GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание" (Литература)



«Теория» и поведение Раскольникова
в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»

Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве
русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал
правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и
человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь
хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека.
В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников.
Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние
его было таково, что он даже не смущался своим видом. «Столько злобного
презрения уже накопилось в душе молодого человека», что «он менее всего
совестился своих лохмотьев».
Болезненно ощущая унизительность своего положения, Родион мучился
сознанием бессилия облегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В
таком душевном состоянии у Раскольникова рождается протест против законов,
моральных норм, которые проповедуются для бедняков. Он пишет статью,
развивая теорию деления людей на две категории: одни властвуют – это
сильные личности, Наполеоны, удел других – вечное подчинение. Герой
рассуждает «о разрешении крови по совести».
И вот Раскольников совершает преступление – убивает старуху-
процентщицу. Исповедуясь Соне, он заявляет: «Я сам хотел поскорее узнать,
вошь ли я, как все, или человек?.. Тварь я дрожащая или право имею…»
Разговор о старухе вызывает у Раскольникова мысль о том, можно ли
пожертвовать жизнью одного человека для спасения многих, можно ли загладить
добрыми делами преступление.
У Раскольникова соединяются протест с индивидуализмом, стремление
помочь людям с теорией «сильной личности».
Он полагал, что сможет соединить в себе власть Наполеона с
назначением благодетеля, ведущего человечество к счастью, был уверен, что
убийство ростовщицы окажется той пробой, которая докажет правоту его идеи,
возможность её претворения в жизнь. Но оказалось всё не так. Убийство Алёны
Ивановны и тем более Лизаветы превращало его в его же глазах в тирана и
злодея. Раскольников потрясён, страдает, временами замирает от ужаса. Его
теория не выдерживает проверки, и он сам сделать вывод: «Я себя убил, а не
старушонку».
Проба Раскольникова доказывала, что в одном лице несовместимы тиран
и благодетель рода человеческого, а задуманный им путь спасения не
выдерживает суда совести. Совершенное кровавое дело опустошило его душу.
Раскольников хотел привести мир к справедливости, но наполеоновский путь
исключал равенство и братство.
Только поняв антигуманность теории господства одним над другим,
Раскольников становится на путь новой жизни, которая заключается в единении
с людьми, в желании примкнуть к людям, глотнуть живой воды из чистого
духовного источника.




Реферат на тему: "Теркин" Твардовского
Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на одном из
хуторов Смоленщины, в крестьянской семье. Для формирования личности
будущего поэта имела значение и относительная начитанность его отца, любовь
к книге, которую он воспитывал в своих детях. “Целые зимние вечера, - пишет
Твардовский в своей автобиографии ,- у нас часто отдавались чтению вслух
какой-либо книги. Первое мое знакомство с «Полтавой» и «Дубровским»
Пушкина, «Тарасом Бульбой» Гоголя, популярнейшими стихотворениями
Лермонтова, Некрасова, А.К. Толстого, Никитина произошло таким именно
образом”.



В 1938 году в жизни Твардовского произошло важное событие – он вступил в
ряды Коммунистической партии. Осенью 1939 года, сразу после окончания
Московского института истории, философии и литературы (ИФЛИ), поэт
участвовал в освободительном походе Советской Армии в Западную Белоруссию
(в качестве специального корреспондента военной газеты). Первая встреча с
героическим народом в военной обстановке имела большое значение для поэта.
По словам Твардовского, полученные тогда впечатления предваряли те более
глубокие и сильные, которые нахлынули на него в годы ВОВ. Художники
рисовали занятные картинки, изображающие необычные фронтовые приключения
бывалого солдата Васи Теркина, и поэты составляли к этим картинкам текст.
Вася Теркин – лубочный персонаж, совершавший сверхъестественные,
головокружительные подвиги: он добывал языка, притворившись снежным комом,
накрывал врагов пустыми бочками и закуривал, сидя на одной из них, “он
врага на штык берет, как снопы на вилы”. Этот Теркин и его однофамилец –
герой одноименной поэмы Твардовского, приобретшего всенародную известность,
- несравнимы.


Для некоторых недогадливых читателей Твардовский впоследствии специально
намекнет на глубокое различие, существующее между подленным героем и его
однофамильцем:


Заключить теперь нельзя ли,

Что, мол горе не беда,
Что ребята встали, взяли
Деревушку без труда?
Что с удачей постоянной
Теркин подвиг совершил:
Русской ложкой деревянной
Восемь фрицев уложил!

Такая лубочная героика была в духе Васи Теркина – героя юмористической
страницы газеты «На страже Родины».
Однако подписи к рисункам помогали Твардовскому добиваться непринужденности
разговорной речи. Эти формы сохраняться и в «настоящем» “Василии Теркине”,
значительно усовершенствовавшись, выражая глубокое жизненное содержание.
Первые замыслы создать серьезную поэму о герое народной войны, относятся к
периоду 1939-1940 годов. Но эти замыслы значительно изменились
впоследствии под влиянием новых, грозных и великих событий.

Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты
истории. История и народ – вот главная его тема. Еще в начале 30-х годов он
создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме «Страна
Муравия». Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) А..Т.
Твардовский пишет поэму «Василий Теркин» о Великой Отечественной войне.
Решалась судьба народа. Поэма посвящена жизни народа на войне.


Твардовский – поэт, глубоко понявший и оценивший красоту народного
характера. В «Стране Муравии», «Василии Теркине» созданы образы масштабные,
емкие, собирательные: события заключены в очень широкие сюжетные рамки,
поэт обращается к гиперболе и иным средствам сказочной условности. В
центре поэмы образ Теркина, объединяющий композицию произведения в единое
целое. Теркин Василий Иванович – главный герой поэмы, рядовой пехотинец из
смоленских крестьян.



«Просто парень сам собой


Он обыкновенный»



Теркин воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом.
Герой по имени Василий Теркин сначала фигурирует в стихотворных фельетонах
Твардовского периода советско-финской войны (1939-1940).Слова героя поэмы:



«Я вторую, брат, войну


На веку воюю»



Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя,
которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой.
Теркин с юмором рассказывает молодым бойцам о буднях войны; говорит, что
воюет с самого начала войны, трижды был в окружении, был ранен. Судьба
рядового солдата, одного из тех, кто вынес на своих плечах всю тяжесть
войны, становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни.
Теркин дважды переплывает ледяную реку, чтобы восстановить связь с
наступающими подразделениями; Теркин в одиночку занимает немецкий блиндаж,
но попадает под обстрел собственной артиллерии; по дороге на фронт Теркин
оказывается в доме старых крестьян, помогает им по хозяйству; Теркин
ступает в рукопашный бой с немцем и, с трудом, одолевая, берет его в плен.
Неожиданно для себя Теркин из винтовки сбивает немецкий штурмовик;
завидующего ему сержанту Теркин успокаивает:


«Не горюй, у немца этот

Не последний самолет»

Теркин принимает командование взводом на себя, когда убивают
командира, и первым врывается в село; однако герой вновь тяжело ранен. Лежа
раненным в поле, Теркин беседует со Смертью, уговаривающей его не цепляться
за жизнь; в конце концов, его обнаруживают бойцы, и он говорит им:

«Уберите эту бабу,
Я солдат еще живой»

В образе Василия Теркина объединены лучшие нравственные качества
русского народа: патриотизм, готовность к подвигу, любовь к труду.
Черты характера героя и трактуются поэтом как черты образа
собирательного: Теркин неотделим и неотъемлем от воинствующего народа.
Интересно, что всем бойцам - независимо от их возраста, вкусов, воинского
опыта – хорошо с Василием; где бы он не появился – в бою, на отдыхе, в
пути, - между ним и бойцами мгновенно устанавливается контакт, дружелюбие,
взаимное расположение. Об этом говорит буквально каждая сцена. Бойцы
прислушиваются к шутливым пререканиям Теркина с поваром при первом же
появлении героя:
И усевшись под сосной,
Кашу ест, ссутулясь.
“Свой?” – бойцы между собой,-
“Свой!” – переглянулись.

Патриотизм и коллективизм героя автор оттеняет и негативно: он
подчеркивает отсутствие в Теркине черт индивидуализма, эгоизма,
озабоченности своей персоной.

Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.

Теркину свойственно уважение и бережное отношение мастера к вещи, как
к плоду труда. Недаром он отнимает у деда пилу, которую тот корежит, не
умея ее наточить. Возвращая готовую пилу хозяина, Василий говорит:

- На –ко, дед, бери, смотри.
Будет резать лучше новой,
Зря инструмент не кори.

Теркин любит работу и не боится ее (из разговора героя со смертью) :

-Я работник,
Я бы дома в дело вник.
-Дом разрушен.
-Я и плотник.
-Печки нету.
-И печник…

героя – обычно синоним его массовости, отсутствие в нем
черт исключительности. Но эта простота имеет в поэме и другой смысл:
прозрачная символика фамилии героя , теркинское “перетерпим-перетрем”
оттеняет его умение преодолевать трудности просто, легко. Таково его
поведение и тогда, когда он переплывает ледяную реку или спит под сосной,
вполне довольствуясь неудобным ложем, и т.д. В этой простоте героя , его
спокойствии, трезвости взгляда на жизнь выражены важные черты народного
характера.

В поле зрения А.Т.Твардовского в поэме «Василий Теркин» находится не
только фронт, но и те, кто трудятся в тылу ради победы: женщины и старики.
Персонажи поэмы не только воюют – они смеются, любят, беседуют друг с
другом, а самое главное – мечтают о мирной жизни. Реальность войны
объединяет то, что обычно несовместимо: трагедию и юмор, мужество и страх,
жизнь и смерть.
В главе «От автора» изображается процесс «мифологизации» главного
персонажа поэмы. Теркин назван автором «святым и грешным русским чудо –
человеком». Имя Василия Теркина стало легендарным и нарицательным.
Поэма «Василий Теркин» отличается своеобразным историзмом. Условно ее
можно разделить на три части, совпадающие с началом, серединой и концом
войны. Поэтическое осмысление этапов войны создает из хроники лирическую
летопись событий. Чувство горечи и скорби наполняет первую часть, вера в
победу – вторую, радость освобождения Отечества становится лейтмотивом
третьей части поэмы. Это объясняется тем, что А.Т.Твардовский создавал
поэму постепенно, на протяжении всей Великой Отечественной войны 1941-
1945г.
Оригинальна и композиция поэмы. Не только отдельные главы, но и
периоды, строфы внутри глав отличаются своей законченностью. Это вызвано
тем, что поэма печаталась по частям. И должна быть доступной читателю с
«любого места».
В поэме 30 глав. В двадцати пяти из них полно, всесторонне
раскрывается герой, который попадает в самые разнообразные военные
ситуации. В последних главах Теркин не появляется вовсе («Про солдата
сироту», «По дороге на Берлин»). Поэт сказал о герое все и не хочет
повторяться, делать образ иллюстративным.
Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и
заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем
приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей
причастности к событиям. Поэма заканчивается посвящением павшим.
Твардовский рассказывает о причинах, которые толкнули его на такое
построение поэмы:
“Я не долго томился сомнениями и опасениями относительно неопределенности
жанра, отсутствие первоначального плана, обнимающего все произведение
наперед, слабой сюжетной связанности глав между собою. Не поэма – ну и
пусть себе не поэма, - решил я ; нет единого сюжета – пусть себе нет, не
надо; нет самого начала вещи – некогда его выдумывать; не намечена
кульминация и завершение всего повествования – пусть, надо писать о том,
что горит, не ждет…”
Конечно, сюжет в произведении необходим. Твардовский об этом отлично
знал и знает, но стремясь донести до читателя «сущую правду » войны, он
полемически заявлял о своем отказе от сюжета в обычном понимании этого
слова.

На войне сюжета нету…
……………………………
Впрочем, правде не во вред.

Правдивость, достоверность широких картин жизни поэт подчеркнул тем,
что назвал «Василия Теркина» не поэмой, а «книгой про бойца». Слово «книга»
в этом народом смысле звучит как-то по-особому значительно, как предмет
«серьезный, достоверный, безусловный», - говорит Твардовский.
Поэма «Василий Теркин» – эпическое полотно. Но в ней мощно звучат и
лирические мотивы. Твардовский мог назвать ( и назвал) поэму «Василий
Теркин» своей лирикой, ибо в этом произведении впервые столь ярко,
многообразно и сильно выразился облик самого поэта, черты его личности.



РЕФЕРАТ

По поэме А.Т.Твардовского
«Василий Теркин»



Выполнила: Ширманова А.А
Ученица 11 “Б”
Проверила: Бондаренко С.А.



1999г.
г.Новокузнецк
-----------------------
Простота






Новинки рефератов ::

Реферат: Жизненный путь Некрасова (Литература : русская)


Реферат: Основні механізми кривошипних машин (Транспорт)


Реферат: Нормативно-правовая регламентация земельных правоотношений в Германии (Экологическое право)


Реферат: Институт собственности по гражданскому праву и его значение в становлении рыночной экономики в России (Гражданское право и процесс)


Реферат: Нормативно-правовые нормы безопасности. Бактериологическое оружие (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Автоматизация печи обжига известняка (Технология)


Реферат: Механизм государственного управления (Деньги и кредит)


Реферат: Билеты по информатике 10 класс: Visual Basic (Программирование)


Реферат: Шпаргалка по всему курсу физики (как ее преподают в Днепропетровском Государственном Техническом Университете Железнодорожного Транспорта) (Физика)


Реферат: Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении (Педагогика)


Реферат: Поняття сущність та ознаки держави (Государство и право)


Реферат: Обшество в послевоенные годы (История)


Реферат: Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан (Международное частное право)


Реферат: Пайка (Технология)


Реферат: Экзаменационные вопросы (Политология)


Реферат: Краткое содержание (Литература : зарубежная)


Реферат: Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...) (Педагогика)


Реферат: Личные права и свободы человека России (Гражданское право и процесс)


Реферат: Графика и ее виды (Искусство и культура)


Реферат: Физкультура при близорукости (Физкультура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист