GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Основы теории государства и права (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Основы теории государства и права (Политология)



Сыктывкарский государственный университет


Факультет: Экономический



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по предмету:«Основы теории государства и права»



Выполнил: группа 4420
Аввакумов Дмитрий
Николаевич



Сыктывкар 2000



СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ 2


ВВЕДЕНИЕ. 3


1.ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 4

1.1.Определение и характеристика предмета теории государства и права 4
1.2 Значение научных определений 5
1.3.Методы теории государства и права 6


2.ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 8

2.1.Система общественных наук. 8
2.2.Теория государства и права и общественные науки 8


3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК. 12

3.1.Подразделение юридических наук. 12
3.2.Взаимодействие юридических наук с теорией государства и права 13


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ВВЕДЕНИЕ.


Теория государства и права существует и развивается как один из
важнейших компонентов сложной и целостной системы знаний об обществе.
Единство материального и духовного мира обуславливает и единство наук.
Между общественными, естественными и точными (техническими) науками
существует тесное взаимодействие. Принятый курс на формирование основ
правового общества и государства не может быть ограничен областью чисто
юридических представлений. Коренной вопрос общественной жизни - вопрос о
государстве, о праве. Право регулирует общественные отношения в самых
различных областях человеческой деятельности, самых различных субъектов
права, по самым различным фактическим основаниям, в самых различных
обстоятельствах.
Общественные науки изучают закономерности изменения социальных
условий, теоретически обосновывают направления преобразования социальной
действительности, дают научные прогнозы, в том числе и для точного
естественнонаучного знания.
На развитие отраслей обществоведения, будь то философия, экономика или
право, бесспорно, самое прямое воздействие оказывают открытия в познание
природы, в технических науках или, наоборот, их неудачи. Настоятельное
требование времени - отход от технократических подходов, "самоизоляции"
естественнонаучного знания. К разработке крупных естественнонаучных проблем
следует привлекать экономистов и социологов, философов и юристов,
психологов и историков, представителей других отраслей обществоведения.
Без взаимодействия наук невозможен выход из кризиса. Без их кооперации
невозможно эффективно и рационально использовать материальные, трудовые и
финансовые ресурсы, выбрать наиболее целесообразный путь технологического
прогресса, интенсификации общественного развития. Случается в жизни такие
крутые повороты - они бывали в истории многих стран, - когда именно
общественные науки (государствоведение, правоведение, экономика,
политология, социология, социальная психология, история, этнография, этика
и др.) должны показать выход из тупика этнических, религиозных,
национальных конфликтов. Без цивилизованного решения межгосударственных
осложнений трудно получить простор естественным и техническим наукам.
Именно на стыке различных наук наиболее плодотворными оказываются
исследования как фундаментального, так и прикладного характера.

1.ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА


Каждый более или менее существенный этап в развитии науки всегда
сопряжен с необходимостью возвращения к рассмотрению ее предмета. И это
вполне закономерный процесс, поскольку само развитие не только влечет за
собой количественное расширение и качественное изменение тех явлений,
которые неизбежно включаются в орбиту исследования, но представляет собой
все более всестороннее и углубленное проникновение в эти явления, в их
связи и отношения. Научное овладение новыми объектами, более высокий
уровень их познания, необходимость системного к ним подхода и анализа во
взаимодействии с другими отраслями знания со временем приводит к
преобразованию науки.


1.1.Определение и характеристика предмета теории государства и права


Каждая наука имеет свой предмет исследования, под которым понимается
изучаемая ею сторона объективной действительности. Иными словами, предмет
науки – это те явления и процессы реального мира, которые исследуются ею,
на что направлено научное познание. Наука изучает прежде всего
закономерности развития природы и общества. В этом смысле предмет теории
государства и права не является исключением.
Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения,
развития, назначения и функционирования государства и права. Она как бы
вычленяет государство и право из всей системы общественных явлений и
исследует их внутренние закономерности.
Предметом науки теории государства и права служат многостороннее и
сложное взаимодействие общества и государства, роль и место государства и
права в политической системе общества. Она изучает не только государственно-
правовые явления и процессы, но и представления людей о них. В ее предмет
входит общественное, групповое и индивидуальное политическое и правовое
сознание.
Единство предмета теории государства и права обусловливается ее
практическим и научно-понятийным единством. Государство и право
нерасторжимо связаны друг с другом. А потому теория государства и права не
изолированные отрасли знания, а единая наука. Но оставаясь целостной
наукой, она подразделяется на две относительно самостоятельные структурные
части: теорию государства (государствоведение) и теорию права
(правоведение).
На основании изложенного можно предложить следующее определение
предмета теории государства и права.
Предметом теории государства и права являются государственно-правовая
действительность, общие и специфические объективные закономерности ее
развития, на основе познания и использования которых разрабатываются
фундаментальные проблемы, имеющие методологическое значение для отраслевых
наук.
Предмет науки историчен. Он изменяется по мере вовлечения в сферу
познания все новых и новых свойств и явлений государственной и правовой
действительности и исключения из нее всего того, что оказывается иллюзиями,
ошибками и заблуждениями.
Особое место в нашей науке должно занимать учение о российской
государственности, ее исторических, национально-культурных корнях и
традициях, о настоящем и будущем российского государства и права.


1.2 Значение научных определений


Важнейшая задача любой науки состоит в том, чтобы всесторонне изучить,
а затем выразить в понятиях и научных определениях свой предмет. Понятия и
их научные определения – это своеобразные сгустки человеческой мысли,
вобравших в себя знания о явлениях, их свойствах и признаках.
Именно в понятиях, т.е. способах отражения государственно-правовых
реалий, в обобщениях практики, теория государства и права концентрирует
накопленное знание. Эти понятия должны быть содержательными научными
абстракциями. Подлинно научными они становятся, когда верно отражают общие
и необходимые признаки таких сложнейших, многосторонних и динамичных
явлений, как государство и право.
Научные государственно-правовые определения – это краткое и точное
раскрытие политико-правовых понятий. Они имеют большое значение и для
теории, и для правоприменительной практики. Нередко вопрос о существенных
признаках какого-либо юридического понятия и его законодательной дефиниции
(определения) решает сам законодатель.
Краткость научных определений – их достоинство и недостаток
одновременно. Поэтому чем сложнее то или иное государственно-правовое
явление, тем с меньшим успехом можно выразить в кратком его определении все
существенное. Определение в таком случае приобретает характер лишь
некоторого средства первоначальной ориентации в предмете, но раскрыть
полностью все конкретное данного явления не может. В подобных случаях
применяется несколько взаимосвязанных дефиниций, образующих понятийный ряд.

Можно с уверенностью сказать, что арсенал средств, приемов и методов,
используемых теорией государства и права, богат и многообразен; ведется
постоянный поиск новых исследовательских методов. Нашей науке необходимо не
только освободиться, очиститься от мифов, стереотипов прошлого, но и
избавиться от подрывающих ее авторитет вредных привычек, сформировавшихся
во времена тоталитарного режима. Что же касается выбора конкретного метода
и его приоритетного использования, то они всецело зависят от предмета и
задач исследования. Чаще всего необходимы комплексный подход, использование
многих методов для всестороннего анализа сложных государственных и правовых
явлений.

1.3.Методы теории государства и права


Теория государства и права изучает свой предмет при помощи методов,
которые сформировались в ходе его исторического познания. Каждый этап
истории общества – ступень развития государства и права и одновременно
ступень их постижения, так что в целом они образуют единый процесс
духовного освоения юридической действительности.
Первоначально методы познания не выделялись из процесса восприятия
мира и общества философией как целостным представлением о вселенной и ее
основных частях. Они выступали скорее в виде своеобразных моделей
постановки проблем и образцов их решений, вытекающих из философской
системы. В них можно увидеть прообраз того, что впоследствии получило в
науковедении название парадигмы.
Термин “метод” введен в научный оборот древними греками. Под ним
понимается способ познания, исследования явлений природы и общественной
жизни. Плодотворность научного поиска, степень и глубина познания реальной
действительности во многом зависят от методов, используемых
исследователями. Сами по себе методы – продукт творческой, интеллектуальной
деятельности человека, они неразрывно связаны с предметом изучения.
Постоянный поиск новых исследовательских приемов, способов, методов
обеспечивает прирост научных знаний, углубление представлений о присущих
предмету закономерностях.
Методы теории государства и права – это приемы, способы, подходы,
которые используются ею для познания своего предмета и получения научных
результатов. Учение о методах научного познания называется методологией.
Сегодня в нашей стране свобода выбора методов, способов, подходов к
изучению государства и права, плюрализм учений и мнений, идеологическое
многообразие. Хотя верно и то, что о государстве и праве нельзя сказать
почти ничего такого, что бы прямо или косвенно не затрагивало интересов
различных социальных групп, классов, партий и политических течений. Но
науке надлежит дистанцироваться от групповых, классовых, националистических
интересов во имя истины и правды.
Методы теории государства и права, как уже говорилось, тесно связаны с
ее предметом. Последний отвечает на вопрос, что изучает теория, методы –
как, какими способами она это делает. В основе методов лежит предмет
теории, ибо без теории метод остается беспредметным, а наука –
бессодержательной. В свою очередь лишь теория, вооруженная адекватными
методами, может выполнить стоящие перед ней задачи и функции.
Теория и методы возникают одновременно, к ним предъявляются сходные
требования: не только результаты, но и путь к ним должен быть истинным. Но
теория и методы не тождественны, не могут и не должны подменять друг друга.
В зависимости от сферы распространения и охвата исследуемой материи, а
также от их специфики и характера все методы классифицируются на несколько
групп. Это:
1) всеобщий диалектико-материалистический метод;
2) общие методы;
3) специальные методы;
4) частные методы.

2.ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК



2.1.Система общественных наук.


Единство научного знания, взаимопроникновение наук не отрицает их
известных отличий. Каждая наука рассматривает определенный круг явлений
природы и общества, который и составляет ее предмет. В зависимости от того,
относится ли этот круг явлений к развитию природы, общества или к миру
техники, и различают науки общественные, естественные и технические.
В центре внимания обществоведения находятся общественное бытие и
сознание - огромная по сложности и числу своих составляющих сфера. Поэтому
отдельные отрасли обществоведения изучают те или иные стороны общественных
явлений, необходимые и существенные связи и отношения.


2.2.Теория государства и права и общественные науки


Многие общественные науки тесно связаны между собой, особенно если
учесть общий объект исследования - право и государство. Каково же
соотношение между ними и где место среди этих наук теории государства и
права?
Теория права и государства существует и развивается как один из
важнейших компонентов сложной и целостной системы знаний об обществе.
Единство материального и духовного мира обусловливает и единство наук.
Между общественными, естественными и точными науками существует тесное
взаимодействие. Принятый курс на формирование основ правового общества и
государства не может быть ограничен областью чисто юридических
представлений. Коренной вопрос общественной жизни – вопрос о государстве, о
праве. Право регулирует общественные отношения в самых различных субъектов
права, по самым различным фактическим основаниям, в самых различных
обстоятельствах.
Общественные науки изучают закономерности изменения социальных
условий, теоретически обосновывают направления преобразования социальной
действительности, дают научные прогнозы, в том числе и для точного,
естественного научного знания.
На развитие всех отраслей обществоведения, будь то экономика,
философия или право, бесспорно, оказывают самое прямое воздействие открытия
в познании природы, в технических науках или, наоборот, их неудачи. У всех
на памяти проекты переброски стока северных рек на юг или трагедия
Чернобыля. Настоятельное требование времени – отход от технократических
подходов, «самоизоляции» естественнонаучных проблем следует привлекать и
экономистов и социологов, философов и юристов, психологов и историков,
представителей других отраслей общественной науки.
Возьмем философию. Она научно объясняет общественное бытие в целом, во
всей совокупности, внутренней взаимосвязи, взаимозависимости и
взаимодействии его сторон, отношений, процессов. Философия изучает наиболее
общие закономерности общественного развития, включая те, которые относятся
к праву и государству. Философия исследует такие общественные явления, как
право и государство, не для того, чтобы подменять специальные науки об этих
явлениях, а с тем, чтобы, определить место государственно-правовой
надстройки в развитии общества в целом. Таким образом, философия служит
теоретической базой и методологическим ориентиром для всех юридических и в
целом общественных наук.
Вот почему осмысление явлений правовой жизни с философской точки
зрения является необходимой предпосылкой творческого развития юридической
науки, дальнейшего совершенствования действующего законодательства,
укрепления законности. На основе достижений философской науки могут быть
вскрыты сущность права и государства, определенные закономерности их
трансформации, механизма функционирования, формы их регулирующего
воздействия на общественные отношения. На базе философии разрабатываются
основные категории юридических наук.
Генезис, сущность, функциональные назначение права и государства
являются объектом пристального внимания современной социологии. Социология
- наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных
институтах, процессах и группах - не может обойти такие важнейшие элементы
социума, как право и государство. В чем же ее отличие от теории права и
государства? В степени обобщения явлений и научных понятий и определений, в
уровне конкретизации познания, и различия подходов к изучению права и
государства. Право и государство, - несомненно, обществоведческие
категории, но, выделяя социальную основу государства, социальную ценность
права, социологические их стороны, социология оставляет в стороне
юридические аспекты проблемы, например такие, как правовые формы
организации государственной власти или правовые методы регулирования
общественных отношений, и др.
Аналогичным образом складывается отношение между теорией права и
государства и политологией, видящей свою главную задачу в изучении
политики, политических процессов, политических партий, движений, систем.
Политика тесно вплетена в жизнь права и государства, однако политическая
власть реализуется и в политических системах, и в других формах
политических отношений.
Такая область обществоведения, как история, исследует различные типы
цивилизаций, этапы развития гражданского общества, смену одной социально-
экономической формации другой, изучает конкретные формы и опыт
государственной жизни конкретных народов в конкретное время, отдельные
правовые памятники.
Политическая экономия, как и экономическая наука в целом, изучает
экономические отношения людей, отношения производства, обмена,
распределения. При этом она не может не касаться роли государства и права.
Государство и право изучаются отнюдь не одной наукой, а целым
комплексом общественных наук. Эта мысль может быть проиллюстрирована на
примере проблемы сущности государства - сложного и противоречивого явления.
Разностороннюю деятельность его многочисленных органов и учреждений можно
видеть в политической, хозяйственной, культурной жизни общества, в
международных отношениях. Государство занимается управлением - это сфера
управленческой науки; оно связано с миром хозяйства - это дело экономики;
государство проводит политический курс, сотрудничает с партиями - это
политология; государство требует социологического осмысления - это
социология. Чтобы понять право и государство, необходимо выйти за их
пределы, вскрыть культурные, социальные, политические, экономические и иные
причины, которые определяют их назначение, функции и роль в обществе.
Без взаимодействия наук невозможен выход из кризиса. Без их
кооперации невозможно эффективно и рационально использовать материальные,
финансовые и трудовые ресурсы, выбрать наиболее целесообразный путь
технологического прогресса, интенсификации общественного развития.
Случаются в жизни такие крутые повороты – они бывали в истории многих
стран, - когда именно общественные науки – государствоведение,
правоведение, экономика, политология, социология, социальная психология,
история, этнография, этика и другие – должны показать выход из тупика
этнических, религиозных, национальных конфликтов. Без цивилизованных
решений межгосударственных осложнений трудно получить простор естественным
и точным наукам. Именно на стыке различных наук оказываются наиболее
плодотворными исследования как фундаментального, так и прикладного
характера.

3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК.


Теория государства входит в систему юридических наук, объединенных
общим понятием - юриспруденция. Существует именно система, множество
юридических наук. Это объясняется тем, что государство и право - явление
сложное и многогранное, имеющее непосредственное отношение к различным
сторонам общественной жизни. Изучит их в рамках одной науки невозможно.
Поэтому неизбежна специализация научных знаний о различных областях
государственной и правовой жизни общества.


3.1.Подразделение юридических наук.


Действующая в настоящее время классификация юридических наук,
утвержденная Высшей аттестационной комиссией страны, предусматривает
следующие разделы:
1) теория и история государства и права, история политических и правовых
учений;
2) государственное право и управление, государственное строительство,
административное право, финансовое право;
3) гражданское право, семейное право, гражданский процесс, международное
частное право;
4) хозяйственное право, арбитражный процесс;
5) трудовое право, право социального обеспечения;
6) сельскохозяйственное право, земельное, водное, лесное и горное право,
экологическое право;
7) уголовное право и криминология, исправительно-трудовое право;
8) уголовный процесс и криминалистика;
9) международное право;
10) судоустройство, прокурорский надзор, адвокатура.
Существуют и иные классификации, носящие так или иначе следы быстро
меняющегося времени или субъективных представлений авторов. Некоторые из
них, например, включают в историко-юридический цикл римское и мусульманское
право, а хозяйственно-правовой цикл (хозяйственное право, земельное право,
трудовое право и др.) отделяются от гражданско-правового цикла (гражданское
право, семейное право и др.).
Систему юридических наук можно подразделить на три основные группы:
теоретико-исторические, отраслевые и специальные.
К теоретико-историческим наукам относятся теория государства и права,
истории государства и права, истории политических и правовых учений.
К отраслевым юридическим наукам относятся науки конституционного
права, административного, финансового, гражданского, трудового, уголовного
права и другие.
Специальные юридические науки - это криминалистика, судебная медицина,
судебная психология, судебная бухгалтерия.


3.2.Взаимодействие юридических наук с теорией государства и права


Как же соотносятся теория государства и права и исторические
государственно-правовые науки?
Сложность таких объектов, как право и государство, приводит к тому,
что они изучаются многими юридическими науками. Последние изучают те или
иные стороны, элементы и черты государственно-правовой деятельности в
определенном аспекте, на определенном уровне. Право и государство как
сложные социальные феномены имеют в своем составе большое количество
разнокачественных компонентов и подсистем. Их функции многогранны, их
структуры сложны. В зависимости от того, какие из этих компонентов,
подсистем, структур и функций или их аспектов и уровней изучаются, и
подразделяются юридическими науками.
Общая теория права и государства по отношению к отраслевым и
специальным юридическим наукам выступает наукой обобщающей, имеющей
руководящее, направляющее, методологическое значение. Она нужна для
разработки специальных, достаточно узких проблем, стоящих перед отраслевыми
и специальными юридическими науками. Общая теория права и государство
обобщает, синтезирует и систематизирует выводы отраслевого знания, включая
их в арсенал собственных научных идей.
Общность теории государства и права и историко-юридических наук
состоит в том, что они рассматривают государство и право в целом; изучают
все ранее существовавшие типы государства и права; исследуют причины
возникновения государства и права и закономерности их развития. Различие
теории и истории государства и права выражается в том, что история изучает
процесс исторического развития государственных и правовых форм жизни
конкретных стран в хронологическом порядке. Теория же изучает исторический
процесс развития государства и права в обобщенном виде, дает теоретическое
обобщение этих процессов (закономерностей происхождения государства и
права, механизма правового регулирования и т.д.).
Взаимодействие теории государства и права и исторических юридических
наук проявляется, с одной стороны, в том, что глубокое изучение и обобщение
исторического материала необходимо для более полного и всестороннего
исследования общетеоретических государственно-правовых проблем и
определения закономерностей исторического развития государства и права.
С другой стороны, история государства и права опирается на выводы и
обобщения, которые дает теория государства и права.
Теория государства и права и отраслевые юридические науки. Напомним,
что теория государства и права изучает основные общие закономерности
государственных и правовых явлений в целом, независимо от того, в какой
конкретной области общественной жизни они имеют место. Отраслевые же
юридические науки исследуют только части механизма государства, его
определенные органы (представительные, исполнительные, судебные), отдельные
группы правовых норм (отрасли права), концентрируя внимание на изучении их
структуры и функций, анализируют особенности правового регулирования
конкретного вида общественных отношений. Так, например наука
административного права изучает правовые формы исполнительно-
распорядительной деятельности органов государственной власти; наука
трудового права исследует правовое регулирование общественных отношений,
возникающих в процессе трудовой деятельности рабочих и служащих.
Теория государства и права не подменяет и не растворяется в теории
отраслевых юридических наук. Каждая отраслевая юридическая наука исследует
закономерности и особенности собственного предмета.
По отношению к отраслевым наукам теория государства и права выступает
как общеправовая наука. Значение теории государства и права для наук,
изучающих отрасли права, выражается, прежде всего в том, что она является
методологической, базовой наукой в системе юридических наук. Ее выводы,
общетеоретические положения являются основой для решений специальных
вопросов отраслевых наук. Вырабатывая свою отраслевую теорию, эти
юридические науки исходят из методологических положений теории государства
и права.
Теория государства и права одновременно является и "обслуживающей"
наукой, поскольку она формулирует исходные понятие о государстве и праве и
тем самым обеспечивает отраслевые юридические науки необходимой
общетеоретической базой для выработки ими собственной теории, отраслевого
научного понятийного аппарата. Общие понятия государства, права, нормы
права, правоотношения, юридической ответственности лежат в основе
конституционного, административного, гражданского, уголовного, семейного
права и других отраслевых наук.
Между теорией государства и права и отраслевыми юридическими науками
существует двусторонняя связь, тесное взаимодействие. Отраслевые науки в
свою очередь имеют большое значение для теории государства и права. Они
питают ее фактическим материалом. Выводы и данные отраслевых юридических
наук служат важнейшей предпосылкой более глубоких теоретических обобщений,
дальнейшего развития теории государства и права в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Итак, проанализировав вышеописанные взаимодействие, можно сделать
вывод, что теория государства и права занимает видное место, как среди
общественных наук, так и среди юридических наук. Вносит свой вклад в общее
знание об обществе и развивается в тесном взаимодействие с другими науками.
Ее изучение дает возможность глубже понять и правильно распознать те или
иные процессы, происходящие в обществе в целом и в отдельно взятом
государстве, решать задачи возникающие в той или иной области общественной
или юридической науки. При этом возникает прямая необходимость
параллельному изучению и взаимосвязанному развитию всей системы наук,
отдельное существование которых не то, чтобы невозможно, а грозит
допущением множества ошибок, которых допущено и так преступно много.
Таким образом, теория права и государства – это общественная
наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования права,
правосознания и государства вообще, о типах права и государства, в
частности об их классово-политической и общечеловеческой сущности,
содержании, формах, функциях и конечных судьбах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1) “Теория государства и права” Хропанюк В.Н. 1995 г.


2) “Теория права и государства” под ред. Лазарева В.В. - М., 1997 г.


3) “Теория государства и права: учебник/под ред. Г.Н. Манова. – М., 1995 г.


4) “Общая теория государства и права: Учебник для вузов” /под ред. В.В.
Лазарева. - М.,1994 г.


5) Спиридонов Л. И. Теория государства и права. Учебник. М., 1997.


6) Теория государства и права. Выпуск 1 // Под ред. А. Б. Венгерова.
М.,1993.


7) Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов
// Под ред. В. М. Карельского и В. Д. Перевалова. М., 1997.






Реферат на тему: Особенности направления деятельности КПРФ в Новосибирске

Сибирская Академия Государственной Службы

кафедра политологии и средств
массовой коммуникации



КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме : Особенности направления
деятельности КПРФ в Новосибирске



Выполнила :

студентка II курса

610 группы

Кравченко А.А.

Научный руководитель :

Иванов В.Н.

Новосибирск - 98
План работы:
1. Введение. Многопартийная система в современной России.
2. Цели и задачи работы.
3. Методология.
4. Источники информации.
2.Основные положения КПРФ.
2.1. Структура партии в Новосибирске.
3.Участие областной организации КПРФ в социально-политической жизни
общества города Новосибирска и отношение к существующему политическому и
экономическому курсу.
3.1. Работа областной организации КПРФ в период 96 начала 97 годов в
Новосибирске.
3.2. Деятельность депутатов КПРФ в Облсовете города Новосибирска.
3.3. Отношение областной организации КПРФ к земельной реформе.
3.4. Участие во Всероссийской акции протеста 9 апреля.
3.5. Позиция представителей КПРФ по отношению к голосованию за пост
премьер-министра.
4. Заключение.
5. Список литературы.

1. Многопартийная система в современной России.
Становление и развитие многопартийности в России определяется тремя
основными факторами:
- степенью демократичности режима, т.е. возможностью социальных групп
создавать организации для давления на государственную власть;
- наличием или отсутствием крупных социальных групп, идентифицирующих
себя как единую социально-политическую общность и способных выступать в
качестве единого политического субъекта;
- характером избирательного закона, т.е. той мерой, в которой он
связывает избрание отдельного кандидата с принадлежностью к определённой
партии.
В условиях тоталитарного режима в России все эти моменты по большому
счёту отсутствовали. Прежде всего, партия - организационно оформленная
структура, осуществляющая давление на власть, и в таком её понимании партий
в СССР 20-х - 80-х годов не существовало.
Всё же, можно отметить появление своеобразных партий задолго до того,
как многопартийность начинает признаваться официальным законодательством.
Так появляются различные объединения - «Время», «Память», «Отечество»,
которые в последствии становятся основой политических движений национально-
патриотической ориентации.
Августовские события 1991 года дали толчок дальнейшему развитию
партостроительства, которое шло преимущественно на полярных полюсах
политического спектра (объединения левых и правых). Можно отметить
образование большого числа посткоммунистических организаций - от
ультрабольшевистских, до весьма умеренных объединений, фактически стоящих
на социал-демократических позициях; с другой стороны - противоположный
фланг демократических партий.
Таким образом развитие российской многопартийности даёт нам картину
идеологически и организационно мобилизованных группировок левого и правого
толка, и отсутствие влиятельных партий центристской ориентации. Можно
сказать, что в настоящий момент в многопартийную систему РФ входит
большое количество разнообразных партий и политических объединений, далеко
не все из которых имеют стабильную программу, чёткие положения и реальный
план действий на случай прихода к власти. Лишь немногие партии принимают
участие в управлении страной и реально влияют на политическую и социальную
жизнь общества.
Трудно сказать, какое место занимает КПРФ в политическом отношении,
но налицо то, что в настоящее время популярность этой партии возрастает,
привлекается молодёжь (в Новосибирске под началом КПРФ создан Центр
Инициативной Молодёжи); именно у коммунистов есть крупный пласт
избирателей, которые голосуют только за них (примером можно привести их
победу на выборах в ОблСовет).

1.1. Цели и задачи работы.
Цели работы:
1. На основе данных с конференций областной организации КПРФ
выяснить степень участия в социально-политической жизни общества.
2. Выяснить отношение областной организации КПРФ к существующему
политическому и экономическому курсу на определённых примерах.
Задачи:
1. Рассмотреть основные положения КПРФ.
2. Выяснить структуру КПРФ в Новосибирске и изобразить её
схематично.
3. Выявить степень участия КПРФ по отношению к процессам в
политической сфере.
4.Выяснить отношение новосибирской организации КПРФ к социально-
политической ситуации в России.

1.2. Методология.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы
сбора информации:
1. Анализ информации о деятельности КПРФ из партийных изданий:
газет «Советская Россия», «Правда России», журналов «Диалог» и
«Коммунист».
2. Изучение деятельности КПРФ в Новосибирске с использованием
новосибирской газеты «За народовластие», заявлений, постановлений и
резолюций областного и районных комитетов КПРФ.
3. Анализ основополагающих принципов деятельности КПРФ на основе
устава и программы партии.
4. Беседа с членами КПРФ, входящими в состав Обкома, Райкома
Советского района и первичных организаций.

1.3. Источники информации.
1. Газета Новосибирской областной организации КПРФ - «За
народовластие», № 5, № 6, № 7, № 9, № 10 - 98 г. ; газета коммунистической
партии Российской Федерации - «Правда России», № 15, № 16, № 18, № 19 -
98 г.; «Советская Россия», № 13, 95 г.
2. Программа КПРФ, дополненная и изменённая IV съездом КПРФ 20
апреля 1997 года; инструкция о порядке учёта членов КПРФ, утверждённая
постановлением Секретариата ЦК КПРФ от 20.03.95 г.; устав общероссийской
общественной организации КПРФ, утверждённый 6 августа 1996 г.
3. Письмо ЦК КПРФ членами партии; заявление Президиума ЦК КПРФ;
пресс-конференция лидера фракции КПРФ в ГД Г.А. Зюганова.
4. Резолюция V конференции Новосибирской областной организации
КПРФ; Постановление V конференции Новосибирской областной организации
КПРФ 9 февраля 1997 года; предложения V конференции Новосибирской
областной организации Центральному Комитету КПРФ;
Заявление пленума Новосибирского Обкома КПРФ 11 января 1997 г.;
Решение бюро Советского РК КПРФ о системе политической учёбы в
районной организации;
Программное заявление Союза патриотических сил «Победа».
5. Беседа с членами КПРФ, входящими в состав Обкома, райкома
Советского района и первичных организаций.

2. Основные положения КПРФ.
Коммунистическая Партия Российской Федерации - общероссийская
общественная организация, созданная на добровольных началах гражданами
Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для
реализации программных уставных целей . КПРФ имеет своей целью построение
социализма - общества социальной справедливости - на принципах
коллективизма, свободы, равенства, выступает за подлинное народовластие в
форме Советов, укрепление федеративного многонационального государства .
КПРФ строит свою работу на основе Программы и Устава. Партия, все
её организации и органы действуют в рамках Конституции РФ, Федерального
закона «Об общественных объединениях» и других законов РФ.
Членом КПРФ может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18
лет, признающий и выполняющий Программу и Устав партии, работающий в одной
из ее организаций, поддерживающий партию материальными средствами (с
помощью членских взносов). Вступающие члены партии представляют заявления и
рекомендации двух членов КПРФ, имеющих партийный стаж не менее одного года.
Вопрос о приеме в партию решается общим собранием первичной партийной
организации.
КПРФ действует на основе принципа демократического централизма,
идейной общности и партийного товарищества, что означает выборность всех
органов партии, периферическую отчетность выборочных органов и работающих в
них коммунистов перед своими партийными организациями и перед вышестоящими
органами, обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих в
пределах их полномочий и т.д.
Денежные средства партии формируются из членских партийных взносов;
добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых лекций,
выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от
предпринимательской деятельности; гражданско-правовых сделок;
внешнеэкономической деятельности и других не запрещенных законом
поступлений. Членские взносы выплачиваются в размере 1% от дохода. 20%
взносов остается в первичной организации, 20% перечисляется в ЦК, остальные
60% распределяются решением регионального комитета.
Символ КПРФ - символ союза тружеников города, села, науки и культуры
- молот, серп и книга. Девиз КПРФ: «Россия, труд, народовластие,
социализм!».
Коммунистическая Партия Российской Федерации видит свою задачу в том,
чтобы соединить социально-классовое национально-освободительное движение в
единое массовое движение сопротивления, придать ему осознанный и
целенаправленный характер. Партия ведет борьбу за единство, целостность и
независимость страны, благополучие и безопасность ее граждан, физическое и
нравственное здоровье народа, за социалистический путь развития, как это
формулируется в программе КПРФ.
В такой борьбе партия видит реальных и потенциальных союзников, к
числу которых коммунисты относят политические партии социалистического,
центристского и даже демократического спектра, а также патриотические
движения. Это - профсоюзы, рабочие, женские, молодежные, ветеранские,
просветительские, творческие организации и религиозные объединения.
Главные цели видятся ими как:
- народовластие (конституционная власть трудящихся, объединенных
посредством Советов и других форм самоуправления);
- справедливость (гарантированное право на труд, бесплатное
образование, доступное всем, бесплатную медицинскую помощь, жилье, отдых и
социальное обеспечение);
- равенство (господство общественных форм собственности на средства
производства);
- патриотизм (равноправие наций, дружба народов);
- ответственность гражданина перед обществом и общества перед
гражданином;
- социализм;
- коммунизм (историческое будущее человечества).
Для достижения поставленных целей предлагается следующее:
- возглавить народное сопротивление;
- отстранить существующую власть и установить власть трудящихся,
патриотических сил;
- воссоздать обновлённый Союз Советских Народов;
- восстановить традиционные интересы Союза и позиции в мире ;
- принять срочные меры для выхода из экономического кризиса путём
государственного регулирования хозяйственной жизни;
- объявить решительную борьбу преступности;
- спасти научный потенциал, оборонный комплекс и Вооружённые Силы.
Можно также выделить первоочередные меры по реализации этих
стратегических целей партии (программу-минимум) :
- проведение досрочных выборов президента РФ и создание нового
правительства;
- восстановление союзного государства и денонсация беловежских
соглашений;
- обеспечение представительства трудящихся в органах власти,
самоуправления различных уровней;
- недопущение частной собственности на землю и природные богатства,
их купли-продажи;
- проведение всенародного обсуждения и принятия большинством
избирателей новой конституции РФ;
- принятие законов о занятости и борьбе с безработицей.

2.1. Структура КПРФ В Новосибирске.
Основу партии составляют первичные партийные организации, которые
создаются по территориальному или профессионально-территориальному
признакам при наличии не мене трёх членов партии решением их собрания.
Первичные партийные организации самостоятельно определяют формы и методы
своей деятельности, формирования своей структуры, использования бюджета,
порядки проведения собраний. Приём членов осуществляется собранием
первичной организации, также собрание выбирает секретаря и помощника
секретаря.
Т.о. руководящим органом первичной партийной организации является
общее партийное собрание, которое проводится не реже одного раза в три
месяца и правомочно, если на нём присутствует более половины членов КПРФ,
состоящих на учёте.
Для ведения текущей работы собрание первичной партийной организации в
зависимости от численности членов партии избирает секретаря, бюро, партком
и контрольно-ревизионную комиссию. Так, в одной из первичных организаций
Советского района ( № 16 ) в связи с небольшой численностью ( 12 человек )
избирается лишь секретарь и его заместитель.
Первичные организации объединяются в районные организации каждого
района Новосибирска ( в соответствии с административно-территориальным
делением ).Руководящим органом районной организации является районная
партконференция, в ходе которой представителями первичных организаций (от
трёх членов дилигируется один) выбираются секретари и члены районного
комитета. Также на уровне райкома партии проводятся собрания секретарей
первичных организаций. Из членов райкома на отчётно-перевыборной районной
конференции выбирают бюро райкома партии, которое ведёт постоянную работу,
собирает пленумы и собрания райкома.
Рядовые члены первичных организаций обязаны выполнять решения пленума
райкома партии, если они не противоречат решениям обкома. Также на районном
уровне избирается контрольно-ревизионная комиссия. Обычно в составе райкома
работают комиссии (каждая из которых состоит из членов райкома, хотя к
работе в комиссиях могут привлекаться и рядовые члены партии). Так,
например в составе райкома Советского района работают следующие комиссии:
- комиссия учёта и финансов (3 чел.);
- комиссия по пропаганде и агитации (15 чел.);
- комиссия по организации массовых политических акций (5 чел.);
- комиссия по работе с молодёжью (4 чел.);
- комиссия по информационно-издательской деятельности (5 чел.);
- комиссия по работе в трудовых коллективах (6 чел.);
- комиссия по работе по месту жительства (4 чел.).
В местных организациях партии могут создаваться консультативные
советы из числа наиболее опытных, подготовленных коммунистов, чьи
рекомендации рассматриваются в обязательном порядке. Так, в районной
организации Советского района существует Совет Старейшин, состоящий из 4
человек.
Областная партконференция является руководящим органом на областном
уровне и собирается из членов первичных организаций, в ходе которой так же,
как при районной конференции избирается областной комитет, бюро обкома,
секретари и контрольно-ревизионная комиссия. В ходе возникновения и решения
текущих задач назначается собрание секретарей райкомов.
В схематическом виде структуру КПРФ в Новосибирске можно изобразить
следующим образом:
Областная организация

Областная партконференция

1-й секретарь Обком
Контрольно- Собрание
Кузнецов В.Е.
ревизионная секретарей

комиссия райкомов
2-й секретарь
Локоть А.Е. Бюро

3-й секретарь
Карпов В.Я.



Районная организация на примере Советского района

Районная партконференция


1-й секретарь Райком
Контрольно- Собрание
Лыбин Е.Е. 32 чел.
Ревизионная секретарей

комиссия первичных
секретарь по идео-
5 чел. организаций
логической работе Бюро
22 чел.
Костюк В.Г. 12 чел.

секретарь по идео-
Совет старейшин
логической работе
4 чел.
Фомичева И.А.

Первичная организация Первичная организация №16

Советского района

Общее партийное Общее партийное собрание
Другие
собрание
первичные

организации
Секретарь Партком секретарь
Панасюк В.В.


Бюро Контрольная заместитель
секретаря
ревизионная Зазуленко
Л.Б.
комиссия


В зависимости от численности

3. Участие областной организации КПРФ в социально-политической жизни

общества города Новосибирска и отношение к существующему

политическому и экономическому курсу.

3.1. Работа областной организации КПРФ в период 96-начало 97 годов
в Новосибирске (см. резолюцию с V конференции Новосибирской
областной организации КПРФ).
В работе за вышеупомянутый период областная партийная организация
руководствовалась Программой партии, решениями III Съезда, III
Всероссийской конференции, решениями Пленумов ЦК. Областная организация
КПРФ видела общественно-политическую ситуацию в области следующим образом:
остановка предприятий, рост цен, задержки в выплате заработной плате,
пенсий, стипендий, социальных льгот и т.п. Именно в таких условиях работа
обкома Новосибирска была направлена на решение социальных задач (поддержка
забастовочных движений, акций протеста) и политических задач (обеспечение
успешного проведения выборов в Государственную Думу, главы администрации
области, мэра города Новосибирска, Президента РФ, органов местного
самоуправления районов области и города Новосибирска.
В ходе различных предвыборных компаний произошло укрепление партийных
организаций, был накоплен опыт выпуска агитационных материалов,
взаимодействия с СМИ, организацией выступлений перед населением. В ходе
президентской компании было заключено «соглашение о совместных действиях
патриотических и коммунистических партий и движений, хозяйственных
руководителей и общественных деятелей области», выпущено более миллиона
различных агитационных материалов. Рупором оппозиционных сил в
Новосибирской области стала газета «За народовластие», тираж которой был
значительно увеличен (по данным на 98 год - около 50 тысяч).
Результаты выборов показали возрастающий в обществе авторитет КПРФ,
коммунисты Бердов Г.И. и Швец Л.Н., поддерживаемый коммунистами Аничкин
И.С. были избраны депутатами Государственной Думы, Муха В.П.,
поддерживаемый областной партийной организацией был избран главой
администрации области. По итогам голосования на президентских выборах в
Новосибирской области победу одержал единый кандидат народно-патриотических
сил Г.А. Зюганов.
Кампания по выбору органов государственной власти и местного
самоуправления стала исключительно важным шагом на пути организационного
укрепления блока НПСР и КПРФ, способствовала кадровому обновлению местных
органов власти. В рассматриваемый период численность партийной организации
возросла более, чем на 1000 человек, начался приток молодежи в партию,
вновь был и образованы организации в городе Обь, в Усть-Тарском и Баганском
районах и т.д.
Были замечены следующие недостатки в работе организации КПРФ:
-на выборах в Новосибирский городской Совет и Советы ряда сельских
районов в декабре 1996 года недооценили кандидатов от ЛДПР и уступили им
победу; на выборах в ГД в территориальных округах не был избран ни один
кандидат от КПРФ;
- не все партийные организации уделяли должное внимание
организационным вопросам: развитию партийной структуры, учету коммунистов,
уплате членских взносов, работе по привлечению в партию молодежи;
- нерегулярно выходила газета «За народовластие» и ощущалось
запаздывание агитационных материалов.
На V конференции новосибирской областной организации КПРФ были
выработаны предположения Центральному Комитету о тактике деятельности
партии в соответствии с социально-политической ситуацией в России (это было
сделано в качестве ответа на письмо ЦК КПРФ к членам партии «О социально-
политической ситуации в России и первоочередных задачах партии» (см.
приложение). Эти предложения можно обозначить следующим образом:
- тактика ЦК и в целом КПРФ должна быть более активной, так как
ощущается нехватка нестандартных ходов;
- для усиления влияния партии в обществе необходимо продумать ряд
общероссийских действий, массовых акций в регионах страны;
- устранить недостаток экономических предложений партии по выводу
страны из кризиса;
- своевременно, без опозданий обеспечивать регионы материалами для
контрпропаганды;
- работа в ЦК должна в большей мере ориентироваться на регионы, т.к.
Москва отличается своей особой политической и экономической обстановкой.
Также в заключение хотелось бы отметить позицию обкома КПРФ в
Новосибирске относительно Всероссийской забастовки учителей (см. заявление
пленума Новосибирского обкома КПРФ от 11 января 1997 года). Коммунисты в
этом заявлении говорили о своей решительной поддержке учителей, не
сомневаясь в законности их выступления. Они призывали
Советы депутатов всех уровней, профсоюзы, политические организации всех
трудящихся области объединить усилия в деле защиты справедливых требований
учителей, также защиты прав и свобод всех граждан.

3.2. Деятельность депутатов КПРФ в облсовете г. Новосибирска.
Областная организация КПРФ придает большое значение работе депутатов-
коммунистов в облсовете. Именно благодаря им новосибирская организация
может правильно ориентироваться в экономической и социально-политической
обстановке области, своевременно реагировать на основные события и
оказывать влияние на властные структуры. Как написано в газете «За
народовластие», из 77 принятых областным Советом законов в коми-
тете В.Кузнецова непосредственно разработано 28, в том числе весь пакет
законов, формирующих органы местного самоуправления.
Депутатам облсовета от КПРФ вместе с коммунистами фракции в Госдуме,
областной организации ветеранов и другими депутатами облсовета удалось
добиться выделения средств из
федерального, областного и местных бюджетов на выполнение федеральных
законов «О ветеранах», «Об инвалидах», «Об образовании». Коммунисты
периодически рассматривали на сессиях и понуждали администрацию области
принимать меры по погашению задолженности по выплате пенсий, пособий по
безработице, трижды за 1997 год - по выплате заработной платы работникам
бюджетной сферы, детских и других социальных пособий.
Как сказано в газете «За народовластие», депутаты облсовета от горда
Бердска Виктор Кузнецов и Владимир Карпов добились прироста дотаций городу
из областного бюджета только за два последних года на 41 млрд. рублей,
годовой бюджет возрос до 180 млрд. рублей; содействовали подготовке города
к зимнему отопительному сезону 1997-1998 годов; предотвратили продажу
«Веги» с молотка и т.д.
Как известно, коммунисты одержали значительную победу на выборах в
облсовете 21 декабря (чуть больше одной трети от всей численности
депутатов). Свою дальнейшую работу в облсовете депутаты видят следующим
образом и ставят такие задачи:
-дальнейшая разработка законодательства и усиление контрольных
функций облсовета через Уставную и Счетную палаты области;
-уравнивание оплаты труда государственных, муниципальных служащих и
работников бюджетной сферы;
-недопущение купли-продажи земли;
-недопущение того, чтобы коммунальная и пенсионная реформы
осуществлялись за счет перенесения бремени расходов государства на
население.

3.3. Отношение к земельной реформе.
18 февраля члены Совета Федерации выразили свое отношение к «вето»
Президента РФ, наложенному на Земельный кодекс. Большинство коммунистов
Новосибирска по этому вопросу считают, что надо было принять
основополагающий закон - Земельный кодекс, а затем поддерживать его другими
правовыми актами, а не наоборот, как было сделано.
Как было сообщено в обращении пленума Новосибирского обкома КПРФ, по
инициативе партийных организаций КПРФ в области в середине марта текущего
года был начат сбор подписей в Листе гражданского протеста против свободной
купли-продажи земли.
Также вопрос о продаже земли был поставлен депутатами-коммунистами на
поименное голосование в областном совете г.Новосибирска, после чего
большинство депутатов высказались против свободной купли-продажи земель
сельскохозяйственного назначения. Кроме того, в данном обращении говорится
о том, что коммунисты осуждают позицию при голосовании по этому вопросу в
Совете Федерации, занятую В.П.Мухой и В.В.Леоновым.
Члены КПРФ обращаются ко всем жителям Новосибирской области, призывая
поддержать инициативу коммунистов против купли-продажи земли, продолжить
сбор подписей
в Листе гражданского протеста, включить требования запрета купли-продажи
земли в резолюцию митингов Всероссийской акции протеста 9 апреля.

3.4. Участие во Всероссийской акции протеста 9 апреля.
В постановлении пятого внеочередного пленума ЦК КПРФ и обращении ЦК
КПРФ от 2 апреля 1998 г. (см. «Правда России» № 15, 1998 г.) были
высказаны следующие положения:
- угрозы Президента распустить Государственную Думу, если она не
согласится с кандидатурой премьер-министра С.В. Кириенко, не могут не
вызвать возмущения миллионов людей, которые должны выступить в акции
протеста 9 апреля, проявляя также солидарность с бастующими и голодающими;
- отставка президентом правительства в канун предстоящего ему отчета
перед Государственной Думой есть попытка увести его от ответственности за
провал в работе;
-надо обязать коммунистов-депутатов Госдумы не поддерживать
кандидатуру Кириенко С.В. на пост председателя правительства;
-важнейшая задача текущего периода - подготовка и проведение акции
массового протеста 9 апреля 1998 года, при этом поддержав требование
профсоюзов и выдвинув дополнительные политические лозунги.
На пленуме новосибирского Оргкомитета КПРФ, состоявшегося 28 марта,
первый секретарь Оргкомитета В.Е.Кузнецов высказал решительное мнение, что
о том, как будет развиваться ситуация в верхних эшелонах власти, скажет 9
апреля. Областная организация КПРФ поддерживает позицию ЦК КПРФ
относительно того, что должно быть создано правительство народного доверия,
пора менять курс, заявление Президента относительно премьера не может быть
выполнено и нужны решительные действия 9 апреля. Подчёркивается важность
акции 9 апреля, т.к. от неё зависят реальные действия коммунистов в ГД.
В резолюции этого пленума также упоминается о том, что еще в прошлом
1997 году Всероссийская акция протеста 27 марта явилась серьезным
предупреждением правящему режиму. Только в Новосибирской области тогда
приняли участие более 300 тысяч человек, бас-
товали работники 61 предприятия, в 24 городах и райцентрах области
состоялись митинги, в Новосибирске участвовало около 40 тысяч человек с
требованием сменить курс реформ. Очередным ответным маневром Президента в
преддверии Всероссийской акции протеста 9 апреля этого года, по мнению
коммунистов, стала отставка правительства с жестокой оговоркой
сохранения курса реформ, а также ультиматум Думе по утверждению очередного
«молодого ре-
форматора» с угрозой, в противном случае, ее роспуска.
Как же прошла акция протеста в Новосибирске?
Новосибирская акция, хотя и проводилась под руководством профсоюзов,
но можно сказать, что она была инициирована коммунистами. Кто был на
площади им.Ленина 9 апреля этого года, помнит мощную колонну, двигавшуюся
от Дома Офицеров к площади, и другую, не такую вытянутую, но более
«краснознаменную», двигавшуюся с противоположной стороны Красного
проспекта. По оценкам Оргкомитета КПРФ, в акции протеста приняли участие 35-
40 тысяч человек, по оценкам администрации - 15-25 тысяч. В колоннах, да и
в толпе на митинге можно отметить большее, чем раньше, число молодежи, а
также представителей интеллигенции. Митинг длился более часа.
Среди выступавших были: первый секретарь обкома КПРФ В.Е.Кузнецов,
Заместитель председателя областного Совета, член бюро обкома КПРФ В.Я.
Карпов, депутат Госдумы М.Н.Швец, профсоюзные лидеры предприятия «Вега»,
НАПО имени Чкалова, генерал В.Б.Катанаев и другие. Практически во всех
выступлениях звучали требования немедленной смены курса реформ, отставки
Президента Ельцина, «руки прочь от Государственной Думы!»,
«Нет - свободной купле-продаже земли!», требования создания правительства
народного доверия. В резолюцию митинга были внесены требования: «Ельцина в
отставку!», «Коренным образом изменить курс реформ, направив их на
повышение уровня жизни человека труда», «Народу - народное правительство!»

3.5. Позиция представителей КПРФ по отношению к голосованию
за пост премьер-министра.(«Встреча с депутатом ГД Г.И.Бердовым.
«За народовластие» - № 10, 98 г.)
На закрытом пленуме ЦК КПРФ, на котором присутствовали только члены
ЦК и депутаты - коммунисты ГДЮ, было проведено обсуждение по поводу
голосования за кандидатуру премьер-министра. Решение было принято почти
единогласно и состояло из 4-х пунктов:
1. Коммунистам не поддерживать кандидатуру Кириенко.
2. Добиваться открытого голосования.
3. Если голосование будет закрытым, не принимать в нём участия.
4. Если ситуация изменится, поручить фракции компартии, ЦК определить
позицию.
В итоге при закрытом голосовании за назначение премьер-министра очень
многие коммунисты не брали бюллетени. Со слов Г.И.Бердова, он и Л.Н.Швец
взяли бюллетени, привезли их в Новосибирск, чтобы было понятно, что они не
голосовали за Кириенко. Кроме того, предполагается разбирательство в рядах
КПРФ по поводу того, кто голосовал против решения ЦК, против открытого
голосования.

4. Заключение.
В ходе выполнения данной работы было выявлено, что:
- основная цель КПРФ - проведение досрочных выборов президента РФ и
создание нового правительства, восстановление союзного государства,
обеспечение представительств

Новинки рефератов ::

Реферат: Виды избирательных систем (Политология)


Реферат: Хозяйственная деятельность предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель (Искусство и культура)


Реферат: Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции (Банковское дело)


Реферат: Выдающиеся психологи Отечества. Выготский Л.С. (1896-1934) (Психология)


Реферат: Форма и символ яйца в искусстве (Искусство и культура)


Реферат: Процесс осуществления экспортно-импортных операций в МТ (Международные отношения)


Реферат: Положение женщины в обществе (Социология)


Реферат: Блок усиления мощности нелинейного локатора (Радиоэлектроника)


Реферат: Виды печати и способы их применения (Технология)


Реферат: Выбор стратегии деятельности предприятия (Менеджмент)


Реферат: История России 1991-96 (История)


Реферат: Социология религии (Социология)


Реферат: Конспект урока по биологии - биосинтез белков (Педагогика)


Реферат: Денис Давыдов (Исторические личности)


Реферат: БД Информационная система "Железнодорожная станция" (Программирование)


Реферат: История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума (Педагогика)


Реферат: Налогообложение малых предприятий (Бухгалтерский учет)


Реферат: Коммуникативная компетентность (Психология)


Реферат: Педагогическая система К. Д. Ушинского (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист