GeoSELECT.ru



Политология / Реферат: Терроризм международный (Политология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Терроризм международный (Политология)


Министерство образования РФ.
Иркутский Государственный Технический Университет.
Кафедра МЭ и ВЭД факультета Мировой Экономики и Востоковедения



Реферат


по предмету: "Политология"

на тему: «Терроризм и его место среди современных проблем международной и
национальной безопасности».



Выполнил:
студент
группы
МЭ-99


Проверила:
Ланцова И. В.



2002

Содержание



Содержание 2



Введение 3



Террор – главнейшая проблема современности 4


Краткий экскурс в историю терроризма 4


Лицо современного терроризма 5


Проблема терроризма в России 8


Борьба с терроризмом в современных условиях 9



Заключение 10



Список использованных источников: 11

Введение


Терроризм сегодня - Это - мощнейшее оружие, инструмент, используемый
не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для
достижения своих целей.
Современный терроризм выступает в форме: международного
терроризма (террористические акты, имеющие международный масштаб);
Внутриполитического терроризма (террористические действия, направленные
против правительства, каких-либо политических группировок внутри стран, или
имеющие цель дестабилизации внутренней обстановки); уголовного терроризма,
преследующего чисто корыстные цели.
Как специфическое явление общественно-политической жизни терроризм
имеет свою длинную историю, без знания которой трудно понять истоки и
практику терроризма, хотя, прямо скажем, у современного террора уже нет его
прежней романтизировавшейся им же самим идеологической оболочки и
направленности. Мотивы действий большинства современных террористических
организаций, групп и отдельных лиц весьма и весьма далеки от "высоких
идеалов". Сегодня в России стали проявлять больше общественного и научного
внимания к этой проблеме, пишутся книги, издаются специальные журналы. С
другой стороны и государство, столкнувшееся лицом к лицу с практическим
террором, вынуждено заниматься разработкой стратегии и тактики борьбы с
ним.



Террор – главнейшая проблема современности



Краткий экскурс в историю терроризма

Терроризм является постоянным спутником человечества. Еще в I веке
нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика - кинжал или короткий
меч), уничтожавшая представителей еврейской знати, сотрудничавших с
римлянами. Еще Фома Аквинский и отцы христианской церкви допускали идею
убийства правителя, враждебного, по их мнению, народу. В средние века
представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов и калифов.
В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные общества
в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и некоторых
других стран животный страх на своих противников из мусульманской
суннитской знати и правителей наводила могущественная и предельно закрытая
секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные до совершенства
способы физического устранения неугодных лиц.
Терроризм становится постоянным фактором общественной жизни со второй
половины XIX века Его представители - русские народники, радикальные
националисты в Ирландии, Македонии, Сербии, анархисты во Франции 90-х
годов, а также аналогичные движения в Италии, Испании, США.
В XX веке спектр мотивов для использования методов террора
существенно расширился. Если русские народовольцы, первомартовцы и эсеры
рассматривали террор как самопожертвование на благо общества, то для
“красных бригад” он служил способом и средством самоутверждения. “Красный
террор” и “черный” террор фашистского, неонацистского толка стоят недалеко
друг от друга и не имеют ничего общего с тем, что делами народовольцы. У
современного терроризма одна вожделенная цель: захват власти. И ни о каком
“благе общества” здесь и говорить не приходится.
В XX веке состоялся перенос терроризма на государственный уровень,
чего до этого не было. Террористическое государство “давило” своих граждан
беззаконием внутри страны, заставляло их постоянно ощущать свое бессилие и
слабость. Оно не меняло своего поведения и за пределами своих границ.
Исторический пример - фашистская Германия. В последние годы многие действия
США на международной арене стали очень близки по своему характеру к
террористическим.
После развала СССР бандитская традиция пустила свои корни во многих
районах и уголках постсоветского пространства. Попытки насилием добиться
своих целей, даже самых благородных, вызвали появление на древе
государственного терроризма новых диких ростков - вооруженных конфликтов на
территории Грузии, Азербайджана, Армении и Молдовы, в Таджикистане и
Киргизии и т.д. Сегодня миру уже грозят ядерным терроризмом, терроризмом с
применением отравляющих веществ. Характер эпидемии приобрели похищения
людей в целях шантажа или получения выкупа. Сегодня многие люди испытывают
на себе все “прелести” информационного терроризма. И так далее.


Лицо современного терроризма

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из
опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-
политических и моральных проблем, с которыми человечество входит в XXI
столетие. Терроризм и экстремизм в любых их проявлениях все больше угрожают
безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные
политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное
психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше
уносит жизней ни в чем не повинных людей.
Конфликтогенный потенциал терроризма особенно вырос с 60-х годов ХХ
века, когда целые регионы мира были покрыты зонами и очагами активности
различных по своей ориентации террористических организаций и групп. Сегодня
в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций. С
1968 по 1980 гг. ими было совершено около 6700 террористических актов, в
результате которых погибло 3668 и ранено 7474 человека. В современных
условиях наблюдается эскалация террористической деятельности экстремистски
настроенных лиц, групп и организаций, усложняется ее характер, возрастают
изощренность и античеловечность террористических актов. Согласно
исследованиям ряда российских ученых и данным зарубежных исследовательских
центров, совокупный бюджет в сфере террора составляет ежегодно от 5 до 20
млрд. долл.
Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер. Еще
сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном
явлении. В 80-90 гг. ХХ столетия он уже стал универсальным феноменом.
Глобализация и все более широкая интернационализация терроризма - это
неоспоримый факт, перед которым сегодня оказалось человечество.
Эпицентр террористической активности в течение ряда лет смещался от
стран Латинской Америки к Японии, ФРГ, Турции, Испании, Италии.
Одновременно с разной степенью интенсивности осуществлялись
террористические акции таких организаций, как ИРА в Англии и Северной
Ирландии, ЭТА в Испании. Активизировались палестинские и израильские
террористы, террористические организации в ряде стран Африки и Азии, а
также в США. В последние годы на Ближнем Востоке большую активность развили
исламские военизированные террористические группы ориентации “Хамас” и
“Хезболлах”, сикхские террористические движения и группы в Индии, алжирские
и другие террористы. Активно действует, широко используя террористические
методы, колумбийская наркомафия, отвоевывая у официальной власти все новые
позиции. Появилось немало новых регионов, где террористическая угроза стала
особенно масштабной и опасной. На территории бывшего СССР в условиях
обострения социальных, политических, межнациональных и религиозных
противоречий и конфликтов, разгула преступности и коррупции, внешнего
вмешательства в дела большинства стран СНГ пышным цветов расцвел
постсоветский терроризм.
Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется
широким размахом, отсутствием явно выраженных государственных границ,
наличием связи и взаимодействием с международными террористическими
центрами и организациями; жесткой организационной структурой, состоящей из
руководящего и оперативного звена, подразделений разведки и контрразведки,
материально-технического обеспечения, боевых групп и прикрытия; жесткой
конспирацией и тщательным отбором кадров; наличием агентуры в
правоохранительных и государственных органах; хорошим техническим
оснащением, конкурирующим, а то и превосходящим оснащение подразделений
правительственных войск; наличием разветвленной сети конспиративных
укрытий, учебных баз и полигонов.
Террористические организации наладили между собой тесные связи на
общей идеолого-конфессиональной, военной, коммерческой и другой основе.
Террористические группировки, особенно их руководители во многих случаях
тесно взаимодействуют в вопросах приобретения вооружений, прикрытия друг
друга, разделения функций и задач при проведении ими масштабных операций
(как, например, в Афганистане или Ливане).
Важной особенностью современного терроризма является его хорошо
структурированный и организованный характер. Террористические организации
создают единые руководящие органы, систему управления, планирующие
подразделения. Отмечены совещания и встречи руководителей наиболее крупных
группировок, координация деятельности организаций различной национальной
принадлежности.
Многие причины и движущие силы этого явления давно очевидны.
Современная глобальная человеческая ситуация на нашей планете усугубляется
ростом в мире социально-экономических и межцивилизационных противоречий,
противостоянием между развитым Севером и отстающем в развитии Югом. Эти
противоречия и это противостояние не в состоянии смягчить, тем более -
полностью снивелировать и уравновесить их ни достижения научно-технической
революции, ни процессы глобализации экономики или глобальный характер
информационно-пропагандистской сферы. Как ни стараются страны «золотого
миллиарда» навязать свои взгляды остальной части мирового сообщества и
заставить ее последовать своему примеру, эффект зачастую получается прямо
противоположный желаемому. Размежевание, рост пропасти между богатыми и
бедными странами, слоями населения, народами растут.
Можно увидеть, что сегодня силы, не способные на конкуренцию, в том
числе и особенно в военно-силовой сфере, с развитыми странами и их
союзниками и партнерами, стремятся компенсировать свои слабости доступными
им средствами, т.е. методами террора, причем террора международного.
Террористические группировки активно используют в своих интересах
современные достижения науки и техники, получили широкий доступ к
информации и современным военным технологиям.
Нынешний терроризм может служить не только дополнением и органическим
элементом, но и детонатором военных конфликтов, в частности, межэтнических,
препятствовать мирному процессу. Этим обстоятельством в ряде случаев
пытаются воспользоваться в своих геополитических и стратегических интересах
США и другие западные страны. Сами страдая от террора, они, тем не менее,
готовы сотрудничать с террористическими группировками в тех случаях, когда
деятельность последних не направлена в данный момент против тех же США или
их союзников. Примеров такой «избирательности» - великое множество.
Еще одной особенностью современного терроризма является все чаще
встречающаяся политизация целей террористической деятельности. Между тем в
законодательстве ряда развитых стран и в международных документах
(например, в Европейской конвенции по борьбе с терроризмом от 27.01.77 г.)
терроризм квалифицируется как уголовное преступление, независимо от его
причин, целей, мотивов. Нельзя не отметить, что прежде различие между
политическим терроризмом и уголовной преступностью было достаточно четким.
Сегодня политический терроризм все больше сливается с уголовной
преступностью. Их можно порой различить лишь по целям и мотивам, а методы и
формы идентичны. Они взаимодействуют и оказывают поддержку друг другу.
Нередко преступления уголовного характера маскируются политическими целями,
а их участники, выдавая себя за террористов, требуют отношения к себе после
ареста как к политическим заключенным. В Латинской Америке, например, ряд
террористических организаций (перуанских, колумбийских) переплетается с
наркомафией.
Таким образом, терроризм оказался непосредственно связанным с
проблемой выживания человечества, обеспечения безопасности государств.
Будучи крайней формой выражения социального, этнического, религиозного
радикализма и экстремизма, он не склонен останавливаться ни перед чем для
достижения своих целей.
В свете вышеизложенного чрезвычайное значение приобретает задача
координации международных усилий в борьбе с терроризмом.
Акты терроризма, составляющие по своей сути международные
преступления, наносят непоправимый ущерб международному правопорядку в
целом. Это обстоятельство требует консолидации усилий целого ряда
государств в масштабах региона либо всего мира. Современное международное
право выработало целый ряд международных конвенций универсального и
регионального характера, которые на основе четких критериев устанавливают в
качестве предмета своего правового регулирования взаимное сотрудничество
государств в борьбе с международным терроризмом.
Еще перед Второй мировой войной под эгидой Лиги Наций были
разработаны Конвенция о предотвращении терроризма и наказании за
террористические действия и Конвенция о создании Международного суда (1937
г.). Хотя эти документы не были приняты, однако были выработаны общие
понятия, указано на необходимость сочетания международно-правовых норм и
национальных законодательств по борьбе с терроризмом.

Проблема терроризма в России


В России проблема терроризма в последние годы приобрела особо острый
характер. Среди острых политических, экономических и социальных проблем,
которые приобрела Россия на исходе ХХ века, терроризм представляет одну из
главных опасностей. Для России это явление не есть порождение века
нынешнего, атрибут урбанизации. Истоки российского терроризма теряются в
глубине веков. По иронии судьбы русская интеллигенция еще в конце ХIХ века
полагала, что только в форме терроризма она способна защитить свое право на
свободу и демократию. Терроризм рассматривался как средство борьбы против
самодержавия, способ защиты права двигать историю. За всю историю русских
революционеров было совершено порядка трехсот террористических актов.
В наши дни, как это ни прискорбно, терроризм вошел в повседневную
жизнь российского общества, представляя реальную угрозу национальной
безопасности страны. Похищение людей, взятие заложников, случаи угона
самолетов (70 попыток захвата воздушных судов за период с 1991-1992 гг.),
взрывы бомб на железных дорогах, в общественных местах, акты насилия в этно-
конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация в ходе
политической борьбы, физическое устранение политических соперников,
покушения на представителей различных ветвей власти и т.д. стали уже
привычным явлением.
Отличительными особенностями российского терроризма являются: наличие
широкого спектра террористических организаций различного толка и окраски
(националистические, религиозные, левые и правые, неофашистские и т.д.);
относительная новизна этого явления для современной России и неготовность
правоохранительных сил к эффективному противодействию им; различная оценка
терроризма и террористов в зависимости от регионов и субъектов Федерации
(от национального героя до преступника), что связано с ростом
националистических и сепаратистских устремлений местных этноэлит;
невозможность выделения “чистых” типов терроризма и несовершенство
российского законодательства по борьбе с терроризмом.
В России происходит интеграция терроризма и организованной
преступности, появляются примеры взаимодействия российских террористических
групп с подобными организациями на международном уровне (обучение боевиков
УНА-УНСО на территории Чечни, участие боевиков турецкой террористической
организации “Серые волки” в боевых действиях на Северном Кавказе, учебные
лагеря Хаттаба на территории Чечни и т.п.).


Борьба с терроризмом в современных условиях


Опыт многих иностранных государств в борьбе с терроризмом,
безусловно, необходимо изучать, а изучив, - использовать во благо обществу.
Политическое руководство основных стран европейского Запада и Соединенных
Штатов рассматривает противодействие терроризму в качестве одной из
важнейших общегосударственных задач. Основными направлениями деятельности в
этой области являются совершенствование правовой базы, усиление
взаимодействия между соответствующими федеральными органами, формирование
специальных подразделений и увеличение численности сотрудников федеральных
структур, занимающихся проблемой терроризма, улучшение их технической
оснащенности.
Политика большинства западных государств базируется на следующих
принципах: не делать террористам никаких уступок, оказывать максимальное
давление на страны, поддерживающие терроризм, в полной мере использовать
имеющиеся в своем распоряжении силы и средства, в том числе и военные для
наказания террористов, предоставление помощи другим государствам и
взаимодействие с ними.
В США за период с 1958 по 1999 гг. было принято более 40 правовых
актов, в той или степени касающихся усиления борьбы с терроризмом, в том
числе специальная Президентская директива (июнь 1995 г.) и Закон об
усилении борьбы с терроризмом (1996 г.). Эти законодательные акты
значительно расширяют права федерального руководства, правоохранительных
органов и администрации штатов по выявлению и пресечению готовящихся
терактов как на территории США, так и за рубежом. За десятилетия борьбы с
терроризмом в мире и России был разработан ряд механизмов, методов,
технологий государственного реагирования на потенциальные и совершившиеся
факты терроризма (создание специальных антитеррористических сил и их
подготовка, усиление охраны особо опасных, в частности, ядерных объектов,
выработка технологии переговорного процесса об освобождении заложников и
др.).
Важнейшим условием борьбы с терроризмом является решительность,
непримиримость и жесткость ответных действий, наличие хорошо обученных,
натренированных, технически хорошо оснащенных и экипированных специальных
подразделений. Но этого мало. Зачастую важнее бывает наличие политической
воли и готовности высшего руководства страны к решительным действиям.
Проблему противодействия терроризму в России следует рассматривать как
важнейшую общегосударственную задачу.

Заключение


Для эффективной борьбы с терроризмом, как представляется, необходим
системный подход к организации антитеррористической деятельности на
государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество
специализированных структур можно назвать подготовленными к борьбе с
терроризмом лишь условно, поскольку они в большей степени сориентированы на
проведение силовых акций, когда преступление уже совершено. Между тем,
борьба с терроризмом это прежде всего заблаговременная оперативная работа,
позволяющая выявлять террористические организации на стадии возникновения,
а террористические акты пресекать на стадии планирования и подготовки. В
современной России право заниматься оперативной работой имеют подразделения
ФСБ, МВД, МО, ФСНП, ГТК. При правильной постановке оперативной работы эти
ведомства могли бы обеспечить своевременный и в достаточном объеме сбор и
использование текущей оперативной информации, что позволило бы предупредить
совершение террористических актов на самой ранней стадии. То, что
происходит сейчас у нас в стране в борьбе с терроризмом (создание мощных
подразделений ОМОН, СОБР, спецназа и их привлечение к ликвидации
террористических формирований), напоминает борьбу с бандформированиями
после ВОВ в Западной Украине и на территории Прибалтики, когда для
ликвидации бандитизма приходилось проводить чекистско-войсковые операции.
Нечто похожее происходит в настоящее время в Чечне, чуть ранее в Дагестане,
других регионах Кавказа, в ряде стран СНГ.
Для повышения эффективности предупредительных мер Министерству
иностранных дел (совместно с МВД, ФСБ,ФМС) необходимо предоставить
полномочия депортировать из России иностранных граждан, причастных к
деятельности террористических организаций. Следует ужесточить наказание за
косвенное участие в террористических актах.
Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма в
России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в
общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности
страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном
уровне.



Список использованных источников:



1. Гушер А.И., Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой
эры человечества //
http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html


2. Замковой В.И.., Ильчиков М., Терроризм - глобальная
проблема современности. - М., Гардарика, 1996


3. Федеральный Закон РФ о борьбе с терроризмом //
http://www.fsb.ru/under/terror.html


4. Авдеев Ю. И., Особенности современного международного терроризма и
некоторые правовые проблемы борьбы с ним //
http://www.waaf.ru/3x.htm







Реферат на тему: Технократия

Эволюция технократических процессов
Правительство, сформированное С. Кириенко весной 1998 г., почти сразу же
журналисты окрестили "кабинетом технократов". Между тем понятие
"технократия" имеет глубокое научное содержание, и признание правомерности
применения данного понятия к современному российскому правительству будет
означать вступление нашей страны в принципиально новый этап развития. В
этой связи целесообразно проследить эволюцию технократической идеи на
протяжении ряда десятилетий. Следует заметить, что термину "технократия" в
отечественной публицистической да и научной литературе не повезло. В
советские годы ему придавалось сугубо негативное значение как порождению
"буржуазной лженауки". А в последнее время "технократ" напротив, звучит
почти исключительно в качестве комплимента. И с тем, и с другим трудно
согласиться. Содержание данного понятия достаточно неоднозначно, и со
временем оно претерпело значительные изменения.
Термин "технократия" впервые применен американским исследователем В.
Смитом в серии статей, опубликованных в 1919 г. в журнале "Industrial
Managment". В буквальном переводе с греческого это слово означает "власть
мастерства". В дальнейшем понятие получило три обще употребляемых
толкования: во-первых, теоретические концепции власти, основанной не на
идеологии, а на научно-техническом знании; во-вторых, тип социально-
политического устройства общества, практически реализующий принципы этой
концепции; в-третьих, социальный слой носителей научно-технического знания,
выполняющих функции управления. Центральной в технократических концепциях
является идея о возможности эффективного функционирования власти,
основанной на научной компетенции, о возможности замены политического
субъективного решения решением рациональным и объективным. Основой
претензий на впасть для технократов служит все возрастающая роль
специальных знаний в управлении не только производственными, но и социально-
политическими процессами, а также значение научно-технического прогресса
для развития современного общества в целом.



Истоки технократической традиции
В философско-политичсской литературе технократическая традиция имеет давнюю
историю. С четко оформленной идеей общества, управляемого носителями
знания, учеными, впервые мы, пожалуй, встречаемся у Платона. Великий
философ в диалоге "Государство" отстаивает тезис о том, что управлять
идеальным государством должно "сословие философов". В XVII веке идея
использования научных знаний для управления обществом получила развитие в
трудах Ф.Бэкона и Т.Кампанеллы. Однако это можно считать лишь слабым
намеком на будущие технократические теории, появление которых стало
возможным только на определенной стадии общественного прогресса.
Первую целостную концепцию о влиянии науки, производства и технических
специалистов на социально-политические процессы разработал А.Сен-Симон.
Приход к власти носителей научно-технического знания рассматривался
выдающимся французским мыслителем как закономерный результат общественного
развития. Для характеристики будущего общества А.Сен-Симон даже вводит
термин "промышленно-научная система". Он утверждал: "...при современном
состоянии знаний и цивилизации одни лишь промышленные и научные принципы
могут служить основанием общественной организации". Следовательно,
управление обществом должно строиться на сугубо рациональных, научных
основах. В результате применения рациональных методов управления политика,
по мнению А.Сен-Симона, "станет дополнением к науке о человеке". В трудах
А.Сен-Симона имеют место две важнейшие составляющие всех более поздних
технократических концепций: управление обществом на научных принципах и
ведущая политическая роль научно-промышленных специалистов. Однако Сен-
Симона правомерно называть предтечей технократизма, а не первым его
идеологом.
Для того, чтобы говорить о технократии, прежде всего было необходимо
возникновение достаточно многочисленного слоя научно-технических
специалистов. А это произошло лишь во второй половине XIX века с
завершением промышленной революции в передовых странах, когда началось
массовое применение машин в производстве, а затем и в других сферах.
Машинная техника радикально изменила повседневную жизнь человека, превратив
все существование в действие некоего механизма. Технизация все шире
распространялась в индустриальном обществе: от подчинения природы до
подчинения всей жизни самого человека. В этой связи представляется
чрезвычайно удачным термин "технокультура", примененный Ж.-П.Кантеном для
характеристики содержания западноевропейской цивилизации.
В ауре технокультуры все и вся, что хочет быть влиятельным и
эффективным, должно сорганизовываться по подобию машин, то сеть должно
приобретать точный, обязательный, связанный с внешними правилами характер.
Результатом стало формирование устойчивого набора массовых ценностных
ориентаций.
Во-первых, это понимание природы как упорядоченной, закономерно устроенной
системы, в которой человек разумный, познав ее законы, способен поставить
внешний мир под свой контроль. Научная рациональность выступает в качестве
важнейшей составляющей в комплексе ценностей технокультуры и задает
парадигму деятельности в любой севере.
Во-вторых, идея преобразования мира и подчинения человеком природы,
ставшая доминантой технокультуры: преобразующая деятельность
рассматривается как главное предназначение человека.
В-третьих, постоянная н все возрастающая нацеленность на перемены, в
основе которых лежит научно-технический прогресс. В-четвертых,
воспроизводство всех отношений в обществе по аналогии с машинными
технологиями, распространение технического мышления на все виды
деятельности.
Т.Веблен -"отец технократизма"
Проникновение техники во все сферы жизнедеятельности, организация их по
технической парадигме неизбежно ставят проблему взаимодействия
технокультуры и власти. Вопрос состоит в том, насколько принципы и
методология технокультуры распространяются на властные отношения в
обществе. Овладение научно-техническими специалистами властными функциями
началось, естественно, в промышленном производстве, которое все более
попадало в зависимость от носителей специальных знаний. Научный анализ
социально-политических последствий данного процесса первым проделал
американский экономист Т.Веблен, признанный во всем мире "отцом
технократизма" (справедливости ради следует отметить, что одновременно
сходные идеи разрабатывал наш соотечественник А.А.Богданов).
В своем анализе Т.Веблен. будучи экономистом, исходил из логики
развития капиталистических производственных отношений. Период
монополистического капитализма он рассматривал как кульминацию противоречий
между интересами общества и интересами крупных собственников, "капитанов
финансов" н "капитанов индустрии". На этой стадии власть капиталистов
становится неэффективной, а сами они превращаются в паразитический
"праздный класс". Бизнесу противостоят работники крупного машинного
производства, которое является центральным звеном экономической структуры
общества. По мнению Т.Веблена, работники индустриального машинного
производства становятся автоматически заинтересованы в его лучшем
функционировании. Стремление в эффективности превращается для них в принцип
поведения. Но в отличие от К.Маркса авангардную роль в противостоянии с
капиталом Т.Веблен отводил не пролетариату, а техническим специалистам,
инженерам.
Уникальная роль в индустриальном производстве. рост численности
инженерно-технических работников, их природный ''инстинкт мастерства"
делают эту социальную группу, по выражению Т.Веблена, "подлинным
генеральным штабом индустриальной -системы". Отец "технократизма"
постулировал необходимость поставить производство под полный контроль
инженеров: "Материальное благосостояние общества в неограниченных масштабах
определяется должной работой этой индустриальной системы и поэтому
неограниченным контролем инженеров, которые единственно компетентны
руководить". Но инженерно-технические специалисты не должны ограничиваться
контролем над производством. Они обладают достаточными знаниями и умением
для преобразования всего общества в целом. Для того, чтобы привести
отставшие в своем развитии институциональные формы в соответствие с
новейшими технологическими изменениями, им необходима только свобода
действий.
Интересно, что переход власти к технократам виделся Т.Веблену, так
сказать, революционным путем. В сценарии будущих действий рисовалась
забастовка инженеров, которая должна завершиться установлением "нового
порядка". Успех ее представлялся неизбежным, поскольку вызванный ею паралич
индустриального общества заставит капиталистов отказаться от власти.
Необходимо лишь создать самостоятельную организацию технических
специалистов для координации усилий в общенациональном масштабе. Как только
инженеры смогут объединиться и выработать план действий, они легко
осуществят задуманное. Т. Веблен утверждал, что даже угрозы "всеобщей
забастовки, организованной общенациональным штабом специалистов, будет
достаточно, чтобы парализовать индустриальную систему".
После победы забастовки инженеров всю экономическую жизнь страны
планировалось подчинить "совету технических специалистов", формирование
которого должно происходить путем самоотбора из состава технократической
элиты. Сформированный из ведущих специалистов промышленности, транспорта и
сферы услуг совет будет действовать, по мнению Т. Веблена, опираясь на
принципы "производственной эффективности, экономного использования ресурсов
и справедливого распределения потребляемой продукции". Набрасывая самыми
общими штрихами утопическую картину общества, которым будут руководить
технократы, Т.Веблен практически полностью игнорировал роль политических
институтов и их дальнейшую судьбу. Кроме того, в отличие от А.Сен-Симона он
не придавал существенного значения роли ученых и оценивал их скорее как
консервативную силу.
Таким образом, в момент своего зарождения теория технократии носила
довольно радикальный характер. В конце 20-х годов последователи Т. Веблена
в США попытались осуществить его идею создания организации технических
советов для совершения "революции инженеров". Возникшие организации
технократов наделали в первые годы довольно много шума, но никогда не
пользовались значительным влиянием на политической арене Америки. Довольно
скоро, однако, выяснилось, что Т. Веблен весьма переоценил степень
солидарности инженерно-технических работников, их роль в обществе и
возможность замены политических институтов производственно-техническими. К
началу 40-х годов технократические организации выродились в экстремистское
движение, вскоре исчезнувшее с политической сцены США.



От "бунта инженеров" к "революции менеджеров"
Невозможность реализации концепции "бунта инженеров" не означала упадка
технократизма. Напротив, идеи о переходе власти к техническим специалистам
все шире распространялись в западном обществе, хотя и не в столь
радикальной форме, как у Т. Веблена. Основу новой формы технократизма
составили теории Д. Бернхейма, П. Сорокина, И. Шумпетера об отделении в
условиях зрелого индустриального общества функции управления от функции
владения. В этот период речь идет уже о "революции менеджеров", в ходе
которой власть переходит от собственников к технократам, но не
непосредственно к инженерам, а к слою профессиональных управляющих -
менеджеров. Наиболее типичным представителем технократических идей на
данном этапе следует признать американского экономиста Д. Гэлбрейта.
Переход власти от одного класса к другому Д.Гэлбрейт связывал с
изменением соотношения основных факторов производства, таких, как земля,
капитал, труд, знания. Анализируя последствия НТР, Д.Гэлбрейт сделал вывод:
"Опыт прошлого дает основания предполагать, что источник власти в
промышленном предприятии переместится еще раз - на этот раз от капитала к
организованным знаниям. И можно предполагать, что это найдет отражение в
перераспределении власти в обществе".
Как отмечает Д. Гэлбрейт, решения, принимаемые на промышленном
предприятии. в силу технологических особенностей современного производства
являются продуктом деятельности не отдельных лиц. а групп людей. В каждую
из них входят специалисты. располагающие информацией по определенной
проблеме. Именно это взаимодействие специалистов делает возможным
функционирование современного индустриального производства. Принятие
решения требует информации, поэтому формальный глава организации или
собственник неизбежно отдает часть реальной власти наиболее компетентным
специалистам. В результате почти все вопросы решаются в глубинных звеньях
производства, и львиная доля управленческих функций принадлежит инженерам,
технологам, экономистам и прочим специалистам. Их информация предопределяет
окончательное решение. В свою очередь лица, занимающие высокие официальные
посты, осуществляют лишь ограниченную власть. Руководители определяют
состав групп специалистов, могут переформировывать их в соответствии с
меняющимися потребностями, но не могут заменить их знания в процессе
принятия решений.
Анализируя указанные перемены, Д. Гэлбрейт пришел к выводу о том, что
отныне не собственники и даже не администрация направляет деятельность
предприятий и учреждений. Подлинным мозгом современного производства
является совокупность специалистов, которую Д. Гэлбрейт назвал
"техноструктурой": "Это совокупность людей, обладающих разнообразными
техническими знаниями, опытом и способностями, в которых нуждаются
современная промышленная технология и планирование. Она охватывает
многочисленный круг лиц - от руководителей современного промышленного
предприятия почти до основной массы рабочей силы и включает в себя тех, кто
обладает необходимыми способностями и знаниями".
Контроль "техноструктуры" над принятием решений в производственной
сфере породил в свое время иллюзии о перенесении данной модели отношений в
целом на общество, о политическом доминировании технократии. Практика,
однако, показала, что техноструктура не заинтересована в различных
общественных переворотах. Политическая роль представителей производственной
технократии ограничена строгими рамками, поскольку они не отделяют себя от
организации, определяющей их бытие. Первейшей же целью любой организации
является самосохранение. Поэтому члены "техноструктуры" не могут вовлечь ее
за собой в опасный водоворот политической жизни. Производственная
технократия заинтересована в сохранении стабильной социально-экономической
ситуации и обеспечении непрерывного роста объемов производства, так как это
создает максимально благоприятные условия для ее существования. Решение
данных задач невозможно без помощи государства, без благоприятных отношений
с правящим режимом. В этой связи, по мнению Д.Гэлбрейта, техноструктура
"будет избегать решительного перехода на платформу какой-либо политической
партии" и "будет принимать политическую окраску той партии, которая в
данный момент стоит у власти". История показала, что технократы
действительно благополучно сотрудничали и с фашистскими тоталитарными
режимами, и с авторитарными диктаторскими, и с либерально-демократическими.
Нежелание производственной технократии бороться за прямую политическую
власть отнюдь не означает отсутствия у нее политических интересов. Просто
реализация их достигается своеобразными методами. Как отмечает Д. Гэлбрейт,
в любой сфере деятельности перед государством стоят такие задачи, с
которыми техноструктура может солидаризироваться "или же, что можно считать
правдоподобным, эти задачи отражают приспособление государства к нуждам
техноструктуры". Выше уже отмечалось, что техноструктура заинтересована в
первую очередь в непрерывном экономическом росте, но ведь в этом
заинтересовано и любое правительство. Следовательно, найти совместимость
интересов им не так уж и трудно. Формы влияния используются технократией
примерно те же, что и на производстве. Ведь в развитом индустриальном
обществе отношения столь усложнились, что не существует готовых
политических решений, а существует процесс принятия решений, в котором
занято много людей на протяжении достаточно длительного времени. Любая
политическая или социальная акция нуждается ныне в технических знаниях,
абсолютно необходимых для решения проблем, выходящих за пределы интуиции
чистых политиков и требующих специфических знаний компетентных
специалистов. А с тех пор, как государство стало вмешиваться во все сферы
жизни, потребность в экспертах резко возросла. В результате эксперты-
технократы, обладающие информацией, могут обеспечивать принятие выгодных им
решений. Точнее даже будет сказать - решений, не противоречащих интересам
технократии. Это ведет к постепенному сращиванию производственной
технократии и государственной бюрократии.
Особо Д.Гэлбрейт выделяет роль "сословия педагогов и ученых", которое
не отождествляется с техноструктурой. Оно еще не имеет такого влияния, как
технократы-производственники, но его значение стремительно растет. Ученые и
педагоги поставляют то, без чего не может существовать техноструктура и
индустриальное общество в целом: кадры и информацию. Отмечая частичную
близость интересов данного "сословия" и техноструктуры, Д.Гэлбрейт
подчеркивает различие их общественно-политических позиций. Ученые в силу
своего социального положения и специфики труда обладают большей
независимостью и широтой мышления, а также гораздо меньше технократов-
производственников связаны в своих действиях узами каких-либо структур.
Поэтому в среде ученых преобладает склонность к оппозиционности.
Обрисованная выше ситуация относится к стадии зрелого индустриального
общества, когда основную часть технократии составляют производственники:
инженеры и менеджеры. На данном этапе технократы приобретают большую и в
определенном понимании решающую власть в промышленности, а на
государственном уровне ограничиваются влиянием на принятие решений по
проблемам, затрагивающим их непосредственные интересы. Именно в этот период
вошла в моду концепция "деидеологизации", а некоторые социологи были
уверены, что традиционная политика доживает последние дни, вытесняемая
управлением на основе рациональной технологии принятия решений. С другой
стороны, в это время в общественном мнении появляется понимание возможных
опасностей технократии, и поднимается волна критики примитивного
техницизма. В частности, большая заслуга в этом принадлежит представителям
франкфуртской школы социологии Г.Маркузе, Ю.Хабермасу, Х.Шельски. В их
трудах показано, что индустриальное общество, осознавая себя исключительно
через идеи и формы, имеющие сугубо научно-техническое содержание и
правомерные лишь в этом контексте, тем не менее распространяет их буквально
на все. Наука и техника стали превращаться в средство легитимации
господства. Правящая элита пытается оправдать развитие общественной системы
в своих интересах логикой научно-технического прогресса, заменить
традиционную идеологию технократическим эрзацем.



Новая технократическая волна
Несмотря на острую критику, победоносное наступление технократии
продолжалось. Неудивительно - ведь ее принципы отвечали логике
технокультуры, символ веры которой - рационализм, эффективность, власть над
природой. Однако довольно существенно изменяется понимание социальной
сущности технократии. В условиях развернувшейся НТР техницизм дополняется
сциентизмом. После некоторого падения популярности технократических идей,
вызванного кризисом капиталистического индустриального общества на рубеже
шести-десятых-семидесятых годов, на Западе начинается "новая
технократическая волна". Среди ее представителей видное место занимает один
из авторов концепции постиндустриального общества Д. Белл. Подобно Д.
Гэлбрейту он говорит о технократии не как об утопическом варианте
устройства общества, а как о реально существующем социальном явлении.
Выдвижение технократии выступает закономерным результатом перехода к
постиндустриальному обществу. В этой связи первостепенное значение
приобретают три из пяти основных характеристик данного общества,
сформированные Д. Беллом: центральное место теоретического знания как
источника нововведений и формулирования политики, доминирование в
профессиональной структуре специалистов и "технического класса", принятие
решений на основе новой "интеллектуальной технологии". Наука превратилась,
по мнению Д. Белла, в главный стержень общественного прогресса, а
кодифицированное теоретическое знание стало основой управления в любой
сфере. Рациональное регулирование при помощи интеллектуальных технологий
первоначально успешно применялось на уровне отдельных фирм, а с 60-х годов
становится неотъемлемым элементом правительственной политики. Результатом
указанных изменений становится "сдвиг власти" в пользу носителей
специальных знаний.
Неизбежным следствием названных процессов Д. Белл считает перемены в
правящей элите. Поскольку в постиндустриальном обществе техническая
квалификация становится основой, а образование - средством достижения
власти, на первый план выходит научно-техническая интеллигенция, и прежде
всего ученые. Причем речь идет не только об управлении экономикой. Именно в
политические процессы, по утверждению Д.Белла, научно-технические
специалисты вовлечены как никогда ранее. Члены "новой технократической
элиты" с их интеллектуальными технологиями (системный анализ, линейное
программирование и т.п.) стали теперь "неотъемлемым элементом
формулирования и анализа при принятии решений".
Казалось бы, позиция Д. Белла мало отличается от взглядов Д.
Гэлбрсйта, кроме того, что последний приоритетной группой считал не ученых,
а специалистов-производственников. Однако в отличие от прежних апологетов
технократии Д. Белл дает скорее отрицательный ответ на вопрос о возможности
превращения научно-технических специалистов в политически господствующий
класс. Этому препятствуют по меньшей мере три фактора.
Во-первых, утверждает Д. Белл, наряду со знаниями и образованием
важнейшими источниками власти, по крайней мере в настоящее время,
продолжают оставаться собственность и политическая деятельность.
Следовательно, бюрократия и собственники сохраняют свои позиции в правящей
элите.
Во-вторых, научно-технические специалисты не являются монолитно
сплоченной группой с едиными интересами. И в реальных политических
ситуациях, по мнению Д.Белла, "ученые могут разделяться идеологически, и
различные группы ученых будут действовать совместно с различными группами
других элит".
Самое же главное препятствие на пути господства технократов - это
специфика политической сферы. "Политика в том виде, как мы ее понимаем, -
пишет Д. Белл, - всегда имеет приоритет перед рациональным и зачастую
нарушает рациональность". Научно-технические знания могут выступать в
качестве необходимого компонента политических решений, но идея
рационального решения, устраивающего всех, является утопией. Реализовать ее
на практике не представляется возможным. Политика - это всегда столкновение
интересов различных групп людей, а управление ими - результат компромисса,
волевого иррационального решения. Поэтому, как замечает Д. Белл: "Технократ
у власти - это просто одна из разновидностей политика, как бы он ни
использовал свои технические знания..."
Признавая, что в жизни общества будущего, в том числе и политической
области, специалисты будут играть преобладающую роль, Д.Белл не
отождествляет эту роль с политическим господством. "Элита знания" может
ставить проблемы, инициировать новые вопросы и предлагать технические
решения для возможных ответов, но очень часто не обладает властью сказать
"да" или "нет". В этой связи технократию можно рассматривать как влияние на
власть, соучастие в ней совместно с другими элитами, но не как политическое
господство ученых и инженеров. Если А. Сен-Симон мечтал о том времени,
когда "правительства не будут больше управлять людьми", то Д. Белл не
допускает возможности полной замены политики наукой. Он делает однозначный
вывод: "Вопреки мечтам ранних технократов, таких как Сен-Симон, который
надеялся. что ученые будут править, стало ясно, что политические отношения
занимают важнейшее место в обществе и что отношение знания к власти обычно
подчиненное".
Технократическая идеология за последние десятилетия получила
распространение практически во всех странах индустриализованного мира. Но в
настоящее время она сильно отличается от так называемого классического
технократизма, выразителем которого был Т. Веблен. Эволюция
технократических идей происходила, во-первых, от надежды на полную замену
политики рациональным научным управлением к стремлению максимально
деидеологизировать политику и обеспечить всестороннюю научно-техническую
экспертизу управленческих решений, а во-вторых, от иллюзий об обществе, в
котором у власти находятся исключительно инженеры и ученые, к признанию
технократов одной из властвующих элит современного общества.
На стадии зрелого индустриального общества технократия начинает
оказывать существенное влияние на политическую власть. Усиление
интенсивности данного влияния связано с распространением в обществе
технокультуры, рационализирующей и механизирующей все сферы
жизнедеятельности. Политическая роль технократии базируется на ее научной
компетенции, обладании специализированной информацией и методикой принятия
эффективных решений. В этой связи выполнение властных функций технократией
имеет как бы два уровня. С одной стороны, научно-технические специалисты на
стадии подготовки управленческих решений, выступая в качестве экспертов по
отдельным проблемам, обладают возможностью повлиять на конечный результат.
С другой стороны, специалисты с техническим образованием стали все чаще
занимать руководящие посты, причем не только в промышленной и научной
сферах. Образовалась технократическая элита, для которой выполнение
непосредственно управленческих функций стало основным содержанием
профессиональной деятельности. Большинство современных зарубежных
исследователей сходятся на том, что приоритетное значение в настоящее время
имеет первый способ воздействия.
Формирование технократии как социального слоя и превращение ее в
органический элемент властвующей элиты представляют закономерный результат
развития западной техногенной цивилизации. Что же касается современной
России, то говорить о значительном политическом влиянии технократии вряд ли
правомерно. В советский период специфический вариант технократической элиты
представлял директорский корпус совместно с министерской бюрократией, но в
настоящее время директора предприятий относятся скорее к категории
собственников. Таким образом, старая советская технократия трансформировала
свой прежний социальный статус, а новая технократия, соответствующая
стандартам западного общества, еще не сформировалась в политическую силу.
Поэтому говорить о правительстве технократов в современной России
представляется преждевременным.



История технократической партии Санкт-Петербурга.


У нас в России так же имеется технократическая партия. Она получила
свое развитие в городе на Неве. рассмотрим подробнее историю ее создания и
идеологию. Далее идет статья об истории «История технократической партии
Санкт-Петербурга.» Она написана ее лидером Морозовым Юрием Анатольевичем.

Мы , технократы. И это наша суть. Это не профессия, не стиль жизни,
не значок на лацкане мундира или отвороте одежды, не штамп в трудовой
книжке, не клеймо на роду. Это мировоззрение, это стереотип поведения, это
состояние души.
Мы технократы, потому что родились и воспитались такими в нашем родном
обществе, потому что такова история нашего народа, нашей цивилизации,
нашего человечества, нашей вселенной.
Осознание этого поразительного факта и было началом политической жизни
“Технократической партии” как политической организации. И весьма символично
что этот общемировой процесс начался именно в России, в Санкт-Петербурге,
самом технократичном городе России и пожалуй всего мира, мистическом городе
построенном, как концентрированное выражение стремления к прогрессу и
развитию целого народа, целой нации.
“Технократическая Партия” родилась 2 февраля 1997 года, в здании
стадиона ЛОМО на Чугунной улице ( мы дети чугунных богов), на родном
стадионе “Зенита”. Мы родились подобно первому в мире ядерному реактору под
трибунами стадиона.
Официальное образование Санкт-Петербургской организации
“Технократической Партии” официально состоялось 1 июня 1997 года.
Четыре учредителя Морозов, Пушилов, Андреев и Уваров учредили первую
официальную организацию “Технократической Партии”
Рождение и становление нашей партии насквозь пропитано патетической
символикой, придающей высокий, героический, даже религиозный настрой всему
нашему движению.
Совпадения, граничащие с пророчествами, устилают наш путь.
Даже в мелочах, в деталях, сама судьба и провидение благотворит к нам.
В декабре 1997 года, в день когда Вождь партии - Морозов - относил
документы партии на регистрацию, в управление Юстиции Санкт-Петербурга
(находящемуся кстати на территории Петровского Адмиралтейства ), в Доме
Книге на Невском проспекте, он покупает журнал “Власть-Коммерсант”, где
опубликована статья мистическая и символическая, статья предсказание:
Статья Кваши “Технократия на грани фантастики”
И как бы замыкая круг “мечта - работа - итог”, после государственной
регистрации 10 января 1999 года, в новом здании Национальной публичной
библиотеки на Московском проспекте, напротив Парка Победы, вождь читает
строго научную статью из ежемесячника “Власть”:
Символика достойная легенды и героического эпоса, достойная русской
былины и сказки.
Как бы сама земля Русская помогает нам поднося помощников и помощь на
нашем пути.
Само проведение стелит нам дорогу.
Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из ВАС
может принять в этом удивительном и захватывающем процессе непосредственное
участие.
Мы делаем новую историю на виду у всего мира.
Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или
бездействием!
Наша история делается сейчас, в это самое время. И ВЫ все, каждый из
ВАС может принять в этом удивительном и захватывающем процессе
непосредственное участие. Мы делаем новую историю на виду у всего мира.
Помни, ТЫ сам делаешь историю нашего мира. Своим действием или
бездействием!
МОРОЗОВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Идеология Технократизма.


Технократы считают очевидным следующее.
Человечество в процессе накопления знаний и информации, создало на планете
Земля - искусственную среду существования устойчивых явлений природы -
техногенных процессов. Эту среду технократы называют - техносферой.
Современная идеология технократического мышления опирается на научный
подход в изучении процессов сопровождающих накопление информации и развития
техносферы.
Под технократическим мировоззрением до современного момента , в западном
обществе понималось обычно два подхода к анализу действительности:
Первый, наиболее старый, связан с периодом в развитии промышленной
революции - эпохой пара и механики - когда все процессы в живой и неживой
материи пытались объяснить действием сложного сочетания основных физических
и химических законов. При этом общественная жизнь объяснялась и приводилась
в соответствие с механистическими закономерностями . Технократ -
представлял собой своеобразного инженера человеческих душ и общественного
сознания - для данного типа технократа был характерен, массово-
уравнительный подход к оценке общественных процессов. Целю
технократического мировоззрения была всеохватная индустриализация и
внедрение достижений прогресса как панацея от всех социальных конфликтов ,
и метод построения идеального общества всеобщего благоденствия. Этот период
можно назвать идеалистическим ( мечтательным ).Индустриализация принесла
невиданные плоды материального могущества и силы, общественные группы
получили мощные рычаги претворения в жизнь стратегических государственных и
мировоззренческих планов - что в результате привело к глобальным войнам и
мировому вооружённому противостоянию. Это идея единообразного могущества
силы. Идея покорения сил природы.
Второй , более современных , связан с периодом в развитии промышленной
революции - эпохой электричества и массмедиа. Технократ - на этом этапе
представлял собой вершителя судеб государств и мира - являясь открывателем
сил апокалиптического масштаба ( ядерной энергии, ракетных технологий, все
проникающего радио общения ). Целью технократического мировоззрения было
установление нового мирового порядка, основанного на изобилии массового
продукта международном, разделении труда, открытом информационном и
торговом пространстве. Итогом этого этапа развития промышленной революции
стало появление психологического надлома в общественном сознании ( сверх
перенапряжение - рост стрессов, наркомании, преступности и терроризма ),
технологического надлома в индустриальном пространстве производства -
неравномерность, форсированность, возрастание сверх катастрофичности (
последствия промышленных катастроф увеличиваются до опасных размеров ) и
экологического надлома ( исчерпываются резервы само восстанавливаемости
биосферы планеты ). Это идея могущества единообразия. Идея полного
использования во всём могуществе сил природы.
Новое понимание технократизма ( Петербургская школа ) связано с новым
этапом промышленной революции - революции в средствах обработки, хранения и
передачи информации.
Технократ - на наступающем этапе промышленной революции стремиться
быть строителем гармонии во всех сферах , используя информационное
могущество современных технологий . Целью технократического мировоззрения
становиться создание и поддержание гармоничного баланса сил и результатов
деятельности человеческого общества, и распространение могущества
техногенной цивилизации за пределы планеты Земля .
Это ИДЕЯ - ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЙ ИМПЕРИИ. " PAX TEXNOKRATUS " - единства в
разнообразии. Иерархии силы основанной на интеллектуальном и информационном
могуществе. Это идея - контроля над могуществом сил природы во имя
устойчивого существования мироздания во всём его многообразии.
Это идея Галактической Империи - основанной на единстве мира материи,
биосферы, техносферы и ноосферы ( сферы разума ) и распространение этого
гармоничного сочетания на доступное пространство мироздания.



Технократический суперпроект
Тезисы.
1.У России нет собственного обособленного пути. Все достижения в достижении
национальной независимости, и государственного величия, Россия обретала
тогда, когда шла по столбовой дороге мировой общечеловеческой цивилизации,
показывая пример остальным народам. Когда поражала мир грандиозными
суперпроектами, добиваясь авторитета скорее духовного чем силового. И
наоборот все застойные и кризисные явления возникали тогда когда властная
элита замыкалась в себе , в своём самодовольстве.
Когда я слышу слова об "особом пути Руси" мне слышатся в этих звуках
блеяние козла-провокатора ведущего животных на бойню. Мне слышится шёпот
наводчика банды нашептывающего вознице совет съехать с проторенной дороги в
лесок, на не торенную дорожку. Мне слышится шипение удава проглотившего
добычу и мечтающего отлежаться в укромном уголке. Шипение той части
(большей) национальной элиты которая сдрейфила, дала слабину и прогнулась ,
перед соперником и дружно, скопом и единогласно сдав страну, в надежде ,
что "барин облагодетельствует", а когда получили кукиш без масла, начала
вопить что её обманули и требовать все переиграть.
Как бы не была велика Россия, она не остров в океане - Россия
неотрывная и природная часть МИРА ЛЮДЕЙ. Оторвать Россию от МИРА значит
обречь Русь на судьбу могикан. А я не желаю и не буду становиться последнем
из могикан, и не дам провокатором сделать ЭТО.
Народ не бессмертен. Русь - Мать земля кормилица вручена нам нашими
предками именно потому что они были СИЛЬНЕЙШИМИ, они справились лучше
других народов доказав своё право владеть родиной. Если мы не сможем
ответить на вызов истории и доказать свою состоятельность, своё право быть
сильнейшими, то нас сомнут и уничтожат более сильные народы. Россия не
Европа, здесь слабейший просто гибнет.
2. Кризис в котором пребывает Россия - это часть общемирового кризиса,
охватившего весь мир людей, только в России как в фокусе он
сконцентрировался во всей своей полноте. Этот общемировой кризис - кризис
роста.
3. Прошедшего не вернуть. То что было утеряно безвозвратно. Но мы можем
идти вперед, выбиваясь из последних сил, теряя и оставляя. Подобно остатком
Хуну бегущих из Китая, чтобы выжить и превратиться в потрясателей вселенной
- Гуннов. Вперёд, вперёд и только вперёд. В малодушии и отчаянии - смерть.
4. Перед человечеством открываются захватывающие, поистине космические
перспективы, человечество действительно выросло из своей колыбели - планеты
Земля, и этот подросток грозит рассыпать тесную для него лоханку.

Новинки рефератов ::

Реферат: Поведение чайки (Биология)


Реферат: И.Кант: Метафизика свободы (Философия)


Реферат: Использование графики в MS Word (Программирование)


Реферат: Творчество Марка Шагала (Искусство и культура)


Реферат: Менеджер социально-культурной деятельности (Педагогика)


Реферат: Марксиская философия (Философия)


Реферат: Разработка конструкции и технологии изготовления печатного узла (Радиоэлектроника)


Реферат: Лекции по БЖД (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Отчеты по предпрактике в школе (Педагогика)


Реферат: Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской (Педагогика)


Реферат: Расчёт сжатого стержня (Технология)


Реферат: Биогеоценозы (Биология)


Реферат: Автоматизированная система распределения мест и оценок качества олимпиадных заданий (Педагогика)


Реферат: История европейского рисунка (Искусство и культура)


Реферат: Развитие Украинского питания (Искусство и культура)


Реферат: Источники электроэнергии (Физика)


Реферат: Матричные операции в вейвлетном базисе (Математика)


Реферат: Николай Иванович Кареев (Социология)


Реферат: Буддизм (Религия)


Реферат: Рахманинов Сергей Васильевич 1873 - 1943 (Музыка)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист