GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: К.Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве (Педагогика)



К. Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

В статье « О пользе педагогической литературы» Ушинский писал: «Ни
медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле
этого слова». Однако ему же принадлежат и такие слова: «Педагогика – не
наука, а искусство».
В конце 19 в. нередко можно было услышать суждения, будто ни кто
другой, как сам Ушинский отказывал Педагогике в праве называться наукой.
Однако сам Ушинский рассматривал этот вопрос достаточно обстоятельно.
К вопросам о соотношении науки и искусства воспитания как практической
учебно-воспитательной деятельности К.Д. Ушинский обращался с первых шагов
на научно-педагогическом поприще, в самых первых своих педагогических
трудах, к которым относятся: «Лекции о камеральном образовании» (1846-
1848), «О пользе педагогической литературы»(1857), «О народности в
общественном воспитании» (1857), а также во всех тех работах, где им
исследовались различные факторы и средства, которые могут быть использованы
в целенаправленной учебно-воспитательной деятельности.
В своих работах Ушинский говорил, что предмет 0всех наук и каждой из
них в отдельности не остается постоянным, но является исторически
изменчивым.
Он не соглашался с теми немецкими философами и психологами, которые
все, что только можно представить в систематическом изложении, называли
наукой, в результате чего исчезали границы между наукой и практической
деятельностью, а правила именовались законами. Ушинский считал, что главным
признаком науки должен служить ее предмет исследований, завершающихся
открытием истины, вытекающей из самой сущности вещей. Ушинский так же
говорил: «возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет
показывать, каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь
положениями науки; но эти правила пользования наукой не составляют еще
науки…»
Для доказательства своей точки зрения Ушинский приводил аргументы,
согласно которым искусство практического приложения выводов науки может
состоять из бесконечного множества бесконечно изменяющихся правил,
определяемых произвольными желаниями человека. Выводы науки имеют вполне
объективный характер, тогда как в искусстве их практического применения
преобладает субъективное начало. В отличии от правил, которые могут
изменяться в зависимости от воли и желания человека, «истины науки не
изменяются произвольно, а только развиваются; и это развитие состоит в том,
что человек от причин более видимых восходит к причинам более глубоким,
или, что все равно, приближается более и боле к сущности предмета».
В отличии от своих предшественников Ушинский вдруг утверждает, что
педагогика не наука, а искусство, что неправильно было считать педагогику и
медицину искусством лишь на том основании, что они изучают практическую
деятельность и стремятся творить то, чего нет. Неправильно считать, что
любая теория, любая наука, приложенная к практике, перестает быть наукой и
становится искусством.
Н.К. Гончаров считал, что Ушинский не проявлял последовательности в
решении вопроса о педагогике как науке или искусстве.
Разграничение педагогики как науки, с одной стороны, и педагогики как
искусства воспитания – с другой, имело место в тех случаях, когда Ушинский
раскрывал отличие педагогики от тех наук, которые не преследовали других
целей, кроме изучения сущности предметов и явлений, изучения закономерных,
объективных, от воли человека независящих связей между предметами
явлениями. Смысл противопоставления искусства воспитания таким наукам при
этом заключался в указании на практические задачи и цели педагогики –
совершенствование воспитательной деятельности на научной основе.
Официальной педагогике , которая основывалась на божественном
откровении, он противопоставлял свое понимание связи искусства воспитания с
действительной, а не мифологической наукой о человеке, которая одна только
и должна служить основанием практической педагогической деятельности.
Для педагогики представляют интерес науки, «из которых почерпает знания
средств, необходимых ей для достижения ее цели… все те науки, в которых
изучается телесная или душевная природа человека, и изучается притом не в
мечтательных, но в действительных явлениях».
К данной науке Ушинский имел свой индивидуальный подход, согласно
которому педагогика должна быть «собранием фактов, группированных на
столько, насколько позволяют сами эти факты».
К.Д. Ушинский доказывал, что если большинство наук только открывает
факты и законы, но не занимается разработкой их приложения и практической
деятельности, то педагогика существенно отличается в этом отношении.
Задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех
проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания».
Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы «открывать
средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы
напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного
растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только
добрые результаты».




Реферат на тему: Кабинетная система в условиях разноуровневого обучения
ПРИЛОЖЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение учебного физического эксперимента
в основной общеобразовательной школе

I. Приборы и принадлежности общего назначения
1. Скамья оптическая (или аппарат ФОС-115).
2. Выпрямитель переменного тока (30 В, 10 А).
3. Выпрямитель ВУП-2.
4. Вакуум-насос Комовского.
5. Вакуум-насос с электроприводом.
6. Громкоговоритель электродинамический,
7. Комплект электроснабжения КЭФ.
8. Комплект проводов соединительных,
9. Лазер газовый учебный с принадлежностями.
10. Машина электрофорная.
11. Осветитель для теневого проецирования.
12. Преобразователь тока "Разряд-1" (или катушка Румкорфа).
13. Прибор для получения газов (полуавтоматический).
14.Источник питания с регулируемым постоянным напряжением (НОВ, 2 А).
15. Машина центробежная с принадлежностями.
16. Тарелка к вакуум-насосу.
17. Осциллограф электронный с коммутатором.
18. Счетчик-секундомер цифровой с датчиками.
19. Усилители низкой частоты (УНЧ-5).
20. Столики подъемные.
21. Экран настольный.
22. Штатив универсальный.
23. Набор из четырех гирь-грузов.
24. Трансформатор универсальный.
25. Ящики-подставки.
26. Микрофон электродинамический.
27. Электродвигатель универсальный с принадлежностями.
II. Приборы демонстрационные
1.Измерительные приборы и Принадлежности

1. Амперметр с гальванометром демонстрационный.
2. Вольтметр с гальванометром демонстрационный.
3. Весы настольные с открытым механизмом.
4. Весы технические демонстрационные.
5. Весы неравноплечие с принадлежностями.
6. Динамометры.
7. Манометр жидкостной.
8. Мановакуумметр.
9. Микроманометр с трубкой Пито.
10. Наборы тел равного объема и равной массы.
II. Ваттметр демонстрационный.
12.Счетчик электрической энергии.
13.Генератор звуковой частоты.
14.Гигрометр Ламбрехта.
15.Гигрометр волосяной.
16.Психрометр Августа.
17.Грузы наборные на 1 и 2 кг.
18.Термометр демонстрационный жидкостный
19. Термометр электрический
20. Линейка масштабная демонстрационная
21. Измеритель малых перемещений
22. Целиндр измерительных
23. Стробоскоп электронный
24. Часы песочные
25. Гальванометр зеркальный М 1032
2. ДВИЖЕНИЕ И СИЛЫ.
1. Ведерко Архимеда.
2. Держатели со спиральными пружинами.
3. Диск вращающийся с принадлежностями.
4. Камертон с пером.
5. Камертоны на резонансных ящиках с молоточками.
6. Машина волновая.
7. Маятник в часах.
8. Маятник Максвелла.
9. Насос воздушный ручной.
10. Набор капилляров.
11. Набор из трех шариков.
12. Огниво воздушное.
13. Пресс гидравлический.
14. Пистолет двухсторонний баллистический.
15. Прибор для демонстрации невесомости.
16. Прибор для демонстрации независимости действия сил.
17. Прибор для демонстрации законов механики.
18. Прибор для демонстрации теплоемкости тел.
19. Прибор для демонстрации теплопроводности.
20. Прибор для изучения газовых законов.
21. Прибор для записи колебательного движения
22. Прибор для демонстрации волновых явлений,
23. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса.
24. Пружина спиральная для демонстрации продольных волн.
25. Рычаг демонстрационный.
26. Сообщающиеся сосуды.
27. Стакан отливной.
28. Тележка самодвижущаяся.
29. Трубка Ньютона.
30. Трибометр демонстрационный.
31. Тележки легкоподвижные (пара).
32. Теплоприемник.
33. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости.
34. Шар с кольцом.
35. Шар Паскаля.
36. Шар для взвешивания воздуха.
37. Прибор для демонстрации давления в жидкости.
38. Комплект блоков.
39. Шарики металлические разных диаметров.

3. ВЕЩЕСТВО
1. Батарея аккумуляторов.
2. Ванна с электродами.
3. Газоанализатор.
4. Камера для наблюдения следов а-частиц.
5. Катодные трубки (набор).
6. Модель броуновского движения.
7. Модель давления газа.
8. Модель для демонстрации рассеяния а-частиц.
9. Прибор для демонстрации расширения воды при ее замерзании.
10. Прибор для изучения зависимости сопротивления проводника от
его геометрических размеров и материала.
11. Склянки Вульфа.
12. Стеклянные пластинки на нитяных подвесах.
13. Счетчик Гейгера.
14. Термостолбик.
15. Термопара.
16. Чашки Петри.
17. Цилиндры свинцовые со стругом.

4. ПОЛЕ
1. Палочки из стекла и эбонита.
2. Трубка латунная на изолирующей ручке.
3. Штативы изолирующие (пара)
4. Султаны электрические.
5. Электроскоп.
6. Прибор для демонстрации спектров электрических полей.
7. Магнитная стрелка на подставке (пара).
8. Комплект полосовых и дугообразных магнитов.
9. Магнит дугообразный с хвостиком.
10. Маятники электростатические.
11. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на подставке
со столиком) (пара).
12. Модель молекулярного строения магнита.
13. Магниты кольцевые керамические.
14. Электромагнит разборный.
15. Магазин сопротивлений демонстрационый
16. Звонок электрический демонстрационный.
17. Комплект приборов для демонстрации магнитных полей тока.
18. Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов.
19. Комплект приборов для изучения электромагнитных волн.
20. Конденсатор переменной емкости.
21. Машина магнитоэлектрическая.
22. Набор радиотехнический.
23. Набор полупроводниковых приборов.
24. Прибор для демонстрации взаимодействия электронного пучка с
магнитным полем.
25. Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металлов
от температуры.
26. Прибор для передачи электрической энергии
27. Электронно-лучевая трубка демонстрационная.
28. Панель с лампами и плавким предохранителем.
39. Комплект для демонстрации фотоэлемента.
40. Экран люминесцирующий.
41. Батарея солнечная.
42. Набор ползунковых реостатов.
43. Прибор для изучения законов геометрической оптики.
44. Реостат рычажный.
45. Электрометры с принадлежностями.

5. ЭНЕРГИЯ

1. Машина Атвуда.
2. Желоб наклонный.
3. Модель водяной турбины.
4. Модель паровой турбины.
5. Модель ветродвигателя.
6. Модель нагнетательного и разрежающего насосов.
7. Модель двигателя внутреннего сгорания.
8. Модель гальванического элемента,
9. Модель свинцового аккумулятора
10. Модель коллекторного эл.двигателя
11. Модель генератора постоянного и переменного тока
12. Модель счетчика эл. Энергии
13. Модель цилиндра с поршнем для демонстрации взрыва горючей
смеси
14. Модель ворота
15. Модель отбойного молотка
16. Модель водоструйного насоса
17. Модель ракеты
18. Модель крыла самолета
19. Лампа накаливания разной мощности и напряжения
6. ПОСУДА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1. Воронки простые конусообразные
2. Колбы конические
3. Колбы плоскодонные
4. Пробирки химические
5. Комплект посуды и принадлежности для опытов и работ по физике
6. Чашки кристаллизационные
7. Набор стеклянных трубочек
8. Трубки соединительные
9. Кюветы фотографические
10. Зажимы винтовые
11. зажимы пробирочные
12. набор пробочных сверл
13. склянки с тубусом
14. комплекты наконечников
15. колбы Вюрца
III. ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ
1Для фронтальных лабораторных работ
1. Амперметры лабораторные
2. Весы учебные с гирями
3. Вольтметры лабораторные
4. Динамометры учебные
5. Зеркала плоские на колодке
6. Калориметры
7. Ключи замыкания тока
8. Компасы
9. Комплект проводов соединительных
10. Катушки – мотки
11. Коробка-сито
12. Лента измерительная
13. Линза выпуклая Р-65,Р130
14. Двояко вогнутые линзы
15. Лотки дугообразные
16. Магниты прямые лабораторные
17. Миллиамперметр
18. Модели элю двигателя разборные
19. Набор грузов по механике
20. Наборы резисторов проволочные на 1,2,3,4 Ома
21. Наборы тел по калориметрии
22. Нагреватель электрический
23. Набор брусков для измерения
24. Приборы для измерения длины световой волны
25. Приборы для изучения газовых законов
26. Приборы для определения заряда электрона
27. Реостат ползунковый
28. Рычаги-линейки
29. Резина полосовая
30. Сетки миллиметровые на подставках
31. Станы толстостенные
32. Пробирки с пробками
33. Термометры лабораторные
34. Цилиндры измерительные с носиком 100 мл
35. Эл. Магниты разборные с деталями
36. Эл. осветители с колпачками
37. Экраны матовые
38. Экраны металлические со щелью
39. Шарики диаметром 25 мм
40. Штангенциркули
41. Штативы лабораторные
42. Пластинки стеклянные с косыми гранями
2 Для практикума
1. Комплект по механике ( КМП-1 )
2. Пистолет баллистический( лабораторный )
3. Прибор для проверки закона сохранения импульса
4. Счетчик импульсов ( лабораторный )
5. Прибор для определения мощности эл. Двигателя
6. Амперметр переменного тока Э-86
7. Вольтметр переменного тока Э-87
8. Генератор низкой частоты ( лабораторный )
9. Гигрометр волосяной МВ-1 или МВК
10. Источник эл. Питания для практикума
11. Камера для наблюдения альфа частиц
12. Камера для наблюдения Броуновского движения
13. Катушка-моток
14. Магнит прямой лабораторный
15. Микрокалькулятор школьный
16. Набор для определения модуля упругости
17. Набор по электролизу
18. Комплект приборов для изучения полупроводников
19. Комплект «радиоприемник»
20. Комплект эл. Измерительных приборов для практикума
21. Микрометр МК-2.5 С 25
22. Осциллограф лабораторный ОМШ-3М
23. Прибор для измерения относительной влажности воздуха
24. Прибор для измерения термического коэффициента сопротивления
проволоки
25. Прибор для изучения фотоэффекта
26. Прибор эл. Измерительный комбинированый ( Авометр )
27. Реостат ползунковый РПШ-2 , РПШ-5
29. Спектроскоп двухтрубный.
30. Термометр лабораторный от 0 до +50 °С с делениями 0,1 TJI-
461V
31. Трансформатор лабораторный.
32. Прибор "Спектр".
33. Трубки спектральные ВТ-1.

IV. Печатные пособия
1. Портреты выдающихся физиков.
2. Таблица "Международная система единиц".
3. Таблица "Шкала электромагнитных волн".
4. Таблица "Периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева".
Серия таблиц: "Механика", "Молекулярная физика",
"Электродинамика", "Колебания и волны", "Оптика", "Атомная физика".
V. Экранные пособия Диапозитивы
1. Взаимодействие тел.
2. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
3. Законы сохранения.
4. Механические колебания и волны.
5. Основы динамики. '
6. Основы кинематики.
7. Первоначальные сведения о строении вещества.
8. Работа и мощность. Энергия.
9. Световые явления.
10. Тепловые явления.
11. Электрические явления.
12. Электромагнитные явления.
Диафильмы
1. Атмосферное давление.
2. Атом и его строение.
3. Гидравлические машины и инструменты.
4. Давление в природе и технике.
5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
6. Движение тела по наклонной плоскости.
7. Из истории электрического освещения.
8. Полупроводники и их применение.
9. Физика и защита окружающей среды.
10. Магнитное поле Земли,
11. Плазма, ее свойства и применение в технике.
12. Оптические приборы.
13. Способы теплопередачи,
14. Тепловые двигатели.
15. Что изучает физика,
16. Электрические станции.
17. Электроизмерительные приборы.
18. Переменный ток.
19. Волновые свойства света.
20. Электронагревательные приборы.
21. Электромагнитные колебания.

Кинофрагменты или видеофрагменты
1. Давление газа.
2. Движение тела по окружности.
3. Законы Ньютона.
4. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
5. Использование атмосферного давления в технике.
6. Механические колебания и волны.
7. Невесомость.
8. Опыт Кавендиша.
9. Относительность механического движения.
10. Принцип Гюйгенса.
11. Движение молекул.
12. Трение.
13. Энергия рек и ветра.

Кинофильмы или видеофильмы
1. Бытовые электроприборы.
2. Воздухоплавание.
3. Движение под действием силы тяжести.
4. Диффузия.
5. Изменение агрегатного состояния вещества.
6. Искусственные спутники Земли.
7. Атомная электроэнергетика.
8. Применение законов Ньютона.
9. Резонанс.
10. Силы природы.
11. Правила электробезопасности в кабинете физики.
12. Переменный ток.
13. Физические основы космических полетов.
14. Электричество в технике.
15. Электрические явления.
16. Электромагниты и их применение.
17. Электронно-лучевая трубка.
18. Основы молекулярно-кинетической теории.
19. Электронная теория проводимости.
20. Образование и распространение электромагнитных колебаний.
21. Волновые и корпускулярные свойства света.





Новинки рефератов ::

Реферат: Разработка технологического процесса ТР топливной аппаратуры автомобиля КамАЗ-5320 (Транспорт)


Реферат: образование по Н. Смелзеру (Социология)


Реферат: Процессы глобализации в экономике (Социология)


Реферат: Раскол русской православной церкви в 17 в (История)


Реферат: Приложение Microsoft Office – WordArt (Компьютеры)


Реферат: Геополитические факторы формирования российской цивилизации (Политология)


Реферат: Источники международного частного права (Международное частное право)


Реферат: Женщина руководитель (Менеджмент)


Реферат: Обвиняемый (Право)


Реферат: Иван Грозный (Исторические личности)


Реферат: А.Д. Меньшиков: жизнь и причины падения (Исторические личности)


Реферат: Личные права и свободы гражданина по Конституции РФ (Право)


Реферат: Великая Французская революция (История)


Реферат: Соединенные Штаты Америки (География)


Реферат: Никон и возникновение раскола (История)


Реферат: Гимнастика, значение и виды соревнований (Спорт)


Реферат: Приложение Microsoft Office – WordArt (Программирование)


Реферат: Театральные реформы в России конца 1980-х - начала 1990-х годов (История)


Реферат: Выработка рекомендаций по защите оператора ЭВМ от воздействия СДЯВ (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Диалектический характер процесса познания (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист