GeoSELECT.ru



Налоги / Реферат: Конспект по налогообложению (Налоги)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Конспект по налогообложению (Налоги)



Понятие налога и сбора
1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и
физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в
отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного
самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами
юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или
выдачу разрешений (лицензий).

3. Правовые основы налоговой системы

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из
Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о
налогах и сборах.
2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в
федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в
Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок
исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия
ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных
налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других
участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий
(бездействия) их должностных лиц.
3. Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по
установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо
предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах
состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах
субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим
Кодексом.

5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных
налогах и сборах принимаются представительными органами местного
самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Указанные в настоящей статье законы и другие нормативные правовые
акты именуются в тексте Налогового Кодекса "законодательство о налогах и
сборах".

Основные начала законодательства о налогах и сборах
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и
равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно
применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных
подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и
сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства
физических лиц или места происхождения капитала.

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных
ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения
товара в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством
Российской Федерации.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть
произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации
гражданами своих конституционных прав.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или
косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории
Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо
иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом
экономической деятельности физических лиц и организаций.

5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или
отменяются настоящим Кодексом.

Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы
устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами
субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах
и сборах в соответствии с настоящим Кодексом.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и
сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим
Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим
Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим
Кодексом.

6. При установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть
сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги
(сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика
(плательщика сборов).

4. Участники налоговых отношений.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и
сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с
настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с
настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его
подразделения в Российской Федерации (далее - налоговые органы);

4) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его
подразделения (далее - таможенные органы);

5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные
органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и
должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и
таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также
контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее -
сборщики налогов и сборов);

6) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов
республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области,
автономных округов, районов и городов (далее - финансовые органы), иные
уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке
уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных настоящим
Кодексом;

7) органы государственных внебюджетных фондов;

8) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее
территориальные подразделения (далее - органы налоговой полиции) - при
решении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом.

5. Права и обязанности налогоплательщиков.

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию
о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об
иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о
правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и
их должностных лиц;
2) получать от налоговых органов и других уполномоченных
государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения
законодательства о налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный
налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо
излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо
через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по
исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых
проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов,
а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения
законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении
налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и
их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным
федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и
действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме
убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или
незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим
Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность
предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и
объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном
порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны
уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о
налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с
Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и
уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не
препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при
исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы
в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных
бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и
уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для
организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные)
налоги;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах
и сборах.

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели -
помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны
письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в
срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории
Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания,
реорганизации или ликвидации;

об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или
реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не
позднее десяти дней с момента такого изменения.

3. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы,
а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и
сборах.

4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него
обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы
в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным
законодательством Российской Федерации.


6. Права и обязанности налоговых органов

1. Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по
формам, установленным государственными органами и органами местного
самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и
перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления)
налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим
Кодексом;
3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у
налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении
налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания
полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или
заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы
налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи
пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в
связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с
исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на
имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в
порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения
независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и
иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего
налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества
налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством
финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам;
7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в
бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них
информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных
налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных
лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения,
непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых
для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета
объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного
порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их
представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и
сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в
порядке, установленном настоящим Кодексом;

10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их
доходам;

11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных
поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и
инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и
пени;

12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов,
экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового
контроля;

14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении
действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право
осуществления определенных видов деятельности;

15) создавать налоговые посты в порядке, установленном настоящим
Кодексом;

16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения
законодательства о налогах и сборах;

о признании недействительной государственной регистрации юридического
лица или государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;

о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по
основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об
инвестиционном налоговом кредите;

о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и
штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за
организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с
соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ,
предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за
реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ
(предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации основными
(преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями),
с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках
поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных
(преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные
настоящим Кодексом.

3. В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах,
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в пределах своих
полномочий утверждает формы заявлений о постановке на учет в налоговые
органы, формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций и
устанавливает порядок их заполнения, обязательные для налогоплательщиков.

Обязанности налоговых органов

1. Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и
сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о
налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих
налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять
порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов;
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном
настоящим Кодексом;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта
налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об
уплате налога и сбора.

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные
настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

3. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих
предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах,
содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня
выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой
полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.


7. Система налогов и сборов Российской Федерации.


Виды налогов и сборов в Российской Федерации

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и
сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской
Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим
Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим
Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в
соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и
обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской
Федерации. При установлении регионального налога законодательными
(представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются
следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах,
установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также
формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы
налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении
регионального налога законодательными (представительными) органами
субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые
льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим
Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом
нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.

5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или)
сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Федеральные налоги и сборы

1. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды
минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги и сборы

1. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается
действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и
земельного налога.

Местные налоги и сборы

1. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.



8. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения могут являться операции по реализации
товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных
товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий
стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием
которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает
возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения,
определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса и с учетом
положений настоящей статьи.

2. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов
гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к
имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Товаром для целей Налогового Кодекса признается любое имущество,
реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования
отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и
иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.

4. Работой для целей налогообложения признается деятельность,
результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы
для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность,
результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и
потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

9. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов

1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по
уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и
сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок
производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на
счетах налогоплательщика в банке, а также путем взыскания налога за счет
иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и
48 Налогового Кодекса.

2. Обязанность по уплате налога считается исполненной
налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату
соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете
налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с
момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу
органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного
комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Налог не
признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата
банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога
в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления
налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик
имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет
достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
3. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской
Федерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не
являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных
случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате
налога может исполняться в иностранной валюте.
4. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для
применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога,
предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Правила настоящей статьи применяются также в отношении сборов.


10. Изменение срока уплаты налога и сбора.


1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос
установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в
порядке, предусмотренном настоящей главой.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей
уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную
сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено
настоящей главой.

3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового
кредита.

4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не
создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

5. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанных
в статье 63 Налогового Кодекса, может производиться под залог имущества в
соответствии со статьей 73 Налогового Кодекса либо при наличии
поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса, если иное
не предусмотрено настоящей главой.

6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном
настоящей главой.

7. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются также в
отношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственные
внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов,
осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов, пользуются
правами и несут обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящей
главой.

11. Налоговый контроль

1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов
в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения
объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,
проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,
используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах,
предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в
пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей
главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных
фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей
главой для налоговых органов.

3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных
внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по
соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах
о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях,
о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а
также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения
возложенных на них задач.
4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор,
хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике
(плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений
Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов,
а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей
профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую
тайну.
Налоговый контроль за расходами физического лица
1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося
налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность
имущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль за
расходами физического лица). Целью налогового контроля за расходами
физического лица является установление соответствия крупных расходов
физического лица его доходам.

2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют
налоговые органы, относятся следующие объекты:

1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;

2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому
имуществу;

3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные
ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

4) культурные ценности;

5) золото в слитках.

3. Налоговый контроль за расходами физического лица производится
должностными лицами налогового органа посредством получения информации от
организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества,
указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а
также регистрацию прав на это имущество.

12. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение


Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового
Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при
отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2
настоящей статьи.

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового
Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на
срок более 90 дней

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов,
полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но
не менее двадцати тысяч рублей.
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех
месяцев

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в
период деятельности без постановки на учет более 90 дней.
Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и
закрытии счета в банке

1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом
срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии
им счета в каком-либо банке
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 119. Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный
законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый
орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения,
предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей
уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный
месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов
указанной суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый
орган в течение более 180 дней по истечении установленного
законодательством о налогах срока представления такой декларации

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога,
подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный
месяц начиная со 181-го дня.
Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и
объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов
и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение
одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового
правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового
периода,

влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы
неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов
налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных
документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского
учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)
несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и
в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных
ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Статья 121. Нарушение правил составления налоговой декларации

Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком,
то есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к
занижению сумм налогов, подлежащих уплате,

влекут взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других
неправомерных действий (бездействия)

влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм
налога.
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения
налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего
уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации,

влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы
налога.

3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
совершенные умышленно,

влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм
налога.
Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и
(или) перечислению налогов

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога,
подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей
перечислению.
Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица
налогового органа, таможенного органа, органа государственного
внебюджетного фонда на территорию или в помещение

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового
органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,
проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на
территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или)
распоряжения имуществом, на которое наложен арест

Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения,
пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых
для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым
агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений,
предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о
налогах и сборах,

влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный
документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,
выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,
предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по
запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких
документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными
сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения
законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1
Налогового Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они
совершены физическим лицом,

влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Статья 127. Отказ от представления документов и предметов по запросу
налогового органа

Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления
документов и предметов по запросу налогового органа, а равно
непредставление их в установленный настоящим Кодексом срок

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 128. Ответственность свидетеля

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица,
вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо
ложных показаний

влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в
проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или
осуществление заведомо ложного перевода

1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении
налоговой проверки

влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.
2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление
переводчиком заведомо ложного перевода

влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.
Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом
сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно
сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового
правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового Кодекса,

влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,

влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.


13. Налог на добавленную стоимость

Статья 143. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей
главе - налог) признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе
- налогоплательщики) в связи с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации.
Статья 146. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров
(результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о
предоставлении отступного или новации.

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение
работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не
принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том
числе через амортизационные отчисления;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного
потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

2. В целях настоящей главы не признаются реализацией товаров (работ,
услуг):

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Налогового Кодекса;

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов,
клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-
коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций,
газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам
государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению
указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим
использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий,
выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему
органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках
выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность
выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством
Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,
актами органов местного самоуправления;

5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам
государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а
также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным
предприятиям.
Статья 153. Налоговая база

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется
налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от
особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне
товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для
собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со
статьей 146 Налогового Кодекса, налоговая база определяется
налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей
главой и таможенным законодательством Российской Федерации.

При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ,
услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по
каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При
применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по
всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров
(работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика,
связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг),
полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными
бумагами.

Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности
их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика
в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка
Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ,
услуг) или на дату фактического осуществления расходов.
Статья 163. Налоговый период

Налоговый период устанавливается как календарный месяц.
Статья 164. Налоговые ставки

1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при
реализации:

1) товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый
конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств
- участников Содружества Независимых Государств), помещаемых под таможенный
режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной
территории Российской Федерации и представления в налоговые органы
документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и
реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой
(транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации
товаров, помещаемых под таможенный режим транзита через указанную
территорию;

4) услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории
Российской Федерации при оформлении перевозок на основании единых
международных перевозочных документов;

5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в
космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ
(услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с
выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом
пространстве;

6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу
или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской
Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными
дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного
пользования дипломатического или административно-технического персонала
этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при
реализации:

1) некоторых продовольственных товаров:

2) некоторых товаров для детей:

3. Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов при
реализации товаров (работ, услуг), не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей
статьи.

4. Налогообложение производится по налоговым ставкам 9,09 процента и
16,67 процента (расчетные налоговые ставки) - при получении денежных
средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных
статьей 162 Налогового Кодекса, при удержании налога из доходов иностранных
налогоплательщиков налоговыми агентами в соответствии со статьей 161
Налогового Кодекса, а также при реализации товаров (работ, услуг),
приобретенных на стороне и учитываемых с налогом в соответствии с пунктами
3 и 4 статьи 154 Налогового Кодекса.

5. Налогообложение производится по ставке 13,79 процента (расчетная
налоговая ставка без учета налога с продаж) при приобретении горюче-
смазочных материалов, подлежащих налогообложению налогом на реализацию
горюче-смазочных материалов, через заправочные станции.

6. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

7. По операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным
подпунктами 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи, в налоговые органы
налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация.
Статья 171. Налоговые вычеты

1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога,
исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса, на
установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров
на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска
для свободного обращения и временного ввоза в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления
производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами
налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров,
предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налогоплательщики, принявшие в учетной политике для целей
налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере
поступления денежных средств, имеют право на вычет сумм налога,
предъявленных им продавцом, только после фактической оплаты товара
продавцу.

3. Вычетам подлежат суммы налога, удержанные из доходов
налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых
органах Российской Федерации, и уплаченные в соответствии со статьей 173
Налогового Кодекса за указанных налогоплательщиков покупателями налоговыми
агентами.

4. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцами
налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых
органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком
товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе на таможенную территорию
Российской Федерации для его производственных целей или для осуществления
им иной деятельности товаров.

5. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и
уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата
этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу
или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при
выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг).

Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими
в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок
товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории
Российской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора и
возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

6. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику
подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими
капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы
налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам),
приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, суммы налога,
предъявленные налогоплательщику при приобретении ими объектов
незавершенного капитального строительства, а также суммы налога,
исчисленные налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ
для собственного потребления.

Указанные в настоящем пункте суммы налога подлежат вычету после
принятия на учет соответствующих объектов завершенного или незавершенного
капитального строительства.

7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на
командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно,
включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а
также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам,
принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организаций.

При этом сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетной
налоговой ставке 16,67 процента суммы указанных расходов без учета налога с
продаж. В случае отсутствия документов, подтверждающих осуществление
указанных расходов, сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по
расчетной налоговой ставке 16,67 процента установленных норм на указанные
расходы.

8. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с
сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок
товаров на экспорт, а также выполнения работ (оказания услуг), местом
реализации которых не признается таможенная территория Российской
Федерации.

9. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком в
сумме санкций за нарушение условий договоров (контрактов),
предусматривающих переход права собственности на товары, выполнение работ,
оказание услуг, если налогоплательщик является стороной договора
(контракта), нарушившей соответствующие условия, в порядке, предусмотренном
подпунктом 5 пункта 1 статьи 162 Налогового Кодекса.


16. Акцизы

Статья 179. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе - налог)
признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с
перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,
определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются
налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики),
если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с
настоящей главой.
Статья 181. Подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье

1. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта
коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие
виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9
процентов.

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового
спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) ювелирные изделия.

7) автомобили легковые и мотоциклы;

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей.

2. Подакцизным минеральным сырьем признаются:

1) нефть и стабильный газовый конденсат;

2) природный газ.
Статья 182. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных
ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача
подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

2) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции,
приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции
либо с акцизных складов других организаций.

3) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений
судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных
органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных
товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат
обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

4) передача на территории Российской Федерации лицом произведенных им
из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику
указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение
указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по
производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

5) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров
для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением
операций, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 183 Налогового
Кодекса;

6) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных
ими подакцизных товаров для собственных нужд;

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных
ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, в
паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого
товарищества (договору о совместной деятельности);

8) передача на территории Российской Федерации организацией
(хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных
товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе
(выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а
также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора
простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его
правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из
имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или
разделе такого имущества;

9) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на
давальческой основе;

10) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской
Федерации;

11) первичная реализация подакцизных товаров, происходящих и ввезенных
на территорию Российской Федерации с территории государств участников
Таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о
едином таможенном пространстве);

12) реализация добытых налогоплательщиком нефти и (или) стабильного
газового конденсата;

13) передача в структуре организации добытых нефти и (или) стабильного
газового конденсата, на переработку;

14) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата на
промышленную переработку на давальческой основе;

15) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата для
использования на собственные нужды;

16) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата в
качестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по договору
простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевых взносов
в паевые фонды кооперативов;

17) реализация природного газа за пределы территории Российской
Федерации;

18) реализация и (или) передача, в том числе на безвозмездной основе,
природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным
организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации)
конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и
(или) сырья;

19) передача природного газа для использования на собственные нужды;

20) передача природного газа на промышленную переработку на
давальческой основе и (или) в структуре организации для изготовления других
видов продукции;

21) передача природного газа в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал, вклада по договору простого товарищества (договору о совместной
деятельности), паевых взносов в паевые фонды кооперативов.

3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив
подакцизных товаров, а также любые виды смешения товаров в местах их
хранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар.

4. При реорганизации организации права и обязанности по уплате налога
переходят к ее правопреемнику.
Статья 187. Определение налоговой базы при реализации (передаче)
подакцизных товаров

1. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного
товара.

2. Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом
налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных
налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в
отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в
натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых
установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на
единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров,
исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40
Налогового Кодекса, без учета налога, налога на добавленную стоимость и
налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены
адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из
средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при
их отсутствии исходя из рыночных цен без учета налога, налога на
добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в
отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В
аналогичном порядке оп

Новинки рефератов ::

Реферат: Рецензия на фильм "Ностальгия" (Искусство и культура)


Реферат: Анализ рынка и позиционирование (Маркетинг)


Реферат: Творчий шлях П. Сосюри (Литература : зарубежная)


Реферат: Художник Северного Возрождения: Ян ван Эйк (Искусство и культура)


Реферат: Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе (Педагогика)


Реферат: Бурбоны во Франции (История)


Реферат: Исследование ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМИ ЗРИТЕЛЬНЫМИ (Педагогика)


Реферат: Обретение Финляндией независимости (История)


Реферат: Волокна (Химия)


Реферат: Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений (История)


Реферат: Теория информации (Математика)


Реферат: Состав и формы бухгалтерской отчетности (СКЛАД І ФОРМИ БУХГАЛТЕРСЬКОЇ ЗВІТНОСТІ) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Биография и вклад в науку Н И Вавилова (Ботаника)


Реферат: Технология социальной работы с пожилыми людьми (Социология)


Реферат: Сталин в годы Второй Мировой Войны (История)


Реферат: Метод наблюдения (Социология)


Реферат: Сущность и функции религии (Религия)


Реферат: Иностранные инвестиции (Международное частное право)


Реферат: История педагогики (Педагогика)


Реферат: Правопреемство в международном праве (Международное публичное право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист