GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: "Теркин" Твардовского (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: "Теркин" Твардовского (Литература)


Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на одном из
хуторов Смоленщины, в крестьянской семье. Для формирования личности
будущего поэта имела значение и относительная начитанность его отца, любовь
к книге, которую он воспитывал в своих детях. “Целые зимние вечера, - пишет
Твардовский в своей автобиографии ,- у нас часто отдавались чтению вслух
какой-либо книги. Первое мое знакомство с «Полтавой» и «Дубровским»
Пушкина, «Тарасом Бульбой» Гоголя, популярнейшими стихотворениями
Лермонтова, Некрасова, А.К. Толстого, Никитина произошло таким именно
образом”.



В 1938 году в жизни Твардовского произошло важное событие – он вступил в
ряды Коммунистической партии. Осенью 1939 года, сразу после окончания
Московского института истории, философии и литературы (ИФЛИ), поэт
участвовал в освободительном походе Советской Армии в Западную Белоруссию
(в качестве специального корреспондента военной газеты). Первая встреча с
героическим народом в военной обстановке имела большое значение для поэта.
По словам Твардовского, полученные тогда впечатления предваряли те более
глубокие и сильные, которые нахлынули на него в годы ВОВ. Художники
рисовали занятные картинки, изображающие необычные фронтовые приключения
бывалого солдата Васи Теркина, и поэты составляли к этим картинкам текст.
Вася Теркин – лубочный персонаж, совершавший сверхъестественные,
головокружительные подвиги: он добывал языка, притворившись снежным комом,
накрывал врагов пустыми бочками и закуривал, сидя на одной из них, “он
врага на штык берет, как снопы на вилы”. Этот Теркин и его однофамилец –
герой одноименной поэмы Твардовского, приобретшего всенародную известность,
- несравнимы.


Для некоторых недогадливых читателей Твардовский впоследствии специально
намекнет на глубокое различие, существующее между подленным героем и его
однофамильцем:


Заключить теперь нельзя ли,

Что, мол горе не беда,
Что ребята встали, взяли
Деревушку без труда?
Что с удачей постоянной
Теркин подвиг совершил:
Русской ложкой деревянной
Восемь фрицев уложил!

Такая лубочная героика была в духе Васи Теркина – героя юмористической
страницы газеты «На страже Родины».
Однако подписи к рисункам помогали Твардовскому добиваться непринужденности
разговорной речи. Эти формы сохраняться и в «настоящем» “Василии Теркине”,
значительно усовершенствовавшись, выражая глубокое жизненное содержание.
Первые замыслы создать серьезную поэму о герое народной войны, относятся к
периоду 1939-1940 годов. Но эти замыслы значительно изменились
впоследствии под влиянием новых, грозных и великих событий.

Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты
истории. История и народ – вот главная его тема. Еще в начале 30-х годов он
создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме «Страна
Муравия». Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) А..Т.
Твардовский пишет поэму «Василий Теркин» о Великой Отечественной войне.
Решалась судьба народа. Поэма посвящена жизни народа на войне.


Твардовский – поэт, глубоко понявший и оценивший красоту народного
характера. В «Стране Муравии», «Василии Теркине» созданы образы масштабные,
емкие, собирательные: события заключены в очень широкие сюжетные рамки,
поэт обращается к гиперболе и иным средствам сказочной условности. В
центре поэмы образ Теркина, объединяющий композицию произведения в единое
целое. Теркин Василий Иванович – главный герой поэмы, рядовой пехотинец из
смоленских крестьян.



«Просто парень сам собой


Он обыкновенный»



Теркин воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом.
Герой по имени Василий Теркин сначала фигурирует в стихотворных фельетонах
Твардовского периода советско-финской войны (1939-1940).Слова героя поэмы:



«Я вторую, брат, войну


На веку воюю»



Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя,
которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой.
Теркин с юмором рассказывает молодым бойцам о буднях войны; говорит, что
воюет с самого начала войны, трижды был в окружении, был ранен. Судьба
рядового солдата, одного из тех, кто вынес на своих плечах всю тяжесть
войны, становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни.
Теркин дважды переплывает ледяную реку, чтобы восстановить связь с
наступающими подразделениями; Теркин в одиночку занимает немецкий блиндаж,
но попадает под обстрел собственной артиллерии; по дороге на фронт Теркин
оказывается в доме старых крестьян, помогает им по хозяйству; Теркин
ступает в рукопашный бой с немцем и, с трудом, одолевая, берет его в плен.
Неожиданно для себя Теркин из винтовки сбивает немецкий штурмовик;
завидующего ему сержанту Теркин успокаивает:


«Не горюй, у немца этот

Не последний самолет»

Теркин принимает командование взводом на себя, когда убивают
командира, и первым врывается в село; однако герой вновь тяжело ранен. Лежа
раненным в поле, Теркин беседует со Смертью, уговаривающей его не цепляться
за жизнь; в конце концов, его обнаруживают бойцы, и он говорит им:

«Уберите эту бабу,
Я солдат еще живой»

В образе Василия Теркина объединены лучшие нравственные качества
русского народа: патриотизм, готовность к подвигу, любовь к труду.
Черты характера героя и трактуются поэтом как черты образа
собирательного: Теркин неотделим и неотъемлем от воинствующего народа.
Интересно, что всем бойцам - независимо от их возраста, вкусов, воинского
опыта – хорошо с Василием; где бы он не появился – в бою, на отдыхе, в
пути, - между ним и бойцами мгновенно устанавливается контакт, дружелюбие,
взаимное расположение. Об этом говорит буквально каждая сцена. Бойцы
прислушиваются к шутливым пререканиям Теркина с поваром при первом же
появлении героя:
И усевшись под сосной,
Кашу ест, ссутулясь.
“Свой?” – бойцы между собой,-
“Свой!” – переглянулись.

Патриотизм и коллективизм героя автор оттеняет и негативно: он
подчеркивает отсутствие в Теркине черт индивидуализма, эгоизма,
озабоченности своей персоной.

Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.

Теркину свойственно уважение и бережное отношение мастера к вещи, как
к плоду труда. Недаром он отнимает у деда пилу, которую тот корежит, не
умея ее наточить. Возвращая готовую пилу хозяина, Василий говорит:

- На –ко, дед, бери, смотри.
Будет резать лучше новой,
Зря инструмент не кори.

Теркин любит работу и не боится ее (из разговора героя со смертью) :

-Я работник,
Я бы дома в дело вник.
-Дом разрушен.
-Я и плотник.
-Печки нету.
-И печник…

героя – обычно синоним его массовости, отсутствие в нем
черт исключительности. Но эта простота имеет в поэме и другой смысл:
прозрачная символика фамилии героя , теркинское “перетерпим-перетрем”
оттеняет его умение преодолевать трудности просто, легко. Таково его
поведение и тогда, когда он переплывает ледяную реку или спит под сосной,
вполне довольствуясь неудобным ложем, и т.д. В этой простоте героя , его
спокойствии, трезвости взгляда на жизнь выражены важные черты народного
характера.

В поле зрения А.Т.Твардовского в поэме «Василий Теркин» находится не
только фронт, но и те, кто трудятся в тылу ради победы: женщины и старики.
Персонажи поэмы не только воюют – они смеются, любят, беседуют друг с
другом, а самое главное – мечтают о мирной жизни. Реальность войны
объединяет то, что обычно несовместимо: трагедию и юмор, мужество и страх,
жизнь и смерть.
В главе «От автора» изображается процесс «мифологизации» главного
персонажа поэмы. Теркин назван автором «святым и грешным русским чудо –
человеком». Имя Василия Теркина стало легендарным и нарицательным.
Поэма «Василий Теркин» отличается своеобразным историзмом. Условно ее
можно разделить на три части, совпадающие с началом, серединой и концом
войны. Поэтическое осмысление этапов войны создает из хроники лирическую
летопись событий. Чувство горечи и скорби наполняет первую часть, вера в
победу – вторую, радость освобождения Отечества становится лейтмотивом
третьей части поэмы. Это объясняется тем, что А.Т.Твардовский создавал
поэму постепенно, на протяжении всей Великой Отечественной войны 1941-
1945г.
Оригинальна и композиция поэмы. Не только отдельные главы, но и
периоды, строфы внутри глав отличаются своей законченностью. Это вызвано
тем, что поэма печаталась по частям. И должна быть доступной читателю с
«любого места».
В поэме 30 глав. В двадцати пяти из них полно, всесторонне
раскрывается герой, который попадает в самые разнообразные военные
ситуации. В последних главах Теркин не появляется вовсе («Про солдата
сироту», «По дороге на Берлин»). Поэт сказал о герое все и не хочет
повторяться, делать образ иллюстративным.
Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и
заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем
приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей
причастности к событиям. Поэма заканчивается посвящением павшим.
Твардовский рассказывает о причинах, которые толкнули его на такое
построение поэмы:
“Я не долго томился сомнениями и опасениями относительно неопределенности
жанра, отсутствие первоначального плана, обнимающего все произведение
наперед, слабой сюжетной связанности глав между собою. Не поэма – ну и
пусть себе не поэма, - решил я ; нет единого сюжета – пусть себе нет, не
надо; нет самого начала вещи – некогда его выдумывать; не намечена
кульминация и завершение всего повествования – пусть, надо писать о том,
что горит, не ждет…”
Конечно, сюжет в произведении необходим. Твардовский об этом отлично
знал и знает, но стремясь донести до читателя «сущую правду » войны, он
полемически заявлял о своем отказе от сюжета в обычном понимании этого
слова.

На войне сюжета нету…
……………………………
Впрочем, правде не во вред.

Правдивость, достоверность широких картин жизни поэт подчеркнул тем,
что назвал «Василия Теркина» не поэмой, а «книгой про бойца». Слово «книга»
в этом народом смысле звучит как-то по-особому значительно, как предмет
«серьезный, достоверный, безусловный», - говорит Твардовский.
Поэма «Василий Теркин» – эпическое полотно. Но в ней мощно звучат и
лирические мотивы. Твардовский мог назвать ( и назвал) поэму «Василий
Теркин» своей лирикой, ибо в этом произведении впервые столь ярко,
многообразно и сильно выразился облик самого поэта, черты его личности.



РЕФЕРАТ

По поэме А.Т.Твардовского
«Василий Теркин»



Выполнила: Ширманова А.А
Ученица 11 “Б”
Проверила: Бондаренко С.А.



1999г.
г.Новокузнецк
-----------------------
Простота






Реферат на тему: "Три злодейства Германа" - А.С. Пушкин "Пиковая дама"
План
1. Петербург в произведении А.С. Пушкина ''Пиковая дама''.
а) Питер – город фантастических событий.
б)1-ое злодейство Германна.
в) Сходство с реальным Питером.
г) Особняк ''Пиковой дамы''.
2. Лиза – ''мостик'' между Германном и графиней.
3. ''Случайные'' события.
4. Почему Германн ''обдёрнулся''?:
а) Третье злодейство Германна.
5. Пушкин – творческий гений.

Три злодейства Германна.
В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи,
породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий,
происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их
чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн
сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о
тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за
этой тайной, готов был ''продать'' свою душу дьяволу. Мысль о деньгах
затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман
самого себя.
Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал
местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас
это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье
Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ''Пиковой дамы''. После
выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три
карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и
графиней***. Сам Пушкин пишет: ''Моя ''Пиковая дама'' в большой моде''. В
общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни
стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но,
узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ''Письмо содержало в себе
признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из
немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была
очень им довольна''. А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну,
а он просто использовал её в качестве ''мостика'' между собой и графиней. И
вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на
протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней
встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.
В ''Пиковой даме'' можно заметить моменты, которые можно назвать
''случайными'':
''…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга,
перед домом старинной архитектуры…
—Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.
—Графини***, - отвечал будочник.
Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его
воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его
способности…''
Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому,
какая-то ''неведомая сила''. И она ''затянула его к себе''. И все же, какое
третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу.
Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с
дьяволом. А почему Германн ''обдёрнулся''? а всё очень просто, он не
сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:''…с тем, чтоб ты
женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…'' Он же совсем не собирался
жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души
людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не
ту карту, чтобы дьяволу ''не платить за душу Германна'', а просто забрать
её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В
голове у него одно:''…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..''
В.Г. Белинский писал: ''Пушкин принадлежит к числу творческих
гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего,
приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному
прошлому''. Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были
популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…



P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли).
Но сразу скажу – материалы использовала, выкачанные из инета, так что если
есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на
Mix_a.2k@mail.ru.
Желаю удачи(




Новинки рефератов ::

Реферат: Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова. (Педагогика)


Реферат: Учет и налогообложение валютных операций (Бухгалтерский учет)


Реферат: Шпаргалки по уголовному праву (общая часть) (Уголовное право и процесс)


Реферат: Буденновская порода лошадей (Сельское хозяйство)


Реферат: Культура Китая Древность и средневековье (Искусство и культура)


Реферат: Учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Биография ДДТ (Музыка)


Реферат: Девиантное поведение (Социология)


Реферат: Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников (Педагогика)


Реферат: Лоббизм в политике (Политология)


Реферат: Внешняя политика в годы правления Петра I. Северная война (Политология)


Реферат: Право: понятие, признаки, виды, функции, принципы (Теория государства и права)


Реферат: Стендаль "Красное и черное" (Литература)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Исследование и разработка конструкции бандажированного опорного валка стана 2500 горячей прокатки (Металлургия)


Реферат: Сальвадор Дали - "король сюрреализма" (Искусство и культура)


Реферат: Учет наличности в кассе (Бухгалтерский учет)


Реферат: Расчёт видео усилителя (Радиоэлектроника)


Реферат: Химия меди (Химия)


Реферат: Роль конкуренции в экосистемах (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист