GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Чехов (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Чехов (Литература : русская)




А

нтон Павлович Чехов родился 17(29) января 1860 года в Таганроге.
Дошедшие до нас сведения об атмосфере в семье Чеховых весьма
противоречивы. По версии Александра Павловича, там царил произвол,
деспотизм и жестокость. В связи с этим детство и отрочество Антона
Павловича характеризовалось старшим братом жестко и однозначно. «Ребенком,-
утверждал Александр Павлович,- он был несчастным человеком.» И тут же
разъяснял : «Семейный уклад сложился для покойного писателя так неудачно,
что он не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить.
Михаил Павлович, Иван Павлович и Мария Павловна решительно опровергли
эту версию. Наиболее резко оценил воспоминания старшего брата Иван
Павлович. Ознакомившись с его статьей «Чехов-лавочник», он назвал ее лживой
от начала до конца.
По воспоминаниям Михаила Павловича, в семье «день начинался и
заканчивался трудом. Все в доме вставали рано. Мальчики шли в гимназию,
возвращались домой, учили уроки, как только выпадал свободный час, каждый
из них занимался тем, к чему имел способность; старший, Александр,
устраивал электробатареи, Николай рисовал, Иван переплетал книги, а будущий
писатель сочинял...Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение
хором. Отец любил петь по нотам и приучал к этому и детей. Кроме того,
вместе с сыном Николаем он разыгрывал дуэты на скрипке, причем маленькая
сестра Маша аккомпанировала на фортепьяно. Мать, вечно занятая, суетилась в
это время по хозяйству или обшивала на швейной машинке одежду детей.»
Другие воспоминания также не подтверждали версию Александра Павловича.
Судя по этим свидетельствам, братья Чеховы вовсе не были похожи на ребят
запуганных и обездоленных.
В 1869 году Антон Павлович Чехов поступил в Таганрогскую классическую
гимназию.
В гимназии Антоша никак не выделялся. В третьем классе был оставлен на
второй год из-за географии и арифметики, два года просидел в пятом, так как
не выдержал испытания по греческому языку. На выпускных экзаменах получил
по математике тройку и то, как вспоминают,- «по большинству голосов.» На
аттестате зрелости отмечалось старательность ученика и его
дисциплинированность, что же касается склонностей, то тут значилась
достаточно туманная формула: «любознательность по всем предметам
одинаковая». Оценки в аттестате были пестрые- три пятерки, три четверки и
четыре тройки.
Таганрог издавна был городом театральным. Богатеи разжившиеся на
контрабанде и заморской торговле, ревностно заботились о том, чтобы
Таганрог имел славу не только торгового, но и культурного центра.
Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда
ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена». С тех пор он стал
завсегдателем галерки таганрогского театра.
Согласно правилам на посещение театра надо было испрашивать разрешение
в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими
правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные
очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в
театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми
ворваться на галерку и занять получше места.
Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству.
Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира,
Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими
произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы,
пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы- все то, что даст такую
обильнейшую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных
рассказов.
Антон вообще был из всех самым талантливым на выдумки, но и менее всех
способных к ручному труду. Среди братьев он был белоручкой. Он устраивал
лекции и сцены, кого-нибудь представлял или кому-нибудь подражал, но его
никто не видел за каким-либо физическим трудом.
Правда, был однажды такой случай, когда проявил свое стремление к
физическому труду и он. В 1874 году при таганрогском уездном училище
открывались ремесленные классы. Так как образование было бесплатным, то
мальчики воспылали желанием обучиться мастерствам. Иван принялся за
переплетное дело, брат Антон стал изучать портняжное ремесло.
Скоро будущему писателю пришлось проявить способности на деле, так как
пришло время шить для брата Николая серые гимназические штаны.
В домашних спектаклях Антон был главным воротилой. Будучи еще детьми,
братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора». Устраивали спектакли и на
украинском языке про Чупруна и Чупруниху, причем Антон играл роль Чупруна.

В 1875 году Антон тяжело заболел и чуть не отправился к своим праотцам.
В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла
Егоровича; «настоящим» купцом он так и не сумел стать. В конце концов он
вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и
вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один
Антон; остался на целых три года- заканчивать гимназию. Эти трудные годы в
жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом
нужды и потерь как-то незаметно прошла юность и настала пора взрослых
решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и
ее будущее; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней.
Естественно, что прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из
привычной колеи.
15 июня 1879 года Чехов получил аттестат зрелости, а 8 августа он
приехал в Москву. С сентября 1879 года Чехов- студент медицинского
факультета Московского университета.



Используемая литература:


1. Чехов М.П., Вокруг Чехова: Встречи и впечатления,- М.: Моск.
Рабочий, 1980.
2. Бердников Г.П., Чехов, Издание 2-е.,- М.: Мол. гвардия, 1978.
2. Под редакцией Катаева В.Б., Спутники Чехова,- М.: издательство
Московского университета, 1982.




Реферат на тему: Чехов Антон Павлович

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик
Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких
юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные темы
творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским
существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других
(«Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч»,
1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах «Бабье царство» (1894),
«Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал дикость и жестокость деревенской
жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в
рассказах «Палата №6» (1892), «Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка»
(1896), «Дядя Ваня» (1897), «Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904),
поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую,
тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой
Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий
психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.
* * *
Ч~ЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог — 2 (15) июля 1904,
Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище],
русский писатель.
Семья. Учеба. Антоша Чехонте
Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной
лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в
торговле. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова
— водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает
в редакции столичных юмористических журналов.
После поступления на медицинский факультет Московского университета
(1879) литературный труд становится для Чехова основным источником
заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно
публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под
разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).
После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом,
продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода
является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка,
этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое
происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по
периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному
сроку, призведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы»
(1886) и «Невинные речи» (1887).
Вхождение в «большую» литературу
Художественные открытия Чехова
Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» —
связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина
«Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его
настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного
критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная
талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать
картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В
том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра Корша) Чехов
подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в
гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового
драматического искусства.
Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны
ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко)
были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной
деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к
литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести
«Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились
главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для
русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию;
воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим
восприятием; передача душевного состояния персонажей через «случайные»
реплики и жесты.
Поездка на Сахалин
В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и
отправляется в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для
«изучения быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия
становится книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых
записок»; в ее основу легли не только личные впечатления от многочисленных
встреч, но и собранные им на острове статистические данные.
Литературная репутация
В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых
писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах
«Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до
1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники
(«Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894),
которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных
кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей
части неспособной принять особенности его «объективной» (как он сам
характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к
социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения
в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в излишнем
«фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает позицию
писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него «общей идеи»
(повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как авторское признание и
проецировались на все творчество Чехова. Исключение составила повесть
«Палата N 6» (1892), за которой было признано бесспорное общественное
значение. В целом же за Чеховым закрепилась репутация писателя,
чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и мастера тонкого
психологического анализа.
Проблематика рассказов
В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию
души современного человека, испытывающего влияние разнообразных
социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888),
социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества
(«Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество
вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895),
аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов
становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но
внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные,
живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу
собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать
душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной
предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине
собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной
апатии.
Новаторство драматургии
Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет
небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший»
(1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим
поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы:
сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все
драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В
фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось
психологической насыщенностью действия, напряженность которого
поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую
окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами
персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности
создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии
психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы
российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка» на
сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только
постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике
искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя
Ваня», 1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись
только на сцене этого театра.
Последний период творчества
В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный
мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений
расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них
перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской
деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве
возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности»,
Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта
(«Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной
деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее
неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в
рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в
футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его
последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу»,
переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898;
«Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству,
религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает
рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или
духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их
неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит
доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь
правдиво, достойно и радостно.
Значение творчества
Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и
театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество
языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.
Сочинения:
Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 1-18. Сочинения. Т. 1-12.
Письма. М., 1974-1983.
Литература:
Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960.
Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.
Чехов М. П. Вокруг Чехова. М., 1985.
Чудаков А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. М., 1986.
Громов М. П. Чехов. М., 1993.
А. А. Носов






Новинки рефератов ::

Реферат: Культура звучания судебной речи (Педагогика)


Реферат: Отчет о магистерской практике (АО "Норд") (Аудит)


Реферат: Джерела і основні риси права в україні першої половини 19 віку, та початок 20 в. (Государство и право)


Реферат: Геополитическая концепция Маккиндера (Политология)


Реферат: Показникові та логарифмічні рівняння, нерівності та їх системи в шкільному курсі математики (Педагогика)


Реферат: Поняття сущність та ознаки держави (Государство и право)


Реферат: Отчет по общеметаллургической практике (Металлургия)


Реферат: Социальная работа с инвалидами (Социология)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: БАД к пище и их использование в бодибилдинге (Биология)


Реферат: Методы и средства измерений и контроля (Технология)


Реферат: Бухгалтерський облік в системі управління господарською діяльністю (Аудит)


Реферат: Берлинская Стена (История)


Реферат: Планування як функція менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Витамины. Витамин C (аскорбиновая кислота) (Биология)


Реферат: Безопасность труда электромонтера по обслуживанию электрооборудования (Радиоэлектроника)


Реферат: Договоры по оказанию услуг. Договор аренды (Право)


Реферат: Атлантида (История)


Реферат: Многопартийность и политические партии (статус) (Теория государства и права)


Реферат: Учет прямых материальных затрат (Аудит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист