GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Гроза двенадцатого года (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Гроза двенадцатого года (Литература : русская)


«Гроза двенадцатого года»
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
«В. и м» – это национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812
года. Отечественная война, как гроза, прокатилась над Россией, выдвинув на
передний план главную силу исторического процесса – народ. Народ в романе –
это все лучшее, что есть в русской наци, силы которой всегда проявляются в
годину бедствий, во время тяжких исторических испытаний.
Всех героев своего романа Т. проверяет «грозой двенадцатого года», все они
получают нравственную оценку писателя в зависимости от того, насколько
каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с
народом. Для всех, кто составляет русский народ, характерно в грозные годы
войны основное чувство, которое Т. называет «скрытой теплотой патриотизма».
Большая часть дворянского общества не выдержала исторической проверки,
обнаружив равнодушие к судьбам страны, народа, ко всему, кроме своих
собственных корыстных интересов. Война не изменила роскошной и спокойной
жизни столичного дворянства, по-прежнему заполненной сплошной борьбой
различных партий, заглушаемой лишь «трубением придворных трутней».
Совсем иначе рисует Т. развитие народных настроений. Народное сознание как
сила войны вступает в действие при приближении врага к Смоленску. В романе
появляются массовые сцены, в которых чувствуется настроение самых различных
слоев нации: купечества, мещанства, крестьян. Эти сцены встречаются в
романе вплоть до оставления Москвы, после чего они переходят в сцены
партизанского движения.
Пожар и сдача Смоленска сливаются в романе с картиной разорения, гибели
урожая, отступления войск и приближения грозы народного гнева. «Жара и
засуха стояли более трех недель. Оставшиеся на корню хлеба опадали и
высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма на
сожженных солнцем лугах. Шли отступающие войска, утопая в пыли. Ветра не
было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере». Т. зримо воссоздает
тяжелую предгрозовую картину. Вместе с тем писатель показывает, как в этой
обстановке рождается то новое, что должно было погубить французов:
озлобление против врага и решимость до конца бороться с ним. В этом Т.
видит источник приближающегося перелома в ходе войны.
В изображении писателя народный этап войны начинается с момента прибытия в
армию нового главнокомандующего – Кутузова, олицетворяющего в романе
подлинную национальную стихию и народную мудрость. Рисуя единство духа
Кутузова и армии, подъем настроения в среде солдат и офицеров, Т. как бы
подготавливает нас к выводу, что победа в войне определяется прежде всего
духом войска и народа. Идея народной войны проникла в самую гущу народных
масс, все чувства солдат сосредоточены на том, что предстоит смертельная
схватка с врагом, требующая всех сил, что решается судьба Москвы, судьба
Отечества. На предстоящее Бородинское сражение солдаты смотрят как на
общенародное дело: «Всем народом навалиться хотят». Ополченцы в связи с
вековыми народными традициями надевают перед сражением чистые рубахи,
сознавая, что будут стоять насмерть. Солдаты отказываются от водки: «не
такой день, говорят!» В этих простых, связанных с народными понятиями и
обычаями формах проявилась та высокая и могучая нравственная сила русского
войска, которая не могла не принести победы над врагом, не обладавшим этой
силой.
На батарее Раевского Пьер наблюдает за тем, как «скрытая теплота
патриотизма» разгорается ярким огнем и вспыхивает на лицах солдат как бы в
отпор совершавшемуся. То же чувство переживает и Пьер.
Высокий патриотический дух и нравственная сила русской армии принесли ей в
Бородинском сражении не ту победу, которая выражалась в захвате знамен и
позиций, в бегстве противника – ничего этого не было, Москва была
оставлена, а ту победу, «которая убеждает врага в нравственном
превосходстве противника и в своем бессилии».
Чувство мести, лежавшее в душе каждого человека и всего русского народа,
породило уже после взятия Смоленска, и особенно после оставления Москвы,
партизанскую войну, которая приняла всенародный характер. Для русских людей
не могло быть вопроса, хорошо или плохо будет под управлением французов,
«под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего"»
Партизанская война вспыхнула стихийно, и, прежде чем она «официально была
признана», тысячи французов были истреблены отрядами «мужицкими и
помещичьими, пешими и конными, мелкими и сборными», отдельными народными
мстителями вроде Тихона Щербатого, который с топором в руках шел на врагов
не потому, что его кто-то понуждал, а под воздействием естественного
патриотического чувства и ненависти к непрошеным гостям.
Русский народ одержал победу над прежде непобедимой армией Наполеона,
вынеся на своих плечах тяжкие лишения, великие страдания и бедствия,
поэтому Т. с любовью, гордостью и восторгом называет тех, кто спас родную
землю от захватчиков, «чудесным, бесподобным народом».
В «грозе двенадцатого года» была заключена огромная нравственная сила,
которая очистила и переродила многих героев Т., выжгла в их душе сословные
предрассудки, эгоистические чувства. Князь Андрей сближается с простыми
солдатами, которые называют его «наш князь». Он начинает видеть главное
назначение человека в служении людям, и только смерть обрывает его
нравственные искания, но они будут, верит читатель, продолжены его сыном
Николенькой. К духовному обновлению пришел Пьер, пережив вместе с народом
страдания родины.
И Наташа Ростова, и Марья Болконская, и Петя Ростов, и многие другие герои
«Войны и мира» в годы Отечественной войны жили общей с народом жизнью,
подчиняясь общей цели. Так в годину всенародного бедствия, в грозовом 1812
проявились лучшие национальные черты русского человека, выявилось то
лучшее, что было свойственно любимым героям Толстого.



«Гроза двенадцатого года»
(по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
«В. и м» – это национальная эпопея о подвиге русского народа в войне 1812
года. Отечественная война, как гроза, прокатилась над Россией, выдвинув на
передний план главную силу исторического процесса – народ. Народ в романе –
это все лучшее, что есть в русской наци, силы которой всегда проявляются в
годину бедствий, во время тяжких исторических испытаний.
Всех героев своего романа Т. проверяет «грозой двенадцатого года», все они
получают нравственную оценку писателя в зависимости от того, насколько
каждый из них способен или не способен проникнуться общим чувством с
народом. Для всех, кто составляет русский народ, характерно в грозные годы
войны основное чувство, которое Т. называет «скрытой теплотой патриотизма».
Большая часть дворянского общества не выдержала исторической проверки,
обнаружив равнодушие к судьбам страны, народа, ко всему, кроме своих
собственных корыстных интересов. Война не изменила роскошной и спокойной
жизни столичного дворянства, по-прежнему заполненной сплошной борьбой
различных партий, заглушаемой лишь «трубением придворных трутней».
Совсем иначе рисует Т. развитие народных настроений. Народное сознание как
сила войны вступает в действие при приближении врага к Смоленску. В романе
появляются массовые сцены, в которых чувствуется настроение самых различных
слоев нации: купечества, мещанства, крестьян. Эти сцены встречаются в
романе вплоть до оставления Москвы, после чего они переходят в сцены
партизанского движения.
Пожар и сдача Смоленска сливаются в романе с картиной разорения, гибели
урожая, отступления войск и приближения грозы народного гнева. «Жара и
засуха стояли более трех недель. Оставшиеся на корню хлеба опадали и
высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма на
сожженных солнцем лугах. Шли отступающие войска, утопая в пыли. Ветра не
было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере». Т. зримо воссоздает
тяжелую предгрозовую картину. Вместе с тем писатель показывает, как в этой
обстановке рождается то новое, что должно было погубить французов:
озлобление против врага и решимость до конца бороться с ним. В этом Т.
видит источник приближающегося перелома в ходе войны.
В изображении писателя народный этап войны начинается с момента прибытия в
армию нового главнокомандующего – Кутузова, олицетворяющего в романе
подлинную национальную стихию и народную мудрость. Рисуя единство духа
Кутузова и армии, подъем настроения в среде солдат и офицеров, Т. как бы
подготавливает нас к выводу, что победа в войне определяется прежде всего
духом войска и народа. Идея народной войны проникла в самую гущу народных
масс, все чувства солдат сосредоточены на том, что предстоит смертельная
схватка с врагом, требующая всех сил, что решается судьба Москвы, судьба
Отечества. На предстоящее Бородинское сражение солдаты смотрят как на
общенародное дело: «Всем народом навалиться хотят». Ополченцы в связи с
вековыми народными традициями надевают перед сражением чистые рубахи,
сознавая, что будут стоять насмерть. Солдаты отказываются от водки: «не
такой день, говорят!» В этих простых, связанных с народными понятиями и
обычаями формах проявилась та высокая и могучая нравственная сила русского
войска, которая не могла не принести победы над врагом, не обладавшим этой
силой.
На батарее Раевского Пьер наблюдает за тем, как «скрытая теплота
патриотизма» разгорается ярким огнем и вспыхивает на лицах солдат как бы в
отпор совершавшемуся. То же чувство переживает и Пьер.
Высокий патриотический дух и нравственная сила русской армии принесли ей в
Бородинском сражении не ту победу, которая выражалась в захвате знамен и
позиций, в бегстве противника – ничего этого не было, Москва была
оставлена, а ту победу, «которая убеждает врага в нравственном
превосходстве противника и в своем бессилии».
Чувство мести, лежавшее в душе каждого человека и всего русского народа,
породило уже после взятия Смоленска, и особенно после оставления Москвы,
партизанскую войну, которая приняла всенародный характер. Для русских людей
не могло быть вопроса, хорошо или плохо будет под управлением французов,
«под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего"»
Партизанская война вспыхнула стихийно, и, прежде чем она «официально была
признана», тысячи французов были истреблены отрядами «мужицкими и
помещичьими, пешими и конными, мелкими и сборными», отдельными народными
мстителями вроде Тихона Щербатого, который с топором в руках шел на врагов
не потому, что его кто-то понуждал, а под воздействием естественного
патриотического чувства и ненависти к непрошеным гостям.
Русский народ одержал победу над прежде непобедимой армией Наполеона,
вынеся на своих плечах тяжкие лишения, великие страдания и бедствия,
поэтому Т. с любовью, гордостью и восторгом называет тех, кто спас родную
землю от захватчиков, «чудесным, бесподобным народом».
В «грозе двенадцатого года» была заключена огромная нравственная сила,
которая очистила и переродила многих героев Т., выжгла в их душе сословные
предрассудки, эгоистические чувства. Князь Андрей сближается с простыми
солдатами, которые называют его «наш князь». Он начинает видеть главное
назначение человека в служении людям, и только смерть обрывает его
нравственные искания, но они будут, верит читатель, продолжены его сыном
Николенькой. К духовному обновлению пришел Пьер, пережив вместе с народом
страдания родины.
И Наташа Ростова, и Марья Болконская, и Петя Ростов, и многие другие герои
«Войны и мира» в годы Отечественной войны жили общей с народом жизнью,
подчиняясь общей цели. Так в годину всенародного бедствия, в грозовом 1812
проявились лучшие национальные черты русского человека, выявилось то
лучшее, что было свойственно любимым героям Толстого.





Реферат на тему: Д.А. Фурманов
ДЕТСТВО И ГОДЫ УЧЕНИЯ (1891—1914)

Дмитрий Андреевич Фурманов родился 26 октября (7 ноября по новому
стилю) 1891 года в селе Середа. Костромской губернии (теперь город
Фурманов, Ивановской области). Его отец Андрей Семенович происходил из
крестьян Ярославской губернии; мать Евдокия Васильевна была дочерью
сапожника из города Владимира.
Дмитрий рос третьим ребенком в семье. Это был бойкий и любознательный
мальчик. Поступив в 1899 году в Иваново-вознесенское шестиклассное училище
и едва выучившись грамоте, Митяй (так звали Фурманова в семье, так позднее
называли его друзья) быстро пристрастился к чтению. «Читал много. Горячим
запоем, особенно усердно Конан-Дойля, Жюля Верна, Майн Рида, Вальтера
Скотта и в этом роде»,— писал Фурманов в автобиографии, вспоминая детские
годы. Наряду с ино-
странными авторами в круг чтения будущего писателя рано вошли русские
классики — Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Тургенев и др Русский язык и
литература становятся любимыми предметами Фурманова
В мае 1905 года. когда Митяй заканчивал шестиклассное училище, в
Иваново-Вознесенске началась крупная забастовка, длившаяся 72 дня
Руководили забастовкой большевики, профессиональные революционеры Ф А
Афанасьев, М В Фрунзе, А С Бубнов. Н И Подвойский и другие. В ходе
забастовки ивановские пролетарии создали Совет рабочих депутатов. Это был
первый Совет в нашей стране — прообраз Советской власти Он фактически
руководил всей жизнью в городе, с решениями Совета вынуждены были считаться
даже местные фабриканты
Фурманову в это время шел четырнадцатый год Конечно, он во многом не
разбирался, его семья была далека от революционной борьбы Но с юных лет в
Дмитрии жило сочувствие к угнетенным, и в дни революции 1905 года все его
симпатии были на стороне бастовавших рабочих Вместе с товарищами он
пробирался на знаменитые собрания на берегу Талки, где заслушивался речами,
распевал революционные песни Среди стихотворений этого времени, написанных
Фурмановым, есть одно, посвященное памяти «заступника люда» Возможно, оно
связано с конкретным событием — убийством черносотенцами руководителя
иваново-вознесенских рабочих Ф А Афанасьева, известного под кличкой «Отец»
Позднее, в 1925 году. Фурманов вернулся к своим впечатлениям о днях первой
русской революции в Иваново Вознесенске и написал очерки «Как убили Отца» и
«Талка»
Осенью 1905 года Дмитрий поступил в торговую школу, которая
готовила счетоводов, бухгалтеров и торговых работников Но коммерческие
науки не интересовали юношу Окончив эту школу в 1908 году, он через год
сдает экзамены в Кинешемское реальное училище
Кинешемский период — важная веха в биографии будущего писателя В это
время шел процесс формирования его мировоззрения, вкусов и наклонностей Со
свойственной ему страстью, трудолюбием и организованностью Фурманов весь
отдался учению, в котором видел «тот путь, что ведет к правде, к истине, к
абсолютному счастью, если только таковое возможно» Однако менее всего он
рассматривал ученье как простое «про
хождение программы» Для него оно значило широкое духовное развитие,
активное чтение, стремление выработать свой взгляд на мир Заслуживает
внимания восторженное отношение Фурманова к книге «Да' — утверждал он —
Много может сделать с человеком книга Хотя я не очень-то уважаю Леонида
Андреева, а все же люблю его выражение «Если бы человек сделался богом, то
пределом его была бы книга'» Книга по-моему,— самый верный пособник по пути
к совершенству»
Фурманов не просто «глотал» книги, а читал их в определенной системе,
глубоко задумывался над прочитанным Об этом свидетельствуют записи в
юношеском дневнике В круг чтения входили произведения русских классиков,
изучавшихся в реальном училище (от Н Карамзина и А Пушкина до Л Толстого и
Ф Достоевского), и не включенные в программу И Никитин, А Мельников-
Печерский, А Чехов, С Надсон и другие
Юноша с увлечением читает М Горького, А Куприна, Л Андреева. В
Шекспира, Дж Мильтона, Д Байрона, Ч Диккенса, а также произведения критиков
и философов В Белинского, Н Добролюбова. Д Писарева, Аристотеля, Платона,
Бюхнера и др.
Большое влияние оказала на Фурманова русская классическая литература У
писателей-классиков он учился любить родину, народ, находил примеры
служения высокому гражданскому долгу, гуманным идеям добра и справедливости
«Человек только тогда истинно высок, когда, свято выполняя обязанности
человека и гражданина кладет свое достояние, мате реальное и духовное,
исключительно на благо обществен ное»,— записывает Дмитрий в дневнике 5
июля 1910 года, подытоживая свои рассуждения о К Рылееве Л Толстой для него
— истинный мыслитель и проповедник «высокогуманных идей» О Ломоносове он
писал как о «ярком примере труженика-ученого», который «так любил свою
Россию, что готов был чем угодно жертвовать для блага ее» В тургеневском
Базарове Фурманова привлекают прямота, мужицкий демократизм А о критиках —
революционных демократах Белинском, Добролюбове, Писареве Фурманов прямо
пишет как о людях, жизнь и деятельность, которых служит для него
нравственным примером
В развитии литературных вкусов и наклонностей Фурманова в кинешемский
период большую роль сыграл учитель русского языка и литературы в реальном
училище Федор Федорович Трубников. О Трубникове Дмитрий пишет в своем
дневнике как о любимом учителе Строгий и требовательный, Трубников был
прост в обращении, не гнушался зайти на квартиру к ученику, душевно с ним
побеседовать Он поддерживал литературные увлечения Фурманова, который начал
писать стихи еще в шестиклассном училище. Теперь Фурманов пробует свои силы
в прозе, создает ряд очерковых зарисовок и рассказов, регулярно ведет
дневник, который тоже является своеобразным литературным произведением С
дневником Фурманов не расставался до последних дней своей жизни, занося в
него все, что волновало и казалось значительным Он вел дневник даже во
время боев и походов Наблюдения, отразившиеся в дневниках, послу жили затем
материалом для литературных произведений
Мечта «сделаться писателем» рано созрела у Фурманова Это видно из
дневниковой записи от 26 июня 1910 г Однако прежде чем стать писателем, ему
суждено было пройти большую школу жизни
В 1912 году Дмитрий поступил в Московский университет на историко-
филологический факультет (на словесное отделение) Для этого пришлось
самостоятельно овладеть латинским языком (в реальном училище этот язык не
изучался) Как и в Кинешме, жизнь Фурманова в Москве наполнена глубокой
внутренней работой, стремлением духовно самоопределиться «Жажда борьбы —
самая ценная струна в жизни» — вот к какому выводу пришел юноша Он тяжело
переживал реакционный режим, установившийся в то время в Московском
университете. Свое мировоззрение тех лет писатель определяет позднее как
«потенциально-революционное» «Я чувствовал в себе всю жизнь, с детских
годов — внутренний протест, недовольство гнетом, устремление к свободе,
любовь к бедноте — были все задатки революционера». Но Фурманов студент не
был непосредственно связан с революционно-освободительной борьбой
пролетариата. Среди друзей юноши не было никого, кто помог бы выбрать
правильный путь, отвечающий его свободолюбивой натуре Интересы Фурманова
проявлялись, прежде всего в области литературы, большое место в жизни
занимали нравственные искания, увлечение на этой почве творчеством Льва
Толстого и Достоевского.

ЧЕРЕЗ ФРОНТ И РЕВОЛЮЦИЮ (1914-1918)

Накануне первой мировой войны Фурманов переживает острый духовный
кризис, ищет выход из него.
Разразившаяся летом 1914 года война не сразу была им правильно понята
Жажда активной деятельности, стремление быть полезным народу в постигшем
его бедствии заставили Фурманова покинуть университет и пойти на фронт
братом милосердия. Работал в санитарных поездах, летучках и отрядах
Турецкого (Кавказского), Юго-Западного и Северо-западного фронтов. Но очень
скоро понял, что война носит антинародный характер Фурманов видел, как
зреет гнев и протест народа против империалистической бойни, самодержавия и
буржуазного строя. В своем дневнике 1916 года он не раз отмечал, что
народное недовольство и возмущение растет, что всюду ощущается «могучее
дыхание приближающейся грозы»
О близящейся грозе-революции он писал и в аллегорическом стихотворении
«Пробуждение великана» (1916), которое выдержано в стиле любимого им поэта
Н. А Некрасова
Тише Огромное чудо свершается
В темном лесу великан пробуждается
В темном, дремучем лесу

Стихотворение заканчивается пророческими словами о «новой силе»,
которая идет «с ярким светильником, с думами новыми»
В конце 1916 года Дмитрий Андреевич возвращается в Иваново-Вознесенск и
работает преподавателем общеобразовательных рабочих курсов В дни
Октябрьской революции Фурманов возглавляет в Иванове революционный штаб Он
беспощадно борется с контрреволюцией, с буржуазной печатью, выступает на
многочисленных митингах
В первые месяцы после Октября Фурманов вел в Иванове напряженную
общественно-политическую работу — был заместителем председателя губ
исполкома (председатель — М В Фрунзе), возглавлял губернский комиссариат
просвещения, организовывал различные курсы, ведал культурно-просветительной
работой в губернии
Постоянно общаясь в это время с ивановскими ткачами известными своими
революционными традициями, Фурманов по его словам, «понял правду жизни»
Большое влияние оказала на него дружба с выдающимся ленинцем Михаилом
Васильевичем Фрунзе «Это удивительный человек Я проникнут к нему
глубочайшей симпатией»,— писал Фурманов Фрунзе помог ему преодолеть
заблуждения и колебания, дал рекомендацию в партию большевиков.
В июле 1918 года Фурманов вступил в партию К этому времени относится
запись в дневнике' «Теперь прибило к мраморному, могучему берегу-скале На
нем построю я свою твердыню-убеждение Только теперь начинается моя
сознательная работа, определенно классовая, твердая, уверенная» нещадная
борьба с классовым врагом До сих пор это было плодом настроений и
темперамента; отселе это будет еще — и главным образом — плодом научно
обоснованной смелой теории».
Все силы и энергия Фурманова в это время уходили на революционную
практическую работу. С гордостью называл он себя и своих товарищей
«чернорабочими революции»
Революцию Фурманов воспринимал не только как политик, но и как поэт.
Через полтора месяца после Октябрьской революции он записывает в дневнике.
«Я увидел и почувствовал всем моим существом, что здесь, в Революции,—
целый океан поэзии, что здесь и безмерная отвага, и чистота бескорыстия. и
нечеловеческое дерзание, что здесь воплощается в самой жизни огромная
красота»
Непосредственным откликом писателя на Октябрьскую революцию явилась
«Легенда об унглах» — аллегорическое произведение, созданное в духе ранних
романтических рассказов М Горького. В ней повествуется о том, как
восставший народ-исполин сбросил со своих плеч кровожадного владыку Крафта
и злых карликов — эксплуататоров всех мастей

БОЕВОЙ КОМИССАР (1919—1921)

В начале 1919 года Фурманов с отрядом иваново-вознесенских рабочих
отправился на Восточный фронт В это время наступление войск Колчака на
Восточном фронте представляло собой самую большую угрозу молодому
Советскому государству В марте 1919 года Фурманова назначили комиссаром 25-
й стрелковой дивизии, во главе которой стоял легендарный герой гражданской
войны Василий Иванович Чапаев Полки этой славной дивизии нанесли
решительное поражение колчаковцам и освободили Уфу Как вихрь носился Чапаев
по заволжским и уральским степям, преследуя колчаковцев и белоказаков И
вместе с ним всегда был его неизменный друг комиссар Дмитрий Фурманов Они
спаяли дивизию в одну боевую семью, готовую перенести любые невзгоды и
лишения, чтобы отстоять завоевания революции
После того как Фурманова отозвали из Чапаевской дивизии, он сражался на
других фронтах гражданской войны был начальником политуправления
Туркестанского фронта, уполномоченным Реввоенсовета Туркфронта в Семиречье,
комиссаром красного десанта на Кубани, начальником политотдела 9-й
Кубанской армии, редактором газеты «Красный воин» — органа 11-й Кавказской
армии. Куда бы партия ни посылала Фурманова, он всюду, по словам А
Серафимовича, был революционным бойцом, революционным строителем
Во всякое дело Фурманов вкладывал огромную энергию, такт и
принципиальность Особенно ярко это проявилось в дни контрреволюционного
мятежа в городе Верном (ныне Алма-Ата), когда Фурманов оказался один перед
пятитысячной враждебно настроенной толпой Словом большевика он сумел
повернуть настроение толпы, отколоть заблуждающуюся часть мятежников от их
вожаков — врагов Советской власти. Благодаря уму, выдержке и мужеству
Фурманова мятеж в Верном был ликвидирован быстро и без единого выстрела.
На Кубани вместе с другим героем гражданской войны Епифаном Иовичем
Ковтюхом Фурманов возглавил десант, высадившийся в тылу войск Врангеля. Это
была исключительно опасная и рискованная операция Ковтюх и Фурманов провели
ее блестяще и обеспечили разгром врангелевских войск на Кубани. За эту
военную операцию, описанную затем в повести «Красный десант», Фурманов был
награжден орденом Красного Знамени
За годы гражданской войны Фурманов вырос в крупного политического
работника Красной Армии Его деятельность высоко ценили М В Фрунзе и В В
Куйбышев На партийных конференциях и красноармейских съездах Дмитрий
Андреевич избирался делегатом VIII Всероссийской конференции РКП (б) и VII
и VIII Всероссийских съездов Советов Не раз приходилось ему слушать речи и
доклады В И Ленина О Ленине Фурманов писал, что он — «самый любимый, самый
нужный человечеству», что он «думает за целый мир» В своей разнообразной
деятельности Фурманов старался практически воплощать в жизнь ленинское
учение
Одним из основных оружий Фурманова-комиссара было слово Его выступления
были всегда убедительны и проникновенны Словом Фурманов владел не только
как оратор, но и как публицист. Свыше ста ярких, зажигательных статей и
очерков опубликовал он в годы гражданской войны на страницах партийно-
советской и армейской прессы: в газетах «Рабочий край» (Иваново), «Коммуна»
(Самара), «Семиреченская правда», «Красное знамя» (Краснодар), «Красный
воин» (Тифлис), центральные «Известия», «Правда» и др.
В начале 1921 года, еще находясь на Кубани, Фурманов активно занимается
литературным творчеством — он пишет пьесу «За коммунизм» и повесть «Записки
обывателя» Если в первом произведении в центре внимания стоят люди
коммунистической морали, беззаветно борющиеся за новую жизнь, то во втором
автор разоблачает обывателей, стремящихся к личной выгоде
Произведения Фурманова, созданные в годы гражданской войны (очерки,
статьи, пьеса, повесть), характерны для начального этапа развития советской
литературы. В них ставились, чаще всего еще в форме «заявок», такие вопросы
и проблемы, которые будут занимать советских писателей, в том числе и
самого Фурманова, в последующий период, когда советская литература станет
набирать силу и создавать крупные эстетические ценности и в поэзии, и в
прозе, и в драматургии.
Годы гражданской войны были для Фурманова большой школой жизни, без
которой немыслимо подлинно литературное творчество. Эта школа вооружила
Фурманова прекрасным знанием революционной действительности, научила
искусству глубокого классового анализа событий, дала неисчерпаемый запас
наблюдений над людьми, творившими и защищавшими революцию.







Новинки рефератов ::

Реферат: Система учета затрат (Финансы)


Реферат: Мясо (Теория организации)


Реферат: Макросередовище організації і необхідність його вивчення і врахування в стратегії розвитку (Менеджмент)


Реферат: Становление Сочи как курорта (Искусство и культура)


Реферат: НАТО. Создание и развитие (Политология)


Реферат: Автоматизация бухгалтерского учета (Аудит)


Реферат: Гитлер (Исторические личности)


Реферат: Что представляет собой группа (Социология)


Реферат: Особенности композиции рассказа Чехова "Ионыч" (Литература)


Реферат: Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке (Иностранные языки)


Реферат: Методика проведения контроля знаний по курсу "Основы экономики"(Контроль знань з курсу "Основи економЁки") (Педагогика)


Реферат: Нефтехимия и безотходная технология (Химия)


Реферат: Крестьянская реформа 1861 года и её юридическое оформление (История)


Реферат: Государственное и национальное устройство (Теория государства и права)


Реферат: Соглашение между общероссийскими профсоюзами объединениями работодателей и правительством на 2000-2001 г (Предпринимательство)


Реферат: Договор энергоснабжения (Гражданское право и процесс)


Реферат: Составление производственной программы (Предпринимательство)


Реферат: Принтеры и их классификация, новинки на рынке принтеров (Программирование)


Реферат: Борьба за власть в 20-е - 30-е годы в СССР (История)


Реферат: "Окаянные дни" в судьбах и творчестве И. Бунина и А. Куприна (Литература : русская)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист