GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Нотариальная палата (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Нотариальная палата (Право)


Содержание:



Нотариальная палата
2

Полномочия нотариальной палаты
3

Органы нотариальной палаты
5

Федеральная нотариальная палата
9

Полномочия Федеральной нотариальной палаты
10

Органы Федеральной нотариальной палаты
12

Список литературы
16

Нотариальная палата

В РФ нотариальные действия в соответствии со ст. 1 Основ совершают
нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, и нотариусы
занимающиеся частной практикой. Согласно ст. 34 Основ контроль за
исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в
государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции
(Министерство юстиции РФ и органы юстиции субъектов федерации), а
нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты
(Федеральная нотариальная палата и нотариальные палаты субъектов
федерации).
Статья 24 Основ устанавливает, что профессиональным объединением
нотариусов, занимающихся частной практикой, является нотариальная палата,
учреждаемая в форме коммерческой организации, которая приобретает права
юридического после её государственной регистрации. Решение об учреждении
нотариальной палаты принимается собранием её учредителей, на котором
принимается её устав, регистрируемый в органе юстиции соответствующего
субъекта федерации в порядке, установленном для регистрации уставов
общественных объединений. На учредительном собрании также образуются
руководящие и контролирующие органы нотариальной палаты и избираются
должностные лица: президент палаты, правление, ревизионная комиссия и др.,
- которые в свою очередь подотчетны собранию палаты. Основными принципами
деятельности нотариальной палаты являются гласность, самоуправление,
самофинансирование, законность. Как юридическое лицо нотариальная палата
вправе иметь банковский счёт, в том числе и валютный, печать юридический
адрес (адрес местонахождения исполнительного органа палаты), бланки штампы
и другую атрибутику юридического лица.
Нотариальные палаты в обязательном порядке создаются на федеральном
уровне и в каждом субъекте федерации. Однако в ст. 24 Основ отсутствует
непосредственное указание на то, может ли на федеральном уровне или в
каждом субъекте федерации учреждаться не одна, а две и более нотариальных
палат.
Членство в нотариальной палате является обязательным для
частнопрактикующих нотариусов, их помощников и стажёров, назначаемых на
должности в конкретной республике в составе РФ, автономной области,
автономном округе, крае, области, а так же в городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, членами нотариальной палаты могут
быть также лица, получившие лицензию на право нотариальной деятельности (но
пока не заместившие должность нотариуса) или желающие её получить, однако
для них членство в нотариальной палате является не обязательностью, а
правом, что не освобождает их от уплаты членских взносов. Федеральные и
региональные нотариальные палаты осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством РФ, республик в составе РФ, Основами
законодательства о нотариате и своими уставами.
Нотариальная палата обладает обособленным имуществом, может от своего
имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном
и третейском судах. Палата отвечает по своим обязательствам, принадлежащим
ей имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено
взыскание, но не несёт ответственности по обязательствам своих членов,
равно и, как и члены нотариальной палаты не отвечают по обязательствам
палаты. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество
предприятий.
Палата действует на основе самофинансирования: основным источником
формирования бюджета палаты (источниками финансирования) являются взносы её
членов (частнопрактикующих нотариусов). Кроме того, нотариальная палата
вправе получать доходы от хозяйственной и предпринимательской деятельности
(например, например издательской), от размещения денежных средств в
банковские вклады и иные доходы от использования имущества палаты и от
деятельности, не запрещённой законодательством РФ, при условии, что эти
доходы направляются только на осуществление целей деятельности палаты,
указанных в её уставе. Предприятия и учреждения, созданные решением
нотариальной палаты, могут в установленном законодательством порядке
приобретать права юридического лица.

