GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Партизанское движение в произведение Л. Н. Толстого "Война и мир" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Партизанское движение в произведение Л. Н. Толстого "Война и мир" (Литература)



Специальность: «Экономика, бухгалтерский учет, контроль».



Реферат по литературе на тему:
Партизанское движение в произведение
Л. Н. Толстого «Война и мир»



Выполнил
студент 618 группы
ГОУ З.А.М.Т.а
Александровский Иван
План, по которому составлен реферат:

1. Вступление: партизанское движение это часть народного
освободительного движения направленного против французов.
2. Исторические события в России 1812 года.
3. События в романе-эпопее «Война и мир» (том4, часть3)
4. Роль и значение партизанского движения в победе над
французами.


Вступление:
Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года является одним
из главным выражением воли и стремлением к победе русского народа
против французских войск. В партизанском движении отражен народный
характер Отечественной войны.

Начало партизанского движения.
Движение партизан началось после вступления наполеоновских войск в
Смоленск. Прежде чем партизанская война была официально принята нашим
правительством, уже тысячи людей неприятельской армии отсталые мародеры,
фуражиры- были истреблены казаками и “Партизанами”. Поначалу партизанское
движение было стихийным, представляло собой выступление мелких,
разрозненных партизанских отрядов, затем оно захватило целые районы. Стали
создаваться крупные отряды, появились тысячи народных героев, выявились
талантливые организаторы партизанской войны. О начавшемся движении народа
свидетельствуют многие участники событий: участник войны декабрист И. Д.
Якушин, А. Чичерин и многие другие. Они неоднократно утверждали, что жители
не по распоряжению начальства при приближении французов удалялись в леса и
болота, оставляя свои жилища на сожжение, и оттуда вели партизанскую войну
с захватчиками. Войну вели не только крестьяне, но и все слои населения. Но
некоторая часть дворянства осталось на месте с целью сохранить свои
поместья. Значительно уступая по численности французам, русские войска
вынуждены были отступать, сдерживая врага арьергардными боями. После
ожесточенного сопротивления был сдан город Смоленск. Отступление вызвало
недовольство в стране и в армии. Следуя советам окружающих, царь
назначил главнокомандующим русской армии М. И. Кутузова. Кутузов приказал
продолжать отступление, стремясь избежать в невыгодных условиях
генерального сражения, которого настойчиво добивался Наполеон I. На
подступах к Москве у села Бородино Кутузов дал французам генеральное
сражение, в котором французская армия, понеся большие потери, не добилась
победы. В то же время русская армия сохранила боеспобоность, что
подготовило условия для перелома в войне и окончательного разгрома
французских армий. Чтобы сохранить и пополнить русскую армию, Кутузов
оставил Москву, искусным фланговым маршем отвел свои войска и занял позиции
у Тарутина, таким образом, закрыв Наполеону пути к богатым продовольствием
южным районам России. Одновременно он организовал действия армейских
партизанских отрядов. Против французских войск развернулась также широкая
народная партизанская война. Русская армия перешла в контрнаступление.
Французы, вынужденные отступать, несли огромные потери и терпели поражение
за поражением. Чем глубже проникали наполеоновские войска, тем явственнее
становилось партизанское сопротивление народа.

События в романе.
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» полно и кратко описаны действия
партизанских отрядов. «Период кампании 12-го года от Бородинского сражения
до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не есть
причина завоевания, но даже и не постоянный признак завоевания; доказал,
что сила, решающая участь народов, лежит не в завоевателях, даже не в
армиях и сражениях, а в чем-то другом». Со времени оставления Смоленска
начинается партизанская война, весь ход кампании не подходит ни под какие
«прежние предания войн». Наполеон чувствовал это, и «с самого того времени,
когда он в правильной позе фехтования остановился в Москве и вместо шпаги
противника увидел поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться
Кутузову и императору Александру, на то, что война велась противно всем
правилам (как будто существуют какие-то правила для того, чтобы убивать
людей).
24 августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, а
вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Денисов также руководит
одним из партизанских отрядов. В его отряде находится Долохов. Партизаны
Денисова выслеживают французский транспорт с большим грузом кавалерийских
вещей и русских пленных и выбирают наиболее удобный момент для нападения.
Чтобы подготовиться еще лучше, Денисов посылает одного из своих партизан,
Тихона Щербатого, «за языком». Погода дождливая, осенняя. Пока Денисов ждет
возвращения, в отряд приезжает фидер с пакетом от генерала. Денисов с
удивлением узнает в офицере Петю Ростова. Петя пытается держаться «по-
взрослому», всю дорогу приготавливает себя к тому, как будет, не намекая на
прежнее знакомство, держать себя с Денисовым. Но при виде той радости,
которую выказывает Денисов, Петя забывает официальность и просит Денисова
оставить его в отряде на день, хотя при этом и краснеет (причиной этого
было то, что генерал, который боялся за его жизнь, отправляя Петю с
пакетом, строго-настрого приказал ему сразу возвращаться и не ввязываться
ни в какие «дела»), Петя остается. В это время возвращается Тихон Щербатый
— посланные на разведку партизаны видят, как он удирает от французов,
которые палят по нему из всех стволов. Выясняется, что Тихон захватил
пленного еще вчера, но Тихон не довел его живым до лагеря. Тихон пытается
добыть еще одного «языка», но его обнаруживают. Тихон Щербатый был в отряде
одним из самых нужных людей. Подобрали Щербатого в небольшом селе. Староста
этого села встретил поначалу Денисова неприветливо, но когда тот говорит,
что его цель — бить французов, и спрашивает, не забредали ли французы в их
края, староста отвечает, что «миродеры бывали», но что в их деревне один
только Тишка Щербатый занимался этими делами. По приказанию Денисова
Щербатого приводят, тот объясняет, что «мы французам худого не делаем... мы
только так, значит, по охоте баловались с ребятами. Миродеров точно десятка
два побили, а то мы худого не делали». Вначале Тихон справляет в отряде всю
черную работу: раскладку костров, доставление воды и т. п., но потом
выказывает «очень большую охоту и способность к партизанской войне». «Он по
ночам уходил на добычу и всякий раз приносил с собой платье и оружие
французское, а когда ему приказывали, то приводил и пленных». Денисов
освобождает Тихона от работ, начинает брать его с собой в разъезды, а затем
зачисляет в казаки. Однажды, пытаясь взять языка, Тихон получает ранение «в
мякоть спины» при этом убив человека. Петя понял на мгновение, что Тихон
убил человека, ему сделалось неловко». Скоро приезжает Долохов. Долохов
приглашает «господ офицеров» прокатиться вместе с ним в лагерь французов. У
него с собой есть два французских мундира. По словам Долохова, он хочет
подготовиться получше к наступлению, т. к. «любит аккуратно дело делать».
Петя тут же вызывается ехать с Долоховым и, несмотря на все уговоры
Денисова и других офицеров, стоит на своем. Долохов видит Винсента и
выражает недоумение по поводу того, зачем Денисов берет пленных: ведь их
нужно кормить. Денисов отвечает, что он отсылает пленных в штаб армии.
Долохов резонно возражает: «Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать.
Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их не брать?» Денисов
соглашается, но добавляет: «Я на свою душу взять не хочу... Ты говоришь —
помрут... Только бы не от меня». Облачившись во французские мундиры,
Долохов с Петей отправляются в лагерь противника. Они подъезжают к одному
из костров, разговаривают с солдатами по-французски. Долохов ведет себя
дерзко и бесстрашно, начинает напрямую выспрашивать солдат об их
количестве, о местонахождении ров и проч. Петя с ужасом каждую минуту ждет
разоблачения, этого не доходит. Оба возвращаются в свой лагерь целыми и
невредимыми. Петя восторженно реагирует на «подвиг» Долохова даже целуется
с ним. Ростов идет к одному из казаков и просит наточить ему саблю,
поскольку на следующий день она ему понадобится в деле. На следующее утро
он просит Денисова поручить ему что-нибудь. В ответ тот приказывает Пете
слушаться его и никуда не соваться. Раздается сигнал к атаке, и в тот же
миг Петя, забыв о приказе Денисова, пускает свою лошадь во весь опор. На
полном скаку он влетает в деревню, куда они ездили с Долоховым накануне
'ночью. Пете очень хочется отличиться, но ему это никак не удается. За
одним из плетней французы из засады стреляют по казакам, которые толпятся у
ворот. Петя видит Долохова. Тот кричит ему, что надо подождать пехоту.
Вместо этого Петя кричит: «Ура!» и бросается вперед. Казаки и Долохов вслед
за ним вбегают в ворота дома. Французы бегут, но лошадь Пети замедляет свой
бег, и он падает на землю. Голову ему пробивает пулей, и буквально через
несколько мгновений он умирает. Денисов в ужасе, он вспоминает, как Петя
делился с гусарами изюмом, присланным из дома, и плачет. Среди пленных,
которых освободил отряд Денисова, оказывается и Пьер Безухов. Пьер провел в
плену достаточно много времени. Из 330 человек, вышедших из Москвы, в живых
осталось меньше 100. Ноги Пьера сбиты и покрыты болячками, вокруг то и дело
пристреливают раненых. Заболевает Каратаев и слабеет с каждым днем. Но
труднее становилось его положение, чем страшнее была ночь, тем независимее
от того положения, в котором он находился, приходили ему радостные,
успокоительные мысли, воспоминания и представления». На одном из привалов
Каратаев рассказывает историю о купце, которого по обвинению в убийстве
посадила в острог. Убийства купец не совершал, а страдал безвинно. Он
покорно переносил все испытания, выпавшие на его долю, а как-то раз
встретился с одним каторжным и рассказал ему свою судьбу. Каторжник,
услышав от старика подробности дела, признается, что это он убил человека,
за которого купца посадили в острог; падает ему в ноги, просит простить.
Старик отвечает, что «все мы богу грешны, я за свои грехи страдаю». Однако
преступник объявляется начальству, сознается, что «шесть душ загубил». Пока
пересматривают дело, проходит время, и когда от царя выходит указ выпустить
купца и наградить, оказывается, что он уже умер — «его бог простил».
Каратаев больше не может идти дальше. На следующее утро отряд Денисова
разбивает французов и освобождает пленных. Казаки «окружали пленных и
торопливо предлагали кто платье, кто сапоги, кто хлеба». «Пьер рыдал, сидя
среди них и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему
солдата и, плача, целовал его». Долохов между тем считает пленных
французов, взгляд его «вспыхивает жестоким блеском». В саду вырывают могилу
для Пети Ростова и хоронят его. С 28 октября начинаются морозы, и бегство
французов из России приобретает еще более трагический характер. Начальники
бросают своих солдат, пытаются спасать свою жизнь. Хотя русские войска и
окружили бегущую французскую армию, они не уничтожали ее и не захватывали в
плен Наполеона, его генералов и прочих. Не в этом состояла цель войны 1812
года. Цель была не в захват военачальников и уничтожении армии, которая и
так большей частью погибла от холода и голода, но в том, чтобы прогнать
нашествие с русской земли.

Роль и значение партизанской войны.
Подвиг Пети Ростова, Тихона Щербатого, и многих других героев в целом
послужил стимулом для борьбы с Наполеоном.
Таким образом, партизанское движение в лице всего русского народа, а
также представителей дворянства повлияло на течение войны 1812 года,
съиграло важную роль в разгроме французской армии.



Список используемой литературы:
1. Произведение Л. Н. Толстого «Война и мир» (Том 4, часть
3)
2. Работа Л. Г. Бескровного «Партизаны в отечественной
войне 1812 года»
3. Из интернета: доклад на тему: «Отечественная война 1812
года»
4. Воспоминания декабриста И. Д. Якушина.







Реферат на тему: Пауло Коэльо - Алхимик литературы

Пауло Коэльо – Алхимик литературы.

Современная литература во многом неоднородна и неоднозначна,
многогранна и противоречива. Поле художественной литературы, с одной
стороны, заполнилось дешевыми детективами и любовными романами - так
называемой бульварной, развлекательной литературой. Она не требует
вдумчивого чтения, как правило, характеризуется предельно простым языком и
незамысловатым, но увлекательным сюжетом. Современный темп жизни человека,
все ускоряющийся научно-технический процесс неминуемо ведут к тому, что
духовная сфера человека оказывается зажатой между быстротечностью времени и
новейшей технической мыслью. Человек уходит в себя, погружается в свое эго
и познает тот мир, который машинам не дано исследовать. Происходит духовное
истощение человека, потому что литература, находясь извне, не проникает
вовнутрь.

С другой стороны, это начало формирования новой литературы,
и этот процесс отчасти раздвигает границы искусства. Творчество
бразильского писателя Пауло Коэльо является ярким тому примером.

Первое знакомство с его прозой - это, словно, аромат
далекой эпохи, нечто ошеломляющее не своей экспрессивностью, а силой
ощущения чудесного и незабываемого мира. Здесь все наполнено теплом и
светом, даже описание психиатрической лечебницы вселяет в нас надежду и
желание жить.

Удивительно, как произведения этого бразильского писателя не похожи друг на
друга и в то же время они связаны воедино темой судьбы. Как осколки одного
зеркала, они отражают в себе и разные ее стороны. Трудно найти писателя,
который не затрагивал бы в своем творчестве данный вопрос. "Добиться
воплощения своей судьбы - это единственная подлинная обязанность человека",
- говорит писатель. Коэльо лишь предлагает свое мнение на предмет
обсуждения. Несмотря на то, что его книги производят на нас сильное
впечатление, в целом они нейтральны. Автор не поучает нас, а показывает те
пути, которые возникают перед каждым человеком.

Современному читателю покажется странной поэтическая
философия коэльевской прозы. Прежде всего, следует отметить то, что
философский смысл лежит в основе повествования. Реальность неотделима от
нее и психологии, вместе они представляют единство, которое нельзя ни в
коем случае разорвать. Коэльо не углубляется в психологию героя. Вся
тяжесть информации о нем падает на окружающие предметы. Таким образом,
внутренний мир героя не разбирается писателем, а собирается самим
читателем. Но эти частицы не могут быть рассмотрены как символы. Читатель
не задумывается над ним, а интуитивно чувствует их сущность. Отсутствие
символов как таковых делает прозу Коэльо легкой, прозрачной и поэтичной.
Писатель словно создает длинный коридор: предмет отдаляется от нас так, что
мы должны достроить в своем сознании его перспективу и найти истину,
которая для каждого человека будет своей. Коэльо не ставит никаких границ.
Реальность у него безгранична. Философский смысл окружает предмет, который
не тонет и не теряется в мире своих философских значений и в наших
ощущениях. По этой причине, к прозе Коэльо неприемлема логика. Все основано
на интуиции, на том, как чувствуется данное произведение. Отметить следует
и то, что повествования эти небольшие, предельно кратки и емки.

Итак, из всего выше сказанного, можно сделать следующие
выводы о расширении границ литературы прозой П. Коэльо. Связь реальности с
ее философским смыслом - явление сильное и многогранное для современной
литературы. Проза Коэльо, также как и произведения Р. Баха, показывают
приближение к качественно новой литературе. Какой она будет? Какие границы
возведет она, чтобы потом они были разрушены следующей волной? Искусство
всегда характеризовалось цикличностью: подъем следует за упадком, - и
каждый раз оно принимает новые формы. Поэтому стоит ли судить о том, какие
границы существуют внутри нее…



“Пауло Коэльо, Вы стали алхимиком для миллионов читателей. Ваши книги
приносят пользу, потому что они стимулируют нашу способность мечтать, наше
желание искать и находить себя через этот поиск”.

(Филип Дуст-Блэзи), Министр культуры Франции, апрель 1996

Наверное, многие, читающие эзотерическую литературу, сталкивались с
тем, что в какой-то момент неудержимо хочется поделиться своим новым
видением жизни со всеми родными, друзьями, знакомыми и даже первыми
встречными. Но не все еще готовы принять эти идеи. Особенно, если они
никогда не читали подобных книг. И попытки дать почитать серьезную
философскую литературу заканчиваются зачастую ничем. И самый действенный
шаг, возможно, - это предложить прочитать такую книгу, которая могла бы
ненавязчиво подтолкнуть тебя сделать первый шаг. И одни из лучших
кандидатов для этого – книги Паоло Коэльо. С одной стороны, это
действительно незаурядные произведения с литературной точки зрения, причем
настолько, что могут увлечь даже заядлых любителей смотреть телевизор,
предпочитающих экран книжной странице. С другой стороны, книги Паоло Коэльо
воодушевляют людей, направляют на путь поиска своего высшего предназначения
в этой жизни. Его книги не из тех, которыми украшают полки. Книги этого
загадочного бразильского писателя передаются из рук в руки по всем Вашим
знакомым. Это книги, прочитав которые, сразу хочется начать читать заново.
Где же Паоло Коэльо нашел свой философский камень, который превратил
его произведения в невероятно популярные бестселлеры? С 1988 года, с
момента выхода знаменитого “Алхимика”, его романы, переведенные на 52
языка, входят в разряд культовых и на сегодняшний день уже продано более
тридцати двух миллионов книг в 140 странах мира. Может, ответ лежит в том
нелегком пути, которым он пришел к своему звездному часу? Давайте
посмотрим.
Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро в 1947 году семье инженера. С
детства он мечтал стать писателем. Но в 60-е годы в Бразилии искусство было
запрещено военной диктатурой. В то время слово “художник” было синонимом
слов “гомосексуалист”, “коммунист”, “наркоман” и “бездельник”. И потому
добропорядочные представители среднего класса считали неприемлемым, что их
дети хотят стать “художниками”. Чтобы пресечь дурные наклонности сына,
родители отправили 17 летнего Пауло в психиатрическую больницу, на
основании того, что он очень плохо проявляет себя в школе, не слушается
родителей и не в состоянии адаптироваться к общественным правилам
поведения.
Выйдя из больницы, Коэльо вливается в ряды хиппи. Он читает все без
разбора – Маркса и Ленина, экспериментирует с различными идеологиями от
“Хари Кришна” до “магии и алхимии”. Затем, основывает подпольный журнал
“2001”, в котором обсуждаются проблемы духовности, Апокалипсис, с уклоном
психологии хиппи. Помимо этого Пауло пишет тексты анархических песен. А
звезда рока Raul Seixas, бразильский “Джим Моррисон”, сделал их такими
популярными, что Коэльо в одночасье становится богатым и знаменитым. Теперь
деньги уже не проблема для него. Он продолжает “себя искать” и работает
журналистом в газете, пробует себя как театральный режиссер и драматург.
Но вскоре темы его стихов привлекли внимание властей. Пауло Коэльо был
признан опасным подрывным элементом, представителем левых, за что трижды
попадал в тюрьму, подвергался пыткам. Позже Коэльо напишет, что это было
самое страшное испытание в его жизни.
Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время остепениться и стать
нормальным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records.
На долгое время он подавляет в себе желание писать. “Я привык быть
писателем без книг. Это очень удобно. Я пытался избегать открывать свою
душу”. Но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений.
И тогда он решает отправиться путешествовать. Случайная встреча в
Амстердаме, приводит его в католический Орден RAM, созданный в 1492 г.
Здесь Пауло научился понимать язык знаков и предзнаменований, приходящих в
нашу жизнь. Согласно ритуалу пути, орден направляет его в паломническое
путешествие в Сантьяго де Компостелла, дорогу литературной известности.
Преодолев 80 километров по легендарной тропе паломников, Коэльо вдруг
понял: либо он навсегда забывает то, о чем он когда-либо мечтал, либо идет
к этому прямо сейчас! И тогда он сжег все мосты, чтобы не было пути к
отступлению. Он сел писать свою первую книгу - "Паломничество", не оставив
себе выбора. Эта книга была издана в 1987 году. За ней вскоре последовала и
вторая - “Алхимик”, принесшая автору мировую известность.
А может быть, без чудес тут не обошлось?
И может недаром о Паоло Коэльо писала The New York Times в декабре
1999: “Бразильский волшебник заставляет книги исчезать с прилавков”.
А может быть он духовный наставник, избравший для себя путь донести до
нас знания посредством литературы? Сам Коэльо так отвечает на это: “Не
думаю, что мои книги вообще чему-то способны научить. Книги - всего лишь
катализатор, который помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно
знают. Когда вы читаете книгу, слушаете музыку или говорите с кем-то, вы
делитесь своими мыслями и чувствуете, что вы не одиноки. Таким образом
накапливается ваш опыт. И я, благодаря моим книгам, имею возможность
поделиться своими мыслями. Когда я встречаюсь с читателями, они не говорят:
ваши книги научили меня тому-то и тому-то, наоборот они говорят: вы
понимаете меня, потому что я думаю также. Таким образом, вы можете дать
начало чему-то в ком-то, но каждому человеку придется пройти необходимый
ему урок только на личном опыте. А что касается учителей, самый лучший из
них - сама жизнь. Важнейший урок всей моей жизни, который я усвоил лучше
всего, звучит так: никогда ничего не воспринимай как должное. Никогда и
ничего. Случиться может все, что угодно. Единственное, что я знаю
достоверно: все меняется. А что будет - этого я не знаю”.



Бразильцу Пауло Коэльо недавно исполнилось пятьдесят. Но в нем до сих
пор жив дух молодого хиппи, которым он был когда-то, живо стремление к
перемене мест и самопознанию. Громкая слава к Пауло Коэльо (род. в 1947 г.
в Рио-де-Жанейро) пришла сразу же после выхода его романа «Алхимик». Он
стал одним из самых читаемых современных писателей, подлинным феноменом.
Феномен Пауло Коэльо: «Идти по дороге света без предрассудков и
предубеждений». Критики считают, что невероятный успех романа объясняется
его мудростью, простотой, поэтичностью – тем, о чем истосковались люди на
всех континентах. «Алхимика» поставили в один ряд с такими мировыми
бестселлерами, как «Маленький принц» Экзюпери, «Чайка по имени Джонатан
Ливингстон» Баха. «Алхимик» - это философская сказка о странствиях молодого
пастуха - земными путями в поисках опыта и путями духа в поисках
совершенства. Мудрость, простота и поэтичность повести Коэльо оказались той
самой пищей, по которой истосковались люди на всех континентах.
Секрет, простой как музыка - мерцающий то в притчах, то в улыбках и словах
героев, то в родном дыхании ветра, то в монетах древнего клада, - секрет,
который скрыт в каждой странице...

Известный режиссер Клод Лелюш, взявшийся за экранизацию
повести, отозвался о ней так: "Инопланетянам, прилетевшим на Землю, было бы
достаточно прочитать эту книгу, чтобы понять о нас самое главное". А что
влечет людей из дома? В чем притягательность путешествий? В книге "Алхимик"
пастух отправляется к египетским пирамидам в поисках своего сокровища. Он
проходит длинный путь. Он находит сокровище и обретает себя. Те пути,
которые влекут нас, приводят нас в мир неизвестного.
Паломничество, путешествие - это замечательный способ познакомиться
с теми частичками самого себя, которые могли бы оставаться непознанными
для вас самих до самой смерти. Это способ вспомнить себя настоящего.
Обычная жизнь, когда уже все кажется давно известным и понятным, -
это существование, со всех сторон ограниченное стенами, которые
постоянно возводим и мы сами, и общество.
Путешествие помогает преодолеть эти стены. Стены, которые, на самом
деле, не только вне, но и внутри нас. Когда они исчезают, ты вдруг
оказываешься в океане собственной души, доселе неведомой.
Когда ты в дороге - ты должен доверять людям, потому что ты, не зная
их, зависишь от них. В дороге ты становишься невинным, как младенец. У тебя
нет знаний о том неизвестном, куда ты ступаешь, поэтому у тебя нет и
предубеждений. Ты чист в восприятии. И, наконец, в дороге ты должен
общаться с незнакомыми людьми, в противном случае ты вернешься в
собственное одиночество.
И еще… что от тебя, и только от тебя зависит, что ты почерпнешь из
своего путешествия.
Это философская сказка о поисках своего пути в жизни: "...кем бы ты ни
был, чего бы ни хотел, но если чего-нибудь сильно хочешь, то непременно
получишь, ибо желание родилось в душе Вселенной. Это твое предназначение на
Земле"
Чему учат книги Коэльо? Писатель отвечает: «Не думаю, что мои книги
вообще чему-то способны научить. Вообще книги – это лишь катализатор,
который помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно знают. В
своих книгах я просто говорю о том, в чем многие боятся себе признаться.
Тому, кто испытывает чувство разочарования в самом себе после моих книг, я
скажу: „Поверь, что ты не одинок! Таких, как ты, много. Просто вспомни свою
мечту или цель и иди к ней своим собственным путем. Потому что только так
ты можешь чего-то добиться“».
Сколько раз в своей жизни человек может испытать чувство настоящей
любви? Для писателя вопрос оказался трудным. «Это такой трудный вопрос –
сколько раз приходит настоящая любовь. Любовь и брак... Быть женатым,
состоять в браке – это очень не просто с точки зрения сохранения любви!..
Жить вместе так невероятно сложно! Это постоянный процесс разрушения и
восстановления. Ежедневно в браке вам приходится разрушать и
восстанавливать, разрушать и восстанавливать. Это сложно, это неизбежно...
Что такое любовь? «Любовь остается для меня загадочным явлением. Это
мистика, это загадочный магнетизм, который постоянно влечет людей друг к
другу... Любовь – это такое чувство, которое не имеет свойства
накапливаться. Новая любовь ничего не берет из опыта прошлой».
Выходит, что знаменитый писатель Коэльо, книги которого прочитали уже
десятки миллионов людей во всем мире, говорит, что он ничего не знает! А
как же быть остальным? Коэльо отвечает: «Никогда ничего не воспринимай как
должное. Никогда и ничего. Случиться может все, что угодно. Сейчас мы тут
сидим и разговариваем, а я встану – и через минуту умру. Или нам вдруг
явится пресвятая дева Мария. Единственное, что я знаю достоверно: все
меняется».
Значит, ни один человек на Земле не может быть уверенным в своем
собственном будущем? «Я с уверенностью могу говорить только о том, что
каждый человек может и должен обладать намерением. В жизни каждого есть
место для его собственного намерения, его собственной миссии, его
собственной мечты, Ведь именно для воплощения собственного намерения – или
мечты, или предназначения – каждый человек, собственно, и явился на этот
свет».
Коэльо говорит: «Я не пророк, не мастер и не учитель. Единственное,
что я знаю, это то, что я не могу молчать. Я должен говорить. Куда бы меня
ни приглашали, где бы я ни выступал, я буду продолжать бороться за
терпимость. Я католик, написавший книгу об исламе («Алхимик») и книгу об
иудаизме («Пятая гора»). Мне кажется, что я понял, что все религии ведут к
одной высшей цели. Мне кажется, что идеал человечества – идти по дороге
света без предрассудков и предубеждений. Религии лишь помогают обрести этот
путь, путь, который неизбежно приводит к необходимости быть с людьми и
оставаться терпимым и милосердным. И выбор своего духовного пути – это твоя
ответственность перед всеми остальными людьми».
Добиться воплощения своей судьбы - это единственная подлинная задача
человека...
Все люди, пока они еще молоды, знают свою судьбу..., но с течением
времени таинственная сила принимается их убеждать в том, что добиться
воплощения их судьбы невозможно. Сила эта кажется недоброжелательной, но в
действительности она указывает человеку на то, как воплотить свою судьбу.
Она готовит к этому его дух и волю. На этой планете существует одна великая
истина: когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь
такое желание зародилось в душе Вселенной. И это и есть твое предназначение
на Земле...
...Ключевое понятие, которое лежит в основе повествования о
путешествии пастуха Сантьяго, — это понятие “Своя Судьба”. Что же такое
Своя Судьба? Это наше высшее предназначение, путь, уготованный нам Господом
здесь, на Земле. Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и
удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Судьбе. Однако не всем
достает мужества идти по этому пути, добиваясь встречи со своей заветной
мечтой.
Почему же не у всех сбываются желания и мечты?
Этому мешают четыре препятствия. Первое состоит в том, что человеку с
раннего детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает,
просто неосуществимо. С этой мыслью он вырастает, и с каждым прожитым годом
его душа все больше обрастает коростой многочисленных предрассудков и
страхов, переполняется чувством вины. И однажды наступает момент, когда
желание следовать Своей Судьбе оказывается погребенным под тяжестью этого
груза, и тогда человеку начинает казаться, что он окончательно утратил
ощущение своего высшего предназначения. Хотя на самом деле оно, разумеется,
по-прежнему живет в его душе.
Если человеку все же хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и
не отказаться от борьбы за ее осуществление, его ожидает следующее
испытание: любовь. Он знает, чего хотел бы добиться или испытать в жизни,
но боится, что, если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым
причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не
понимает, что любовь не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти
вперед. И тот, кто действительно желает ему добра, всегда готов пойти ему
навстречу, постараться понять и поддержать его в пути.
Когда человек осознает, что любовь не преграда, а подмога в пути, его
подстерегает третье препятствие: страх неудач и поражений. Тот, кто борется
за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается,
поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке вроде “ну и ладно,
не очень-то и хотелось”. Как раз ему-то очень хочется, и он сознает, что на
карту поставлено все. Он сознает и то, что путь, который определен Своей
Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что “там и
будет сердце твое”. Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь
необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся
Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось, пусть даже
самым непостижимым для него образом.
А так ли необходимы поражения?
Необходимы они или нет, они случаются. Когда человек только начинает
бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество
ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться
на ноги.
В таком случае, спросите вы, зачем же нам следовать Своей Судьбе, если
из-за этого нам предстоит страдать сильнее, чем всем остальным?
Итак, когда человек извлек свою мечту со дна души и многие годы питал
ее силой своей любви, не замечая рубцов и шрамов, оставшихся на сердце
после многотрудной борьбы за ее воплощение, он вдруг начинает замечать, что
то, чего он так долго желал, уже совсем близко и вот-вот осуществится -
возможно, уже завтра. Именно на этом этапе его ожидает последнее
препятствие: страх перед исполнением мечты всей его жизни.
Из всех четырех это препятствие самое коварное, поскольку оно как бы
овеяно некой аурой святости - эдакого отречения от радости свершения и
плодов победы. И только когда человек осознает, что достоин того, за что он
так страстно боролся, он становится орудием в руках Господа, и ему
открывается смысл его пребывания здесь, на Земле. Обо всем об этом, в
символической форме, и повествует роман “Алхимик”.
Научись приглядываться к знакам и следовать им.
Помни: всегда надо точно знать, чего хочешь.
Никогда не отказывайся от своей мечты.
Не надо бояться неведомого, ибо каждый способен обрести то, чего хочет,
получить - в чем нуждается.
Посулить то, чем не обладаешь, значит рисковать самим правом на
обладание.
Читается "Алхимик" на одном дыхании с радостью узнаванья -
единственное, что можно поставить ему в минус (а можно, впрочем, и в плюс):
чрезмерную простоту. В нем нет семи уровней смысла, положенных, скажем,
софийской притче, и временами он напоминает книгу из серии "Как достичь
просветления самым надежным способом". А как же тайна, всегда
сопровождавшая Традицию, - Что до Традиции, в XXI веке не будет тайн, -
ответил автор. Что ж, ему виднее - в Традиции он разбирается лучше меня.
Впрочем, эта фраза показательна для Коэльо: он действительно скрещивает
либеральную традицию с традицией эзотерической - и потому легко осуждает в
интервью любой фундаментализм и любую революцию - включая, вероятно,
консервативную. Сегодня это не очень модно в России - но либо ты гонишься
за модой, либо идешь путем духовных исканий.

Прочитав " Алхимика ", для себя определила как ключевые - следующие
фразы:

1. Будущее приоткрывается человеку по одной-единственной причине: если
предначертанное должно быть изменено;
2. «Секрет счастья в том, чтобы видеть все, чем чуден и славен мир, и
никогда при этом не забывать о двух каплях масла в чайной ложке»;

3. Тот, кто вмешивается в чужую Стезю, никогда не пройдет свою собственную;

Поняла, что, значит, слушать свое сердце.

Мне кажется, что главная мысль заключена во фразе, которую, обращаясь
к пастуху Сантьяго, произносит царь Мелхиседек: «Когда ты чего-нибудь
желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого».

Мне очень понравилось, что пастух говорит о любви: «Любовь – это,
когда любишь, то способен стать кем угодно. Когда любишь, совершенно не
нужно понимать, что происходит, ибо все происходит внутри нас, так, что
человек вполне способен обернуться ветром»; «Когда любишь, нельзя стоять на
месте, как пустыня, ни мчаться по всему свету, как ветер, ни смотреть на
все издали, как солнце. Любовь – это сила, которая преображает и улучшает
душу Мира. Когда я проник в нее впервые, она мне показалась совершенной. Но
потом я увидел, что она отражение всех нас, что и в ней кипят свои страсти,
идут свои войны. Это мы питаем ее, и земля, на которой мы живем, станет
лучше или хуже, в зависимости от того, лучше или хуже станем мы. Вот тут и
вмешивается сила любви, ибо, когда любишь, стремишься стать лучше»

Еще сильным моментом, является вера в Бога, пастух плача благодарит
Его за веру в Свою Стезю, за встречу с Мелхиседеком, с Продавцом Хрусталя,
с англичанином, с Алхимиком, и, главное, с женщиной пустыни, которая
заставила его поверить в то, что любовь никогда не отлучит человека от его
Стези.
Книга раскрывает жизненную философию автора. Философию, которую он открывал
для себя на протяжении многих лет. И философию, надо признать, интересную и
необычную.
Можно с ней согласиться полностью или частично, либо же не соглашаться
с нею в принципе. Но я убеждена, что каждый сумеет найти в ней что-то для
себя.
Несмотря на сильную философскую составляющую, книга читается легко, на
одном дыхании, чему причиной доступный язык и, очевидно, удачный перевод.
Мактуб…



Жизненные тезисы Пауло Коэльо
Все люди разные, и должны делать все, чтобы таковыми оставаться.
Каждому человеку предлагается два пути действия: один – через поступки, а
другой – через размышления. Оба приводят к одному и тому же.
Каждому дается два дара: способности и талант. Способности ведут человека к
встрече со своей судьбой, а талант обязывает делиться им с другими. Человек
должен знать, когда использовать способности, а когда талант.
Когда ты чего-либо желаешь, вся Вселенная помогает тебе достичь этого.
Каждому дается дар: возможность выбора. Для того, кто не использует этот
дар, он становится проклятием, – другие всегда будут выбирать за него.
Каждый благословляется идти по правильному пути и по ошибочному. Ведь даже
на этом тупиковом пути всегда есть тропинка, ведущая к истинному.
У каждого свое Личное предназначение в жизни и поэтому человек живет в
мире. Оно вдохновляет и определяет его поступки.
Одна часть Личного предназначения может на какое-то время быть оставлена,
но не забудь вернуться к ней при первой же возможности.
У каждого мужчины есть женская сторона, и у каждой женщины – мужская. Это
помогает нам понимать противоположный пол и поступать объективно.
Каждый живущий должен знать два языка – язык общества и язык знаков
(предзнаменований). Один нужен для общения с себе подобными, другой - чтобы
понимать послания свыше.
Человек имеет право на удовольствие, оно понимается человеком по-своему и
не важно какой смысл вкладывают в него другие.
Каждый человек должен хранить внутри себя священный огонь безумия, а вести
себя должен как нормальный человек.
Все религии ведут к одному Богу, и все они заслуживают одинакового
уважения. Приложение: Человек, выбирая религию, выбирает способ поклонения
и таинства. Тем не менее, он один ответственен за свои поступки и не имеет
права возлагать на религию ответственность за свои действия и решения.
Мы провозглашаем разрушение стены, отделяющей святое от мирского. Отныне и
навсегда свято все.
Все, что происходит в настоящем, воздействует на будущее и является
искуплением прошлого.
Разделение на противоположности отменяется!


Основные моменты


В настоящее время в Бразилии создан Фонд Пауло Коэльо, финансируемый
исключительно за счет авторских гонораров. Институт оказывает финансовую
поддержку пожилым людям из бедных слоев населения и опекает 270 детей.
“Алхимик” рекомендован для внеклассного чтения в школах во Франции, Италии,
Португалии, Бразилии, Tайване, США и Испании.
“Алхимик” рекомендован Высшей школой бизнеса Чикагского Университета, как
произведение, полезное с точки зрения приобретения способности к
самостоятельному пониманию.
“World Economic Forum” удостоил Пауло Коэльо самой престижной награды
“Crystal Award 1999”. А в феврале 2000 года Коэльо провел конференцию на
встрече “Annual Meeting 2000”, проходившей в Давосе.
Права на экранизацию “Алхимика” были приобретены Warner Brothers.
В июле 1994 года “Алхимик” впервые появился во французских списках
бестселлеров и остался там до сегодняшнего дня.
Пауло Коэльо был принят Его Святейшеством Римским папой Иоанном Павлом
ВТОРЫМ в Ватикане в апреле 1999 года.
Пауло Коэльо - специальный советник программы ЮНЕСКО “Духовная конвергенция
и межкультурный диалог ”.
BMG Classics выпускает компакт-диск с “Симфонией Алхимика” французского
композитора Вальтера Таеба, созданной под впечатлением этого романа. По
“Алхимику” в Токио поставлен мюзикл, в Италии с успехом идет музыкальная
пьеса, написанная Ирландо Даниэли, осуществлены театральные постановки в
Турции, Югославии, Норвегии, Польше, Хорватии и Словакии.
Пауло Коэльо – первый немусульманский писатель, посетивший Иран со времен
революции 1979 года. После его недавнего визита министр культуры и
исламского управления аятолла Мохеджерани впервые разрешил публикацию
произведений зарубежного писателя.
Мадонна назвала “Алхимика” своей любимой книгой.
Пауло Коэльо – автор воскресной колонки в “O Globo”, одной из наиболее
широко тиражируемых газет Бразилии. Эта колонка отражает философию Пауло
Коэльо и основана на легендах, собранных со всех уголков мира. Эта колонка
также публикуется в нескольких газетах, издаваемых в разных частях
Латинской Америки.


Изданные произведения Пауло Коэльо


. «Паломничество», 1987
. «Алхимик», 1988, рус. Пер.1998
. «Брида», 1990
. «Подарок», 1991
. «Валькирии», 1992
. «Мактуб», 1994
. «У реки Пьедра сидел я и плакал», 1994
. «Пятая гора», 1996, рус. Пер. 2001
. «Книга война света», 1997, рус. пер. 2002
. «Любовные письма пророка», 1997
. «Вероника решает умереть», 1998, рус пер. 2001
. «Дьявол и сеньорита Прим», 2000, рус. Пер. 2002
. «Отцы, сыновья и деды»



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ



КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ



ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ
НА ТЕМУ:

«Пауло Коэльо – Алхимик литературы.»



Выполнила:
Ученица 10 «фил» класса
МГЦО
Вайсблат Ирина



Учитель:
Заболотнова
Ирина
Вячеславовна



МОСКВА - 2002





Новинки рефератов ::

Реферат: Финансы и кредит: Государственный долг РФ (Финансы)


Реферат: Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России (Налоги)


Реферат: Появление христианства (Религия)


Реферат: Разработка устройства регистрации сигналов с датчиков (Технология)


Реферат: Генетика: современный подход (Биология)


Реферат: Бригадный подряд на уроках труда портняжное дело (Педагогика)


Реферат: Сравнительный анализ портретов Ф.И Шаляпина. Работы Б.М Кустодиева и К.А Коровина (Искусство и культура)


Реферат: Идеалистическая философия (Философия)


Реферат: Социодинамика культуры (Литература : зарубежная)


Реферат: Взаимодействие органов государственного и муниципального управления (Теория государства и права)


Реферат: Исследование сорбции дрожжевых клеток на углеродном волокне и разработка технологии сбраживания гидролизного сусла (Технология)


Реферат: Источники права (Теория государства и права)


Реферат: Полупроводниковые материалы в металлургии (Металлургия)


Реферат: Речевое развитие старших дошкольников при проведении дидактических игр экологического характера (Педагогика)


Реферат: Социальная мобильность (Социология)


Реферат: Роль М. В. Ломоносова в развитии медицины и фармации (Исторические личности)


Реферат: Сословно-представительная монархия во Франции (История)


Реферат: Фольклор (Культурология)


Реферат: Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии (Педагогика)


Реферат: Социальные структуры и сословные организации Древних Афин (Теория государства и права)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист