GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Контрольное задание (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Контрольное задание (Право)



Министерство образования РФ
Государственный Университет Управления

Институт Заочного Обучения

Специальность: “Управление персоналом”



Контрольное задание по правоведению

Вариант 2.



Выполнено студентом Егоровым И.В.
Факультет Экстернат



Москва 2002


1. Причины и формы возникновения государства у разных народов.

Основные причины происхождения государства
Государство это естественный процесс человеческого развития. Можно выделить
несколько основных причин:
- Необходимость единого руководства обществом, управление обществом. В
основе лежит закон возрастающего разнообразия форм деятельности людей
как следствие постоянного роста потребностей. Неолитическая революция
-> производящее хозяйство -> дифференциация труда -> скачок
производства -> социальное неравенство -> частная собственность.
Потестарная власть сменилась политической властью.
- Потребность в масштабных работах, эта причина характерна для
восточного пути возникновения государства. Необходима была управляющая
единица, которая смогла бы организовать огромные людские массы для
проведения масштабных работ, этой единицей и выступило государство.
- Необходимость поддержания общественного порядка, общество сложная,
конфликтная и противоречивая система, государство выступило важным
элементом общественной стабильности. Государство также выступило как
главный элемент урегулирования конфликтных отношений между бедными и
богатыми.
- Необходимость ведения военных действий и организации защиты, лишь
государство могло организовать все население определённой территории
на ведение военных действий (нападение, защита).

Основные причины происхождения права
Социальные нормы - правила поведения, регулирующие отношения между людьми.
Первоначально они воспринимались населением как дарованные свыше, и за ними
закрепились такие понятия как "право", "правда", в этом понимании право
возникло куда раньше государства.
С развитием неравенства в обществе мононормы, традиции, обычаи уже не могли
урегулировать всё возрастающие общественные конфликты. Тогда государство
начинает гарантировать их, таким образом, формируется правовой обычай. Но
со временем, и он перестаёт успевать за изменениями в обществе, тогда
государство формирует новые формы: законы, юридические прецеденты,
нормативные договоры.
Некоторые учёные не останавливаются на перечисленном, и предлагают
сформулировать чёткие причины происхождения права:
- Необходимость установления единого порядка.
- Необходимость его поддержания.
- Оформление товарно-денежных отношений.
- Смягчение противоречий между различными слоями общества.

Основные формы возникновения государства
Государства формировались в различных условиях. Но можно их можно выделить
в отдельные группы по образу разрушения родоплеменной организации,
возникновения социального расслоения и организации публичной политической
власти. Воспроизводство общественной жизни может осуществляться различными
путями:
- Объединения физического труда большого числа людей при неразвитой
орудийной деятельности.
- Ориентирование на труд самостоятельного работника при постоянном
совершенствовании орудий труда.
- Комбинация первого и второго способов наряду с завоеванием новых
территорий.
Восточный путь возникновения государства. Был обусловлен необходимостью
вести масштабные ирригационные работы, низкой орудийной развитостью.
Первоначально возникли должности управляющих резервными пищевыми фондами,
управляющих распределением продуктов, но со временем они обособились в
особую группу управленцев. Государство выступает как организатор масштабных
работ. Социальная дифференциация в восточном обществе происходила на основе
политического неравенства (функциональная система) - положения личности в
системе власти. Экономика основана на государственной и общественной форме
собственности, частная собственность не играет значимой роли. Государство
вынуждено постоянно принуждать работника работать. Сохраняются сельские
общины.
Западный путь возникновения государства. Государство возникает в результате
имущественного неравенства, появления частной собственности и раскола
общества на классы. Земля, главным образом, находится в частной
собственности. Идёт постоянная борьба имущих и неимущих, государства и
создаётся как раз для смягчения этой борьбы. Наиболее богатые занимают и
наиболее высокие должности в государственном аппарате. Афины - классический
пример такого пути возникновения государства. Спарта - это государство
отличается от афинского тем, что основную массу населения составляли
захваченные спартанцами племена. Таким образом, главной особенностью этого
государства явилось то, что захватчиков было в несколько раз меньше
захваченных, и они постоянно должны были контролировать ситуацию не только
со стороны конфликтов с местным населением, но и с урегулированием
конфликтов между собой, так как междоусобицы мгновенно привели бы к утрате
привилегированного положения спартанцев. Рим - здесь складывается похожая
ситуация, но в процесс образования и развития государства активно
вмешивается третья сила - плебс.
Синтезный путь возникновения государства. Примером являются такие
государства как Русь и Германия. Ранее в научной литературе этот путь
возникновения государства не выделялся как самостоятельный, а просто
оговаривались особенности этих государств в рамках западного пути. При
таком пути возникновения государства происходит переход от родоплеменных
отношений сразу к раннефеодальному государству под воздействием
политического и имущественного неравенства одновременно. Община сохраняется
из-за внешней угрозы. Рабский труд не получает широкого применения из-за
его неэффективности. Верхушка в лице вождя и дружины обретает богатство
путём военных походов. Разорившаяся часть населения попадает под влияние
богатой части, оказывается, таким образом, зависимой. В некоторых случаях
на процесс образования государства оказывает решающее воздействие внешняя
агрессия. Идёт активное заимствование государственности у других народов
(Русь - Византия, Германия - Рим).

Основные формы происхождения права
Также выделяют восточный и западный путь.
Восточный путь происхождения права. Характерен для тех стран, в которых
господствующее положение занимала государственная собственность. Основной
источник (способ фиксирования правовых норм) - сборники нравственно-
религиозных положений. Нормы носят казуальный характер и дополняются в
случае необходимости другими обычаями или установлениями монарха.
Западный путь происхождения права. Присущ странам, где явно доминировала
частная собственность, которая устанавливала равенство собственников, нормы
отличаются более высокой степенью формализованности и определённости. Очень
хорошо развито гражданское право.



2. Судебная власть и формы ее осуществления

В системе разделения властей судебная власть играет особую роль, она
как бы является независимым; арбитром для органов государственной власти и
физических лиц при разрешении различного рода социальных конфликтов и
проблем.
Судебная власть в РФ осуществляется системой судов, которые
осуществляют правосудие. Согласно Конституции в России существует четыре
вида судопроизводства: конституционное, гражданское, уголовное и
административное.
Конституционное судопроизводство осуществляет Конституционный Суд
Российской Федерации. Это орган конституционного надзора и контроля. Его
основная задача — следить за тем, чтобы все издаваемые в стране законы и
нормативно-правовые акты не противоречили нормам Конституции РФ (ст. 125
Конституции).
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые разделены на две
коллегии. Председатель Суда и председатели коллегий избираются тайным
голосованием из числа судей Конституционного Суда РФ. Сами судьи (как
указывалось выше) назначаются Советом Федерации по представлению Президента
РФ. Судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин РФ в возрасте от
40 до 70 лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по
специальности не менее 15 лет и обладающий высокими моральными качествами.
Срок полномочий судей — 12 лет, после чего судья уходит в отставку и
остается Почетным Судьей.
На Конституционный Суд РФ возложено разрешение споров о компетенции
между различными органами государственной власти. Помимо этого проверяется
конституционность законов, применяемых в конкретных делах, по запросам
судов и рассматривает жалобы о нарушении конституционных прав и свобод
граждан Российской' Федерации.
Конституционный Суд РФ работает только по запросам Президента РФ,
Правительства РФ, Парламента (либо его палат, либо отдельных Депутатов),
высших федеральных судов (Верховного и Высшего Арбитражного) и по запросам
органов государственной власти субъектов РФ. Помимо этого с жалобами о
нарушении конституционных прав и свобод в неге могут обращаться граждане
РФ.
Систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд Российской
Федерации (ст. 126 Конституции). Суды общей юрисдикции осуществляют
судопроизводство по гражданским, уголовным и административным делам.
Арбитражные суды осуществляют гражданское судопроизводство,
рассматривая хозяйственные споры между юридическими лицами. Возглавляет
систему арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ (ст. 127 Конституции).
Независимость и самостоятельность судов определяется статусом судей и
общими принципами организации судопроизводства. Судьи в Российской
Федерации несменяемы, независимы и неприкосновенны. Судьей может быть:
районного (городского) суда — гражданин Российской Федераций, достигший 25
лет, имеющий юридическое образование и стаж работы по специальности не
менее 5 -лет; судов субъектов федерации — гражданин Российской Федерации,
достигший 30 лет, при стаже работы не менее 5 лет; судьей высших
федеральных судов (за исключением Конституционного Суда РФ) — гражданин РФ,
достигший 35 лет при стаже работы –не менее 10 лет. При этом во всех
случаях речь идет о дееспособных и не содержащихся в местах лишения свободы
гражданах. Назначаются все судьи, за исключением судей высших судов,
Указами Президента РФ.
Общими принципами судопроизводства в РФ являются:
1) гласность судебного разбирательства, которая заключается в том, что
слушание дела идет в открытом заседании, за исключением случаев прямо
предусмотренных в законе (например, закрытые слушания проводятся по делам о
преступлениях несовершеннолетних);
2) состязательность, что предполагает наличие в судебном
разбирательства сторон, которые доказывают либо оспаривают те или иные
обстоятельства дела
3) равноправие сторон, которое указывает на равный правовой статус
сторон — участников судебного процесса;
4) коллегиальность,— этот принцип предусматривает коллегиальное
рассмотрение дел в отличие от единоличного. Как правило, дела
рассматриваются либо судьей и народными заседателями, либо коллегией судей,
решение принимается большинством голосов.

3. Основные принципы и функции права.

Принципы права - основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в
основе права выражающие его сущность и определяющие его функционирование.
Они выражают закономерности права, его природу и социальное назначение,
наиболее общие правила поведения. В зависимости от сферы распространения
выделяют следующие принципы:
1. Общеправовые принципы - принципы, которые действуют во всех отраслях
права.
а) справедливость.
б) юридическое равенство граждан перед законом и судом.
в) гуманизм.
г) демократизм.
д) единство прав и обязанностей.
е) сочетание убеждения и принуждения и т.п.
2. Межотраслевые принципы - отражающие наиболее существенные черты
нескольких отраслей.
а) принцип неотвратимости ответственности.
б) принцип состязательности и гласности судопроизводства и т.п.
3. Отраслевые принципы - действующие в одной отрасли.
а) Гражданское право - принцип равенства сторон в имущественных отношениях.
б) Уголовное право - презумпция невиновности.
Принципы права могут быть положены в обоснование решения по конкретному
юридическому делу (аналогия права).

Функции права
Функции права - обусловленные социальным назначением права направления
правого воздействия на общественные отношения. Правовое воздействие - пути,
формы, способы влияния права на общественные отношения. Особенности: 1)
Определяют назначение права в обществе. 2) Определяют основные направления
воздействия на общественные отношения. 3) Определяют сущность, главные
черты права. 4) Отличаются динамизмом. 5) Но при этом относительно
постоянны.
Условно функции права можно разбить на две группы:
4. Общесоциальные:
а) Экономическая функция - к примеру, право закрепляет формы
собственности.
б) Политическая функция - право регулирует деятельность субъектов
политической системы.
в) Воспитательная - право отражает определённую идеологию,
воздействует на поведение лиц.
г) Коммутативная - обеспечивает связь между объектами и субъектами
управления.
д) Экологическая и т.д.
5. Специально-юридические:
а) Регулятивно-статистическая функция - выражается в воздействии права на
общественные отношения, путём закрепления их в тех или иных правых
институтах (право собственности).
б) Регулятивно-динамическая функция - выражается в воздействии права на
общественных отношения, путём оформления их движения в форме правовых
отношений (дееспособность, компетенция).
в) Охранительная - направлена на охрану наиболее значимых общественных
отношения, реализуется путём применения специальных охранительных норм.
г) Оценочная - позволяет выступать праву в качестве критерия правомерности
или неправомерности чьих-либо поступков.


4. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды (формы)
Систематизация - это целенаправленная работа законодателя по упорядочиванию
и приведению в единую систему действующих законодательных актов. Внешняя
сторона систематизации - это формирование разделов, рубрик и т.п.
Внутренняя сторона - устранение противоречий, пробелов норм, другими
словами, их изменение. Выделяют следующие виды систематизации по процессу
упорядочивания правового материала:
. Кодификация - эта такая систематизация законов, при которой не
ограничиваются внешней их обработкой, но ставят задачей создать сборники
законов, проникнутые внутренним единством, исходящие из некоторых общих
принципов. Присутствует как внешняя, так и внутренняя сторона
систематизации. При кодификации отдельные положения действующих законов
перерабатываются, дополняются или отменяются. Этот вид систематизации
осуществляется только правотворческими органами. В результате получается
новый законодательный акт, заменяющий собой весь ранее действовавший
нормативный материал, регулировавший тот же круг вопросов. Кодификация
может быть: а) всеобщей; б) отраслевой; в) специальной. Существуют
следующие виды кодификации:
а) принятие основ и основных начал законодательства - пример, основы
уголовного законодательства СССР.
б) принятие федеральных кодексов и уставов - устав железных дорог СССР.
в) принятие кодексов - гражданский кодекс, уголовный кодекс.
г) принятие уставов, регламентов, положений - основной вид кодификации.
. Инкорпорация - это такая обработка законов и иных актов, содержащих нормы
права, при которой их содержание не меняется, но весь правовой материал
объединяется и располагается в определённом систематическом порядке.
Присутствует лишь внешняя сторона систематизации, это лишь простая
классификация. Может быть: генеральной или частной; официальной или
неофициальной.
. Консолидация - представляет собой нечто среднее между кодификацией и
инкорпорацией. Несколько нормативных актов объединяются в один.
Устраняются противоречия и повторы, обычно носит неофициальный характер.


5. Акты применения правовых норм: понятие, особенности, виды

Акты применения права – индивидуальные властные предписания, обращённые к
конкретным участникам общественных отношений и обязательные для исполнения
ими. Они гарантируются государством, и их неисполнение влечёт за собой
принудительные меры.
Различия актов применения права и юридических норм:
Адресаты актов применения права поимённо персонифицированы, в отличие от
юридических норм.
Юридические нормы рассчитаны на неоднократное применение (пока они
официально не отменены), акты применения права рассчитаны на урегулирование
одной конкретной ситуации.
В некоторых случаях акты применения права издаются в развитие норм права.
Особенности:
. Издаются компетентными органами и должностными лицами (государственные
органы, третейский суд, местное самоуправление).
. Строго индивидуализированы., т.е. адресованы поимённо определённым лицам.

. Направлены на реализацию требований юридических норм.
. Реализация правоприменительных актов обеспечена государственным
принуждением.

Классификация актов применения права:
По субъектам принятия:
1. Акты представительных органов - постановление Совета Федерации о
назначении Генерального прокурора РФ.
2. Акты органов управления - приказ об увольнении конкретного лица.
3. Акты судебных органов - приговор суда.
4. Акты контрольно-надзорных органов - постановление санитарной инспекции
о наложении штрафа.
5. Акты органов местного самоуправления - распоряжение мэра города о
назначении главы районной администрации.
По характеру воздействия правоприменительного акта на правоотношения:
1. Регулятивные - являются конкретизацией регулятивных юридических норм,
т.е. основанием для их возникновения является правомерное поведение
людей (решение суда по гражданскому делу).
2. Охранительные - являются конкретизацией охранительных юридических
норм, т.е. основанием для их возникновения является неправомерное
поведение людей (приговор суда).
По значению в правоприменительном процессе:
1. Основные - решение суда по гражданскому делу, постановление комиссии
отдела социального обеспечения о назначении пенсии и т.п.
2. Вспомогательные - определение суда о назначении экспертизы.
По порядку принятия:
1. Акты коллегиальных органов - постановление Совета Федерации.
2. Единоначальные акты - распоряжение мэра.
По форме изложения:
1. Устные - наложение штрафа за безбилетный проезд в общественном
транспорте (спорный вопрос – существует ли такая форма).
2. Письменные - приговор суда.
3. Конклюдентные или знаковые - также спорный вопрос, но есть
исследователи, которые считают, что существует такая форма изложения,
они относят к ней: цветовые, звуковые сигналы, либо специальные жесты
(регулировщик дорожного движения), они могут фиксироваться в
законодательстве.
В некоторых случаях используются смешанные формы выражения
правоприменительных актов (решение, приговор суда - фиксируются письменно,
а затем оглашаются).



6. Личные права и свободы человека и гражданина
Специфические особенности личных прав и свобод заключаются в
следующем:
1) эти права и свободы являются по своей сущности правами и свободами
человека, т.е. каждого, и не увязаны напрямую с принадлежностью к
гражданству государства, не вытекают из него;
2) эти права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;
3) это такие права и свободы, которые необходимы для охраны жизни,
свободы, достоинства человека как личности, и другие естественные права,
связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
Основным личным правом человека является право на жизнь (ст. 20
Конституции). Оно впервые было закреплено в российской Конституции после
принятия Декларации прав и свобод человека и гражданина. Это – естественное
право человека, защита которого охватывает широкий комплекс активных
действий всех государственных и общественных структур, каждого конкретного
человека по созданию и поддержанию безопасных социальной и природной среды
обитания, условий жизни.
К личным правам человека относится право на охрану государством
достоинства личности (ст. 21 Конституции). Уважение достоинства личности –
неотъемлемый признак цивилизованного общества. Ничто не может быть
основанием для его умаления. Любые меры воздействия на неправомерное
поведение лица не должны быть сопряжены с умалением его достоинства.
Конституция устанавливает, что никто не должен подвергаться пыткам,
насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство
обращению или наказанию.
Значительное место в системе личных прав и свобод занимают права на
неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 22-25
Конституции).
Неприкосновенность личности (ст. 22 Конституции) как личная свобода
заключается в том, что никто не вправе насильственно ограничить свободу
человека распоряжаться в рамках закона своими действиями, пользоваться
свободой передвижения. Никто не может быть подвергнут аресту, заключению
под стражу и содержанию под стражей иначе, как на основании судебного
решения (однако, пока данные положения не действуют (пункт 6 раздела 2
Конституции «Заключительные и переходные положения»).
Гарантия неприкосновенности жилища (ст. 25 Конституции) означает, что
никто не имеет права без законного основания войти в жилище, а также
оставаться в нем против воли проживающих в нем лиц.
Впервые в Конституции закреплено право человека на защиту своей чести
и доброго имени (ст. 23 Конституции). Причем законодательно установлен
судебный порядок защиты (ст. 152 Гражданского кодекса РФ)1, включая право
на возмещение морального вреда (ст. 1100 Гражданского кодекса РФ)2.
Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну
проявляется в запрещении без согласия лица сбора, хранения, использования и
распространения информации о его частной жизни (ст. 24 Конституции).
Каждому должна быть предоставлена возможность ознакомления с материалами и
документами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное
не предусмотрено законом.
Новом в конституционном закреплении личных прав и свобод является
включение такой формы свободы личности, как свобода передвижения. В ч. 1
ст. 27 Конституции РФ указывается, что каждый, кто законно на территории
Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место
пребывания и жительства. В прошлом это право не только не закреплялось
конституционно, но и не могло быть реализовано фактически.
Конституция признает право каждого, кто законно находится на
территории России, свободно выезжать за ее пределы и право гражданина
Российской Федерации беспрепятственно возвращаться в нее (ст. 27
Конституции). Ранее – в советском государстве – многие десятилетия был
фактически запрещен инициативный выезд граждан за границу. Какая-либо
законодательная регламентация в этой области отсутствовала.
К личным правам и свободам относится право определять и указывать
национальную принадлежность (ст. 26 Конституции). Закрепление этого права
конституционно вытекает из отрицания правового значения признака
национальности для каждого конкретного человека, означает его свободу
ассимилироваться в инонациональной среде, которая стала для него родной и
близкой по языку и образу жизни.
Важное место в системе личных прав и свобод занимают свобода совести,
свобода вероисповедания. В соответствии со статьей 28 Конституции каждому
гарантируются свобода совести, свобода вероисповедания, включая право
исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не
исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные
и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Важной сферой личных прав и свобод человека и гражданина являются свобода
мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и
распространять информацию любым законным способом (ст. 29 Конституции).
Мысли, убеждения, мнения человека относятся к сфере его внутренней жизни, в
которую без его согласия никто не может вторгаться. Конституция, признавая
эту свободу, устанавливает, что никто не может быть принужден к выражению
своих мнений и убеждений или отказу от них.


7. Особенности уголовной ответственности

Сущность любой ответственности, в том числе и уголовной,
обусловливается взаимодействием трех основных слагаемых человеческого
бытия: личности, общества и государства. Каждый человек испытывает на себе,
как минимум, тройную социально-нравственную коррекцию: собственную
сознательно-волевую регуляцию, общественное воздействие и влияние
государственных установлений.
Матрицей уголовной ответственности служат уголовные правоотношения. В
сфере этих отношений важным признаком социальной связи между людьми
является специфическая обязанность строго определенного поведения
(состояния) взаимодействующих субъектов. Уголовно-правовые веления
органично сочетаются с общеобязательными нормами поведения, установленными
в данном обществе.
Уголовную ответственность следует рассматривать как с позиции
побудительного мотива поведения, так и с позиции меры требуемого от
индивида поведения. Иными словами, уголовная ответственность исполняет
роль разновидности социально-правового контроля в соотношении должного с
возможным, свободой воли с необходимостью и, тем самым, занимает
центральное место в механизме уголовно-правового регулирования.
Объективная сторона уголовной ответственности заключается в том, что
закрепленное в соответствующей уголовно-правовой норме (системе норм)
общеобязательное требование к определенному поведению (состоянию) индивида
обусловлено объективными законами общественной жизни людей. Этим самым
уголовное право поощряет, стимулирует ответственное поведение участников
общественных отношений. В этом плане важно заметить, что уголовно-правовая
среда не является лишь чем-то внешним по отношению к личности. Она
представляет собой единое социально-правовое явление, основную суть
которого пронизывает нравственное начало.
Субъективная сторона ответственности находит свое выражение в том, что
обусловленные социальными отношениями общеобязательные уголовно-правовые
требования определенного поведения (состояния) преломляются в сознании и
психологии человека (любой социальной общности), в усвоении им норм
уголовного права, выработке у него социально-позитивной мотивации.
Таким образом, уголовно правовое регулирование общественных отношений
включает в свой механизм сознание и волю индивидов, вступающих друг с
другом в общение. Вне сознания и воли общение немыслимо, возможны лишь
импульсивно-инстинктивные контакты, не способные создать систему отношений.
Иными словами содержательная характеристика отношений между людьми на
уголовно-правовом уровне в немалой степени зависит от ориентации человека в
мире социальных ценностей, охраняемых уголовным законом, личностных
возможностей и способностей человека к избирательному поведению
относительно этих ценностей. Только в этом смысле можно говорить об
уголовной ответственности человека за свои деяния, которые способны
причинить или фактически причиняют вред этим ценностям.







Реферат на тему: Контрольные вопросы по аграрному праву Украины
Контрольные вопросы по аграрному праву Украины.

1. Понятие и предмет аграрного права.
Агр право - отрасль права, кот регулирует правоотношения в сфере
производства продуктов питания, продовольствия и сырья растительного и
животного происхождения, переработки и реализации последней субъектами агр
предпр деятельности.
Предметом агр права явл те общ (в том числе производственные и предпр)
отношения, кот возникают в связи с образованием (основанием) и уставной
деятельностью субъектов агр предпр всех форм собственности и легальных орг-
прав форм хозяйствования.
2. Методы регулирования в аграрном праве.
В аграрном, как и в других отраслях права, методы прав регулирования
представляют собой установленные или санкционированные гос-вом способы,
средства прав влияния, при помощи кот определяются правомочности субъектов
права - участников аграрных отношений; это способы выяснения, определения
характера возникновения, изменения и прекращения отношений между субъектами
АПК. Юр инструментом влияния на агр предпринимателей со стороны гос-ва,
способами регулирования внутренних и внешних правоотношений этих субъектов
выступают как общие, так и специфические методы регулирования в агр праве.
Общими, основными методами регулирования выступают методы 9способы) :
разрешения; императивного указания; запрета.
К специфическим методам можно отнести: нормативно-явочный;
разрешительно лицензионный; экономического стимулирования; соблюдения
технологий, дисциплины и законодательства; локально-правового
регулирования; организационно- управленческий и т д.
3. Принципы аграрного права.
В общей теории права под принципами понимают основополагающие начала,
идеи, научные положения, кот определяют общую направленность и наиболее
существенные черты правового регулирования; принципы определяют характер
права в целом или отдельных групп правовых норм, институтов отраслей права.
Основными принципами права, закрепленными в действующем зак-ве, явл:
примат права собственности, защита прав собственника, равноправие,
неразрывная связь прав и особенностей, защита социально незащищенных слоев
населения, законность, виновная ответственность…
4. Система аграрного права.
Система (структура) агр права - это научно обоснованное, логически
последовательное размещение агр-прав институтов, нормами кот регулируются
агр отношения субъектов агр предпринимательства всех форм собственности и
форм хозяйствования их представительских органов управления.
В систему агр права входят, кроме института права собственности на
землю, также институт права членства, основания; институт права
самоуправления; институт права коллективной собственности; институт
правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности и др
институты и нормы.
5. Определение аграрного права и его задания.
Агр право регулирует агр отношения, объединенные по содержанию,
сущности, целям и деятельности, кот складываются в процессе
предпринимательской деятельности с/х предприятий, основанных на разных
формах собственности и хозяйствования, кот направлена на производство,
транспортировку, хранение и реализацию с/х продукции и сырья, в том числе и
в переработанном виде, с целью получения прибыли. Агр право представляет
собой совок прав норм, призванных определить прав положение агр частных
кооперативного и корпоративного типов и государственных, совместных
товаропроизводительных предприятий-предпринимателей, а также регулировать
имущ, земельные, организационно-управленческие и трудовые отношения, кот
складываются на этих предприятиях, в их производственной,
предпринимательской и др деятельности.
Первоочередное задание агр права состоит в обеспечении юр средствами
реализации гос агр политики, закреплении оптимального прав положения всех
участников агр правоотношений, тщательном прав регулировании всех тех общ
отношений, кот явл предметом этой отрасли права, в эффективном применении
методов и принципов прав регулирования, присущих этой отрасли права.
6. Понятие и виды источников аграрного права.
Источниками агр права Украины явл унифицированные и дифференцированные
акты правотворчества гос органов, Президента, а также акты правотворчества
субъектов агр предпринимательства (со статусом юр лиц) кооп и корпор типов,
кот явл формой выражения и закрепления желанной модели поведения и модели
агр отношений, кот определяются многоукладностью экономики, равенством всех
форм собственности и орг-прав форм агр предпринимательства и избранными
методами хозяйствования рыночной ориентации.
Источниками агр права явл прав акты, кот содержат нормы агр права как
отрасли, а также нормы, кот содержатся в актах других отраслей нац и межд
зак-ва, в той их части, где они регулируют агр отношения, определяют прав
статус и правосубъектность всех легальных субъектов агр
предпринимательства, определяют качество и безопасность продовольствия,
продуктов питания и сырья растительного и животного происхождения, их
переработку и реализацию.
Источники агр права делятся, прежде всего, на унифицированные
(регулирующие агр правоотношения не зависимо от статуса субъектов) и
дифференцированные (с учетом различий прав статуса субъектов агр
правоотношений).
Агр право составляют законы, нормативные акты и внутрихозяйственные
нормативные акты.
7. Законы как источники аграрного права.
Прав регулирование наиболее существенных общественных агр отношений
нормами законов (а не подзаконных актов) явл принципом, требованием и
признаком гарантии, что данная прав норма отображает интересы и волю народа
при помощи зак акта, принятого наивысшим органом гос власти. Содержащиеся с
законах прав нормы по своему назначению характеризуются как такие, кот
имеют общий (унифицированный) и специальный (дифференцированный) характер.
8. Подзаконные акты как источники аграрного права.
Подзаконные норм-прав акты имеют существенное значение в регулировании
общественных отношений в агр секторе народного хозяйства. Этими источниками
явл указы Президента Украины, постановления и распоряжения КМ, приказы,
инструкции, кот принимаются Министерством с/х и продовольствия, Минздравом,
другими ведомствами по вопросам агр предпринимательства.
9. Внутрихозяйственные локальные акты как источники аграрного права.
Правосубъектность коллективных с/х предприятий, других частных юр лиц
кооп и корпор типа в соотв с действующим зак-вом состоит в самостоятельном
решении правовых вопросов производственно-хозяйственной, финансовой и др
деятельности. В решении этих вопросов наряду с организационно-
управленческими средствами не правового характера важную роль играет
правовая их регламентация, кот осущ на основе внутрихозяйственных норм-прав
актов. Последние в зависимости от порядка приобретения юр силы разделяются
на две группы.
К первой группе относятся внутрихозяйственные норм-прав акты, кто
приобретают юр силу с момента регистрации предприятия в соотв гос органах
(Устав и Учредительный договор). Ко второй - акты, приобретают юр силу
сразу же с момента принятия их высшими органами самоуправления хозяйств.
10. Понятие и классификация субъектов аграрного права.
Субъектами агр права в Украине явл агр предприниматели всех форм
собственности и легальных орг-прав форм хозяйствования.
Субъекты агр права в зависимости от сферы, основной цели и предмета
деятельности, а также от функций и взаимоотношений собственности
разделяются на три взаимосвязанные группы.
Первую, основную группу таких субъектов составляют основанные на
частной собственности (в всевозможных ее разновидностях), гос и
муниципальной формах собственности агр предприниматели, основным заданием и
предметом деятельности кот явл производство товарной массы продуктов
питания и сырья растительного и животного происхождения.
Вторую группу субъектов агр права формируют предприниматели,
деятельность кот основана на разных формах собственности и орг-прав формах,
правосубъектность и уставная деятельность кот нацелены на обеспечение
нормальной современной производственно-технической деятельности агр
предпринимателей-товаропроизводителей (агрохимики, мелиораторы…).
Третью группу субъектов агр права составляют учреждения-
предприниматели, главным образом корпор типа, правосубъектность и уставная
деятельность кот направлены на предоставление всяческих финансово-
кредитных, страховых, коммерческих, посреднических и др услуг для
обеспечения предпр деятельности агр товаропроизводителей.
11. Понятие аграрного предприятия, его отличие от других предприятий.
Под агр предприятием следует понимать комплекс имущества (с/х земли,
рыболовные и охотничьи угодья…), кот используется собственником для
производства продуктов питания и сырья растительного и животного
происхождения, а также для выполнения др работ, предоставления услуг с
целью получения прибыли. Субъектом агр права, носителем прав и обязанностей
явл собственник, а в случае создания юр лица – само юр лицо.
12. Правосубъектность частных аграрных предприятий кооперативного и
корпоративного типов.
Агр частные со статусом юр лиц предприниматели кооп типа – это юр лица,
основанные на не гос форме собственности, членстве, личном трудовом участии
членов предприятия, возможном (но не обязательном) объединении имущества –
собственности этих членов – для совместного ведения уставной деятельности
по производству продуктов питания, сырья и продовольствия растительного и
животного происхождения, их переработки, реализации.
В отличие от первых, агр предприятия корпор типа – это частные агр
предприятия, в кот граждане на основе учредительного договора выступают как
основатели, а после регистрации хоз общества – участники-инвесторы
последних; это общества, деятельность кот наряду с уставной (производство
продуктов питания, сырья и продовольствия, их переработка и реализация)
нацелена на удовлетворение интересов исключительно своих инвесторов
(участников-акционеров).
Особенность правосубъектности предприятий кооп типа состоит в том, что
в них имеет место объединение прежде всего рабочей силы, а не капиталов.
13.Правосубъектность государственных аграрных товаропроизводителей.
Гос с/х предприятие – это основанный на общегос собственности,
самостоятельный уставный субъект хозяйствования, кот имеет права юр лица и
осущ предпринимательскую и коммерческую деятельность с целью получения
соотв прибыли. Такое предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и
др счета в учреждениях банков, печать со своим названием. Оно не имеет в
своем составе других юр лиц.
Особенность правосубъектности такого предприятия отображается в его
создании. Оно создается согласно решению собственника имущества или
уполномоченного им органа. Таким органом выступает Фонд Госимущества.
Гос предприятие может быть образовано вследствие принудительного
раздела другого предприятия в соотв с антимонопольным зак-вом. Оно может
создаваться после выделения из состава действующего предприятия данного или
нескольких структурных подразделений, а также на базе структурной единицы
действующих объединений по решению их трудовых коллективов, если на это
есть разрешение собственника или уполномоченного им органа.
Важное значение для определения правосубъектности такого предприятия
имеет также его устав.
14. Особенности реорганизации и ликвидации субъектов аграрного предприятия.
Ликвидация с/х предприятий и обществ проводится назначенной
собственником ликвидационной комиссией, а в случае банкротства и
прекращения деятельности общества по решению суда или арбитражного суда –
ликвидационной комиссией, кот назначается этими органами. С момента
назначения такой комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами
этих субъектов предпринимательства. Комиссия в трехдневный срок публикует
информацию общества в одном из официальных органов прессы с указанием
сроков подачи заявлений кредиторами, оценивает наличное имущество общества,
выявляет его кредиторов и дебиторов и рассчитывается с ними, принимает меры
по оплате долгов общества третьим лицам, а также его участникам, составляет
ликвидационный баланс и подает его высшему органу общества или в орган, кот
назначил ликвидационную комиссию.
15. Понятие права основания, корпоративных прав в аграрных
(сельскохозяйственных) предприятиях (обществах) корпоративного типа.
Право основания граждан агр, по сути, частных предприятий
корпоративного типа представляет собой совок правовых норм законов и подзак
актов, кот устанавливаются определенные правила относительно формирования
лицами (гражданами) уставного капитала (уставного фонда) АО или ООО,
заключения между гражданами учредительного договора, уплаты первого взноса
в уставный капитал (фонд), гос регистрации предприятия, а также
относительно уплаты окончательного взноса в уставный капитал (фонд)
предприятия корпор типа.
Корпоративное право участника представляет собой право собственности на
часть (пай) в уставном фонде юр лица, созданного в соотв с зак-вом о хоз
обществах, включая право на управление и получение части прибыли от
деятельности такого юр лица.
16. Понятие права участия корпоративных прав в аграрных
(сельскохозяйственных) предприятиях (обществах) корпоративного типа.
Право участия граждан в агр предприятиях представляет собой совок прав
норм законов и учредительных документов относительно этих предприятий, кот
устанавливаются определенные правила реализации этими гражданами-
акционерами (участниками) приобретенных корпор прав. Право участия
охватывает юр оформление участия в корпор правах (в частности формирование
уставного капитала общества, получение акций общества), возникновение
уставных прав и обязанностей участника этого предприятия корпор типа. Право
участия охватывает также совок прав норм, кот устанавливаются правила
прекращения участия граждан в агр предприятиях, юр оформление этого факта,
а также правила, кот установлены права и обязанности граждан-участников в
случае ликвидации или реорганизации агр предприятия корпор типа.
17. Права и обязанности участников аграрных (сельскохозяйственных)
предприятиях (обществах) корпоративного типа.
Суть агр частного предприятия именно корпор типа, его цели, предмет
деятельности и функции лежат в основе дифференциации правоспособности их
участников, в сущности и содержании их корпор прав. Эта правоспособность
разделяется на имущественную и управленческо-контрольную. В том случае,
когда какой-либо участник (независимо от его доли в имуществе предприятия)
лично работает на данном предприятии, то у него, кроме приведенных выше,
возникает и трудовая правоспособность.
Имущ права включают в себя: право на внесение вклада в натуре (дом,
машина) и деньгами; право на участие в распределении прибыли предприятия и
на получение дивидендов. В случае ликвидации агр предприятия корпор типа
его участники имеют право на получение денежных средств, кот остались после
продажи имущества предприятия, расчетов с наемной рабочей силой, бюджетом,
банками и др кредиторами.
Правоспособность упр-контр характера включает право: принимать участие
в управлении делами предприятия, получать информацию о деятельности
предприятия, голосовать на общем собрании акционеров.
18. Основания, порядок и правовые последствия прекращения права участия в
аграрных предприятиях (обществах).
Прекращение права участия в агр предприятиях наступает вследствие:
. ликвидации этого предприятия;
. продажи или другого отчуждения акций, доли в уставном капитале
предприятия.
Прекращение участия в аграрном предприятии корпор типа явл следствием
отчуждения акций АО или всей доли в уставном капитале ООО.
Прекращение участия гражданина в АО или ООО влечет за собой лишение его
прав участника.
19. Понятие права членства в сельскохозяйственных предприятиях
кооперативного типа.
Право членства в с/х предприятии кооп типа составляет совок правовых
норм законов и подзак внутренних локальных правовых актов, кот установлены
опред правила относительно порядка и условий вступления граждан в с/х
предприятия кооп типа, юр оформления этого факта, возникновение уставных
прав и обязанностей у этих граждан-членов, а также правила прекращения
пребывания граждан в числе членов предприятия кооп типа.
20. Права и обязанности членов сельскохозяйственных предприятиях
кооперативного типа.
Правоспособность членов частных агр предприятий кооп типа разделяются
на: членские организации, членские трудовые, членские управленческие,
членские имущественные, членские социальные и др. Эти права определены
законами «О собственности», «О коллективном с/х предприятии», а также
нормами Устава этих агр предприятий. Трудовые права и обязанности членов
агр предприятия регулируются КЗоТ.
21. Сельскохозяйственные работники как субъекты аграрных правоотношений.
К субъектам права юр наука относит участников общ отношений (граждан и
юр лиц), кот на основе действующего зак-ва явл носителями субъективных прав
и юр обязанностей. Субъектами агр права выступают граждане, с/х предприятия
всех форм собственности и форм хозяйствования.
Правовой статус работника с/х предприятия – это закрепленная нормами
действующего зак-ва совок реальных прав, юр обязанностей и интересов
работника, охраняемых законом, в сфере выбранной им общественно полезной
деятельности, кот гарантируется гос-вом и личной ответственностью работника
перед законом, обществом и трудовым коллективом.
Правовой статус с/х работников состоит из трех основных частей:
конституционных прав, свобод и обязанностей граждан Украины; прав и
обязанностей, закрепленных отраслевым зак-вом для всех наемных работников;
прав и обязанностей, кот отражают специфику правового положения работников
именно с/х предприятий.
22. Понятие и особенности аграрных правоотношений.
Агр правоотношения – это правовая форма реализации положений прав норм
посредством применения их в процессе определения и функционирования прав и
обязанностей субъектов. Посредством системы аграрных правоотношений осущ
правовое регулирование той части отношений, кот законодатель вследствие их
соотв общественной роли признал необходимым регулировать правовыми нормами
агр права; а эта часть правоотношений, соответственно, явл предметом агр
права. Благодаря этому агр правоотношения характеризуются как волевые.
23. Понятие и группы субъектов аграрных правоотношений.
Субъекты агр правоотношений – это, прежде всего, собственники, кот
самостоятельно или благодаря объединению своего капитала (создание юр лиц
коп и корпор типа) наделяют созданные ими юр лица полномочиями субъектов
аграрных и других правоотношений. В зависимости от сферы деятельности,
цели, заданий, функций субъекты агр правоотношений делятся на три группы:
. субъекты в сфере товарного производства продуктов питания, сырья и
продовольствия растительного и животного происхождения;
. субъекты агр правоотношений в сфере агропроизводственного сервиса;
. субъекты агр правоотношений в сфере финансирования, кредитования,
страхования, торговли.
24. Объекты аграрных правоотношений. Главные базовые составляющие системы
аграрных правоотношений.
Объекты агр правоотношений многогранны. К ним, прежде всего,
принадлежат объединения общеаграрных имущественных, земельных,
управленческих и трудовых общественных отношений как базовых. Своеобразными
объектами в базовых агр правоотношениях выступают различные проявления
последних, в частности финансово-кредитные, хозяйственно-договорные,
социально-бытовые и др общ отношения, кот исходят из цели, предмета
деятельности и функций субъектов агр предпринимательства.
Главными, базовыми составляющими системы агр правоотношений явл
имущественные, земельные, управленческие и трудовые правоотношения.
25. Разграничение аграрных правоотношений.
Агр правоотношения делятся на внешние и внутрихозяйственные. Внешние –
это отношения в сфере реализации права собственности на движимое и
недвижимое имущество, кот принадлежит субъектам агр предпринимательства;
договорные отношения; налоговые отношения; деликтные отношения.
Внутрихозяйственные – это отношения между субъектами агр
предпринимательской деятельности всех форм собственности и форм
хозяйствования с субъектами предпринимательства в сфере аграрно-
производственного сервиса и т. д.
26. Виды и структура внутренних правоотношений в частных аграрных
предприятиях кооперативного и корпоративного типов.
Внутрихозяйственные отношения – это основанные на членстве, а для
работников – также на личном трудовом участии отношения между кооп
предприятием с одной стороны и каждым его членом с другой. В предприятии
корпор типа эти отношении основаны на учредительном договоре, уставе
предприятия, а также участии или создании в создании уставного капитала.
Агр-прав внутренними правоотношениями явл также отдельные
правоотношения между кооп и корпор агр предприятиями и семьями их членов
(участников), а также с их производственными подразделениями.
27. Виды и структура внутренних правоотношений в государственных аграрных
предприятиях.
Реформы управления и экономики, кот осуществляются в гос секторе с/х
производства, наполняют новым характером и содержанием объединение
внутренних в ГСП орг-прав управленческих, имущественных, земельных,
финансово-кредитных, трудовых, социальных и других отношений.
Внутренние агр правоотношения в ГСП характеризуются соотв интеграцией,
обусловленной тем, что оно явл гос предприятием. Его экономическую основу
составляет не право собственности, а право полного хозяйственного ведения.
Это право определено ст. 37 Закона «О собственности». В свою очередь, на
основании данного права органы управления ГСП предоставляют своим
структурным подразделениям средства производства, орудия и др имущество в
оперативное управление.
28. Понятие права собственности коллективного сельскохозяйственного
предприятия.
Понятие права собственности КСХП характеризуется особенностями ее
вещного, материально-производственного и материально-непроизводственного
состава, с одной стороны, и собственности как системы общественно-
производственных отношений – с другой.
Первые составляют обусловленные характером и особенностями с/х
производства и др, связанной с ним производственно-хозяйственной
деятельностью, конкретные средства и орудия производства – объекты вещного
права, объекты права собственности КСХП. Перечень таких объектов
законодательно закреплен в ст. 22 – 28 Закона «О собственности» и ст. 7
Закона «О коллективном с/х предприятии».
Вторая особенность собственности КСХП состоит в ее общ-эк сущности как
комплекса своеобразных общ-эк отношений конкретно определенной формы
присвоения, распоряжения и пользования средств и продукции производства,
денежных средств и др мат благ.
29. Объекты права собственности коллективных сельскохозяйственных
предприятий.
Объекты права собственности КСХП определены ст. 24 Закона «О
собственности», а также ст. 7 Закона «О коллективном с/х предприятии».
Перечень объектов права собственности в этих статьях отличается, что
объясняется полит, псих и эк изменениями, кот произошли в период между
принятием этих законов.
Так, согласно ст. 24 Закона «О собственности» объектами права
собственности кооператива (колхоза) в 1991 г. признавались только: здания,
сооружения, денежные и имущественные взносы его членов, произведенная
продукция, доходы, полученные от ее реализации и др деятельности,
предусмотренной уставом кооператива (колхоза), а также др имущество,
приобретенное на основаниях, прямо не запрещенных законом.
В соотв со ст. 7 Закона «О коллективном с/х предприятии» начиная с
февраля 1992 г. объектами права собственности в КСХП признаются: земля и
оборотные средства производства, денежные и имущественные взносы его
членов, произведенная продукция, полученные доходы, имущество,
приобретенное на законных основаниях.
Объектами права собственности коллективного предприятия явл также доли
в имуществе и прибыли межхозяйственных предприятий и объединений, членом
кот оно является.
30. Субъекты права собственности коллективных сельскохозяйственных
предприятий.
Закон «О коллективном с/х предприятии» (ст. 7) субъектом права
коллективной собственности признает предприятие как юр лицо и его членов –
в доле имущества, кот они получают при выходе из предприятия. Поскольку
равноправными видами коллективного с/х предприятия явл преимущественно КСХП
(бывшие колхозы), союзы крестьян, паевые общества, агрофирмы, с/х
кооперативы, аграрно-производственные ассоциации и др подобные образования,
то каждый из них признается субъектом права коллективной собственности.
31. Организационно-правовой механизм обеспечения эффективного
природопользования в сельском хозяйстве.
Орг-прав механизм обеспечения эффективного природопользования в с/х –
это совок орг-прав средств, кот обеспечивают продуктивное, бережное,
экономное, экологически безопасное использование земель и др природных
ресурсов, их постоянное воспроизводство и защита от ухудшения качества в
процессе с/х производства.
Данный механизм должен содействовать удовлетворению потребностей
населения в качественной с/х продукции, сырьевому обеспечению народного
хозяйства, созданию безопасных природных условий для труда и
жизнедеятельности населения, занятого в с/х, сохранению с/х угодий, как
сложных природных систем и антропогенных ландшафтов. Юр база этого
механизма – действующее зак-во.
32. Формы управления в сфере организации эффективного использования
природных ресурсов.
Управление природопользованием в с/х предусматривает достижение цели
обеспечения эффективного, сбалансированного, научно обоснованного,
комплексного и целевого использования земель и др природных ресурсов.
В зависимости от полномочий, структуры, цели и заданий, кот реализуют
гос органы в сфере организации эффективного использования природных
ресурсов, можно различить такие виды управления: общее, специальное и
отраслевое.
Общее управление осуществляется Президентом Украины, КМУ,
Правительством АР Крым, местными органами гос исполнительной власти,
местными органами самоуправления.
Специальное управление возлагается на уполномоченные органы –
Министерство охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности,
Министерство лесного хозяйства, Государственный комитет Украины по геологии
и использованию недр, Государственный комитет Украины по земельным ресурсам
и др.
Отраслевое управление осуществляет Министерство сельского хозяйства и
продовольствия.
33. Права собственников, пользователей земель и природопользователей в
сфере эффективного использования природных ресурсов в сельском
хозяйстве.
В соотв с зак-вом собственники земель и землепользователи имеют право
самостоятельно хозяйствовать на земле, использовать для нужд хозяйства
наличные на земельном участке полезные ископаемые местного значения, торф,
лесные угодья, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные
особенности земли, возводить в установленном порядке жилые,
производственные, культурно-бытовые и др здания и сооружения; собственники
фермерских земель могут передавать во временное пользование участок или его
часть в случае потери трудоспособности или достижения пенсионного возраста
по решению соотв совета одному из членов семьи, кот вместе с ним ведет
сельское хозяйство.
Собственникам земель и землепользователям с/х предприятий
предоставляется право получать от нового собственника земли,
землепользователя или местного Совета компенсацию за повышение плодовитости
земли в случае изъятия или добросовестного отказа от участка, право
собственности на произведенную с/х продукцию и доходы от ее реализации, а
также на посевы и посадки с/х культур и насаждений.
34. Обязанности собственников и пользователей земель и природопользователей
в сфере эффективного использования природных ресурсов в сельском
хозяйстве.
На владельцев земли и землепользователей возлагаются обязанности по
эффективному использованию земель в соотв с проектом внутрихоз
землеустройства, повышению ее плодовитости, применению природоохранных
технологий производства, недопущению ухудшения экологической ситуации на
территории вследствие хоз деятельности, осуществлению комплекса мер для
охраны земель, своевременному внесению земельного налога и арендной платы
за землю.
Они обязаны использовать землю по целевому назначению, соблюдать права
других собственников земли и землепользователей, включая арендаторов, не
чинить препятствий в проведении к смежному участку необходимых инженерных
коммуникаций, соблюдать требования санитарно-охранных режимов, не допускать
загрязнение и др негативное влияние на качество земель.
35. Ответственность за нарушение требований эффективного природопользования
в сельском хозяйстве.
Ответственность за нарушение требований эффективного природопользования
в с/х составляет совок юр средств, кот обеспечивают принудительное
выполнение санкций, кот накладываются на виновных лиц. Наиболее
распространенными явл административная, криминальная и имущественная
ответственность.
36. Административная ответственность за нарушение требований эффективного
природопользования в сельском хозяйстве.
Админ ответственность предусматривается природно-ресурсным зак-вом и
КоАП. Основанием для привлечения виновных к такой ответственности явл админ
правонарушение, то есть противоправное, виновное деяние, кот посягает на
право собственности на природные ресурсы, установленный порядок управления,
природопользование, права и интересы субъектов природопользования и
предусмотренный режим использования, воспроизводства и охраны данных
ресурсов, а также нарушение при этом норм экологической безопасности.
37. Криминальная ответственность за нарушение требований эффективного
природопользования в сельском хозяйстве.
Крим ответственность предусмотрена за совершение экологических
преступлений, кот признаются установленные крим законом общественно и
экологически опасные деяния, кот покушаются на установленный режим
использования, воспроизводства и охраны земель, др природных ресурсов,
экологический правопорядок и нормативы экологической безопасности.
Эти преступления можно сгруппировать в три группы:
. преступления, кот нарушают порядок эффективного использования
природных ресурсов – самовольное занятие земельного участка, незак
вырубка леса, потрава посевов и уничтожение насаждений, незак охота
и рыболовство;
. преступления, кот нарушают режим охраны природных ресурсов и
объектов, как составной рационального природопользования –
умышленное уничтожение или повреждение лесных массивов поджогом или
др опасным способом, нарушение правил борьбы с вредителями растений,
проведение взрывных работ с нарушением правил охраны рыбных запасов;
. преступления, кот нарушают нормы экологической безопасности –
загрязнение водоемов и атмосферного воздуха, загрязнение моря
веществами, вредными для здоровья людей или живых ресурсов моря,
нарушение правил обращения с радиоактивными материалами, реализация
продуктов питания, опасных для здоровья людей.
38. Имущественная ответственность за нарушение требований эффективного
природопользования в сельском хозяйстве.
Имущ ответственность предусматривает возможность компенсации вреда,
причиненного нарушением зак-ва об использовании земель и других природных
ресурсов. Компенсация может иметь место вследствие правомерных действий в
случае изъятия земель и др природных ресурсов для общ и гос нужд, виновного
причинения вреда собственнику или пользователям природных ресурсов и
компенсации вреда гос-вом, кот возник по вине экологически вредных
предприятий, то есть компенсация за "«чужую вину".
Имущ ответственность содействует принятию мер для восстановления
качества земель и др природных ресурсов, защите имущ и экологических прав
человека в зависимости от уникальности, природной и научной ценности
уничтоженных или поврежденных природных ресурсов и объектов и
предусматривает элементы штрафного компенсирования вреда, а в ряде случаев
и меры стимулирования, направленные на поощрение органов, кот осуществляют
контроль в этой сфере, а также использование средств на оздоровление
окружающей среды и осуществления природоохранных мероприятий.
39. Понятие финансовой деятельности и ее правовое регулирование.
Финансовая деятельность представляет собой деятельность с/х предприятий
по выполнению финансовой части их производственно-хозяйственных планов.
Правовое регулирование финансовой деятельности с/х предприятий осущ как
общими, так и специальными законами и подзак актами. Наиважнейшими явл
Законы «О предприятиях в Украине», «О

Новинки рефератов ::

Реферат: Анализ кредитоспособности предприятия ОАО Благкомхлебпродукт (Деньги и кредит)


Реферат: Контрольная по ДКБ (Деньги и кредит)


Реферат: Торт миндальный (Кулинария)


Реферат: Отечественная история (полный курс) (История)


Реферат: Реклама в ЗМІ (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Электрический ток в вакууме. Электронные лампы. Их применение (Радиоэлектроника)


Реферат: Личность как субъект и продукт социальных отношений (Социология)


Реферат: Культура как объект изучения (Культурология)


Реферат: Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века (Искусство и культура)


Реферат: Новгород в XII – XV веках (История)


Реферат: Теория фреймов (Программирование)


Реферат: Затухание ЭМВ при распространении в средах с конечной проводимостью (Радиоэлектроника)


Реферат: Power Point (Программирование)


Реферат: Мариупольский металлургический комбинат "Азовсталь" (Металлургия)


Реферат: Основы цитологии (Биология)


Реферат: Бабочка Махаон (Биология)


Реферат: Выдающиеся деятели сельского хозяйства Липецкой области (Ботаника)


Реферат: Генетический анализ при взаимодействии генов (Биология)


Реферат: Возможна ли единая европейская или мировая цивилизация ? (История)


Реферат: СНГ: на пути к экономическому союзу (Международное публичное право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист