GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Аксаков (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Аксаков (Литература)





За престолы в мире

Пусть льют бранну кровь;
Я
на тихой лире

Буду петь любовь.

С. Т. Аксаков.
Введение.

В истории отечественной культуры заметное место занимает Сергей
Тимофеевич Аксаков–автор произведений «Детские годы Багрова–внука»,
«Семейная хроника», «Записки об уженье рыбы» и др. Известное общественное
значение имела деятельность Аксакова как цензора и театрального критика.
Вот как было охарактеризовано его творчество к столетию со дня смерти
«буквально пригоршнями можно черпать из произведений Аксакова самоцветы
народного словаря. Аксаков–изумительный психолог отроческой души. Обладал
каким-то непостижимым даром изображать природу и человека слитно, в
неразлучном единстве». Значение С. Т. Аксакова как писателя-мемуариста
переросло не только общественные рамки, но даже и государственные. Имя С.
Т. Аксакова приобрело мировую известность.

Биография.

Сергей Тимофеевич Аксаков родился в родовитой, но обедневшей
дворянской семье 20 сентября 1791 года в городе Уфе. Отец его, Тимофей
Степанович, служил прокурором верхнеземского суда в Уфе. В городе и в
имении Ново-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской области прошли его
детские годы. С детства Аксаков любил рыбную ловлю, охоту, собирание ягод.
Дальние прогулки в лес или в степь заложили в нем глубокие, мощные пласты
впечатлений, которые позднее, спустя десятилетия, стали неиссякаемыми
источниками художественного творчества. Маленький Аксаков любил слушать
рассказы крепостной няни Пелагеи, один из которых впоследствии обработал в
известную сказку «Аленький цветочек». В 1801 году мальчика привезли в
Казань, где определили в местную гимназию. Там с перерывами из-за болезни,
он учился до 1804 года, после чего в возрасте 14 лет был переведен в,
только что открывшийся Казанский университет. В университете Аксаков
успешно выступал в любительском театре и издавал рукописный «Журнал наших
знаний». Не окончив университет, переехал в Петербург, чтобы начать
работать чиновником в комиссии по составлению законов. Умер Аксаков на
шестьдесят восьмом году–в ночь на 30 апреля 1859 года. Сергея Тимофеевича
Аксакова назвали в честь Сергия Радонежского–великого народного подвижника
в страшное время монгольского ига. С. Т. Аксакова не случайно назвали в
честь святого Сергия, он родился в четырехсотую годовщину поминовения
великого подвижника.

Семья Аксакова.

В 1861 году Аксаков женился на Ольге Семеновне Заплатиной, дочери
проживающего в Москве суворовского генерала, и уехал с молодой женой в Ново-
Аксаково. В 1817 году родился сын Константин–в будущем известный критик,
поэт, ученый, один из основателей славянофильства, в 1819 году родилась
дочь Вера, в 1820 году–второй сын Григорий, позднее в 1823 году–Иван,
последний также известный поэт, критик, публицист, видный деятель
славянофильства. Всего в семье было 10 детей. Аксаковы им уделяли
исключительное внимание.
Как это ни парадоксально, Константин и Иван Сергеевичи, проповедуя
семью, семейные отношения в народе и между народами, не оставили после себя
детей. Они целиком отдали себя родному народу. И только средний брат,
Григорий Сергеевич, продолжил аксаковский род на земле. Это его дочери
посвятил Сергей Тимофеевич свою книгу «Детские годы Багрова-внука».
О Григории Сергеевиче известно очень мало, он остался тенью своих
знаменитых братьев, он был скромным тружеником земной нивы и в то же время
страстным их сподвижником, стал государственным чиновником, и на этой ниве
служил родному народу.
Если Константина Сергей Тимофеевич отказался отдать даже в пансион
Погодина в Москве: старший сын должен быть примером в семье и жить дома, то
Григория отправил в Петербург, в училище правоведения, в которое вслед за
ним поступил и Иван. В 1844 году Аксаков, довольный своими сыновьями, писал
Гоголю: «Костя переписывает набело свою диссертацию, Иван возвращается с
ревизии из Астрахани, где он действовал с неожиданным, изумительным даже
для меня, достоинством мужа, а не юноши; Гриша служит товарищем
председателем Гражданской палаты во Владимире и, хотя не изумляет меня, но
утешает более Ивана…».
Григорий Сергеевич женился на Софье Александровне Шишковой, дочери
симбирского помещика, родственнице известного государственного деятеля,
вице-адмирала А. Сю Шишкова, служившего государственным секретарем,
министром народного образования, президентом Российской Академии. Софья
Александровна была попечительницей Уфимской женской гимназии. По ее
инициативе было построено первое театральное заведение. Перед свадьбой
Аксаков писал сыну: «Да, мой дражайший сын, Гриша, теперь у тебя
собственная жизнь, новое семейство, новый домашний уют; и все это будет
там, где ты будешь вместе с милой своей женой, с нашей бесценной дочерью…»
«Константин и Иван Сергеевичи тянули небесный путь, а Григорий
Сергеевич рядом с ними прокладывал нелегкую, тернистую дорогу», так любил
выражаться Сергей Тимофеевич.
21 декабря 1854 года Аксаков поздравил свою шестилетнюю внучку с днем
рождения. Подарком было шуточное стихотворение:
Рано дед проснулся,
Крякнул, потянулся,
Давши мысли волю,
Вспомнил внучку Олю.
*********************
Если бог даст силы
Ровно через год
Оле, внучке милой,
Дедушка пришлет
Книжку небольшую…
Трех старших дочерей Аксаков назвал: Вера, Надежда, Любовь. Оказалось, что
подобно братьям Константину и Ивану, они не были продолжателями рода.
Особое место среди них занимала старшая, Вера. Как писал Иван Сергеевич,
«она свято хранила заветы и предания нашей школы. Она для меня служила
руководительницей и проверкой. Вере, слепнувший Аксаков диктовал «Семейную
хронику», т. е., по сути дела, она была его редактором. Ей он, уже
ослепший, диктовал все свои произведения.

Творчество Аксакова.

Как тонкий и большой художник Аксаков заявил о себе в 1839 году,
когда ему было сорок три года, очерком «Буран», ставшим хрестоматийным
произведением, образцом пейзажной живописи. Это произведение было написано
под влиянием Гоголя. «Буран» был своеобразным подступом к «Семейной
хронике» и «Детские годы Багрова-внука». Затем писатель приступил к
созданию книги «Записки об уженье рыбы». Она являлась не практическим
руководством рыболова, а произведением искусства. Над этой книгой он
работал свыше трех лет, добиваясь простоты, ясности и непосредственности.
Аксаков умел изображать природу и человека слитно в неразлучном единстве.

Его жанры.

Английский писатель Вильям Хадсон в автобиографической книге «Далекое
и прошлое», считающейся в Англии классическим произведением о детстве,
говоря о сложности художественного изображения жизни детей, назвал «Детские
годы Багрова-внука» самым крупным достижением автобиографического жанра во
всей мировой литературе. Есть еще один жанр у Аксакова–охотничьи рассказы и
очерки, где С. Т. Аксаков также является непревзойденным.

Заключение.

Читая произведения С. Т. Аксакова, мы с полным правом можем сказать о
них словами В. Г. Белинского, и к Крылову: «Здесь русский дух, здесь Русью
пахнет!». Аксаков всегда стремился к простоте языка, но вместе с тем он
свободно владел всеми богатствами русской речи, включая в текст своих
произведений слова, неумно употребляемые. Известный литературовед С. А.
Венгеров правильно заметил, что если когда-нибудь изучат словарь Аксакова,
то он окажется одним из самых точных, обильных разнообразными оттенками.
Книги Аксакова пользуются широким спросом не только в библиотеках нашей
страны. Они переведены на многие языки–польский, болгарский, немецкий,
английский, чешский, датский и др.
С.Т. Аксаков вошел в историю литературы как писатель-реалист, как
большой знаток и ценитель сокровищ русского языка.



Вот родина моя!

Вот родина моя… Вот дикие пустыни!..
Вот благодарная оратаю земля!
Дубовые леса, и злачные долины,
И тучной жатвою покрытые поля!

Вот горы, до небес чело свое взносящи,
Младые отрасли Рифейских древних гор,
И реки, с пеною меж пропастей летящи,
Разливом по лугам пленяющие взор!
Вот окруженные башкирцев кочевьями
Озера светлые, бездонны глубиной,
И кони резвые несчетны табунами
В них смотрятся с холмов, любуяся собой!..

Приветствую тебя, страна благословенна!
Страна обилия и всех земных богатств!
Не вечно будешь ты в презрении забвенна,
Не вечно для одних служить ты будешь паств.







Реферат на тему: Александр Николаевич Островский

Александр Николаевич Островский
( 1823-1886)


Александр Николаевич Островский родился в 1823 году в Москве: в
Замоскворечье, - в старинном купеческом и чиновничьем районе. Отец будущего
драматурга, образованный и умелый судебный чиновник , а затем - известный в
московских коммерческих кругах стряпчий (адвокат), нажил изрядный достаток;
поднимаясь по служебной лестнице , получил права потомственного дворянина,
стал помещиком; понятно, что ему хотелось и сына пустить по юридической
части .
Александр Островский получил неплохое домашнее образование - с
детства пристрастился к литературе, владел немецким и французским языками,
хорошо знал латынь, охотно занимался музыкой. Он успешно окончил гимназию и
в 1840 году поступил на юридический факультет Московского университета. Но
карьера юриста Островскому не нравилась, неодолимо влекло его к себе
искусство. Он старался не пропускать ни одного спектакля: много читал и
спорил о литературе, страстно полюбил музыку. В то же время сам пробовал
писать стихи и рассказы.
Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет
по настоянию отца служил мелким чиновником в суде. Здесь будущий драматург
насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Окончательно разочаровавшись в
судебной деятельности, Островский мечтает стать писателем.
Во времена юности Островского крестьяне и купцы одевались , ели , пили
и веселились не так, как люди просвещенных сословий. Даже общая
православная вера не до конца объединяла их с образованными. В русской
земле словно существовало два разных, мало связанных , мало понятных друг
для друга мира. Но в середине 19 века границы этих миров начали постепенно
разрушаться. Образованные люди стали искать способы преодолеть разрыв,
восстановить не столько государственное - оно-то было ! - сколько духовного
и культурное единство русского народа. А простые, верные старинному укладу
люди с развитием деловой жизни все чаще вынуждены сталкиваться с
современным им государством. Приходилось обращаться в суды для разрешения
имущественных и наследственных споров , в разных учреждений получать
разрешения на промысел и торговлю. Чиновники их обманывали, запугивали и
обирали. Поэтому самые сметливые стали учить своих детей, начали
приспосабливаться к «европеизированной» жизни. Но на первых порах часто
принимали за образованность лишь различные внешние стороны высший сословий.

Богатые, но еще вчера жившие по старинке люди и новые требования,
которые властно предъявляет им современная жизнь, - вот основа комедийных
конфликтов молодого Островского, да еще таких , где смешное переплетено с
грустным: ведь причуды имеющих власть не только забавны, но и опасны для
бедных: зависимых и угнетенных.
Его всероссийская известность началась со второй комедии - «Свои люди
сочтемся !» (или «Банкрот» 1849 г.) Пьеса имела огромный успех у читателей
после публикации в журнале «Московитянин». Однако постановка ее были
запрещена по указанию самого царя Николая 1 . Цензурный запрет продержался
одиннадцать лет.
Уже в комедии «Свои люди - сочтемся!» проявились основные черты
драматургии Островского: умение через семейно-бытовой конфликт показать
важным общерусские проблемы, создать яркие и узнаваемые характеры не только
главных , но и второстепенных персонажей. В его пьесах звучит сочная,
живая народная речь. И у каждой из них - не простой, заставляющий
задуматься конец.
После того: как в комедии «Свои люди - сочтемся!» была создана столь
безотрадная картина, Островскому захотелось показать героев положительных,
способных противостоять безнравственности и жестокости современных
отношений. Он опасался поселить в своих зрелищах чувство безнадежности.
Именно такие, взывающие сочувствия герои и появляются в комедии «Не свои
сани не садись» (1853) (первая из пьес Островского которая пошла на сцене )
и «Бедность не порок» (1954).
В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки
до Нижнего Новгорода. Полученные впечатления многие годы питали его
творчество. Отразились они и в «Грозе» (1959) одной из самых знаменитых его
пьес. Действие пьесы происходит в вымышленном глухом городе Калинове.
Островский показал в пьесе не только внешние обстоятельства трагедии:
суровость свекрови, безволие мужа и его приверженность к вину; равнодушное
формальное отношение калиновцев к вере; не только властную грубость богатых
купцов, нищету и суеверие жителей. Главное в пьесе - внутренняя жизнь
героини, возникновение в ней чего-то нового, еще неясного ей самой. Драма
Островского как бы запечатлела народную Россию на переломе, на пороге новой
исторической эпохи.
В 60 г.г. в творчестве островского появляется и герой дворянин. Но
такой, который занят не правдоискательством, а успешной карьерой. Например
в комедии «На всякого мудреца довольно простоты» - целая галерея дворянских
типов, по-разному переживающих отмену крепостного права. Главные герои
«Леса» - двое из дворянского рода Гурмыжских: богатая и немолодая помещица,
проматывающая имение с любовниками, и ее племянник актер.
В последних произведениях Островского в центре событий все чаще
оказывается женщина. Писатель словно разочарован в нравственных
достоинствах деятельного героя, «делового человека», интересы и жизненные
силы которого слишком часто полностью поглощает борьба за материальный
успех. В конце своего творческого пути он написал драму «Богатые невесты»ю
Но самая прославленная пьеса Островского о судьбе: как тогда выражались, «
девушки на выданье» - «Бесприданница» (1878 г)
В последние десятилетия жизни Островский создает своего рода
художественный памятник отечественному театру. В 1972 г. он написал
стихотворную комедию «Комик 17 столетия»о рождении первого русского театра.
Но гораздо более известны пьесы Островского о современном ему театре -
«Таланты и поклонники» (1981) и «Без вины виноватые» (1983). Здесь он
показал как заманчива и трудна жизнь актеров .
Проработав для русской сцены без малого сорок лет Островский создал
целый репертуар - около пятидесяти пьес. Произведения Островского и до сих
пор остаются на сцене. И через полтораста лет не трудно увидеть рядом
героев его пьес.
Умер Островский в 1886 году в своем любимом заволжском имении
Щелыково, что в костромских дремучих лесах: на холмистых берегах маленьких
извилистых речек. Жизнь писателя по большей части и протекала в этих
сердцевинных местах России: где смолоду он мог наблюдать исконные, еще мало
затронутые современной ему городской цивилизацией обычаи и нравы, слышать
коренную русскую речь.




Новинки рефератов ::

Реферат: Крещение Руси (История)


Реферат: Место и роль Верховной Рады Украины в системе органов государства (Право)


Реферат: Корпоративні підприємства (Право)


Реферат: Герхард Шрёдер (Политология)


Реферат: Индустриализация СССР (История)


Реферат: Социализация (Социология)


Реферат: Вода. Тяжелая вода (Химия)


Реферат: Пенсионная реформа в Российской Федерации (Бухгалтерский учет)


Реферат: Таблица по биологии (Биология)


Реферат: Инвестиционный проект (Инвестиции)


Реферат: Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей) (Мифология)


Реферат: Май 9 число (Журналистика)


Реферат: Бухгалтерский учет и аудит основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Анализ состояния расчетов и платежеспособности торгового предприятия (Аудит)


Реферат: Провал внутрішньої і зовнішньої політики російського царизму в роки Першої світової війни. Лютнева 1917 року революція в Росії та її історичне значення (История)


Реферат: Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП (Педагогика)


Реферат: Нарушение высшей нервной деятельности у животных, фобии и неврозы (Психология)


Реферат: Игра Что?Где?Когда? на Паскале (Программирование)


Реферат: Проблемы обеспечения продовольствием и перенаселение Земли (Биология)


Реферат: Правовое положение юридических лиц в международном частном праве (Международное частное право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист