GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Людвиг Ван Бетховен (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Людвиг Ван Бетховен (Музыка)



Реферат.
Людвиг ван Бетховен.
Семья. Детские и юношеские годы.
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Германии, в городе
Бонне. Этот не большой городок был резиденцией кельнского курфюрста[1]. Не
последнее место отводилось здесь музыке. В музыкальной капелле на службу у
курфюрста находились дед и отец Людвига. Дед композитора – фламандец[2] по
происхождению ещё юношей поселился в Бонне. От деда унаследовал Бетховен
многие черты характера: настойчивость и неистовую работоспособность,
гордость и независимость нрава.
Иоганн ван Бетховен – отец Людвига – также служил в капелле. Певец,
скрипач и клавесинист, он был способным музыкантом, но гибельная страсть к
алкоголю сделалась причиной многих страданий семьи и особенно Людвига. К
обнаружившемуся с раннего детства дарованию Бетховена он отнёсся как к
новому источнику доходов. Принуждениями, побоями он заставлял 4-
летнего
ребёнка часами просиживать за фортепиано, бесконечно твердя бессмысленные
упражнения на скрипке. Обучение у Бетховена было без всякой системы: один
учитель сменял другого, и хотя среди них встречались и знающие музыканты,
никто из них не оставил заметного следа в музыкальном воспитании будущего
композитора.
Новый учитель Людвига, Нефе, прибыл в Бонн в 1779 году и занял
должность
музыкального руководителя боннского “национального театра”. С 1782 года
юный Бетховен систематически посещал театр и даже работал в нём. Этим он
был обязан своему новому учителю.
В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина; тогда
ему шёл
тринадцатый год. Но никаких перемен в материальном положении Бетховена не

последовало. Когда Людвигу исполнилось14 лет, его отец окончательно потерял
голос и пил запоем. Заработка не хватало…
В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой
известностью в Бонне. Он преподавал и выступал аристократических домах и
при дворе. Его импровизации за клавесином, полные огня и воображения уже
тогда поражали слушателей. Первые произведения Людвига – вариации, сонаты,
фортепианные квартеты, песни – могли выдержать сравнение с сочинениями
признанных немецких композиторов.
По мере знакомства Людвига с сочинениями Моцарта растёт его
преклонение
перед гением этого музыканта. Сыграть ему свои сочинения, услышать его
советы становится непреодолимым желанием Бетховена. И весной 1787 года
юноша направляется к Моцарту в Вену. Моцарт, всецело занятый сочинением
“Дон Жуана”, всё же нашёл время послушать игру Бетховена. Юный композитор
блестяще импровизировал на заданную Моцартом тему, поразив всех, кто там
присутствовал. Моцарт сказал, прослушав игру Бетховена: “Обратите внимание
на него. Он всех заставит о себе говорить”.
Внезапно получив известие о тяжёлой болезни матери, Людвиг спешно
уехал
из Вены домой. Её хрупкий организм не выдержал тяжелой длительной болезни,
бесконечных семейных невзгод, непрестанной нужды.
После смерти жены отец совсем опустился, а вскоре и вовсе умер.
Людвиг
становится главой семьи. Помимо работы в капелле, он вечерами играет на
альте
в оркестре оперного театра, даёт уроки музыки. Непосильная нагрузка
заметно
подорвало здоровье Бетховена. К тому же он перенёс тиф и оспу,
оставившую
заметные следы на лице.
Но жестокие удары судьбы не сломили сильного духом юношу. Он
продолжает самообразование. Во время французской революции Бетховен
поступил в Боннский университет на факультет философии. Но он проучился там
всего один год. Почему он прекратил занятия – неизвестно.
Бетховену не удалось получить систематического образования. С 11-
ти лет
будущий композитор уже перестал посещать общеобразовательную школу. Однако
он начал заниматься самообразованием: изучил французский и
итальянский языки, знал латынь и всю жизнь питал глубочайшее
уважение к
классической литературе.
Как ни печально было детство Бетховена, он навеки сохранил о нём и о
его родных местах, где оно протекало, нежное и грустное воспоминание.
Сердце его
навеки осталось верным этому краю.
В течение 4-ёх лет – с 1788 года до отъезда из Бонна в 1792 году –
Бетховен
прошёл превосходную практическую школу оркестровой игры и изучил все
популярные оперы того времени.
Первый венский период.
В начале ноября 1792 года Бетховен выехал в Вену. Годы 1792 – 1802
составляют так называемый венский период в творчестве Людвига ван
Бетховена. Со своим музыкальным прошлым молодой композитор решительно
порывает. Новым композициям он даёт номера, начиная с первого “опуса”.
В эти годы Бетховен сочиняет главным образом пьесы для фортепиано.
Одна за другой создаются первые 15 фортепианных сонат, два превосходных
концерта
для фортепиано с оркестром, 6 струнных квартетов, Серенада для флейты,
скрипки и альта. Среди этих произведений есть и такие, как “ Патетическая
соната”, “Соната в роде фантазии”, получившая название “Лунной”.
Вначале Бетховену жилось в Вене трудно. Его первое жилище находилось в
полуподвале. Юноша страдал от сырости и холода. Появились непредвиденные
расходы. Людвиг начал учиться танцам, а затем и верховой езде. Однако
танцы
давались Бетховену с трудом, и он никогда не научился хорошо танцевать.
Средства Бетховена складывались из подарков аристократов, в салонах
которых он выступал, а позже и из авторских доходов. Ему удалось начать
печатать свои произведения почти с первых шагов композиторской деятельности
в Вене, что было тогда делом не лёгким.
В первый период пребывания в Вене Бетховен продолжал писать в большом
количестве камерные ансамбли для различных инструментальных составов:
струнного трио, квинтетов, секстетов и т.д.
Прошло четыре года с тех пор, как Бетховен приехал в Вену. И вот
старые друзья, хорошо знавшие его в юности, стали замечать, как изменился
его характер. И прежде вспыльчивый и замкнутый, Бетховен становился всё
более
раздражительным, подозрительным даже по отношению к тем, кого искренне
любил. Эту перемену его друзья объясняли тем, что Бетховену, с его
гордостью и независимым характером, особенно трудно переносить своё ложное
положение среди венской знати. Кроме того, им было известно, как плохо
Бетховен разбирается в людях и как тяжело переносит разочарование в них.
Все это верно. Но дело было не только в этом. В 1800, по другим
сведениям в 1801 году у Бетховена начал ослабевать слух…
Крушение мечты о счастье, ужас, испытываемый от надвигающейся глухоты,
привели Бетховена к мыслям о самоубийстве. По совету врачей Бетховен
уезжает в Гейлигенштадт – уединённое место неподалёку от Вены. Курс
лечения, принятый Бетховеном, не оправдал надежд, и мысли о смерти не
покидают его. В октябре 1802 он пишет завещание братьям Карлу и Иоганну.
В потоке произведений, созданных в 1800 – 1803 годах, нашло отражение
всё, что переживал в ту пору Бетховен: мрачная подавленность и неистово
пламенный протест, порывы страсти и гордое смирение, поиски покоя, тишины и
жажда жизни, активной деятельности. Таковы третий фортепианный концерт c-
moll, соната as-dur, с похоронным маршем и “Лунная” соната, соната d-moll и
ряд других произведений.
Жизнь Бетховена в течение 1803–1805 годов не была особенно
разнообразной.
Важным событием явилась новая “академия”. Исполнялись две первые симфонии,
Третий концерт для фортепиано и недавно законченная оратория.
В период 1805 – 1809 были созданы ещё три симфонии – Четвёртая, Пятая
и Шестая, три концерта – один скрипичный и два фортепианных (Четвёртый и
Пятый), хоровая фантазия и увертюра.
К этой эпохе, к годам любви и надежды относятся и Три струнных
квартета, образующих группу отчётливо связанных между собой произведений. В
январе 1808 года, издав эти квартеты, он посвятил их графу Разумовскому.
Последний период жизни и творчества.
В период с 1813 по 1818 год Бетховен сочиняет сравнительно медленно и
мало. Первым в ряду произведений последнего творческого периода был цикл
песен “К далёкой возлюбленной”. Совершенно оригинальный по замыслу и
музыкальной композиции, он явился ранним предвестником романтических
вокальных циклов Шуберта, Шумана. Вслед за песнями на протяжении нескольких
лет (1816 – 1822) выходят пять последних фортепианных сонат.
В конце 1815 года умер брат Бетховена, Карл Каспар. Отношения между
братьями натянутые, но в последние годы болезни Карла композитор проявлял
к умирающему самое сердечное внимание и нередко помогал ему деньгами. Карл
Каспар завещал опеку над 9-летним сыном не жене, а своему великому брату.
Одинокий Бетховен, всегда страстно жаждавший семьи и обожавший своего
племянника Карла, с радостью согласился… Немало унижений и волнений
пришлось пережить Бетховену в связи с этой злосчастной опекой. Маленький
Карл не любил своего дядю, хотя умел ловко подлаживаться к нему. Двуличие и
лживость племянника доставляли бесконечно много огорчений Бетховену.
Постоянное беспокойство, полная глухота, болезнь глаз, желудка и
печени – всё это вместе взятое сделало Бетховена стариком уже в
пятидесятилетнем возрасте.
…26 марта 1827 года Бетховен был ещё жив. День был мрачным. Тяжёлые
глыбы облаков скопились на небе. Между четырьмя пятью часами надвинулись
такие тучи, что в комнате стало совсем темно. Удар грома потряс комнату.
Бетховен открыл глаза, угрожающим жестом поднял к небу правую руку со
сжатым кулаком. Выражение его лица было страшно. Казалось, он сейчас
крикнет: “Я вызываю вас на бой, враждебные силы!..” Но рука упала. Глаза
закрылись… Он пал в бою…
…Его похороны состоялись 29 марта.



Автор – Дмитрий Шкулис.
Средняя школа “Науямесчё”, г. Вильнюс
1998 г.
-----------------------
[1] Курфюрсты – князья (духовные и светские), за которыми в 13 веке было
закреплено право избирания императора.
[2] Фламандцы – народ на севере Бельгии.





Реферат на тему: М.И. Глинка

Михаил Иванович
Глинка

Ранним утром 20 мая (1 июня н.ст.) 1804 года в селе Новоспасском
Смоленской губернии у помещика Ивана Николаевича Глинки родился сын Михаил
– будущий великий русский композитор. Мальчик был слабым. Поэтому бабушка
Фекла решила сама выходить внука. Она выбрала ему кормилицу и нянек,
следила за воспитанием ребенка не спуская глаз. Бабушка требовала
беспрекословного подчинения вех в доме. Маленького Мишу она нежно любила,
дрожала от страха за его здоровье, последствия тепличного воспитания
сказывались в течение всей жизни Глинки. Одна из Мишиных нянек – Авдотья
Ивановна знала великое множество сказок и песен, которые мальчик мог
слушать часами. Для будущего композитора они стали теми первыми
музыкальными впечатлениями, на которых воспитывался его слух и укрепилась
еще безотчетная, но глубокая любовь родной русской песне. Мише нравилось
бывать в церкви и слушать колокольный звон, также чтение книг о природе и
жизнь далеких стран сделалось его второй страстью.
Осенью 1817 года глинка отправился в Петербург учиться. Петербург
изумил юного Глинку, здесь будущий композитор выдержал экзамен в
Благородный пансион при Педагогическом институте. Музыка в пансионском
обучении занимала довольно видное место, и талант Глинки мог свободно
развиваться. Уроки музыки он брал у лучших петербургских учителей того
времени: скрипача Франца Бема, пианиста Джона Фильда, Шарля Майера. В 1822
году «воспитанник Михаил Глинка» окончил Благородный пансионат. На
торжественном вечере он сыграл вместе со своим учителем Майером блестящий,
виртуозный концерт Гуммеля.
Глинка начал изучать французский язык, а затем поступил в Главное
управление путей сообщения на должность помощника секретаря. Везде, где
только возможно, - на музыкальных вечерах, в театральных и концертных залах
– накапливал Глинка музыкальные знания и затем применял в своих первых
композиторских опытах. После событий 1825 года, кровавой развязки
выступления декабристов, Глинка покидает Петербург, уезжает в Смоленск.
Любовь Глинки к русским песням сказалась ив его собственных произведениях.
Он написал в эти годы несколько песен, ожила в душе Глинки его давняя
ребяческая страсть к путешествиям, Глинка отправляется в Италию. Путь его
пролегает через различные города и страны. Глинка слушал музыку не только в
Итальянских театрах, но и сам охотно выступал на музыкальных вечерах.
Знаменитые певцы просили его писать для них арии, сочинения Глинки выходили
в самом крупном итальянском издательстве Рикорди. В Италии композитор
написал немало сочинений, но ни одно из них не отражает так
непосредственно итальянских впечатлений, как романс «Венецианская ночь» В
конце июля 1833 года композитор простился с Италией, а весной 1834 года
Глинка покинул Берлин. И снова он в Новоспасском. И здесь он принимается за
оперу «Иван Сусанин», первое представление которой состоялось в Большом
театре 27 ноября 1836 года. Вскоре после постановки на сцене оперы,
Глинка получил назначение руководить хором Придворной певческой капеллы. В
это время рождается «Вальс-фантазия», посвященный Екатерине Керн,
романс «Я помню чудное мгновенье», цикл романсов «Прощание с Петербургом».
Название это возникло не случайно. Семейные неурядицы, сплетни, пересуды
доводили Глинку до отчаяния, и он решает покинуть Петербург. Весной 1842
года Глинка завершает работу над созданием оперы «Руслан и Людмила».
31 мая 1851 года умерла Е.А. Глинка. Полученное известие до такой
степени потрясло композитора, что у него отнялась правая рука. Мать была
самым близким человеком, и как оказалось трудно жить без нее. Глинке не
было еще и пятидесяти, а физические силы его слабели. Глинка надеется
поправить здоровье в Испании, но добравшись до Парижа задерживается там на
два года. Не хватало сил довести до конца задуманные произведения. Глинка
слабел, но мысль о смерти не приходила ему в голову. 3 февраля 1857 года по
старому стилю Глинки не стало. Он умер на чужбине, вдали от родных и
близких. Глинка был похоронен в скромной могиле, но в мае 1857 года сестра
с друзьями перевозят гроб с телом в Кронштадт пароходом. 24 мая 1857 года
гроб с тело Глинки опустили в русскую землю на кладбище Александро-Невской
лавры в Петербурге. Для музыки Глинки наступило бессмертие. Первыми
образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых
эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной
художественной форме, музыка Глинки, пройдя испытание времен, осталась
живой и юной до наших дней, в ней воплощены лучшие черты русского
искусства: его нравственная сила, его правдивость, его особенная огромная и
чистая красота.
.




Новинки рефератов ::

Реферат: Цели в системе управления (Менеджмент)


Реферат: Исторический очерк Г.Е.Львов (1861-1925) (История)


Реферат: Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре (Культурология)


Реферат: Право власності на землю в Запорозьській Січі (Право)


Реферат: Боспорское царство (История)


Реферат: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим: Учебно-методический комплекс для студентов I курса заочного отделения исторического факультета (История)


Реферат: Конституция Австрийской республики (Политология)


Реферат: Влажность воздуха (Физика)


Реферат: Гос политика в БЖД основные принципы (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Мюнхенский сговор (История)


Реферат: Налоговое регулирование предпринимательства на Украине (Государство и право)


Реферат: Определение хлоридов в сточных водах (Химия)


Реферат: Иудаизм (Религия)


Реферат: Корпоративная культура (на примере ЮКОСА) (Менеджмент)


Реферат: Бюджетирование (Менеджмент)


Реферат: Нидерланды (География)


Реферат: Способности и одаренность в младшем школьном возрасте (Педагогика)


Реферат: Конституционые проекты Директории (Теория государства и права)


Реферат: Лекции по естественной географии (География)


Реферат: Бизнес план на тему: Каким видом бизнеса вы хотели бы заниматься? (Банковское дело)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист