GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Цель и задачи проведения предпрактики (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Цель и задачи проведения предпрактики (Педагогика)


Характеристика

на студента IV курсу
Київського Національного
економічного університету
Фінансово-економічного факультету
Веретелецького Дениса Борисовича

Вертелецький Денис Борисович проходив педагогичну практику на базі
середньої школи № 17 м. Ірпінь з 23 лютого по 11 березня 1998 року. Під час
практики Вертелецький Д.Б. ознайомився з загально-методичною базою
середньої школи, з навчальними планами та програмами дісциплін, які
вивчають у школі, з системою планування роботи викладача на рік, семестр,
календарно-тематичними планами, картами занять.
Практикант відвідав заняття досвідчених викладачів школи, на яких
ознайомився з формами існуючих на базі школи навчальних занять, системою
мотивації та стимулювання навчання, а також системою контролю успішності
навчання. Практикантом було підготовлено та проведено три практичних
заняття. Проведено дослідження особистості учня в процесі розвитку
біографічним методом, дослідження психологічного віку, а також за
допомогою збору первинної інформації дана оцінка комунікативних та
організаторських здібностей учня. Під час проходження практики студент
Вертелецький Д.Б. був дісціплінований, ретельно виконував необхідні
завдання та виявив відмінні знання з педагогики, психології та методики
викладання, вміння застосовувати теоритичну базу отриманних знань в
реальних умовах виконання викладацьких функцій.
Програма практики виконана в повному обсязі. Практикант добре
оволодів практичними навичками та вміннями викладацької діяльності.


Оцінка за практику ______________


Керівник практики від бази практики _______________


Керівник практики від Університету _______________






Реферат на тему: Частная школа и новые методы образования

Университет Российской Академии Образования



Контрольная работа по курсу



История педагогики

студентки о/з отделения
факультета психологии (VI семестр)

Гнатовой Т.Б.


Тема: Частная школа и новые методы образования

Преподаватель: д.п.н. Богуславский М.В.



Москва, 1997 год.
Частная школа и новые методы образования

В своей работе мне бы хотелось проанализировать некоторые преимущества и
недостатки различных, в том числе и новых методов образования на примере
частных школ, где в силу определенных причин такие методы применяются более
активно. Одной из таких причин является, например, реклама своей школы как
использующей ту или иную "модную" методику обучения. В то же время нельзя
не признать, что качество подготовки в частных школах выше. Прежде всего,
рассмотрим причины, которые заставляют людей искать различные
нетрадиционные пути как для самообразования, так и для обучения своих
детей. Первый вопрос - а для чего мы, собственно говоря, учимся? Если
задуматься над этим, казалось бы, простым вопросом, неизбежно придется
обратиться к некоторым историческим фактам.
Небольшое философское отступление. Как известно, существуют как бы
два подхода к восприятию и объяснению окружающего нас мира. Первый
пытается использовать для этого минимальное число предпосылок и вывести
на их основе все остальные факты. Другой подход не пытается провести
четкой структуризации и систематизации имеющихся знаний и опыта, а лишь
показывает явные следствие и причину, не пытаясь проследить всю
сопутствующую им логическую цепочку. Первый подход, назовем его
гуманитарным, признает факт познаваемости природы. Второй подход,
назовем его технократическим, при всех его кажущихся недостатках,
выгоден простотой объяснения некоторых весьма сложных по своей природе
понятий и позволяет быстро добиваться требуемого результата. Примером
использования такого подхода является повсеместное использование
сложных бытовых приборов, транспорта, средств коммуникации людьми,
которые абсолютно не интересуются, а как это все, собственно, работает.
Исходя из вышесказанного ясно, что ответ на вопрос о цели обучения
не может быть однозначным. С одной стороны, обучение необходимо для
того, чтобы научить человека рассуждать, логически мыслить, делать
выводы, исходя из ограниченного набора исходных данных, а с другой
стороны, иногда (и довольно часто) нужно просто автоматически проделать
некоторые как бы "ритуальные действия" для быстрого достижения
требуемого результата, не особенно вдаваясь в смысл сделанного. Однако,
поскольку эти две цели обучения в основе содержат совершенно
противоположные философские концепции, их очень трудно совместить в
едином подходе. Неизбежным окажется преобладание либо гуманитарного,
либо технократического подхода (при этом не следует, конечно, относить
к технократическим такие науки, как математика и физика, хотя они
традиционно считаются "негуманитарными" - это только проблемы
терминологии).
Очевидно, что технократический подход гораздо проще в реализации -
ведь легче заставить ученика заучить, что 5х7=35, чем объяснять ему,
почему 5х7=7х5. Поэтому многие столетия обучение велось методом
зубрежки, когда студентов заставляли наизусть заучивать массу
разнообразных фактов, текстов на "мертвых" языках типа латыни и так
далее. И только наиболее способные и любознательные ученики пытались
связать эти факты воедино, упорядочить их, найти между ними
взаимосвязи.
Понимание этой проблемы помогает осознать те различия, которые
существуют между такими нациями, как русские и американцы. С самого
основания "новой земли" на далеком материке там ценились практичность и
сноровка, а любые рассуждения о природе вещей и абстрактных понятиях
вызывали только скептицизм. Только во второй половине нашего века
американцы вдруг осознали, что, значительно опережая другие страны в
области развития современных технологий, отстают в общем уровне
интеллектуального развития. Чрезмерно малое внимание к объяснению своих
знаний привело к тому, что многие специалисты, закончившие престижные
университеты, были неспособны к чему-либо кроме того, что они освоили
во время учебы.
К сожалению, слепое копирование американского опыта в надежде
достичь таких же успехов без полного понимания всех плюсов и минусов и
у нас в последнее время стало приводить совершенно не к тем
результатам, которых изначально искренне хотелось добиться многим нашим
педагогам. В то же время отрадно то, что большинство из них,
воспитанных на скорее гуманитарных принципах, свойственных нашей нации
и уходящих корнями в историю, культуру русского народа, быстро осознали
это и стали гораздо больше внимания уделять именно личности человека,
которого они учат, используя при этом самые последние достижения
психологии. Действительно, ведь человек по природе любознателен, и
удовлетворение информационного голода у нормальной личности стоит в
одном ряду с потребностью в пище и стремлением к размножению. Поэтому
действительно талантливый Учитель стремится именно пробудить и
закрепить эту тягу к знаниям, показывает своим ученикам, как можно
получать удовлетворение от самого процесса познания. Однако учитель,
который поставит перед собой такую задачу, неизбежно столкнется с
массой трудностей, особенно если он работает в обыкновенной школе (хотя
настоящий талант сможет увлечь детей и в таких условиях, но вот какой
ценой...). Поэтому в частной школе, где, как везде в условиях рыночного
подхода, "все для клиента", таким людям выразиться проще - ведь если
детям нравится в школе, то и их родители охотнее тратят свои деньги,
видя, что это не напрасно. Кстати, поскольку частные школы, как
правило, платные, то и родители у учеников достаточно обеспеченные
люди, а все мы знаем, что многие из так называемых "новых русских" не
отличаются особым интеллектом, подобно первопроходцам Америки, но в то
же время они осознают важность получения хорошего образования для своих
детей.
И в заключение хотелось бы поделиться своими впечатлениями от новой
формы обучения - с помощью компьютера. Конечно, нельзя все сводить к
нему, - и количество часов, проведенных за экраном, не может служить
критерием качества обучения, как это пытаются представить в некоторых
частных школах. Но несомненно одно - компьютер отличный помощник для
организации индивидуального обучения. Ведь как только педагог перестает
видеть в ученике просто сосуд, который нужно наполнить знаниями и
умениями, ему приходится искать индивидуальный подход к каждому,
подстраиваться под его интересы, темп усвоения материала, личные
особенности психики. Например, в некоторых школах каждый ученик может
выбрать для себя не просто интересующий его курс, но даже отдельные
предметы. Компьютер же, как известно, выполняет ту программу, которая в
него заложена, и предоставляет огромный выбор тем для изучения.
Современные методы представления информации в компьютерах включают в
себя не просто текст, но и картинки, видео, звуковые фрагменты. Это
позволяет задействовать практически все органы чувств, используемых для
восприятия информации, при этом происходит ее дублирование по
различным каналам восприятия, что резко повышает скорость и качество
усвоения материала. Компьютерный учебник нельзя уже сравнивать с
книгой, как это было всего несколько лет назад - сейчас многие
обучающие программы невозможно отличить от игр, и для того, чтобы
победить в такой игре, понадобятся знания, которые ребенку трудно
принять как необходимые ему именно сейчас - ведь всем нам свойственно
откладывать "на потом" решение многих проблем. А такой элемент
современных компьютерных документов, как гипертекстовая ссылка
позволяет при необходимости обратиться в любое место документа за
дополнительной информацией, и в то же время при повторном изучении не
перегружает исходный текст документа. Кстати, по принципу гипертекста
устроена всемирная информационная сеть Internet, с помощью которой уже
сейчас проводится так называемое "дистанционное обучение" - когда
профессора крупнейших университетов выступают с лекциями и отвечают на
вопросы не привычной студенческой аудитории, а перед теми, кто в данный
момент подключен к их узлу сети. Несмотря на тишину и видимое
отсутствие слушателей последних может быть не меньше, чем зрителей у
телеэкрана, но в отличие от книги или телепередачи сохраняется обратная
связь между преподавателем и учениками. Это - реальность сегодняшнего
дня. Интересно, что нас (и наших детей) ждет в недалеком третьем
тысячелетии.
@
Литература

Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под
ред. З.И. Равкина. - М.: ИТПиО РАО, 1995. - С. 361.




Новинки рефератов ::

Реферат: Боттичелли (Искусство и культура)


Реферат: Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе (Естествознание)


Реферат: Окрашивание поверхности водоэмульсионными составами (Технология)


Реферат: Пирогов (Педагогика)


Реферат: История развития Беларуси (История)


Реферат: Банкротство и пути выхода (Менеджмент)


Реферат: Развитие русского хорового исполнительства в России (Музыка)


Реферат: Разработка системы управления асинхронным двигателем с детальной разработкой программ при различных законах управления (Технология)


Реферат: Темы по английскому (Иностранные языки)


Реферат: Действия населения при стихийных бедствиях и опасных природных явлениях: факторы опасности, оповещения, действие населения: (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Соглашение между общероссийскими профсоюзами объединениями работодателей и правительством на 2000-2001 г (Предпринимательство)


Реферат: ПБОЮЛ (Бухгалтерский учет)


Реферат: Отражение в бухгалтерском учете и отчетности информации по прекращаемой деятельности (Бухгалтерский учет)


Реферат: Звезды (Астрономия)


Реферат: Музыкальная драматургия в рок музыке (Музыка)


Реферат: Комплексная механизация откормочной фермы КРС на 2000 голов (Ботаника)


Реферат: Розвиток і розміщення промислового комплексу України (География)


Реферат: Грозненская школа живописи (Искусство и культура)


Реферат: Предметный мир в романе Гончарова Обломов (Литература : русская)


Реферат: Социальные группы, классы, статы (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист