GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: А.А.Фет "Шепот, робкое дыханье, трели соловья..." (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: А.А.Фет "Шепот, робкое дыханье, трели соловья..." (Литература)



Поэтика – это раздел теории литературы, изучающий структуру
литературных произведений и систему эстетических средств, в них
используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы
построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в
зависимости от жанра, литературного вида и рода. Описательная поэтика
выявляет особенности конкретных произведений конкретных авторов или целых
периодов и направлений.
Историческая поэтика изучает развитие литературно-художественных
средств (фигуры, рифмы) и категорий (художественное время, пространство,
ритм). В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы; в узком – с
исследованием поэтической языковой или художественной речи. Термином
«поэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных для
поэта, направления, нации, эпохи (например: «Поэтика русского реализма»).
Итак: «Шепот. Робкое дыханье…»
Тема этого стихотворения любовная. Об этом говорят такие строчки: «…И
лобзанья...».
Главная мысль выражается в следующем: Герои он и она. Они не имеют ни
имен, ни возраста. Читатель просто чувствует их присутствие в
стихотворении.
Любимая пора влюбленных – ночь: «…Свет ночной, ночные тени…»
Стихотворение начинается с появления самих героев: «…Шепот, робкое
дыханье…».
И не случайно со слова «шепот», ведь ночью нельзя кричать, тем более на
свидании. Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о том, что герои все-
таки юны.
Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и еще один герой –
соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он еще и поет: «…Трели
соловья…», - дополняя прекрасную картину любви, царящей «во вселенной».
Третья и четвертая строка знакомят нас с ручьем. Но у Фета это не
просто географическое понятие, это еще и фон, и следующий герой этого
стихотворения. У поэта он олицетворен.
Ручей спит («…сонного…»). И в то же время движется («…колыхание…»). И
вода в ручье похожа под лунным светом на серебро, поэтому Фет использует
метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья…».
Композиционно стихотворение делится на три части. И начало второй
части: «…Свет ночной, ночные тени…», - это уже середина ночи. То есть
вторая часть передает не только глубину ночи, но и глубину чувств героев.
Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.
Чувства героев развиваются от «шепота» и «робкого дыханья» к «ряду
волшебных изменений милого лица». Поэт не описывает событий, а единственной
строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.
Третья часть – утро: «…И заря, заря!…»
Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами
«дымные тучки». Эпитет «дымные» подчеркивает их легкость, невесомость,
чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет о любви. Автор
использует цветную символику: «…пурпур розы, отблеск янтаря…». И перед
нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными в
розовато-желтоватый цвет…



Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как
одно прекрасное мгновение, может быть поэтому в конце стихотворения
появляется слово – «…слезы…» - говорящее о том, что наступает миг
расставания.
Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из
однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и
читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Полностью все
стихотворение – это одно большое назывное предложение.
Кстати, назывными являются односоставные предложения, в которых
утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье…»
Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны), но не всегда
(как мы убедились). Называя предметы, указывая место или время, назывные
предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет ночной,
ночные тени, тени без конца…».
В назывных предложениях подлежащее может распространяться только
определениями: «…Робкое дыханье…».
Приемы построения стихотворения, используемые поэтом, изобразительно-
выразительные средства направлены на то, чтобы передать главную мысль
произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.
В следствие всего этого стихотворение А. А. Фета «Шепот, робкое
дыханье, трели соловья…» - это все же прекрасная картина, с
посягательствами на законы поэтики





Реферат на тему: А.Вампилов "Утиная охота"

Александр Вавилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937
году, после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском
университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его
первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания
университета работал в иркутской областной газете “Советская молодёжь”. В
1965 году написал пьесу “Прощание в июне”.
В написанной в 1967 году и напечатанный в 1970 году пьесе “Утиная
охота”, Вампилов создал галерею характеров, озадачивающих зрителя и
читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из
бесчисленных, возникающих последние десятилетия, как грибы, учреждений,
именуемых КБ, ИБ и т. п. формируемых из инженеров, научных работников с
самыми благими намерениями, но во многих случаях оказывающихся
нерентабельными. Однако сотрудники таких учреждений получают сносную
зарплату, продвигаются по служебной лестнице, выпускают ”научные труды”,
умело показывая окружающим столь важные проблемы и с какой невиданной
самоотдачей они разрешают их, как говорят герои “Утиной охоты”, буквально
“пластуются”. На самом же деле, придя на работу, они не знают куда деваться
от безделья. Группу таких стандартизированных деятелей из провинциального
центрального бюро технической информации изображает Вампилов в пьесе
“Утиная охота”. Их обязанность - пугать нововведениями на разных заводах,
обобщать и информировать о них научный мир, хотя и нет во всей округе
настоящих заводов. Сидя в кабинетах по два-четыре человека, они обсуждают
очередные футбольные матчи “гоняя в шахматы”, посмеиваясь над шефом,
требующим обобщения опыта “модернизация поточного метода”. Их рабочий
принцип: “спихнуть и делу конец”.
Эти слова принадлежат главному герою пьесы, инженеру Зилову.
Автор так представляет его нам: “Зилову около 30 лет, он довольно высок,
крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы,
происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время
и в походке, и в жестах, и в манере говорить у него сквозят некие
небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого
взгляда. Невозможно потому, что он вообще как бы лишён стержня - когда на
новоселье друзья спрашивают Зилова, что он больше всего любит на свете, тот
так и не отвечает им. Сослуживец Казаков не без иронии бросает: ”Больше
всего на свете Витя любит работу”, чем и вызывает дружный смех. Его
начальник, спасая положение, говорит: “Деловой жилки ему не хватает, это
верно, но ведь он способный парень, зачем же так шутить?”. В
действительности работа его не интересует. Все время уходит на то, чтобы
“выпить и закусить”, да поволочиться за девушками любого круга. Как
выражается одна из его любовниц, продавщица Вера, он “алик из аликов“. О
работе же не может говорить без скуки и насмешки. “У меня срочные дела.
Дела, дела. Днями и ночами. Горим трудовой красотой”, - заявляет он жене по
телефону, как раз в тот момент, когда затевал очередной флирт со
студенткой. Зину свою красавицу и умницу он не любит; в течении четырех лет
никак не соберётся навестить своего больного отца, которого назвал старым
дураком. Его любят женщины, он легко увлекается, но ни к одной не
испытывает настоящей привязанности. Он вообще легко загорается, но также
легко гаснет. Он искренен в каждую данную минуту. Все считают его
легкомысленным. Наблюдая за ним, то и дело вспоминаешь Хлестакова, то
замечаешь одновременно, что он так же далёк от него, как, скажем, и от трёх
чеховских сестёр: его провинциализм, он не твердит даже ради
самооправдания: “Вот отсюда! В Москву, в Москву!”
Лишь для успокоения жены он говорит: “Нет, из этой конторы надо
бежать. Бежать, бежать…”. Но в том и дело, что бежать он никуда не
собирается.
Покидая мужа, Галина говорит ему: “Куда я еду, к кому - тебе всё
равно. И не делай вид, что тебя это волнует. Тебе всё безразлично. Всё на
свете. У тебя нет сердца, вот в чём дело. Совсем нет сердца…”. Он
соглашается с ней, признаётся, что ему “опоршивела такая жизнь”. “Ты права,
мне всё безразлично, всё на свете. Что со мною делается, я не знаю”. Он
признаётся также, что друзей не имеет, работу не любит.
Остановись на этом автор, мы бы имели любопытный, но однозначный
характер. У нас не было бы сомнения, как его оценить. Но не смотря на то,
что А. Вампилов избегает сатиры, он создаёт образ неоднозначный. Более
того, видя пороки героя, наделяет его ещё одной чертой, неожиданно
свидетельствующей о том, что он способен и на нечто большее. Дело в том,
что у него есть настоящая привязанность - утиная охота. В сущности, он
целый год живёт ожиданием отпуска и утиной охоты. И не потому, что является
заядлым охотником. Кажется до сих пор он не убил ни одной ни одной птицы.
Утиная охота привлекает его вовсе не азартной стороной. Обещая Галине взять
её с собой на охоту, он говорит: “Такое тебе и не снилось, клянусь тебе.
Только там я чувствую себя человеком.”. Говоря об охоте, он преображается,
становится поэтом: “Ты увидишь - мы поплывём как во сне, не известно куда.
А когда подымается солнце? О! Это как в церкви и даже почище, чем в
церкви…А ночь? Боже мой. Знаешь какая это тишина? Тебя там нет, ты
понимаешь? Нет! Ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет?”
Соблазнительно истолковывать привязанность героя к утиной охоте,
как бегство из города, бегство от установившейся жизни, тем более что гнёт
обывательщины когда-то вырвал из уст классического героя возглас: “Вон из
Москвы!”, а пресс провинциализма заставлял православных героинь со стоном
твердить: “В Москву! В Москву!”, но это было бы упрощением и не
согласовалось бы с тем, что в жизни Зилова нет плодоносного зерна и сам он
вряд ли сможет стать другим. Преображение Зилова вряд ли возможно.
В центральном образе пьесы “Утиная охота” - Зилове, образе - типе,
запечатлены явления, как бы уже не зависящих от самого Зилова, но явления
большей частью опасные и трудно искоренимые. Назвав их “зиловщиной”,
Валентин Распутин высказывал предположение: “…может быть, самая большая
заслуга Вампилова как драматурга в том и состоит, что он одним из первых её
распознал и показал.”
Но “зиловщиной” далеко не исчерпывается сущность характера,
созданного драматургом. Сопоставляя отношение самого Вампилова, не
считавшего Зилова отрицательным героем, с тем которым он выступает в пьесе,
иногда говорят о явном противоречии.
“Драма “Утиной охоты” -считает А. Демидов - принадлежит к
наиболее противоречивым и спорным произведениям писателя… Зилова нельзя
рассматривать мелким ничтожным человеком .“
Пьесы А. Вампилова - это глубокое и тонкое понимание
человеческой психологии , сильные и убедительные характеры , напряженный
сюжет , мастерство диалогов - всё это едва ни не в равном стечение отнесено
к его произведениям.







Новинки рефератов ::

Реферат: Современный комплексный подход к преодолению заикания (Педагогика)


Реферат: Избирательное право в РФ (Право)


Реферат: Интернет и политика в современном мире (Политология)


Реферат: Структура семьи (Социология)


Реферат: Екатерина II как личность. "Золотой век" Екатерины (История)


Реферат: Microsoft Access (Компьютеры)


Реферат: Пушкин во время южной ссылки (1820-1824 гг.) (Литература)


Реферат: Проектирование горно-разведочной выработки (Геология)


Реферат: Контент-анализ "Городские новости радио "Европа плюс Шахты" (Социология)


Реферат: Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России (Религия)


Реферат: Абай Кунанбаев (1845-1904) (Литература)


Реферат: Измерение неэлектрических величин (Физика)


Реферат: Фредерик Шопен творческий и жизненный путь (Музыка)


Реферат: Витамины (Биология)


Реферат: Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции (Педагогика)


Реферат: Правовые аспекты международного коммерческого контракта (Международное частное право)


Реферат: Религиозное воспитание (Педагогика)


Реферат: Анализ пакетов обработки экспериментальных данных SABR и BOOTSTRAP (Программирование)


Реферат: Обычаи и традиции англо-говорящих стран (Иностранные языки)


Реферат: Конфликты в семье и их разрешение (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист