GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Деноминации в христианстве. Взгляд психолога (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Деноминации в христианстве. Взгляд психолога (Религия)



Реферат
На тему



Деноминации в христианстве.
Взгляд психолога.



Составитель: Чистополов М.Ю.



Г. Запорожье – 2002.

Введение


Составителя этой работы всегда интересовал вопрос, почему в
современном христианстве настолько много деноминаций(лат. Denominatio
– переименование)? Существование такого большого их количества
является прямым противоречием Слову Божьему, а именно: 1Пет.3:8
«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы,
милосерды, дружелюбны, смиренномудры».
Итак, почему же все – таки нас так много и мы такие разные ? В
данной работе автор намеревался ответить на этот вопрос с точки
зрения психолога, т.е. совместить в какой-то мере «всю мудрость
Египетскую» с христианством.
Подчеркиваю еще раз, что моей целью было не обидеть кого-то из
братьев во Христе или показать превосходство одного учения над другим,
а примирить всех христиан на основе подлинного братолюбия и взаимного
уважения.
Если у Вас имеются предложения или Вы хотите поделиться своими
соображениями, мое «мыло» лежит по адресу :
www. freemail.ukr.net ( success2002@ukr.net).

Да благословит Вас Господь !
Эпизод 1. «Мужики, о чем базар?»

Удручающую и душераздирающую картину представляет собою
современное христианство. Когда взираешь на множество течений в оном,
почему-то приходят на ум самые нелестные эпитеты.
Однако, оставляя в стороне наши мелочные разногласия на тему,
какой именно из дней недели необходимо чтить и стоит ли женщине
покрывать голову в церкви, обратимся к мнению стороннего наблюдателя,
например, неверующего человека, либо того, кто традиционно причисляет
себя к православию, но при этом не знает даже смысла Символа Веры и не
отличает адвентистов от пятидесятников (что бывает довольно часто) -
(.
Приведу пример моего хорошего знакомого – православного
священника, который чуть ли не со слезами на глазах рассказывал о том,
что он перед каждых богослужением ищет к толпе прихожан новых людей,
чтобы уделить им внимание до того, как «озверелые бабушки» отобьют у
тех охоту к посещению Храма.
Нетрудно представить себе, что происходит, если он не успеет…
На улице к этому человеку подойдут полные достоинства «свидетели»
( по отношению к которым так не хочется использовать Имени Божьего) и
популярно растолкуют ему, что «настоящее христианство» (как будто
бывает игрушечное) должно быть монолитно, - вот , например, как они
сами; и не должно делится на «сотни течений» (со слов одного из этих
блуждающих «возвещателей»).
Стыдно, братия , однако. Не будем забывать, что мы должны быть
«светом миру» (Матф. 5:14). И наихудшее, что мы можем сделать – это
рвать на части уже многократно ломимое тело нашего Господа Иисуса
Христа, близоруко полагая, что древность или агрессивность нашей
любимой религии является достаточным основанием для отвержения всего
остального Тела Христова.
И уж если мы не сподобились за 2000 лет прийти к согласию, давайте
попытаемся подойти к вопросу не с религиозной, а с психологической
точки зрения. Почему?
А потому, что общество (мирское, кстати) более – менее приучило
нас к плюрализму (это - не бранное слово, посмотри словарь ( ) мнений
и уважению точки зрения другого человеческого существа. И уж если мы «
друг друга угрызаем и съедаем» (Гал. 5:15), т.е. поступаем по-мирски,
то давайте попробуем по-мирски и разобраться в наших противоречиях.
Итак, если у Вас еще не перекосило лицо от всего вышепрочитанного,
то переходим к

Эпизоду 2. «Каждый человек имеет право на психику» (из устава
психбольницы).

Из чего состоит психика человеческой личности ? На этот
классический вопрос существует столь же классический ответ (см.
рисунок). Итак, понятие личности /1/ характеризует человека как
социальное существо и отражает сумму его врожденных и приобретенных
качеств, находящихся во взаимосвязи друг с другом. Иначе говоря, если
взять каждого из нас как уникальное Божие творение – человеческий
организм и добавить к нему воспитание, влияние родителей, семьи,
детского сада, родных, посторонних, случайные и неслучайные встречи,
лозунги, влияние телевизора, «положительных и отрицательных героев» и
многое – многое другое, то в итоге мы «що маемо, то маемо».



Итак , рассмотрим подробнее, из чего – же мы состоим. Способности
– это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его
успехи в различных видах деятельности. Темперамент – динамическая
характеристика психических процессов человека. Характер определяет
отношение человека к другим людям. Мотивация – совокупность побуждений
к деятельности. Чувства – один из видов эмоций и чаще всего также
имеют социальную направленность, а воля присутствует в регуляции
поведения человека как члена общества.


Вообще индивидуально – психические свойства личности определяются
совокупностью трех факторов: силы, уравновешенности и подвижности
нервной системы/2/. Именно эти факторы определяют, каким человеком ты
станешь – уверенным или слабым, спокойным или раздражительным,
подвижным или инертным. С точки зрения «бытовой психологии» всех людей
можно разделить на 4 типа по совокупности этих факторов.



Однако, было бы ошибкой думать, что все мы можем втиснуться в эту
классификацию. Во – первых, один и тот же человек в различных
ситуациях и по отношению к разным сферам жизни и деятельности может
обнаруживать разные черты. Во – вторых эта классификация в полной
мере не связана с талантливостью людей. Например, А.С. Пушкин имел
ярко выраженные холерические черты, А.И. Герцен – сангвинические, И.А.
Крылов – флегматические. Великие русские полководцы А.В. Суворов и
М.И. Кутузов – вообще полные противоположности.
Нельзя ставить вопрос, какой из темпераментов лучше. Каждый из них
имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность,
активность и энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость
сангвиника, глубина и устойчивость чувств меланхолика, спокойствие и
отсутствие торопливости у флегматика – вот примеры положительных
свойств каждого из этих типов. И каждое из них имеет свое место в том
числе и в Теле Христовом. Возлюбленный брат или сестра, тебе это
ничего не напоминает ?
Вот именно: 1 Пет.2:5 «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя
дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы,
благоприятные Богу Иисусом Христом».
Итак, разные вы мои, каждый из нас имеет право на существование,
особенно если учесть тот факт, что нас всех призвал Господь. При
строительстве дома одинаково важен кирпич, песок, цемент, бетон и даже
вода, так же как и в едином организме одинаково важны руки, ноги,
голова и др.1 Кор. 12:13-18.
А теперь, надеюсь, Вы готовы к небольшому экскурсу в
психотерапию?

Эпизод 3. «Бить буду сильно, но аккуратно» (Лелик, «Бриллиантовая
рука»)

Этот эпизод будет до предела насыщен специальной терминологией. Но
это не потому, что автору день излагать мысли нормальным языком,
просто терминология уже существует. Мы рассмотрим ситуацию с точки
зрения одной из теорий – теории контроля и консультирования по
реализму/3/.
Суть фундаментального положения теории контроля заключается в том,
что поведение людей всегда представляет собой проявление попытки
контролировать мир с целью удовлетворения своих потребностей.
Потребности людей можно разделить на физическую потребность в
выживании и психологические потребности в принадлежности, могуществе,
свободе и развлечении.
Если сопоставить это с Писанием, в том числе с 1 Фесс. 5: 23 «Сам
же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во
всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего
Иисуса Христа.» и при этом слегка пошевелить мозгами, можно прийти к
довольно дикому выводу : Чем дальше мы от Иисуса, тем более наши
реакции, мышление и потребности душевны.
Итак, несмотря на Божий призыв в нас, заставляющий нас обернуться
к Иисусу лицом, (а не тем, чем мы были повернуты к нему ранее) мы еще
в значительной степени душевны, а не духовны.
Далее, люди создают свои личные альбомы, состоящие из находящихся
в их головах картин. На этих картинах изображено то, как люди
удовлетворяют свои потребности. Люди сами могут создавать целые
картинные галереи, либо эти образы формируются у них через внешнее
воздействие. Фактически, невозможно иметь потребность и при этом не
иметь соответствующую ей картину в голове. Важно то, что когда люди
меняют важные картины, они меняют свою жизнь. В основе поведения
всегда лежат картины в голове человека. Его поведение обусловлено
различием между картинами в головах, т.е тем чего они хотят, и тем,
что происходит в реальном мире, т.е. тем, что они имеют.
Только подумай, возлюбленный, - все твои реакции, мнения, понятия,
мысли, ценности, особенно на начальных этапах твоего хождения с
Господом, уже давно определены, и определены не тобой. Ты уж не
обижайся, но ты – всего лишь продукт этого общества.

Эпизод 3-А. «Каков поп, таков и приход»(народная умность).

Итак, если эта теория верна (а она уже доказала свою
жизнеспособность), то из нее можно сделать пару прикольных выводов.
1. Ты можешь сам сформировать свою картинную галерею.
2. То, что ты видишь, определяет твою картинную галерею.
3. Изменяя фокусировку своего внимания, можно изменить эту
картинную галерею.
Как Вы думаете, кто был первым в мире психотерапевтом? Ни за что
не угадаете. Им был апостол Павел - 2Кор.3:18 «Мы же все открытым
лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же

образ от славы в славу, как от Господня Духа.»
Обратите внимание !!! ВЗИРАЯ – ПРЕОБРАЖАЕМСЯ !!!
Вывод – на что взираешь, в то и преображаешься.
Если взираешь на Иисуса – Царя Царей и Господа господ, Альфу и
Омегу, Сына Божьего, Владыку вселенной, то угадай с трех раз, какая
картина сформируется в твоей голове и в какой образ ты будешь
стремиться преобразоваться и в итоге преобразуешься ?
С другой стороны, если взирать на Иисуса, висящего в немощи и
убожестве на кресте…? А вообще, где сейчас Иисус ? Вот именно !
Хорошо, а если с удручающим постоянством смотреть всякую «золу» по
«ящику», то какая картинная бредовость в конце концом установиться в
Вашей голове? Это – еще один аргумент против просмотра того мусора,
которым все больше забивается наш эфир. И хотя я ничего не имею против
брата Кеннета Коупленда, Рика Реннера, благословенных сестер Джойс
Майер и Глории Коупленд, «Династию» и «Санта Барбару» все же смотреть
не рекомендую – это рано или поздно повлияет на вашу картинную
галерею. Последствия этого вообще непредсказуемы и минимум, что вам
«светит» - это неврозы разных форм и тяжести.

Эпизод 4. Трамвай объехать не может !

Все мы знаем, что трамвай отличается от других транспортных
средств наличием колеи (рельсов) по которым он, как правило, ходит.
Думая, многие уже поняли, что наше поведение иногда напоминает
трамвай. По этому поводу величайший психотерапевт всех времен и
народов – ап. Павел в Рим. 7 сказал следующее: « Ибо не понимаю, что
делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не
живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра
есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого
хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то,
чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.»
Если даже такому великому мужу Божьему было тяжело побеждать грех,
то что и говорить о новообращенном человека – младенце во Христе? Все
его реакции, мнения, понятия еще насквозь душевны, а не духовны.
Происходящее с ним можно показать на довольно простом рисунке,
отражающем душевную реакцию (а откуда у него другая возьмется?) на
Божий духовный призыв.



Что можно отнести к проявлениям душевной реакции ? Вот именно то,
что определяется той картиной в разуме, которая соответствует данной
ситуации. Например, Господь призывает к обращению от злых дел к вере в
Бога какого – либо человека. Этот человек принимает призыв и начинает
вести себя так, как того требует имеющаяся в его голове «картина
поиска Бога». Если человек воспитан в рамках номинальной
религиозности, он начинает искать Бога там, где его научили искать,
т.е. в церкви. Это еще хорошо, если на его пути попадется
действительно утвержденный во Христе православный или католический муж
Божий – истинный «батюшка» или «падре». А если это будет вдребезги
закомплексованный поп с запахом перегара и в не стираной рясе? Вот вам
и еще одна потенциальная жертва сектантов.
При этом весьма маловероятно, что такой человек придет, например,
к баптистам или пятидесятникам – ему ведь такое о них рассказывали,
что они жертвы приносят! Опять влияние картины в разуме.
Другой вариант рельсового пути – если у этого человека где – то
завалялась книжечка Рериха или древний номер «Сторожевой башни».
Последствия непредсказуемы (но в соответствии опять же с картинной
галереей) – от увлечения колдовством до закостенелого сектантства.
Итак, смысл душевной реакции на духовный призыв состоит в том, что
человек ищет не Того, Кто может восполнить его нужды (см. выше), а то
место, где, по его мнению, эти нужды могут быть восполнены. При этом
он руководствуется не истиной (его не научили или научили
неправильно), а своими собственными понятиями о правильном и
неправильном, истинном и ложном из своей собственной картинной
галереи. Иначе говоря, он меряет Бога своими мерками.
Этот тезис очень хорошо применим к различным проявлениям духовного
прославления, духовной музыки, стиля проведения служений, манеры в
одежде, поведении и т.п. Человек, как правило, выбирает те черты, к
которым «приучено» его сознание и какая в его разуме существует
картинка. Например, благословенная во Христе сестра приучена надевать
платок на голову. В этот нет ничего предосудительного – это в конце
концов твое личное дело, но она может резко возражать против
непокрытой головы только на том основании, что осознано не отдает себе
отчет в возможности несколько иного поведения.
Другой пример. Православный брат (ярко выраженный ФЛЕГМАТИК)
жалуется, что дети упорно не желают приходит к Богу: «Не могу их
затащить в Храм!». Поскольку ситуация до боли знакомая – многих
молодых людей пугает перспектива превращения в сурового и бородатого
мужика и соблюдения внешних канонов по принципу «Бог накажет!» - была
предложена кассета полноевангельского прославления группы «Открытое
небо» (живая, можно сказать веселая, «холерическая» музыка) . Через
пару дней кассета была возвращена с возмущением и комментарием:
«Разве такое можно слушать? Это же свистопляска!». Типичнейший пример
действия картинки – христианская музыка не может быть в стиле рок
(фанк, рэп, хип – хоп,…). Результат налицо: молодые пацаны могли
убедиться, что в христианстве нет ничего страшного и оно - очень даже
не скучная религия, а наоборот, живая вера Божья.
Могли, но не убедились… Можно сказать, что эти двое не примут
Благую Весть в виде православия и вполне вероятно, останутся без
Христа со всеми вытекающими последствиями. А всему виной -
несоответствие темпераментов.
И таких несоответствий можно привести целую кучу. Например,
маловероятно принятие холериком Благой Вести в православии или
баптистской деноминации – темперамент не тот (скорее, флегматичный или
меланхоличный). Равновероятно, что спокойный человек будет чувствовать
дискомфорт на свободном харизматическом Богослужении с громкими
выкриками «аллилуя» и «велик Господь» и громким прославлением.
В то же время, человек, воспринявший с детства православный тип
Богослужения, может быть «как у себя дома» среди баптистов ,
адвентистов или католиков.
И НЕ НУЖНО ПОД ВСЕ ЭТО ПОДВОДИТЬ БАЗУ : «эта религия – правильная,
а эта _ неправильная ! Ведь не зря сказано в Писании:1 Кор. 3 « потому
что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия,
то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо
когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не
плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через
которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я
насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и
поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.»
Вообще, в определении человеком предпочтительной для него
деноминации Христианства играет роль настолько большое множество
факторов биологического, социального, воспитательного, политического
характера, что удивительно, как немного существует деноминаций.(
Наконец, если я Вас еще не утомил, извольте предоставит вывод.

ВЫВОД

Дорогой брат или сестра!
Сам Господь заповедал нам – всем христианам жить в мире и
согласии. Фактически, именно от нас зависит, какой образ Христа увидит
в нас этот погибающий мир. Иоан.13:35 «По тому узнают все, что вы Мои
ученики, если будете иметь любовь между собою.»
В общем, различия между нами не так уж и существенны. Гораздо
важнее, что нас объединяет любовь Христа и честное, бескорыстное
служение Ему. Все наши различия определяются только нашими личными
качествами – именно тем, что вложил в нас безбожный, разлагающийся
мир, то есть сам урод сатана.
Если мы спорим, ссоримся и не принимаем друг друга, то тем самым
мы играем на руку собственному темпераменту, характеру, привычкам и
амбициям, т.е меряем других самими собой и ставим свои предпочтения
выше Господних. И этим мы грешим, «потому что Бог принял его» Рим.
14:3.


Будьте же все обильно благословлены любовью и мудростью нашего
Господа Иисуса Христа ! Аминь.



Список использованной литературы.

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов.
Синодальные.
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. :Питер, 2001.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. :Питер, 2001.
3. Нельсон – Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.
: Питер, 2001.


-----------------------
ЛИЧНОСТЬ

Темперамент

Способности

Мотивация

Характер

Воля

Чувства



Типы нервной системы

Сильный

Слабый - МЕЛАНХОЛИК

Уравновешенный

Неуравновешенный
ХОЛЕРИК

Подвижный
САНГВИНИК

Инертный
ФЛЕГМАТИК

Душевное мировоззрение

Душевный человек

Душевная реакция на призыв

Проявления душевной реакции

Божий призыв







Реферат на тему: Деяния Святых Апостолов

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ И ПОСЛАНИЯ

На вопрос: ”Кем был Иисус, прежде чем стать Христом? Как протекала в
действительности его жизнь на земле?”, исследователи Библии искали ответ,
разумеется, и в нехристианской литературе, но узнали немного. Правда, в
этой литературе есть сведения, подтверждающие отчасти факт исторического
существования Иисуса, но, кроме этого, ничего конкретного они не сообщают.
Мы могли надеяться, что кто-кто, а уж сами последователи Иисуса,
знавшие его лично, постараются сохранить для грядущих поколений все, что
было им о нем известно. Ведь естественно было ученикам стремиться спасти от
забвения даже мельчайшие крупицы сведений о жизни своего учителя. А между
тем оказывается, что евангелия по замыслу их авторов отнюдь не являлись
биографическими сочинениями и преследовали совсем иные цели. Поэтому с
точки зрения восстановления биографии Иисуса евангелия представляют собой
весьма скудный источник.
Более того, оказалось, что даже сообщаемые евангелиями сведения
вызывают сомнения. Ведь установлено, что они не из первых рук, хотя лица,
считающиеся их авторами, должны были все рассказанное там знать по личным
наблюдениям. Между тем эти якобы очевидцы событий, а также их друг и
летописец Лука - все они использовали чужие источника. Так, например,
Матфей и Лука включили в свои евангелия почти весь текст Марка и т.д.
Сегодня мы знаем уже, чем это объяснить. Евангелия написаны не
Матфеем, не Марком, не Иоанном и, быть может, даже не Лукой. Их создали или
скомпилировани из разных письменных источников и устных преданий другие,
неизвестные нам авторы, чьи подлинные имена мы, должно быть, так никогда и
не узнаем. Даже католическая церковь вынуждена была признать, что вопрос об
авторстве евангелий отнюдь не закрыт и нельзя возражать против дальнейшего
научного исследования этой проблемы. Участники 2 Ватиканского собора,
обсуждая “Конституцию об откровении”, отвергли большинством голосов
слудующий пункт: “Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что
авторами евангелий являюются те, чьи имена названы в каноне священных книг,
а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн”. Вместо перечисления этих имен решили
вписать - “святые авторы”.
Итак, авторы евангелий не были очевидцами событий. Это были
компиляторы, черпавшие свои сведения из фольклорной традиции христианских
общин, где уже тогда путем сочетания фактов с легендами создавался некий
стереотип биографии Иисуса, называемый некоторыми исследователями
“протоевангелием” или “праевангелием”. Синоптические евангелия базируются
на таком общем источнике, и этим объясняется их сходство, послужившее
основанием для убеждения, что их авторы, будучи очевидцами событий,
независимо друг от друга раззказывают то, что в самом деле происходило.
Люботно, что этого убеждения не поколебало даже Евангелие от Иоанна. Оно
было создано в совершенно иной среде, вне влияния синоптического образца и
дает совершенно иной образ Иисуса.
Важно подчеркнуть ничтожное значение евангелий как источников
информации о подлинной биографии Иисуса. Но в Новом завете есть два
произведения, которые в силу своего жанра кажутся более обнадеживающими.
Это, прежде всего, “Деяния святых апостолов”, а также сборник посланий,
приписываетых св. Павлу, св. Иакову, св. Иоанну и св. Иуде.
Поговорим прежде всего о посланиях, представляющих собою важный
источник для изучения истории христианства.
Филологические исследования показали, что из четырнадцати посланий
Павла лишь часть можно считать подлинными. Некоторые исследователи считают
подлинными всего четыре послания. Эту точку зрения сформулировал в середине
минувшего столетия известный профессор богословия в Тюбингене Фердинанд
Баур, пришедший после филологического анализа текстов к выводу, что Павел
был автором только посланий к коринфянам, галатам и к Филимону.
Этот вывод, с одной лишь поправкой, подтвердили современные библисты
из города Эдинбурга: профессор богословия Маргрегор и его сотрудник Мортон.
В своих лингвистических исследованиях они воспользовались компьютером и на
основе математических вычислений неопровержимо установили, что единство
языка и стиля связывает пять посланий: к римлянам, к коринфянам (оба
послания), к галатам и к Филимону. Не подлежит сомнению, что они написаны
одним человеком. А поскольку на основании ряда признаков, на которых мы
здесь не будем останавливаться, считается доказанным, что автором двух
посланий (первое послание к коринфянам и послание к галатам) является св.
Павел, то приходится признать его также и автором трех остальных.
Что до остальных посланий, приписываемых Павлу, то уже ясно, что они
принадлежат неизвестным авторам, которые по обычаю того времени назвались
именем апостола, чтобы придать большую значимость своим доводам. Послания к
Тимофею и к Титу, например, относятся к первой половине 2 века: в них
отражена такая обстановка в христианских общинах, какая была просто
невозможна при жизни Павла. Там идет речь о борьбе с ересями, возникшими,
когда Павла уже давно не было в живых.
Что же представляют собой подлинные послания Павла? Вкратце можно
сказать, что автор поднимает там ряд доктринальных и нравственных проблем,
волновавших в ту пору христианские общины. Но главной целью автора посланий
является проповедь теологической идеи, которую, хотя она и начала уже тогда
зарождаться среди христиан в результате синкретического воздействия
различных эллинистических течений, лишь Павел последовательно разработал и
изложил.
Главное в его учении - вера в то, что Иисус Христос является богом,
который ради искупления первородного греха человечества позволил себя
распять, воскрес, вознесся на небеса и со дня на день вернется, чтобы
установить царство божье на земле.
В этой концепции Иисус, как конкретная историческая личность,
естественно, отодвигался на задний план. Павел, поглощенный своей идеей, не
интересовался земной стороной жизни Иисуса. В своих посланиях он называет
его всегда “Христос”, что значит мессия, или сын божий, спаситель и сын
человеческий.
Возможность такой трактовки Иисуса облегчало Павлу то обстоятельство,
что он не был лично знаком с Иисусом и не оказался потому в положении тех
евреев из Евангелия от Иоанна, которые вопрошали с ужасом и изумлением:
“Не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же
говорит он: “Я сошел с небес?”(6:42)
Все, что Павел знал об Иисусе, он слышал от других, в основном от его
ревностных последователей, которые в своих восторженных воспоминаниях
изображали его сверхчеловеческим существом. Эта отвлеченная трактовка, при
которой Иисус лишился конкретных черт и стал исключительно воплощением
теологической идеи, привела к тому, что в посланиях Павла Иисус-человек
почти полностью отсутствует.
Что касается остальных посланий, то многие ученые (в особенности
немецкий библеист Марксен) прямо заявляют, что ни одно из них не
принадлежит указанному в каноне автору. Это, как выражаются специалисты,
“псевдоэпиграфы”. Нельзя уже установить, кто приписал авторство их
соответствующим апостолам: сами авторы или более поздние переписчики.
Возможно, что послания какое-то время были анонимными, что способствовало
возникновению подобных ошибок или сознательных мистификаций. Некоторое
исключение составляет тут первое послание св. Иоанна, ибо очевидно, что его
написал автор четрертого евангелия.
Все вышесказанное не значит, однако, что послания Нового завета не
представляют ценности для историков и религоведов. Фиктивными оказались их
официальные авторы, но не их содержание. Мы находим в них достоверный,
живой, написанный по горячим следам событий рассказ о различных явлениях,
характерных для быта, нравов и социальных отношений в рассеянных по миру
христианских общинах.
Авторы посланий, хотя и скрытые под маской фиктивных имен,
исторически достоверны. Ведь они действительно существовали и страстно
боролись за этого нового человека. Но это не были апостолы. Они не знали
лично Иисуса и не могут считаться очевидцами его жизни и деяний. Поэтому в
посланиях не ничего такого, что могло бы пригодиться для воссоздания
биографии Христа.

“Деяния апостолов” - это единственный дошедший до нас первоисточних
по истории христианства до 3 века, освещающий чрезвычайно важное
тридцатилетие - период от распятия Иисуса до появления в Риме св. Павла в
61 - 63 годах. Мы знаем как был богат событиями этот перод и какое он имел
решающее значение в истории новой религии, поэтому неудивительно, что
ученых очень интриговал вопрос, насколько правдивы картины, изображенные в
“Деяниях апостолов”, можно ли считать это сочинение достоверным источником.

Прежде всего встал вопрос об авторе этого произведения и времени его
создания. Считается несомненным, что “Деяния апостолов” являются
продолжением Евангелия от Луки и составляют вместе с этим евангелием единую
композицию одного и того же автора, разделенную на два тома,
соответствующие тогдашним двум свиткам. Это видно хотя бы из первой фразы
“Деяний апостолов”, где говорится: “Первую книгу написал я к тебе, Феофил,
о всем, что Иисус делал и чему учил ...”
Есть и другие доводы в пользу общего авторства этих двух книг Нового
завета. Филологи установили, например, тождество стиля и лексики, не говоря
уже о том, что обе книги автор посвящает одному и тому же лицу, некоему
Феофилу. Показательно и то, что пролог к “Деяниям апостолов” является как
бы повторением последней главы Евангелия от Луки, то есть звеном,
связывающим в одно целое обе части повествования.
Согласно церковной традиции, автором обеих книг является Лука,
секретарь и врач св. Павла. Но вряд ли удастся когда-либо в точности
установить личность автора Евангелия от Луки, а следовательно, и “Деяний
апостолов”.
Вопрос о времени создания “Деяний апостолов” оказался проще, хотя и
здесь не обошлось без трудностей. В тексте сочинения нет ни одного намека
на разрушение Иерусалими, и некоторые библеисты нашли это обстоятельство
достаточным для того, чтобы заключить, что “Деяния апостолов” были написаны
до 70 года. Однако они при этом упустили из виду, что “Деяния апостолов” -
вторая часть Евангелия от Луки, что это, в сущности, одно сочинение,
принадлежащее перу одного автора. Между тем в тексте евангелия имеются
упоминания о разрушении Иерусалими и даже о репресиях, каким подвергал
последователей Христа император Домициан, царствовавший в 81-96 годах. А
поскольку “Деяния апостолов” были написаны позже или, по крайней мере, в
одно время с евангелием, то их следует отнести примерно к 90 году.
Читая “Деяния апостолов”, мы сразу замечаем, что уже на заре своего
существования христианство обнаруживает тенденцию к раздвоению. Это рассказ
о том, как новое религиозное движение, возникнув первоначально внутри
иудаизма, постепенно, среди драматических конфликтов, освобождается от так
называемого “ига Торы”, т.е., например, от ритуальных обрядов, таких, как
обрезание, мешающих приобщению греков и римлян к новой вере. Эта эволюция
от иудео-христианского изоляционизма в Иерусалиме к универсализму св.
Павла, от Палестинского периода к мировой карьере новой христологии в таких
крупных городах Средиземноморья, как Антиохия, Эфес, Коринф, Афины и Рим,
находит выражение не только в содержании, но и в структуре сочинения. Оно
делится на две почти равные части. Первая включает двенадцать глав,
повествующих о событиях в Иудее, Самарии и Сирии, а остальные шестнадцать
глав посвящены описанию трех миссионерских путешествий св. Павла по римско-
эллинскому миру, закончившихся его вынужденным пребыванием в Риме.



РЕФЕРАТ по теме:


ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ
И
ПОСЛАНИЯ



Факультет культурологии
группа № 101
Преподаватель: Коссек Н.В.
Студентка: Сакуненко Ксения







Новинки рефератов ::

Реферат: Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой (Литература : русская)


Реферат: Гештальттерапия (Психология)


Реферат: Законодательство о защите природы (Экологическое право)


Реферат: Куда идет Россия (История)


Реферат: Творчество И.Е.Репина (Искусство и культура)


Реферат: Международные стандарты бухучета (Бухгалтерский учет)


Реферат: История Царского села (Государство и право)


Реферат: Разработка интерактивной среды обучения работе (Компьютеры)


Реферат: Первые конституции азиатских государств. Сравнительный анализ (История)


Реферат: Происхождение человека разумного (Биология)


Реферат: Россия в формационном подходе (Социология)


Реферат: Банковский аудит (Бухгалтерский учет)


Реферат: Социальная стратификация и перспектива развития гражданского общества России (Социология)


Реферат: Государственная поддержка семьи в России (Социология)


Реферат: Внешняя политика Японии в 30-40 гг. XX века (История)


Реферат: Политические реформы 60-70 гг. (История)


Реферат: Шпаргалки по уголовному праву (общая часть) (Уголовное право и процесс)


Реферат: Способы формирования муниципальной собственности: правовое регулирование и сравнительный анализ (Муниципальное право)


Реферат: Социальные институты и их типы (Социология)


Реферат: Штурмовик СУ-25 (Авиация)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист