GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Контрольная работа по делопроизводству (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольная работа по делопроизводству (Менеджмент)



Министерство Образования РФ
Московский Государственный Открытый университет
Рязанский институт



Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга


Контрольная работа по делопроизводству



Выполнила:студентка II курса

Гр. ф-т МиЭП
Спец. 060811
Проверила:.



Рязань 2002



План.
1. Виды документов и их классификация. Улификация и стандартизация
управленческих документов.
2. Составить устав индивидуального частного предприятия, письмо-отказ,
приказ об увольнении.



Виды документов и их классификация.

В соответствии с ГОСТ 16487-83 документ - средство закрепления
различными способами на специальном материале информации о фактах,
событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности
человека.
Зафиксировав информацию, документ тем самым обеспечивает ее
сохранение и накопление, а также возможность передачи ее другому лицу,
многократное повторное обращение к информации. Следовательно, документ
может выполнять несколько функций.
Большинство документов должно удовлетворять таким требованиям, как
пригодность к длительному хранению, максимальная наглядность. Для того, что
бы документ обладал этими качествами, он должен быть правильно составлен
как по форме, так и по содержанию.
Для того, что бы выработать основные принципы составления и
оформления документов, формы и методы работы с ними, производится их
классификация по целому ряду признаков.
Классификация документов - это деление документов по классам по
наиболее общим признакам сходства и различия.
В текущей работе классификация производится на этапе группировки их в
дела - это первичная ступень классификации, необходимость такой
классификации обусловлена самим понятием дела.
Дело- это совокупность документов или документ по одному вопросу,
помещенные в твердую обложку, соответственным образом оформленную. Нельзя
подшить в дело документы с различным по характеру содержанием, например
письма об исполнении задания по строительству объекта и приказы о повышении
квалификации сотрудников.
Классификация документов - необходимое условие для проведения работ
по их унификации, являющееся важной предпосылкой документационного
обеспечивания автоматизированных систем управления.
Документ классифицируется по различным признакам.
По способу фиксации информации документы делятся на письменные,
графические, фото- и кинодокументы, электромагнитные.
По содержанию документы подразделяются на организационно-
распорядительные, финансово- расчетные, снабженческо-бытовые, по личному
составу и т. д.
По наименованию различают большое количество документов. Это приказы,
положения, протоколы, распоряжения, инструкции, правила, уставы, отчеты,
акты, планы, письма, заявления и т. п.
По видам документы бывают типовые, примерные, индивидуальные и
трафаретные. Типовые документы разрабатываются вышестоящими органами для
подведомственных организаций с однородными функциями и носят обязательный
характер. Примерные документы также разрабатываются вышестоящими органами
для организации всей системы, но носят рекомендательный характер, а
индивидуальные документы разрабатываются конкретными организациями для
внутреннего пользования. Трафаретные документы изготавливаются
типографическим способом, причем постоянная часть текста документа
отпечатана на полиграфических машинах, а для переменной информации
оставляют свободные места.
По степени сложности различают простые документы, содержащие один
вопрос, и сложные, содержащие несколько вопросов.
По месту составления документы подразделяются на внутренние и
внешние. Внутренние - документы, создаваемые в учреждении (в организации,
на предприятии) для решения своих вопросов и не выходящие за его пределы.
Внешние - входящая и исходящая корреспонденция учреждения (организации,
предприятия).
По срокам исполнения документы подразделяются на срочные и несрочные.
По происхождению документы бывают служебные и официально- личные
(именные).
По степени гласности выделяют документы обычные, секретные и для
служебного пользования.
По юридической силе различают подлинные и подложные документы.
Подлинные подразделяются на действительные и недействительные (утратившие
юридическую силу)
По назначению (стадиям создания) документы подразделяют на подлинники
(оригиналы) и копии. Подлинник - первоначальный документ, содержащий
исходную информацию и подлежащим образом оформленный. Как правило, созданию
документа предшествует стадия черновика- документа в предварительной
редакции. В юридическом отношении подлинник и копия с него, соответствующим
образом заверенная, равноценны. Копия- документ, точно воспроизводящий
реквизиты подлинника (в правом углу верхнего поля которого проставлено
слово "копия") и соответствующим образом заверенный. Следует различать
такие разновидности копий как отпуск, выписка и дубликат. Отпуск- полная
копия исходящего документа, оставшаяся у отправителя, которая
изготавливается одновременно с подлинником и заверяется. Выписка- копия
части документа, а дубликат- второй экземпляр документа, имеющий такую же
юридическую силу.
По срокам хранения документы делятся на: постоянного срока хранения,
временного срока хранения (до 10 лет), долговременного срока хранения
(свыше 10 лет).
По роду деятельности документы подразделяются на системы
документации: плановая, организационно- распорядительная, первичная учетная
документация, расчетно-денежная, отчетно-статистическая, по
ценообразованию, по торговле, конструкторская, технологическая и т. д.



Унификация и стандартизация управленческой
документации.

Унификацию и стандартизацию управленческих документов следует
рассматривать как один из факторов повышения производительности
управленческого труда. Унификация документов - это выбор рациональных
структур их построения, приведение документов единообразию на основе
установления рационального количества их форм и типизация их построения.
Она применяется не только к управленческим документам, но и к новым
системам. Например, унифицированы проездные, авиационные и железнодорожные
билеты.
Основными принципами унификации документов являются:
- унификация от общего к частному. Заключается в построении формуляра-
образца документов для конкретной системы документации и установлении на
его основе состава реквизитов для данной системы документации, отдельных
видов документов, конкретного документа и т. д.;
- единообразие форм документов и правил их построения, составления,
оформления. Обеспечивается путем максимальной типизации и трафаретизации
документов, унификации расположения данных на поле документа, выработки
технологий и условных сокращений;
- комплексность унификации. При ее проведении должны предусматриваться все
требования к документу на всех стадиях его создания, заполнения, обработки
и хранения. Кроме того, должны учитываться психофизиологические возможности
человека и параметры технических средств;
- информативность. Означает включение в документы только тех реквизитов,
которые нужны для решения конкретных задач, для поиска и подтверждения
юридической силы документа;
- сокращение числа видов документов. Достигается за счет совершенствования
методов управления, например, в направлении повсеместного применения
оргтехники;
- стабильность требований к документам (установлены государственными и
отраслевыми стандартами);
- сопряжение с действующими системами классификации и кодирования технико-
экономической информации;
- экономичность. Достигается за счет обоснованного включения документов в
систему документации, широкого применения бланков, рациональной компоновки
форм документов, установления оптимального объема реквизитов и т. д.
Существует 3 способа унификации текстов: трафарет, анкета и таблица.
Трафарет- это способ фиксации постоянной информации в виде связанного
текста с пробелами для переменной информации. В форме трафарета создаются
ряд приказов, заявлений.
Анкета- способ представления унифицированного текста, при котором
постоянная информация располагается в левой части листа, а переменная
вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа. В
унифицированной системе документации на организационно- распорядительные
документы анкетным методом смоделированы приказы по приему, переводу,
увольнению; кадровые докладные и объяснительные записки. Достоинства анкет:
упрощается подготовка документа, облегчаются машинописные работы; создаются
предпосылки для копирования информации.
Таблица - разорванный текст, расположенный по определенному принципу:
постоянная информация расположена в заголовках граф и боковике, а
переменная – на пересечении соответствующих граф и строк. Обладает большой
информационной емкостью, позволяет строго классифицировать, кодировать
информацию, легко суммировать данные. Однако он более сложен в машинописи.
В табличной форме в УСД по ОРД представлены: штатное расписание, график
отпусков, кадровые приказы.
Эффект от унификации и стандартизации управленческих документов
бывает косвенным ( повышение качества управления, эффективности
использования оргтехники, ускорении оборачиваемости финансовых средств) и
прямым ( снижение затрат труда ( а следовательно и затрат на заработную
плату) при работе с документами, расхода материалов на их изготовление,
удельных капвложений на оргтехнику, затрат на амортизацию и ремонт
оргтехники).



Предприятие зарегестрировано
УТВЕРЖДАЮ
Администрацией г. Рязани
Учредитель:
25 апреля 2000 г.
А.В. Ерохин

25 апреля 2000 г.



УСТАВ

Индивидуального частного предприятия

Ерохин «АВЕ»



Юридический адрес: г. Рязань, ул. Ленина, д. 2.



г. Рязань



Настоящий устав разработан в соответствии с Законом РФ «О
предприятиях и предпринимательской деятельности «, Законом РФ « О
собственности в РФ».


1. Общие положения
1.1.Индивидуальное частное предприятие « АВЕ», именуемое в дальнейшем
Предприятие, учреждено гражданином РФ А.В. Ерохиным и принадлежит ему на
праве частной собственности.
1.2.Учредитель отвечает по обязательствам предприятия своим имуществом в
пределах его вклада в уставной капитал.
1.3.В своей деятельности предприятие руководствуется действующим
Законодательством РФ.
1.4.Предприятие приобретает права юридического лица со дня государственной
регистрации.
1.5.Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета,
имеет собственный баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы, бланки и
другие реквизиты.
1.6.Предприятие несет ответственность за результаты своей деятельности и за
свои обязательства.

2. Предмет и цели деятельности. Права Предприятия.
2.1Предприятие создается с целью удовлетворения населения в товарах и
получения прибыли.
2.2.Предприятие осуществляет торгово – закупочную деятельность.
2.3.Предприятие имеет право:
. самостоятельно планировать свою деятельность;
. учреждать филиалы и другие подразделения в
соответствии с действующим законодательством;
. объединяться с другими предприятиями;
. совершать сделки в соответствии с
законодательством;
. быть истцом и ответчиком в суде;
. совершать иные действия, предоставленные
предприятиям действующим законодательством.

3. Органы управления и контроля, их компетенция.
3.1. Текущее управление предприятия осуществляется директором, назначенным
на должность и освобожденным от должности учредителем. Между учредителем и
директором подписывается контракт, в котором оговариваются права и
обязанности директора, а также условия освобождения от занимаемой должности
и срок контракта.
3.2. Учредитель вправе сам осуществлять текущее управление предприятием.
3.3 Ответственность за деятельность предприятия несет директор в рамках,
оговоренных в контракте.
3.4. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет учредитель.

4. Порядок распределения прибыли и формирования фондов.
4.1. Имущество предприятия формируется за счет вкладов учредителей, доходов
от деятельности предприятия, кредитов банков и других законных поступлений.
Учредителем создается уставной капитал в размере 50 000 (пятидесяти тысяч)
рублей.
4.2. Прибыль, полученную в результате деятельности после всех платежей и
перечислений, распределяется в фонды:
. социального развития;
. деятельности;
. резервный;
. иные.

4.3. Предприятие хранит денежные средства на расчетных и иных счетах в
банках, производит все кассовые и расчетные операции с соблюдением
действующего законодательства.
4.4. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность с
соответствии с действующим законодательством и несет несет ответственность
за ее достоверность.

5. Гарантии работникам предприятия.
5.1. Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие
своим трудом в его деятельности на основе трудового договора, составленного
в соответствии с законодательством о труде.
5.2. Предприятие обеспечивает работникам гарантированный законом
минимальный размер заработной платы, безопасные условия труда,
социальное и медицинское страхование в соответствии с действующим
законодательством.

6.Условия реорганизации и ликвидации предприятия.
6.1. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его
ликвидации или реорганизации.
6.2. Ликвидация или реорганизация предприятия производится по решению
. собственника с согласия трудового коллектива;
. суда;
6.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
. признания его банкротом;
. принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнимых
условий, установленных законодательством;
. признание судом недействительными учредительных документов и решение о
создании предприятия;
. по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6.4. При реорганизации или ликвидации предприятия увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим
законодательством.
6.5. Предприятия считается реорганизованным или ликвидированным в момент
исключения его из государственного реестра.
6.6. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией,
образуемой собственником имущества предприятия совместно с трудовым
коллективом. Ликвидация при банкротстве осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
6.7. Имущество предприятия, оставшееся после расчетов с бюджетом, банком,
работниками предприятия, возвращается владельцам в исправном состоянии.



АОЗТ « Стройгарант » директору
АООТ « НИК»
г. Рязань, ул. Новая, д. 2 Л. И.
Савину
т. 44-33-22, рс № 300125601
от апреля 2002 № 65
на № 49 от апреля 2002



В связи с нехваткой производственных мощностей удовлетворить просьбу
об увеличении поставок запасных частей для станков БК 5012 ( письмо № от
апреля 2002 ) на данный момент не представляется возможным.



Директор
Л. И. Иванов.



АОЗТ « Стройгарант »
ПРИКАЗ
20 апреля 2002 № 121
г. Рязань



Об освобождении от занимаемой должности И.И. Петрова



ОСВОБОДИТЬ ПЕТРОВА Ивана Ивановича от должности мастера с 22 апреля
2002 г. в связи с нарушением трудовой дисциплины


Основание: ст. КЗОТ № 33



Директор
Л.И. Иванов



С приказом ознакомлен
И.И. Петров



Литература.

М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. Курс делопроизводства.- Москва- Новосибирск,
2000.

В.В. Паневчик. Делопроизводство.- Минск, 2000.




Реферат на тему: Контрольная работа по системному анализу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.И.Ползунова

Кафедра ИСЭ



Контрольная работа

по курсу "Теория систем и системный анализ"



Выполнила:
студентка 3 курса заочного отделения
гр.9ПИЭ-01
Савченко Татьяна Анатольевна

Проверил:
Яроцкий А.П.



Барнаул - 2003
Задание 1.

Каждому из приведенных ниже положений, отмеченных цифрами, найдите
соответствующий термин или понятие.
а) Системный подход
б) Системный анализ
в) Общая теория систем
г) Методология
д) Теория
е) Система
ж) Элемент
з) Подсистема
и) Цель
к) Функция
л) Структура
м) Поведение системы
н) Развитие системы
о) Целостность
п) Целенаправленность
р) Синергичность
с) Эмерджентность
1. Совокупность взаимосвязанных элементов преследующих общую для них
цель.
2. Изменение выходов системы в зависимости от изменения ее входов.
3. Учение о методах и принципах познания действительности.
4. Новое свойство системы не являющееся суммой свойств ее частей.
5. Отношение части к целому, при котором существование части
обеспечивает существование целого.
6. Методы создания структур с целью изучения на них поведения,
функционирования и развития систем с дальнейшей разработкой рекомендаций по
их управлению.
7. Простая часть системы, которая на данном уровне исследования
рассматривается как неделимое целое.
8. Свойство системы, которое обеспечивается проявлением свойств
целого, эмерджентности, синергичности и системообразующими связями.
9. Совокупность принципов, категорий, понятий, закономерностей и т.
п., созданная в результате познания действительности.
10. Ожидаемое, желаемое состояние системы, предполагающее достижение
определенного результата.
11. Способ взаимодействия элементов в системе.
12. Свойство саморазвития системы.
13. Свойство системы достигать определенного результата.
14. Переход системы в новое качество.
15. Совокупность элементов, объединенных по какому- либо признаку.
16. Явное представление процедур описания, предсказания,
конструирование и т.п. объектов как систем.

Ответы: 1е, 2м, 3г, 4с, 5к, 6б, 7ж, 8о, 9д, 10и, 11л, 12р, 13п, 14н,
15з, 16а.


Задание 2.
Дайте системную характеристику предприятия, на котором Вы работаете.
Опирайтесь на методологию системного подхода.

Рассматриваемое предприятие – магазин самообслуживания.

Сущностный аспект:
ООО «Вишера» - общество с ограниченной ответственностью. Эта
организация занимается розничной реализацией продовольственных товаров и
хозяйственных товаров повседневного спроса на торговой площади около 400
м2. Главной задачей является полное удовлетворение потребностей населения
пос.Докучаево г.Барнаула в продуктах питания.

Элементарный аспект:
Производственные эмеленты: здание, оборудование, транспортные
средства, товары.
Информационные элементы: законы и нормативные документы,
учредительные документы, бухгалтерская отчетность и другие финансовые
документы, телефонные и компьютерные сети, средства массовой информации.
Социальные элементы: управляющий персонал – 7 чел.; служащие
(сотрудники бухгалтерии, операторы, зав.хоз.) – 7 чел.; прочие работники
(продавцы, фасовщицы, кладовщики, грузчики, контролеры, экспедитор) – 48
чел.
Организационные элементы: администрация, бухгалтерия, склады,
фасовка, торговый зал, охрана.

Функциональный аспект:
Главной функцией магазина является продвижение продовольственных
товаров к конечному потребителю.
Внешние функции – сбыт товаров, маркетинговые исследования,
информационные, финансовые.
Внутренние функции – организация процесса торговли (закуп и сбыт),
обеспечение сохранности и проверка качества продаваемого товара, создание
благоприятных условий для социально-культурной жизни сотрудников
предприятия.
Все предприятие поделено на определенные участки работ, осуществляющие
определенные функции.



Рис.1 Функциональная структура маг. «Ермак»



Рис.2 Функциональная структура закупа.



Рис.3 Функциональная структура сбыта выглядит следующим образом:



Рис.4 Функциональная структура бухгалтерии.

Структурный аспект:

Для описания структур предприятия необходимо выявить связи между
всеми элементами.
Организационная структура ООО «Вишера»:



Рис.5 Организационная структура ООО «Вишера».


Структура управления ООО «Вишера» выглядит следующим образом:



Рис.6 Структура управления ООО «Вишера»

Информационный аспект:

В ходе деятельности предприятия используются различные носители
информации.
Из внешних источников:
- законы и нормативные акты РФ;
- телефонограммы, интернет;
- реклама в СМИ;
- результаты маркетинговых исследований;
- потребительский спрос;
- договоры на поставку товаров;
- прайс-листы;
- счет-фактуры от поставщиков и подрядчиков;
- хозяйственные договоры.
Создаваемые в процессе хозяйственной деятельности предприятия:
- бухгалтерская и налоговая отчетность;
- реклама в СМИ;
- предложение товаров;
- договоры с покупателями;
- счет-фактуры покупателям;
- маркетинговые исследования;
- вторичный потребительский спрос;
- расчетные документы.

Информационная система на основе модели «черного ящика».


Интегральный аспект:

Целостность предприятия ООО «Вишера» как единой системы
обеспечивается централизованной системой управления и общим торговым
процессом, который приводит к реализации товаров конечным потребителям.

Исторический аспект:

ООО «Вишера» создано в марте 1999 года для осуществления торговой
деятельности.
Февраль 2000 г.- построено здание маг.«Ермак».
Январь 2001 г. – смена директора предприятия, что приводит к
изменению кадровой политики и введению новой единицы – зам.директора по
кадрам, а также к смене политики закупа и увеличению валового дохода.



Задание 3.

Опишите информационную систему Вашего предприятия на основе моде-

ли "черного ящика".



телефонограммы,
телефонограммы,



Задание 4.
Выявите "дерево целей" предприятия на основе анализа документации.
Результат работы представьте в следующем документе.

Документ "Дерево целей"

Карта 1.
Главная цель предприятия
| |
|Максимально удовлетворять спрос различных слоев населения (с |
|разным материальным достатком), проживающего в районе |
|пос.«Докучаево» г.Барнаула, на качественные продовольственные |
|товары разных групп, а также обеспечить удовлетворение |
|потребительского спроса на услуги общественного питания. |

Карта 2.
Долгосрочные цели предприятия (срок свыше 1 года)
|№ |Формулировка целей |Показатель / |Примечание |
|п/п | |критерий | |
|1 |Запустить стационарное |Появление новой |Получить |
| |кафе к маю 2004 г. за счет|торговой площади в|банковский |
| |прибыли в размере, |110 м2 |кредит. |
| |недостаток средств | |Ответственный – |
| |восполнить банковским | |директор |
| |кредитом . | | |
|3 |Увеличить валовую выручку |Процент увеличения|Резервы |
| |на 25%, по отношению к |товарооборота |увеличения дохода|
| |соответствующему месяцу | |– за счет сдачи в|
| |прошлого года до августа | |аренду |
| |2003 г. за счет | |прилегающей |
| |привлечения новых | |площади. |
| |покупателей (строящегося | |Ответственный – |
| |дома), а также сдачи в | |директор |
| |аренду прилегающей | | |
| |площади. | | |

Карта 3.
Среднесрочные цели предприятия (срок до 1 года)
| №|Формулировка целей |Показатель / |Примечание |
|п/п | |критерий | |
|1 |Провести реконструкцию |Появление новой |Ответственный – |
| |летней торговой площадки в|пристройки с |зав.хозяйством |
| |срок до декабря 2003 г. |правой стороны | |
| |согласно утвержденному |здания над летней | |
| |проекту силами сторонних |торговой площадкой| |
| |организаций за счет |в 110 м2 | |
| |прибыли текущего года. | | |
|2 |Увеличить площадь |Увеличение площади|Провести ремонт и|
| |складских помещений до 350|складских |переоборудование |
| |м2; срок – июль 2004 года.|помещений до 350 |складских |
| |Средства выделить за счет |м2 |помещений. |
| |создания резервного фонда | |Ответственный – |
| |на ремонт ОС в 2003 г. – | |зав.хозяйством. |
| |1% от первоначальной | | |
| |стоимости здания. | | |
|3 |Закупить к январю 2004 г. |Увеличение |Ответственный - |
| |90% торгового оборудования|инвентарных единиц|директор |
| |для кафе согласно |основных средств | |
| |утвержденной спецификации |на 7 %. | |
| |за счет получения | | |
| |банковского кредита | | |
|4 |Уменьшить расходы на |Уменьшение доли |Ответственный – |
| |продажу и издержки |расходов в общем |директор |
| |обращения до 8% от |товарообороте до | |
| |товарооборота; срок – 2006|8%. | |
| |г. за счет увеличения | | |
| |объема продаж и уменьшения| | |
| |доли расходов на единицу | | |
| |валовой прибыли. | | |

Карта 4.
Краткосрочные цели предприятия (срок до 1 года)

|№ |Формулировка целей |Показатель / |Примечание |
|п/п | |критерий | |
|1 |Подобрать в течение января|Создание одного |Ответственный - |
| |2002 г. квалифицированных |рабочего места в |зам.по кадрам |
| |администраторов в |ночную смену | |
| |количестве 2-х человек для| | |
| |работы в ночное время за | | |
| |счет средств фонда | | |
| |накопления. | | |
|2 |Уменьшить процент списания|Уменьшение |Ответственный – |
| |товаров на забывчивость |недостачи товаров |администратор |
| |покупателя до 0,25% от |до 0,25% от |торгового зала |
| |товарооборота к августу |товарооборота | |
| |2003 г. без привлечения | | |
| |дополнительных | | |
| |материальных затрат | | |
|3 |Создать к марту 2003 г. |Уменьшение краж |Ответственный – |
| |эффективную систему |товара на 50 % |начальник службы |
| |наблюдения и контроля за | |охраны |
| |сотрудниками и | | |
| |покупателями без | | |
| |привлечения дополнительных| | |
| |затрат | | |
|4 |Провести сертификацию |Получение |Ответственный - |
| |здания торгового центра; |сертификата |директор |
| |срок – июль 2003 г. за |торговой точки | |
| |счет фонда потребления, | | |
| |сформированного в 2002 г. | | |
|5 |Заключить не менее 10 |Количество прямых |Представительские|
| |договоров с |договоров, |расходы – за счет|
| |производителями |заключенных с |прибыли текущего |
| |продовольственной |производителями |года. Приведет к |
| |продукции (колбасы, |(не менее 10) |снижению |
| |молочная, кондитер-ская) в| |продажной цены |
| |срок до сентября 2003 г. | |товара за счет |
| |за счет отчислений от | |уменьшения его |
| |прибыли текущего года в | |себестоимости. |
| |размере 5 %. | |Ответственный – |
| | | |товаровед. |



Задание 5.
На основе анализа карты 4 и действительного состояния системы
(предприятия) заполните карту 5 и 6 перечнем функционирования системы. Под
проблемой следует понимать расхождения между желаемым и действительным
состояниями системы.

Карта 5.
Перечень внешних проблем функционирования предприятия
| |Формулировка проблемы |Оценка |
|№ | | |
|п/п | | |
| | |Острота|Возможность |Тенденция |
| | |(0-10) |решения (0-10)|нарастания |
|1 |Малое количество прямых| | | |
| |договоров, увеличенная |9 |7 |0 |
| |себестоимость на | | | |
| |расходы оптовиков | | | |
|2 |Малый срок товарных | | | |
| |кредитов, |6 |5 |+ |
| |предоставляемых | | | |
| |поставщиками | | | |
|3 |Перебои с подачей |5 |2 |0 |
| |электроэнергии | | | |

Карта 6.
Перечень внутренних проблем функционирования предприятия
|№ |Формулировка проблемы |Оценка |
|п/п | | |
| | |Острота|Возможность |Тенденция |
| | |(0-10) |решения (0-10)|нарастания |
|1 |Нехватка | | | |
| |квалифицированного |3 |10 |- |
| |персонала | | | |
|2 |Высокий процент | | | |
| |сверхормативной потери |3 |5 |0 |
| |товара | | | |
|3 |Большие затраты на |5 |7 |0 |
| |продажу | | | |
|4 |Неэффективное | | | |
| |использование торговых |4 |8 |- |
| |и складских помещений | | | |

Задание 6.
Разработайте перечень мероприятий решения, выбранных Вами проблем.
Результаты представьте в свободной форме.

Мероприятия по устранению текущих проблем функционирования предприятия:

1 проблема – Нехватка квалифицированного персонала

1). Дать объявление в СМИ и в службе занятости;
2). Организовать конкурсный отбор на должность администратора торгового
зала;
3). Разработать график работы администраторов в ночное время.

2 проблема – Высокий процент сверхнормативной потери товара

1). Изучение опыта других магазинов самообслуживания в области сохранности
товаров;
2). Установка камер слежения в торговом зале и складских помещениях;
3). Проведение специальных лекций, бесед с персоналом по повышению их
бдительности и ответственности, внимательности при приемке товаров
(проверять сроки хранения и качество упаковки товаров);
4). Ввести обязательную проверку личных пакетов сотрудников при выходе из
магазина.

3 проблема – Большие затраты на продажу

1). Всесторонний анализ статей расходов предприятия;
2). Выявление нерациональных расходов;
3). Проведение маркетинговых исследований по изучению потребительского
спроса с целью увеличения объемов продаж определенных товарных групп, без
привлечения дополнительного персонала;
4). Заключение прямых договоров с производителями молочных, кондитерских и
мясных изделий с целью уменьшения закупочной стоимости;
5). Разработка новых схем в бухгалтерском учете с целью оптимизации
налогообложения.

4 проблема – Неэффективное использование торговых и складских площадей

1). Перестановка оборудования в торговом зале;
2). Пересмотр выкладки товаров в соответствии с более выгодным товарным
соседством;
3). Переоборудование неиспользуемых подсобных помещений в подвальной части
здания в складские.
Литература


1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. –
М: Дело, 1998. – с.82-125.
2. Яроцкий А.П. Программа и методические указания по дисциплине
«Системный анализ информационных процессов» для студ.очной и
заочной форм обучения спец.0719 – «Информационные системы в
экономике» / Алт.ГТУ им.И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ,
1997. – 7с.
3. Яроцкий А.П. Структурно-функциональный анализ информационных
процессов. Деловая игра по досциплине «Системный анализ
информационных процессов» для студентов дневной и заочной формы
обучения специальности 0719 – «Информационные системы в экономике»
/ Алт.ГТУ им.И.И.Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1997. – 22с.
4. Учредительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность ООО
«Вишера».

-----------------------
Оператор

Экспедитор

Тех.персонал

Зав.хозяйством


Внешняя среда –



ПОКУПАТЕЛИ



Контролеры


Кассиры-операционисты

Кладовщик

Грузчики

Продавцы-консультанты

Администратор торгового зала


Товаровед



Кладовщик


Экспедитор


Товаровед


Внешняя среда –


ПОКУПАТЕЛИ

Внешняя среда –


ПОСТАВЩИКИ

спрос

предложение

Расчеты

Счета-фактуры

Внешняя среда-


ПОСТАВЩИКИ

Оператор

Бухгалтер-кассир

Бухгалтер мат.части

Зам.гл.бухгалтера


Главный бухгалтер


Кассиры-операционисты


Общее управление



Закуп товаров


Фасовка, хранение


Сбыт товаров



Контроль и учет


Продавцы-консультанты

Грузчики

Кладовщик

Администратор торгового зала

Бухгалтер-кассир

Бугалтер материальной части

Зам.гл.бухгалтера


Товаровед



Зам.по кадрам



Гл.бухгалтер



Директор


ООО «Вишера»

Товарный отдел

Склады

Отделы

законы и
нормативные акты РФ

телефонограммы,
интернет

Реклама в СМИ

Прайс-листы и счет-фактуры поставщиков

Результаты маркетинговых исследований

Потребительский спрос

Договоры на поставку товаров

Хозяйственные договоры

Бухгалтерская и налоговая отчетность

Финансовые документы


ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА



Общество с ограниченной ответственностью «ВИШЕРА»

Реклама в СМИ

Маркетинговые исследования

Предложение товаров

Финансовые документы

Договоры и счет-фактуры покупателям

Вторичный потребительский спрос

Начальник службы охраны

Контролеры

Бухгалтерия

Хозяйственный отдел






Новинки рефератов ::

Реферат: The system of english tenses (Иностранные языки)


Реферат: Бухгалтерский учет и аудит основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Банковская система Франции (Банковское дело)


Реферат: Философия французского просвещения (Философия)


Реферат: Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций (Менеджмент)


Реферат: Права и обязанности лиц, участвующих в проведении судебно-бухгалтерской экспертизе (Бухгалтерский учет)


Реферат: Борьба за власть в СССР (Политология)


Реферат: Готическая культура Франции (Культурология)


Реферат: Государство франков (История)


Реферат: Крито-микенское искусство (Культурология)


Реферат: Поощрение и наказание в воспитании младших школьников (Педагогика)


Реферат: Наблюдение за ресурсами, пользователями ОС UNIX. Передача сообщений. Управление ресурсами (Информатика)


Реферат: Влияние химических веществ на здоровье человека (Химия)


Реферат: Автоматизированное управление в технических системах (Управление)


Реферат: Анализ финансового состояния предприятия (Финансы)


Реферат: Права профсоюзов в сфере трудовых отношений (Трудовое право)


Реферат: Верблюды (Биология)


Реферат: Страхование (Страхование)


Реферат: Познание как предмет философского анализа (Философия)


Реферат: Соловьёва В.С. Три разговора (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист