GeoSELECT.ru



Безопасность жизнедеятельности / Реферат: Ориентирование на местности без карты (Безопасность жизнедеятельности)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Ориентирование на местности без карты (Безопасность жизнедеятельности)



ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ

Ориентирование на местности — это определение своего местоположения
относительно сторон горизонта и выделяющихся местных предметов (ориентиров)
и точное выдерживание указанного или выбранного направления движения. В
боевой обстановке ориентирование на местности включает также определение
своего местоположения относительно своих войск и войск противника. Умение
быстро и точно ориентироваться на местности способствует успешному
выполнению боевых задач на незнакомой местности, в лесу и в условиях
ограниченной видимости.
Ориентироваться на местности можно с помощью топографической карты и
без нее. При ориентировании на местности без карты необходимо определить
стороны горизонта.
В зависимости от характера местности, времени суток и видимости
стороны горизонта определяются по компасу, по положению Солнца, по Солнцу и
часам, по Полярной звезде, по признакам местных предметов в другими
способами.
Для определения сторон горизонта по компасу (рис. 1), принцип

[pic]

Рис. 1. Компас Адрианова
а — общий вид; б — крышка во стойками для визирования (прорезь, мушка)
и указатель отсчетов; в — лимб, стрелка и тормоз, 1 — мушка, 2 — магнитная,
стрелка, 3 — тормоз, 4 — прорезь

действия которого основан на свойстве намагниченной стрелки располагаться
вдоль магнитного меридиана север — юг, необходимо вначале совместить мушку
с нулевым делением лимба. Затем необходимо ориентировать компас. Для этого
надо установить компас в горизонтальное положение и растормозить стрелку.
Поворачивая компас, добиться, чтобы северный конец магнитной стрелки
оказался против нулевого деления лимба. В ориентированном положении компаса
направление стрелки на нулевое деление лимба будет направлением на север.
После этого визированием через прорезь и мушку замечают местный предмет
(ориентир), который затем используется для указания на север. Зная
направление на север, легко определить другие стороны горизонта.
Для определения сторон горизонта по положению Солнца достаточно знать,
что в Северном полушарии оно находится примерно: в 7.00 (летом—в 8.00) — на
востоке, в 13.00 (14.00)—на юге, в 19.00 (20.00) — на западе.

[pic]
Рис. 2. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам: а —до 13
часов; б — после 13 часов

При определении сторон горизонта по Солнцу и часам (рис.2) необходимо
установить часы в горизонтальное положение, чтобы часовая стрелка была
направлена на Солнце. Затем, удерживая часы в этом положении, мысленно
разделить угол между часовой стрелкой и цифрой пополам. Полученная прямая
укажет приближенно направление на юг. До полудня надо делить пополам дугу
(угол) на циферблате, которую часовая стрелка должна пройти до 13 (14)
часов, а после полудня — дугу, которую она прошла после 13 (14) часов.
Для определения сторон горизонта по Полярной звезде необходимо на
небесном своде найти созвездие Большой Медведицы. Затем

[pic]

Рис. 3. Отыскание Полярной звезды

отрезок прямой между двумя крайними звездами «ковша» (а и 6) мысленно
продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3).
Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в
созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.
Определение сторон горизонта по признакам местных предметов основано
на положении местных предметов по отношению к Солнцу. Так, деревья, большие
камни и скалы с северной стороны обрастают мхом, муравейники в лесу почти
всегда находятся с южной стороны деревьев, северная сторона муравейника
круче южной;
ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости с южной стороны. На
склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах,
обращенных к северу; на северных скатах оврагов и глубоких лощин, наоборот,
снег тает быстрее, чем на южных.
Алтари православных церквей и протестантских кирх обращены всегда на
восток, колокольни — на запад. Перекладины крестов на куполах расположены
по направлению север — юг, приподнятый конец перекладины крестов имеет
направление на север (рис.4).
[pic]


Рис. 4. Определение сторон горизонта по признакам местных предметов


При докладе о своем местонахождении (точке стояния) относительно
местных предметов (ориентиров) после определения стороны горизонта
необходимо назвать местный предмет, непосредственно у которого находится
докладывающий, и расстояния до местных предметов (ориентиров), указывающих
направления сторон горизонта. Например: «Нахожусь на северной опушке леса:
севернее 600 м — заводская труба, западнее 200 м — хутор, южнее 300 м —
река, восточнее 500 м — дорога».

ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ
Сущность движения по азимутам заключается в умении найти и выдержать с
помощью компаса указанное или намеченное направление и точно выйти в
назначенный пункт.
При определении направления на местный предмет обычно пользуются
магнитным азимутом.
Им называется горизонтальный угол, измеряемый на предмет. Он имеет
значения от 0 до 360°. Для определения магнитного азимута на местный
предмет с помощью компаса надо стать лицом к этому предмету и ориентировать
компас. Затем, удерживая компас в ориентированном положении, установить
визирное приспособление так, чтобы визирная линия прорезь — мушка совпала с
направлением на местный предмет. В этом положении отсчет на лимбе против
указателя у мушки покажет величину магнитного (прямого) азимута
(направления) на местный предмет (рис. 5).
Обратный азимут — это направление от местного предмета на точку
стояния. От прямого азимута он отличается на 180°. Для его определения
нужно к прямому азимуту прибавить 180°, если он меньше 180°, или вычесть
180°, если он больше 180°.
Для определения направления на местности по заданному магнитному
азимуту необходимо установить указатель мушки на отсчет, равный значению
заданного магнитного азимута, и ориентировать компас. Затем, удерживая
компас в ориентированном положении, заметить на
[pic]
Рис. 5. Магнитные азимуты: на лиственное дерево — 56°; на фабричную
трубу — 137°; на ветряную мельницу — 244°, на ель — 323°

местности по визирной линии прорезь — мушка удаленный предмет (ориентир).
Направление на этот предмет (ориентир) и будет искомым.
Работая с компасом, держать его необходимо на 10 см ниже уровня глаз в
левой руке, локоть которой для устойчивости плотно прижать к боку.
Для движения по азимутам необходимо знать магнитные азимуты с каждого
пункта на маршруте движения и расстояние между пунктами движения в парах
шагов (для человека среднего роста пара шагов принимается за 1,5 м). Эти
данные подготавливает командир отделения (взвода) и оформляет в виде схемы
маршрута движения (рис. 6) или таблицы (табл.1).

Таблица 1
|№ по |Участок маршрута |Магнитный азимут|Расстояние в |
|пор. | |в градусах |парах шагов |
|1 |Сарай — вышка |80 |610 |
|2 |Вышка — курган |88 |580 |
|3 |Курган — отдельное дерево|78 |850 |
| | | | |

При движении по азимутам последовательно переходят от одного пункта к
другому, выдерживая направление на вспомогательные или промежуточные
ориентиры и ведя счет пар шагов. На исходном

[pic]
Рис. 6. Схема маршрута движения по азимутам (п. ш. — пар шагов)

и всех последующих поворотных пунктах (у ориентиров) по заданному азимуту с
помощью компаса находят направление движения на местности. В этом
направлении применительно к конкретным условиям выбирают и запоминают или
более удаленный ориентир (вспомогательный), или ориентир, расположенный
ближе к поворотному пункту маршрута движения (промежуточный). Если с
промежуточного ориентира не виден поворотный пункт, то определяют следующий
ориентир.
На открытой местности, где трудно найти ориентир, направление движения
выдерживается по створу. На исходной точке по компасу определяют
направление движения на следующую точку. Двигаясь в этом направлении,
выставляют на некотором расстоянии один от другого какие-нибудь знаки.
Периодически оглядываясь на них, следят за тем, чтобы направление
дальнейшего движения совпадало с прямой линией, мысленно проведенной через
оставленные позади знаки (на снежном поле это могут быть следы собственного
движения).
Для контроля периодически проверяют направление движения по обратному
азимуту и по небесным светилам, постоянно сравнивают заданные ориентиры с
достигнутыми, а при наличии карты (схемы) сличают с ней местность и маршрут
движения.
В тех случаях, когда необходимо возвратиться обратно по тому же пути,
пользуются прежней схемой маршрута, но предварительно переводят прямые
азимуты в обратные.
Ночью в качестве промежуточных (вспомогательных) ориентиров
используются силуэты местных предметов, светящиеся вдали точки и яркие
звезды. Если такой возможности нет, то направление выдерживается по
компасу, то есть компас со свободно опущенной стрелкой все время держат
перед собой в ориентированном положении, а за направление движения
принимают прямую, проходящую через прорезь и мушку.
Для обхода препятствия (при наличии видимости) поступают таким
образом: замечают ориентир по направлению движения на противоположной
стороне препятствия, определяют расстояние до него и прибавляют эту
величину к длине пройденного пути; обходят препятствие и продолжают
движение от выбранного ориентира, определив предварительно по компасу
направление прерванного пути.


Список литературы
Начальная военная подготовка .под ред. Ю.А. Науменко. Москва.
“Просвещение”, 1984 г.




Реферат на тему: Освещение


ПЛАН:

1. Общие сведения. Основные физические характеристики.
2. Гигиенические требования к призводственному освещению.
3. Освещение в учебных помещениях.



ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение – использование световой энергии солнца и искусственных
источников света для обеспечения зрительного восприятия окружающего
мира.[С.В. Алексеев, В.Р. Усенко “Гигиена труда”. – М.: Медицина, 1988]
Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для
здоровья и высокой производительности труда, основанной на работе
зрительного анализатора, самого тонкого и универсального органа чувств.
Обеспечивая непосредственную связь организма с окружающим миром, свет
является сигнальным раздражителем для органа зрения и организма в целом:
достаточное освещение действует тонизирующе, улучшает протекание основных
процессов высшей нервной деятельности, стимулирует обменные и
иммунобиологические процессы, оказывает влияние на формирование суточного
ритма физиологических функций человека. Основная информация об окружающем
мире – около 90% - поступает через зрительное восприятие. Именно поэтому
гигиенически рациональное производственное освещение имеет огромное
положительное значение.
С точки зрения физики свет - это видимые глазом электромагнитные волны
оптического диапазона длиной 380-760нм, воспринимаемые сетчатой оболочкой
зрительного анализатора. Лучше всего глазом воспринимаются лучи с длиной
волны 555нм (желто-зеленого цвета). Свет имеет различные физические
характеристики: световой поток (мощность лучистой энергии по производимому
ею зрительному ощущению, измеряется в люменах [лм] –световой поток,
испускаемый точечным источником в телесном угле в 1стерадиан (телесный
угол, вырезающий на поверхности сферы площадь, равную квадрату ее радиуса)
при силе света 1кандела (единица силы света)).
Сила света: световой поток, распространяющийся внутри телесного угла,
равного 1 стерадиану [кд - кандела].
Освещенность(Е): распределение светового потока (Ф) на поверхности площадью
S. Е=Ф/S [лк=лм/м2]
Освещенность(Е) измеряют в люксах [лк] – это освещенность поверхности S=1м
световым потоком Ф=1лм.
С точки зрения гигиены труда освещенность имеет существенное значение, т.к.
по ней нормируются условия освещения в производственных помещениях и
рассчитываются осветительные установки. В физиологии зрительного восприятия
важен также уровень яркости освещаемых производственных и других объектов,
которая отражается от освещаемой поверхности в направлении глаза. Яркость
зависит от их световых свойств, степени освещенности и угла, под которым
поверхность рассматривается, измеряется в нитах [нт]. Частые изменения
уровней яркости приводят к снижению



зрительных функций, развитию переутомления вследствие переадаптации глаза,
а зраительное утомление приводит к снижению зрительной и общей
работоспособности (Адаптации: световые – при повышении яркостей в поле
зрения происходит быстро, в течение 5-10 мин.; темновые – приспосбление
глаза к низким уровням яркости, в течение 0,5-2часов).
Световой поток может отражаться или поглощаться поверхностью, либо
пропускаться. Поэтому световые свойства поверхности характеризуются не
только падающим световым потоком, но и коэффициентами отражения (q),
пропускания (r) и поглощения (a), причем q + r + a =1.
Q=Фq/Ф (коэф. отражения равен отношению отраженного телом светового потока
к падающему). Например, q светлой деревянной поверхности = 35% (40%),
qчистого побеленного потолка = 75% (80%).
R= Фr/Ф
A=Фa/Ф

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ.
К этим требованиям относят:
. Равномерное распределение яркостей в поле зрения и ограничение теней
. Ограничение прямой и отраженной блескости (от источников света и
зеркальных поверхностей)
. Ограничение или устранение колебаний светового потока
Особенно опасны для зрения движущиеся тени, которые заставляют глаз часто
переадаптироваться, что ведет к утомлению и последующему ухудшению зрения.
В конце 80х в гигиене освещения возникло новое направление – динамическое
освещение в течение рабочего дня. Такой вид освещения, меняющийся по
показателям интенсивности или спектра – эффективный способ профилактики
утомления. Его эффективно использовать в помещениях с недостаточным
естественным освещением, при напряженных зрительно-эмоциональных и
монотонных работах.
Вообще существует 3 вида освещения:
. Естественное (источник - Солнце) - ЕО
. Искусственное (только искусственные источники) - ИО
. Смешанное (ЕО+ИО)
ЕО: освещение помещений светом неба – прямым или отраженным, проникающим
через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях (по СНиП –
строительные нормы и правила)
Создается прямыми солнечными лучами и диффузным светом неба (солнечные
лучи, рассеянные атмосферой).
ЕО – биологически наиболее ценный вид освещения, к которому максимально
приспособлен глаз человека. Оно обладает высокой интенсивностью светового
потока и благоприятным спектральным составом, сочетающим равномерное



распределение энергии в области видимого, ультрафиолетового и инфракрасного
видов излучений. ЕО благоприятно влияет на психофизиологическое состояние
человека.
В помещениях используют:
. Боковое ЕО (через световые премы в наружных стенах [СНиП])
. Верхнее ЕО (через фонари, световые проемы в стенах в местах перепада
высот здания[СНиП])
. Комбинированное (верхнее ЕО + боковое ЕО)
ЕО верхним или комбинированным светом обеспечивает большую равномерность
уровня освещенности, чем боковое (т.к. в глубине помещения может быть
недостаток света). Однако во многих случаях применение толбко ЕО
недопустимо (снижение ЕО из-за загрязнения воздуха, облачности, природных
явлений). Поэтому используют совмещенное освещение – сочетание ИО и ЕО. ИО
в системе совмещенного может функционировать постоянно или включаться с
наступлением сумерек.
НОРМАТИВЫ ЕО: Оценка ЕО производится в относительных показателях
коэффициента естественной освещенности – КЕО. КЕО – отношение ЕО в
рассматриваемой точке внутри помещения (Ев) к одновременному значению
наружной горизонтальной освещенности без прямого солнечного света.
КЕО=(Ев/Ен)*100%

На величину КЕО влияют размер и конфигурация помещения, размеры и
расположение светопроемов, отражающая способность внутренних поверхностей
помещения и затеняющих его объектов. Нормы КЕО есть в СНиП, например, в
бытовых помещениях этот показатель не должен быть ниже 25%.
ИО: осуществляется лампами накаливания и газоразрядными. В современных
городах в связи с теснотой застроек является преобладающим, а в безоконных
помещениях единственным. В настоящее время разработаны осветительные
установки, которые по яркости, характеру, спектру излучаемого света
приближаются к дневному, что позволяет дополнять недостаток ЕО
искусственным «дневным» светом.
На производстве применяют общее и местное освещение. Общее освещение –
освещение, при котором светильники располагаются в верхней зоне помещения
равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению
оборудования (общее локализованное освещение). Местное освещение –
дополнительное к общему, создаваемое светильником, концентрирующим световой
поток непосредственно на рабочих местах; местное освещение без общего не
применяется.
Источники искусственного света – лампы накаливания и люминесцентные лампы.
В настоящее время в производстве чаще используют люминесцентные
лампы, т.к. по спектру излучения они ближе к естественному освещению. Лампы
накаливания применяются при местном освещении, т.к люминесцентные могут
вызвать стробоскопический эффект, и при аварийном (для эвакуации из
помещения при аварийном отключении раб. освещения), в этом случае для них
применяется автономное питание электроэнергией.

НОРМАТИВЫ ИО: регламентируются СНиП. Нормы предусматривают освещенность
исходя из условий зрительной работы. Например:


Помещение Освещение раб. Поверхностей

комбин. освещение общее
Чит. Зал Г=0.8 200 – 400 лк 300лк

Помещения для на экране -------------------------- 200лк
работы с дисплеями

учебные помещения 300 – 750 лк 200 –
500
спорт.зал 200
классная комната 500


Освещение в учебных помещениях:
Все учебные помещения должны иметь ЕО. Наилучшими видами ЕО в учебных
являются боковое левостороннее. При глубине помещения более 6м необходимо
устройство правостороннего подсвета. Направление основного светового потока
справа, спереди и сзади недопустимо, т.к. уровень ЕО на рабочих
поверхностях парт снижается в 3-4 раза.
Стекла окон следует ежедневно протирать влажным способом с внутренней
стороны и мыть снаружи не менее 3-4 раз в год и со стороны помещений не
менее1-2 раз в месяц. Нормирование ЕО осуществляется по СниП.
Для окраски парт рекомендуется зеленая гамма цветов, а также цвет
натуральной древесины с Q (коэф. отражения) 0,45. Для классной доски –
темно зеленый или коричневый цвет с Q=0,1 – 0,2. Стекла, потолки, полы,
оборудование учебных помещений должны иметь матовую поверхность во
избежание образования бликов. Поверхности интерьера учебных помещений
следует окрашивать в теплые тона, потолок и верхние части стен окрашивают в
белый цвет. Нельзя помещать растения на подоконники.
ИО обеспечивается люминесцентными лампами (ЛБ, ЛЕ) или лампами накаливания.
На помещение площадью 50м2 должно быть установлено 12 действующих
люминесцентных светильников. Классная доска освещается двумя установленными
параллельно ей светильниками (на 0,3м выше верхнего края доски и на 0,6 в
сторону класса перед доской). Общая электромощность на класс в этом случае
составляет 1040Вт.
При освещении лампами накаливания помещения площадью 50м2 должно быть
установлено 7-8 действующих световых точек общей мощностью 2400Вт.
Светильники в учебном помещении располагают двумя рядами параллельно линии
окон при расстоянии от внутренней и наружной стен 1,5м, от классной доски
1,2м, от задней стены 1,6м; расстояние между светильниками в рядах 2,65м.
Светильники очищают не реже одного раза в месяц (запрещается привлекать
учащихся к очистке осветительной арматуры).
На Севере соблюдение всех рекомендаций необходимо, что позволит сохранить
зрение и работоспособность в экстремальных условиях среды.




Новинки рефератов ::

Реферат: КНДР (География)


Реферат: Психологический анализ урока английского языка (Педагогика)


Реферат: Интроспекция (Психология)


Реферат: Сообщение на тему: Суксцессия (Биология)


Реферат: Культурная революция на Смоленщине в 1920-30 годах (История)


Реферат: Каменный век на территории Казахстана - Палеолит (История)


Реферат: Диктатура над русским народом (История)


Реферат: Возникновение Ислама. Шариат и его основные источники (Религия)


Реферат: Создание собственного предприятия (химчистки) (Предпринимательство)


Реферат: Революция 1905 (История)


Реферат: Пищевые растения и их свойства (Сельское хозяйство)


Реферат: История европейского рисунка (Искусство и культура)


Реферат: Время в античной литературе (Культурология)


Реферат: Ломоносовский период как особый этап в области научно-педагогического знания в России (Педагогика)


Реферат: Интерфейсные БИС, параллельный и последовательный в (в, сопроцессор в) (в, наиболее известные БИС, Модемы, протоколы обменами данных. WinWord) (Программирование)


Реферат: Усадьба Покровское-Стрешнево (Москвоведение)


Реферат: Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки (Педагогика)


Реферат: Страхування (контрольна) (Страхование)


Реферат: Сельское население (Социология)


Реферат: Учет операций по начислению амортизации (износа) основных средств и нематериальных активов (Аудит)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист