GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Вагонное хозяйство (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Вагонное хозяйство (Менеджмент)



МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения


Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов.

Организация вагонного хозяйства для обслуживания грузовых поездов

СТР. 21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных источников 6



Механизированный пункт подготовки вагонов.


Выполнен проект организаций вагонного хозяйства для технического
обслуживания грузовых поездов. Определены основные показатели
эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ по
техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны
мероприятия по безопасности движения и охраны труда.



Содержание:
Стр.
1. Введение.________________________________________________5
2. Организация работы пункта технического обслуживания________9
3. Расчёт численности работников сортировочной станции «А»____10
4. Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5. Механизированный пункт подготовки вагонов________________15
6. Список используемой литературы___________________________19



ВВЕДЕНИЕ.

Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей
железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20%
эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников
железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства
составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.


Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:


структуры вагонного парка;


технико-экономических параметров вагонов;


технического состояния вагонного парка.

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок
исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В
настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов
и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению
новых и совершенствованию существующих форм организации производства,
создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных
частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для
технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и задуманных размеров движения принимаем:
станция «А» – сортировочная станции «Б» и «В» – участковые. На станции «А»
размещены: вагонное депо (ВЧД), механизированный пункт ремонта вагонов
(МПРВ), пункт комплексной подготовки вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же
пункты технического обслуживания чётного и нечётного движения. На
участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты контрольно-технического
обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке определяется по
формуле:

_____


где Qбр – масса поезда, т;
qбр – средняя масса вагона, т.
Здесь qбр определяется по формуле:



где r8, r4 – доля соответственно восьми и четырёхосных вагонов в
составе поезда;
T4, T8 – тара соответственно четырёх и восьмиосных вагонов;
P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и восьмиосных вагонов;
?4, ?8 - коэффициент использования грузоподъёмности четырёх и
восьмиосного вагонов (для четырёхосного вагона этот коэффициент принимается
за 0,8 а для восьмиосного – 0,75)
Определим долю четырёх и восьмиосных вагонов исходя из заданной
средней осности вагонов.
Для участка АВ:
4.2 = (4x + (100 – x)8)/100
x = 95%
r4=0.95;
r8=0.05;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
Среднее количество вагонов в поезде равняется
Mср= 5250/81.8=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АВ равняется
NАВ=SМср*n
где n – количество поездов;
NАВ=64 * 72 * 2=9216
Работа на участке АВ равна
ААВ=NАВ * lАВ
где lАВ – длинна участка;
ААВ=9216 * 590=5437440.
Для участка АБ:
4.1= (4x + (100 – x)8)/100
х` = 97.5
r4=0.975;
r8=0.025;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;

Среднее количество вагонов в поезде равняется:
M`ср= 5100/80.2=64
Общее количество вагонов обращающихся на участке АБ равняется
NАБ=SМ`ср*n`
где n – количество поездов;
NАБ=64 * 74 * 2=9472
Работа на участке АБ равна
ААВ=NАБ * lАБ
где lАБ – длинна участка;
ААБ=9472 * 620=5872640.



Организация работы пункта технического обслуживания.
Сортировочная станция «А» односторонняя с последовательным
расположением парков чётного и нечётного направлений


В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
Определяем объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1
прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену. Количество транзитных поездов
составляет 25% от общего количества поездов прибывших на станцию:
Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
Количество поездов с переработкой составит:
Nпер=38 – 9 = 29 поездов
Аналогично определяем объём работы в других парках станции. Результаты
расчётов представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1
Объем работы в парках станции «А»
|Объём работы в |Наименование парка. |
|парке в смену. | |
| |ПП1 |ПО1 |ПП2 |ПО2 |
|Количество поездов|38 |36 |36 |38 |
|с переработкой |29 |27 |27 |29 |
|Транзитных |9.5(9) |9 |9 |9 |


Расчёт численности работников сортировочной станции «А».
Принимаем, что парки пунктов технического обслуживания оснащены
самоходными ремонтными устройствами (машинами). Работы выполняются
комплексными бригадами с совмещением профессии осмотрщика вагонов и
слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов технического
обслуживания по…
В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке
такого количества поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
Rяв см=9.16
При длине поезда 66 вагонов поправочный коэффициент будет равен:
К=1.2;
Rк= Rяв см * К;
Rк=9.16 * 1.2=10.972
Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий
от расстояний между пунктами технического обслуживания вагонов. При
расстоянии между пунктами технического обслуживания более 300 км К1=1.
Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
Rяв=Rрасч * n
Аналогично рассчитываем численность рабочих для остальных парков,
результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчетная таблица работников ПТО
|Профессия |Число рабочих, явочное (технологическое в |Среднесут|
| |смену) |очное |
| | |Rяв=Rрасч|
| | |.см * * |
| | |4.2 |
| |Rяв (см по|Rк=Rяв * K|Rрасч=Rк*K|Rрасч.см | |
| |таблице | |1 |(см по | |
| |норматив.)| | |технологии| |
| | | | |) | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П1 | | | | | |
|Осмотрщики – |6.91 |8.292 |8.292 |8 |37.8 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О1 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.56 |10.272 |10.272 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |9.05 |10.836 |10.836 |11 |46.2 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по |7,14 |8.568 |8.568 |9 |37.8 |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов | 7.00|8.4 |8.4 |8 |33.6 |
|Буксового узла |8.52 |10.224 |10.224 |10 |42 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4,2 |
| | | | | |243,6 |
| | | | | |244 |
|Парк прибытия | | | | | |
|П2 | | | | | |
|Осмотрщики – |6 |8.22 |8.22 |8 |33.6 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
|Парк | | | | | |
|отправления О2 | | | | | |
|Осмотрщики – |8.8 |12.06 |12.06 |12 |50.4 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов на | | | | | |
|машине | | | | | |
|Осмотрщики – |7.34 |10.06 |10.06 |10 |42 |
|ремонтники | | | | | |
|вагонов | | | | | |
|Слесари по | | | | | |
|ремонту | | | | | |
|подвижного | | | | | |
|состава: | | | | | |
|Вагонов |7.19 |9.85 |9.85 |10 |42 |
|Буксового узла |3.62 |4.96 |4.96 |5 |21 |
|Оператор ПТО |1 |1 |1 |1 |4.2 |
| | | | | |197.4 |
| | | | | |197 |



Механизированный пункт подготовки вагонов под погрузку.
Механизированный пункт подготовки вагонов к перевозкам находится на
сортировочной станции «А» и привязан к сортировочным паркам С1 и С2.
Задача механизированного пункта подготовки вагонов к перевозкам
обеспечить высокий уровень восстановления работоспособности вагонов.
Принимаем, что в сутки под погрузку подаётся 5% перерабатываемых
вагонов, тогда суточная программа составит:

NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924

Таким образом по производственной мощности (NМППВ=924>500) следует
отнеси к первой категории.
Количество работников механизированного пункта подготовки вагонов под
погрузку в смену определяется по формуле:



______*________



где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под
погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20
вагонов).
HМПРВ – средняя трудоёмкость подготовки одного вагона на
механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку
(HМПРВ=0.65чел./ч.).
tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).


=20*60/0.7=19

Таблица 5.1
Штатная ведомость работников МППВ.
|Профессия |% | |Rк=Rяв* |Среднесуточное |
| |участия |Rяв |4.2 |количество |
| | | | |рабочих Rрасч. |
|Осмотрщик – |25 |5 |21 |21 |
|ремонтник | | | | |
|вагонов | | | | |
|Слесарь по |50 |9 |37.8 |38 |
|ремонту вагонов | | | | |
|Столяр |10 |2 |8.4 |8 |
|Электросварщик |10 |2 |8.4 |8 |
|Газосварщик |5 |1 |4.2 |4 |
|Итого: |100 |19 |79.8 |79 |
|С учётом К |137 |26 |109.3 |108.2 |



Механизированный пункт ремонта вагонов.
Механизированный пункт ремонта вагонов предназначен для производства
текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной задачей
механизированного пункта ремонта вагонов является качественное производство
ремонта, обеспечивающего длительное использование вагонов и высокую степень
надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.
Для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов нормами
Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3 часа, при этом должно
обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением следующих принципов:
- Неисправные детали заменяются новыми или заранее
отремонтированными.
- Все трудоёмкие работы выполняются с использованием
механизированных приспособлений и транспортных средств,
электрического инструмента, что обеспечивает высокую
производительность труда.
- Строго соблюдается все требования инструкции и технических
условий на ремонт вагонов и деталей.
- Создаётся неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и
материалов.
- Ремонтные бригады обеспечиваются инструментом личного и общего
пользования
- Рабочее место и труд ремонтных бригад организуются рационально и
на основе установленных технологических процессов при строгом
соблюдении правил техники безопасности.
Объем работы на механизированном пункте ремонта вагонов принимается
равным 0.6% от всех вагонов в поездах с переработкой и 0.2 % от всех
транзитных поездов. Годовая программа механизированного пункта ремонта
вагонов составит:
ММПРВ=365(0.006 * nпер. + 0.002 * nтр) = 172826.6
Результаты расчётов количества вагонов транзитных и с переработкой
приведены в таблице 6.1

Таблица 6.1

| |Количество |
| |вагонов |
|На участке АБ | |
|Всего |9728 |
|Транзитных |2432 |
|С переработкой|7296 |
|На участке АВ | |
|Всего |9216 |
|Транзитных |2304 |
|С переработкой|6912 |

Явочный состав работников механизированного пункта ремонта вагонов
равен:



_______*_______



где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5
чел./ч.)
Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)

=17827 *
9.5/2004=85


Rспис=1.045 * Rяв
=86


Таблица 6.2
Штатная ведомость работников МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Слесарь по |42 |18 |36 |
|ремонту | | | |
|подвижного | | | |
|состава | | | |
|Электрогазосв|20 |8 |17 |
|арщик | | | |
|Столяр |20 |8 |17 |
|Маляр |6 |3 |5 |
|Крановщик |6 |3 |5 |
|Подсобные |6 |2 |5 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |42 |84 |
|Всего с |104.5 |43.89 |88 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | |



Количество рабочих ремонтно-заготовительных участков механического
пункта ремонта вагонов вычисляется по формуле:



_______*_______



=17754 *
1.5/2004=13



Таблица 6.3
Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ
|Профессия |% участия | |Rяв в две |
| | |Rяв |смены |
|Токарь |20 |2 |3 |
|Сверловщик |20 |1 |2 |
|Электросварщи|30 |2 |4 |
|к | | | |
|Кузнец |20 |1 |2 |
|Подсобные |10 |1 |2 |
|рабочие | | | |
|Итого |100 |7 |13 |
|Всего с |104.5 |7 |14 |
|учётом | | | |
|коэффициента | | | |
|1.045 | | | |


Фронт работ механизированного пункта ремонта вагонов (количество стоил)
определяется по формуле:


______________



где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).
ТМПРВ – время простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3 ч.)
t – продолжительность работы одной смены (t = 8 ч.)
n – количество смен.

ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9


Охрана труда на механизированном пункте подготовки вагонов.
Залогом успешного выполнения работы по подготовке вагонов на
механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение правил по
технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном
пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению
соответствующих работ. Все работники механизированного пункта подготовки
вагонов должны выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации,
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, должностной
инструкции и обязанностям. Правил и инструкций по технике безопасности и
производственной санитарии, устава по дисциплине работников
железнодорожного транспорта.
Ответственность за работу механизированного пункта подготовки вагонов,
а также за качественное выполнение работ, организацию бесперебойного
снабжения материалами, запчастями, инструментами, спецодеждой, содержание и
ремонт обустройств, состояние техники безопасности и охраны труда по кругу
своих обязанностей несёт старший мастер, а в его отсутствие сменный мастер.



Список литературы:
1. Гридюшко. В. И. Вагонное хоэяйство
2.
3.
4.
-----------------------
)

q

сут.

Q

бр

Mcp

бр



8

8

8

(

8

)

4

4

4

(

4

?

?

P

T

r

P

T

r

q

бр

+

+

+



сут.

[pic]

t

H

см.

R

n



см.

МПРВ

прогр.

прогр.

R

МПРВ

см

Rяв

NМПРВ

HМПРВ

Фяв

=

МПРВ

год

Rяв

МПРВ

МПРВ

МПРВ

см

Фяв

Rяв

МПРВ

=

год

HМПРВ

рз

Rяв

МПРВ

NМПРВ

см

ФМПРВ

NМПРВ

сут

=

ТМПРВ

t * n

*

сут

сут







Реферат на тему: Введение в специализацию Менеджмент

Южно-Уральский Государственный Университет
Международный факультет
Кафедра (Международный менеджмент(



В.П.Гальетов

Учебно-методический комплекс по дисциплине

(Введение в специальность "Менеджмент(
и специализации"



г.Челябинск
1999г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Фрагменты учебного плана и графика изучения дисциплины
1. Очное обучение
2. Заочное обучение
2. Программа дисциплины
2. Положение об итоговой аттестации
3. Список учебно-методической литературы
4. Рекомендации для студентов по изучению дисциплины
1. Контрольные вопросы для самоподготовки.
2. Темы самостоятельных работ (рефератов).
3. Рекомендуемая структура реферата.
4. Учебно-практическое пособие по дисциплине.
1. ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Очное обучение

|№ |Код |Наименование |Виды и объем контроля |Виды и объем нагрузки |Распределение по годам и семестрам, час |
| | |дисциплины | | | |
| | | |Экзаме|Зачет|Курс.|Контр.|Всего|Лекц|Практ|Самост| | | | | |
| | | |н | |раб. |работ,| |ии |ика |оят. |1 |2 |3 |4 |5 |
| | | | | | |рефер | | | |Работ | | | | | |
|1 |2 | 3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |
| | |Введение в | | | | |96 | | | | | | | |96 | | | | |
| | |специальность |- |1 |- |1 | |18 |34 |34 | | | | | | | | | |
| | |"Менеджмент" | | | | |40 | | | | | | | |40 | | | | |


[pic]

|1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМ |лекции |практи-|самост. |
| | |ка |Работа |
|1.1.Управление собой (я как объект и субъект|5 |2 |4 |
|управления). | | | |
|Анализ ситуации управления собой в |0,5 | | |
|настоящем. | | | |
|Более сложная модель себя как организации |0,5 | | |
|Анализ ситуации внешнего управления |0,5 | | |
|Сотрудничество с другими исполнителями. |0,5 | | |
|Маркетинговый анализ ситуации управления |0,5 | | |
|собой | | | |
|Интегральная оценка своей «организации» |0,5 | | |
|Ситуация саморазвития меня как организации |0,5 | | |
|Изменения в ценностях жизни и деятельности |0,5 | | |
|Проектирование желаемой ситуации |0,5 |1 |2 |
|Разработка Программы реализации изменений|0.5 |1 |2 |
| | | | |
|Управление Другим человеком. |5 |5 |10 |
|Цель управления Другим. Процесс, |1 |1 |2 |
|методы-средства и результаты. | | | |
| Закономерные причины, дающие возможность |1 |1 |2 |
|управления Другим. | | | |
|Директивные методы управления: сильные и |1 |1 |2 |
|слабые стороны. | | | |
|Недирективные методы управления: сильные и |1 |1 |2 |
|слабые стороны | | | |
| Возможности демократических методов |1 |1 |2 |
|управления. | | | |
| | | | |
|Управление группой. |6 |10 |10 |
|Цели управления группой. Процесс, предмет, |1 |1 |2 |
|методы-средства и результаты. | | | |
|Закономерные причины, создающие возможность|1 |1 |2 |
|управления Группой. | | | |
|Директивные и недирективные методы |1 |1 |2 |
|управления Группой. | | | |
|Делократический метод управления группой.|1 |1 |2 |
|Отличие управления от менеджмента и | | | |
|руководства. | | | |
|Технология согласованной групповой работы. |2 |6 |2 |
|Процесс, предмет, методы, средства и | | | |
|результаты. | | | |
| | | | |
|2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО |6 |6 |16 |
|ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА | | | |
|Изучение потребностей и возможностей |2 |2 |4 |
|Среды как деятельность менеджера: | | | |
| | | | |
|Среда как источник возможностей и |4 |4 |12 |
|ресурсов | | | |
|А) доступные ресурсы: |1 |1 |3 |
|других студентов и преподавателей; | | | |
|университета и других вузов города; | | | |
|библиотеки и другие фондов университета; | | | |
|кафедр и факультетских библиотек; | | | |
| | | | |
|Б) платные ресурсы университета и города: |1 |1 |3 |
|возможности для копирования литературы; | | | |
|возможности платных консультаций; | | | |
|другие возможности. | | | |
| | | | |
|В) риски, искушения и опасности в Среде. |1 |1 |3 |
| | | | |
|Г) Среда как пространство саморазвития |1 |1 |3 |
|менеджера. | | | |
| | | | |
| | | | |
|3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ |3 |3 | |
|(разрабатывается другими преподавателями). | | | |
| | | | |
|Управление персоналом. |1 |1 | |
| | | | |
|Производственный менеджмент. |1 |1 | |
| | | | |
|Международный менеджмент. |1 |1 | |
| | | | |
|ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ |18 |18 |34 |


4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖЕР»

1.1.Управление собой (я как объект и субъект управления).

1) Анализ ситуации управления собой в настоящем. Выявление объекта и
субъекта управления. Оценка ситуации на основе анализа. Анализ действий
собственного управляющего. Выявление предмета, процесса, результатов и
средств управления собой. Оценка процесса и результатов управления.

1) Более сложная модель себя как организации: я-идеолог, я-политик, я-
управляющий, я -исполнитель. Взаимодействие между сущностями в различных
ситуациях. Оценка согласованности действий в ситуациях.

2) Анализ ситуации внешнего управления мной. Другие идеологи, политики и
управляющие. Оценка их управления мной. Процесс и результаты внешнего
управления. Средства внешнего управления.
Сотрудничество с другими исполнителями. Оценка взаимодействий и их
результатов.
1) Маркетинговый анализ текущей ситуации: мои потребители и поставщики.
Мои отношения со Средой и их оценка.

5) Интегральная оценка своей «организации» методом ССВП: мои сильные и
слабые стороны; возможности для моего развития; препятствия и угрозы
для моего развития.

6) Ситуация саморазвития меня как организации : необходимые изменения.
Изменения в ценностях жизни и деятельности. Изменение в целях и средствах
управления. Изменения в методах отстаивания ценностей. Изменения в методах
решения жизненных и учебных задач.

7) Проектирование желаемой ситуации: мои отношения со Средой и внутри
моей «организации». Сценарий оптимального взаимодействия моего управляющего
и исполнителя между собой. Прогнозирование ожидаемых результатов и новых
проблем.

8) Разработка Программы реализации изменений во мне и методах
самоуправ-ления. Причины для изменений: проблемы устраняемые
программой. Цель программы и ее задачи. Планирование своего изменения
как последователь-ности решаемых задач. Критерии контроля выполнения
программы.

2. Управление Другим человеком.

1) Цель управления Другим. Процесс, методы-средства и результаты.
2) Закономерные причины возможности управления Другим.
3) Насильственные методы управления: сильные и слабые стороны.
4) Ненасильственные методы управления: сильные и слабые стороны
5) Возможности ненасильственных методы управления. Гуманистические
представления об управлении другим человеком. Законы гуманистического
управления человеком.

3. Управление группой.

1) Цели управления группой. Процесс, предмет, методы-средства и
результаты.
2) Закономерные причины, создающие возможность управления Группой.
3) Директивные и недирективные методы управления Группой.
4) Делократический метод управления группой. Отличие управления от
менеджмента и руководства.
5) Технология согласованной групповой работы. Процесс, предмет, методы,
средства и результаты.


РАЗДЕЛ 2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

1. Изучение потребностей и возможностей Среды как деятельность
менеджера:
проблемы возникающие при незнании Среды;
цели изучения Среды, методы и средства;
процесс и результаты изучения Среды.

1. Среда как источник возможностей и ресурсов для деятельности
менеджера, а также как источник рисков и опасностей:
А) доступные ресурсы:
использование возможностей других студентов и преподавателей;
использование возможностей университета и других вузов города;
использование возможностей библиотеки и другие фондов университета;
использование возможностей кафедр и факультетских библиотек;

Б) использование платных ресурсов университета и города:
возможности для копирования литературы;
возможности платных консультаций;
другие возможности.

В) риски, искушения и опасности в Среде.

Г) Среда как пространство саморазвития менеджера.


РАЗДЕЛ 3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
(разрабатывается другими преподавателями).

1. Управление персоналом.

2. Производственный менеджмент.

3. Международный менеджмент.

3. Положение об итоговой аттестации

В соответствии с планом (п.1 УМК) по дисциплине осуществляется
промежуточный контроль в форме выполнения реферата. Он выполняется
внеаудиторно после проведения двух практических занятий (тьюториалов).
Задания по работам даны в УМК .
Итоговая аттестация осуществляется в форме зачёта.
В ходе зачета оцениваются знания ключевых понятий дисциплины, умение
применять теорию практически, понимая термины и связь тем с практикой
менеджмента.



4. ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

|Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.-М.: ВЛАДОС, 1994.-336с. |
| |
|Алиев Х.М. Ключ к себе: Этюды о саморегуляции. - М.: Молодая гвардия, 1990.|
|-223с. |
| |
|Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением.Жизненная стратегия |
|творческой личности.-Мн.: Беларусь, 1994.-479с. |
| |
|Андреев Ю.А. Три кита здоровья. -Екатеринбург, Ср.Уральское |
|книж.изд.,1993.-336с. |
| |
|Вейль Питер. Искусство менеджмента. |
| |
|Гинзбург М.Р. Путь к себе.-М.: Педагогика, 1991,.270с. |
| |
|Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: Политиздат, |
|1991.-320с. |
| |
|Джампольски Дж.Д. Любовь побеждает страх / Пер. с англ. Т.В.Зарембо.-М.: |
|Профиздат, 1991.-128с. |
| |
|Ильин А.А. Обет молчания. Роман.-Челябинск: Юж.Уральское книж.изд., |
|1995,-436с. |
| |
|Каппони В., Новак Т.Е. Сам себе психолог.-С-П., Питер, 1994.-224с. |
| |
|Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. Практическая психология на |
|каждый день. -М.: Новая школа, 1993, - 327с. |
| |
|Лао Цзы. Дао Дэ Цзин./Переложение с китайского. - Дубна: Изд.Свента, |
|1994.-96с. |
| |
|Леви В.Л. Искусство быть другим. - |
| |
|Леви В.Л.Искусство быть собой.. -М.: Знание, 1977.-208с. |
| |
|Литвак М.Е. Психологическое айкидо.-Ростов н/д.: РГПИ, 1992,-64с. |
| |
|Лободин В.Т. Здоровье и духовность.-СПб.:АО «Комплект», 1994.-381с.,ил. |
|(Путь к единству; т.1,ч.1, в пяти томах). |
| |
|Орлов Ю.М.Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение,|
|1991.-287с. |
| |
|Суворов В. Аквариум.-М.: НИИО «Демократическая Россия», 1991 |
| |
|Харрис Т. Я хороший, ты хороший./Пер. с англ. К.В.Кленина.М: Соль, 1993.- |
|176с. |
| |
|Малахов Г.П. Создание собственной системы оздоровления.-СПб.: АО |
|"Комплект", 1995.-302с., ил.-(Целительные силы; Т.4) |



5. РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Контрольные вопросы (для самоподготовки и сдачи зачета)
по дисциплине "Введение в специальность “Менеджмент” и специализации"


|ТЕМА |КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ |
| |(возможные названия разделов) |
|1. Текущая ситуация |Как я управляю собой сейчас? Как мной управляют |
|управления |другие? Какие способы управления приемлемы? Какие|
| |средства управления я использую сейчас? |
|2. Прогнозирование: |Как я хочу управлять собой в будущем? |
|желаемая ситуация |Каким может (должно) быть управление мной в |
|управления |процессе жизни и работы? Какие средства управления|
| |собой я бы хотел использовать? |
|3. Ситуация |Как я планирую свою жизнь и деятельность сейчас? |
|планирования: |Каким должно стать мое планирование в будущем? |
|настоящее и будущее |Какие средства планирования я использовал? Какие |
| |средства планирования я буду осваивать и |
| |использовать? |
|4. Ситуация |Какие цели и как я ставил перед собой? |
|целеполагания |Достигались ли они? |
| |Какие цели я сейчас ставлю перед собой? |
| |Как я буду обнаруживать продвижение к ним? |
|5. Ситуация анализа |Как я анализирую свои действия сейчас? |
|деятельности |Какие средства я использую для этого? |
| |Как я оцениваю качество моего анализа, по каким |
| |критериям? |
|6. Структура моей |Как устроена моя деятельность в настоящее |
|деятельности |время? Из каких действий она состоит? |
| |Какие средства я использую для этого? |
| |Что является результатом моей деятельности? |
| |Что мешает и что помогает в моей деятельности? |
|7. Процесс и |Как и где проходит процесс моей деятельности? |
|результат |Зависит ли результат от процесса и каким |
|деятельности |образом? |
| |Каким образом я управляю ходом процесса |
| |деятельности? Как я направляю этот процесс к |
| |желаемому результату? |

5.2. ТЕМЫ САМОСТОЯ ТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1. Моя ситуация управления своей работой и учебой: потребности,
возможности и проблемы.
2. Моя желаемая ситуация управления работой и учебой.
3. Целеполагание: средства и методы, которые я могу использовать.
4. Планирование: распределение моих ресурсов в работе и учебе.
5. Анализ деятельности: что и как, с помощью каких средств и методов я
анализирую в моей деятельности.
6. Структура деятельности: сходство и различие в работе и учении.
7. Процесс, результат и продукты моей деятельности.

5.3. Рекомендуемая структура реферата
Реферат представляет собой четко структурированный анализ
теоретических предложений ряда авторов по избранной теме. Для этого следует
использовать необходимые литературные источники (см. нижеприводимый список
литературы). Могут использоваться и другие источники, доступные студенту.

ВВЕДЕНИЕ (актуальность избранной темы, цели реферата, значение и место темы
в дисциплине)

1. Обзор литературных источников по теме.
1. Проблемы и методы решения проблем, соответствующих теме.
2. Анализ достоинств и недостатков методов решения проблем (в обоснованиях
теоретиков или из разных источников, из опыта).
2. Обоснование мнения автора реферата о применимости рассмотренных методов
в отечественной практике решения подобных проблем.
1. Особенности современной ситуации в России и/или предприятия
(организации) - места работы (учебы) автора реферата (студента) в области
рассматриваемой проблемы, или темы.
2. Выбор лучшего из теоретических методов решения в условиях отечественного
объекта управления.
3. Практическое применение метода в конкретных условиях (либо возможности
этого) на отечественном объекте, либо примеры использования известные
студенту.
Заключение (выводы по результативности и эффективности применения метода и
рекомендации по дальнейшему применению).
Литература (на которую имеется ссылки в реферате).

5.4. Учебно-практическое пособие по дисциплине ”Введение в специальность
Менеджмент“ и специализации"
(РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ)
Пособие используется в нескольких направлениях:
1. как раздаточный материал, составляющий главное содержание дисциплины
(оно дополняется и разъясняется преподавателем во время лекций);
2. как совокупность заданий , выполняемых во время практических занятий и
самостоятельной работы студента (СРС);
3. как материал для научно-исследовательской студенческой работы в области
менеджмента.







Новинки рефератов ::

Реферат: Брюсов. Жизнь и творчество вождя символизма (Философия)


Реферат: Лидерство в профсоюзных организациях студентов высших учебных заведений (Социология)


Реферат: Критерии эффективности управленческого труда (Менеджмент)


Реферат: Організаційні заходи що обезпечивають працівників під час роботи (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Геополитика США и России (Политология)


Реферат: Договор аренды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Автоматизация неразрушающего контроля на сложных технологических объектах (Программирование)


Реферат: Двигательные системы организма (Биология)


Реферат: Эндометаллофуллерены (Химия)


Реферат: Учет кредитов и займов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Творческое воображение и фантазия (Искусство и культура)


Реферат: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения санаторно-курортных организаций (Аудит)


Реферат: Обзор системы налогообложения в Российской Федерации (Налоги)


Реферат: Система автоматизированного проектирования (Компьютеры)


Реферат: Туризм-школа выживания (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Болезни домашних животных (Биология)


Реферат: Основы конституционного строя РФ (Право)


Реферат: Налоги и платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды (Бухгалтерский учет)


Реферат: Формы и порядок проведения таможенного контроля (Таможенная система)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист