GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Разработка методического пособия для самостоятельной работы студентов по теме: "Газовые законы" (MS Word97) (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Разработка методического пособия для самостоятельной работы студентов по теме: "Газовые законы" (MS Word97) (Педагогика)



Министерство общего и профессионального
образования
Педагогический колледж ХГУ им. Н.Ф. Катанова



Разработка методического пособия
для самостоятельной работы студентов
по теме:
“Газовые законы”


Выполнила: студентка 101 гр.
Побеляева С.Н.

Проверил: Заволжский И.А.



Абакан 1998

Введение.

Любая наука естественного цикла – источник знаний об окружающем мире,
явлениях природы. Особенность же физики состоит в том, что она изучает
общие закономерности природы во всем многообразии окружающего мира. Это
наука, которая изучает наиболее простые явления природы, моделируя
определенные ситуации, описывая их физическим языком. Хотя в природе нет
ничего простого, все взаимосвязано, тем не менее физика помогает найти в
этом простоту, усваивать суть, понять многоликость явлений, как возможный
итог действия сравнительно небольшого количества простейших процессов и
сил, связанных между собой.
Изучение физики тесно связано с:
1) знакомство учащихся с основами современных физических теорий,
составляющих ядро физического образования;
2) развитие у них интереса к окружающему миру;
3) развитие практических умений и навыков;
4) развитие умения наблюдать и систематизировать.

Исходя из этого, следует преподносить физику не как систему
устоявшихся, “застывших” знаний, а как процесс исследования, решения
конкретных задач, как процесс добывания знаний.
В этом смысле несомненно положительная роль обучения учащихся решению
физических задач. Работа с задачей позволяет понять запомнить основные
законы и формулы физики, создает представление об их характерных
особенностях и границах применения. Задача развивает навыки в использовании
физических законов для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и
познавательное значение.
В своей работе я раскрываю этапы решения задач по теме “Газовые
законы”. Данная работа как раз служит в определенной мере решению той
задачи, которая стоит при изучении этой темы. В ней сделана попытка
систематизации типов и методов решения физических задач раздела “Газовые
законы” школьного курса физики.
Эта работа явилась предметом интереса лишь потому, что с моей точки
зрения, задачи, предоставленные здесь являются достаточно сложными, но в то
же время они могут использоваться для самостоятельного изучения и понятны
почти всем учащимся.



Решение задач по теме:
“Газовые законы.”
Классификация:
1. Уравнение Менделеева-Клапейрона.
2. Уравнение Клаперона.
3. Изопроцессы:

. Закон Бойля-Мариотта
. Закон Гей-Люсака
. Закон Шарля.



Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Алгоритм:
1. Прочитать условие задачи;
2. Записать все данные задачи и искомые величины;
3. Записать физические законы, нужные для решения задачи;
4. Записать в математическом виде соотношения, выражающие
физический смысл дополнительных условий, конкретизирующих
указанные в задаче явления;
5. Решить полученную систему уравнений в общем виде
относительно искомых величин;
6. Произвести проверку размерности;
7. Вычислить значение искомых величин с учетом правки
приближенных к вычислению.



Задача 1.
| В закрытом теплонепроницаемом сосуде находится озон ([pic]) при |
|температуре [pic]= 840 К. Через некоторое время озон полностью превращается в |
|кислород ([pic]). Определить во сколько раз возрастет при этом давление в сосуде|
|, если на образование одной грамм-молекулы озона из кислорода нужно затратить q |
|= 34000 кал. Теплоемкость одной грамм-молекулы кислорода при постоянном объеме |
|считать равной [pic]= 5 [pic].[pic] |
| Дано : | Решение : [pic] |
|[pic]= 840 К. | |
|q = 34000 кал. | |
|[pic]= 5 [pic] | |
|[pic]([pic]) = 48 | |
|[pic]([pic]) = 32 | |
| Найти : [pic] |[pic]= [pic] [pic]= [pic] |
| |[pic]= [pic]([pic]) |
| |[pic]= [pic]= [pic]8,5 + 1,5 = 10. |
| Ответ : в 10 | |
|раз. | |
| |
|Задача 2. |
| Открытый сосуд содержит воздух при температуре Т1 = 300 К. какая часть |
|массы воздуха останется в нем при нагревании до температуры Т2 = 723 К? тепловым|
|расширение сосуда пренебречь. |
|Дано: | Решение : [pic] |
|Т1 = 300 К. | |
|Т2 = 723 К. | |
| |1) PV = [pic] PV = [pic] |
| | |
|Найти: [pic]= ? |2) [pic] |
| | |
| |3)[pic] [pic] |
| Ответ : 0, 415 | |



|Задача 3. |
| Найти плотность азота при температуре Т = 300 К и давлении 0,1 МПа.|
|Молярная масса азота М=0,028 [pic]. |
|Дано: | Решение : [pic] |
|Т = 300 К. | |
|Р = 0,1 Мпа. | |
|М = 0,028 [pic]. | |
|R = 8,31 [pic] | |
| |1) [pic] [pic] |
| |2)[pic] |
| |3) [pic] |
| | |
|Найти: ( = ? | |
| | |
| Ответ : 1,12 | |
|[pic] | |

|Задача 4. |
| Сосуд объема V = 100 литров разделен на 2-е равные части |
|полупроницаемой перегородкой. В одной части сосуда находится m1 = 2 г. водорода,|
|во второй - (2 = 1 моль азота. Найти давление, установившееся по обе стороны |
|перегородки, если она может пропускать только водород. Температура в обеих |
|половинах сосуда одна и та же: Т = 400 К. – и постоянна. Молярная масса водорода|
|М1 = 0,002 [pic]. |
| | Решение : [pic] |
|Дано: | |
|V = 100 л. | |
|m1 = 2 гр. | |
|(2 = 1 моль. | |
|Т = 400 К. | |
|М1 = 0,002[pic]. | |
|R = 8,31 [pic]. | |
| |1) P1V=[pic] [pic] |
| |2) [pic] |
|Найти: P |3)[pic] [pic] |
| | |
| Ответ : 0,010 Па| |


Задача 5.
Цилиндр длины L=85 см. разделен на две части подвижным
поршнем. Одна часть цилиндра заполнена кислородом , а другая –
водородом. При каком положении поршня давление в обеих частях
цилиндра будут одинаковы? Температуры и массы газов в обеих частях
цилиндра одинаковы. Молярные массы кислорода и водорода М1=[pic] и
М2=0,002[pic] .
Дано :
L=85 см.
М1=0,032[pic]
М2=0,002[pic]
Т1=Т2
m1=m2

Найти : l

Ответ: l = 5 см



Задача 6.

Два сосуда, содержащие один и тот же газ, соединены трубкой с краном.
Объемы сосудов равны V1 и V2, а давления в них P1 и P2. Каким будет
давление газа после открытия крана соединительной трубки? (температура газа
постоянная)

Дано:

V1, V2
P1, P2

Найти: Р.

Ответ: Р= [pic]



Задача 7.

В вертикально расположенном цилиндре сечения S под поршнем массы m
находится воздух при температуре T1. Когда на поршень положили груз массы М
,расстояние его от дна цилиндра уменьшилось в n раз. Насколько повысилась
температура воздуха в цилиндре? Атмосферное давление равно Р0.

Дано :

1)S, m,Т1
2)М, n
Р0-атмосфер дав.

Найти:Т2-Т1

Ответ: Т1 [pic]



Задача 8.

Цилиндрический сосуд, расположенный горизонтально, заполнен газом при
температуре T = 300 К. и давлении Р = 0,1 Мпа и разделен на 2-е равные
части подвижной перегородкой. Каково будет давление Р’, если в одной части
газ нагреть до температуры T’ = 330 К., а в другой температуру газа
оставить без изменения?

Дано:

Т = 300 К.
Р = 0,1 МПа.
Т’ = 330 К.
Т1 = const.

Найти: Р’.

Ответ: Р’=105 КПа.



Задача 9.

Баллон объемом V1 = 40 л содержит сжатый воздух при давлении P1 = 15
МПа. и температуре T1 = 300 К. какой объем воды можно вытеснить из цистерны
подводной лодки воздухом этого баллона, если лодка находится на глубине h =
20 м, где температура T2 = 280 К.? Плотность воды ( = 103 [pic].
Атмосферное давление P0 = 0,1 МПа.

Дано:

V1 = 40 л
Р1 = 15 МПа.
Т1 = 300 К.
h = 20 м
Т2 = 280 К.
( = 103[pic]
Р0 = 0,1 МПа.

Найти: V.

Ответ: V=28[pic]м3



Задача 10.

В сосуде с подвижным поршнем находится газ при давлении
Р1=1,0[pic]Па и температуре Т1=27 К. Каким станет давление газа , если его
объем уменьшить вдвое, а температуру повысить до 600 К.?

Дано:

Р1 = 1,0*105 Па.
Т1 = 27 К.
Т2 = 600 К.
V2 = [pic]

Найти: Р2.

Ответ: Р2 = 4,4 * 106 Па.



Задача 11.

Внутри закрытого с обеих сторон цилиндра имеется подвижный поршень. С
одной стороны поршня в цилиндре находится m граммов некоторого газа, с
другой стороны 2m граммов этого же газа. Какую часть объема цилиндра будет
занимать 2m граммов газа при равновесии поршня?

Дано:

m 2m

P1, V1, T1 P2, V2, T2

Найти: [pic]

Ответ: [pic]=[pic] объема цилиндра.


Задача 12.

В закрытом цилиндрическом сосуде постоянного сечения находится газ
при н.у. сосуд размещен горизонтально и разделен подвижным поршнем в
отношении 1 к 2. В каком отношении поршень будет делить объем сосуда, если
меньшую его часть нагреть до [pic]= 300 К., а большую охладить до [pic] =
150 К.?

Дано:

[pic]= 300 K.
[pic] = 150 K.
н.у.
V1 = 2V0

Найти: [pic].

Ответ: [pic].



Задача 13.

До какого давления накачан футбольный мяч, объемом V = 3 л за n = 40
качаний поршневого насоса? При каждом качании насос захватывает из
атмосферы объем воздуха Vвоз. = 150 см3. Атмосферное давление P0 = 0,1 МПа.

Дано:

V = 3 л
n = 40
Vвоз. = 150*10-2 м3
Р0 = 0,1*106 Па.

Найти: Рn.

Ответ: Pn = 0,2 МПа.



Задача 14.

Какое количество кислорода вдыхает при каждом вдохе альпинист,
находящийся на высоте, где давление воздуха = 0,505*105 [pic]? Известно,
что человек на поверхности земли, где давление 1,01*105 [pic], вдыхает за 1
раз 1 гр. кислорода. Изменение температуры воздуха с увеличением высоты
пренебречь.

Дано:

m1 = 1 гр.
Р2 = 0,505*105[pic].
Р1 = 1,01*105[pic].

Найти: m2.

Ответ: m2 = 0,5 гр.



Задача 15.

Сосуд разделен перегородками на три части , объемы которых равны V1,
V2, V3 и в которых находятся газы при давлении Р1 , Р2 , Р3 соответственно.
Какое давление установится в сосуде после удаления перегородок, если
температура при этом осталась неизменной ?

Дано:
V1, V2, V3
Р1, Р2, Р3

Найти : Р


Ответ:

Р =[pic]



Задача 16.

Объем пузырька воздуха по мере всплытия его со дна озера на
поверхность увеличивается в 3 раза. Какова глубина озера?

Дано:
V2 = 3V1
P0 = 1,01*105 Па.
( = 1,293 [pic].

Найти: h.

Ответ: h = 15,6 м



Задача 17.

Два баллона соединены трубкой с краном, в первом находится газ при
давлении P = 105 Па., во втором при P1 = 0,6*105 Па. Емкость первого
баллона V1 = 1 л, второго V2 = 3 л. какое давление установится в баллонах,
если открыть кран? Температура постоянная. Объемом трубки можно пренебречь.

Дано:

P = 105 Па.
Р1 = 0,6*105 Па.
V1 = 1 л
V2 = 3 л
Т = const.

Найти: Р.

Ответ: Р = 0,4*105



Задача 18.

В камере автомобильного колеса вместимостью 0,5 м3 давление воздуха
равно 3*105 Па. Определить объем воздуха при нормальном давлении, той же
температуре.

Дано:

V1 = 0,5 м3
Р1 = 3*105 Па.
Т1 = Т2 = const.
P2 = 0,1*106 Па.

Найти: V2.

Ответ: V2 = 1,5 м3.



Задача 19.

Сколько ртути войдет в стеклянный баллончик объемом 5 см3,
нагретый до Т1 =673 К , при его остывании до Т2 =289 К , если плотность
ртути при Т =289 К равна (=13,6 [pic] ?

Дано:
V1=5 см3
Т1=673 К.
Т2=289 К.
Т =289 К.
[pic]

Найти : m

Ответ: m = 39 гр.



Задача 20.

Объем некоторой массы идеального газа при нагревании на 1 К. при
постоянном давлении увеличился на [pic] своего первоначального значения.
При какой температуре находился газ в начале?

Дано:
Т1 = 1 К.
( = [pic]
Р = const.

Найти: T.

Ответ: Т=335 К.



Задача 21.

В запаянной цилиндрической трубке, расположенной горизонтально,
находится воздух при н.у. Трубка разделена подвижным поршнем на 2 части,
отношение объемом которых [pic]. До какой температуры следует нагреть
меньшую часть трубки и до какой температуры охладить большую часть трубки,
чтобы поршень делил трубку на 2 равные части? Нагревание и охлаждение обеих
частей производится при [pic]

Дано:

[pic], V
[pic]
T0 = 27 K.

Найти: T1, T2.

Ответ Т1 = 410 К.,
Т2 = 205 К.



Задача 22.

В цилиндре под поршнем изобарически охлаждают 10 л газа от 323 до 273
К. каков объем охлажденного газа?

Дано:

V1 = 10 л
Т1 = 323 К.
Т2 = 273 К.

Найти: V2.

Ответ: V2 = 8,5 л.



Задача 23.

Газ занимает объем 2 м3 при температуре 273 0С. Каков будет его объем
при температуре 546 0С и прежнем давлении?

Дано:

V1 = 2 м3
t[pic] = 273 0C
T1 = 546 K.
t[pic] = 546 0C
T2 = 819 K.
P = const.

Найти: V2.

Ответ: V2 = 3 м3.



Задача 24.

Газ занимал объем 12,32 л. Его охладили при постоянном давлении на 45
К., его объем стал равен 10,52 л. Какова была первоначальная температура
газа?

Дано:

V1 = 12,32*10-3 м3
[pic]Т = 45 К.
V2 = 10,52*10-3 м3
Р = const.

Найти: Т1.

Ответ: Т1 = 308 К.



Задача 25.

В баллоне находится газ при атмосферном давлении Р0. Открытый баллон
нагрели, закрыли краном и охладили до 10 0С. Давление при этом упало до 0,7
Р0. До какой температуры нагревали газ?

Дано:

Р0
ТМ1 = 283 К.
Р1 = 0,7 Р0

Найти: Т.

Ответ: Т = 131 0С.



Задача 26.

В сосуде находится воздух при нормальных условиях (Р0, Т0). Сосуд
закрыт клапаном, площадь которого S = 100 см2, а вес Q = 13,5 Н. До какой
температуры надо нагреть воздух в сосуде, чтобы он открыл клапан?
Расширение сосуда при нагревании не учитывать.

Дано:

Р0, Т0.
S = 100 см2
Q = 13,5 H.

Найти: Т1.

Ответ: Т1 = 375,7 0С.



Задача 27.

Сосуд с небольшим отверстием находится при температуре t0 = 76 0С,
атмосферное давление Ра = 9,975*104 [pic]. В сосуд налито немного воды,
давление насыщенного пара который при этой температуре составляет Р1 =
4*104 [pic]. Затем сосуд закрыли и погрузили в жидкий воздух, кипящий при Т
= 80 К. какое давление будет в сосуде? Давление насыщенного пара при Т = 80
К. не учитывать.

Дано:

Т0 = 349 К.
Ра = 9,975*104[pic]
Р1 = 4*104 [pic]
Т = 80 К.

Найти: Р.

Ответ: Р = 1,37 * 104[pic].



Задача 28.

Теплоизолированный сосуд разделен теплопроводящей перегородкой на 2
камеры, объемы которых соответственно равны V1 и V2. Камеры заполняют
одинаковым газом, начальные температуры и давления которого в первой камере
Т1 и Р1, а во второй Т2 и Р2. Определить давление в камерах после того, как
процесс теплообмена закончится. Теплоемкость стенок сосуда и перегородки не
учитывать.

Дано:

I II

V1 V2
T1 T2
P1 P2

Найти: P[pic], [pic].

Ответ: [pic], [pic].

Задача 29.

В баллоне находилось некоторое количество газа при атмосферном
давлении Р0 = 105 Па. При открытом вентиле баллон был нагрет, после чего
вентиль закрыли и газ остыл до начальной температуры t0 = 10 0С. при этом
давление в баллоне упало до Р = 0,7*105 Па. Каково максимальное изменение
температуры баллона?

Дано:

Р0 = 105 Па
Т0 = 283 К.
Р = 0,7*105 Па

Найти: Т-Т0.

Ответ: Т-Т0 = 121,7 К.



Задача 30.

При изготовлении электроламп их наполняют инертным газом при
температуре T1 = 423 K. Под каким давлением должны наполняться лампы, чтобы
при температуре Т2 = 573 К., которая устанавливается в лампе при горении,
давление не превышало Р0 = 0,1 МПа?

Дано:

T1 = 423 K.
Т2 = 573 К.
Р0 = 0,1 МПа

Найти Р.

Ответ: Р=74 кПа.



Библиография.

1. Б.Ю. Коган “Задачи по физике”
2. В.А. Балаш “Задачи по физике и методы их решения”
3. С.М. Козел “Сборник задач по физике”
4. Н.И. Гольдфарб “Сборник вопросов и задач по физике”
5. С.У. Гончаренко “Конкурсные задачи по физике”
6. В.Г. Зубов, В.П. Шальнов “Задачи по физике”
7. Б.Б. Буховцев, В.Д. Кривченков, Г.Я. Мякишев, В.П. Шальнов “Сборник
задач по элементарной физике”
8. Г.А. Бендриков, В.В. Керженцев, Б.Б. Буховцев, Г.Я. Мякишев “Задачи по
физике для поступающих в ВУЗы”
9. А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич “Сборник задач по физике”
-----------------------
[pic]

[pic]

Решение:
О2 Н2
l
L-l
1) [pic]
[pic]
2) [pic] [pic]
3) [pic] [pic]
4) [pic]
[pic] см

Решение:
1) [pic] [pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic]
4)[pic]

Решение:
1)[pic]
2)Т2-Т1=Т1[pic]

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic]
4)[pic] КПа

Решение:
1)Р2=Р0+(gh V2=V+V1
2)[pic] или
[pic]
3)V=[pic]
4)V=[pic]м3

Решение:
1)[pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic] Па.

Решение:
1) [pic]
2) [pic] [pic] [pic]
[pic]


Решение:
1) [pic] [pic]
[pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic] [pic]

Решение:
1)[pic]; Vвоз.
2)V; P
[pic]
3)[pic]
4)[pic]=[pic] Па = =0,2 МПа.

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic] [pic]
4)[pic] гр

Решение:
1)[pic]
[pic]
[pic]

2)[pic]

[pic]
[pic]
[pic]

Решение:
1)[pic]
2)[pic] [pic] [pic]
3)[pic] [pic] [pic]
4)[pic]
5)[pic] м

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] [pic]
4)[pic]
5)[pic] Па.

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] м3

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic]
4)[pic]
5)[pic]
6)m=[pic] гр

Решение:
1)[pic]
2)[pic] [pic]
3)[pic]
4)[pic] К. [pic] К.

Решение:
1)[pic] [pic] [pic]
2)[pic]
3)[pic] [pic]
4)[pic] K. = 410 K.
[pic] К. = 205 К.

Решение:
1)[pic]
2)[pic] л

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] м3

Решение:
1)[pic] [pic] [pic] [pic]
2)[pic]
3)[pic] [pic]
[pic]
4)[pic]
5)[pic] K.

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic] К. = 131 0С

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic]
3)[pic]
4)[pic] К.
Т1 = 648,7 К. = 375,7 0С

Решение:
1)[pic][pic].
2)[pic]
3)[pic][pic]

Решение:
1)[pic] [pic]
2)[pic] [pic]

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] К.

Решение:
1)[pic]
2)[pic]
3)[pic] Па =
= 74 кПа.






Реферат на тему: Разработка системы обучения фирмы Связь


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ «СВЯЗЬ»



Краткое описание фирмы и ее структура

Фирма «Связь» занимается научно-исследовательской деятельностью в
области разработки приборов для предприятий связи, их производством и
распространением в стране.
Деятельность компании рассредоточена на 4 крупных заводах, 14
филиалов, расположенных в 10 областях. Хотя в компании работает 13 000
человек, а годовой превышает 30 млн. долларов США.



Цели, поставленные акционерами

В связи с постоянным ростом спроса на продукцию предприятия
акционерами фирмы была поставлена задача:
- увеличить объемы выпуска продукции,
- открыть для этих целей новые региональных подразделений.
- добиться минимального увеличения штатной численности фирмы

Для обеспечения выполнения решений, принятых акционерами, руководством
фирмой было намечено провести следующие мероприятия:
-подыскать помещения для размещения териториальных подразделений;
-набрать необходимый штат сотрудников
-провести обучение вновь принятых сотрудников
-провести обучение руководящего состав

Так как при выполнении поставленных акционерами задач необходимо было
добиться минимального увеличения штатов, было принято решение улучшить
управляемость персоналом, что позволило бы без привлечений дополнительных
сотрудников выполнить поставленные задачи.
Для решения этой задачи было решено организовать обучение руководящего
состава.


Программа обучения

Тестирование

Для выполнения данной задачи было решено в первую очередь определить
способность вновь набранного руководящего состава выполнять возложенные на
них задачи и помочь им овладеть приемами руководства подчиненными.
Были определены направления обучения, составлена программа обучения,
приглашен специалист в области менеджмента.


Тестирование

Перед началом обучения для определения пригодности к управленческой
работе всем обучающимся было предложено письменно ответить на следующие
вопросы:
-что вы думаете о бизнесе;
-что вы думаете о людях вообще;
-что вы думаете о себе.

После получения ответов было предложено обучающимся сравнить свои
ответы с мнением преподавателя обучения по данным вопросам, который
основывался на основе имеющихся разработок в этой научной сфере, согласно
которым в ответах обучающиеся должны были содержаться следующие позици:
-руководителем может быть только тот, кто верит в свой бизнеси готов
бороться за свои убеждения;
-взаимное уважение между начальником и подчиненным является необходимым
условием их взаимоотношений, умение;
-необходимость подражать и учиться у лучщих, а не завидовать;
-самоутверждение не означает самопожертвование;
-необходимо думать о себе как о ходком товаре;
-учеба начинается немедленно и никогда не прекращается;
-необходимо быть готовым к действию;
-необходимо иметь план действия для обеспечения выполнения работ;
-умение заставить работать других;
-необходимо иметь запас энергии для завершения работы.
Без этих качествах вы не сможете быть хорошим управляющим на начальной
стадии.
Тестирование поможет определить пригодность обучающихся на курсах к
работе в качестве руководителей и поможет руководству фирмы правильно
организовать расстановку людей в соответствии с их возможностями.


Программа обучения

В конце обучения должны быть выявлены, кто не подходит для руководства
в силу своих личных качеств (тест, общение с психологом); знать и уметь
пользоваться новыми программными продуктами, а также уметь
приспосабливаться к изменениям в новых версиях программ; понимать пути
выбора заместителей и налаживанию вертикальной лестницы подчинения; уметь
находить «общий язык» с сотрудниками, а так же уметь привлекать и
удерживать клиентов путем введения бесед.

Тематика лекций и их краткое содержание
| |Тема |Количество |
| | |часов |
|1 |Тестирование первоначальное |2 часа |
|2 |Тема 1. «Рациональное использование времени – |2 часа |
| |решающий фактор управления» | |
| |Как изучить ваши трудовые навыки | |
|3 |Как определить и исправить ваши трудовые навыки|4 часа |
| | | |
| |Как составить бюджет вашего времени и не | |
| |нарушать его | |
|4 |Тема 2 «Как претворять свои планы в жизнь» |2 часа |
| |Как надо черпать полезные для себя мысли | |
|5 |Как надо излагать свои мысли, чтобы поощрять |4 часа |
| |людей к действию | |
| |Как направить процесс активного мышления на | |
| |разрешение причин возникновения проблем | |
|6 |Тема 3. «Передача части полномочий подчиненным |4 часа |
| |– способ усиления вашей власти» | |
| |Принимайте во внимание всю полноту вашей власти| |
| | | |
| |Изучите выгоды и риск, связанные с передачей | |
| |части полномочий | |
|7 |Узнайте все, о способностях и характере каждого|4 часа |
| |из ваших подчиненых | |
| |Используйте передачу части своих полномочий в | |
| |качестве средства стимулирования подчиненых | |
|8 |Практикуйте передачу части своих полномочий при|4 часа |
| |каждой возможности | |
| |Установка надежных методов отчета и контроля | |
|9 |Контрольная работа |2 часа |
|10 |Тема 4. «Методы ведения бесед, помогающих |2 часа |
| |разрешению проблем управления» | |
| |Проведение беседы для получения важной | |
| |информации | |
|11 | Сделайте так, чтобы ваши беседы помогали |2 часа |
| |разрешению специальных проблем | |
|12 |Тема 5. «Стройте свою работу на основе оценки |4 часа |
| |достижений подчиненных» | |
| |Хорошо ли вы управляете? | |
| |Общее взаимопонимание по тому, в чем | |
| |заключается выполнение работы вашими | |
| |подчинеными | |
|13 |Решите вопрос о критериях удовлетворительной |4 часа |
| |работы | |
| |Получение отчетов и принятие решений | |
|14 |Составление отчетов и передача информации |4 часа |
| |Убеждение вышестоящего руководства в | |
| |необходимости принятия рекомендаций | |
|15 |Тема 6. «Развивайте умение руководить и |2 часа |
| |подчиняться» | |
| |Правильное использование права на руководства | |
|16 |Справедливость с в своих оценках |4 часа |
| |Уважайте право начальника руководить | |
|17 |Тема 7 «Зачем оглядываться назад, смотря |2 часа |
| |вперед» | |
|18 |Итоговая контрольная работа | |



Выбор оптимальной обучающей технологии.

Проводить обучение лучше всего с частичным отрывом от производства,
т.к. фирма расширяется и ощущается нехватка людей. Оптимальной формой
обучения будет работа менеджеров днем, а обучение будет проводиться по
вечерам включая субботу для быстроты прохождения курса.
Беседа. Подходы к обучению взрослых людей основаны на высоком уровне
взаимодействия и активности учащихся, поэтому лучше всего применить метод
беседы. Рассказ, объяснение и лекция относятся к числу монологических, или
информационно-сообщающих методов обучения. Беседа же является диалогическим
методом изложения учебного материала (от греч. dialogos - разговор между
двумя или несколькими лицами), что уже само по себе говорит о существенной
специфике этого метода. Сущность беседы заключается в том, что учитель
путем умело поставленных вопросов побуждает учащихся рассуждать,
анализировать изучаемые факты и явления в определенной логической
последовательности и самостоятельно подходить к соответствующим
теоретическим выводам и обобщениям.
Этот метод чаще всего применяется тогда, когда по нему у учащихся
имеется определенный запас представлений или жизненных наблюдений,
позволяющих осмысливать и усваивать знания эвристическим (от греч. heurisko
- нахожу) путем.
Беседа представляет собой не сообщающий, а вопросно-ответный способ
учебной работы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы -
побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, анализу материала и
обобщениям, к самостоятельному «открытию» новых для них выводов, идей,
законов и т.д. Поэтому при проведении беседы по осмыслению нового материала
необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных
утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений,
определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют
существенные признаки и свойства изучаемых предметов и явлений и таким
путем приобретают новые знания. «Уменье задавать вопросы, - писал К.Д.
Ушинский, - и постепенно усиливать сложность и трудность ответов есть одна
из главнейших и необходимейших педагогических привычек». Не менее важно и
то, чтобы вопросы имели четкую последовательность и направленность, которые
позволят учащимся глубоко осмысливать внутреннюю логику усваиваемых знаний.

Методы устного изложения нового материала учителем, как правило,
сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике
большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий,
который иногда называют иллюстративно-демонстрационным методом (от лат.
illustratio - изображение, наглядное пояснение и demonstratio -
показывание). Сущность этого метода состоит в том, что в процессе учебной
работы учитель использует иллюстрации, т.е. наглядное пояснение, или же
демонстрирует то или иное учебное пособие, которые могут, с одной стороны,
облегчать восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой -
выступать в качестве источника новых знаний.
Эффективность применения иллюстраций и демонстраций в значительной мере
зависит от умелого сочетания слова и наглядности, от умения учителя
вычленять те свойства и особенности, которые в большей мере раскрывают
сущность изучаемых предметов и явлений.

Разработка систем оценки результатов обучения.


Все занятия проводятся в форме беседы, поэтому уже во время опроса
учащихся можно оценить их деятельность и знания. Так же его называют устный
опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Во время беседы наиболее
выделившемся ученикам выставляется поурочный балл, который в последствие
может быть присоединен к итоговому баллу полученному на окончательном
тесте.
Во время обучения проводятся три теста (на первом занятие, посередине
курса и итоговый тест). Этот способ оценки называют программированный
контроль. В системе проверки знаний учащихся применяется программированный
контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative -
одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода
состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых
дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача
ученика - выбрать правильный ответ.
Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе
одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью
компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В
этом состоит положительная сторона метода программированного контроля.
Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то,
что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения
изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не
позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше
методов проверки и оценки знаний. Контрольные письменные работы полезны
тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех
учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут
проводиться часто.
Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое
применение все рассмотренные методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы
обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством
успеваемости обучающихся.
Оценку будет проводить руководство фирмы, т.к. оно должно удостовериться,
что менеджеры после прохождения курсов повысили свою квалификацию. Педагог
не должен вмешиваться в оценку обучаемых, чтобы решение комиссии было
объективным. Но педагог должен довести до сведения приемной комиссии кто
наиболее активно принимал участия в обсуждаемых проблемах.

Заключение.

В заключение хотелось бы сказать, что приведенные выше указания должны
значительно улучшить качество выполняемой работы менеджерами. Но решение
одних проблем не может полностью удовлетворить всех потребностей
производства, ведь в настоящее время для того чтобы производить конкурентно
способные товары и услуги, нужно постоянно обучать сотрудников новым
технологиям и знаниям. Поэтому как бы хорошо не было поставлено
производство на фирме всегда есть куда улучшать производство, и
следовательно обучать работников.



Работу выполнил
Студент 3-го курса
Группа № 33
МФГУ
Куликов Станислав




Новинки рефератов ::

Реферат: Декларация прав человека (Право)


Реферат: Проведение в Башкирии буржуазных реформ 2-ой половины 19 века (Государство и право)


Реферат: Мюнхенский сговор (История)


Реферат: Бедность как социальный феномен (Социология)


Реферат: Возникновение и идеи правового государства (Право)


Реферат: Проект фотокомплексу для зйомки індивідуального портрету в умовах павільйону на чорно-білі малоформатні матеріали. Річний обєм 40 000 замовлень (Фотография)


Реферат: Понятие власти и влияния (Государство и право)


Реферат: Иван Грозный (Исторические личности)


Реферат: Ростовская финифть (Искусство и культура)


Реферат: Лекции по бухгалтерскому учету (Бухгалтерский учет)


Реферат: Закаливание водой как средство укрепления здоровья (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Разрушенные храмы России (История)


Реферат: Кран козловой ПТМ 00.000.ПЗ. (Технология)


Реферат: Переход к международным стандартам бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Закон РФ Об информации, информатизации и защите информации (Право)


Реферат: Модель системы массового обслуживания на Симуле (Компьютеры)


Реферат: Учет поступления и выбытия основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Освещение в видеосъёмке (Физика)


Реферат: Логические системы в различных функциональных наборах и их реализация (Компьютеры)


Реферат: Лингвистика (Иностранные языки)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист