GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Реферат по музыке (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Реферат по музыке (Музыка)


РЕФЕРАТ


По Мировой Художественной Культуре
«Франц Шуберт»



Выполнила
Ученица 9
класса «Б»

Гимназии №1
Невзорова
Елена.

Оренбург 2001 год



ПЛАН.
1)Историческая справка.
2) Детство.
а) Семья, родители.
б) Музыкальные способности Франца.
в) Пение в Конвикте.
3) Юношество.
а) Первые произведения.
б) Разногласия с отцом
в) Разрыв с Конвиктом.
4)Расцвет творчества.
а) Преподавание в приходской школе.
б) "Лесной царь"
в) Шуберт оставляет школу.
5)Несчастливая любовь.
6)Друзья Шуберта. «Шубертиады».
7) Растущая популярность Шуберта.
а) Новые произведения.
б) "Неоконченная симфония"
в) Песни Шуберта.
г) Последнее десятилетие жизни.
д) Шуберт и граф Эстерца.
8)Последние годы жизни.
а) Упадок сил.
б) "Зимний путь" и последние произведения.
в) Первый концерт.
9) Смерть Шуберта.
10) Вывод.



1)Историческая справка.

Романтизм принес в искусство не только новые темы и новых героев,
обновляются и музыкальные формы. Человеком, раздвинувшим рамки музыкальной
культуры XIX века, является австрийский композитор и музыкант Франц Шуберт.

Революционные потрясения и наполеоновские войны в Европе почти не
затронули господствующий в Австрийской империи старый порядок. Монархия
Габсбургов была многонациональным «лоскутным» государством. Здесь проживали
австрийские немцы, чехи, словаки, хорваты, венгры, итальянцы и другие
народы. И хотя австрийские немцы составляли меньшинство в империи, они
управляли всеми народами, присоединенные в разные времена путем, как
династических браков, так и прямых захватов. Управление осуществлялось
через немецких чиновников, национальная культура этих народов подавлялась.
Народы, входившие в империю Габсбургов, стремились обрести
независимость. Стремление к национальной независимости проявлялось в
многочисленных крестьянских выступлениях и волнениях в городах.
Восседавший в это время на престоле Габсбургов Фердинанд не
отличался талантами. Все управление сосредоточилось в руках канцлера
Меттерниха, который свою главную роль видел в борьбе с революционными и
национальными движениями.
Значительная часть буржуазии была недовольна проводимой
запретительной политикой Габсбургов.
Расцвет творчества Шуберта падает на 20-е годы XIX века, когда все
революционное, передовое подвергалось гонениям. О высоких идеях французской
революции – свободе, равенстве, братстве – нельзя было даже и упоминать.
Людям была предоставлена одна возможность – замкнуться в свои узкие,
семейные интересы, развлекаться, веселиться. Такая вынужденная
ограниченность была мучительна для Шуберта. Поэтому сумрачное настроение
его последних произведений можно рассматривать и как отражение австрийского
общества того времени.
Но в то время Вена, где жил композитор, была одним из наиболее
крупных музыкальных городов не только Австрии, но и всей Европы. Сюда
съезжались лучшие композиторы того времени. На сцене Венского театра
ставились оперы, симфонические и камерные произведения звучали в концертах.
Виртуозы соревновались в своем исполнительском мастерстве. Здесь жили и
творили всемирно известные Гайдн, Моцарт, Бетховен.
Все герои Шуберта способны глубоко чувствовать, тяжело переживают
гнетущую атмосферу полицейского режима в Австрии. Персонаж одного из
шубертовских стихотворений произносит:
…Мне только боль великая дана,
И с каждым часом силы убывают.
О, разве и меня не убивают
Бессмысленные эти времена?



2) Детство.

а) Семья, родители.

Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. И был
двенадцатым из 14 детей, выжило из которых только пять. Отец его, школьный
учитель, происходил из крестьянской семьи. Мать была дочерью слесаря. В
семье очень любили музыку и постоянно устраивали музыкальные вечера. Отец
играл на виолончели, а братья на различных инструментах.

б) Музыкальные способности Франца.

Обнаружив у маленького Франца музыкальные способности, отец Франц
Теодор и старший брат Игнац стали обучать его игре на скрипке и фортепиано.
Вскоре мальчик смог принимать участие в домашнем исполнении струнных
квартетов, играя партию альта. Франц обладал прекрасным голосом. Он пел в
церковном хоре, исполняя трудные сольные партии. Отец был доволен успехами
сына. Когда Францу исполнилось одиннадцать лет, его определили в Конвикт -
школу подготовки церковных певчих.

в) Пение в Конвикте.

Обстановка учебного заведения благоприятствовала развитию музыкальных
способностей мальчика. В школьном ученическом оркестре он играл в группе
первых скрипок, а иногда даже исполнял обязанности дирижера. Репертуар
оркестра был разнообразен. Шуберт познакомился с симфоническими
произведениями различных жанров (симфониями, увертюрами), квартетами,
вокальными сочинениями. Он признавался своим друзьям, что симфония Моцарта
соль минор потрясла его. Высоким образцом для него стала музыка Бетховена.

3) Юношество.

а) Первые произведения.

Уже в те годы Шуберт начал сочинять. Его первые произведения - фантазия
для фортепиано, ряд песен. Юный композитор пишет много, с большим
увлечением, часто в ущерб другим школьным занятиям. Выдающиеся способности
мальчика обратили на него внимание знаменитого придворного композитора
Сальери, с которым Шуберт занимался на протяжении года. Он изучал гармонию
и контрапункт, и Сальери вскоре объявил, что ученик знает все, что
необходимо знать про музыку. К этому времени некоторые из его песен были
уже опубликованы. В 1813 г. он создал свою первую симфонию и к 17 годам
продолжал производить новую симфонию каждый год.

б) Разногласия с отцом.

С течением времени бурное развитие музыкального таланта Франца стало
вызывать у отца тревогу. Хорошо зная, как труден был путь музыкантов, даже
всемирно известных, отец хотел уберечь своего сына от подобной участи. В
наказание за чрезмерное увлечение музыкой он даже запретил ему в
праздничные дни бывать дома. Но никакие запреты не могли задержать развитие
дарования мальчика.

в) Разрыв с Конвиктом.

Шуберт решился порвать с конвиктом. Забросить скучные и ненужные
учебники, позабыть о никчемной, иссушающей сердце и ум зубрежке и выйти на
свободу. Целиком отдаться музыке, жить только ею и ради нее.
28 октября 1813 года он закончил свою первую симфонию ре-мажор. На
последнем листе партитуры Шуберт написал: "Окончание и конец". Окончание
симфонии и конец конвикту.

4)Расцвет творчества.

а) Преподавание в приходской школе.

Отец Шуберта, женившись во второй раз, убедил Франца поработать в его
школе. Шуберт преподавал там три года, хотя чувствовал отвращение к этой
работе и мало зарабатывал. Он служил помощником учителя, обучая детей
грамоте и другим начальным предметам. В это время в Вене последним криком
моды был Россини, и Шуберт попытался последовать его рецепту успеха,
сочиняя оперы. Но его творения стали полными провалами, самое удачное шло
лишь 12 дней. Шуберт осознал, что его таланты лежат в другом направлении -
в сочинении музыки для домашнего прослушивания. Но влечение его к музыке,
желание сочинять становится все сильнее. Приходится лишь изумляться
жизнестойкости его творческой натуры. Именно в эти годы школьной каторги, с
1814 по 1817 год, когда, казалось, все было против него, им создано
поразительное множество произведений. Только за один 1815 год Шуберт
написал 144 песни, 4 оперы, 2 симфонии, 2 мессы, 2 фортепьянные сонаты,
струнный квартет. Посреди творений этого периода немало таких, что озарены
немеркнущим пламенем гениальности. Это Трагическая и Пятая си-бемоль-
мажорная симфонии, а также песни "Розочка", "Маргарита за прялкой", "Лесной
царь".

б) "Лесной царь"

"Маргарита за прялкой" - монодрама, исповедь души. "Лесной царь" - драма
с несколькими действующими лицами. У них свои характеры, резко отличные
друг от друга, свои поступки, совершенно несхожие, свои устремления,
противоборствующие и враждебные, свои чувства, несовместимые и полярные.
Поразительна история создания этого шедевра. Он возник в порыве
вдохновения.
"Однажды, - вспоминает Шпаун, друг композитора, - мы зашли к Шуберту,
жившему тогда у своего отца. Мы застали друга в величайшем возбуждении. С
книгой в руке он, расхаживая взад и вперед по комнате, читал вслух "Лесного
царя". Вдруг он сел за стол и принялся писать. Когда он встал, великолепная
баллада была готова".
"Лесной царь" – драматическая повесть о всаднике, который мчится с
больным ребенком через недобрый сказочный лес. Партия фортепиано то рисует
слушателю мрачную, таинственную ночную чащу, то передает бешеный ритм
скачки, подводя к трагическому финалу. Важную роль в балладах, романсах,
песнях играют картины природы. Порывистая, взволнованная мелодия романса
«Приют» рождает образ беспокойных кипучих волн, за которыми угадывается
мятежная и мятущаяся душа романтических героев.

в) Шуберт оставляет школу.

Желание отца сделать из сына учителя с маленьким, но надежным заработком
потерпело неудачу. Молодой композитор твердо решил посвятить себя музыке и
оставил преподавание в школе. Его не страшила ссора с отцом. Вся дальнейшая
недолгая жизнь Шуберта представляет собой творческий подвиг. Испытывая
большую материальную нужду и лишения, он неустанно творил, создавая одно
произведение за другим. В 1816 г. Шуберт окончательно бросил отцовскую
школу и подал прошение о должности музыкального директора в Лайбахе, но так
как Сальери не поддержал его просьбу, он не смог занять этот пост. Вскоре,
однако, он получил 100 флоринов за кантату Прометей, к нашим дням
утерянную. Это в первый раз ему платили за композицию.

5)Несчастная любовь.

Материальные невзгоды, к несчастью, помешали ему жениться на любимой
девушке. Тереза Гроб пела в церковном хоре. С первых же репетиций Шуберт
приметил ее, хотя была она неприметна. Светловолосая, с белесыми, словно
выцветшими на солнце, бровями и крупитчатым, как у большинства неярких
блондинок, лицом, она совсем не блистала красотой. Скорее, напротив - на
первый взгляд казалась дурнушкой. На круглом лице ее явственно проступали
следы оспы.
Но стоило прозвучать музыке, как бесцветное лицо преображалось. Только
что оно было потухшим и потому неживым. Теперь, озаренное внутренним
светом, оно жило и лучилось.
Как ни привык Шуберт к черствости судьбы, но и он не предполагал, что
судьба обойдется с ним так жестоко. "Счастлив тот, кто находит истинного
друга. Еще счастливее тот, кто найдет его в своей жене", - записал он в
своем дневнике.
Однако мечты пошли прахом. Вмешалась мать Терезы, которая растила ее без
отца. Отец ее владел маленькой шелкопрядильной фабрикой. После смерти он
оставил семье небольшое состояние, и вдова все заботы обратила на то, чтобы
и без того мизерные капиталы не уменьшились. Естественно, что с замужеством
дочери она связывала надежды на лучшее будущее. И еще более естественно,
что Шуберт не устроил ее. Кроме грошового жалованья помощника школьного
учителя, у него была музыка, а она, как известно, не капитал. Музыкой можно
жить, но ею не проживешь. Покорная девушка из предместья, воспитанная в
подчинении старшим, даже в мыслях не допускала ослушания. Единственное, что
она себе позволила, - слезы. Тихо проплакав до самой свадьбы, Тереза с
опухшими глазами пошла под венец.
Она стала женою кондитера и прожила долгую, однообразно-благополучную,
серую жизнь, умерев на семьдесят восьмом году. К тому времени, когда ее
свезли на кладбище, прах Шуберта уже давно истлел в могиле.

6)Друзья Шуберта. «Шубертиады».

Шуберт завел круг друзей, которые много сделали для него в Вене. Франц
фон Шобер, богатый студент-медик, семья которого интересовалась
искусствами, частенько приглашал Шуберта к себе. У Шоберов молодой
композитор познакомился с Михаэлем Фоглем, известным баритоном. Он был
первым профессионалом, исполнявшим песни Шуберта, и много сделал для их
защиты и популяризации.
В течение нескольких лет (с 1817 по 1822 год) Шуберт жил поочередно то у
одного, то у другого из своих товарищей. Некоторые из них (Шпаун и Штадлер)
были друзьями композитора еще по конвикту. Позже к ним присоединились
разносторонне одаренный в области искусства Шобер, художник Швинд, поэт
Майрхофер и другие. Душой этого кружка был Шуберт. Маленького роста,
плотный, коренастый, очень близорукий, Шуберт обладал огромным обаянием.
Особенно хороши были его лучистые глаза, в которых, как в зеркале,
отражались доброта, застенчивость и мягкость характера. А нежный,
изменчивый цвет лица и вьющиеся каштановые волосы придавали его внешнему
облику особую привлекательность.
Во время встреч друзья знакомились с художественной литературой, поэзией
прошлого и современности. Горячо спорили, обсуждая возникавшие вопросы,
критиковали существующие общественные порядки. Но иногда такие встречи
посвящались исключительно музыке Шуберта, они даже получили название
"шубертиад". В такие вечера композитор не отходил от фортепиано, тут же
сочинял экосезы, вальсы, лендлеры и другие танцы. Многие из них так и
остались не записанными. Не меньшее восхищение вызывали песни Шуберта,
которые он часто сам исполнял. Нередко эти дружеские собрания превращались
в загородные прогулки. Насыщенные смелой, живой мыслью, поэзией, прекрасной
музыкой, эти встречи представляли собою редкий контраст с пустыми и
бессодержательными развлечениями светской молодежи.

7) Растущая популярность Шуберта.

а) Новые произведения.

К 1817 г. среди многих его песен появились Die Forelleе ("Форель") и An
Die Musik ("К музыке"), вместе с Четвертой симфонией, наследующей
Бетховена, более гайдновской Пятой симфонией и струнным квартетом "Дева и
смерть". Музыка Шуберта начала привлекать внимание светского общества.
Неустроенность быта, веселые развлечения не могли отвлечь Шуберта от
творчества, бурного, непрерывного, вдохновенного. Он работал
систематически, изо дня в день. "Я сочиняю каждое утро, когда я кончаю одну
пьесу, я начинаю другую", - признавался композитор. Шуберт сочинял музыку
необычайно быстро. В отдельные дни он создавал до десятка песен!
Музыкальные мысли рождались непрерывно, композитор едва успевал заносить их
на бумагу. А если ее не было под рукой, писал на оборотной стороне меню, на
обрывках и клочках. Нуждаясь в деньгах, он особенно страдал от недостатка
нотной бумаги. Заботливые друзья снабжали ею композитора. Музыка посещала
его и во сне. Пробуждаясь, он стремился скорее записать ее, поэтому не
расставался с очками даже ночью. А если произведение не выливалось сразу в
совершенную и законченную форму, композитор продолжал работать над ним,
пока не был полностью удовлетворен. Так, на некоторые стихотворные тексты
Шуберт написал до семи вариантов песен! В этот период Шуберт пишет два
своих замечательных, произведения - "Неоконченную симфонию" и цикл песен
"Прекрасная мельничиха".

б) "Неоконченная симфония".

"Неоконченная симфония" состоит не из четырех частей, как принято, а из
двух. И дело совсем не в том, что Шуберт не успел дописать остальные две
части. Он принялся было за третью - менуэт, как требовала того классическая
симфония, но оставил свою затею. Симфония так, как она прозвучала, была
полностью завершена. Все прочее оказалось бы лишним, ненужным. А если
классическая форма требует еще двух частей, надо поступиться формой. Что он
и сделал.

в) Песни Шуберта.

Стихией Шуберта была песня. В ней он достиг небывалых высот. Они
занимают в творчестве Шуберта главное место. И не только по количеству.
Именно песни наиболее ярко отразили все то новое, что внес композитор в
музыку. Жанр, ранее считавшийся незначительным, он возвел в степень
художественного совершенства. А, сделав это, пошел дальше - насытил
песенностью камерную музыку - квартеты, квинтеты, - а затем и
симфоническую. Соединение того, что казалось несоединимым, - миниатюрного с
масштабным, малого с крупным, песенного с симфоническим - дало новое,
качественно отличное от всего, что было раньше, - лирико-романтическую
симфонию.
Ее мир - это мир простых и интимных человеческих чувств, тончайших и
глубоких психологических переживаний. Это исповедь души, выраженная не
пером и не словом, а звуком.
Все новое в песнях было порождено изменившимися условиями жизни общества
того времени. На смену герою произведений Бетховена – борцу за
справедливость и независимость народов – приходит скромный и незаметный
герой Шуберта. Он вынужден ограничиться интересами лишь своей личной жизни,
в которой стремиться найти и счастье и радость. Герой Шуберта простой
человек. Он глубоко несчастен. Все его мечты и надежды неосуществимы.
Единственным, верным и неизменимым его другом, которому он поверяет все
свои мысли, является природа. Поэтому образы ручейка, леса, цветов, птиц
неизменно присутствуют в песнях Шуберта. Они окружают героя песен,
сопутствуют ему в его странствиях, делят с ним радости и печали.
Песни Шуберта были необычны и по характеру мелодии, нередко напряженной,
динамичной. Критики отмечали, что композитор «слишком часто жертвует
красивой кантиленой ради правды выражения».
Песенный цикл "Прекрасная мельничиха" яркое тому подтверждение. Шуберт
написал его на стихи немецкого поэта Вильгельма Мюллера. "Прекрасная
мельничиха" - вдохновенное творение, озаренное нежной поэтичностью,
радостью, романтикой чистых и высоких чувств.
Цикл состоит из двадцати отдельных песен. А все вместе они образуют
единую драматическую пьесу с завязкой, перипетией и развязкой, с одним
лирическим героем - странствующим мельничным подмастерьем.
Впрочем, герой в "Прекрасной мельничихе" не один. Рядом с ним действует
другой, не менее важный герой - ручей. Он живет своей бурливой, напряженно-
изменчивой жизнью.

г) Последнее десятилетие жизни.

Произведения последнего десятилетия жизни Шуберта очень разнообразны. Он
пишет симфонии, сонаты для фортепиано, квартеты, квинтеты, трио, мессы,
оперы, массу песен и много другой музыки. Но при жизни композитора его
произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в
рукописях. Не располагая ни средствами, ни влиятельными покровителями,
Шуберт почти не имел возможности издавать свои сочинения. Песни, главное в
творчестве Шуберта, считались тогда более пригодным для домашнего
музицирования, чем для открытых концертов. По сравнению с симфонией и
оперой песни не причислялись к важным музыкальным жанрам. Ни одна опера
Шуберта не была принята к постановке, ни одна из его симфоний не была
исполнена оркестром. Мало того: ноты его лучших Восьмой и Девятой симфоний
были найдены лишь много лет спустя после смерти композитора. А песни на
слова Гёте, посланные ему Шубертом, так и не удостоились внимания поэта.
Робость, неумение устраивать свои дела, нежелание просить, унижаться
перед влиятельными лицами были также немаловажной причиной постоянных
материальных затруднений Шуберта. Временами Шуберт не имел даже фортепиано
и сочинял без инструмента. Материальные трудности не мешали ему сочинять
музыку.

д) Шуберт и граф Эстерца.

В 1818 г. Шуберта заметил могущественный граф Эстерца. В первый раз в
своей жизни Шуберт выехал за пределы города, в котором родился, проводя
летние месяцы следующих двух лет, преподавая двум дочерям графа в Злеcе,
100 милями от Вены. Однако граф не смог подобрать Шуберту постоянной работы
и в вопросе обеспечения себя (небольшим) доходом он полагался на
шубертиады. В конце концов, одна из его работ (одна из двух Увертюр в
итальянском стиле) была профессионально поставлена, также ему заплатили за
сочинение оперы Die Zwillingsbruederе ("Близнецы"). Но вплоть до 1821 г. ни
одна из его работ не была опубликована, и лишь под давлением многочисленных
друзей Шуберта на издателя они начали выходить. Фактически, за всю жизнь
Шуберта было опубликовано лишь 187 его песен и несколько других
произведений. И все же венцы узнали и полюбили музыку Шуберта, которая сама
пробила путь к их сердцам. Подобно старинным народным песням, передаваясь
от певца к певцу, его произведения постепенно приобрели почитателей. Это не
были завсегдатаи блестящих придворных салонов, представители высшего
сословия. Как лесной ручеек, музыка Шуберта нашла себе путь к сердцам
простых жителей Вены и ее предместий. Большую роль сыграл здесь выдающийся
певец того времени Иоганн Михаэль Фогль, исполнявший песни Шуберта под
аккомпанемент самого композитора. Необеспеченность, непрерывные жизненные
неудачи тяжело отразились на здоровье Шуберта. Организм его был истощен.
Примирение с отцом в последние годы жизни, более спокойная, уравновешенная
домашняя жизнь уже не могли ничего изменить. Прекратить сочинять музыку
Шуберт не мог, в этом был смысл его жизни. Но творчество требовало огромной
затраты сил, энергии, которых становилось с каждым днем все меньше.

8)Последние годы жизни.

а) Упадок сил.

В двадцать семь лет композитор писал своему другу Шоберу: "...я чувствую
себя несчастным, ничтожнейшим человеком на свете..." Это настроение
отразилось и в музыке последнего периода. Если раньше Шуберт создавал
преимущественно светлые, радостные произведения, то за год до смерти он
пишет песни, объединяя их общим названием "Зимний путь".



б) "Зимний путь" и последние произведения.

Такого с ним еще не бывало. Он писал о страдании и страдал. Он писал о
безысходной тоске и безысходно тосковал. Он писал о мучительной боли души и
испытывал душевные муки.
"Зимний путь" - это хождение по мукам. И лирического героя, и автора.
Это произведение рассказывает историю в 24 немецких песнях о мужчине,
которого бросила любимая, находящегося на грани сумасшествия или
самоубийства.
Цикл, написанный кровью сердца, будоражит кровь и бередит сердца. Тонкая
нить, сотканная художником, соединила незримой, но нерасторжимой связью
душу одного человека с душой миллионов людей. Раскрыла их сердца потоку
чувств, устремившихся из его сердца. Считают, что именно находясь в таком
унылом настроении, он написал два отделения своей изумительной Восьмой или
"Неоконченной" симфонии (Шуберт отложил ее партитуру в сторону и написал
"Фантазии бродяги" для фортепьяно), изданной лишь через 40 лет. Оставшиеся
композитору годы были тяжелыми. Он так и не добился сколько-нибудь
значительного гарантированного дохода от издателей или прибыльной
музыкальной должности. Когда он чувствовал себя хорошо, то писал так же
быстро, как и раньше, сочинив некоторые из своих самых удачных
произведений. Например, в 1823 г. он вышел из госпиталя и написал музыку к
Розамунде, Fierabras и первый из своих песенных циклов, Die schoene
Muellerin ("Прекрасная мельничиха"). Его письма этого времени пронизаны
отчаянием, хотя в его последние годы увидели свет некоторые
экстраординарные работы, среди которых Большая До-мажорная симфония 1825-26
гг., которая считалась неиграбельной, пока Мендельсон не нашел партитуру и
не представил ее в 1839 г. в Лейпциге. В 1827 г. появились два Фортепьянных
трио. Это произведение рассказывает историю в 24 немецких песнях о мужчине,
которого бросила любимая, находящегося на грани сумасшествия или
самоубийства. Через год появились три поздних фортепьянных сонаты и часто
исполняемый Струнный квартет C. Другие 14 песен позже были собраны вместе в
цикл, озаглавленный Schwanengesang ("Лебединая песнь").

в) Первый концерт.

В 1828 году стараниями друзей был организован единственный при жизни
Шуберта концерт из его произведений. Концерт имел огромный успех и принес
композитору большую радость. Его планы на будущее стали более радужными.

9) Смерть Шуберта.

Несмотря на пошатнувшееся здоровье, он продолжает сочинять. Конец
наступил неожиданно. Шуберт заболел тифом. Ослабевший организм не выдержал
тяжелой болезни, и 19 ноября 1828 года Шуберт скончался. Оставшееся
имущество было оценено за гроши. Многие сочинения пропали.
Шуберт жил в Вене в одно время с великим Бетховеном, преклонялся перед
силой его таланта, наблюдал за ним издалека, но так и не рискнул
познакомиться. Лишь незадолго до смерти секретарь Бетховена показал ему
несколько шубертовских пьес и поинтересовался мнением композитора.
«Поистине в этом Шуберте живет искра Божия », - был ответ.
Шуберт был похоронен на кладбище Веринг, рядом с Бетховеном, на
похоронах которого в минувшем году он нес факел.
Известный поэт того времени Грильпарцер, сочинивший годом раньше
надгробное слово Бетховену, написал на скромном памятнике Шуберту:

Смерть похоронила здесь богатое сокровище,
Но еще более прекрасные надежды.

Эти справедливые слова выразили всю горечь безвременной утраты.

10) Вывод.

Шуберт прожил только тридцать один год. Он умер истощенный физически и
душевно, измученный неудачами в жизни. Ни одна из девяти симфоний
композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было
напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат - только
три.
В своей неудовлетворенности окружающей жизнью Шуберт был не одинок. Эти
неудовлетворенность и протест лучших людей общества нашли отражение в
искусстве, где в те годы возникает целое направление - романтизм. Шуберт
был одним из первых композиторов-романтиков.
Шуберт был одним из создателей жанра лирической фортепианной миниатюры.
Он считается одним из величайших мелодистов в истории мирового искусства.
Искренность, человечность, мелодичность песен, глубокое проникновение в
сокровенный мир душевных состояний завоевали известность «маленьким
шедеврам» музыканта. Невозможно не поддаться очарованию любовной серенады
или забавной зарисовки о сверкающей на солнце серебристой форели.



Список использованной литературы:


1) «Сто великих композиторов».
2) К. Кузнецов «Венок Шуберту».
3) Г. Гольдшмидт «Франц Шуберт».
4) В. Дамс «Шуберт».
5) Ю. Хохлов «Воспоминания о Шуберте».
6) В. Д. Конен «История зарубежной музыки».
7) И. Прохорова «Музыкальная литература зарубежных стран».







Реферат на тему: Розенбаум


План
1. Введение.
2. Биография.
3. Благотворительная деятельность Александра Розенбаума.
4. Ленинград и Александр Розенбаум.
5. Общественная деятельность Александра Розенбаума.
6. Друзья и помощники Александра Розенбаума.
7. День победы и Александр Розенбаум.
8. Студия звукозаписи Александра Розенбаума.
9. Флот и Александр Розенбаум.
10. Увлечения Александра Розенбаума.
11. Титулы, звания и награды Александра Розенбаума.
12. Кино и Александр Розенбаум.
13. Литература.



Введение

Мама сшила рубашку в тот памятный год,
Хотя шить никогда не училась.
Кто родился в рубашке, счастливым слывет,
Со мной именно так получилось.

* * *
Я повадками батя, и батя с лица,
Благодарен фортуне за милость,
Так как мог бы иметь и другого отца,
Если б этого пулей убило.

Александр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец –
и этим уже многое сказано.
Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его
творчеством.
Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с
одесскими
песнями в исполнении "какого-то эмигранта"? Или купили
пластинку
"Эпитафия" пока неизвестного вам автора?
Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо

которых пройти невозможно: "Вальс-бостон", "Нарисуйте мне дом",

"Казачья", "Есаул", "Утиная охота", "Вещая судьба", "Налетела
грусть", "Бабий Яр", "Черный тюльпан" и многие другие, впитали
в
себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, – а лишь
потом
заинтересовались автором.
До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к
Розенбауму
основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и
остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса
зачастую
обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена
имеют
свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, – а именно к таким людям
можно
отнести Александра Яковлевича. "Нельзя обмануть народ" – поётся
в
его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от
момента
рождения до начала сольной деятельности.

Биография

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951
года в
Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского
института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год
институтского выпуска родителей Саши – 1952-ой, последний год
правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских
врачей
и всплеском антисемитизма в СССР.
Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный
Казахстан, в очень маленький город Зыряновск – туда даже не
были
проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать
Саши
занимались врачеванием жителей Зыряновска – в основном, это
были
казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после
концлагерей.
Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской
больницы,
профессия Софьи – акушер-гинеколог. В этот период в семье
родился
еще один сын – Владимир Розенбаум.
В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в
организованную
ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано
научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу
разглядела в
нем свои нереализованные таланты и говорила:
"Саша–исключительный".
С приходом к власти Хрущева и известной либерализации,
Розенбаумы
возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на
Невском
проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире №
25, в
которой они проживали вшестером следующих девять лет, и
ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума
такое
сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: "Я все

равно живу в этом мире, мне его очень не хватает".
В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания – школа
№209,
бывший Павловский институт благородных девиц. "Эту школу
закончили
мои родители, я и недавно – моя дочь, так что можем назвать ее
нашей
родной школой".
Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях,
скрепленных
своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала
его в
секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в
двенадцать лет он был принят в секцию по боксу "Трудовые
резервы".
"Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на
эстраде
тоже, представляя ее как ринг".

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не
на
скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего
педагога
консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем – талантливого
учителя
Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно
предпочитая
упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс.

Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление
выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев,
особенно
пианиста. "Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по
слуху
подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним". Диплом об

окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию
матери,
и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте".
Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил
Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным
приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался
самостоятельно.
Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы
непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы,

иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и

повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы.
Этот
период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской
песне.
Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих
родителей – медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу
после
школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в
Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в
студенческих сборищах, напевая свои стихи.
Для институтского капустника были практически одновременно, с
легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака
Бабеля
Беней Криком. "... не мог просто так в 23 года написать, если
бы
кто-то не водил за руку…".
Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на
общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи
на
Киевский фестиваль, где была отмечена призом "за зрительские
симпатии".

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую

Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда,
и
несданный "хвост", оставшийся на осень, и даже прогул
традиционной
студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей
строгостью отчисляют из института.
Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться
на
службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное

отделение, к самым тяжелым больным.
Приобщение к практической медицине побуждает оценить
возможность
обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему
возвратиться
к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами
отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении
проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через
год
после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской,
студентке того же медицинского института, и через некоторое
время в
семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены,
Александр
получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его
специализация –
анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не
престижную
скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице
Попова,
д.16-б, неподалеку от родного института.
Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи – на
переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь.
Впоследствии он скажет: "Врач для меня, если он не ремесленник,
хотя
и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то
он
прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному,
вы
должны быстро установить с ним психологический контакт и
чувствовать
его".
И еще: "То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в
халате –
это принесло признание человека: когда слушал от родителей
многое об
их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как
врач
скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей.
Поэтому не
побоюсь самомнения - я мыслю массой людей: и не потому, что я
некий
Иисус Христос, а потому, что мое человечество - это всегда
огромное
количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в
силу
дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии
узнал,
впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца,
ничего
бы не вышло".
В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению
своих
песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при
Дворце
культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался

постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в
результате получает диплом об окончании вечернего джазового
училища.
Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене
свершилось
с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно
лишь
отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в
течение
нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями
даже в
эстрадных коллективах (см. раздел "Рок").
Ему всегда, как он признавался, "хотелось быть лучшим в своем
деле".
У врача было "было все в порядке, пока песня являлась хобби". А

когда она становилась по существу второй профессией, нужно было

выбирать". И неизбежно "почувствовал, что сижу на двух стульях,
что
это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом,
либо
артистом".
Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление
14
октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На
столь
смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией

Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна
Симонова.
(Материал составлен по книге Софьи Хентовой
"Александр Розенбаум: сила песни" )


Благотворительная деятельность Александра Розенбаума.

По статистике, на один концерт Розенбаума за деньги приходится десять

благотворительных. Ведь, помимо выступлений в рамках гастрольных
туров,
Розенбаум дает огромное количество концертов в институтах, в милиции,
в
армии, на флоте, в местах лишения свободы. Все подобные концерты -
благотворительные.
9 марта 2001 года в Доме культуры имени Дзержинского в Санкт-
Петербурге
состоялся благотворительный концерт Александра Розенбаума для
сотрудников
МВД. Выступление было построено в довольно редком для Александра
Яковлевича жанре творческого вечера, где наряду с песнями
значительная
часть времени была уделена ответам на вопросы зрителей.
24 октября 2000 года в Санкт-Петербурге прошел конкурс детского
рисунка на
тему песни Александра Розенбаума "Вальс-бостон". Организатор конкурса
-
благотворительный фонд "Золотой пеликан". В конкурсе принимали
участие
дети слабовидящие, слабослышащие или с ограниченными возможностями.
Александр Яковлевич самолично выбрал наиболее понравившиеся ему
четыре
рисунка, вручил победителям призы и спел для детей несколько песен.
9 мая 1995 года на Дворцовой площади прошел ставший знаменитым
концерт
Розенбаума в честь юбилея Дня победы. Знаменит концерт был тем, что
собрал… 200 тысяч зрителей!
Как и все предпраздничные концерты, этот был благотворительным.
Концерт
был организован при поддержке АО "Великий город", вице-президентом
которого является Розенбаум. "Великий город" в те майские дни
всячески
помогал ветеранам и блокадникам: делал подарки, организовывал
праздники и
встречи ветеранов. Розенбаум не отказал ни в одной просьбе выступить
в
концертах, посвященных 50-летию Победы. 4 мая он пел в Москве в Белом

доме, 7 мая выступал в пушкинском кинотеатре "Руслан", а 8 и 9 мая
дал два
концерта в БКЗ "Октябрьский".
23 сентября 1994 года в концертном зале у Финляндского вокзала в
Санкт-Петербурге Розенбаум дал благотворительный концерт, весь сбор
от
которого был направлен в Международный фонд русской поэзии,
учрежденный
литераторами России и русского зарубежья. Розенбаум является одним из

попечителей фонда, в совет которого входили Иосиф Бродский, Дмитрий
Лихачев и др. Деньги, вырученные от концерта, были направлены на
издание
книг современных российских поэтов.
25 февраля 1992 года в киевском Дворце культуры "Украина" состоялся
благотворительный вечер с участием А.Розенбаума и сатирика Семена
Альтова.
На вечере были определены обладатели первых призов для участников
благотворительной акции "Супершанс" - "Коза"-92.
В 1991 году Розенбаум провел в Москве серию из восьми
благотворительных
концертов под общим названием "Они могли бы жить". Свою программу
певец
посвятил жертвам межнациональных конфликтов. Весь доход артист
направил в
Общества Красного Креста и Красного Полумесяца Нагорно-Карабахской
автономной области, Азербайджана, Грузии, Армении, Литвы и пр.,
командованию внутренних войск СССР для семей военнослужащих, погибших
в
результате межнациональных столкновений.
Кроме того, Розенбаум шествует над воспитательно-трудовой колонией
для
несовершеннолетних в Колпино и регулярно дает концерты там, а также в

других местах лишения свободы.
Выступления Розенбаума на зонах в чем-то напоминают визиты врача. Да
и сам
Розенбаум, объясняя подобную практику, употребляет "медицинские
термины":
"У любого нормального человека тысяча струн в душе, и если у самого
страшного рецидивиста 999 гнилых, то одна - здоровая, за которую и
надо
ухватиться… Заключенные мне верят больше, чем воспитателям,
отрядному,
товарищу по нарам. И если я им что-то скажу, они, может быть,
послушают
меня больше, чем кого-либо. И в этом плане мое медицинское
образование
большое подспорье мне".
К каждому человеку, находящемуся в заключении, Розенбаум старается
подобрать свой ключик. И не без гордости замечает, что "ворам в
законе"
гораздо ближе "Вальс-бостон", чем "блатные" песни.


Ленинград и Александр Розенбаум.

Мои руки - Балтийский завод,
Мое сердце - Дворцовая площадь.
В моих жилах струится Нева.
Розенбаум по-прежнему называет свой родной город Ленинградом -
говорит,
так привычнее. Возможно, это связано и с тем, что Ленинград для
Розенбаума, по его словам, - это прежде всего старый город, старые
дома,
старые дворы. Свои питерские песни он называет "ностальгией по
старым,
хорошим, людским отношениям, коммунальным, дворовым".
На улице Марата я счастлив был когда-то,
Прошло с тех пор ужасно много лет…
Розенбаум часто повторяет, что Ленинград сыграл в его жизни одну из
самых
главных ролей. Здесь он родился, в дворах-колодцах прошло его
детство,
юность, студенческие годы…
И кажется, что я на берегах Невы
Уже почти вот скоро три столетья.
Я помню всех - и мертвых, и живых,
Тех, кто сейчас на том и этом свете.
И сейчас, несмотря на постоянные гастроли, поездки и жизнь
преимущественно
вне дома, Розенбаум по-прежнему предан своему Ленинграду.
Боже мой, как люблю, как люблю я домой возвращаться!
Как молитву читать номера ленинградских машин…
Розенбаум говорит, что именно город помогает ему сочинять песни: "Я
благодарен этому городу за то, что он меня воспитал, он меня выучил,
он
дал мне то, что в самом лучшем смысле этого слова называется
"ремеслом". Я
думаю, что если бы я родился где-то в другом городе, то был бы
абсолютно
другой Розенбаум. Не знаю, хороший, плохой, лучше или хуже он был бы,
но
абсолютно другой".
Ленинградцы мои, вы не дети мне, нет,
Дан отец нам один, и не надо другого.
Пусть он вечно летит на горячем коне.
До скончания века мы - дети Петровы.
Песни о Ленинграде Розенбаум по праву называет своими визитными
карточками. Ими сказано всё, они лучше всяких слов говорят об
отношении
Розенбаума к родному городу.
Мне не нужна Москва,
Мне не нужна Одесса,
Видеть бы мне дома
В белых ночей завесе.
В песнях город предстает абсолютно живым, с "серыми руками" каналов,
"винтовой душой" Исаакиевского собора, с "гордо подставляющей грудь
ветрам" Стрелкой Васильевского острова…
Налетела грусть,
Ну что ж, пойду пройдусь,
Ведь мне ее делить не с кем.
И зеленью аллей
В пухе тополей
Я иду землей Невской.
Может, скажет кто:
"Климат здесь не тот".
А мне нужна твоя сырость.
Здесь я стал мудрей,
И с городом дождей
Мы мазаны одним миром.
Хочу я жить
Среди каналов и мостов
И выходить
С тобой, Нева, из берегов.
Хочу летать
Я белой чайкой по утрам
И не дышать
Над Вашим чудом, Монферран…



Общественная деятельность Александра Розенбаума.

При всей своей занятости Александр Розенбаум находит время для
внеэстрадной деятельности. Он - вице-президент АО "Великий город",
президент баскетбольного клуба "Спартак" (Санкт-Петербург). А однажды

Розенбаум чуть не ушел в политику.

АО "Великий город"
Вице-президентом акционерного общества "Великий город" Розенбаум стал
в
1992 году.
"Великий город" - многопрофильное и многоцелевое акционерное
общество,
возглавляемое предпринимателем Евгением Купсиным. Здесь присутствует
и
легкая промышленность - объединение "АМЕХ". Есть производство и
экспорт
цветных металлов, производство одежды. Помимо этого, акционерное
общество
уделяет внимание недвижимости, развивает торгово-ресторанное
направление.
Так, в самом центре Санкт-Петербурга, на Владимирском проспекте,
находятся
одноименные ресторан и бутик "Белла Леоне". Ко всему прочему,
"Великий
город" занимается меценатством, осуществляя поддержку многих
культурных
проектов, помогая в организации гастролей в Петербурге звезд театра,
классики, эстрады.
Александр Розенбаум всегда подчеркивает, что для него эта
деятельность не
является бизнесом: "Бизнесом я не занимаюсь: нет ни таланта, ни
призвания.
Если я сам буду что-то раскручивать, весь мой бизнес улетит в десять
секунд".
"АО "Великий город" объединяет меня с товарищами в кардинальном
взгляде на
бизнес, - поясняет Розенбаум. - Мы уверены, что нуворишество рано или

поздно погибнет. Мы искренне хотим принести пользу стране, городу,
людям и
себе. Ларьками никогда не занимались - они обогащают только их
владельцев.
Подчас меня спрашивают: "На Вас не наезжают?". Я отвечаю: "Что вы!
Все
крутые бандиты, которые умеют считать, знают, что на сто концертов я
даю
60 шефских". О тех же, кто с одной извилиной, и не думаю, они ко мне
никогда не подойдут".

Парламентские выборы
В 1995 году Розенбаум впервые лицом к лицу столкнулся с политическими

технологиями, применяемыми накануне выборов. И понял, что политика,
может,
дело и нужное, но уж точно не его.
Вообще парламентские выборы в декабре 95-го были весьма богаты по
части
деятелей искусства: кандидатами в депутаты были и Н.Михалков, и
Н.Губенко,
и Л.Федосеева-Шукшина, и Ф.Киркоров, и О.Басилашвили, и Л.Зыкина, и
И.Кобзон.


Не обошли стороной и Розенбаума. Ему предложили войти в предвыборный
штаб
избирательного блока левоцентристского толка Ивана Рыбкина. Компания,

собранная Рыбкиным, была вполне подходящая: генерал Громов - друг
Розенбаума еще с Афганистана, Кобзон, тоже давний друг. Розенбаум
обещал
подумать над предложением.
Однако позже Борис Громов вышел из рыбкинского блока в собственный
избирательный блок, который стал называться "Мое Отечество". А спустя

некоторое время Розенбаум принял решение не участвовать в предстоящих

парламентских выборах в качестве кандидата в депутаты.
В средствах массовой информации по этому поводу развернулась большая
шумиха. Одни говорили, что Розенбаум все-таки стал кандидатом в
депутаты
от рыбкинского блока, другие выдвигали десятки предположений
относительно
отказа Розенбаума от участия в предвыборной гонке.
Рассеял слухи и домыслы сам Розенбаум: "Как все было на самом деле?
Однажды раздался телефонный звонок, и мне было предложено обсудить
вопрос
о моем возможном вхождении в список кандидатов в депутаты от
левоцентристского блока Ивана Рыбкина. Подобные предложения поступали
и
раньше, причем в большом количестве. "Правые" и "левые" фланги тянут
на
себя известных людей из "болота", только успевай разворачиваться. Но
в
данном случае имена Громова, Шаталина, Кобзона заставили задуматься,
да и
Рыбкин, человек по воспитанию, в лучшем смысле этого слова,
советский,
знающий аппаратную работу (что немаловажно в свете сегодняшнего
пустопорожнего горлопанства), мне импонирует больше других. "Подумаю,

днями созвонимся", - сказал я в телефонную трубку.
А буквально на следующий день все каналы ТВ, радио, выпуски новостей
объявили о том, что Александр Розенбаум - кандидат в депутаты в блоке

Рыбкина. И все дела… Вперед во власть!
… Я всегда знал, что средства и методы политической борьбы, как
правило,
не то чтобы грязные, а даже цвета к ним не подобрать. Я с такими
"большими
политиками" в серьезные игры не играю и, кстати, в несерьезные тоже
(газета "Час пик", 03.10.1995).
Впрочем, Розенбаум не выражал никакого сожаления в связи с тем, что
его
карьера политика не сложилась.
А.Розенбаум: "У меня есть на что тратить силы. Сцена от меня не
остыла…
Имея кучу планов, оставляю все по-старому: пишу, гастролирую, пою и
встречаюсь с милой моему сердцу публикой. А в микрофоны на думских
трибунах пусть говорят те, за кого проголосует народ".

Ленинградский зоопарк

Любовь Розенбаума к животным и к Петербургу-Ленинграду не могла
оставить
певца равнодушным к судьбе Ленинградского зоопарка, споры вокруг
которого
ведутся уже давно и, кажется, не собираются утихать.
Начался скандал вокруг городского зоопарка с конфликта между
Комитетом по
культуре городской администрации и директором зоопарка Иваном
Корнеевым.
Городские власти пытались уволить директора из-за его неэффективной
административной деятельности. Корнеев, в свою очередь, заявил, что
за
действиями властей стоит желание выселить питомцев зоопарка на
окраину
города, создав там комплекс "Зоосад", а высвободившееся в центре
города
место продать под коммерческую недвижимость.
Дискуссии по поводу целесообразности строительства социально-
культурного
комплекса "Зоосад" не оставили равнодушными никого. В итоге, впрочем,
и
чиновники, и руководство зоопарка сошлись на том, что Ленинградский
зоопарк, один из старейших в России, созданный еще в 19 веке и
являющийся
историческим объектом, перенесший блокаду и столь любимый горожанами,

должен располагаться в центре города, и о его переносе не может идти
речи.
Розенбаум также уверен, что Ленинградский зоопарк должен находиться
на
прежнем месте, хотя допускает, что в случае расширения зоопарка часть

животных можно перевести в другие питомники.
Проблема зоопарка была затронута во время встречи А.Розенбаума с
президентом В.Путиным в 2001 году.
По словам Розенбаума, Путин дал ему "поручение продумать все это и
говорил
о возможном государственном финансировании ленинградского зоопарка".
Столь непростые вопросы в одночасье не решаются, и Розенбаум пока
говорит
только о своих планах на этот счет: "Дайте мне подготовить мысли по
этому
поводу. Я пойду к замечательному человеку, директору зоопарка,
который там
работает. Я получил поручение от президента Российской Федерации в
ответ
на свои мысли, за которые он вдруг ухватился. Он тоже очень любит
животных. Мы просто разговаривали о нашем городе, зашел разговор о
зоопарке. Я сказал, что мечтаю помочь зоопарку уже много лет.
Владимир
Владимирович ухватился за это, потому что он очень любит животных и
очень
любит наш зоопарк. И он просто дал мне поручение".
Сама по себе проблема финансирования деятельности зоопарка не кажется

Розенбауму неразрешимой.
"У меня есть возможности подтянуть многих моих знакомых, которые
обладают
деньгами. Но более того, в разговоре с Владимиром Владимировичем
прозвучало и то, что государство окажет определенную финансовую
помощь", -
рассказал он.

Друзья и помощники Александра Розенбаума.

(По материалам книги "Бультерьер" и концертных выступлений А.
Розенбаума)
Для меня дружба - это не тот человек, про которого, знаете, говорят:
вот
это настоящий друг, ему позвонили ночью, он позвонил в Австралию,
оттуда
прислали лекарства… Это сделает любой порядочный человек, если у него
есть
возможность. Друг - это нечто большее. Ты можешь не звонить ему год,
но
постоянно о нем думаешь и точно знаешь, что он о тебе тоже думает. О
приятелях и товарищах вспоминаешь лишь изредка.
У меня нет людей, с которыми мне выгодно дружить. Хотя друзей, по
большому
счету, у меня раз-два и обчелся. Много хороших приятелей, товарищей.
И не
только по искусству. Я не устаю от общения: мне одинаково интересен и

солдат, и маршал, и безымянный музыкант, и суперзвезда.
У меня есть три друга. Это два врача, это с института, со
вступительных
экзаменов в институт. На одних экзаменах встретились и вот по жизни
уже
очень много лет вместе. И один актер - Леня Филатов. Друзей не может
быть
много. Трое - это, я считаю, очень много.
С Леней Филатовым мы, слава Богу, знакомы лет сто. Познакомились году
в
1981-ом и сразу сблизились. Мы оказались очень похожи мыслями, будто
мы с
одной грядки. Как раз тот случай, когда нашел друга в зрелом
возрасте.

Леонид Филатов: От него исходит ощущение надежности. Взглянешь на
такого
человека - и тебе сразу ясно: это прочный человек. (из вступления к
виниловому диску "Нарисуйте мне дом")
Дружба между большими артистами?.. Возможна! Особенно между звездами
разных жанров. К тому же, мне кажется, дружить между собой могут
только
состоявшиеся артисты: им делить-то нечего! С моими товарищами по миру

искусства мы можем, конечно, и покритиковать друг друга. Но я знаю,
что
если позову - они приедут, а если они позовут меня - отменю все и
прилечу.


Лев Дуров: Мне казалось, что он наш, оттуда, из Лефортово или из
Марьиной
Рощи. Шпана есть шпана, она везде одинаковая. (из телепередачи
"Субботний
вечер с А.Розенбаумом" И.Верника).
Хороших товарищей из мира искусства у меня много. Это и Иосиф Кобзон
(мы
дружим давно, семьями, я с глубоким уважением отношусь и к его
супруге
Нелле), и Володя Винокур, и Ира Понаровская, и Андрюша Макаревич, и
Николай Расторгуев, и Лева Дуров. С Соней Ротару мы в прекрасных
отношениях. С Аллой, Филиппом… Боюсь кого-то забыть: Ян Арлазоров,
Лев
Лещенко, Михаил Жванецкий, Сергей Шакуров, Николай Губенко, Виктория
Токарева…

Иосиф Кобзон: Сейчас в нашей компании, когда мы говорим о многолетних

друзьях, особенно когда случаются какие-то личностные конфликты,
бытует
такая хорошая фраза: "Да ладно, давайте донашивать друг друга". Это
хорошее выражение, когда все, что накоплено, сберечь, пронести и
донести
до конца… (из к/ф "Вальс-бостон")
Постоянный и желанный гость на моих концертах - Володя Винокур. Он
приезжает специально и в Питер. Артист есть артист. Володя всегда
готовит
сюрприз. И его присутствие - это творческий подарок, шутка, анекдот,
которым он со сцены радует публику на моих концертах. Может, кто-то
назовет это клановостью, но он будет неправ, потому что состоявшиеся
артисты все-таки борются в этой жизни в одиночку. Но тем приятней
иногда
собирать друзей.
Алла Пугачева для меня всегда - это Артистка и Женщина с больших
букв.
Наша дружба образовывалась постепенно, так и не превратившись в
роман. Но
встречи и дружеское общение с ней для меня - это всегда толчок к
творчеству. Обычный душевный разговор с Аллой - и в голове появляются

новые идеи. Думаю, что и она испытывает подобные ощущения.
С Андреем Макаревичем мы не просто коллеги. После путешествия на
Амазонку
в начале 1999 года он стал для меня настоящим другом. Две недели в
дикой
сельве, ночь в палатке под настоящим тропическим потопом, совместное
выживание в местах, где вся цивилизация представлена двумя индейскими

хижинами, - это, поверьте, хорошее испытание для сильных мужчин.
С Колей Расторгуевым мы столько захватывающих партий в бильярд
сыграли! Он
заядлый бильярдист, как и я. Совместно проводили много дней на
"Кинотавре". Еще один бессменный участник нашей компании - Ян
Арлазоров.
Довольно мрачный с виду человек с уникально яркими мыслями.
Мне было лестно услышать добрые слова в свой адрес от Мстислава
Ростроповича и Галины Вишневской. Мы познакомились, когда они приняли

приглашение побывать на моем концерте. Я лишний раз убедился, что чем

более люди состоялись в жизни, тем больше они доброжелательны. Это
между
несостоявшимися артистами, как правило, дружбы не бывает. Мне
довелось
побывать на дне рождения Мстислава Леопольдовича в Америке. Между
нами
установились дружеские отношения.

Другом у мужика может быть только мужик. Или собака, конь, тигр.
Женщина
может быть самым близким человеком. Но роль и помощь женщин трудно
переоценить. Вот, к примеру, Белла Михайловна Купсина для меня - как
для
"Битлз" Брайан Эпстайн.

Мы познакомились и подружились давным-давно, 13 октября 1983 года, на
моем
знаменитом концерте в ДК имени Дзержинского. Она работала там старшим

администратором. До этого мы виделись в Ленконцерте, даже
здоровались, но
она не знала, что я - это я, хотя и прослушала мой "одесский"
магнитофонный альбом.
Белла Михайловна, можно сказать, человек старой школы: воспитана
Григорием
Израилевичем Шубом, легендарным директором-распорядителем
Ленконцерта.
Представителей этой школы в работе с артистами отличали
ответственность и
профессионализм. Профессионализм складывается из мелочей: это значит,
что
надо такому-то артисту прислать "волгу", а "жигули" - такому-то. Но
прислать обязательно. Это значит непременно встретить артиста на
вокзале
или в аэропорту. Это значит приехать во время репетиции и во время
концерта и справиться у артиста о его самочувствии, настроении…
Конечно же, большое значение имеет обстоятельство, что она выросла и
живет
в семье, которая не особенно нуждается в деньгах. Белла зарабатывает
хорошие деньги, но не ставит это во главу угла. Не побоюсь высоких
сов, но
работает она из любви к искусству, из любви к артисту.
Она женщина и при всех своих исключительно деловых качествах может
проявить себя чисто по-женски, например, что-то запамятовать… Но это
и
хорошо, потому что она - не железная леди, а некоторые сложности ее
характера с лихвой окупаются всеми плюсами, которые дает наша
совместная
деятельность.
Интересно, что, познакомившись и подружившись в 1983 году, мы начали
"плотно" работать только с 1989 года. Эпизодически она помогала в
моих
питерских проектах, а с 1990 года мы с ней уже на контракте, который
подписали между собой в штате Нью-Йорк.
Я ненавижу модную иностранную терминологию - шопы, маркеты… Но в
современном русском языке не вижу другого термина, как "продюсер".
Админист

Новинки рефератов ::

Реферат: Вопросы и ответы по биологии на экзамен (10-11 класс, Украина)) (Биология)


Реферат: Билеты по истории за 11 класс (История)


Реферат: Буддизм (Религия)


Реферат: Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения (Педагогика)


Реферат: Становление правовых норм в Киевской Руси (История)


Реферат: Биография Мао Дзедуна (Исторические личности)


Реферат: История создания балета "Лебединое озеро" (Искусство и культура)


Реферат: Октябрьская революция в России (История)


Реферат: Организация страхования в Российской Федерации (Страхование)


Реферат: Стратегические цели экономической политики России в современных условиях (Менеджмент)


Реферат: Господарський договір (Право)


Реферат: Культура романтизма (Культурология)


Реферат: Теория Геи-Земли (Естествознание)


Реферат: Цепные дроби (Математика)


Реферат: Миграционная политика в странах Западной Европы (География)


Реферат: Курсовая работа по численным методам (Математика)


Реферат: Толкотт Парсонс и его теория (Социология)


Реферат: Сравнительный анализ скульптуры Поликлета "Дорифор" и скульптуры Донателло "Давид" (Искусство и культура)


Реферат: Культурное строительство в СССР в 20-30 годы (История)


Реферат: Факторы риска бытовой и производственной среды (Безопасность жизнедеятельности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист