GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения учащихся литературе в 5-7 классов (Педагогика)


ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра истории и теории педагогики



РЕФЕРАТ

«Методические условия обоснования и выбора формы организации обучения
учащихся литературе в 5-7 классов»



Выполнил: студент группы
Л-3-3а Винькова В.К.

Проверил: Гузенко И.Г.



ЛИПЕЦК – 2002


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………..3
1. Какие основные формы и виды обучения можно выделить в современной
педагогической науке с целью обучения литературе учащихся 5-7
классов………………….4
2. По какой причине современные дидактические принципы позволяют
значительно активизировать учебный процесс в 5-7 классах…………………………………..7
3. Какие методологические условия влияют на выбор формы и организации
обучения литературе в 5-7 классах?…………………………………………………………………9

Заключение…………………………………………………………..10


Список использованной литературы………………………….11



Введение


Любая деятельность состоит из трех частей:
ориентировочно-мотивационной;
операционально-исполнительной;
рефлексивно-оценочной.
Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление
отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит
личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как
значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также
приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована
при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому
результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего
поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее
корректировать, развитие своих творческих способностей и
самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при
отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.
Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно
содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования -
научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в
которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и
полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том
числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.

Какие основные формы и виды обучения можно выделить в современной
педагогической науке с целью обучения литературе учащихся 5-7 классов?



Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения.
Дадим следующие определения:
Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий
метод.
Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения
задач.
Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные
занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и
общими.
Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав
учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы
над одним и тем же для всех учебным материалом.
Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом
зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а
также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет
говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть
классифицированы по типам:
1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя
при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер
беседы) ;
2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно
посвящены отработке умений и навыков);
3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);
4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме:
повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного
материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.
освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается
учителем, либо “добывается” в процессе самостоятельной работы учащихся с
литературой.
отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего -
решение задач по новому материалу);
выдача домашнего задания.
Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х -
начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать
школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение
предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для
работы с отстающими обучаемыми.
Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа
характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.
Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать
наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.


Виды обучения
Существует множество подходов к классификации видов обучения. В реферате
будет рассмотрено одно из них: традиционное обучение.


Традиционное обучение
Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным
(особенно - в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям
и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Этот
вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены
ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время
традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к.
определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе.
Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении,
что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас
знаний и передавать его ученику, себя исчерпала.
Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу, проецируясь
на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на
передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых ученику знаний,
повышают требования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки
учителей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников
и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и
усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников.
Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе
необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть
большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах.
Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение.

По какой причине современные дидактические принципы позволяют значительно
активизировать учебный процесс в 5-7 классах?


Дидактика – отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблему
образования и обучения.

Нужно вести образовательный процесс к тому, чтобы обучающиеся больше
приобретали знания самостоятельно, формировали у себя в ходе обучения
психологическую, теоретическую и практическую готовность к самообразованию.
Впервые термин «дидактика» ввел а научный оборот В.Ратке.
«Дидактика» - от греч. didaktikos – «поучающий» или didaktiko –
«изучающий».
Задачи дидактики:
описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации;
разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые
обучающие системы, новые технологии обучения.
Для реализации этих задач дидактика использует философию, психологию,
возрастную психологию и кибернетику.
Традиционную дидактическую систему связывают с именем немецкого
ученого И.Ф.Гербарта. Целью обучения для нее является формирование
интеллектуальных умений, представлений, понятий и теоретических знаний.
Основополагающий принцип традиционной дидактической системы основывается на
том, что организация обучения и весь порядок в учебном заведении должны
формировать морально-сильную личность.
В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводится учению
– деятельности ребёнка. Педоцентрическая дидактика строит процессы
обучения, исходя из потребности, интересов и способности ребёнка.
Одной из острых проблем современной дидактики является проблема
классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения
по этому вопросу.
Распространенной является классификация методов обучения по источнику
получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное
слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы,
явления, наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения,
выполняя практические действия).

Какие методологические условия влияют на выбор формы и организации обучения
литературе в 5-7 классах?

История развития и становления методов обучения весьма разнообразна.
Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание
на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке.
Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения. Разные авторы
выделяют разное количество методов обучения, дают им крайне разнообразные
наименования. Но, несмотря на различные определения, даваемые этому понятию
отдельными дидактами и методистами, общим является то, что большинство
авторов склонны считать метод обучения способом организации учебной
деятельности.
В педагогической практике метод выступает как упорядоченный способ
деятельности по достижению учебно-воспитательных целей.
При этом способы обучающей деятельности учителя (преподавание) и способы
учебной деятельности учащихся (учение) тесно связаны между собой и
находятся во взаимодействии.



Заключение.

Метод обучения – категория историческая. Так как ни один из методов не
является универсальным, хороших результатов в дидактической работе можно
достичь только при использовании многих методов. Но для того, чтобы учитель
мог воспользоваться многообразием методов обучения, необходимо их
упорядочить, привести в определенную систему.
Влияние оценок учителя на формирование личности ребенка, на его
отношение к себе, к другим и других к нему трудно переоценить.



Список использованной литературы:


Кан-Калик В. Л., Никандров П. Г «Педагогическое творчество»,
М. 1990.
Симонов В. П., «Диагностика личности и профессионального мастерства
педагога», М., 1985.
Демакова И. Д., «С верою в ученика», М., 1989.
Мижериков В. А., Ермоленко М. Н., «Введение в педагогическую профессию.
Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений», М., 1999.
«Педагогика»/Под ред. профессора П. И. Пидкасистого, М., 1996.






Реферат на тему: Методическое пособие


Раздел 1.
Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в
дошкольном образовательном учреждении
(программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с
детьми)


|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|1. Рв - Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 1. Сотрудники создают условия для развития эмоционального общения детей с взрослыми. | | | | | | |
|Рв 1.1. Проявляет собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми (ласково | | | | | | |
|обращаются с ним, называют по имени, поддерживают ребёнка при переживании им дискомфорта). | | | | | | |
|Рв 1.2. Поддерживают и поощряют инициативу ребёнка в эмоциональном общении (всегда откликаются на | | | | | | |
|стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку). | | | | | | |
|Рв 1.3. Организуют эмоциональные и подвижные игры, способствующие совместным и положительным | | | | | | |
|переживаниям («ладушки», «сорока - воровка», «едем – поедем », «прятки» и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 2. Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками. | | | | | | |
|Рв 2.1. Знакомят детей друг с другом, стимулируют их обращения к ровесникам. | | | | | | |
|Рв 2.2. Организуют эмоциональные контакты, сближающие детей между собой, стимулируют проявление | | | | | | |
|доброжелательного отношения к сверстникам. | | | | | | |
|Рв 2.3. Устраивают эмоциональные совместные и подвижные игры («прятки», «догонялки» и пр.). | | | | | | |
|Рв 2.4. Организуют несложные совместные игры с предметами (совместные постройки из кубиков, игры с | | | | | | |
|куклами и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 3. Сотрудники создают условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), | | | | | | |
|предлагая им различные образцы действий с предметами. | | | | | | |
|Рв 3.1. Помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, | | | | | | |
|расческой и пр.) | | | | | | |
|Рв 3.2. Помогают освоить действия и игрушками – орудиями, такими, как лопатка, ведёрко, палочка, | | | | | | |
|формочки и пр. | | | | | | |
|Рв 3.3. Поощряют стремление детей подражать действиям взрослых, участвовать в повседневных бытовых | | | | | | |
|занятиях (уборке помещения, уходе за растениями, домашними животными). | | | | | | |
|Рв 3.4. Взрослые поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, | | | | | | |
|умыться, застегнуть молнию и пр.). | | | | | | |
|Рв 3.5. Знакомят с назначением различных предметов, которые их окружают, с их основными свойствами, | | | | | | |
|такими, как форма, цвет, величина. | | | | | | |
|Рв 3.6. Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы | | | | | | |
|и, помогая освоить действия с ними. | | | | | | |
|Рв 3.7. Знакомят детей с элементарными способами конструирования с использованием различных | | | | | | |
|материалов (конструкторов, кубиков, бросового материала). | | | | | | |
|Рв 3.8. Обучающие занятия строятся в форме игры (знакомство с различными цветами, формами, | | | | | | |
|соотношениями предметов и т.п. может производится в рамках сюжетно ролевой или дидактической игры). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 4. Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры. | | | | | | |
|Рв 4.1. Знакомят их с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровую среду. | | | | | | |
|Рв 4.2. Помогают детям освоить соответствующие их возможностям игровые действия (поднести ложку или | | | | | | |
|чашку ко рту куклы, помешать в кастрюльке еду, ровно поставить один кубик на другой, сделать больному | | | | | | |
|укол и пр.). | | | | | | |
|Рв 4.3. Вводят в игру предметы – заместители, показывая способы использования неоформленного | | | | | | |
|материала. | | | | | | |
|Рв 4.4. Помогают детям разнообразить сюжеты игры, включать в них элементы новизны. | | | | | | |
|Рв 4.5. По мере овладения детьми игровыми действиями взрослые помогают детям брать на себя различные| | | | | | |
|роли и наделять ими персонажей игры. | | | | | | |
|Рв 4.6. Организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 5. Сотрудники поощряют и стимулируют интерес детей к чтению книжек (читают им стихи, сказки, | | | | | | |
|знакомят с иллюстрациями к ним, с названиями изображаемых предметов, персонажей, обсуждают содержание | | | | | | |
|книги, делятся своими впечатлениями по поводу прочитанного). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 6. Сотрудники создают условия для формирования у детей представления о себе. | | | | | | |
|Рв 6.1. Учат маленьких детей узнавать свое отражение в зеркале, знакомя с названиями частей тела и | | | | | | |
|лица, просят показать то же самое у взрослого, у куклы, у другого ребёнка. | | | | | | |
|Рв 6.2. Знакомят и игрушками и действиями с ними, характерными для игр девочек и мальчиков, формируя| | | | | | |
|половую идентификацию (играя с куклой, девочка берет на себя роль мамы или бабушки, а мальчик – папы | | | | | | |
|или брата, в то же время кукла может быть дочкой или сыном, в соответствии с этим они могут быть по - | | | | | | |
|разному одеты и т.д.). | | | | | | |
|Рв 6.3. Отводят время, чтобы поговорить с детьми о том, что они видят, делают, что им нравится, об | | | | | | |
|их семье. | | | | | | |
|Рв 6.4. Называют имена детей в играх, песнях. | | | | | | |
|Рв 6.5. Устраивают выставки с фотографиями детей, просят ребёнка найти на фотографии себя, других | | | | | | |
|малышей, показать, где мальчик, где девочка. | | | | | | |
|Рв 6.6. Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями. | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 7. Сотрудники создают условия для развития речи детей. | | | | | | |
|Рв 7.1. Поддерживают речевую инициативу детей. | | | | | | |
|Рв 7.2. Знакомят их с назначениями различных предметов. | | | | | | |
|Рв 7.3. Демонстрируют новые привлекательные игрушки, называя их и инициируя ребёнку повторения их | | | | | | |
|названию их названия, после чего дают игрушку малышу. | | | | | | |
|Рв 7.4. Играют с детьми в речевые игры, дают прослушивать детские песенки, поддерживают | | | | | | |
|звукоподражания. | | | | | | |
|Рв 7.5. Читают детям книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки и истории, вместе | | | | | | |
|повторяют стишки и песенки. | | | | | | |
|Рв 7.6. Поощряют словотворчество детей. | | | | | | |
|Рв 7.7. Стимулируют запоминание детьми сказок, стихов, песенок. | | | | | | |
|Рв 7.8. Поощряют узнавание детьми знакомых предметов, рисунков и пр. | | | | | | |
|Рв 7.9. Разговаривают о том что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать, готовя| | | | | | |
|к переходу к следующему виду деятельности. | | | | | | |
|Рв 7.10. Комментируют ответы и рассказы детей, расширяя их познания. | | | | | | |
|Рв 7.11. Обсуждают события дня. | | | | | | |
|Рв 7.12. Задают вопросы, требующие развёрнутого ответа. | | | | | | |
| | | | | | | |
|Рв 8. Сотрудники организуют продуктивные и творческие виды деятельности детей. | | | | | | |
|Рв 8.1. Стимулируют возникновение у детей интереса к рисованию (предлагают им рисовать карандашами, | | | | | | |
|мелками, кистью, пальцами, на листах различных форматов и цветов, помогают освоить основные приёмы | | | | | | |
|работы с этими материалами). | | | | | | |
|Рв 8.2. Пробуждают интерес детей к лепке из пластилина, глины, помогают им создавать и видоизменять | | | | | | |
|простые формы из этих материалов. | | | | | | |
|Рв 8.3. Знакомят детей с элементарными способами изготовления аппликаций из нескольких элементов. | | | | | | |
|Рв 8.4. Организуют музыкальные занятия (пение, прослушивание пластинок, игра на музыкальных | | | | | | |
|инструментах, танцы), стимулируя и поддерживая стремление ребёнка к выражению чувств через мимику, | | | | | | |
|жесты, движения, голос. | | | | | | |
|Рв 8.5. Устраивают инсценировки знакомых сказок, стишков, привлекая детей к посильному участию в них| | | | | | |
|и обсуждению того, что они увидели. | | | | | | |
|Рв 8.6. Используют любую возможность для того, что – бы обыграть какой – либо предмет или событие, | | | | | | |
|придумать вместе с ребёнком интересную историю, пробуждая его фантазию, творческое воображение. | | | | | | |
|Рв 8.7. Показывая детям, образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать | | | | | | |
|самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребёнку тот или иной сюжет, дают детям право | | | | | | |
|выбора материала, с которым они хотят работать. | | | | | | |
|Рв 9. Сотрудники создают условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой | | | | | | |
|моторикой рук. | | | | | | |
|Рв 9.1. Организуют свободное пространство таким образом, что – бы дети могли передвигаться по всей | | | | | | |
|групповой комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам. | | | | | | |
|Рв 9.2. Проводят физкультурные занятия. | | | | | | |
|Рв 9.3. Организуют подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом как в | | | | | | |
|групповом помещении, так и во время прогулки. | | | | | | |
|Рв 9.4. Проводят музыкальные занятия для овладения простыми музыкальными движениями. | | | | | | |



|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|2. РвВ – взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | |
|РвВ 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, поглаживают, обнимают, часто берут на руки. | | | | | | |
|РвВ 1.2. Тепло обращаются с детьми во время проведения режимных процедур, в том числе утром при | | | | | | |
|встрече с ребёнком, во время еды, подготовки ко сну. | | | | | | |
|РвВ 1.3. Стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к из настроению, | | | | | | |
|желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | |
|РвВ 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные| | | | | | |
|особенности (привычки, темперамент, предпочтение той или иной пищи). | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке | | | | | | |
|взрослых. | | | | | | |
|РвВ 2.1. Слушают детей с вниманием и уважением. | | | | | | |
|РвВ 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и проблемы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | |
|РвВ 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 2.4. Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз» (общаясь с ребёнком, взрослый | | | | | | |
|присаживается рядом или берёт его на руки). | | | | | | |
|РвВ 2.5. В течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребёнком | | | | | | |
|индивидуально. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 3. Сотрудники создают условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со | | | | | | |
|сверстниками. | | | | | | |
|РвВ 3.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |
|РвВ 3.2. Знакомя детей, друг с другом, называют их имена, ласково поглаживают рукой ребёнка руку | | | | | | |
|сверстника, стимулируют взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время не навязывая | | | | | | |
|малышам контакты, если они уклоняются от них. | | | | | | |
|РвВ 3.3. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и | | | | | | |
|предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сострадания». | | | | | | |
|РвВ 3.4. При организации эмоциональных совместных подвижных, подметных игр помогают детям | | | | | | |
|координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступают в качестве доброжелательных | | | | | | |
|участников игр. | | | | | | |
|РвВ 3.5. Стремятся разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путём | | | | | | |
|перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключение внимания детей на другие виды | | | | | | |
|деятельности или предметы. | | | | | | |
|РвВ 3.6. Помогают детям овладевать речевыми способами общения (называть друг друга по имени, | | | | | | |
|формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очерёдности действий, благодарить за помощь и | | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|РвВ 4. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |
|свободный разговор). Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 5. В ходе обучающих занятий сотрудники учитывают возрастные возможности и интересы детей. | | | | | | |
|РвВ 5.1. Строят занятия в форме совместной игры с детьми. | | | | | | |
|РвВ 5.2. Совместная игра организуется преимущественно с одним ребёнком или небольшой группой детей | | | | | | |
|таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребёнок. | | | | | | |
|РвВ 5.3. Обучение проводится в мягкой форме, без насилия (обучая ребёнка пользоваться ложкой, | | | | | | |
|расческой или заводить машину, взрослый мягко направляет его движения своей рукой, а затем даёт ему | | | | | | |
|возможность выполнять действия самостоятельно, при необходимости помогая ему, но не принимаю всю | | | | | | |
|инициативу на себя, и т.д.). | | | | | | |
|РвВ 5.4. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности и помощи, а в | | | | | | |
|случае невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |
|РвВ 5.5. В ходе совместной игры или занятий взрослый находит время и возможность обратиться к | | | | | | |
|каждому ребёнку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь | | | | | | |
|справится с трудным действием. | | | | | | |
|РвВ 5.6. Организуя совместные игры или занятия, взрослые не заставляют участвовать в них всех детей | | | | | | |
|(если ребёнок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, воспитатель разрешает ему заняться, | | | | | | |
|чем - либо другим, не мешая остальным детям, и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 6. Сотрудники организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность. | | | | | | |
|РвВ 6.1. Стремятся заинтересовать ребёнка сюжетом игры, вызвать у него желание играть. | | | | | | |
|РвВ 6.2. Стараются пробудить инициативу ребёнка, вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с | | | | | | |
|ними разные варианты развития сюжета с учетом желания ребёнка. | | | | | | |
|РвВ 6.3. Помогают малышу наделить персонажей игры именами, характерами, разговаривают от их имени, | | | | | | |
|стимулируют развёртывание диалога. | | | | | | |
|РвВ 6.4. Увлекают ребёнка поисками предметов заместителей, открывая для него новые возможные игры. | | | | | | |
|РвВ 6.5. Проявляют интерес к самостоятельной игре детей, выражают одобрение, радуются находкам, | | | | | | |
|оригинальным действиям и высказываниям детей. | | | | | | |
|РвВ 6.6. Помогая разнообразить игру ребёнка, взрослые делают это ненавязчиво, не нарушают его | | | | | | |
|замысла. | | | | | | |
|РвВ 6.7. Организуя совместные игры детей, взрослые помогают им распределить игрушки, роли, наладить | | | | | | |
|взаимоотношение. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 7. Сотрудники поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них | | | | | | |
|знаний о себе. | | | | | | |
|РвВ 7.1. Представляют детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнёров по игре. | | | | | | |
|РвВ 7.2. Время от времени ребёнка подводят к зеркалу для рассматривания частей тела (обычно не | | | | | | |
|видных – ушки, причёска и пр.), соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды | | | | | | |
|ребёнка (рассматривают рисунок на карманчике). | | | | | | |
|РвВ 7.3. Обращаются к ребёнку по имени, подчёркивают его достоинства. | | | | | | |
|РвВ 7.4. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях участниками которых| | | | | | |
|они были. | | | | | | |
|РвВ 7.5. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Порицание | | | | | | |
|относится только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуется к его личности. Неудачи обыгрываются | | | | | | |
|в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 8. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам,| | | | | | |
|которые обижают, пугают или унижают детей. В случае, когда ребёнок отказывается, есть или идти в | | | | | | |
|туалет, взрослый старается мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в | | | | | | |
|случае неудачи дать возможность малышу возможность побыть одному. В случае, когда ребёнок выказывает | | | | | | |
|явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно | | | | | | |
|объясняет ему причину нежелательного поведения, сажает на стульчик отдельно от других детей или уводит| | | | | | |
|в соседнюю комнату, не оставляя при этом ребёнка без внимания. После разрешения конфликта взрослый | | | | | | |
|ласково обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в том, что плохой | | | | | | |
|поступок больше не повторится. | | | | | | |



|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|3. Развитие детей от трёх до семи лет | | | | | | |
|В – Взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | |
|В 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, | | | | | | |
|обнимают, сажают на колени и пр.). | | | | | | |
|В 1.2. Тепло обращаются с детьми во время режимных моментов (в том числе утром при встрече с | | | | | | |
|ребёнком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | | | | | | |
|В 1.3. Стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению,| | | | | | |
|желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | |
|В 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные | | | | | | |
|особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке | | | | | | |
|взрослых. | | | | | | |
|В 2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. | | | | | | |
|В 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | |
|В 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить ребёнка от негативных | | | | | | |
|переживаний. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 3. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам. | | | | | | |
|В 4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |
|В 4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления | | | | | | |
|сочувствия, сопереживания сверстнику. | | | | | | |
|В 4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для их | | | | | | |
|принятия сверстниками. | | | | | | |
|В 4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания, | | | | | | |
|друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки по средствам жребия, | | | | | | |
|установления очерёдности, разрешать конфликты путём обсуждения и т.п.). | | | | | | |
|В 4.5. Чутко относится к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |
|свободный разговор и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. | | | | | | |
|В 7.1. В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднения детей (позволяют им действовать в | | | | | | |
|своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и | | | | | | |
|поддержку и пр.). | | | | | | |
|В 7.2. Предлагая детям, образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми | | | | | | |
|младшего и среднего дошкольного возраста. | | | | | | |
|В 7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя| | | | | | |
|достоинства ребёнка. | | | | | | |
|В 7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребёнка, как смущение, | | | | | | |
|застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний. | | | | | | |
|В 7.5. Предоставляют детям возможность сами выбрать занятие по интересам (во время прогулки, в | | | | | | |
|нерегламентированных видах деятельности, в свободное время). | | | | | | |
|В 7.6. В ходе совместной игры или занятий взрослый обращается к ребёнку по имени, смотрит ему в | | | | | | |
|глаза, ведёт себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие. | | | | | | |
|В 7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности, а в случае | | | | | | |
|невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний | | | | | | |
|о своих возможностях и способностях. | | | | | | |
|В 8.1. Обращаются к ребёнку по имени, подчеркивают его достоинства. | | | | | | |
|В 8.2. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых | | | | | | |
|они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими | | | | | | |
|переживаниями, рассказывают ребёнку о себе. | | | | | | |
|В 8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. | | | | | | |
|В 8.4. Порицания относят только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуют их к его личности. | | | | | | |
|В 8.5. Порицая действия ребёнка, взрослый предлагает образец желаемого действия или средства для | | | | | | |
|исправления ошибок. | | | | | | |
|В 8.6. Отмечают новые достижения ребёнка в различных видах деятельности, обращают внимание на его | | | | | | |
|новые возможности и способности. Достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других детей, а | | | | | | |
|лишь с его собственными (взрослый говорит: «так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера», «ты | | | | | | |
|поступил плохо», но не говорят «ты плохой мальчик» т.п.). | | | | | | |
|В 8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха (предлагая ребёнку младшего | | | | | | |
|дошкольного возраста попасть мячиком в корзину, взрослый ненавязчиво включается в это действие, | | | | | | |
|обеспечивая его успех и поощряя его достижения, ребёнку старшего дошкольного возраста в случае неудачи| | | | | | |
|в трудном для него задании предлагают более простую деятельность и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и| | | | | | |
|в другие виды деятельности. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, | | | | | | |
|которые обижают, пугают или унижают детей. | | | | | | |



|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|4. И - Развитие игровой деятельности. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. | | | | | | |
|И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре | | | | | | |
|(читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и | | | | | | |
|других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на | | | | | | |
|содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой | | | | | | |
|природе и пр.). | | | | | | |
|И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка,| | | | | | |
|давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; | | | | | | |
|побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими | | | | | | |
|детьми и пр.). | | | | | | |
|И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых | | | | | | |
|действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить | | | | | | |
|космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», | | | | | | |
|«Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора | | | | | | |
|водящего и пр.). | | | | | | |
|И 1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают | | | | | | |
|время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к | | | | | | |
|занятиям, режимным моментам. | | | | | | |
|И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и | | | | | | |
|совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. | | | | | | |
|И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе| | | | | | |
|учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; | | | | | | |
|организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и | | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|И 2.2. Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между | | | | | | |
|персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). | | | | | | |
|И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, | | | | | | |
|соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать | | | | | | |
|конфликты и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. | | | | | | |
|И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, | | | | | | |
|действий и приемов. | | | | | | |
|И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, | | | | | | |
|игрушек и пр.). | | | | | | |
|И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей | | | | | | |
|в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). | | | | | | |
|И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их | | | | | | |
|набор, гибко использовать игровое оборудование. | | | | | | |
|И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, | | | | | | |
|заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, | | | | | | |
|интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | | | | | | |
|И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере | | | | | | |
|необходимости, как равноправный партнер. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей. | | | | | | |
|И 4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, | | | | | | |
|стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии;| | | | | | |
|повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). | | | | | | |
|И 4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей (оказывают для них привлекательные игры, | | | | | | |
|оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.). | | | | | | |
|И 4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно | | | | | | |
|для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. Для девочек, роли, связанные| | | | | | |
|с мужественными профессиями, - для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих | | | | | | |
|игрушек, атрибутов, костюмов). | | | | | | |
|И 4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. | | | | | | |
|И 5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру. | | | | | | |
|И 5.2. Организуют игру с правилами. | | | | | | |
|И 5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры. | | | | | | |
|И 5.4. Организуют игры-драматизации. | | | | | | |
|И 5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | | | | | | |
|И 5.6. Организуют подвижные и спортивные игры. | | | | | | |
|И 5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. | | | | | | |
|И 5.8. Приобщают к играм разных народов. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных | | | | | | |
|моментов. | | | | | | |



|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ф - Физическое развитие и здоровье | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 1. Педагоги ДОУ

Новинки рефератов ::

Реферат: Уровень компьютерной грамотности среди московской молодежи (Социология)


Реферат: Демократия. Сложность определения и недостатки ее практических форм (Политология)


Реферат: Содержание экологического образования и его основные компоненты (Педагогика)


Реферат: Крнтрольно-измерительные приборы (линейка,штангенциркуль) (Естествознание)


Реферат: Автоматизированный учет личных финансов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Особенности памяти (Педагогика)


Реферат: Творчество Нестерова на уроках (Искусство и культура)


Реферат: Виды подходов в Ассоцианизме (Психология)


Реферат: Земельное право (Государство и право)


Реферат: Философия и этикет танца (Культурология)


Реферат: Политический гений Екатерины 2 (История)


Реферат: Архитектура сотовых сетей связи и сети абонентского доступа (Радиоэлектроника)


Реферат: Пореформенная россия (История)


Реферат: Логика динамических систем (Философия)


Реферат: Макаронные изделия, производство, ассортимент, условия хранения (Технология)


Реферат: Галерии Гельмана. "Проект Водка" (Искусство и культура)


Реферат: Социальные группы (Социология)


Реферат: Рукокрылые Беларуси (Биология)


Реферат: Вопрос радиационной безопасности в экологическом образовании в средней школе (Педагогика)


Реферат: Организация складского хозяйства на предприятии (Предпринимательство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист