GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников (Педагогика)



Приложение 1
|Вопросы |1. Какие |2. |3. Какие |4. Можешь |5. |6. |
| |задания |Любишь |ошибки |ли |Нравится |Всегда |
| |тебе |ли ты |чаще |самостоятел|ли |ли |
| |нравится |выполнят|всего |ьно найти и|открывать|делаешь |
| |выполнять|ь |допускаеш|исправить |новые |проверку|
|Фамилия |по |вычислен|ь в |ошибки в |способы |вычислен|
|ученика |математик|ия |вычислени|допущенных |вычислени|ия |
| |е | |ях |вычислениях|я | |
|Бычковски|Вычислени|Да |Никаких |Да |Нет |Нет |
|й |я | | | | | |
|Ильин |Вычислени|Да |В |Иногда |Да |Иногда |
| |я | |значении | | | |
|Исаков |Умножение|Да |Переход |Да |Да |Нет |
| | | |через | | | |
| | | |десяток | | | |
|Грицюк |Сложение |Нет |Обычные |Нет |Иногда |Да |
|Андреев |Задачи |Да |Умножение|Нет |Да |Нет |
|Гичева |Задачи |Да |Значение |Иногда |Нет |Да |
|Козинец |Уравнения|Да |Никаких |Да |Иногда |Да |
|Неверова |Выражения|Да |Никаких |Иногда |Да |Иногда |
| |на | | | | | |
| |умножение| | | | | |
|Оборин |Вычислени|Да |Не знаю |Да |Не знаю |Нет |
| |е | | | | | |
|Леонов |Задачи |Да |Не знаю |Нет |Нет |Нет |
|Наумов |Вычислени|Да |Деление |Иногда |Да |Нет |
| |е | | | | | |
|Манькова |Вычислени|Да |Никаких |Нет |Иногда |Нет |
| |е | | | | | |
|Клещев |Примеры |Да |Никаких |Да |Да |Да |
| |на | | | | | |
| |сложение | | | | | |
|Жвакин |Примеры |Да |В |Иногда |Да |Нет |
| |на | |табличных| | | |
| |вычитание| |случаях | | | |
|Шолхонов |Сложные |Да |Деление |Да |Иногда |Не |
| |задачи | | | | |всегда |
|Топорков |Примеры |Нет |Никаких |Нет |Нет |Иногда |
| |на | | | | | |
| |сложение | | | | | |
|Фролов |уравнения|Да |Не знаю |Иногда |Да |Да |
|Солонин |Задачи |Да |Значение |Иногда |Не всегда|Иногда |
|Подкова |Вычислени|Да |Переход |Нет |Да |Да |
| |е | |через | | | |
| | | |десяток | | | |
|Шестопало|Задачи |Да |Деление |Иногда |Иногда |Да |
|ва | | | | | | |
|Ольховски|Никакие |Нет |В |Нет |Нет |Нет |
|й | | |табличных| | | |
| | | |случаях | | | |
|Подварков|Лёгкие |Да |Деление |Иногда |Да |Нет |
| |задания | | | | | |
|Торгашин |Выражения|Да |Переход |Да |Иногда |Да |
| |на | |через | | | |
| |умножение| |десяток | | | |


Таблица 1.



Приложение 2
Таблица 2
Выделение исходного уровня сформированности действия контроля в
экспериментальном классе
|Критерии |Осуществлени|Умение |Умение |Умение |
|сформированности |е контроля |обнаруживат|осуществлять |реконструиров|
|действия контроля |по |ь ошибку |пооперационны|ать способ |
|Фамилия ученика |результату |учителя |й контроль |действия |
|Андреев |- |- |- |- |
|Бычковский |+ |+ |+ |- |
|Гичева |+ |- |+ |+ |
|Грицюк |- |- |- |- |
|Жвакин |+ |+ |+ |+ |
|Ильин |- |+ |+ |- |
|Исаков |+ |+ |+ |- |
|Клещев |+ |+ |+ |- |
|Козинец |+ |+ |+ |+ |
|Леонов |+ |+ |+ |- |
|Манькова |+ |- |- |- |
|Наумов |+ |+ |- |- |
|Неверова |+ |+ |+ |+ |
|Оборин |- |+ |- |- |
|Ольховский |- |+ |- |- |
|Подварков |- |- |+ |- |
|Подкова |+ |+ |+ |- |
|Солонин |+ |+ |- |- |
|Топорков |- |+ |- |- |
|Торгашин |+ |- |+ |- |
|Фролов |- |+ |+ |- |
|Шестопалова |+ |+ |+ |- |
|Шолхонов |+ |+ |+ |- |



Приложение 3
Таблица 3
Уровни сформированности действия контроля в экспериментальном классе
|Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Андреев Саша |1 |
|Бычковский Витя |3 |
|Гичева Катя |2 |
|Грицюк Альберт |1 |
|Жвакин Сергей |4 |
|Ильин Толя |2 |
|Исаков Валентин |3 |
|Клещев Артём |4 |
|Козинец Даша |3 |
|Леонов Иван |3 |
|Манькова Катя |2 |
|Наумов Артём |2 |
|Неверова Маша |4 |
|Оборин Сергей |2 |
|Ольховский Эрик |2 |
|Подварков Паша |2 |
|Подкова Юля |3 |
|Солонин Егор |2 |
|Топорков Юра |2 |
|Торгашин Влад |2 |
|Фролов Женя |2 |
|Шестопалова Кристина |3 |
|Шолхонов Дима |3 |



Приложение 4
Таблица 4
Уровни сформированности действия контроля в контрольном классе
|Фамилия ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Антонов |3 |
|Амосов |2 |
|Барабанов |3 |
|Быков |3 |
|Барковская |2 |
|Вершилло |3 |
|Дроздова |2 |
|Дробышева |2 |
|Игнатьев |3 |
|Купряков |1 |
|Краснов |3 |
|Лопатина |3 |
|Москвитин |2 |
|Муравьёва |3 |
|Малинский |2 |
|Орданов |4 |
|Румынин |2 |
|Родникова |5 |
|Светлакова |2 |
|Соболев |2 |
|Трухин |4 |
|Яблонов |2 |

Приложение 5
Таблица 5
Уровни сформированности вычислительного навыка в экспериментальном классе
|Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: |
|ученика | |
| |Правильность |Осознанность | Прочность |
|Андреев Саша |1 |1 |1 |
|Бычковский Витя |2 |2 |3 |
|Гичева Катя |2 |2 |2 |
|Грицюк Альберт |1 |1 |1 |
|Жвакин Сергей |3 |2 |2 |
|Ильин Толя |2 |2 |1 |
|Исаков Валентин |2 |2 |3 |
|Клещев Артём |2 |2 |2 |
|Козинец Даша |2 |2 |3 |
|Леонов Иван |2 |1 |2 |
|Манькова Катя |1 |1 |2 |
|Наумов Артём |1 |1 |2 |
|Неверова Маша |3 |2 |3 |
|Оборин Сергей |1 |1 |2 |
|Ольховский Эрик |2 |1 |1 |
|Подварков Паша |1 |2 |2 |
|Подкова Юля |2 |3 |3 |
|Солонин Егор |2 |2 |2 |
|Топорков Юра |1 |1 |1 |
|Торгашин Влад |2 |2 |1 |
|Фролов Женя |2 |3 |2 |
|Шестопалова |2 |2 |3 |
|Кристина | | | |
|Шолхонов Дима |2 |2 |2 |



Приложение 6
Таблица 6
Уровни сформированности вычислительного навыка в контрольном классе
|Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: |
|ученика | |
| |Правильность |Осознанность | Прочность |
|Антонов |2 |2 |2 |
|Амосов |1 |1 |2 |
|Барабанов |2 |1 |2 |
|Быков |2 |2 |3 |
|Барковская |1 |2 |1 |
|Вершилло |2 |2 |3 |
|Дроздова |1 |2 |2 |
|Дробышева |2 |2 |2 |
|Игнатьев |2 |2 |2 |
|Купряков |1 |1 |1 |
|Краснов |2 |2 |2 |
|Лопатина |2 |2 |2 |
|Москвитин |1 |1 |2 |
|Муравьёва |3 |2 |2 |
|Малинский |2 |2 |1 |
|Орданов |3 |3 |3 |
|Румынин |1 |1 |2 |
|Родникова |3 |3 |3 |
|Светлакова |2 |2 |2 |
|Соболев |2 |2 |1 |
|Трухин |3 |3 |3 |
|Яблонов |2 |2 |2 |



Приложение 8
Таблица 8
|Критерии |Умение |Умение |Умение |Умение |Умение |
|сформированно|осуществля|обнаруживат|объяснят|осуществля|осуществлять |
|сти |ть |ь ошибку |ь ошибку|ть |рефлексивный |
|действия |контроль |учителя | |контроль |контроль: |
|контроля |по | | |по |реконструирова|
| |результату| | |процессу |ть способ |
| | | | | |действия |
| | | | | | |
| | | | | | |
|Фамилия имя | | | | | |
|ученика | | | | | |
|Андреев Саша |+ |+ |+ |- |- |
|Бычковский |+ |+ |+ |+ |+ |
|Витя | | | | | |
|Гичева Катя |+ |+ |+ |+ |- |
|Грицюк |+ |+ |- |+ |+ |
|Альберт | | | | | |
|Жвакин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ |
|Ильин Толя |+ |+ |+ |+ |+ |
|Исаков |+ |+ |+ |+ |- |
|Валентин | | | | | |
|Клещев Артём |+ |+ |+ |+ |+ |
|Козинец Даша |+ |+ |+ |+ |+ |
|Леонов Иван |+ |+ |+ |- |- |
|Манькова Катя|+ |+ |+ |+ |+ |
|Наумов Артём |+ |+ |+ |+ |- |
|Неверова Маша|+ |+ |+ |+ |+ |
|Оборин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ |
|Ольховский |+ |- |- |- |- |
|Эрик | | | | | |
|Подварков |+ |+ |+ |+ |+ |
|Паша | | | | | |
|Подкова Юля |+ |+ |+ |+ |+ |
|Солонин Егор |+ |+ |+ |+ |+ |
|Топорков Юра |+ |+ |- |+ |+ |
|Торгашин Влад|+ |+ |- |- |- |
|Фролов Женя |+ |+ |+ |+ |+ |
|Шестопалова |+ |+ |+ |+ |+ |
|Кристина | | | | | |
|Шолхонов Дима|+ |+ |+ |+ |+ |



Приложение 9
Таблица 9
Сформированность действия контроля у учащихся экспериментального класса
|Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Андреев Саша |2 |
|Бычковский Витя |4 |
|Гичева Катя |3 |
|Грицюк Альберт |2 |
|Жвакин Сергей |4 |
|Ильин Толя |3 |
|Исаков Валентин |4 |
|Клещев Артём |4 |
|Козинец Даша |4 |
|Леонов Иван |3 |
|Манькова Катя |3 |
|Наумов Артём |3 |
|Неверова Маша |5 |
|Оборин Сергей |3 |
|Ольховский Эрик |2 |
|Подварков Паша |3 |
|Подкова Юля |4 |
|Солонин Егор |3 |
|Топорков Юра |3 |
|Торгашин Влад |2 |
|Фролов Женя |4 |
|Шестопалова Кристина |5 |
|Шолхонов Дима |5 |



Приложение 7
Таблица 7
Программа экспериментальной работы

|Предмет усвоения |Этап |Задачи, по формированию |Виды работ направленные на формирование действия |
| |усвоения |действия контроля |контроля |
|учтные приёмы сложения |применение|Первый этап: | беседа с детьми о важности действия контроля |
|чисел оканчивающихся на | |формировать потребность в|перед решением примера детям даётся установка на |
|0. | |осуществлении действия |контроль |
|устные приёмы деления на| |контроля, осознание |детям предлагается найти значение выражения, и |
|однозначное число. |применение|назначения контроля |сверить результат с ответом, записанным на доске |
|письменные приёмы | |формировать контроль по |(неверным). Появляется необходимость выполнять |
|деления на двузначное | |результату |проверку |
|число. |восприятие| |предлагаются деформированные выражения, а так же |
|письменные приёмы | | |задания, выполнить которые не возможно, не |
|сложения и вычитания | | |осуществив контроль: выражения, выписанные на доску |
|многозначных чисел. | | |составлены так что ответ каждого является началом |
|устные приёмы умножения |применение| |какого либо другого. |
|и деления чисел, | | |сравнение решения с правильным (с образцом) |
|оканчивающихся на ноль. | | | |
| | | | |
| |применение| | |
|письменные приёмы |осмысление|Второй этап: |дети решаю примеры, после чего им предлагается |
|деления на двузначное | |учить осуществлять |проверить решение по алгоритму |
|число | |проверку по готовому |ученики решают пример после чего им предлагается |
|устные приёмы умножения |применение|алгоритму |обменяться тетрадями и проверить решение своего |
|и деления на | |учить обнаруживать |товарища |
|однозначные, двузначные,| |ошибки: |учитель предлагает детям решение с преднамеренной |
|трехзначные числа | |а. В действиях товарищей |ошибкой |
|устные приёмы сложения | |б. В действиях учителя |самостоятельная проверка работ учащихся |
|многозначных чисел |применение|в. в собственных |сравнение решения с правильным (с |
|устные приёмы деления на| |действиях | |
|однозначные числа | |г. в результате действия;| |
| |применение| | |
| | |учить объяснять ошибку | |
| | |учить определять причину | |
| | |появления ошибки. | |
| | |учить задавать уточняющие|образцом решения) |
| | |вопросы |детям предлагается найти ошибку и подумать, что |
| | |учить высказывать свою |привело к её появлению |
| | |точку зрения |учащиеся задают такой вопрос отвечающему у доски, |
| | | |чтобы он нашёл, объяснил и исправил ошибку |
|письменные приёмы |закреплени|Третий этап: |а. дан алгоритм решения и выполненное решение |
|деления на двузначное |е |учить осуществлять |(неверное), детям предлагается найти и исправить |
|число | |пооперационный контроль |ошибки в решении руководствуясь алгоритмом |
|устные приёмы сложения и|применение|учить самостоятельно |б. поэлементный анализ ответа ученика. Вызванный к |
|вычитания многозначных | |ставить учебную задачу на|доске ученик отвечает с использованием алгоритма |
|чисел | |основе контроля |контроля. Остальные слушают, отмечая плюсы и минусы |
|письменные приёмы | |учить осуществлять |ответа ученика. Затем поднимают сигнальные карточки,|
|деления на двузначное |закреплени|рефлексивный контроль: |кто не согласен по первому пункту алгоритма, по |
|число |е |реконструировать решение |второму и т.д. |
|письменные приёмы | |товарища, учителя |в. поочерёдное рассуждение. Классу даётся выражение |
|деления многозначных |закреплени|учить разрабатывать |в несколько действий, в котором необходимо |
|чисел |е |алгоритм контрольного |расставить их последовательность в соответствии с |
| | |действия |правилами. Учащиеся работают парами, попеременно |
| | | |объясняя друг другу ход решения выражения |
| | | |г. выражения выписанные на доску составлены так, что|
| | | |ответ каждого является началом какого-то другого |
| | | |пред решением примера ученик ставит задачу: при |
| | | |выполнении данного действия чему я должен научиться |
| | | | |
| | | |детям предлагается выражение, решённое разными |
| | | |способами (среди которых верные и неверные), |
| | | |необходимо их реконструировать |
| | | |детям предлагается решить пример. После решения |
| | | |составляется алгоритм проверки |
Содержание


| | |Стр.|
| | | |
| |Введение |3 |
|1. |Особенности контроля в учебной деятельности младших |6 |
| |школьников | |
|1.1|Сущность действия контроля, его особенности в младшем |6 |
| |школьном возрасте и место в структуре учебной деятельности | |
|1.2|Критерии и уровни сформированности действия контроля |11 |
|1.3|Выводы по главе |16 |
|2. |Возможности формирования действия контроля в процессе работы|17 |
| |над вычислительными навыками | |
|2.1|Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и |17 |
| |навыков у младших школьников | |
|2.2|Особенности формирования действия контроля в работе над |29 |
| |вычислительными приёмами и навыками | |
|2.3|Выводы по главе |32 |
|3. |Экспериментальная работа по формированию действия контроля в|33 |
| |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | |
|3.1|Диагностика исходного уровня сформированности действия |33 |
| |контроля на уроках математики | |
|3.2|Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в |40 |
| |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | |
|3.3|Анализ результатов обучающего эксперимента |44 |
|3.4|Выводы по главе |49 |
| |Заключение |51 |
| |Литература |53 |
| |Приложения | |







Реферат на тему: Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками у младших школьников

Приложение 1
|Вопросы |1. Какие |2. |3. Какие |4. Можешь |5. |6. |
| |задания |Любишь |ошибки |ли |Нравится |Всегда |
| |тебе |ли ты |чаще |самостоятел|ли |ли |
| |нравится |выполнят|всего |ьно найти и|открывать|делаешь |
| |выполнять|ь |допускаеш|исправить |новые |проверку|
|Фамилия |по |вычислен|ь в |ошибки в |способы |вычислен|
|ученика |математик|ия |вычислени|допущенных |вычислени|ия |
| |е | |ях |вычислениях|я | |
|Бычковски|Вычислени|Да |Никаких |Да |Нет |Нет |
|й |я | | | | | |
|Ильин |Вычислени|Да |В |Иногда |Да |Иногда |
| |я | |значении | | | |
|Исаков |Умножение|Да |Переход |Да |Да |Нет |
| | | |через | | | |
| | | |десяток | | | |
|Грицюк |Сложение |Нет |Обычные |Нет |Иногда |Да |
|Андреев |Задачи |Да |Умножение|Нет |Да |Нет |
|Гичева |Задачи |Да |Значение |Иногда |Нет |Да |
|Козинец |Уравнения|Да |Никаких |Да |Иногда |Да |
|Неверова |Выражения|Да |Никаких |Иногда |Да |Иногда |
| |на | | | | | |
| |умножение| | | | | |
|Оборин |Вычислени|Да |Не знаю |Да |Не знаю |Нет |
| |е | | | | | |
|Леонов |Задачи |Да |Не знаю |Нет |Нет |Нет |
|Наумов |Вычислени|Да |Деление |Иногда |Да |Нет |
| |е | | | | | |
|Манькова |Вычислени|Да |Никаких |Нет |Иногда |Нет |
| |е | | | | | |
|Клещев |Примеры |Да |Никаких |Да |Да |Да |
| |на | | | | | |
| |сложение | | | | | |
|Жвакин |Примеры |Да |В |Иногда |Да |Нет |
| |на | |табличных| | | |
| |вычитание| |случаях | | | |
|Шолхонов |Сложные |Да |Деление |Да |Иногда |Не |
| |задачи | | | | |всегда |
|Топорков |Примеры |Нет |Никаких |Нет |Нет |Иногда |
| |на | | | | | |
| |сложение | | | | | |
|Фролов |уравнения|Да |Не знаю |Иногда |Да |Да |
|Солонин |Задачи |Да |Значение |Иногда |Не всегда|Иногда |
|Подкова |Вычислени|Да |Переход |Нет |Да |Да |
| |е | |через | | | |
| | | |десяток | | | |
|Шестопало|Задачи |Да |Деление |Иногда |Иногда |Да |
|ва | | | | | | |
|Ольховски|Никакие |Нет |В |Нет |Нет |Нет |
|й | | |табличных| | | |
| | | |случаях | | | |
|Подварков|Лёгкие |Да |Деление |Иногда |Да |Нет |
| |задания | | | | | |
|Торгашин |Выражения|Да |Переход |Да |Иногда |Да |
| |на | |через | | | |
| |умножение| |десяток | | | |


Таблица 1.



Приложение 2
Таблица 2
Выделение исходного уровня сформированности действия контроля в
экспериментальном классе
|Критерии |Осуществлени|Умение |Умение |Умение |
|сформированности |е контроля |обнаруживат|осуществлять |реконструиров|
|действия контроля |по |ь ошибку |пооперационны|ать способ |
|Фамилия ученика |результату |учителя |й контроль |действия |
|Андреев |- |- |- |- |
|Бычковский |+ |+ |+ |- |
|Гичева |+ |- |+ |+ |
|Грицюк |- |- |- |- |
|Жвакин |+ |+ |+ |+ |
|Ильин |- |+ |+ |- |
|Исаков |+ |+ |+ |- |
|Клещев |+ |+ |+ |- |
|Козинец |+ |+ |+ |+ |
|Леонов |+ |+ |+ |- |
|Манькова |+ |- |- |- |
|Наумов |+ |+ |- |- |
|Неверова |+ |+ |+ |+ |
|Оборин |- |+ |- |- |
|Ольховский |- |+ |- |- |
|Подварков |- |- |+ |- |
|Подкова |+ |+ |+ |- |
|Солонин |+ |+ |- |- |
|Топорков |- |+ |- |- |
|Торгашин |+ |- |+ |- |
|Фролов |- |+ |+ |- |
|Шестопалова |+ |+ |+ |- |
|Шолхонов |+ |+ |+ |- |



Приложение 3
Таблица 3
Уровни сформированности действия контроля в экспериментальном классе
|Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Андреев Саша |1 |
|Бычковский Витя |3 |
|Гичева Катя |2 |
|Грицюк Альберт |1 |
|Жвакин Сергей |4 |
|Ильин Толя |2 |
|Исаков Валентин |3 |
|Клещев Артём |4 |
|Козинец Даша |3 |
|Леонов Иван |3 |
|Манькова Катя |2 |
|Наумов Артём |2 |
|Неверова Маша |4 |
|Оборин Сергей |2 |
|Ольховский Эрик |2 |
|Подварков Паша |2 |
|Подкова Юля |3 |
|Солонин Егор |2 |
|Топорков Юра |2 |
|Торгашин Влад |2 |
|Фролов Женя |2 |
|Шестопалова Кристина |3 |
|Шолхонов Дима |3 |



Приложение 4
Таблица 4
Уровни сформированности действия контроля в контрольном классе
|Фамилия ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Антонов |3 |
|Амосов |2 |
|Барабанов |3 |
|Быков |3 |
|Барковская |2 |
|Вершилло |3 |
|Дроздова |2 |
|Дробышева |2 |
|Игнатьев |3 |
|Купряков |1 |
|Краснов |3 |
|Лопатина |3 |
|Москвитин |2 |
|Муравьёва |3 |
|Малинский |2 |
|Орданов |4 |
|Румынин |2 |
|Родникова |5 |
|Светлакова |2 |
|Соболев |2 |
|Трухин |4 |
|Яблонов |2 |

Приложение 5
Таблица 5
Уровни сформированности вычислительного навыка в экспериментальном классе
|Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: |
|ученика | |
| |Правильность |Осознанность | Прочность |
|Андреев Саша |1 |1 |1 |
|Бычковский Витя |2 |2 |3 |
|Гичева Катя |2 |2 |2 |
|Грицюк Альберт |1 |1 |1 |
|Жвакин Сергей |3 |2 |2 |
|Ильин Толя |2 |2 |1 |
|Исаков Валентин |2 |2 |3 |
|Клещев Артём |2 |2 |2 |
|Козинец Даша |2 |2 |3 |
|Леонов Иван |2 |1 |2 |
|Манькова Катя |1 |1 |2 |
|Наумов Артём |1 |1 |2 |
|Неверова Маша |3 |2 |3 |
|Оборин Сергей |1 |1 |2 |
|Ольховский Эрик |2 |1 |1 |
|Подварков Паша |1 |2 |2 |
|Подкова Юля |2 |3 |3 |
|Солонин Егор |2 |2 |2 |
|Топорков Юра |1 |1 |1 |
|Торгашин Влад |2 |2 |1 |
|Фролов Женя |2 |3 |2 |
|Шестопалова |2 |2 |3 |
|Кристина | | | |
|Шолхонов Дима |2 |2 |2 |



Приложение 6
Таблица 6
Уровни сформированности вычислительного навыка в контрольном классе
|Фамилия Имя |Уровень сформированности вычислительного навыка: |
|ученика | |
| |Правильность |Осознанность | Прочность |
|Антонов |2 |2 |2 |
|Амосов |1 |1 |2 |
|Барабанов |2 |1 |2 |
|Быков |2 |2 |3 |
|Барковская |1 |2 |1 |
|Вершилло |2 |2 |3 |
|Дроздова |1 |2 |2 |
|Дробышева |2 |2 |2 |
|Игнатьев |2 |2 |2 |
|Купряков |1 |1 |1 |
|Краснов |2 |2 |2 |
|Лопатина |2 |2 |2 |
|Москвитин |1 |1 |2 |
|Муравьёва |3 |2 |2 |
|Малинский |2 |2 |1 |
|Орданов |3 |3 |3 |
|Румынин |1 |1 |2 |
|Родникова |3 |3 |3 |
|Светлакова |2 |2 |2 |
|Соболев |2 |2 |1 |
|Трухин |3 |3 |3 |
|Яблонов |2 |2 |2 |



Приложение 8
Таблица 8
|Критерии |Умение |Умение |Умение |Умение |Умение |
|сформированно|осуществля|обнаруживат|объяснят|осуществля|осуществлять |
|сти |ть |ь ошибку |ь ошибку|ть |рефлексивный |
|действия |контроль |учителя | |контроль |контроль: |
|контроля |по | | |по |реконструирова|
| |результату| | |процессу |ть способ |
| | | | | |действия |
| | | | | | |
| | | | | | |
|Фамилия имя | | | | | |
|ученика | | | | | |
|Андреев Саша |+ |+ |+ |- |- |
|Бычковский |+ |+ |+ |+ |+ |
|Витя | | | | | |
|Гичева Катя |+ |+ |+ |+ |- |
|Грицюк |+ |+ |- |+ |+ |
|Альберт | | | | | |
|Жвакин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ |
|Ильин Толя |+ |+ |+ |+ |+ |
|Исаков |+ |+ |+ |+ |- |
|Валентин | | | | | |
|Клещев Артём |+ |+ |+ |+ |+ |
|Козинец Даша |+ |+ |+ |+ |+ |
|Леонов Иван |+ |+ |+ |- |- |
|Манькова Катя|+ |+ |+ |+ |+ |
|Наумов Артём |+ |+ |+ |+ |- |
|Неверова Маша|+ |+ |+ |+ |+ |
|Оборин Сергей|+ |+ |+ |+ |+ |
|Ольховский |+ |- |- |- |- |
|Эрик | | | | | |
|Подварков |+ |+ |+ |+ |+ |
|Паша | | | | | |
|Подкова Юля |+ |+ |+ |+ |+ |
|Солонин Егор |+ |+ |+ |+ |+ |
|Топорков Юра |+ |+ |- |+ |+ |
|Торгашин Влад|+ |+ |- |- |- |
|Фролов Женя |+ |+ |+ |+ |+ |
|Шестопалова |+ |+ |+ |+ |+ |
|Кристина | | | | | |
|Шолхонов Дима|+ |+ |+ |+ |+ |



Приложение 9
Таблица 9
Сформированность действия контроля у учащихся экспериментального класса
|Фамилия Имя ученика |Уровень сформированности действия |
| |контроля |
|Андреев Саша |2 |
|Бычковский Витя |4 |
|Гичева Катя |3 |
|Грицюк Альберт |2 |
|Жвакин Сергей |4 |
|Ильин Толя |3 |
|Исаков Валентин |4 |
|Клещев Артём |4 |
|Козинец Даша |4 |
|Леонов Иван |3 |
|Манькова Катя |3 |
|Наумов Артём |3 |
|Неверова Маша |5 |
|Оборин Сергей |3 |
|Ольховский Эрик |2 |
|Подварков Паша |3 |
|Подкова Юля |4 |
|Солонин Егор |3 |
|Топорков Юра |3 |
|Торгашин Влад |2 |
|Фролов Женя |4 |
|Шестопалова Кристина |5 |
|Шолхонов Дима |5 |



Приложение 7
Таблица 7
Программа экспериментальной работы

|Предмет усвоения |Этап |Задачи, по формированию |Виды работ направленные на формирование действия |
| |усвоения |действия контроля |контроля |
|учтные приёмы сложения |применение|Первый этап: | беседа с детьми о важности действия контроля |
|чисел оканчивающихся на | |формировать потребность в|перед решением примера детям даётся установка на |
|0. | |осуществлении действия |контроль |
|устные приёмы деления на| |контроля, осознание |детям предлагается найти значение выражения, и |
|однозначное число. |применение|назначения контроля |сверить результат с ответом, записанным на доске |
|письменные приёмы | |формировать контроль по |(неверным). Появляется необходимость выполнять |
|деления на двузначное | |результату |проверку |
|число. |восприятие| |предлагаются деформированные выражения, а так же |
|письменные приёмы | | |задания, выполнить которые не возможно, не |
|сложения и вычитания | | |осуществив контроль: выражения, выписанные на доску |
|многозначных чисел. | | |составлены так что ответ каждого является началом |
|устные приёмы умножения |применение| |какого либо другого. |
|и деления чисел, | | |сравнение решения с правильным (с образцом) |
|оканчивающихся на ноль. | | | |
| | | | |
| |применение| | |
|письменные приёмы |осмысление|Второй этап: |дети решаю примеры, после чего им предлагается |
|деления на двузначное | |учить осуществлять |проверить решение по алгоритму |
|число | |проверку по готовому |ученики решают пример после чего им предлагается |
|устные приёмы умножения |применение|алгоритму |обменяться тетрадями и проверить решение своего |
|и деления на | |учить обнаруживать |товарища |
|однозначные, двузначные,| |ошибки: |учитель предлагает детям решение с преднамеренной |
|трехзначные числа | |а. В действиях товарищей |ошибкой |
|устные приёмы сложения | |б. В действиях учителя |самостоятельная проверка работ учащихся |
|многозначных чисел |применение|в. в собственных |сравнение решения с правильным (с |
|устные приёмы деления на| |действиях | |
|однозначные числа | |г. в результате действия;| |
| |применение| | |
| | |учить объяснять ошибку | |
| | |учить определять причину | |
| | |появления ошибки. | |
| | |учить задавать уточняющие|образцом решения) |
| | |вопросы |детям предлагается найти ошибку и подумать, что |
| | |учить высказывать свою |привело к её появлению |
| | |точку зрения |учащиеся задают такой вопрос отвечающему у доски, |
| | | |чтобы он нашёл, объяснил и исправил ошибку |
|письменные приёмы |закреплени|Третий этап: |а. дан алгоритм решения и выполненное решение |
|деления на двузначное |е |учить осуществлять |(неверное), детям предлагается найти и исправить |
|число | |пооперационный контроль |ошибки в решении руководствуясь алгоритмом |
|устные приёмы сложения и|применение|учить самостоятельно |б. поэлементный анализ ответа ученика. Вызванный к |
|вычитания многозначных | |ставить учебную задачу на|доске ученик отвечает с использованием алгоритма |
|чисел | |основе контроля |контроля. Остальные слушают, отмечая плюсы и минусы |
|письменные приёмы | |учить осуществлять |ответа ученика. Затем поднимают сигнальные карточки,|
|деления на двузначное |закреплени|рефлексивный контроль: |кто не согласен по первому пункту алгоритма, по |
|число |е |реконструировать решение |второму и т.д. |
|письменные приёмы | |товарища, учителя |в. поочерёдное рассуждение. Классу даётся выражение |
|деления многозначных |закреплени|учить разрабатывать |в несколько действий, в котором необходимо |
|чисел |е |алгоритм контрольного |расставить их последовательность в соответствии с |
| | |действия |правилами. Учащиеся работают парами, попеременно |
| | | |объясняя друг другу ход решения выражения |
| | | |г. выражения выписанные на доску составлены так, что|
| | | |ответ каждого является началом какого-то другого |
| | | |пред решением примера ученик ставит задачу: при |
| | | |выполнении данного действия чему я должен научиться |
| | | | |
| | | |детям предлагается выражение, решённое разными |
| | | |способами (среди которых верные и неверные), |
| | | |необходимо их реконструировать |
| | | |детям предлагается решить пример. После решения |
| | | |составляется алгоритм проверки |
Содержание


| | |Стр.|
| | | |
| |Введение |3 |
|1. |Особенности контроля в учебной деятельности младших |6 |
| |школьников | |
|1.1|Сущность действия контроля, его особенности в младшем |6 |
| |школьном возрасте и место в структуре учебной деятельности | |
|1.2|Критерии и уровни сформированности действия контроля |11 |
|1.3|Выводы по главе |16 |
|2. |Возможности формирования действия контроля в процессе работы|17 |
| |над вычислительными навыками | |
|2.1|Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и |17 |
| |навыков у младших школьников | |
|2.2|Особенности формирования действия контроля в работе над |29 |
| |вычислительными приёмами и навыками | |
|2.3|Выводы по главе |32 |
|3. |Экспериментальная работа по формированию действия контроля в|33 |
| |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | |
|3.1|Диагностика исходного уровня сформированности действия |33 |
| |контроля на уроках математики | |
|3.2|Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в |40 |
| |процессе работы над вычислительными приёмами и навыками | |
|3.3|Анализ результатов обучающего эксперимента |44 |
|3.4|Выводы по главе |49 |
| |Заключение |51 |
| |Литература |53 |
| |Приложения | |







Новинки рефератов ::

Реферат: Парламент РБ (Право)


Реферат: Колли (Биология)


Реферат: Развитие рыбохозяйственного комплекса Приморского края (Предпринимательство)


Реферат: Проявление симметрии в различных формах материи (Естествознание)


Реферат: Історія України (История)


Реферат: Банк Англии (Банковское дело)


Реферат: Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России (Религия)


Реферат: Экологическое воспитание младших школьников (Педагогика)


Реферат: Учет уставного капитала в банках (Банковское дело)


Реферат: Социальная политология (Социология)


Реферат: Стандартизация трикотажных изделий (Технология)


Реферат: Влияние уровня притязаний на уровень удовлетворенности отношениями с противоположным полом (Психология)


Реферат: Сергей Васильевич Рахманинов (Музыка)


Реферат: Монгольские гос-ва на территории России в 12-16вв (Доклад) (История)


Реферат: Наука о сложных системах (Естествознание)


Реферат: Выдающиеся отечественные и зарубежные учёные, внёсшие существенный вклад в развитие и становление информатики (Программирование)


Реферат: Бухгалтерский учет, аудит и экономический анализ движения денежных средств на предприятии АПК (Аудит)


Реферат: Реферат по музыке (Музыка)


Реферат: Опpичнина (Литература)


Реферат: Биология раневого процесса (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист