GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Страхование автотранспортных средств (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Страхование автотранспортных средств (Транспорт)



Министерство образования и науки Украины
Запорожская государственная инженерная академия

Кафедра экономики и организации производства



Контрольная работа
по курсу: "Страхование"
на тему:
"Страхование
автотранспортных средств"



Выполнила: студентка гр. ЭП-1-00д
Яковлева Ю.А.

Приняла: асс. Бобко Н.А.



Запорожье, 2003
План

1. Страхование частного автотранспорта……………………………….3
2. Формы полисов страхования частного автотранспорта……………..5
3. Краткосрочное страхование частного автотранспорта……………...7
3.1. Пропорциональный возврат………………………………………7
3.2. Тарифы при краткосрочном страховании………………………..7
4. Скидка за безаварийную езду………………………………………….8
4.1. Пример……………………………………………………………..9
5. Факторы, влияющие на проведение страхования автотранспортных
средств………………………………………………………………….10
5.1. Возраст и стаж вождения………………………………………..10
5.2. Тип автомобиля………………………………………………….11
5.3. Район, где находится стоянка…………………………………...12
5.4. Функциональное назначение транспортного средства………..12
5.5. Лица или группы лиц, имеющих право управлять автомо-
билем………………………….…………………………………..12
6. "Зеленые карты"……………………………….………………………13
7. Страхование коммерческого автотранспорта………………………..14
Список использованной литературы……………………………………15
1. Страхование частного автотранспорта

В большинстве стран лица, не обладающие полисом страхования
автоответственности, не имеют права управлять автотранспортными средствами.
Страховое покрытие должно распространяться на ответственность
страхователя в случае смерти или увечья, причиненного третьим лицам, и
повреждения их собственности. Это требование не распространяется на третьих
лиц, нанятых страхователем, если смерть или увечье проистекают или
произошли в процессе выполнения работ, для осуществления которых они были
наняты.
Страховщики и их агенты могут выпускать коверноты. Срок действия
ковернота не узаконен и зависит от времени, которое затрачивает страховщик
на андеррайтинг и оформление постоянных сертификатов, подтверждающих
заключение договора страхования. Срок оформления постоянных сертификатов
может меняться от 15 до 60 дней, однако обычно он составляет 30 дней.
Документ, подтверждающий факт заключения договора страхования
(ковернот, сертификат или страховой полис), должен включать следующие
данные:
> регистрационный номер страхуемого транспортного средства или его
описание (под транспортным средством понимается автомобиль,
принадлежащий страхователю или приобретенный им в рассрочку);
> имя, фамилия и иные сведения о страхователе;
> дату подписания договора страхования;
> дату прекращения действия договора;
> данные о лице или лицах, допущенных к управлению транспортным
средством;
> ограничения на использование транспортного средства (например,
грузовик нельзя использовать для пассажирских перевозок);
> заявление о соответствии сертификата законодательству страны, в
которой он был выдан.
Приведенные данные позволяют страховщику избежать необходимости
выпускать ковернот и новый страховой сертификат в том случае, когда
страхователь меняет используемый автомобиль. Однако в условиях полиса
обязательно оговаривается, что в целях пересмотра величины риска
страхователь должен в течение всего нескольких дней поставить страховщика в
известность о смене автомобиля.
Если автомобиль управляется лицом, не включенным в пункт "лицо или
лица, допущенные к управлению транспортным средством", страховщик будет
нести ответственность только в случае кражи автомобиля или связанной с
кражей аварии, ставшей причиной смерти/увечья/повреждения имущества третьих
лиц.
Пункт "лицо или лица, допущенные к управлению транспортным средством"
обычно дополняется страховщиком словами "Кроме того, страхователь может
управлять любым частным автомобилем, не принадлежащим ему и не
приобретенным в рассрочку либо взятым в аренду по договору лизинга".
Некоторые страховщики ограничивают действие этого дополнения: "кроме взятых
в прокат по договору аренды". Это дополнение называется "управление другими
автомобилями". Обычно оно может быть получено страхователем и не
обеспечивает всего покрытия, указанного в полисе, ограничиваясь покрытием
рисков ответственности перед третьими лицами.
Во временных ковернотах должны быть указаны время и дата их выпуска, а
в страховых сертификатах – только дата.
Если страховщик разрывает договор страхования, то полисодержатель
должен немедленно (по крайней мере не позднее 7 дней с момента извещения)
вернуть страховой сертификат [5].


2. Формы полисов страхования частного автотранспорта

Некоторые полисы страхования частного автотранспорта выпускаются в
форме буклетов, другие же печатаются на больших бланках. Большинство
страховщиков используют стандартную форму полиса с пронумерованными
разделами и табличкой, показывающей, в каком разделе можно найти
информацию, относящуюся к произошедшему страховому случаю. Такая форма
полиса может использоваться в тех случаях, когда необходимо заполнить все
ее пункты (как происходит при страховании по полному покрытию) или лишь
небольшой раздел (как происходит при страховании только ответственности
перед третьими лицами).
Условия полиса требуют "немедленного оповещения страховщика о любом
инциденте, который может повлечь за собой возникновение претензии". Такая
формулировка выглядит недостаточно четкой, но разница между срочностью
уведомления о возможно смертельных увечьях, причиненных третьим лицам, и
небольшой царапине очевидна.
Страховщики также настаивают на том, чтобы исковые заявления или
ходатайства посылались им незамедлительно, без уведомления о получении
(чтобы избежать ухудшения положения страхователя за время переписки).
Как было указано выше, право суброгации переходит к страховщику
автоматически после уплаты им страхового возмещения. Но условия полиса
могут позволить ему начать исковый процесс сразу же после получения
претензии. Страховщик может начать расследование происшествия и, если
потребуется, сбор сведений о третьей стороне.
Одним из условий полиса является право страховщика в любой момент
разорвать контракт, предупредив об этом страхователя за семь дней и вернув
пропорциональную часть полученной премии. Страховой сертификат должен быть
возвращен страховщику. Разрыв контракта является серьезным шагом, поэтому
досрочное прекращение полиса случается в страховой практике относительно
редко. Страховщики предпочитают дождаться окончания срока действия
контракта, а затем увеличить размер премии или отказать в возобновлении
полиса.
Другие условия, как правило, всегда включаются в полис страхования
автотранспортного средства, приводятся ниже:
> соблюдение предосторожностей и поддержание автомобиля в исправном
состоянии;
> использование автомобиля в соответствии с условиями полиса. При
этом обычно разрешается управление автомобилем третьими лицами во
время ремонта и технического обслуживания, а также при парковке
возле отелей и ресторанов (независимо от того, что указано в
пункте, определяющем круг лиц, допущенных к управлению
автомобилем);
> обязательство страхователя или водителя автомобиля не отказываться
от ответственности и не делать поспешных заявлений об оплате (это
может затруднить ведение страховщиком дальнейших переговоров);
> сумма возмещения. Если существует несколько полисов, то по каждому
из них будет выплачена только доля возмещения, пропорциональная
страховой сумме;
> уведомление полиции в случае кражи;
> арбитраж. Если требование возмещения по полису признается, но
существуют разногласия относительно размеров возмещения, дело может
быть передано в независимый арбитраж;
> обязанность уведомить страховщика о смене используемого
страхователем транспортного средства. Некоторые страховщики
настаивают на немедленном уведомлении, другие – в течение семи дней
[1].
Существуют также и исключения. Некоторые из них относятся ко всему
составу покрытия, например, радиоактивное загрязнение, случаи мятежа и
военные риски; другие исключения относятся к конкретным рискам. Например,
звуковые удары не являются общим исключением, оно относится только к
повреждению транспортного средства (случайное повреждение, пожар или
кража). Пункт "повреждение транспортного средства" будет исключать:
> общую сумму франшизы;
> износ, амортизацию, механическую или электрическую поломку;
> повреждения шин в результате проколов, разрывов или торможения;
> убыток в результате невозможности эксплуатировать транспортное
средство.
В пункте об ответственности указывается, что покрытие, обеспечиваемое
полисом страхования автотранспортного средства, не распространяется на
другое имущество страхователя (это исключение просто поясняет ситуацию).
Другими обычными исключениями являются телесные повреждения, возникшие
в процессе выполнения страхователем своих служебных обязанностей [5].

3. Краткосрочное страхование частного автотранспорта

3.1. Пропорциональный возврат
Если по какой-либо причине страховщики решают разорвать договор
страхования во время действия полиса, они обязаны вернуть соответствующую
часть страховой премии. Это называется "пропорциональный возврат".
Возвращаемая страхователю сумма определяется следующим образом:

Сумма возврата = Уплаченная премия х Время, оставшееся до окончания
действия полиса
Полный срок действия полиса

3.2. Тарифы при краткосрочном страховании
Тарифы краткосрочного страхования используются, когда страхователь по
какой-либо причине желает получить страховое покрытие на период менее
одного года. Это тарифы выше, чем тарифы при страховании на обычный срок
(от года и более), поскольку страховщик несет одинаковые расходы вне
зависимости от срока контракта. Краткосрочное страхование часто
используется водителями, которые имеют сравнительно небольшой опыт в
управлении автотранспортом. В особенности это относится к тем случаям,
когда автомобили берутся на прокат.
Величина страховых премий может несколько отклоняться от тех, которые
являются средними по рынку, и приводится ниже.

|Срок страхования |Премия, % от годовой |
|1день |5 |
|8дней |10 |
|15 дней |12,5 |
|1 месяц |20 |
|2 месяца |25 |
|3 месяца |30 |
|4 месяца |40 |
|5 месяцев |50 |
|6 месяцев |60 |
|7 месяцев |65 |
|8 месяцев |75 |
|9 месяцев |85 |
|более 9 месяцев |полная сумма премии за год |

Краткосрочные полисы не предусматривают скидку за безаварийную езду.
Они не могут быть возобновлены и обычно не продлеваются [4].

4. Скидка за безаварийную езду

Это популярная система поощрения тех водителей, которые не допускают
аварий. В некоторых странах она действует по-другому: со страхователей
взимаются премии по единой ставке, которая, в случае возникновения
претензий, может быть увеличена на определенный процент. Является фактом,
что поощрение аккуратных водителей такой скидкой входит в противоречие с
главным принципом страхования. Цель страхования – создать фонд компенсации
для немногих потерпевших за счет взносов многих страхователей. Возврат же
части денег водителям, не совершающим аварий, не отвечает этой цели.
Большинство страховщиков, однако, используют систему скидок для тех,
кто старается предотвратить возникновение претензий. Величина скидки прямо
зависит от числа лет безаварийного вождения застрахованного транспорта.
Эта система действительно снижает общие издержки по возмещению, так как
небольшие повреждения страхователь стремится исправить сам, чтобы не
потерять права на скидку.
Страхователи часто считают эту скидку "скидкой за безупречность".
Но это не так. Более распространено название "бонус за отсутствие
претензий", что тоже не совсем верно, поскольку это все-таки скидка [5].

1. Пример

Водитель аккуратно припарковал машину на улице и вошел в магазин. Он
достаточно долго пробыл там, выбирая подарок. Выйдя из магазина, он
направился к машине. Когда же водитель, вынув ключи, подошел к своей
машине, он остановился, как вкопанный: на двери машины была большая
царапина, переднее крыло и капот были помяты. Осколки передней фары лежали
на дороге. Немногие прохожие сочувствовали ему, но никто не мог ответить на
его вопрос о том, что же произошло. Лишь маленький мальчик сказал, что он
слышал треск, когда огромная машина с прицепом проезжала мимо.
Водитель сообщил в полицию и заявил своему страховщику о возникновении
претензий. Страховщик оплатил стоимость ремонта автомобиля.
Когда пришло уведомление о продлении договора, скидка была понижена.
Водитель спросил о причине понижения скидки у страхового брокера, ведь он
никогда прежде не совершал аварии и даже не привлекался к ответственности
за нарушение правил дорожного движения. Брокер дал следующее объяснение:
"Вы заявили претензию по полису. Без страховки Вы бы заплатили за ремонт
1150ф.ст. Именно для таких инцидентов Вы и выписывали страховой полис,
поэтому не стоит нас обвинять".
Если бы этот грузовик был найден и вина его водителя была бы доказана,
то страховая компания могла бы возместить издержки за счет виновного и
скидка водителю за безаварийную езду не была бы понижена.
Величина скидки за безаварийную езду определяется каждым страховщиком
по-разному. Она выражается в виде процента от уплачиваемой страховой премии
и увеличивается в течение 4 или 5 лет. Обычно она составляет от 20 до 65%.
Некоторые страховщики применяют скидку даже к владельцам новых автомобилей,
которые имеют опыт вождения, но никогда не страховались на свое имя (водили
машину мужа, жены или работодателя) [2].

5. Факторы, влияющие на проведение страхования
автотранспортных средств

На оценку величины риска при определении суммы страховой премии
оказывает влияние ряд факторов:
> возраст, водительский стаж страхуемого и лиц, имеющих право
управлять автомобилем;
> тип автомобиля;
> район, где находится гараж или автостоянка;
> функциональное назначение транспортного средства;
> величина требуемого страхового покрытия.

5.1. Возраст и стаж вождения
Статистика показывает, что молодые водители попадают в аварии чаще,
чем пожилые. Для стимулирования безаварийной езды страховщики требуют,
чтобы при аварии страхователи оплачивали часть убытков. Это называется
франшизой. Определение "молодой водитель" понимается каждым страховщиком по-
своему и влияет на величину франшизы. Страховщик может установить франшизу
в размере 200 ф.ст. для водителей не старше 21 года, 100 ф.ст. – для
водителей в возрасте от 21 до 25 лет и еще меньшую – для тех водителей,
которым уже за 25.
Франшизы не всегда зависят от водительского стажа и могут применяться
к неопытным водителям (водителям, не имеющим полных водительских прав или
имеющим их менее 12 месяцев). "Неопытным" водителям в возрасте более 30 лет
(иногда 25) также предлагается франшиза в размере 100 ф.ст.
Если страхователь добровольно выберет франшизу в обмен на скидку со
страхового тарифа, то такая франшиза будет являться дополнительной к любой
франшизе, применяемой к страхователю как к молодому или неопытному
водителю. Некоторые страховщики предлагают скидки водителям в возрасте
более 50 или 55 лет потому, что опыт показывает, что они совершают меньше
аварий, чем более молодые водители. Многие страховщики требуют от
большинства пожилых водителей медицинское свидетельство о способности
управлять автомобилем после достижения определенного возраста (он
колеблется от 65 до 80 лет).

5.2. Тип автомобиля
Страховщики составляют тарифный справочник, в который входит обычно
около 20 групп автотранспортных средств. Для некоторых машин могут
применяться специальные тарифы страхования. Автомобили группируются по
признакам: максимальная скорость, стоимость, сложность ремонта или
нахождения запасных частей.
Многие страховщики вводят скидки со страховых премий при страховании
старых автомобилей. Величина таких скидок зависит от срока эксплуатации
автомобиля. Опыт показывает, что владельцы более старых машин подают меньше
претензий, и поэтому индивидуальные издержки по обслуживанию их полисов
меньше издержек по обслуживанию полисов страхования более новых
автомобилей.

5.3. Район, где находится стоянка
Возможно, район стоянки – не лучший критерий для оценки риска,
поскольку он не несет информации о том, где обычно используется автомобиль.
Но тем не менее этот вопрос остается стандартным для многих форм заявлений,
и многие страховщики разработали очень сложные системы оценки этого
показателя.

5.4. Функциональное назначение транспортного средства
Этот факт важен тем, что дает страховщику информацию о части
возможных рисков. Например, машина пенсионера, используемая в частных
целях, находится на дорогах меньше, чем машина коммивояжера, проезжающего
значительные расстояния. Чем больше времени машина находится на дороге,
тем больше риск аварии.
Для облегчения работы андеррайтеров страховщик в зависимости от
назначения автомобилей распределяет их по группам ( каждой группе
соответствует свой уровень риска ).

5.5. Лица или группы лиц, имеющих право управлять автомобилем
Кроме ограничений в функциональном назначении транспортного
средства страховщики также ограничивают и круг лиц, имеющих право управлять
им. Под определением "любой водитель" понимается:
Любое лицо, управляющее транспортным средством с разрешения или по
поручению полисодержателя.
Существует оговорка (относящаяся также к полисодержателю):
При условии, что управляющий автотранспортным средством имеет
водительские права или имел их и сохранил право на их возобновление или
получение.
Страховщики заинтересованы в высоком уровне профессионализма водителя
и не отнесутся предвзято к страхователю, если, например, он забыл
возобновить свои водительские права. Заметим, что здесь терминами
"полисодержатель" и "страхователь" обозначается одно и тоже лицо. В
страховом сертификате используется термин "полисодержатель".
Страхователь часто ограничивает круг лиц, имеющих право управлять
автомобилем ( в обмен на снижение страхового тарифа). Иногда же на
внесении такого ограничения настаивает страховщик (в случаях, когда
страхуется очень дорогой или гоночный автомобиль). Возраст водителя
также может быть одним из ограничивающих факторов. В случае, когда круг
допущенных к управлению лиц ограничен, страховой сертификат должен отражать
это [5].

6. "Зеленые карты"

Для автомобилиста, собирающегося выехать на автотранспортном средстве
за границу, желательно (а во многих случаях и обязательно) получить от
страховщика "зеленую карту". Этот документ дает гарантию того, что
страховое покрытие по полису страхования гражданской ответственности за
вред, причиненный третьим лицам, имеющемуся у водителя, соответствует
минимальным требованиям страны, в которую он направляется. Страны,
перечисленные в карте, имеют национальные бюро, которые представляют
интересы иностранцев, попавших в аварию. Компенсация расходов иностранцев
на покрытие убытков третьих лиц осуществляется через эти бюро, которые, в
свою очередь, получают компенсацию от бюро страны страхователя-иностранца,
а последние затем – от страховщиков, выдавших полис. Многие страховщики
имеют за рубежом агентов, которые представляют интересы страхователя.
Требования к атострахованию в разных странах различны, и страховщики,
проверяя наличие "зеленой карты", выверяют соответствие страхового покрытия
национальным требованиям страны визита. Обычно при путешествии в другие
станы осуществляется расширение страхового покрытия по полису (до полного).
В этом случае страхователь несет дополнительные расходы. Сама по себе
"зеленая карта" выдается бесплатно, поскольку она лишь подтверждает наличие
страхового полиса и то, что его действие распространяется и удовлетворяет
национальным требованиям, действующим на территории определенных стран.
Однако, как правило, страхователю, выезжающему за рубеж на машине,
необходимо покрытие большее, чем обычно. Рост случаев использования
автомобилей во время отпусков подтолкнул страховщиков к решению
предоставлять право бесплатного обеспечения страхового покрытия на срок до
30 дней в любой период во время действия полиса [7].

7. Страхование коммерческого автотранспорта

Многие фирмы страхуют более одного автомобиля. В случае, если
страхуется относительно небольшое число автомобилей (скажем, меньше 10), то
страховщик применяет тарифы, используемые для страхования частного
автотранспорта, но существует несколько важных исключений. Они относятся к
полному страховому покрытию. В страховании коммерческого автотранспорта не
применяется автоматическое дополнительное покрытие "повреждений самого
автомобиля" и личных вещей.
Страховые тарифы по страхованию автотранспортных средств компаний выше
ставок по страхованию частных автотранспортных средств по причине большего
риска. Компания обычно очень интенсивно использует транспорт, чтобы
максимизировать эффективность активов.
Риски по коммерческому автотранспорту более детально описываются в
специализированной литературе. Однако важно знать основные из доступных в
этой области страховых продуктов. Специальные страховые контракты
заключаются на:
> коммерческий автотранспорт;
> специальные машины (экскаваторы, самосвалы);
> сельскохозяйственные машины и машины для лесных работ;
> торговый транспорт;
> парк машин (обычно 10 или более, застрахованных одним полисом) [6].

Список использованной литературы

1. Закон України "Про транспорт" // ВВР. – 1994. - № 51.

2. Автострахование: теория, практика и зарубежный опыт: Спец. прил. к
журналу "Финансы". – М.: Финансы, 1995.

4. Базилевич В.Д., Базилевич К.С. Страхова справа. – К.: Товариство
"Знання", КОО, 1997. – 216с.

5. Бланд Д. Страхование: Принципы и практика. – М.: Финансы и
статистика, 2000. – 416с., илл.

6. Виноградов П.П. Транспортное страхование. – М.: НИВ ЮКИС, 1993.

7. Журавский Н.К. Основы транспортного страхования. – М.: Страховое
дело, 1995.




Реферат на тему: Строительство водостока

Глава 1. Анализ и уточнение проектных материалов и местных условий
строительства.

1) Город Тверь,Тверская область.
Речной порт на Волге при впадении в неё реки Тверцы. Железнодорожная
станция на линии Москва-Ленинград, в 167 км к северо-западу от Москвы.
Население 367 тыс.чел. Площадь области 84,1 тыс.км2 . Преобладают дерново-
подзолистые, подзолистые, подзолисто-глеевые почвы. На моренных отложениях
- преимущественно суглинистые и супесчаные, в районах Валдайской
возвышенности и на зандровых низинах - много песков и супесей, торфяно-
подзолисто-глеевые почвы, местами - болотные.

2) Категория улицы - общегородская магистральная регулируемая.
2) Технические характеристики улицы:
расчетная скорость движения - 100 км/ч,
ширина полосы движения - 3,75 м,
число полос движения - 2-4,
наименьший r кривых в плане - 400 м,
наибольший продольный уклон - 60( ,
наибольшая ширина зем.полотна - 40 м.

4) Климатические характеристики.
7. дорожно-климатическая зона - II,
8. подзона (северная) - II1,
9. глубина промерзания - 1,35 м,
10. климат умеренно-континентальный,
11. средняя температура января от -8,5 до -10,5(С,
12. средняя температура июля от 17 до 18(С,
13. количество осадков 550-750 мм в год.

5) Начало сезона земляных работ:
Дата начала работ 24.04
Дата окончания 20.10
Продолжительность сезона 180
Количество нерабочих дней по климатическим условиям 13

6) Оценка грунтовых гидрологических условий.
2,6 - (H = РУГВ
2,6 - 1,4 = 1,2

7) Высота капиллярного поднятия воды в грунте.
Грунт Высота кап.
поднятия воды, м
суглинок легкий 1,0 -
1,5

8) Определение плотности влажности грунта.
естественного сложения 1625 кг/м3 ,
насыпного 1435 кг/м3 ,
при стандартном уплотнении 1700 кг/м3 ,
оптимальная влажность 16(.
9) Характеристики грунтов.
(вл=(сх (1+W),где W-оптимальная влажность.
(вл=1700 (1+0,16)=1972 кг/м3 ,

10) Крутизна откосов траншей.
Наибольшая допустимая крутизна откосов при глубине траншеи, м
3-5м 1 ( 0,75

Вывод: Так как нижняя точка траншеи лежит ниже уровня грунтовых вод, то
требуется принять меры по их отводу.


Глава 2. Основные принципы расположения инженерных сетей.

Располагать под технической полосой в одной траншее телефонные кабели,
теплопровод и водопровод ( в коллекторе ). Газопровод или канализацию в
траншее, а кабели наружного освещения под мачтами освещения.
Во второй траншее располагать водосток ( смотровой колодец к нему ),
оставшиеся инженерные сети и кабели освещения.

I Выбираем конструкции сетей.
|Для водостока берем безнапорные, круглые, железобетонные трубы. |
| Внутренний диаметр |[pic] |
|700 мм, | |
|Длина трубы | |
|5,10 м | |
|Масса трубы | |
|2,25 т. | |

|Для водопровода берем чугунные |[pic] |
|трубы. | |
|Внутренний диаметр 700 мм, | |
|Длина трубы 5,00 | |
|м, | |
|Масса 1 метра трубы 287,2 кг, | |
|Масса трубы 1436 | |
|кг. | |

3) Для канализации берем чугунные трубы.
Внутренний диаметр 800 мм,
Длина трубы 4,00 м,
Масса 1 метра трубы 359,8 кг,
Масса трубы 1439,2 кг.

4) Для теплопровода берем стальные трубы с теплоизоляцией из битумоперлита.
Внутренний диаметр 400 мм,
Наружный диаметр 600 мм,
Длина трубы 12 м,
Масса трубы 1,85 т.

II Определение ширины коллектора.

Вк=2Dтеп+впр+2j = 2(0,6 + 0,8 +2(0,2 = 2,4 м, где
Вк- ширина коллектора,
Dтеп- наружный диаметр теплопровода,
впр- ширина прохода,
j - расстояние от трубопровода до стенок коллектора.
Принимаем: ширину коллектора 2,4 м,
высоту коллектора
2,4 м,
длину монтажного элемента 3,6
м,
наибольшая масса монт. элемента 13,8 т.


Способ монтажа подземных сетей - блоками коллектором, т.к. ширина
коллектора 2,4м , то принимаем наименьшую ширину траншеи по дну (м) при:
1) сварных соединениях сетей 2,4 + 1,4 = 3,8 м,
2) раструбных соединениях сетей 2,4 + 1,4 = 3,8 м,
3) фальцевых и на муфтах 2,4 + 1,4 = 3,8 м.

При диаметре водостока 700 мм принимаем
14. диаметр круглых колодцев 1250 мм;
15. ширину прямоугольных колодцев 1200 мм;
16. высоту рабочей камеры (без люка) 1,65 м;
17. массу монтажного элемента 1,2 т.


III Расположение инженерных сетей в траншеях.
Глубина промерзания грунта - 1,35 м.
ЛЕВАЯ ТРАНШЕЯ:
Водопровод, теплопровод, телефонный кабель располагаем в коллекторе. В
траншее также располагаем канализацию и кабели наружного освещения.
Общие коллекторы: не менее 0,5 м до верха коллектора.
Итого: 2,9 м.
Канализация: при диаметре трубы более 500 мм - не менее 0,7 м до верха
трубы, лоток трубы на 0,5 м ниже глубины промерзания.
Итого: 1,85 м.

Высота коллектора 2,4 м,
Основание коллектора 0,22 м,
Высота до верха коллектора (от поверхности земли) 0,5 м
2,4 + 0,22 + 0,5 = 3,12 м ( При глубине траншеи более 3 м наибольшая
допустимая крутизна откосов будет 1: 0,75.

Для кабелей наружного освещения ширину траншеи по дну примем 0,5 м. При
глубине заложения коллектора 3,12 м , крутизна откосов будет (3,12 -
0,7):1,815. Таким образом от ЛЭП до коллектора будет 1,815 + 0,5 = 2,315 м.
Ширину траншеи по дну для коллектора принимаем 3,8 м.
В смежной (совместной) траншее помимо кабелей наружного освещения и
общего коллектора разместим канализацию. Наименьшая глубина заложения
канализации: лоток трубы на 0,5 м ниже глубины промерзания (1,35 м). Таким
образом получается при внутреннем диаметре трубы 800 мм
1,35 + 0,5 = 1,85 м
Т.к. dтр = 800 мм, то ширина траншеи по дну (при раструбных соединениях)
1,8м. В итоге полная ширина левой траншеи Втрлев= 10,78 м .

ПРАВАЯ ТРАНШЕЯ:
Внутренний диаметр водостока 0,7 м. Наименьшая глубина заложения
водостока (канализация дождевая): лоток трубы ниже глубины промерзания на
0,5 м. Таким образом, при толщине стенок 0,1 м (трубы ж/б) и учета рабочей
камеры смотрового колодца (1,65 м) и горловины (0,55 м) будем иметь глубину
траншеи - 2,2 м.
Для водостока ширина траншеи по дну при раструбных соединениях и наружном
диаметре трубы 0,9 м имеем 1 + 0,9 = 1,9 м.
В итоге полная ширина правой траншеи Втрпр = 5,7 м.

Глава 3. Проект организации строительства (ПОС).

Находим необходимое количество труб.
Nтр = Lул / lтр, где Lул - длина улицы,
lтр- длина трубы.
1) Для водостока Nтр = 294,1 (295) шт.
2) Для водопровода Nтр= 300 шт.
3) Для канализации Nтр= 375 шт.
4) Для теплопровода Nтр= 125 шт.

Находим необходимое количество колодцев.
Nк=Lул / lк ,где Lул- длина улицы,
lтр- длина трубы.
1) Смотровых колодцев Nк = 15 шт.
2) Водоприемных колодцев Nк = 50 шт.

Расчет объемов работ:
1. Растительный грунт
Vрг = Bул ( hр ( Lул, где Bул - ширина улицы (Bул=66,48м),
hр - толщина снимаемого
растительного слоя(hр=0,2м),

Vрг = 66,48 ( 0,2 ( 1500 = 19944 м 3 .

2. Объем грунта, подлежащий вывозу
Vв =Vрг-( Bтрпр + Bтрлев)( hр ( Lул ,где Bтрпр - ширина правой траншеи
по верху,
Bтрлев -
ширина левой траншеи по верху.
Vв = 19944 - (5,7 +10,78) ( 0,2 ( 1500 = 15000 м 3 .

3. Определение геометрических размеров траншеи
Vтрпр (лев)=((Sт)( Lул
а) правой траншеи:
S1 =0,18375 м3 S2 =0,35 м3
S3 =0,7875 м3 S4 =0,81 м3
S5 =4,18 м3 S6 =1,815 м3
Vтрпр = (0,18375+0,35+0,7875+0,81+4,18+1,815)(1500=12189,375м3
б) левой траншеи:
S1 =1,28575 м3 S2 =3,33 м3
S3 =1,7575 м3 S4 =0,60325 м3
S5 =11,856 м3 S6 =2,19615 м3
S7 =1,6205 м3 S8 =0,18375 м3

Vтрлев=(1,28575+3,33+1,7575+0,60325+11,856+2,19615+1,6205+0,18375)(1500
=34249,35м3

4. Объем грунта для обратной засыпки
Vоб.з.пр (лев)=( Vтрпр (лев)-( Vис - Nк (Vк)(( (стсх /(естсх) , где
(стсх - плотность грунта при стандартном уплотнении в сухом состоянии
(1700),
(естсх - плотность грунта в естественном состоянии (1625),
(стсх /(естсх=К, где К - коэффициент относительного уплотнения.
Vиспр =Vводост=(3,14(0,82 /4)(1500=753,6м3
Vислев =Vкан+Vкол= 9393,6м3

Vоб.з.пр = К ( (12189,375-753,6-46,1) = 11913,6м3 ,

Vоб.з.лев =К ( (34249,35-9393,6) = 25999м3

5. Объем грунта для вывоза
Vвыв =( Vтрпр (лев)- Vоб.з.пр (лев))(( (естсх/(нсх), где (нсх - плотность
насыпного грунта,

(естсх/(нсх=Кр, где Кр - коэффициент разрыхления.

Vвывпр =Кр ( (12189,375-11913,6) = 311,6 м3
Vвывлев =Кр ( (34249,35-25999) = 9322,9 м3.

|Длина |Объём растит.|Площадь |Разработка |Засыпка |
|ул, м |грунта, м3 |сечения |траншей, м3 |траншей, м3 |
| | |траншеи, м2 | | |
| |Разраб|На |Пр. |Лев. |Пр. |Лев. |Пр. |Лев. |
| |. |выв. | | | | | | |
|1500 |19944 |15000 |8,13 |22,8 |12189,|34249,|11913,|25999,|
| | | | | |38 |35 |6 |00 |

Фактическая продолжительность строительства.

Тр = Ак - Твпр - Т кл - Трем, где Твпр- количество выходных и
праздничных дней,
Т кл- количество нерабочих дней по климатическим условиям (Ткл=13дней),
Трем - количество дней из-за ремонта и простоя техники (Трем=17дней),
Твпр=(n(180)/7 + Тпр=29,7(30
Тр =180 - 30 - 13 - 17 = 120 дней

Определение рациональной длины захватки.

Lmin= Lул/2 Тр=6,25 м
Lр=8,2/ tзв, где tзв- время монтажа 1м трубы одним звеном,
tзв= Hвр /Nзв, где Hвр- норма времени (0,38),
Nзв- количество человек в звене (5
человек).

tзв= 0,076, Lmax=108 м/см.

Выбор основных ведущих машин потока.
Подбор экскаватора (для траншеи с водостоком).
Основная цель: назначить такой тип машины, требуемые технические параметры
которой позволяют выполнять работу по разработке траншеи. При этом должны
выполняться следующие условия:
1. Псмmax ( Псмтр
2. Rpmax(Rpтр
3. Нpmax(Нотвтр+0,4
4. Rkmax(Rkтр,где
Псмmax - max производительность для сменного экскаватора;
Псмтр - требуемая производительность для сменного экскаватора;
Rpmax- max радиус разгрузки для экскаватора;
Rpтр - требуемый радиус для экскаватора;
Hpmax - max высота разгрузки для экскаватора;
Hотвтр - высота отвала с запасом;
Rkmax - max радиус копания (резания) для данного экскаватора;
Пkтр - требуемый радиус.

1 Псмmax ( Псмтр

Псмтр = Sтр(lmax= 8,13(108 = 878,04
Пэ = (q/ tц ( Kр)(0,7(0,6(0,65 = 52 м
Kр =1,13; tц = 0,0065 для q>0,8;
Псмmax=8,2( Пэ=8,2(52 = 426,4
878,04>426,4( условие не выполняется. Значит, необходимо расчитать новую
рациональную длину захватки.
Lр = 426,4/8,13 = 52 м

2. Rpmax(Rpтр

Rpmax ((Bтр+ Bотв)/2 + (,

Bотв = 2 Hотв, Hотв=(Sтр(Кр= 3,( Bотв= 6,
9,3 > 6,35 - условие выполняется.
Расчитываем величину смещения оси движения экскаватора в сторону отвала.
С =(Bтр+ Bотв)/2 + ( - Rpmax
С = 2,95 м .

3. Нpmax(Нотвтр+0,4,
7,9 > 3 + 0,4,
7,9 > 3,4 - условие выполняется.

4. Rkmax(Rkтр,
Rkmax = 10,6 м,
Rkтр = (r12+h2, где h - глубина заложения точек забоя,
r1 - расстояние в плане до наиболее удаленных
точек забоя.
r1 = 4,45 м, R1 = 2,75, где R1 - расстояние в плане от оси движения
экскаватора до рассматриваемой точки.
Rkтр = 4,45 м
10,6 > 4,45 - условие выполняется.

Подбор крана.
Выбор крана определяется массой самого тяжелого элемента (трубы, ж/б
элемента) и/или самым большим требуемым вылетом стрелы.
L = m + a + l, где
m - расстояние в плане от бровки траншеи до точки укладки элементов,
a - расстояние от выносной опоры крана до бровки траншеи,
l - половина расстояния между выносными опорами вдоль оси крана.
L = 2,6 + 2,0 + 1,8 = 6,4 м,
По графику определяем грузоподъемность крана в зависимости от полученного
вылета стрелы: P = 2,3 т.

Глава 4. Проект производства работ (ППР).
В ППР детализируются и уточняются основные положения ПОС. В него вносят
коррективы с учетом мероприятий, направленных на повышение эффективности
строительства. Наличие материально-технических ресурсов, производственных
мощностей, размера выделенных капиталовложений. Исходными данными для
составления ППР служат:
1.Задание на разработку ППР.
2.Проект организации строительства (ПОС).
3.Рабочие чертежи (поперечный профиль траншей, улицы, схемы работы крана и
экскаватора).
4. Данные о наличии дорожно-строительной техники и поставки материалов.
4. Документы, необходимые для проведения операционного контроля и оценки
качества строительно-монтажных работ, а также требования и условия,
обеспечивающие их безопасное проведение и min воздействие на окружающую
среду.

1. Описание технологических операций.
ЗАХВАТКА №1.
Основной процесс на данной захватке - это подготовительные работы,
которые состоят из следующих операций:
расчистка полосы в пределах красных линий (снос возможных строений,
удаление камней, мусора, срез кустарников, валка деревьев, перенос ЛЭП);
снятие растительного грунта и его обваловывание;
погрузка растительного грунта в самосвалы и его вывоз на временные свалки;
разбивка и закрепление на местности трассы трубопровода и контура траншей;
организация движения строительных машин и обозначение зон складирования
мателиалов;
в калькуляцию затрат включают следующие операции:

Операция 1. Удаление растительного грунта.
срез грунта бульдозером.
Выбираем бульдозер ДЗ-104 с поворотным отвалом (т.к. Вул>40м) на гусеничном
тракторе Т-4АП2; для разработки, перемещения и разравнивания грунта и
материалов.
Lпр=lmax,
tобх=0, Кп=1
Vргзахв=lmax(Vрг/Lул=52(19944/1500=691,4м3,
Nбулрасч=Vргзахв/(8,2(Пбулсрез)=1,78(2(бульдозера),
Пэ=q(Kв(Кт(Кгр/tц, где q - объем грунта перемещаемого перед отвалом, м3
q=0,75(h2(b(Kп/Kр, где h - высота отвала,
b - длина отвала,
Кп - коэффициент, учитывающий потери грунта при перемещении (Кп=0,85),
Кр - коэффициент разрыхления грунта (Кр=1,2),
Кгр - = коэффициент учитывающий группу грунта по трудности разработки
,
Кгр=1, Кв=0,75, Кт=0,6,
q = 1,7м3,
tц - время полного цикла,
tц = tз + tп + tобх + tпер, где
tз - затраты времени на зарезание (набор) грунта (tз=1,13(10-3),
tп - затраты времени на перемещение и разравнивание грунта (tп=0,01),
tпер - затраты времени на переключение передач, подъем и опускание
отвала,
tпер=0,005,
tц = 1,613(10-2,
Пэ=47,4м3/ч,
Кисп=Nрасч/Nпр=0,89.

обваловывание растительного грунта (Вул=66,48м).
Пбулобв=1,2( Пбулсрез =56,88 м3/ч,
Nбулрасч = Vргзах /(8,2( Пбулобв) = 1,48(2(бульдозера),
Кисп =0,74,

Операция 2. Погрузка растительного грунта в самосвалы.
Выбираем погрузчик ТО-10А (фронтальный на гусеничном тракторе Т-
130.1.Г2).
Пэ= q(Kв(Кт/(tц(Кр), м3/ч
tц=0,017, Кг = 0,7, Кв = 0,7, Кр = 1,2,
Пэ = 48 м3/ч, Vргвыв = 520 м3, Nпогррасч = 1,5(2 (погрузчика), Кисп =
0,65.
Операция 3. Вывоз растительного грунта самосвалами.
Выбираем самосвал КамАЗ 5320.
Пэ =q(Кв(Кт/{(((2(L/V + tп +tр), где
q - грузоподъемность автомобиля-самосвала (q=10),
L - дальность транспортировки (L=10),
( - насыпная плотность материала ((=1,435т/м3),
tп - время погрузки а/м (tп=0,14),
tр - время разгрузки (tр=0,05),
Кв=0,75, Кт=0,7,
Пэ=4,27 м3/ч, Vргвыв=520 м3, Nсамрасч=14,8(15 (самосвалов), Кисп=0,98.

ЗАХВАТКА №2.
Основной процесс - это работы связанные с устройством траншеи под
водосточную сеть. В калькуляцию включаем следующие операции.

Операция 4. Разработка грунта экскаватором (см. подбор экскаватора).
V = Sтр ( lmax = 8,13(52 = 422,76 м3,
С целью предотвращения перебора грунта экскаватором и нарушения
грунтового основания, траншею роют на глубину на 5-10 см меньше проектной
(при расчете операции 4 это допустимо не учитывать, оставшийся грунт
добирают вручную).
Пэ=52; N=0,99; Kисп=0,99

Операция 5. Добор грунта вручную.
Vдоб = hгд ( (Bст ( lmax, где Bст - ширина ступеней по низу,
Vдоб = 12,48 м3, Пз = 9,6 м3/ч, Nз = 1,3(2 (землекопа), Кисп = 0,65.

Операция 6. Вывоз лишнего грунта.
Vвывзах = lmax (Vвыв /Lул = 1,08 м3,
Пэ = 4,27; Nсамрасч = 0,03(1 (самосвал); Кисп = 0,03;

Операция 7. Планировка дна траншеи вручную.
Vпл = Вдна ( lmax,
Vпл= 52(2,4 = 98,8 м3, Пз= 82 м3/ч, Nзрасч= 1,2(2 (землекопа),
Kисп=0,6.

Операция 8. Уплотнение дна траншеи.
Выбираем виброплиту ручную самопередвигающуюся с ДВС SVP-63/1 (m=0,7т,
ширина уплотняемой полосы -0,9м).
Пэ= Vр((b-a) ( hсл( Кв( Кг/ n, где Vр - рабочая скорость (1000 м3/ч),
b - ширина уплотняемой полосы (b=0,9м),
a - ширина перекрытия смежных полос (a=0,1м),
h - толщина уплотняемого слоя (не учитывается),
n - число проходов машины по одному следу (n=3),
Kв = 0,8, Кт = 0,8.
Пэ= 170,67 м3/ч, Nраб= 2,5(3 (рабочих), Кисп=0,83.

Операция 9. Транспортировка труб и колодцев.
Vтр = nтр(mтр + nсмк(mсмк + nвпр(mвпр = 27,85,
ni=lmax(n/Lул,
nтр = 11шт, nсмк=1шт, nвпр= 2шт.
Выбираем специализированный транспорт.
Принимаем ППК-14 Полуприцеп-платформа на базе автомобиля МАЗ-504Б для
перевозки ж/б труб и блоков.
Грузоподъемность - 14 т.
Наибольшая длина трубы - 15 м.
Средняя скорость - 18 км/ч.
Пэ=qа(Кв(Кт/(2(L/V+tп+tр), где
qа - грузоподъемность автомобиля;
L - дальность транспортировки (L=4км);
tп - время погрузки автомобиля;
tр - время разгрузки;
tп=tр=0,027(q=0,3784; Кв=0,75; Кт=0,7;
Пэ=6,125 м3/ч; Nа= 0,55(1; Kисп=0,55.

Операция 10. Разгрузка труб и колодцев.
Пкр = 8,2(100/Нвр=303,7; Nкррасч = 0,09(1; Кисп= 0,09.

ЗАХВАТКА №3.
Основной процесс на данной захватке - это работы, связанные
сустройством песчаного основания под водосточную сеть. В калькуляцию затрат
включают следующие операции.

Операция 11. Разработка траншей под ветки водостока.
Выбираем а/ц трубы l=4 м;
d=300 мм;
m=30 кг (1метр);
dвнеш=dвнут + 0,1 = 0,4 м,
Точку присоединения к водостоку принимаем равной 2,2 м. Точку
присоединения к водоприемным колодцам равной 1,6 м.
Vтр=(bверх+bниж)((hверх+hниж)(lкор(lдл)/2, где
bверх(bниж) - ширина траншеи под водосточную ветку по верху;
lкор(lдл) - длина короткой (длинной) траншеи.
При глубине h=1,6 м (точка присоединения к водоприемному колодцу)
крутизна откосов будет 1:0,5 ( bверх = 2,6 м. При глубине h=2,2 м крутизна
откосов будет 1:0,5 ( bниж = 3,2 м.
Vтр’ = 15,93 м3, Vтр = Vтр’ ( 2 = 31,86 (т.к. 2 колодца на
захватку);
Vтр’’= 127,43 м3, Vтр = Vтр’’ ( 2 = 254,9.
Пэ=52; Nэкскаврасч=0,67; Кисп=0,67.

Операция 12. Транспортировка песка для песчаного основания.

Выбираем естественное профилированное основание.
Vпес= (Vосн + Vстык(nст)((ст/(ест,
Vоснпроф=0,1((Dвнутвод+0,7)(0,3(lр=2,184м3
Vстык = 0,3((lр-0,15)((Dвнут+0,2)+0,1(lпр=0,1445м3,
Vпес=3,95м3, Пэсам=2,78м3, Nсам=0,17(1 (самосвал), Кисп=0,17.

Операция 13. Устройство песчаного основания под трубы.
а) разработка корыта основания и приямков.
Vкор=Vпес((ест/(ст=3,78м3; Пз=8,2/2,6=3,15м3/ч; Nз=0,15; Кисп=0,15.

б) засыпка корыта.
Vпес=3,95м3; Пз=3,15м3/ч; N=1,25(2; Кисп=0,62.

в) урлотнение корыта ручной трамбовкой.
Vпроф=(Dвнут+0,5)(lр=62,4 м3; Пз=3,15; Nз=2,4(3; Кисп=0,8.

Операция 14. Монтаж смотровых колодцев.
Нврзв=Нвр/n=1,82; V=1,2; Пэ = 4,5м3/ч; N =0,03(1; Кисп=0,03.

Операция 15. Монтаж водосточных колодцев.
При d=0,8 м Н =3,8; Нврзв=0,76; Пэ=10,79м3/ч; N=0,02(1; Кисп=0,02.

ЗАХВАТКА №4.
Основной процесс на данной захватке – это работы связанные с монтажом
труб водостока. Основные элементы монтажа водосточной сети:
- трубы водостока укладывают против продольного уклона;
- раструбные трубы укладывают раструбами вперед;
- в совмещенной траншее сначала укладывают трубы более глубокого
заложения;
- смотровые колодцы монтируют перед укладкой труб.
На данной захватке выполняют следующие работы:
- монтаж труб водостока, одновременно заделка стыков;
- закрепление труб подбивкой грунта (кроме мест стыковых соединений);
- монтаж водосточных веток и устройство их стыковых соединений;
- транспортировка цементного раствора для заделки стыков.
В калькуляцию затрат включаем следующие операции:

Операция 16.Монтаж труб водостока.
Смотри Главу 3 «Подбор крана» и определение рациональной длины захватки.

Операция 17. Монтаж водосточных веток вручную.
Состав звена монтажников наружных трубопроводов:
4 разр. – 2 человека
3 разр. – 1 человек
2 разр. – 1 человек
При Нвр=0,16 ( Нзв = 0,04; Пэ = 205; lобщ = lкор+ lдл=19,35; N=0,09;
Кисп =0,09.


Операция 18. Транспортировка цементного раствора для заделки стыков.
V=2(((R( bзаз( hзаз( nст; где
b – высота зазора;
h – ширина зазора;
Rвод = r+0,05 = 0,75
Rветки = 0,35
nст.вод = lрац./Lтр. – 1 ( 10 стыков
nст.вет = lобщ./Lтр. – 1 ( 4 стыка
Vвод = 0,028 м3
Vвет. = 5,3*10-3
Vобщ. = 0,081
Выбираем автобетоносмеситель – МАЗ_503_А
П = (q* Кв * Кт)/(2*L/V+tзагр.+ tр), где
q – вместимость машины, м3
tзагр., tр – время загрузки и разгрузки машины
V – скорость машины
Кв = 0,75
Кт = 0,7
П = 3,1 м3/ч; Nрасч. = 0,003 ( 1; Кисп. = 0,003

После 18 операции необходимо предусмотреть технологический перерыв 7 суток
для затвердевания цементного раствора.


ЗАХВАТКА №5

Основной процесс на данной захватке – это работы, связанные с испытанием
водосточной сети.


Операция 19. Испытания труб водостока.

Состав работ при гидравлическом испытании трубопроводов:
1) очистка трубопроводов
2) установка заглушек с закреплением их временными упорами, манометра и
кранов
3) присоединение водопровода и пресса
4) наполнение трубопровода водой до заданного давления
5) осмотр трубопровода с отметкой дефектных мест
6) устранение обнаруженных дефектов
7) вторичное испытание и сдача трубопровода
8) отсоединение водопровода и слив воды из трубопровода
9) снятие заглушек, упоров и манометров

Состав звена: 5 разр. – 1чел
4 разр. – 1чел
Нвр = 0,61; Нвр.звена = 0,3; Пэ = 27,33 м3/ч; N = 3,66 ( 4; Кисп. = 0,92.


ЗАХВАТКА №6

Основной процесс на данной захватке – это работы, связанные с обратной
засыпкой траншей. В калькуляцию включаем следующие операции:

Операция 20. Засыпка и подбивка пазух грунтом в зоне стыков водостока
вручную.
Vпаз. = 0,02 *Vоп.4 = 8,46 м3; Нвр. = 0,87; Пземл. = 8,2/0,87 = 9,42 м3/ч;
Nземл. = 0,9 ( 1; Кисп. = 0,9.

Операция 21. Уплотнение первого слоя ручной трамбовкой.
V = 87,36 м3
Выбираем трамбовку ИЭ-4503
Рабочая скорость 1000 м/ч
Толщина уплотняемого слоя 0,15 м
П = Vр*(b-a)*Кв*Кт/n = 10,67 м2; Nраб. = V/П = 0,99 ( 1; Кисп = 0,99.

Операция 22. Засыпка траншеи на 0,3 м выше шелыги трубы.
Выбираем экскаватор с обратной лопатой и гидравлическим приводом.
Объём ковша – 0,5м3
Глубина забоя – 1,2м
Норма времени – 2,1
П = 390,5 м3/ч; V = Sсл.*lр*К = 119,66м3; Nэкск. = 0,3 ( 1; Кисп. = 0.3

Операция 23. Уплотнение грунта ручной трамбовкой.
V = 119,66 м3
Выбираем трамбовку ИЭ-4503
П = 1,6 м2/ч; Nраб. = 9,12 ( 10; Кисп. = 0,9

Операция 24. Засыпка и разравнивание грунта бульдозером.
V = Sост.*lр*К = 260,81 м3
Выбираем бульдозер ДЗ-19, марка трактора Т-100
Нвр. = 0,65; Пбул. = 1261,5 м3/ч; Nбул. = 0,2 ( 1; Кисп. = 0,2

Операция 25. Послойное уплотнение грунта катком.
Назначаем каток:
Марка ДУ-31А. Самоходный на пневматических шинах, статический.
Мощность – 66 кВт (90 л.с.)
Масса – 8-16 т
Ширина уплотняемой полосы – 1,92 м

, где



b – ширина уплотняемой полосы
a – ширина перекрытия смежных полос
hсл. – толщина уплотняемого слоя
lпр. – длина прохода
tразв. – затраты времени на разворот (tразв. = 0,005)
n – число проходов по одному следу (n = 15)
П = 37,17 м3/ч; Nкат. = 0,86 ( 1; Кисп. = 0,86.





Зах |№

Оп. |Наименование операций и машин |Ед. изм. |Vраб. |Обоснование Пэ |Пэ,
ед/см |Потребность машин на захватке |Кисп. |Кол-во рабочих | | | | | | | |
|Nрасч. |Nприн. | | | |1 |1а |Срезка растит.грунта бульдозером | | | | | |
| | | | |1б |Обваловка грунта бульдозером | | | | | | | | | | |2 |Вывоз
растительного грунта | | | | | | | | | | |3 |Выбор самосвала | | | | | | |
| | |2 |4 |Разработка грунта экскаватором | | | | | | | | | | |5 |Добор
грунта в траншею вручную | | | | | | | | | | |6 |Вывоз грунта | | | | | | |
| | | |7 |Планировка дна траншеи вручную | | | | | | | | | | |8 |Уплотнение
дна траншеи | | | | | | | | | | |9 |Транспортировка труб и колодцев | | | |
| | | | | | |10 |Разгрузка труб | | | | | | | | | |3 |11 |Разработка
траншеи под ветки в-ка | | | | | | | | | | |12 |Транспортировка гр.для
песч.осн. | | | | | | | | | | |13а |Разработка корыта основания | | | | | |
| | | | |13б |Засыпка корыта | | | | | | | | | | |13в |Уплотнение корыта |
| | | | | | | | | |14 |Монтаж смотровых колодцев | | | | | | | | | | |15
|Монтаж в-х колодцев | | | | | | | | | |4 |16 |Монтах труб водостока | | |
| | | | | | | |17 |Монтаж водосточныхх веток | | | | | | | | | | |18
|Транспортировка цем.р-ра | | | | | | | | | |5 |19 |Испытание труб
водостока | | | | | | | | | |6 |20 |Засыпка и подбивка пазух грунтом в зоне
стыков вручную | | | | | | | | | | |21 |Уплотнение первого слоя | | | | | |
| | | | |22 |Засыпка на 0,3м выше шелыги тр. | | | | | | | | | | |23
|Уплотнение грунта | | | | | | | | | | |24 |Засыпка и разравнивание грунта
бульдозером | | | | | | | | | | |25 |Послойное уплотнение грунта катком | |
| | | | | | | |

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ВОДОСТОКОВ

Высокое качество и надежность работы подземных коммуникаций в
значительной степени обеспечиваются систематическим контролем за их
строительством. Качество выполнения этих работ контролирует в первую
очередь лаборатория строительной организации. Контроль за строительством
(технический надзор) осуществляют также представители заказчика, проектной
и эксплуатирующей организаций и др.
В процессе выполнения работ визуальными и инструментальными методами
проверяют: качество труб, колодцев и других элементов водосточной сети;
качество материалов, применяемых для устройства оснований и заделки стыков;
правильность укладки труб в плане и профиле и установки колодцев; качество
стыковых соединений и надежность оснований; плотность грунта обратной
засыпки.
Качество труб, колодцев и других сборных элементов проверяют наружным
осмотром (отсутствие трещин, сколов, наплывов) и геометрическими
измерениями (соответствие размеров ГОСТу).
Качество строительных материалов (песок, щебень, цементобетонная смесь,
раствор, мастики и др.) контролируют лабораторными испытаниями.
Контроль готовых оснований включает: проверку продольного профиля и
отметок основания геодезическими измерениями; определение толщины
искусственного основания пробным вскрытием или выбуриванием кернов;
проверку плотности оснований из дискретных материалов и грунта
радиоизотопными, динамометрическими методами, методом лунок и проверку
прочности бетонных оснований ультразвуковыми приборами.
Качество монтажных работ оценивают:
1) точностью привязки колодцев в плане и профиле, проверяемой
инструментально: отклонение колодцев в плане от проектного положения не
должно превышать 15 см, отклонение вертикальных отметок лотков — 5мм;
2) прямолинейностью участка трубопровода между двумя смежными колодцами,
проверяемой:
а) просмотром трубы на свет (на одном конце устанавливают источник света,
на другом — зеркало): видимое в зеркало поперечное сечение может иметь
отклонение от круга по горизонтали не более 1/4 диаметра трубы, по
вертикали отклонение не допускается;
б) пробным пуском воды после заделки стыков, обнаруживающим застойные
места в лотке трубопровода: глубина слоя воды в застойных местах не должна
превышать 10 мм.
Герметичность и прочность стыковых соединений труб проверяют сначала
визуально, а затем гидравлическими испытаниями водосточной сети. Качество
засыпки траншей оценивают по плотности грунта, систематически контролируя
ее в процессе засыпки неразрушающими методами (см. гл. 15).
Гидравлические испытания водосточной сети — главный критерий оценки
качества строительства. Гидравлические испытания включают три этапа:
подготовку сети к испытаниям, предварительное и окончательное испытание на
плотность.
Подготовка сети к испытаниям. Водосточную сеть испытывают участками между
двумя смежными колодцами. Наиболее распространена схема испытания,
приведенная на рис. Участок трубопровода ограничивают заглушками
(преимущественно металлическими инвентарными) и упорами. Гидростатическое
давление в трубопроводе создается заполнением водой стояка с мерным баком,
устанавливаемым в верхнем колодце, или наполнением верхнего колодца, если
колодцы подлежат

испытанию (колодцы, не имеющие гидроизоляции испытанию не подвергаются).
Высота стояка равна глубине заложения трубопровода, но не более 4 м, что
обеспечивает давление в трубопроводе до 0,04 МПа. В нижнем колодце заглушка
снабжается трубой для выпуска воздуха.
Предварительное испытание на плотность проводят при не засыпанной
траншее после подбивки пазух. Трубопровод заполняют водой на 24 ч. Это
обеспечивает набухание бетонных и железобетонных труб, закрытие микропор и
микротрещин и соответствует состоянию бетона во время эксплуатации сети. По
истечении суток при наружном осмотре трубопровода не должно наблюдаться
видимых утечек воды в стыках или в теле труб.
[pic]
Схема испытания водостока
1 — труба для удаления воздуха; 2 —стояк для заливки воды; 3 мерный бак;
'I — упор; 5 — заглушка

Окончательное испытание на плотность проводят после засыпки траншеи, при
этом определяют размер утечки воды из трубопровода, проложенного в сухих
местах, или притока воды в трубопровод — в водонасыщенных грунтах (если
уровень грунтовых вод расположен на глубине меньше половины расстояния от
поверхности земли до шелыги трубы).
Как и при предварительном испытании, трубопровод заполняют водой на 24 ч,
затем в течение 30 мин определяют утечку или приток воды, которые не должны
превышать нормативных значений. Например, для водостока диаметром 0,2—0,6 м
допустимая утечка (или приток) воды составляет 20—40 м3/сут на 1 км
трубопровода.
Охрана труда и техника безопасности при работах.

При разработке траншей и их засыпке следует строго соблюдать
установленные правила по технике безопасности. До начала разработки траншей
необходимо точно установить фактическое положение пересекающих трассу
трубопровода существующих подземных сетей и сооружений. С этой целью на
место работ вызывают представителей заинтересованных эксплуатирующих
организаций. При обнаружении не указанных в проекте кабелей или иных
подземных коммуникаций и сооружений разработку траншей не начинают до
выяснения возможности проведения работ на таких участках трассы.
Земляные работы в зоне расположения действующих подземных сетей
допускаются только по письменному согласованию с организациями,
ответственными за эксплуатацию этих сетей, и выполняются под руководством
мастера или производителя работ с участием представителя заинтересованной
организации. Вблизи действующих подземных сетей (электрокабелей под
напряжением, трубопроводов под давлением и др.) запрещается применять
ударные инструменты и механизмы. Грунты здесь можно разрабатывать только
ручным способом.
При отрывке траншей на улицах, в проездах и дворах со значительным
движением людей и транспорта места работ должны быть надёжно ограждены, а в
ночное время освещены. На ограждении следует делать предупредительные
надписи и выставлять специальные знаки.
Траншеи и котлованы в пределах строительной площадки должны иметь в
определённых местах прочные переходы (мосты), ограждённые перилами. Для
спуска рабочих в траншею необходимо устанавливать стремянки шириной не
менее 0,75 м с перилами или приставные лестницы. Спуск рабочих в траншею по
распоркам крепления запрещается. Запрещается разрабатывать грунт способом
подкопа. При образовании «козырьков» грунта на стенках траншеи рабочие
должны быть немедленно выведены из опасных мест, после чего «козырьки»
грунта следует обрушить и удалить из траншеи.
Запрещается сбрасывать материалы в котлованы и траншеи. Их следует
спускать по желобам в специально отведённых местах. Эти места должны быть
ограждены.
Вопрос о крутизне откосов, если траншею разрабатывают без креплений, а
так же об установке креплений и их типе решают в соответствии с
требованиями техники безопасности для разных категорий грунтов, характера
их напластований, влажности, условий производства работ и т.д.
При выполнении работ в траншеях, разрабатываемых без креплений, мастер
и производитель работ должны вести постоянное наблюдение за состоянием
откосов в течение всего времени нахождения выемок в открытом виде.
Запрещается размещать вынутый грунт, строительные материалы, машины и
механизмы на бровке траншей в пределах призмы обрушения грунта.
При появлении трещин в откосах следует немедленно удалить рабочих из
опасного места и принять меры против самопроизвольного обрушения грунта.
Для крепления стенок траншей необходимо использовать проверенные детали
инвентарного крепления. Верхние доски креплений необходимо выпускать над
уровнем бровки не менее чем на 15 см. Крепления следует устанавливать и
снимать в условиях, обеспечивающих устойчивость грунта в течение всего
времени производства работ. В местах примыкания выемок к ранее засыпанным
траншеям или котлованам крепление, за которым устанавливают особый надзор,
должно быть усилено. Мастер и производитель работ обязаны каждую смену
проверять состояние креплений траншей и немедленно устранять все замеченные
недостатки.
При разборке креплений обязательно присутствие мастера или
производителя работ. В грунтах, насыщенных водой, крепления следует
частично или полностью оставлять в грунте. Так же следует оставлять
крепления в грунте, если их удаление угрожает рабочим и рядом расположенным
сооружениям.
При разработке траншей экскаваторами, запрещается доступ людей к забою
сверху в пределах призмы обрушения, а так же нахождение их в зоне действия
стрелы экскаватора. При работе в ночную смену фронт разработки и особенно
экскаватор должны быть хорошо освещены.
При обнаружении в траншее газа работы немедленно останавливают, рабочих
удаляют и вызывают представителя эксплуатации газового хозяйства. Работы в
таком мест могут быть возобновлены только после удаления газа из траншеи и
устранения причин его появления. Основную ответственность за выполнение
необходимых мероприятий по охране труда и технике безопасности несут
начальник участка, производитель работ и мастер.
Техника безопасности при укладке труб и элементов сборных конструкций.
Рабочие (такелажники), опускающие элементы сборных конструкций и трубы
в траншею должны быть обучены безопасным методам ведения работ.
Вес труб или элементов сборных конструкций, опускаемых кранами, не
должен превышать их грузоподъёмности при соответствующем вылете стрелы.
Краны следует оборудовать звуковой сигнализацией. Работа и передвижение
крана вблизи линии электропередачи производится под непосре

Новинки рефератов ::

Реферат: Деяния Святых Апостолов (Религия)


Реферат: Каменный век на территории Казахстана - Палеолит (История)


Реферат: Роль фінансової системи в економічному зростанні перехідних економік: банківська система України (Банковское дело)


Реферат: Молодежная политика в Республике Татарстан (Социология)


Реферат: Научный креационизм (Теория сотворения). Обновленная и улучшенная версия (Биология)


Реферат: Анализ себестоимости продукции плодоводства в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области (Ботаника)


Реферат: Авторское право (Право)


Реферат: Литовские статуты (История)


Реферат: Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников (Педагогика)


Реферат: Семантические сети (Компьютеры)


Реферат: Особенности учета автосервиса (Бухгалтерский учет)


Реферат: Жесты (Психология)


Реферат: Организация коллективного труда в детском саду (Педагогика)


Реферат: Дмитрий Вишневецкий (Дмитро Вишневецький) (История)


Реферат: Земельные правоотношения в Республике Саха (Якутия) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Промышленный переворот, капиталистическая индустриализация и ее особенности в Германии (Государство и право)


Реферат: Виды общения (Социология)


Реферат: Экономическая сущность страхования (Страхование)


Реферат: Передача информации из компьютерного рентгеновского томографа TOMOSCAN SR7000 (Компьютеры)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист