GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением (Педагогика)



Попечительский совет – общественная форма
управления образовательным учреждением.


План

Введение………………………………………………………………………..3

1. Попечительский совет (ПС). Функции ПС………………………………..3

2. Нормативно-правовая база ПС…………………………………………….4

2.1. ПС без статуса юридического лица……………………………………...5

2.2. ПС со статусом юридического лица…………………………………….6

3. Подготовка учредительных документов…………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………10

Список литературы…………………………………………………………...11

Приложение 1…………………………………………………………………12

Приложение 2…………………………………………………………………



Введение

Основанием для оптимистического взгляда на возможности попечительства
в образовании могут стать факты истории России. Предпринимаемые сегодня
попытки возрождения попечительства отражают осознаваемую обществом и
государством потребность в создании механизмов поддержки школы.
Полем деятельности попечительских советов является: выработка
стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с
администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и
контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с
общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала
складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на
рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые
сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость
образовательной системы - постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и
активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы. К таким
структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные
организации поддержки деятельности образовательного учреждения.


1. Попечительский совет – общественная форма управления
образовательным учреждением.

Попечительский совет - одна из форм участия общества в управлении
образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная,
некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто
заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного
учреждения. Возможны два правовых статуса: с образованием юридического лица
или без его образования.
Попечительский совет - это не просто поддержка и финансирование, а
диалог с властью от имени школы и диалог со школой от имени гражданского
общества.


Функции Попечительского совета

1) Социальная – к деятельности Попечительского совета привлекаются
представители разных социально-профессиональных групп населения. Это
обстоятельство в определенной степени предопределяет характер
дифференциации образовательных запросов социальных групп. Люди все в
большей степени понимают, что качество полученного образования будет
определять будущий социальный статус гражданина.

2) Экономическая – без реализации многоканальных схем внебюджетного,
долевого финансирования образовательного учреждения невозможно не только
его развитие, но и функционирование. Наличие финансовой, правовой и
имущественной базы Попечительского совета обусловливает конкурентные
преимущества коллектива образовательного учреждения на рынке труда и
образовательных услуг.
Имущественная база Попечительского совета – это сумма финансовых,
материальных и интеллектуальных средств, образуемых из взносов попечителей
или учредителей, а также полученных Попечительским советом иным законным
путем в целях осуществления помощи и поддержки школы.

3) Политическая – муниципальное сообщество в лице органов законодательной и
исполнительной властей, а также других социальных партнеров использует
Попечительский совет для проведения в жизнь определенной образовательной
политики.

Доминирующей выступает экономическая функция Попечительского совета,
которая определена следующими факторами:
. Попечительские советы рассматриваются как один из каналов привлечения
дополнительных источников внебюджетного финансирования школы;
. финансовые средства Попечительского совета частично компенсируют
отсутствие средств из бюджета на обеспечение учебного процесса;
. добровольными инвесторами Попечительского совета становятся, в первую
очередь, родители и обучающиеся;
. реальным владельцем финансовых средств Попечительского совета
становится образовательное учреждение, а их распорядителем – его
администрация.


2. Нормативно-правовая база Попечительского совета

Со вступлением Российской Федерации в 1997 году в Совет Европы его
международные правовые акты обязательны к применению на территории всех
европейских государств, в том числе и России. На нас распространяется
принцип международного права, который отражен в следующих законодательных
актах:
а) Конвенция прав ребенка (вступила в силу в 1959 г.);
б) Европейская социальная хартия (вступила в силу в 1965 г.);
в) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
(вступил в силу в 1976 г.);
г) Конвенция ЮНЕСКО о техническом и профессиональном образовании (вступила
в силу в 1989 г.).
Федеральная нормативно-правовая база, достаточная для создания,
функционирования и развития попечительских советов, представлена следующими
федеральными законами:
- статьи 118-121 параграфа 5 главы 4 части 1 Гражданского кодекса РФ (от
26.01.96);
- пункт 6 статьи 2; статья 32, 35, 36 Закона РФ «Об образовании» (от
13.01.96);
- статьи 10, 15, 24, 26 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (от
12.01.96);
- статьи 8, 12, 17, 18 Закона РФ «Об общественных объединениях» (от
19.05.95).



2.1. Попечительский совет без статуса юридического лица

Принципы государственной политики, в русле которых должна строиться
деятельность образовательных учреждений, определены п. 6 ст. 2 Закона РФ
«Об образовании». Они устанавливают демократический, государственный
характер управления и автономность образовательных учреждений. Статья 32
закона определяет компетенцию и ответственность образовательного
учреждения и уполномочивает администрацию самостоятельно привлекать
дополнительные источники финансовых и материальных средств, но в отношении
общественных органов самоуправления администрации оставлены только функции
координации их деятельности (п. 21 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
Статьей 35 установлено, что управление государственным и
муниципальным образовательным учреждением строится на принципах
единоначалия, т.е. осуществляется директором школы (п.3 ст. 35) либо
органом самоуправления. Одной из возможных форм самоуправления выступает
Попечительский совет (п. 2 ст. 35)
Деятельность Попечительского совета, созданного без образования
юридического лица, не требует отдельного лицензирования, ибо в данном
случае действует лицензия образовательного образовательным учреждением.
Установленные уставом и лицензией учреждения направления деятельности
разрешены и для деятельности его Попечительского совета.
Попечительский совет, не имеющий статуса юридического лица, не может
самостоятельно владеть объектами собственности, но может иметь отдельный
лицевой счет в образовательном учреждении, обслуживаемый одним из
работников бухгалтерии.



2.2. Попечительский совет со статусом юридического лица

Права юридического лица Попечительский совет приобретает только с
момента государственной регистрации. Попечительский совет можно
зарегистрировать самостоятельно либо обратиться к услугам специальных фирм.
Учредителями Попечительского совета как общественной организации или
органа общественной самодеятельности должны выступать не мене трех
правоспособных физических лиц. Учредителями Попечительского совета как
автономной некоммерческой организации могут быть физические и юридические
лица (статья 15 Закона «О некоммерческих организациях»). Попечительский
совет как юридическое лицо должен иметь свой устав.
Для государственной регистрации предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное членами Президиума (правления) Попечительского
совета с указанием места жительства каждого;
- устав Попечительского совета в двух экземплярах;
- выписка из протокола учредительного собрания, включающие сведения о
создании Попечительского совета, об утверждении его устава и о формировании
его руководящих органов и ревизионной комиссии;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате регистрационного сбора;
- документ о юридическом адресе Попечительского совета.
Одновременно регистрируется наименование совета. Документы для
государственной регистрации подаются не позднее трех месяцев со дня
учредительного собрания. Деятельность Попечительского совета не требует
отдельного лицензирования, если его учредитель (образовательное учреждение
либо его администрация) имеет государственную лицензию и между ними
заключен договор. Такая же ситуация возникает, если несколько учреждений –
соучредители Попечительского совета. Лицензирование обязательно в случае,
если Попечительский совет ведет самостоятельную деятельность.
Совет может быть создан в одной из следующих, предусмотренных
законодательством организационно-правовых форм некоммерческой организации:
- общественная организация;
- орган общественной самодеятельности;
- автономная некоммерческая организация.
Чтобы выбрать форму Попечительского совета, оптимальную для
определенного учреждения образования, предлагаем их законодательные
определения.
В статье 8 Закона «Об общественных объединениях» сказано, что
общественная организация – это основанное на членстве общественное
объединение, действующее для защиты общих интересов и достижения уставных
целей объединившихся граждан. Членами общественной организации могут быть
как общественные объединения, так и юридические лица. Высшим органом
выступает общее собрание членов организации, а постоянно действующим –
выборный коллегиальный орган, подотчетный общему собранию.
Статей 12 Закона «Об общественных объединениях» установлено, что
орган общественной самодеятельности - это общественное объединение, не
имеющее членства, целью которого является совместное решение различных
социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или
учебы, направленное на удовлетворение потребностей лиц, чьи интересы
связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа
общественной самодеятельности.
Автономная некоммерческая организация по определению статьи 10 Закона
«О некоммерческих организациях» - это не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных финансовых и имущественных взносов в целях предоставления
услуг в области образования, здравоохранения, культуры, права и т.п. Надзор
за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют
учредители в соответствии с ее уставом; управление обеспечивает выборный
коллегиальный орган.
Если попечительский совет становится юридическим лицом, то он вправе
владеть имуществом и финансовыми средствами, принимать добровольные взносы
и пожертвования от граждан и юридических лиц. Имущества и финансовые
средства, пожертвованные ему, переходят в собственность совет, а передавшие
утрачивают все права на них.
Попечительский совет вправе заниматься предпринимательской
деятельностью, если доходы от нее направляются на реализацию ее уставных
целей. При этом указанные некоммерческие организации могут создавать и
участвовать в хозяйственных товариществах, обществах и других хозяйственных
(то есть коммерческих) организациях.
Источниками формирования фонда финансовых средств и имущества
Попечительского совета согласно статье 26 Закона «О некоммерческих
организациях» могут быть:
- регулярные и единовременные взносы учредителей, участников, членов;
- добровольные взносы и пожертвования граждан, в том числе родителей
обучающихся, юридических лиц;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг, ценных бумаг;
- доходы, дивиденды, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим
ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от принадлежащей Попечительскому совету
собственности;
- другие поступления, не запрещенные законом.
Статья 24 Закона «О некоммерческих организациях» не ограничивает круг
деятельности тех хозяйственных товариществах, в которых может участвовать
некоммерческая организация. Таким образом, Попечительский совет как
участник таких организаций вправе получать доход от любого вида законной
предпринимательской деятельности.

Как создать некоммерческую организацию

1. Создать инициативную группу из учителей и активных родителей.
2. Провести оценку потребностей школы и местного сообщества.
3. Подготовиться к проведению всей необходимой работы по учреждению
Попечительского совета в форме некоммерческой организации, закрепляющей
юридически партнерские отношения школы с родителями и с окружающим
сообществом.
4. Спланировать предстоящую работу и согласовать ее с администрацией школы.
План создания организации должен содержать следующие шаги.

1. Подготовка к созданию организации

1) Выбор организационно-правовой формы.
2) Разработка проектов учредительных документов.
3) Изготовление определенного количества копий учредительных документов.
4) Подготовка демонстрационных и раздаточных материалов.

2. Организационные мероприятия

1) Проведение семинара с классными руководителями.
2) Проведение семинара с родительским активом.
3) Проведение семинара «Родительское собрание в классе» с с классными
руководителями и родительским активом.
4) Анализ и систематизация поступивших от родителей предложений, коррекция
плана действий.
5) Получение юридической помощи при внесении поправок в учредительные
документы.
6) Изготовление учредительных документов с внесением юридических поправок.
7) Собрание инициативной группы по планированию инициативного собрания.
8) Оповещение делегатов о месте, времени и повестке учредительного
собрания.

3. Учредительные мероприятия

1) Проведение учредительного собрания.
2) Передача организационных и учредительных документов избранному
руководящему органу новой учрежденной некоммерческой организации.
3) Консультация избранного руководящего органа о дальнейших действиях и
помощь в государственной регистрации и постановке на учет созданной
некоммерческой организации.

3. Подготовка учредительных документов

При составлении проекта устава необходимо обратить внимание на раздел
«Цели и задачи деятельности».
В указанном разделе необходимо сформулировать и записать все
возможные и предполагаемые цели и задачи, понимая это не как обязательство,
а как заявление о праве работать в выбранных сферах и выполнять те или иные
виды деятельности. Здесь наиболее уместны общие формулировки о намерениях и
ожиданиях организации.
Проекты учредительных документов необходимо представить для
ознакомления учредителям. Когда будут собраны все отзывы, замечания и
предложения по учредительным документам, необходимо обратиться за
юридической помощью, так как поправки и предложения могут противоречить
закону.
Специалисты рекомендуют следую щий необходимый минимум
учредительных документов, или, как их еще называют, локальных актов,
поскольку образовательные учреждения являются автономными, что дает им
право самостоятельно создавать нормативную правовую основу своей
деятельности.
. Положение о Попечительском совете образовательного учреждения,
состоящее из следующих блоков: общие положения, состав
Попечительского совета, задачи Попечительского совета, его права,
ответственность, делопроизводство.
. Распоряжение руководителя образовательного учреждения о
количественном и персональном составе Попечительского совета.
. Положение о временных комиссиях при Попечительском совете
образовательного учреждения для осуществления контроля финансово-
хозяйственной деятельности и использования целевых финансовых средств
фонда для развития образовательного учреждения.
. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам
сотрудников из финансовых средств фонда Попечительского совета
образовательного учреждения,
. Положение о стипендиях для обучающихся (воспитанников) из финансовых
средств фонда Попечительского совета образовательного учреждения.
. Положение об организации конкурсов, соревнований и др. массовых
внешкольных мероприятий с призовым фондом для обучающихся,
воспитанников, педагогических работников.
. Положение об организации международного культурного обмена, в том
числе профессионального.
Попечительский совет образовательного учреждения желательно создавать при
формировании внебюджетного фонда.
Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления
образовательного учреждения по вопросам функционирования и развития
образовательного учреждения, но их компетенция и функции не должны
дублироваться; представитель попечительского совета может участвовать в
работе других органов самоуправления образовательного учреждения с решающим
голосом в соответствии с его полномочиями при рассмотрении вопросов,
входящих в компетенцию попечительского совета.
Одной из главных задач попечительского совета является формирование
устойчивого финансового внебюджетного фонда развития образовательного
учреждения, без которого практически невозможно полноценное его
функционирование.

Одним их учредительных документов является Положение о Попечительском
совете школы. В 1999 году Министерство образования подготовило проект
Примерного положения о Попечительском совете и опубликовало его в газете
«1сентября». Данный проект, а также положение о попечительском совете одной
из московских школ приведены в приложении в качестве примера.


Заключение

Изучение материалов о структуре Попечительских советов, о целях и
задачах, которые их учредители ставят перед собой, можно прийти к выводу,
что в современном гражданском обществе создание подобных некоммерческих
организаций, деятельность которых направлена на развитие образовательных
учреждений, просто необходимо. Никакое государство не в состоянии содержать
школу самостоятельно. Попечители могут стать влиятельной силой не только в
образовании, но через образование стать первой гуманитарной общественной
ассоциацией, первой гражданской властной структурой в России.


Список литературы

1. Борщева Н. Попечительский совет – общественная форма управления
образовательным учреждением//Народное образование. – 2001. - № 10

2. Попечительский совет НПО «Школа самоопределения». INTERNET:
http://news.1september.ru/fep/ps/sprav.html

3. Справочно-информационный материал по попечительскому совету. INTERNET:
http://schools.keldysh.ru/schop/Demokratiya/ustavpopsoveta.htm



Приложение 1
Примерное положение о попечительском совете государственного,
муниципального общеобразовательного учреждения
1. Попечительский совет государственного, муниципального
общеобразовательного учреждения (далее попечительский совет) в соответствии
с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” является формой
самоуправления общеобразовательного учреждения. Порядок выборов и
компетенция попечительского совета определяются уставом
общеобразовательного учреждения.

2. В состав попечительского совета могут входить представители
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций
различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся
и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии
общеобразовательного учреждения.

3. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится
на безвозмездной основе.

4.Попечительский совет:

- содействует организации и совершенствованию образовательного процесса; -
привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;

- определяет направления, формы, размер и порядок использования
внебюджетных средств общеобразовательного учреждения, в том числе на
оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся –
сиротам на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных, а также
внебюджетных средств администрацией общеобразовательного учреждения;

- вносит в случае необходимости предложения учредителю (учредителям) о
проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности
общеобразовательного учреждения;

- рассматривает проект договора общеобразовательного учреждения с
учредителем (учредителями), дает предложения о внесении в него изменений и
дополнений;

- вносит на рассмотрение общего собрания общеобразовательного учреждения
предложения об изменении и дополнении устава общеобразовательного
учреждения;

дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов
общеобразовательного учреждения, регламентирующих организацию
образовательного процесса;

- утверждает форму договора общеобразовательного учреждения с родителями
(законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том
числе платных образовательных

услуг;

- принимает по представлению педагогического совета образовательную
программу (образовательные программы) общеобразовательного учреждения;

- устанавливает профили профессиональной подготовки;

- участвует в определении профилей обучения на III ступени общего
образования;

- определяет перечень факультативных курсов и дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением;

- заслушивает отчеты о работе руководителя общеобразовательного учреждения,
а при необходимости – его заместителей, педагогических работников;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников общеобразовательного учреждения;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

- содействует совершенствованию материально-технической базы
общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и
территорий;

- дает рекомендации администрации общеобразовательного учреждения по
созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в
общеобразовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и
организации питания;

- устанавливает необходимость и вид ученической формы;

вносит предложения учредителю (учредителям) общеобразовательного учреждения
по совершенствованию его деятельности и управления им, рассматривает другие
вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом
общеобразовательного учреждения.

5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.

Заседание попечительского совета является правомочным, если в нем участвует
не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины от списочного состава попечительского
совета.

Заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который
подписывается его председателем.

6. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий,
доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
Приложение 2

УСТАВ

АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ШКОЛА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономная некоммерческая организация «Попечительский совет Научно-
педагогического объединения «Школа самоопределения»», именуемая в
дальнейшем «Организация», является не имеющей членства некоммерческой
организацией, учрежденной на основе добровольных учредительных взносов
учредителей, в целях оказания реальной помощи Научно-педагогическому
объединению «Школа самоопределения» (далее «Школа») в вопросах
жизнеобеспечения, разработки и реализации программ развития.

1.2. Полное наименование Организации «Автономная некоммерческая организация
«Попечительский совет Научно-педагогического объединения «Школа
Самоопределения»», Сокращенное наименование Организации «АНО
«Попечительский совет НПО «Школа Самоопределения»».

1.3. Правовое положение Организации, права и обязанности учредителей
определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им,
Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О
некоммерческих организациях».

1.4. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной
регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности
обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении
деятельности, направленной на достижение уставных целей.

1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации.
Организация не несет ответственности по обязательствам государства.

Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не
отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Организацией
юридических лиц.

1.6. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе.
Устав и решения Организации не могут противоречить Уставу и Конституции
Школы.

1.7. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим
наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема,
символика и иные реквизиты утверждаются Советом Попечителей Организации.

1.8. Организация вправе создавать свои филиалы и открывать
представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся
юридическими лицами и действующие на основании утвержденных ею положений.
Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое
учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации.

1.9. Место нахождения Организации: 105484 Москва, Сиреневый бульвар, дом
58А.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация создается в целях оказания всем участникам учебно-
педагогического процесса Школы финансовой, материально-технической,
интеллектуальной, педагогической, информационной, представительской и
благотворительной помощи, разработки и реализации программ развития Школы.

2.2. Для достижения указанных в п. 2.1. настоящего устава целей Организация
осуществляет деятельность в следующих направлениях:

2.2.1. Содействие привлечению финансовых, педагогических, интеллектуальных,
материально-технических и информационных ресурсов.

2.2.2. Улучшение условий учебной, трудовой, педагогической и иной
деятельности, в том числе финансирование строительных работ и работ по
благоустройству помещений и территории.

2.2.3. Оказание благотворительной материальной и иной помощи.

2.2.4. Участие в формировании стратегии и разработке приоритетных
направлений учебного и воспитательного процесса.

2.2.5. Инвестирование средств в создание новых и развитие существующих
учебных пространств и педагогических проектов.

2.2.6. Создание и реализация программы стимулирования учебной, общественной
и воспитательной активности учащихся и преподавателей, выявление и
разностороннее развитие их талантов.

2.2.7. Создание условий для дополнительного образования.

2.2.8. Сохранение и улучшение здоровья всех категорий граждан Школы.

2.2.9. Развитие информационно-коммуникативного пространства Школы и
привлечение новых информационных технологий в процесс обучения и
воспитания.

2.2.10. Содействие патриотическому, нравственному, экологическому и
трудовому воспитанию.


3. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. В состав Организации входят три основных подразделения: Совет
Попечителей, Исполнительная дирекция и Ревизионная комиссия.

3.2. Руководство Организацией осуществляет Совет Попечителей, являющийся
высшим органом управления. В состав Совета Попечителей входят представители
учредителей и участников Организации, представитель Школы и Директор (по
должности).

3.3. Первоначальный состав Совета Попечителей включает Председателя Совета
Попечителей, двух членов Совета, назначенных решением Собрания Учредителей,
и представителя Школы, который выбирается гражданами Школы и утверждается
Советом Школы.

3.4. В дальнейшем число членов, а также персональный состав Совета
Попечителей, кроме представителя Школы, могут изменяться решениями самого
Совета Попечителей в соответствии с настоящим Уставом.

3.5. Членом Совета Попечителей может быть лицо, достигшее 18 (восемнадцати)
лет и относящееся к любой из следующих категорий: представители учредителей
Организации; представители Школы; участники образовательного процесса Школы
(учителя, представители администрации, родители), являющиеся участниками
Организации; выпускники школы, являющиеся участниками Организации; иные
лица, являющиеся участниками Организации и заинтересованные в реализации
основной её цели. Доля таких лиц в списочном составе не может превосходить
49% (сорока девяти) процентов.

3.6. Совет Попечителей Организации:

3.6.1. вносит в Устав изменения и дополнения;

3.6.2. осуществляет общий надзор и координацию деятельности Организации,
обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия;

3.6.3. определяет приоритетные направления, среднесрочную и долгосрочную
перспективы деятельности Организации;

3.6.4. обеспечивает достижение Организацией целей, для которых она была
создана;

3.6.5. содействует администрации Школы в вопросах взаимодействия её с
учредителем (Комитет по образованию) по бюджетному финансированию,
содержанию образования, капитальному ремонту школы;

3.6.6. выбирает Председателя Совета Попечителей;

3.6.7. направляет своего представителя в Совет Школы с правом решающего
голоса.

3.6.8. имеет право вносить в Совет Школы вопрос об изменении Устава Школы;

3.6.9. формирует фонд Организации;

3.6.10. избирает и освобождает от должности Директора Организации;

3.6.11. определяет штат, сумму вознаграждения Директора Организации и
сотрудников Исполнительной дирекции, утверждает её персональный состав;

3.6.12. выбирает и утверждает членов Ревизионной комиссии;

3.6.13. оказывает помощь Директору Организации в оперативном поиске средств
для решения первоочередных задач;

3.6.14. утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с
совместными проектами, а также принимает работы, выполненные в рамках
целевых грантов и совместных проектов;

3.6.15. утверждает производственные и финансовые планы Организации и
внесение в них изменений;

3.6.16. утверждает годовые отчеты и бухгалтерский баланс;

3.6.17. принимает решения о создании филиалов и открытии представительств
Организации, утверждает положения о них, а также другие внутренние
документы Организации, определяющие порядок деятельности органов управления
и иные вопросы её деятельности;

3.6.18. устанавливает размеры вознаграждения другим лицам, привлекаемым к
работе в Организации на основе денежного вознаграждения;

3.6.19. принимает решение об участии Организации в других организациях;

3.6.20. решает вопрос о включении в Организацию новых участников;

3.6.21. привлекает к своей работе добровольных помощников и специалистов-
профессионалов на различной основе, в том числе на основе денежного
вознаграждения;

3.6.22. рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода
участников, подавших заявления о выходе из Организации, и об исключении
участников;

3.6.23. принимает решения о реорганизации и ликвидации Организации;

Заседание Совета Попечителей Организации правомочно, если на нем
присутствует более половины его членов. Решения Совета Попечителей
принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов от числа
присутствующих. Председатель Совета Попечителей и представитель Школы имеют
право решающего голоса. В случае равенства голосов «за» и «против»
Председатель Совета Попечителей имеет дополнительный второй голос.

Периодичность проведения заседаний Совета Попечителей – по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.7. Если в силу любых причин численный состав Совета Попечителей окажется
меньше 2 (двух) человек и это положение будет сохраняться более 30 дней,
учредители вправе и обязаны своим решением, принимаемым простым
большинством голосов, избрать в состав Совета Попечителей новых членов,
таким образом, чтобы состав Совета Попечителей оказался не менее 4
(четырех) человек. Если такое решение не может быть принято или не будет
принято учредителями в течение дополнительных 30 дней, Организация подлежит
ликвидации в установленном порядке.

3.8. Полномочия каждого из членов Совета Попечителей ограничены сроком в 3
(три) года. По истечению указанного срока, полномочия члена Совета
Попечителей автоматически прекращаются. Допускается неограниченное
повторное избрание.

3.9. В дополнение к случаям, предусмотренным иными положениями Устава,
полномочия любого члена Совета Попечителей могут быть прекращены:

3.9.1. по личному письменному заявлению члена Совета Попечителей. При этом
Совет Попечителей автоматически принимает формальное решение о прекращении
полномочий этого члена Совета Попечителей в течении 15 (пятнадцати) дней
после получения им соответствующего заявления.

3.9.2. в случае смерти или тяжелой болезни члена Совета Попечителей,
устойчиво препятствующей исполнению им соответствующих обязанностей. При
этом Совет Попечителей автоматически принимает формальное решение о
прекращении полномочий этого члена Совета Попечителей в течение 15
(пятнадцати) и не позднее 30 (тридцати) дней после получения им любой
информации, подтверждающей наступление указанного случая.

3.9.3. в случае совершения членом Совета Попечителей умышленных и/или
неоднократных некомпетентных действий (бездействия), препятствующих
достижению целей Организации и/или нанесших существенный ущерб законным
интересам Организации (в том числе ущерб репутации Организации), если
указанный член Совета Попечителей не мог не предвидеть или обязан был
предвидеть такие последствия. При этом решение Совета Попечителей о
прекращении полномочий принимается простым большинством голосов «за» от
списочного состава Совета Попечителей.

3.9.4. в случае совершения членом Совета Попечителей иных действий, грубо
или систематически нарушающих Устав Организации. При этом решение Совета
Попечителей принимается аналогично подпункту 3.9.3. настоящего пункта.

3.10. Члены Совета Попечителей исполняют свои обязанности лично.

3.11. Структура Исполнительной дирекции определяется и утверждается Советом
Попечителей.

Директор Организации избирается Советом Попечителей сроком на один год.
Допускается неоднократное повторное избрание Директора. К компетенции
Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют
исключительную компетенцию Совета Попечителей.
Директор Организации:

3.11.1. распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от ее
имени без доверенности;

3.11.2. заключает договоры и совершает иные сделки;

3.11.3. осуществляет исполнительно-распорядительные функции;

3.11.4. представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными
юридическими и физическими лицами;

3.11.5. выдает доверенности;

3.11.6. открывает в банках счета Организации;

3.11.7. издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты,
обязательные для исполнения сотрудниками организации;

3.11.8. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Организации;

3.11.9. распределяет обязанности между работниками Организации, определяет
их полномочия;

3.11.10. проводит повседневную работу для реализации решений Совета
Попечителей.

Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «О
некоммерческих организациях», другими федеральными законами и настоящим
Уставом.

3.12. Ревизионная комиссия, избранная Советом Попечителей, осуществляет
контроль за финансовой деятельностью Организации, правильностью
расходования средств, выполнением Устава и решений органов управления
Организации. Ревизионная комиссия избирается сроком на три года. На
основании документов, представляемых Директором Организации, и результатов
проверок Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе
Организации Совету Попечителей. Отчет представляется не позднее чем через
один месяц после окончания финансового года.

3.13. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения Членам
Совета Попечителей за выполнение ими возложенных на них функций, за
исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в
работе соответствующего органа управления организации.

3.14. Совет Попечителей вправе и обязан привлекать новых участников
Организации. Ими могут стать любые лица, достигшие 18 (восемнадцати) лет,
заинтересованные в реализации основной цели Организации, подавшие заявление
о приеме и утвержденные Советом Попечителей. При вступлении в Организацию
уплачивается вступительный взнос; вид этого взноса и его размер
определяются Советом Попечителей и самим участником.


Участники могут:

3.14.1. присутствовать на всех собраниях Совета Попечителей с правом
совещательного голоса по всем обсуждаемым вопросам;

3.14.2. в любой момент выйти из Организации по собственному желанию;

3.14.3. войти в состав Совета Попечителей в установленном настоящим Уставом
порядке;

3.14.4. вносить в повестку дня собрания Совета Попечителей вопросы для
обсуждения и голосования;

3.14.5. привлекать в Организацию новых участников.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении
здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные
средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а
также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на
которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено
взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

4.3.1. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4.3.2. доходы от реализации товаров, работ, услуг;

4.3.3. доходы от предпринимательской деятельности;

4.3.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,
другим ценным бумагам и вкладам;

4.3.5. доходы, получаемые от использования собственности Организации;
4.3.6. гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением
или вытекающие из целей Организации и основных видов ее деятельности;

4.3.7. другие, не запрещенные законом поступления.

4.4. Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или
переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства,
акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности
являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями.
Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим
имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения
уставных задач и целей.

4.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на ее
имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их
взносов и пожертвований.

4.7. Заинтересованные лица (учредители, Директор и его заместитель, члены
Совета Попечителей и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы
организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны
использовать возможности Организации или допускать их использование в иных
целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица
состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях,
являются участниками, кредиторами этих организаций или являются кредиторами
этих граждан.

4.8. Если лица, перечисленные в п.4.7. настоящего Устава, имеют
заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается
быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного
лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

-они обязаны сообщить о своей заинтересованности Совету Попечителей
Организации до момента принятия решения о заключении сделки;

-сделка должна быть одобрена Советом Попечителей Организации.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7. настоящего
устава, с нарушением требований, изложенных в п. 4.8. настоящего устава, по
иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям,
предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией
ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке,
установленными законом.

4.10. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для
реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
5.1. По решению Совета Попечителей в Устав Организации могут быть внесены
изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
Российской федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и
другими федеральными законами.

5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат
государственной регистрации в установленном порядке.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде ее
ликвидации или реорганизации.

6.2. Организация вправе преобразоваться в общественную организацию
(объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании принимается Советом
Попечителей организации. При преобразовании к вновь возникшей организации
переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным
актом.

6.3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

6.4. Учредители Организации или суд, принявший решение о ликвидации
Организации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию
(ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации
выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в
которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц,
публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований
ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее,
чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов
о ликвидации Организации. По окончании срока для предъявления требований
кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества
Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о
результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Организации
или судом, принявшим решение о ее ликвидации, по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.5. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для
удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет
продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для
исполнения судебных решений.

6.6. Выплаты кредиторам Организации производятся ликвидационной комиссией в
порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской
Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная
со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты
которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами
ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который
утверждается учредителями Организации или судом, принявшим решение об ее
ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную
регистрацию юридических лиц.

6.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами,
направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах
которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества
в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в
доход государства.

6.8. Ликвидация считается завершенной, а Организация – прекратившей
существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.

6.9. После реорганизации или прекращения деятельности Организации все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-
правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного
хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы,
личные дела, карточки учета, лицевые счета т т.п.) передаются на хранение в
архив, на территории деятельности которого находится Организация. Передача
и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств
Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
7.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Организация предоставляет информацию о своей
деятельности органам государственной статистики и налоговым органам,
учредителям, членам Совета Попечителей и иным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и
составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе
работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда
граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой
тайны.







Реферат на тему: Популярные японские игры

Популярные японские игры

Японцы любят не только рисовать аниме и мангу, но и играть в командные игры
и заниматься спортом и боевыми искусствами.
Также с древних времен в Японии известен целый ряд интеллектуальных игр -
близких аналогов шахмат, шашек, домино. Хотя некоторые правители считали,
что игра отвлекает воинов от мыслей о воинской науке, полностью запретить
эти игры не удавалось даже самым суровым полководцам.
Аналоги европейского лото до сих пор используются в японских семьях для
того, чтобы учить стихи и иероглифы - на карточках пишутся стихи или
иероглифы с переводом, затем карточки разрезаются надвое и перемешиваются.
Побеждает тот, кто быстрее подберет нужное количество правильных пар. Так
игры способствуют изучению литературы и письменности. Общее название этих
карточных игр - карута.
Какие же еще игры популярны в современной Японии?
Спортивные игры
Прежде всего, в Японии широко распространены спортивные европейские и
американские игры. Первые места здесь у мальчиков занимают бейсбол и
футбол, а у девочек - теннис.
Также в Японии есть аналоги европейских салочек, пряток, прыжков через
скакалку, бега наперегонки.
Отметим, что японцы предпочитают побеждать, а не просто играть ради игры.
Лозунг "главное не победа, а участие" для японцев - лишь слабое утешение
проигравшему.
Сёги
Сёги - одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в
VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры "чатуранга".
Чатуранга - общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на
шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную
реформу произвел император Гонара.
Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны
играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все
прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив,
получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-
докоро - главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе
постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право
присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная
поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро - отменена.
Доска сёги - квадрат 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево.
Сверху расставляются в три ряда белые "фигуры" - пятиугольные дощечки с
иероглифическими надписями, снизу - "фигуры" черных в зеркальном
отображении порядка белых. "Белые" и "черные" - это цвета играющих, а не
фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла
дощечки. Направленные вниз - белые, направленные вверх - черные.
В число фигур входят: король (Гёку), ладья (Хися), слон (Каку), 2 золотых
генерала (Кин), 2 серебряных генерала (Гин), 2 коня (Кэй), 2 копейщика (Кё)
и 9 пешек (Фу). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув
зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых
генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные
возможности движения - тогда они переворачиваются обратной стороной, на
которой написаны иероглифы, обозначающие "усиленную" фигуру.
Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника
можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои
собственные.
Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры -
поставить мат королю. Ничьи в сёги - большая редкость.
Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан. Низшим
разрядом считается 15-й кю, высшим - 1-й. Далее присваиваются мастерские
звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к
профессиональному 5-му кю.
За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального
дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания
"мэйдзин" ("мастер") - "абсолютный чемпион". С 1962 года звание мэйдзин
соответствует званию "чемпион мира" и присваивается на основе результатов
ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.
Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.
Го
Го, как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет
истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается
японской игрой.
Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило
государственную поддержку. Главный придворный учитель го именовался,
соответственно, го-докоро.
Доска го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому
из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных
камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры -
захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.
Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и
горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается "взятой" и
убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в "мертвые точки" - полностью
окруженные камнями противника.
Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается
законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше
пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается
число его камней, которые были захвачены противником.
Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим
считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным
профессиональному 5-му кю. Наконец, звание "мэйдзин" тоже используется для
обозначения чемпиона мира.
Го - игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в
Японии в го играют около 7 миллионов человек.
Рэндзю (Гомоку)
Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название
этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным
вариантом в Японии был "гомоку-нарабэ" ("пять фишек в ряд"). Название
"рэндзю" ("нитка жемчуга") было предложено и принято только в 1899 году.
В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081
году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца.
Незамедлительно игра "ушла в массы", но особая любовь к ней при дворе
сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали.
Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.
Фактически, рэндзю - это "крестики-нолики" на доске 15x15 линий. До первой
половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19x19 линий), и
классические правила продолжают поддерживаться Федерацией "старообрядцев".
В отличие от "крестиков-ноликов", на доске рэндзю для выигрыша необходимо
построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и
третий - внутри центрального квадрата 5x5.
Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество.
Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил "фола" -
запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено
одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки ("вилка 4x4").
В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и
присваивается звание "мэйдзин". Однако профессиональная лига игроков в
рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась.
Поэтому все современные игроки в рэндзю - любители.
Маджонг
Маджонг - популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки,
идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции
"блефа".
Набор для игры в маджонг состоит из 136 фишек - наборы из нумерованных от
одного до девяти фишек типа Символы-Мандзу, Палки-Содзу и Шары-Пиндзу, 4
Ветра-Кадзэ (Восточный, Южный, Западный и Северный) и три Дракона-Сан-Гэн-
Пай (Белый, Зеленый и Красный). Фишка каждого вида входит в набор в четырех
экземплярах.
Играют четыре игрока. Каждый из игроков может одновременно иметь 13 фишек.
Задача играющего - собрать три набора по четыре фишки (одинаковых или
идущих по порядку номеров для Символов, Палок и Шаров) и аналогичный набор
из двух фишек. Для этого он должен в свой ход взять из общей кучи фишку и
либо объявить свой выигрыш, либо сбросить любую фишку из своего набора,
которую теперь могут "перекупать" другие игроки. Ход последовательно
переходит от игрока к игроку.
Полные правила маджонга сложны, запутаны и значительно варьируются (как и
его терминология) от страны к стране и от компании к компании. Игра требует
внимания и везения, но не считается интеллектуальной, так как ее исход
полностью зависит от случая.
В настоящее время популярность маджонга в Японии падает, поскольку для
проведения свободного времени есть более увлекательные занятия, а маджонг
еще и требует, как минимум, компании из четырех игроков. Тем не менее, в
1950-1960-х годах он был исключительно популярен.
Патинко
Патинко - общее название азартных игр в электронных автоматах,
установленных в людных местах Японии. Собственно, это знаменитые "однорукие
бандиты", которые сейчас можно встретить и в России. Появились они в Японии
после Второй мировой войны и стали популярным "бездумным"
времяпрепровождением для азартных японцев.
В патинко можно выиграть большие деньги, но обычно играющие проигрываются -
иногда весьма серьезно.
Карточные игры
Карточные игры - это сравнительно новое развлечение, получившее развитие в
последние годы. Речь идет не о карточных играх вроде нашего "дурака", а о
сложных интеллектуальных играх вроде популярной сейчас в России игры
"Magic: the Gathering".
В основе этих игр лежит идея "магического" сражения, в котором используются
специально подобранные колоды карт множества разновидностей. Карта может
означать заклинание, чудовище, игровой эффект и так далее.
Победу дает прежде всего оптимально подобранная и составленная колода.
Карты при этом продаются в случайных наборах в запечатанном виде. Поэтому,
чтобы найти наиболее сильные и редкие карты, надо либо купить их у других
игроков, либо очень долго покупать фирменные наборы. Естественно, вокруг
этих игр возникают сложно организованные "черные" и "серые" рынки карт, а
собирание сильной колоды требует времени и денег.
Карточные игры такого рода выпускаются по мотивам популярных видеоигр,
аниме-сериалов и так далее. Последние хиты этого жанра - игры "Pocket
Monsters" и "Yu-Gi-Ou!" по мотивам одноименных манга и аниме-сериалов.
Обе игры существуют в компьютерном и карточном исполнении - карманные
игровые компьютеры серии "GameBoy" могут соединяться друг с другом, а
потому можно играть вдвоем и передавать друг другу карты.





Новинки рефератов ::

Реферат: MS SQL server6.5 (Компьютеры)


Реферат: Взаимозаменяемость запчастей (Транспорт)


Реферат: Коллективизация в России (История)


Реферат: Педагогика: развитие, воспитание, образование, обучение (Педагогика)


Реферат: Первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна (1803-1806 гг.) (История)


Реферат: Землетрясения (Геология)


Реферат: Одержимость, её место в истории (Психология)


Реферат: Возбуждение дела о банкротстве (Право)


Реферат: Налогообложение банков (Налоги)


Реферат: Мир аггадической литературы (Религия)


Реферат: Отчет по практике в ТОО "Титан" (Предпринимательство)


Реферат: Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями (Социология)


Реферат: Отмена крепостного права в России (крестьянская реформа) (История)


Реферат: Отечественная война 1812 года (История)


Реферат: Есенин: стихи-письма (Литература)


Реферат: Социализация (Социология)


Реферат: Дисциплина труда (Трудовое право)


Реферат: Современные микропроцессоры (апрель 2001г.) (Радиоэлектроника)


Реферат: Новые конструкции станций метрополитена на линиях мелкого заложения (Архитектура)


Реферат: Литературная викторина (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист