GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Большие игры (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Большие игры (Педагогика)



Диагностические Малые Ролевые игры.

Методика.

Данный метод социальной диагностики коллектива является дальнейшей
разработкой психодраматического учения Я. Мореко, и, если вы решили
провести ДМИГ, по автор посоветовал бы ознакомится с первоисточником. Метод
ДМИГа позволит вам оценить группу людей или социум, выявить социальные роли
каждого члена коллектива, и, главное с большой долей вероятности
предсказать дальнейшую судьбу как коллектива в целом, так и отдельных
личностей. Также вы можете увидеть собственными глазами что будет
происходить с социумом вследствие того или иного события. Ни в коем случае
не смешиваете различные цели в одной игре; не старайтесь этим же ДМИГом
исправить существующие отклонения в группе. Поскольку игра диагностическая,
то она лишь “снимает ситуацию” в коллективе, но не производит
непосредственных личностных и социальных изменений. “Лечение” может быть
выполнено потом, посредством сознания в ходе разбора игры, либо посредством
последующей ДМИГу системе методов активного обучения (АМО), разработанной
на основе прошедшей игры.

Сверхзадача.

Прежде чем приступить к дальнейшему описанию методики, я хочу дать понятие
сверхзадачи игры. Если вы проводите игру не для того, что бы просто
поиграться, то обязательно существует мастерская сверхзадача, то ради чего
вы проводите ДМИГ. Потому что для простого выяснения социальной структуры
группы вовсе не обязательно проводить ДМИГ, можно ограничится социограммой
и структурным анализом. Но если вы предполагаете дальнейшие изменения в
коллективе, то вам необходим ДМИГ. Вот ваше предположение дальнейших
изменений и будет то “ради чего” проводиться ДМИГ. Эта сверхзадача и
определяет всю разработку вашей игры и все лишнее, не относящиеся к этой
идее должно быть из игры исключено.

Выбор темы (жанра).

Темой или жанром ДМИГа является культурное пространство в котором проходит
игра. Выбор игрового культурного пространства определяется типам
человеческих отношений, который существует в выбранном коллективе. Если в
группе существует ярко выделенный лидер, его окружение, тайная оппозиция, и
этот лидер радикальным методом изменяет глубинные устои коллектива, а за
сопротивление следует жесткая кара, то близкой темой для ДМИГа будет
Россия Петра I или время Наполеона. Для более точного выбора темы ДМИГа я
посоветовал определить параметры, символ той субкультуры, которая
существует в поле пересечения людей коллектива и подыскать наиболее близкий
символ существующих или существовавших культур. Тогда и станет ясно, что
лучше выбрать Петра или Наполеона, русский тип отношений или французский.
Выявить тип человеческих отношений можно анализируя социограмму и в ходе
личных бесед. Полезно знать историю возникновения группы, потрясения,
происходящие с ней.
Итак, перед вами группа людей, каким либо образом связанных между собой.
Прежде чем приступать к разработке игры, необходимо узнать побольше о этих
людях, а, точнее, о том, что представляет собой на данный момент коллектив
и как социум. Воспользуетесь для этого социометрическим тестом.

Социометрический тест.
Всем участникам предлагается заполнить следующую таблицу

| |Работа | |Отдых | |
| |+ |- |+ |- |
|1 | | | | |
|2 | | | | |
|3 | | | | |
| |Вариант 1 | |Вариант 2 | |

В первом варианте участник пишет справа с кем из группы он хотел совместно
работать, слева - с кем не хотел. Вариант 2 - то же в совместном отдыхе. В
обоих вариантах это надо делать в порядке убывания. Вы можете изменять и
дополнять социометрический тест другими вопросами в зависимости от ваших
начальных знаний о социуме. Например, “С кем бы вы пошли в разведку?”
Обработав социометрический тест, вы можете составить социограмму, которая
выглядит следующим образом:


[pic]

Из данной социограммы можно много выяснить о социуме. При первом,
поверхностном взгляде, ясно что лидеров в группе три: это номера 1, 4 и 5;
1 и 4 являются центрами соответственно мужского и женского внимания
соответственно. 9 находится вне социума, а 5 держится только за счет
крепкой дружбы с лидером 1. При более полном рассмотрении социограммы вы
можете уловить детали которые от меня ускользнули.

Теперь, когда вы узнали кое-что о коллективе, можете приступать к
разработке игры: выбору темы (жанра), подбору начальных условий, разработке
цепи событий и динамики игры.




Реферат на тему: Бригадный подряд на уроках труда портняжное дело

Урок – конкурс по теме: «Окончательная отделка изделия»

Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным
заказам»
Методическая цель: «Совершенствовать методике организации
самостоятельной творческой работы учащихся
на уроках производственного обучения».
Тема урока: «Окончательная отделка изделия».
Цель урока:
1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по
окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение
всех видов машинных, ручных и ВТО работ.
2. Развивать самостоятельность, творческие способности учащихся, вовлекая в
поисковую деятельность при выборе методов обработки, художественно –
конструктивного решения избранной модели.
3. Развивать чувство ответственности за результат общего труда всех членов
бригады, умение быстро ориентироваться в сложной производственной
обстановке, самостоятельно находить решение.
4. Развивать способности самостоятельного видения проблемы.
5. Способствовать формированию эстетических взглядов учащихся с помощью
вовлечения их в эстетическую оценку проектируемых моделей и художественно
творческий процесс их изготовления.

Методическое обеспечение урока:
Два эталона детских платьев, четыре эскиза разновидности изделия
техническая документация, плакаты «Фасоны рукавов», «Фасоны кокеток», стенд
– «Виды отделок», плакаты: «Требование к влажной тепловой обработки»,
инструкционные карты по видам отделок, окончательна отделка изделия.

Ход урока.

I. Организационная часть:
1. Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе.
2. Дежурство.
II. Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему и цель урока. Ознакомить с условиями урока-конкурса.
2. Выбрать представителей для жюри. Ознакомить жюри с критериями оценки
деятельности бригад (плакат).
I этап проведения конкурса.
1. Каждая бригада должна представить папку с разработанными моделями.
2. Из всей бригады на конкурс предоставляется одна модель: - зарисовка
модели в плакате, лекала в натуральную величину и техническая
документация на эту модель.
3. Каждой бригаде заранее дается «домашнее задание» придумать по три
оригинальных вопроса для повторения пройденной темы «окончательная
отделка изделий. Первая бригада задает вопросы, а другая отвечает –
кто больше наберет баллов из бригад. Подведение итогов конкурса по
первому этапу: жури подсчитывает баллы по ответам и определяет,
какая бригада впереди.
4. Выдать дневное задание по теме урока всем учащимся: контроль
качества изделия, выметывание петель, пришив фурнитуры,
окончательная утюжка изделия, пришив пояса, различных видов
отделок, маркировка, чистка от производственного мусора.
5. Выдать опережающее задание учащимся, справившимся с заданием урока:
«работа с новым кроем», «платья - халат» в последовательности
обработки изделья.
6. Задание бригадирам: проследить за работоспособностью всех членов
коллектива (бригады).
7. Задание мастерам, консультантам по бригадам контролировать и
оценивать качество работы с выставлением оценок.
8. Задание жюри по второму этапу.

К заключительному инструктажу подготовить:
I. Выбрать лучшую модель в бригаде.
II. Выбрать лучшую модель в группе.

Критерии вопросов.

1. Лучшее художественное решение модели.
а) в бригаде
б) в группе
2. Технология обработки.
а) рациональные методы обработки
б) качество
3. Лучшая творческая работа.

Самостоятельная работа учащихся за рабочим местом.

III. Текущий инструктаж.
1. Проверить организацию рабочего места.
2. Проверить соблюдение техники безопасности на рабочем месте и на
утюженных рабочих местах.
3. Проверить по рабочим местам самостоятельность работы.
а) проверка качества изделий
б) необходимое оказание помощи при работе.
в) проверить работу оборудования
г) оказание индивидуальной помощи: проверка качества, утюжки, чистки
изделия, совет и оказание взаимопомощи самих учащихся
д) оказание индивидуальной помощи учащихся опережающих свое задание
е) проверить наличие на изделиях отделки
ж) проверить чистоту рабочих мест
з) индивидуальная работа с бригадирами и контролерами
4. Подготовить изделия к заключительному инструктажу.
IV. Заключительный инструктаж.
1. Подвести итоги работы на уроке – заслушать мастера
а) оценка всей бригады, замечания ошибки.
б) отметить лучшие работы бригады
2. Провести итоги урока-конкурса

Критерии оценки деятельности бригады.

1. Девиз бригады.
2. Рекламно – оригинальное название бригады.
3. Профессиональная компетентность при разработке документации.
1. Зарисовка модели и описание внешнего вида.
2. Характеристика ткани.
3. Технические условия на пошив модели.
4. Раскладка лекал.
5. Детали кроя.
4. Уровень конструктивного решения модели.
5. Оригинальность композиционного решения.
6. Дизайн (необычность).
7. Характер представления (один человек или вся бригада).
Время представления 5-7 минут.
8. Жюри выставляет баллы.







Новинки рефератов ::

Реферат: Билеты (Социология)


Реферат: Дионисий (Искусство и культура)


Реферат: Государственное управление предприятием в переходной экономике (Предпринимательство)


Реферат: Уход за кожей, волосами и зубами (Физкультура)


Реферат: Сергей Васильевич Рахманинов (Музыка)


Реферат: Обществознание 11-й класс (Педагогика)


Реферат: Бизнес-план фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (Менеджмент)


Реферат: Никколо Макиавелли (Философия)


Реферат: Творчество Куприна (Литература : русская)


Реферат: Литье в песчано-глинистые формы, оборудование и оснастка (Металлургия)


Реферат: Отечественная война 1812 г (История)


Реферат: Конфликтология (Психология)


Реферат: Стратегия поиска в автоматизированных информационных системах (Программирование)


Реферат: Балансовый счёт 20 в новом плане счетов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Мускулы голени (Биология)


Реферат: Saskatchewan (География)


Реферат: Современная молодежная речь: норма или антинорма (Педагогика)


Реферат: Античный пир: блюда, обычаи, традиции (Культурология)


Реферат: Производство отливок в литейных цехах (Металлургия)


Реферат: Анализ стихотворения Ахматовой "Родная земля" (Литература)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист