GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: История становления групп "CLANNAD" и "ENYA" (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: История становления групп "CLANNAD" и "ENYA" (Музыка)




РЕФЕРАТ



По предмету: музыка



На тему: История возникновения и становления группы
"CLANNAD" И "ENYA"



Учащейся средней школы №16
Ученицы 8-го класса "В"
Павицкой Таисии Павловны



г.Пятигорск 2002 год.
Clannad
Путь группы начался еще в первой половине 70х в ирландском городе Гвидоре
округа Донеган в семье Леона Бреннана, который из своих детей Майра, Пола,
Сиарана и племянников Падгрэйда и Ноэла составил коллектив, для которого
стал менеджером и художественным руководителем. Название группы так и
обозначает кельтский "семейный клан". В том захолустье люди достаточно
крепко держались за языковые и музыкальные традиции. Позже на обложках
некоторых дисков группы рядом с именами ее членов порой приходилось давать
английскую транскрипцию их имен. В этой атмосфере сложился оригинальный
стиль ансамбля, основанный на звучании акустических инструментов и чарующих
гармониях коллективного вокала.
Когда Clannad победили на местном конкурсе молодых талантов, они получили
от фирмы Polygram предложение подписать контракт. Отец тогда был против -
не хотел отпускать своих подопечных под колеса механизма шоу-бизнеса. В
1973 году они выпустили дебютный диск, на котором - равно как и на трех
последующих - были переложения ирландских народных песен. Только с 1980
года начали Пол и Сиаран сочинять свой материал. А на диске (7) для
придания модерновости звучания в инструментарии оказались синтезаторы и
саксофоны. В те же времена в составе появилась младшая дочь в семье Эйтн,
которая играла на клавишных и участвовала в создании вокальных гармоний.
Диск (7) стал переломным в судьбе ансамбля. Критика была благосклонной, а
продюсеры фильма "Игры патриотов" предложили музыкантам исполнить главную
тему. Сингл с песней "The Harry's Game" попал на пятое место в британских
списках. Этот успех показал, что Clannad перестали быть группой местного
значения. Сильнейшее впечатление их музыка произвела на вокалиста U2 Боно,
который говорил: "Мне показалось, что наступил конец света и я возношусь в
небеса."
Теперь предложения о концертах и выступлениях на телесессиях сыпались со
всех сторон. С фирмой RCA был подписан контракт на запись диска (8). Отсюда
был взят сингл, опять успешный; кроме него на альбоме выделялась
переработка ирландской народной песни Coinleach G l as An Fhomhair, которая
уже была на втором альбоме.
В 1984 году записали музыку к телесериалу "Робин Гуд". Часть музыкальных
миниатюр, которые украсили фильм, появились потом на диске (9). О группе
стало известно на континенте.
Верхом творчества ансамбля считается лонгплей (10) (в переводе "Эхо"),
концепция и атмосфера которого продолжали линию альбома (8). Он начинается
мистической музыкальной темой и исполнением на кельтском языке. На
композиции In a Lifetime в дуэте с Майрой пел Боно.
Диск (11), ставший попыткой завоевания американского рынка, вышел после
ухода Эйтн, для которой рамки фолк-рока оказались тесными. Несмотря на
наличие знаменитых приглашенных музыкантов (например, Брюс Хорнсби, Стив
Перри, Пит Ветиз), цельность диска оказалась с изъяном. Лучше всего удались
композиции, воссоздающие атмосферу предыдущих проектов. В целом звучание
песен группы этого периода больше всего напоминает поздних Fleetwood Mac.
Тем не менее альбом в Штатах оценили, а успех тамошнего турне 1988 года
засвидетельствовал, что Clannad стали первой британской фолк-группой,
принятой в Северной Америке.
С тех пор коммерческих студийных альбомов Clannad не записывали целых пять
лет. В 1989 году вышел саундтрек к телесериалу "Атлантическое царство".
Отличная компиляция Past Present включала материал, начиная с альбома (7).
Альбом (13) - саундтрек к мультфильму.
Эйтн, выбравшая псевдоним Эния (Enya), сольную карьеру начала сочинением
звуковой дорожки к фильму "Принц лягушек", а затем участвовала в
музыкальном обеспечении сериала БиБиСи "Кельты" (на компакте эта музыка
вышла только через шесть лет). В начале 1987 года выпустила сольный альбом
(Е1), который в местных списках уступил только "Дереву Джошуа" U2. Позднее
помогала землячке Шинед О'Коннор в записи ее диска The Lion & the Cobra.
Второй сольный диск полностью удовлетворял требованиям Энии. Огромный
коммерческий успех диска и сингла Orinoco Flow для многих оказался
неожиданным.
Записи Энии довольно близки к тому направлению в "нью-эйдж", где
человеческий голос используется как инструмент для завершения музыкальной
картины.
В начале 90-х на "сольную" тропу вступили и другие члены Clannad - Пол
Бреннан и неизменная вокалистка группы Майра. Успех их альбомов, впрочем,
был несколько скромнее, чем у Энии.
Эния
Имя этой загадочной ирландки хорошо известно всем любителям
малострессовой музыки как в Европе, так и в Америке. Эния Бреннан,
выпустив за свою достаточно долгую музыкальную карьеру всего четыре
сольных альбома, вписала золотыми буквами свое имя в историю современной
музыки. И причина оригинальности ее композиций не наркотики, которыми,
как утверждают, она пользовалась, как и причина ее огромной популярности
не в прекрасно организованной рекламной компании. "Виной" всему талант и
невероятное упорство, с которым Эния записывала свои альбомы. И хотя она
не может слушать свои диски, окончив работать над ними, это не касается
больше никого, потому что многие из тех, кто хоть раз слышал Энию,
захотят вернуться к ее музыке вновь и вновь. Главное в том, что она
вложила в свои работы всю душу: тотальность Энии, чарующая женственность
исполнения и делают ее альбомы такими интересными для слушателей. Посему
наш сегодняшний рассказ о ней.
Родилась Эния Бреннан (Enya Brannon) в 1961 году. Свое детство она
провела в городе Гвидоре, что в графстве Донегал, расположенном в
северо–западной части Ирландии — там сохранился и старинный гэльский
язык, и древние кельтские напевы. В большой семье Бреннанов было девять
детей. Эния, чье имя на ирландском гаэлике гордо произносится как "Энья",
— средний ребенок в ней, ей повезло иметь четверо братьев и четыре
сестры. Вся эта дружная семья очень любила музыку, поэтому Бреннаны
создали семейную группу, исполнявшую народную музыку и пользующуюся
большой популярностью вначале среди местных жителей, а впоследствии
ставшей широко известной не только в Ирландии, но и по всей Европе. Эту
группу создали трое Бреннанов — Мэри, Кайерон и Поль вместе со своими
дядями Патриком и Нуэлем Дюгганами. Она получила гордое название CLANNAD,
что по–гэльски и означает "клан", "семья из Гвидора". Вначале группа
пробовала исполнять музыку в американском стиле, но впоследствии
отказалась от этих экспериментов и стала играть традиционный ирландский
фолк. Правда, влияние джаза все равно чувствовалось в ее композициях.
Так что судьба Энии, которая родилась в столь музыкальной семье, была
предрешена. И уже с детства юная леди училась играть на фортепиано и
изучала классическую музыку.
Дети быстро растут, и вот в 1980 году по совету менеджера Clannad Фахтна
О’Келли девушка вошла в группу и приняла участие в записи двух альбомов:
"Crann Ull" и "Fuaim". Кроме вокала Эния играла сначала на электропианино
"Wurlitzer", а затем и на мощном синтезаторе "Prophet 5". Работая с
CLANNAD эпизодически, она покинула группу после европейского турне 1982
года, вероятно, чувствуя себя неоцененной. Энию не устраивало то, что к
ней относились лишь как к младшей сестре.
В то время в городке Артоне, что к северу от Дублина, жили–были муж и
жена Ники и Рома Райаны, участвовавшие в работе с CLANNAD. Эта семья и
сыграла впоследствии огромнейшую роль в судьбе Энии. Но обо всем по
порядку. Сначала Ники Райан работал звукооператором группы PLANXTY, а
потом занялся продюссированием CLANNAD. Когда в 1980 году менеджер
"Clannad" Фахтна О’Келли стал работать с группой THE BOOMTOWN RATS, все
тот же Ники Райан стал и менеджером "клана".
В доме Ники и Ромы размещалась студия звукозаписи "Aigle". Там записывала
свой альбом "Ordinary Man" Кристи Мур. Эния участвовала в записи трех
композиций с этого альбома — таким было начало ее самостоятельной
карьеры.
Фахтна О’Келли, покинув CLANNAD, не забыл Энию и, занявшись созданием
документальных фильмов, поддержал девушку. Благодаря ему в 1984 году Эния
получила свой первый заказ.
Рома Райан послала кассету с записями Энии знаменитому кинопродюсеру
Дэвиду Патнэму, участвовавшему в создании таких известных фильмов, как
"Полуночный экспресс", "Огненные колесницы" и "Крик тишины". Записи Энии
понравились ему, и Патнэм заказал ей музыку к полнометражному фильму "The
Frog Prince" ("Принц, превращенный в лягушку"). Эния получила в свое
распоряжение аж целую студию, где не только записывала вокальные партии,
но и экспериментировала с синтезаторами "Roland Juno 60" и немецкой
моделью "Kurzweil" и играла на пианино. Звукорежиссером этой записи был
хорошо нам уже известный Ники Райан.
Позднее он же помог Энии получить заказ для BBC на создание музыкального
сопровождения для большого документального сериала о кельтах, этой
древней цивилизации, жившей на территории не только современной Ирландии,
но и всей Северной Европы несколько тысяч лет тому назад. Сериал так и
назывался "The Celts" ("Кельты"). Работа над музыкой к фильму заняла
десять месяцев. Она понравилась телезрителям, и создатели фильма в BBC
решили издать избранные композиции к сериалу отдельным альбомом. Альбом
был назван просто и незатейливо — "Enya", причем другие музыканты,
участвовавшие вместе с Энией в записи, не упоминались там вовсе.
Он оказался настолько интересен, что стоит рассказать об альбоме
поподробнее. Почти все инструменты, использовавшиеся в записи диска,
звучат мягко и лирично. Было записано множество различных версий
композиций, чтобы создать характерные густые звуковые сочетания.
Синтезаторы создали великолепный звуковой пейзаж, в который вплетаются
эфирные голоса и мистические звуки, как, например, впечатляющий
похоронный плач в композиции "Deireadh An Tuath". Ники Райан вместе с
женой участвовал в записи альбома и как соавтор, и как продюсер. Рома
стала автором почти всех текстов альбома, написанных не только на
английском, но и на гэльском и даже на латинском языках.
Другие музыканты участвовали в записи трех композиций альбома, по одному
в каждой из них. Классический скрипач Патрик Холлинг, часто принимавший
участие в записях рок–музыкантов (упомяну лишь легендарную "Jethro Tall")
придал изящество последней композиции "To Go Beyond". Знаменитый волынщик
Лайам О’Флинн, участник группы PLANXTY и постоянный помощник композитора
Шауна Дэйви, интерпретировал мелодию "The Sun In The Stream" ("Солнце в
ручье"). И, наконец, гитарист Арти Макглинн, бывший участник групп Вэна
Моррисона и PLANXTY, дополнил элегантной гитарной расцветкой песню "I
Want Tomorrow", по которой впоследствии был сделан видеоклип. К
сожалению, в этом видеоклипе гитара не слышна.
Дебютный альбом Энии был под первым номером в ирландских хит–парадах,
принеся исполнительнице хороший коммерческий успех. Еще более успешным
был вышедший в 1988 году следующий диск певицы "Watermark" ("Прибрежная
полоса"), расширивший круг поклонников Энии и принесший ей мировую
известность. Было продано более четырех миллионов копий этого
пронизанного мягкой лирикой и романтизмом альбома. С "Watermark" связана
нашумевшая история о том, что во время последней стадии записи этого
альбома Эния, которой в то время было 26 лет, принимала наркотики
(точнее, это были сильнодействующие медицинские препараты). "Сразу после
того, как мы прибыли в Лондон для микширования, я поскользнулась и сильно
поцарапала колено, — рассказывала она. — Пришлось работать, принимая
сильные болеутоляющие средства, сидя за столом в студии и положив больную
ногу на подушки...". По мнению критиков, это может служить некоторым
объяснением абстрактной формы законченного альбома. А "мерцание" хора,
причудливое, переливающееся многоголосье, заставило критиков внести в
свой лексикон необычные термины — призрачный, эфирный, мистический. К их
сожалению, для объяснения следующего альбома у критиков не нашлось столь
веских оснований: физические травмы, как и чудесное исцеление с помощью
медицины, больше не случались с Энией.
Интересно будет еще упомянуть, что она участвовала в записи первого
сольного альбома Шинэд О’Коннор "The Lion And The Cobra" ("Лев и кобра").
После появления альбома "Watermark" исполнительница потратила целый год,
летая и рекламируя его по всему миру. После ее возвращения, хотя она и
получила звание певицы номер один в ирландском хит–параде, Энии никогда
не приходило в голову устраивать какие–то концерты в клубах Дублина: "К
сожалению, я не люблю шум. Я имею в виду, что он завораживает меня, но не
нравится мне". Поэтому Эния вернулась к пианино в домашней студии
Райанов, и с тех пор в течение примерно двадцати месяцев ее жизнь
представляла собой долгие периоды работы в студии. "Со мной трудно
работать,– говорит о себе Эния. — Я это хорошо знаю. Во мне есть
строгость, которую я не могу с себя стряхнуть, как, например, я не могу
идти по улице и есть, потому что в детстве воспитательницы учили меня,
что это неприлично для леди. До сих пор я не стану есть на улице
шоколадку". Столь интенсивная работа в студии была связана с упрямством и
нерешительностью личной музы Энии и отчасти — с методами тщательного
наложения голосов и звуков в студии. "Я трачу часы на обдумывание того,
что последняя вещь, которую ты пишешь, будет последней вещью, которую ты
напишешь вообще, — рассказывала она.– Я просто не могу прекратить,
остановить все, а потом вернуться и продолжить работу над музыкой или
сделать что–то еще".
Таким образом, следующий альбом исполнительницы "Shepherd Moons"
("Пастушьи Луны") вышел только в 1991 году. Его продюсером вновь стал
Ники, а автором текстов песен — Рома Райан. Критики назвали этот альбом
продолжением, второй частью предыдущего "Watermark".
С первой же небольшой композиции слушатель может легко узнать знакомые
черты "небесной" музыки Энии. Присутствуют все особенности ее стиля:
мягкий, переливающийся звук пианино, настойчивая мелодия, исполняемая на
синтезаторе, и тысячи призрачных потусторонних голосов, создающих
завораживающий мистический мир Энии. Композиция "Caribean Blue"
("Карибская синева") исполнена нежности. Везде на "Shepherd Moons"
используется так много музыкальных инструментов, как позволяет технология
на уровне высокого искусства. В композиции "Euacule" остро звучат рожки,
в "Book Of Days" ("Книге дней") слышно пение виолончелей, бубенцов и
кастаньет, а "Lothlorien" (Лотлориен — название места из трилогии Дж.Р.Р.
Толкиена "Властелин колец") насыщена странными, шаткими звуками.
Композиция "How Can I Keep From Singing ?" ("Как я могу не петь ?") более
традиционна: она напоминает те песни, которые обычно исполняли молодые
девушки на старых гитарах с нейлоновыми струнами где–нибудь в молодежном
церковном клубе. Такова же и композиция "Angeles" ("Ангельский"), имеющая
много общего с "On Your Shore" ("На твоем берегу") с альбома "Watermark".
Слова песен просты, исполнение очень сердечно.
Эффект "Shepherd Moons" в том, что при прослушивании композиции альбома
начинают сливаться одна с другой, как если бы Эния повторяла одну
прекрасную фразу снова и снова.
"Мне пришлось прослушать композиции "Caribean Blue" и "How Can I Keep
From Singing ?", так как по ним снимались видеоклипы,– рассказывала она о
работе над "Shepherd Moons".– Но я никогда не прослушивала весь альбом со
времени той ночи, когда проводилось окончательное микширование. Я
находила себе любое оправдание, чтобы не делать этого. А если честно, я
никогда не чувствовала себя такой несчастной, как тогда, когда
заканчивалась работа над этим альбомом. Это страх, что все твои чувства и
все твои эмоции ушли в запись, и когда ты слушаешь, то не можешь жить в
соответствии с настроениями этого альбома".
В отличие от большинства музыкантов, которые могут себе позволить
записать целый ряд песен и выбрать лучшие из них, для "Shepherd Moons"
было написано только 12 композиций, ровно столько, сколько и есть на
альбоме. Эния, для которой, по ее словам, создание музыки никогда не было
легким делом, назначает себе какое–то предельное время и, исчерпав это
время, просто останавливается.
Эния отзывается о супругах Райанах, как о людях, на две трети
ответственных за ее успех, называя "Энию" коллективным творением, как
будто бы этот персонаж — нечто отличающееся от нее, нечто вне ее, что,
впрочем, вполне в ее стиле. "Музыка должна была полностью захватить мою
жизнь, потому что кто была Эния несколько лет назад? — утверждает
исполнительница. — У Ники, Ромы и меня была идея, мы хотели ее
реализовать, и чтобы осуществить становление Энии, потребовалось много
времени. К счастью, много людей вокруг меня понимали это".
Ники Райан, по существу, вдохновил Энию начать сольную карьеру. "Есть
много трений между мной и Ники, — рассказывает она.– Ники — такой
человек, который после того, как ты поработаешь над чем–то в течение двух
месяцев, может сказать: "Выбрось это. Ты можешь сделать лучше", если так
он думает в действительности." О супругах Райанах и себе Эния отзывается
как о "троице".
Что еще можно сказать про Энию? Бывая у себя дома, в Донегале, она любит
бродить по рельсам неиспользуемой железной дороги.
Кроме сольных альбомов, Эния писала музыку к фильмам Питeра Уэйра "Green
Card" ("Зеленая карта") и Стива Мартина "LA Story" ("Это случилось в
Лос–Анжелесе").
После выхода "Пастушьих Лун" наступил длительный четырехлетний период
молчания, во время которого появился сборник лучших композиций Энии,
представляющий собой объединение причудливо "надерганных" кусков со всех
выпущенных ею дисков.
И вот наконец–то спустя четыре года в 95–м Эния выпустила новый альбом с
красивым названием "The Memory Of Trees" ("Память деревьев"). Ее долгое
отсутствие могло вызвать подозрения, что мы больше вообще ничего нового в
ее исполнении не услышим, хотя, если вспомнить, как тяжело дается Энии
запись новых дисков, с какой тщательностью она выверяет каждый мельчайший
фрагмент, особым образом накладывая звуки и создавая неповторимые
многоголосья, этот период молчания не будет казаться столь уж странным.
Если критики назвали ее предыдущий альбом "Shepherd Moons" продолжением и
по существу вторым томом дебютного "Watermark", то "Память деревьев" —
это очередное продолжение, образующее вместе с вышеупомянутыми уже
трилогию. Как по звучанию, так и, по построению, альбом похож на
предыдущий. В обоих после нежного электронного вступления следует
красивый хит: на "Пастушьих лунах" это была "Caribean Blue" ("Карибская
синева"), здесь — "Anywhere Is" ("Где бы то ни было"). Вообще, как и на
прочих альбомах, на "Памяти деревьев" можно услышать множество голосов,
называемых критиками эфирными, мистическими и потусторонними. Особенно
загадочно звучат композиции "Pax Deorum" и "Athair Ar Neamh", теплы и
сердечны "China Roses" ("Китайские розы"), нежна "On My Way Home" ("На
пути домой"). Эния продолжила удивлять нас своим "неискоренимым"
романтизмом и какой–то тотальной, околдовываюшей женственностью.
И снова наступил период молчания. В том ключе, в котором работает Эния,
трудно, наверно, почти невозможно будет создать что–то новое. Но даже
если Эния сподвигнется выпустить всего лишь продолжение "сериала", можно
не сомневаться: это будет как всегда интересно. Чем то еще порадует нас
эта удивительная "ирландская фея"?



I Want Tomorrow
Dawn breaks, there is blue in the sky

Your face before me though

I don’t know why

Thoughts disappearing like tears from the world
Waiting here as I sit by the stone

Waking before me the sky from the sun

Sings from the heaven sail on the world

Now you’ re here I can see your light
This light that I must follow

You, you may take my life away

So far away

Now I know I must leave your spell

I want tomorrow



Я хочу, чтобы настало завтра
Рассветает, небо становится голубым.

Твое лицо — передо мною, хоть я не знаю, почему.

Мысли исчезают, словно слезы из мира.

Ожидая здесь, я сижу возле камня.
Передо мной солнце пробуждает небо,

Знаки с небес плывут в мир

Сейчас ты здесь, и я вижу твой свет,

За этим светом я должна следовать.
Ты, ты можешь забрать мою жизнь

И унести так далеко.

Теперь я знаю, что должна освободиться от твоих чар.

Я хочу, чтобы настало завтра.







Реферат на тему: История творчества группы "Ария"

- In the middle of the 80s an enormous number of domestic heavy metal bands
came to stage. We could say it was the first wave of Russian Heavy
Metal. What can you say about that time?
- I just don’t know… I feel nostalgic about those years. Back then we had
to constantly be on our toes – we always had some committees or
administrators getting in our way. There was this wall that messed with
our lives, but our lives were interesting. Right now the wall is gone,
and it is not clear what to do next… All people want nowadays is to make
some money and retire… Some still have their drive, their energy, but
life gets more and more difficult. Apathy is everywhere…
From a 1992 interview with Valery Kipelov, Aria’s
vocalist[1]
Now, in 1999, seven years, two full albums and several independent
projects later, Aria is still going strong, filling up the largest stadiums
and arenas, and selling out practically every concert.
It all started back in 1984, when Vladimir Holstinin, a lead guitar
player for a group called ALFA decided that he wanted to play something
heavier and left the group in search of others who shared his views. With
the help of Alexandr Granovsky, an old friend and a base player, and a
lucky meeting with Vladimir Vekshtein who agreed to become their manager, a
new group was born. Finding a worthy vocalist was only a matter of time.
It did not take too long, since the very first candidate won everybody’s
affections. It was Valery Kipelov, a former vocalist for a band called
Leisja Pesnja. With Aleksandr L’vov at the drums and Cyrill Pokrovsky at
the keyboards the fist album named “Megalomania” was recorded in 1985. The
group called themselves Aria, which bore a hidden challenge, since the
musicians and the fans alike called themselves “arians” – a name
displeasing to the authorities at the time[2]. Despite such a name, the
group never associated itself with nazi-type outlook on life.
The communists did not even allow printing posters with the bands’
name, but despite the lack of publicity the first album was a hit. It
showed the need for heavy metal in the Soviet Union, the unwillingness of
young men and women to follow communist propaganda, to listen to the
popular music they were presented with on the radio and TV. They were
willing to risk their futures and freedoms to live the life they wanted.
The tension around Aria was growing, and it turned into a riot at the very
first concert of the band in February of ’86, when 40 people ended up in
jail. But that was only the beginning. At the “Rock-Panorama” festival
same year someone spilled water on the electrical equipment during the
band’s performance. The music had to stop for almost an hour, but no one
from the audience left. Aria was named the winner of the festival, despite
lousy sound and lack of special effects due to water damage. «Melodia» –
the official recording studio in USSR – later released LPs recorded at the
festival – Aria’s performance was not included on the LPs. Due to that
incident, the poets at that time refused to write lyrics for Aria,
presuming that none of Aria’s future songs would ever be recorded. In
spite of the future looking glum, the band continued touring and getting
enormous audiences everywhere it went.
At the end of 1986 after recording the next album («Whom Are You
With?») disagreements caused the band to split, leaving only Kipelov and
Holstinin as members of Aria. Alex Granovsky led the others to create a
band called Master, which focused on playing trash metal, while Aria
continued to play the melodic heavy metal of their idol, Iron Maiden. The
album was named after one of the songs, but the name also signified the
break, leaving the fans with a choice to make.[3]
Despite the loss of the larger part of the band, its spirit was still
strong. About half a year after the break, the “new” band released a
fantastic album “Hero of Asphalt”. The words for this album were finally
written by a professional poet, Margarita Pushkina, whose lyrics enhanced
and empowered the band's music. The album is still considered one of their
best, and the songs that comprised it are played at every concert. Unlike
the first two albums, this one was released on an LP rather than on tape.
The communists finally recognized the band – and LP release was official.
However, they renamed the album without ever consulting the band (the
original album name was same as one of the songs -- “Serving Evil Forces”)
to make it “less offensive”. Also, they chose not to pay the musicians a
dime.
For two years after the release of “Hero of Asphalt” Aria was on
tour, going from city to city in Russia, as well as the satellite
countries. However, when an invitation came in 1988 to go to the Capital
Radio festival in London, the government informed the festival authorities
that the band did not perform live. They were clearly threatened by the
effect the band might have on the opinion of the West, as well as the
satellites, by going to an international music festival.
Same year the first music video got filmed for the song “Street of
Roses”. The filming caused chaos, since instead of having two or three
hundred onlookers, about seven thousand people showed up for the filming;
as a result the musicians were practically torn to pieces by the adoring
fans that wanted to get close to their idols. The musicians and the
administrations learned a lesson in popularity, and the video took the
number one spot in the rating.
In the summer of the same year, Aria finally went abroad to Germany,
where the musicians got an invitation to the “Days of the Wall” festival,
where they surprised everybody with their music and won the sympathy of the
people.
Around the same time the band's manager, whose outstanding leadership
took the band past all the barricades built by communists, suddenly lost
interest in the group. He told the band that their music was loosing
popularity, that they should try to give as many concerts as possible and
retire. He insisted that there was no need to work on a new album. The
lack of productivity and the uncertainty of tomorrow took its toll; the
drummer, Maksim Udalov, left for a band called Zenitsa Oka. Aleksandr
Manjakin took his place. In the fall the band was forced to retire its
manager, since the musicians were not ready to give up what they have so
hard worked for. Their next album titled “Playing with Fire” was released
the following spring. Margarita Pushkina became the official writer for
the band, Yury Fishkin became the manager.
Another long tour followed, with visits to Germany, where the group
lost its guitar and base players to a local band. Their places were taken
by Dmitry Gorbatikov and Andrey Bulkin. The tour continued, but
professionally, the band was going nowhere. Fortunately, the two
“traitors” come back, just in time for their fifth anniversary shows in
October of 1990.
The next album “Blood for Blood” was released in the fall of 1991.
The album had a new crisp sound, the band was experimenting with new types
of guitars, but their theme of Good vs. Evil continued[4]. However, Sintez
Studios where the album was recorded was definitely not equipped to handle
the heavy guitar riffs or the drumbeat the band produced. The recorded
version sounded distorted, but the tour that followed the album release
made up for that and once again crowds gathered in all parts of the country
to see their idols perform live.
In 1993 Aria decided to create its own recording studio in order to
avoid the problems they faced with their previous albums. In 1994 they
signed a contract with MOROZ Records – one of the largest recording
companies that produced for many of the artists that came out of the Soviet
era. The studio released compilations entitled “Legends of Russian Rock”
with digitally re-mastered sound for such monsters as Alisa, Akvarium,
Kino, Krematorii and many others. Since then Moroz Records had re-released
all five of Aria’s earlier albums, and published all of their following
projects.
In 1994, after their fourth Germany tour, the band came to the brink
of extinction, when the vocalist abandoned Aria for Master several months
before recording their next album. Sergei Mavrin (guitar) became
discouraged and also left. Fortunately, Sergei Terent’ev, a very talented
guitar player who had just recorded his solo album at Aria Records offered
his services. After several months of trying to record with Aleksei
Bulgakov (vocalist from Legion), the band got Kipelov to record the vocals
for the new album. It took a threat of pressing charges for breach of
contract from the owner of Moroz Record to get Kipelov to come back[5].
“Night is Shorter Than the Day” was released at the end of 1995. The
album was still Aria style, but the style seemed to be changing; in
addition to their usual crisp, angry, Good vs. Evil songs, there were
several mellow songs, more associated with rock than heavy metal. Opinions
about the album split. Some called it the best to date, while others
attributed it to the death of metal[6].
The tour following the release of “Night is Shorter Than the Day” was
in the best traditions of the 80’s, loud and nerve-wrecking for local
governments. This could be attributed to the new manager Sergei Zadora,
who did a large advertising campaign for the tour. It is on that tour that
the band celebrated its ten-year anniversary and released a live album
titled “Made in Russia” as its gift to all the fans.
In 1997 Moroz Records released the second of its “Legends of Russian
Rock” series, with Aria being one of the six performers in that series.
The compilation is a “best of” collection, with digitally re-mastered sound
and a detailed band history booklet[7]. It also included the song “Give Me
Your Hand” previously only released on the tape version of “Hero of
Asphalt”, a song that was for marketing reasons excluded from the re-
mastered CD version of the album re-released in 1994. The song expressed
the musicians’ feelings during the break in 1986 when Master was created.
Also in 1997, the musicians decided to realize their differences in
music without jeopardizing the band; they recorded individual projects.
Valery Kipelov, along with his old friends Alex Granovsky, Sergei Mavrin,
and Pavel Chinjakov recorded a pure hard rock compilation that is full of
patriotic and cultural themes of Russia. At the same time Vitaly Dubinin,
Vladimir Hosltinin, and Alexandr Manjakin recorded a “hits re-mixed” album
titled “Accident”, where old hits were given a new life when played in a
mellow soft-rock style. The album was somewhat comical, which was
reflected in the album title, and even in the caricature portrayal of the
musicians on the cover. Nevertheless it was not to be taken lightly – it
took a lot of work, and it contained two new songs.
In 1998 the band released another masterpiece for its fans. The
quality of their work was getting better and better, which was possible due
to fewer disagreements among the musicians and less shuffling between other
bands. The reason for the latter was a lack of new bands being created,
and the old ones settling their ranks. One way or another “Generator of
Evil” once again topped the charts and brought the band’s fans together for
yet another tour. The songs in this album still followed the Good vs. Evil
theme, but they were more down to earth, creating more realistic images
than those of Pontius Pilate as does “Blood for Blood”, or Queen Zhanna of
France as does “Street of Roses”. The songs convey the messages that were
too dangerous during the communist reign. Being a decade too late with
their messages was the price they paid for freedom to perform for the past
fifteen years.
In 1999 the first part of the long anticipated “best of” album was
released. It contained hits from 1985 to 1989 and brought new popularity
for old songs. The album was meant to be a taste of what the future holds,
with the next album anticipated early in the year 2000. The times that
were chosen to separate the “best of “ album were meant to divide the music
into pre- and post- communist periods.
Aria is unique in many ways. No other band in Russia has known so
much popularity for so long, no band has been able to attract generation
after generation of fans for fifteen years[8]. Not too many bands during
soviet time were able to perform their music so close to what they wanted
it to be; almost none were known to be as much trouble for the government
and were still kept around. Aria started out as “Russian Iron Maiden”.
Many still say they are. However, you will never hear Maiden address the
themes encountered in Aria’s songs – love, loneliness, as well as the usual
themes in Heavy Metal – Good vs. Evil, tales of things from long ago, and
mystical heroes. Very few bands outside USSR ever had cope with censorship
in music and lyrics in order to play. In Russian Rock, emphasis is placed
on lyrics, people sing to express themselves, Aria expresses everything
through music, perhaps because lyrics were off limits for a long time.
Very few bands went through so many changes and still stayed together.
Aria is inherent to Russia – its’ success anywhere in the world is highly
doubtful.
To address the extract from a 1992 interview with Valery Kipelov in the
very beginning, the future is not as dark as it seemed back then. A new
generation of “arians” is born every year – and as long as the group exists
they will find all the motivation they may ever want in the eyes of a
fifteen-year-old coming to an Aria concert for the first time in his or her
life…



BIBLIOGRAPHY:
1. Who is Who in Soviet Rock, Alekseev, Aleksandr, “Ostankino”, Moscow
1991
Back in the USSR, Troitsky, Artemy, “Omnibus Press”, Great Britain, 1987
2. Legends of Russian Rock 2, “Moroz”, Moscow 1997
3. Moskovky Komsomolets newspaper, various issues 1990-1995
4. FUZZ magazine, July 1998, April 1999
Rock City magazine, 1991-1992
Argumenty i Fakty Kuban’, 1996
Muzykal’noe OBOZrenie, 1996
Moja Gazeta, 1995
5. Album inserts, Internet information, private accounts
(conversations with fans).



ARIA – THE HISTORY OF A LEGEND.


PROFESSOR: JOHN BAILYN
STUDENT: YEVGENIY GOLYANOV
DUE: THURSDAY, DECEMBER 16

FALL 1999
-----------------------
[1] “Rock City”, Vol. 2, 1992
[2] “Argumenti i Facty Kuban’”, Vol. 10, 1996.
[3] “Muzykal’noe OBOZrenie”, April 19, 1996
[4] “Rok Citi”, vol. 2, 1992
[5] “Moja Gazeta”, May 4, 1995
[6] “Muzykal’nyi Olimp” – quote found in Cyrill and Methodius knowlegde
base www.km.ru
[7] “Legendy Russkogo Roka 2”
[8] “FUZZ”, April 1999





Новинки рефератов ::

Реферат: Эффективность производства, анализ эффективности производства (Предпринимательство)


Реферат: Конспект урока по биологии - гликолиз (Педагогика)


Реферат: Образование русского централизованного государства (14 - начало 16 вв.) (История)


Реферат: "Метрология и нормирование точности", шпиндельная головка + контрольная по нормирование точности (Технология)


Реферат: Бригадный подряд на уроках труда портняжное дело (Педагогика)


Реферат: Древняя Япония (Искусство и культура)


Реферат: Аппарат (механизм) государства (Теория государства и права)


Реферат: Выбор наиболее выгодного вида транспорта (Транспорт)


Реферат: Н. Рубцов: жизнь и творчество (Литература : русская)


Реферат: Новейшая история Индонезии (История)


Реферат: Операционные системы (Программирование)


Реферат: Православное воспитание (Педагогика)


Реферат: Токарно-винторезный станок (Технология)


Реферат: Вещательные применение современных технологий передачи аудиоинформации через Интернет (Программирование)


Реферат: The US Economy after September 11th. Decline or Rapid Growth? (Экономика США после 11-ого сентября. Снижение или Быстрый Рост?) (Иностранные языки)


Реферат: История России, политические партии (История)


Реферат: Металлургический комплекс России (Металлургия)


Реферат: Московское сражение Второй Мировой войны (История)


Реферат: Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся (Педагогика)


Реферат: Рефинансирование (Банковское дело)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист