|
Реферат: Вывод информации (Программирование)
Устройство вывода информации
Мониторы. Монитор (дисплей) компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Размер экрана. Основным потребительским параметром монитора является размер экрана по диагонали. Он измеряется в дюймах. Основные размеры: 14, 15, 17, 19, 21. Полоса пропускания. Для качественного отображения текста требуется высокая четкость. Для этого в мониторах применяют схемы тракта видеосигнала с гораздо более широкой, чем у телевизора, полосой пропускания (bandwith).Чем меньше размер элемента изображения, тем большая частота нужна для его четкого воспроизведения на экране. В телевидении полоса сигнала ограничена 6,5 МГц, иначе в телеэфире не разместилось бы столько телеканалов. Поскольку картинка на монитор передается по кабелю, то здесь такого ограничения нет, и все зависит только от схемотехнического решения монитора. Современный монитор должен иметь полосу пропускания видеосигнала шириной 85-100 МГц для 15-дюймовых моделей, 110-150 МГц для 17-дюймовых и более 200 МГц для моделей больших размеров. Чем больше полоса пропускания, тем большую частоту обновления сможет поддержать монитор для заданного разрешения. «Зернистость» экрана. Когда необходимая полоса пропускания обеспечена и сигнал с четкими мелкими деталями попадает на электронно-лучевую трубку, мы упираемся в другой параметр монитора – так называемый «шаг маски», или, по-простому, «зерно». Дело в том, что в цветных телевизорах и мониторах экран (изнутри) покрыт мельчайшими частицами люминофора трех цветов – красного, зеленого и синего свечения. Три расположенных рядом частицы образуют триаду. Если рассмотреть в лупу экран, светящийся белым светом, мы увидим, что на самом деле светятся частицы трех цветов, которые сливаются в белый цвет. Все остальные цвета получаются, если элементы триады светятся с разной интенсивностью, например, если светятся только красный и зеленый элементы триады, то мы видим желтый цвет. Для управления свечением отдельных элементов триады используются три электронных луча, обегающие все триады экрана с частотой развертки. Чтобы каждый луч попадал точно на свой элемент триады, над люминофорным покрытием экрана помещается специальная маска (сетка), попадая на которую луч отклоняется точно на свой элемент триады. В результате мы видим, что экран цветного монитора, в отличие от монохромного, где покрытие люминофором сплошное и однородное, имеет зернистую структуру. Понятно, что чем меньше размер этих «зерен», тем большую четкость обеспечит трубка.
Первые цветные мониторы имели размер «зерна» - 0,42 мм. С появлением графических режимов высокого разрешения использовать такие мониторы стало невозможно: мелкие детали, например тонкие вертикальные полосы, стали рябить и переливаться всеми цветами радуги. Позже появились трубки с «зерном» 0,31 мм, а затем и 0,28 мм. Сегодня самое распространенное значение – 0,27 мм, но в более дорогих моделях применяют трубки с еще меньшей зернистостью – 0,26-0,24 мм.
Современные кинескопы по форме экрана делятся на три типа: сферический, цилиндрический и плоский. У сферических экранов поверхность выпуклая и все пиксели (точки) находятся на равном расстоянии от электронной пушки. Цилиндрический экран представляет собой сектор цилиндра: плоский по вертикали и закругленный по горизонтали. Преимущество экрана – большая яркость по сравнению с обычным плоскими экранами мониторов и меньшее количество бликов на экране Плоские экраны ( Flat Sguare Tube) наиболее перспективны. Устанавливаются в самых совершенных моделях мониторов.
Сферический экран Цилиндрический экран
Плоский экран
Экранное покрытие Важным параметром кинескопа являются отражающие и защитные свойства его поверхности. Если поверхность экрана никак не обработана, то он будет отражать все предметы, находящиеся за спиной пользователя, а также его самого. Кроме того, поток вторичного излучения, возникающий при попадании электронов на люминофор, может негативно влиять на здоровье человека. Наиболее распространенным и доступным видом антибликовой обработки экрана является покрытие диоксидом кремния. Это химическое соединение внедряется в поверхность экрана тонким слоем. Некоторые изготовители кинескопов добавляют в покрытие также химические соединения, выполняющие функции антистатиков. В наиболее передовых способах обработки экрана для улучшения качества изображения используются многослойные покрытия из различных видов химических соединений. Мониторы по схеме изображения, делятся на два типа: - на основе электронно-лучевой трубке (ЭЛТ, или CRT) - на основе жидких кристаллов (ЖК-панель, LCD-панель). Безопасность монитора. Наиболее вредными для здоровья являются ЭЛТ-мониторы. Прежде всего, за счет рентгеновского излучения, возникающего из-за торможения электронов в трубке, и паразитного ультрафиолетового излучения монитора. К тому же на глазах человека отрицательно сказывается неравномерная яркость экрана, нечеткость изображения и выпуклость экрана. В связи с этим стали выпускать мониторы, поддерживающие различные эргономические стандарты: ТСО 95 и ТСО 99. Мониторы (стандарт ТСО 99) гарантируют непричинение вреда здоровью человека.
Принтеры. Принтер (или печатающее устройство) предназначен для вывода информации на бумагу. Все принтеры могут выводить текстовую, а также графическую информацию (рисунки, графики и т.д.). Струйные принтеры. В этих принтерах изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выдуваемых на бумагу с помощью сопел. Скорость печати струйных принтеров – от 60 до 10 сек. на страницу. Лазерные принтеры. Обеспечивают в настоящее время наилучшее (близкое к типографскому) качество печати. В этих принтерах для печати используется принцип ксерокопии: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски. Отличие лазерного принтера от обычного ксерокопировального аппарата состоит в том, что печатающий барабан электризуется с помощью луча лазера по командам из компьютера. Скорость печати лазерных принтеров – от 15 до 3 сек на страницу. Существует несколько тысяч моделей принтеров, которые используются с процессорами, такие как Epson , Hewlett Packard , Canon и т.д.
Плоттер –устройство для вывода рисунков и другой графической информации на бумагу .Скорость печати у них ниже, чем у лазерных принтеров. Графопостроитель - устройство для вывода чертежей на бумагу. Имеются графопостроители, рассчитанные на размер бумаги пишущей машинки (формат А4), а бывают графопостроители, выдающие чертежи размером 2х2м и более.
Реферат на тему: Вывод на экран текущий каталог в графическом режиме (со скролингом)
Министерство образования Российской Федерации Институт переподготовки кадров
Уральского государственного технического университета
Кафедра микропроцессорной техники
Курсовая работа
На тему: Вывод на экран текущий каталог в графическом режиме (со скролингом)
Руководитель В.П. Кулюкин
Студент гр.СП-923
г.Нягань 2001г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
Введение.
Ассемблер- один из самых старых из существующих сегодня языков программирования.Когда-то это был самый основной язык, без которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появились более удобные средства общения с компьютером. Но в отличии от других языков ассемблер не умирал, более того он немог этого сделать в принципе. Если коротко, то ассемблер- это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами машинногшо языка. Отсюда понятно, что несмотря на общее название, язык Ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на Ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Описание программы.
Windows-приложение на ассемблере содержит один сегмент данных .data и один сегмент кода .code. В программе использовано 28 функций API. Параметры этим функциям передаются через стек, результат возвращается в регистре ЕАХ. Регистр mode1 задает модуль сегментации (flat) и стиль генерации кода при входе в процедуры программы и выходе из них (stdcall). Модель памяти flat обозначает плоскую модель памяти. В соответствии с этой моделью компилятор создает программу, которая содержит 32-битовый сегмент для данных и кода программы. Указание этой модели памяти заставляет компоновщик создать исполняемый файл с расширением .exe. Параметр stdcall определяет порядок передачи параметров через стек справа налево. Директива include включае в программу файл win32.inc. Функции Win32 API, используемые в программе должны быть объявлены с помощью директивы extrn для того, чтобы компилятор мог сгенерировать правильный код. Строки 35-68 содержат описание сегмента данных, в котором определяются переменные и экземпляры структур, используемые в программе. Для запуска приложения под управлением Windows необходимо выполнить ряд шагов, содержание которых заключается в вызове ряда функций Win32.API: * Выполнение стартового кода; * Выполнение главной функции, которая выполняет следующие действия; . Регистрирует класс окна; . Создает окно; . Отображает окно; . Запускает цикл обработки сообщений; . Завершает цикл обработки сообщения; * Организация обработки сообщений в оконной процедуре. Оконная процедура определяет то, что выводится в рабочую область окна, и то, как окну реагировать на пользовательский ввод.Создание окна выполняется функцией Win32 API CreateWindowEx. Для этого ей нужно передать множество параметров. Для создания окна необходимы 2 шага: сначала определение класса окна, а лишь затем непосредственно его создание. После выполнения функции CreateWindowExA создается окно, но это пока произойдет только лишь внутри самой Windows, - на экране это новое окно пока еще не отобразится. Для того чтобы созданное окно появилось на экране, применяем функцию ShowWindowA. В качестве параметров этой функции передается дескриптор hWnd окна, которое необходимо отобразить на экране, и константа, задающая начальный вид окна. Приложение может иметь несколько оконных функций. Их количество определяется количеством классов окон, зарегестрированных в системе функцией Register Class(Ex). Windows требует, чтобы оконная функция сохраняла значения регистров ebi, edi и esi ,т.к. оконная функция должна быть рекурсивной.По завершении работы оконная функция формирует значения в регистре EAX. Если сообщение обрабатывалось в оконной функции, то в eax необходимо поместить нулевое значение. Полосы прокрутки - этоэлементы управления, предназначенные для регулирования вертикального и горизонтального положения на экране ассоциированных с ними объектов. Разница между полосами прокрутки, являющимися частью окна и полосами прокрутки - дочерними окнами, состоит в том, что дочерние окна имеют встроенный клавиатурный интерфейс, позволяющий воздействовать на полосу прокрутки с помощью клавиатуры. Сообщение SB_LINEUP генерируется обеими полосами при щелчке на верхней или левой стрелке, а сообщение SB_LINEDOWN - в случае нажатия нижней или правой стрелки. Чтобы полоса прокрутки функционировала корректно необходимо определить для нее диапозон прокрутки и задать позицию бегунка. Встроенная полоса прокрутки, к сожалению, досталась только управлению с помощью курсора мыши. По умолчанию для полос прокрутки, являющимися частью окна, этот диапозон(число шагов мужду крайними позициями бегунка) определен от 0 до 100. Для того, чтобы изменить диапозон прокрутки необходимо вызвать функцию SetScrollRange В Windows не смотря на то, что операции ввода осуществляемые приложением, ограничены рабочей областью его окна, программа должна быть готова обновить информацию в этой области по требованию системы. В программе использован ряд функций Windows API, которые как бы являются основными, когда речь идет об оконных процедурах (CreateWindow, ShowWindow и др.). Рассмотрим подробнее процедуры, которые организованы на основе стиля окна. Краткое описание процедур: InvalidateRect - эта функция добавляет прямоугольник к области модификации указанных окон. Область модификации является частью области клиентского окна, которая должна быть повторно перересована. Параметры: hWnd определяет окно, чья область изменилась, если этот параметр равен 0, то Windows изменяет все окна и посылает оконной процедуре сообщение *WM_ERASEBKGND and WM_NCPAINT*; lpRect указатель на структуру RECT, которая содержит координаты клиентского прямоугольника, который будет добавлен к области модификациибласти. Если этот параметр равен ноль, то вся область клиента добавляется к области модификации. BErase определяет должен ли быть стерт фон в пределах области модификации. Если этот параметр true, фон стирается при вызове BeginPaint
GetClientRect - отыскивает координаты области клиента окна. Клиентские координаты определяют координаты верхнего левого и правого нижнего углов. Координаты верхнего левого угла равны (0,0). Параметры: hWnd : определяет окно, координаты которого надо найти. lpRect: указатель на структуру, которая получит кооридинаты. При правильном завершении функции возвращается значение, отличное от 0. SetScrollRange - функция устанавливает минимальное и максимальное значения позиций для указанной полосы прокрутки. Может также использоваться для скрытия стандартной полосы прокрутки. Параметры : hWnd : определяет, что это стандартное окно с полосой прокрутки или просто полоса прокрутки, в зависимости от значения параметра nBar. nBar: определяет полосу прокрутки. Этот параметр может принимать разные значения. Он устанавливает диапазон управления, если полоса окно. Устанавливает диапазон стандартной вертикальной или горизонтальной полосы прокрутки. Определяет минимальную прокручиваемую позицию. Определяет, должна ли быть полоса прокрутки повторно оттянута. Если истина, то да, должна быть.
ScrollWindow - функция, которая прокручивает содержание области клиента указанного окна. hWnd : определяет дескриптор окна, где клиентская область должна быть прокручена. XAmount: определяет состав модуля для горизонтальной прокрутки. YAmount: определяет состав модуля для вертикальной прокрутки. lpRect: указатель на структуру RECT , определяющую часть области клиента для прокрутки. Если этот параметр равен 0, то прокручивается вся клиентская область lpClipRect: указатель на структуру RECT , содержащую координаты прямоугольника отсечения. Если функция выполнилась правильно, то она возвращает значение, отличное от ноля.
SetScrollPos - функция, которая устанавливает позицию бегунка в указанной полосе прокрутки и изменяет эту позицию. Параметры: hWnd : идентифицирует полосу прокрутки или окно со стандартной полосой прокрутки, в зависимости от значения параметра nBar. nBar: определяет полосу прокрутки. Этот параметр может принимать одно из следующих значений: - SB_CTL - устанавливает позицию бегунка в управлении полосы прокрутки, hWnd - дискриптор полосы прокрутки. - SB_GORS - устанавливает позицию бегунка в стандартной горизонтальной полосе прокрутки. - SB_VERT - устанавливает позицию бегунка в стандартной вертикальной полосе прокрутки. nPos: параметр, определяющий новую позицию бегунка. Она должна быть в пределах прокручиваемого диапазона. bRedraw: параметр, определяющий оттянута ли повторно полоса прокрутки, для того чтобы отобразить новую позицию бегунка. Если этот параметр истина, то полоса прокрутки повторно оттянута. Если функция неправильно завершена, то возвращается ноль.
1. p486 ; эта директива разрешает транслятору ; обрабатывать команды процессора i486 2. jumps ; транслятор автоматически преобразует ; команду условной передачи управления в комбинацию ; условной и безусловной команд, если условная команда в ; cилу ограниченности области своего действия не ; обеспечивает передачу управления по нужному адресу
3. model flat,STDCALL ; выбирается модель памяти для 32- ; разрядного программирования и правила ;передачи параметров функциям STDCALL, ; далее действующие по умолчанию
4. include win32.inc ; файл, содержащий описания структур ; данных и констант 5. L equ ; последовательности символов LARGE, ; являющейся именем операции, ; объявляющей следующий за ней операнд ; 32- разрядным, присваивается имя L 6. extrn ginPaint:PROC ; описание импортируемых из ;Windows функций 7. extrn CreateWindowExA:PROC 8. extrn DefWindowProcA:PROC 9. extrn DispatchMessageA:PROC 10. extrn EndPaint:PROC 11. extrn ExitProcess:PROC 12. extrn GetMessageA:PROC 13. extrn GetModuleHandleA:PROC 14. extrn LoadCursorA:PROC 15. extrn LoadIconA:PROC 16. extrn PostQuitMessage:PROC 17. extrn RegisterClassA:PROC 18. extrn ShowWindow:PROC 19. extrn TextOutA:PROC 20. extrn UpdateWindow:PROC 21. extrn GetTextMetricsA:PROC 22. extrn SetCurrentDirectoryA:PROC 23. extrn FindFirstFileA:PROC 24. extrn FindNextFileA:PROC 25. extrn FindClose:PROC 26. extrn SetScrollPos:PROC 27. extrn InvalidateRect:PROC 28. extrn GetClientRect:PROC 29. extrn ScrollWindow:PROC 30. extrn GetDC:PROC 31. extrn ReleaseDC:PROC 32. extrn SetScrollRange:PROC 33. extrn TranslateMessage:PROC 34. .data ;предопределенное имя, ;означающее начало сегмента данных 35. hFindFile dd 0 36. newhwnd dd 0 37. wc WNDCLASS 38. qq1 db '@@@@' 39. lppaint PAINTSTRUCT 40. qq2 db '@@@@' 41. msg MSGSTRUCT 42. tm TEXTMETRIC 43. rc RECT 44. charht dd 0 45. hInst dd 0 46. fl dw 0 47. szTitleName db 'Это курсовой',0 48. szClassName db 'ASMCLASS32',0 49. Buffer db 'Помни о порядке передачи параметров функции!',0 50. buf_v db 260 dup (0) 51. num dd 0
52. ;########################## 53. lpPathName dd 0
54. szP db 0 55. w32fd WIN32_FIND_DATA 56. lpFileName dd 0 57. fn db "*.*",0 58. ;########################## 59. nVertDifference dd 0 60. nVertPosition dd 0 61. cyStep dd 0 62. nFirst dd 0 63. nLast dd 0 64. cyMax dd 0 65. cyPos dd 0 66. cory dd 5 67. count dd 0 68. py dd 0 69. .code ;предопределенное имя, означающее ;начало сегмента кода 70. start: 71. push L 0 72. call GetModuleHandleA ;возвращает базовый адрес модуля, ;указывающий, куда был отображен в адресном ; пространстве процесса EXE- или DLL файла 73. mov [hInst], eax ; результат выполнения функции сохраняется в качестве переменной hInst
74. reg_class: 75. ;************************************************ ;инициализация структуры WNDCLASS 76. mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW ; стиль класса 77. mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc ;адрес оконной процедуры
78. mov wc.clsCbClsExtra], 0 ;определяет дополнительное число ; байтов для структуры класса окна, ; которые система резервирует ;в служебной памяти для всех окон ; этого класса 79. mov [wc.clsCbWndExtra], 0 ; задает в байтах объем памяти, ; резервируемой системой в конце ; каждой такой структуры каждого окна ; данного класса
80. mov eax, [hInst] 81. mov [wc.clsHInstance], eax ; содержит базовый адрес данного ;EXE- файла, полученный с помощью ;функции GetModuleHandle
82. call LoadIconA, 0, IDI_APPLICATION ; заданная по умолчанию ; пиктограмма 83. mov [wc.clsHIcon], eax
84. call LoadCursorA, 0 ,IDC_ARROW ; стандартная стрелка курсора 85. mov [wc.clsHCursor], eax
86. mov [wc.clsHbrBackground],COLOR_WINDOW +1 87. mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0 88. mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName
89. call RegisterClassA, offset wc ; регистрирует класс окна, ; атрибуты которого определены ;в структуре WNDCLASS
90. call CreateWindowExA, 0,offset szClassName,offset szTitleName, ; создает окно, имеющее указанный тип ; и принадлежащее указанному классу 91. WS_OVERLAPPEDWINDOW OR WS_VSCROLL,CW_USEDEFAULT, 92. CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,CW_USEDEFAULT,0,0, 93. [hInst], 0
94. mov [newhwnd], eax
95. call ShowWindow, [newhwnd], SW_SHOWNORMAL ; показывает каким ; образом должно быть ; показано окно 96. call UpdateWindow, [newhwnd] ; обновляет изображение ; окна, посылая ;сообщение WM_PAINT ; оконной процедуре, если ; область модификации ; окна не пуста
97. msg_loop: 98. call GetMessageA, offset msg, 0, 0, 0 ;считывает сообщение ; очереди сообщений ; прикладной задачи 99..if eax!= 0 100. call DispatchMessageA, offset msg ; передает сообщение ; оконной процедуре 101. call TranslateMessage, offset msg 102. jmp msg_loop 103. ; .endif 104. call ExitProcess, [msg.msWPARAM] ;
105. ;************************************************* 106. ;Оконная процедура 107. ;************************************************** 108. WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD, 109. wparam:DWORD, lparam:DWORD
110. LOCAL hDC:DWORD
111. cmp [wmsg], WM_DESTROY ; посылается оконной процедуре сразу ; же после закрытия окна 112. je wmdestroy 113. cmp [wmsg], WM_SIZE ; посылается оконной процедуре после того, ; как изменился размер окна 114. je wmsize 115. cmp [wmsg], WM_CREATE ; передача оконной процедуре нового ; окна после того, как окно создано, ; но прежде чем окно стало видимым
116. je wmcreate 117. cmp [wmsg],WM_PAINT ; обеспечивают перерисовку окна, когда ; часть или вся рабочая область окна ; становится недействительной 118. je wmpaint 119. cmp [wmsg],WM_VSCROLL ; 120. je wmscroll 121. jmp defwndproc
122. wmcreate: 123. call GetDC,[hwnd] ;дескриптор контекстного устройства 124. mov [hDC],eax
125. call GetTextMetricsA,[hDC],offset tm
126. mov ebx,0 127. mov bx,[tm.tmExtLeading] ; межстрочное расстояние 128. add bx,[tm.tmHeight] ;высота (добавка к координате строки) 129. mov [charht],ebx 130. call ReleaseDC,[hwnd],[hDC] ; отказ от контекстного устройства 131. mov eax, 0 132. jmp finish 133. defwndproc: 134. call DefWindowProcA,[hwnd],[wmsg],[wparam],[lparam] 135. jmp finish
136. wmscroll: 137. call GetClientRect,[hwnd],offset rc ;определение клиентской ; области окна 138. movzx eax,[word ptr wparam] ;преобразование содержимого wparam в ; двойное слово 139. cmp eax,SB_LINEDOWN ; щелчок мыши на стрелке вниз, ; приводит к прокрутке на одну строку ; вниз 140. je sblinedown 141. cmp eax,SB_LINEUP ; щелчок мыши на стрелке вверх, ; приводит к прокрутке на одну строку ; вверх
142. je sblineup 143. cmp eax,SB_ENDSCROLL ;отпускание любого органа управления ; отпущена клавиша мыши после ; удерживания ее на полосе прокрутки 144. je bp3
145. sblinedown: 146. mov [cyStep],1 ; прибавить шаг 147. jmp endvscroll_1
148. sblineup: 149. mov [cyStep],-1 150. jmp endvscroll
151. endvscroll:
152. cmp [cyPos],0 153. je bp3 154. endvscroll_1: mov eax,[cyPos] ;посылаем позицию бегунка в ; регистр 155. add eax,[cyStep] 156. mov [cyPos],eax 157. mov eax,0 158. sbb eax,[charht] ;расчет межстрочного расстояния 159. mov ecx,[cyStep] 160. mov edx,0 161. mul ecx 162. mov ecx,eax 163. call ScrollWindow,[hwnd],0,ecx,0,0 ; определяем дескриптор окна, ; где клиентская область должна ; быть прокручена 164. call InvalidateRect,[hwnd],offset rc,TRUE ; определяем окно с ; изменившейся ; областью 165. call SetScrollPos,[hwnd],SB_VERT,[cyPos],TRUE ;установление ;позиции бегунка в ; стандартной ;вертикальной ;полосе прокрутки
166. call UpdateWindow,[hwnd] ;обновление изображения окна, ; если область не пуста
167. bp3: mov eax,0 168. jmp finish
169. wmdestroy: 170. call PostQuitMessage,0 171. mov eax, 0 172. jmp finish
173. wmsize: ;для перерисовки нового размера окна ;значение старшего слова означает высоту ; клиентской части 174. mov eax,[lparam] 175. mov cl,16 176. rcr eax,cl 177. and eax,0ffffh 178. mov dx,0 179. mov cx,word ptr [charht] 180. div cx 181. movzx ecx,ax 182. mov eax,101 183. sbb eax,ecx 184. cmp eax,0 185. ja www1 186. mov eax,0 187. www1: mov [cyMax],ecx 188. call FindFirstFileA,offset fn,offset w32fd 189. mov [hFindFile],eax 190. mov esi,1 191. s_m4: 192. call FindNextFileA,[hFindFile],offset w32fd 193. cmp eax,0 194. je s_m5 195. inc esi 196. jmp s_m4 197. s_m5: mov [nLast],esi 198. mov eax,[cyMax] 199. cmp eax,[cyPos] 200. ja www2 201. mov [cyPos],eax 202. www2: push FALSE 203. push esi 204. push L 0 205. push SB_VERT 206. push [hwnd] 207. call SetScrollRange 208. push TRUE 209. push [cyPos] 210. push SB_VERT 211. push [hwnd] 212. call SetScrollPos 213. mov eax, 0 214. jmp finish
215. wmpaint: 216. call BeginPaint,[hwnd],offset lppaint ;получили контекст ; устройства 217. mov [hDC],eax 218. mov eax,[cyPos] ; начальная позиция бегунка 219. mov ecx,[charht] ;получили координату вывода в пикселях 220. mov dx,0 221. mul cx 222. movzx ecx,ax 223. mov [cory],5 ; занесли по у -5 224. mov ecx,1 ; занесли по x -1 225. call FindFirstFileA,offset fn,offset w32fd ;отыскиваем ;первый ; файл 226. mov [hFindFile],eax 227. cmp ecx,[cyPos] 228. jne qqq1 229. mov esi,0 230. m3: mov dl,w32fd.cFileName[esi] ;отрисовка первой строки 231. cmp dl,0 232. je m2 233. mov buf_v[esi],dl 234. inc esi 235. jmp m3 236. cmp [cyPos],0 ; если не ноль, то переход на метку ; qqql 237. jne qqq1 238. m2: 239. mov [num],esi 240. call TextOutA,[hDC],5,[cory],offset buf_v,[num] ; вывод ;первого ;найденного ; файла 241. qqq1: mov ebx,1 242. m6: 243. call FindNextFileA,[hFindFile],offset w32fd ; следующий файл 244. cmp eax,0 ; проверка для ; последнего файла 245. je kon 246. mov esi,0 247. mov edi,0 248. m4: mov dl,w32fd.cFileName[edi] ; получили имя ;файла 249. cmp dl,0 250. je m5 251. mov buf_v[esi],dl 252. inc edi 253. inc esi 254. jmp m4 255. m5: cmp ebx,[cyPos] 256. jb qqq2 257. mov eax,[charht] 258. add [cory],eax 259. call TextOutA,[hDC],5,[cory],offset buf_v,esi ;вывод ;новой строки 260. qqq2: inc ebx ;счетчик строк 261. jmp m6 262. kon: call EndPaint,[hwnd],offset lppaint ;отдали ;контекст ; устройства и ;перешли в цикл ;обработки сообщений 263. mov eax,0 264. jmp finish
265. finish: 266. ret 267. WndProc endp 268. public WndProc 269. end start ; конец программы.
Заключение.
Моя задача состояла в создании учебной программы, демонстрирующей вывод на экран в графическом режиме заданный каталог со скролингом. С полосами прокрутки связан единственный недостаток, который заключается в том, что приложениями невозможно управлять без мыши. Но так как большинство приложений Windows поддерживают работу с мышью, это вряд ли стоит считать серьезным недостатком. Необходимо было выполнить целый ряд действий, прежде чем приложение смогло адекватно реагировать на сообщения, посылаемые полосами прокрутки.
Библиографический список.
1. Windows 98: руководство разработчика: Пер.с англ. – К.: Издательская группа BHV, 1999. – T.1. –672 c. 2. Зубков С.В. Asstmbler. Для DOC, Windows Unix. M.: ДМК, 1999. 640 с. 3. ----------------------- [pic]
| |