Полномочия нотариальной палаты

Законодательство РФ наделяет региональные нотариальные палаты широкими
полномочиями, круг которых может быть расширен в уставах конкретных
нотариальных палат и законодательством субъектов Российской Федерации. К
компетенции нотариальной палаты ст. 25 Основ относит:
представительство и защиту интересов нотариусов – членов данной палаты
в представительных, исполнительных и судебных органах власти на федеральном
уровне и в субъектах федерации, в общественных объединениях и различных
международных организациях, в том числе, оказание помощи в обеспечении
защиты нотариусов по искам, предъявленным в связи с совершенными ими
нотариальными действиями, а также содействие в получении имеющих
юридическое значение сведений в рамках межгосударственной правовой помощи;
оказание членам палаты помощи и содействия в развитии частной
нотариальной деятельности. Функция защиты социальных и профессиональных
прав нотариуса особенно актуальна в начальный период существования частного
нотариата. Требуется нотариусу, занимающемуся частной практикой, и реальная
помощь при предоставлении нотариусу помещения, беспроцентной ссуды для
развития деятельности, организации программного и методического обеспечения
нотариальной деятельности и т.п.;
организация стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса, и
мероприятий по повышению профессиональной подготовки нотариусов, поскольку
в современных условиях нотариус должен быть специалистом очень высокой
квалификации. Стажировка и учеба, непосредственно отнесенные к полномочиям
нотариальной палаты, тем самым, перестанут быть формальностью, превратятся
в мощное средство подготовки новых нотариусов. Повышение квалификации
нотариусов в значительной степени будет способствовать детальному изучению
законодательства РФ, его правильному применению, унификации нотариальных
документов и формированию единой нотариальной практики;
возмещение затрат на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным
с деятельностью нотариусов. В связи с развитием частной собственности на
землю, жилье, средства производства, договорной системы, с восстановлением
вексельного и залогового права будет постоянно возрастать необходимость в
проведении указанных экспертиз, в целях надежного исполнения нотариусами
возложенных на них обязанностей. Экспертиза назначается и проводится в
порядке, сроки и кругом лиц, определенных в соответствии с российским
процессуальным законодательством.
организация страхования нотариальной деятельности, что является важной
административной функцией палаты, так как в соответствии со ст. 18 Основ
нотариус, занимающийся частной практикой, обязан заключить договор
страхования своей деятельности и не вправе выполнять свои обязанности без
заключения договора страхования.
Кроме того, нотариальная палата осуществляет контроль за исполнением
частнопрактикующими нотариусами профессиональной деятельности ст. 34 Основ,
в которой говорится: #G0нотариусы обязаны представлять должностным лицам,
уполномоченным на проведение проверок, сведения и документы, касающиеся
расчетов с физическими и юридическими лицами, а также проводит работу по
кодификации законодательства, связанного с осуществлением нотариусами своей
профессиональной деятельности, обобщает опят работы нотариусов,
подготавливает и издает рекомендации и иные необходимые нотариусам
справочно-информационные материалы.
Приведенный перечень полномочий не является исчерпывающим, так как
уставами нотариальных палат и законодательством субъектов Российской
Федерации могут быть предусмотрены и другие полномочия, которые в этом
случае также будут относиться к обязательной компетенции конкретной
нотариальной палаты.

Органы нотариальной палаты

Организация деятельности региональных нотариальных палат невозможна
без руководящих органов нотариального самоуправления. Согласно ст. 26 Основ
высшим органом нотариальной палаты является собрание членов нотариальной
палаты. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся
частнопрактикующими нотариусами обладают правом решающего голоса, а
помощники и стажеры нотариусов – правом совещательного голоса. В период
между собраниями деятельностью палаты руководят избранные собранием ее
членов правление и президент нотариальной палаты. Контроль за финансово-
хозяйственной деятельностью нотариальной палаты осуществляет избранная
собранием ревизионная комиссия. Полномочия всех органов нотариальной палаты
регламентируется ее уставом.
Как правило, собрание членов нотариальной палаты созывается
правлением не реже одного раза в год и правомочно принимать решения, если в
его работе принимает участие не менее половины членов палаты, обладающих
правом решающего голоса. При необходимости могут созываться и внеочередные
собрания по инициативе президента, правления нотариальной палаты или
определенной уставом части членов палаты, обладающих правом решающего
голоса. Собрание членов нотариальной палаты утверждает регламент своей
деятельности. Решение собрания считаются принятыми, если за них
проголосовало не менее половины присутствующих членов палаты, обладающих
правом решающего голоса, при наличии кворума. Порядок и форма голосования
определяется уставом палаты. Принятые решения оформляются постановлением
собрания.
К компетенции собрания членов нотариальной палаты могут быть
отнесены:
избрание правления, президента и ревизионной комиссии; утверждение
сметы доходов и расходов нотариальной палаты и ее штатное расписание на
год;
определение совместно с органом юстиции соответствующего субъекта
федерации общей численности нотариусов в нотариальном округе;
заслушивание отчетов правления, президента, ревизионной комиссии, иных
органов и должностных лиц;
рассмотрение жалоб на постановления и решения правления;
определение размеров членских взносов и других платежей;
внесение изменений и дополнений в устав нотариальной палаты;
утверждение кодекса профессиональной этики нотариусов.
К компетенции собрания уставом нотариальной палаты могут быть
отнесены и другие вопросы, связанные с ее деятельностью в соответствии с
законодательством РФ о нотариате.
Правление нотариальной палаты избирается собранием членов
нотариальной палаты из числа нотариусов, обладающих правом решающего
голоса, по предложению президента. Правление избирается в определенном
количественном составе и на определенный срок. Оно правомочно принимать
решения большинством голосов присутствующих членов правления при наличии
кворума, который составляет не менее половины избранных членов правления.
При равенстве голосов, рассмотрение вопроса переносится на очередное
заседание правления с вызовом отсутствующих членов правления. Заседания
правления, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц.
Деятельность правления нотариальной палаты осуществляется на основе
коллегиального руководства, гласности, регулярной отчетности перед членами
нотариально палаты и их широкого привлечения к работе нотариальной палаты.
К компетенции правления нотариальной палаты могут быть отнесены
следующие вопросы:
созыв собрания членов нотариальной палаты, определение даты, времени
проведения собрания;
подготовка вопросов, выносимых на рассмотрение собрания (повестки
собрания);
организация выполнения решений собрания и требований устава
нотариальной палаты;
совместно с органом юстиции соответствующего субъекта федерации
осуществление контроля за исполнением нотариусами правил нотариального
делопроизводства;
организация проверок и осуществление контроля за исполнением
профессиональной деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, а
также содействие органу юстиции в проведении указанных проверок;
в предусмотренных Основами случаях подача в суд исков и лишение
нотариусов права на занятие нотариальной деятельностью;
образование комиссии, секции и других структурных подразделений
нотариальной палаты для оказания помощи в выполнении возложенных на
правление задач;
подготовка материалов по вопросам, отнесенным к компетенции собрания;
организация мероприятий по повышению профессионального уровня и
квалификации частнопрактикующих нотариусов;
осуществление взаимодействия с Федеральной нотариальной палатой;
распоряжение средствами нотариальной палаты в соответствии с
утвержденной собранием палаты сметой;
создание и ликвидация в установленном законодательством порядке
предприятий, а также учреждений и организаций сферы социально-бытового
комплекса, которые необходимы для выполнения уставных задач нотариальной
палаты;
рассмотрение жалоб на действие нотариусов, занимающихся частной
практикой;
рассмотрение дел о дисциплинарных проступках членов нотариальной палаты
и вынесение решений о наложение на виновных дисциплинарных взысканий;
рассмотрение по поручению собрания членов нотариальной палаты других
вопросов, связанных с деятельностью палаты.
В отдельных случаях, когда в силу объективных причин невозможен
созыв внеочередного собрания членов нотариальной палаты или отсутствует
кворум такого собрания, решения по не терпящим отлагательства вопросам,
отнесённым к компетенции собрания, могут быть приняты правлением палаты с
их последующим утверждением на очередном собрании членов нотариальной
палаты.
Единоличным руководящим органом нотариальной палаты является президент
нотариальной палаты, который избирается из числа нотариусов, занимающихся
частной практикой, собранием членов нотариальной палаты на определённый
срок. Как правило, к компетенции президента нотариальной палаты её уставом
могут быть отнесены:
- руководство работой правления;
- представительство возглавляемой им нотариальной палаты в Федеральной
нотариальной палате, в международных организациях нотариусов,
органах государственной власти, коммерческих предприятиях любой
формы собственности, некоммерческих организациях и общественных
объединениях, а так же ведение от имени нотариальной палаты
переписки;
- организация проверок жалоб и иных сведений о действиях
частнопрактикующих нотариусов, являющихся членами нотариальной
палаты, и внесение соответствующих предложений на рассмотрение
правления палаты;
- председательство на заседаниях правления нотариальной палаты;
- принятие решений о распределении кредитов и о ведении финансово-
хозяйственной деятельности в пределах утверждённой собранием
нотариальной палаты сметы;
- осуществление контроля за исполнением решений собраний членов
нотариальной палаты и постановлений правления палаты.
Уставом нотариальной палаты может быть предусмотрена возможность
учреждения иных должностей, в целях исполнения замещающими их лицами
руководящих и распорядительных полномочий. Так, например, при большом
объёме текущей работы в региональной нотариальной палате может быть избран
вице-президент, срок полномочий которого соответствует сроку осуществления
полномочий президентом нотариальной палаты. Кроме того, по представлению
президента нотариальной палаты правлением может быть назначен
исполнительный директор нотариальной палаты. Должность исполнительного
директора учреждается для осуществления текущей административно-
хозяйственной деятельности нотариальной палаты, в том числе
предпринимательской. Поскольку в соответствии со ст. 6 Основ нотариус не
вправе заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной
деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской, а так же
оказывать посреднические услуги при заключении договоров, что в своей
совокупности входит в объём осуществляемой исполнительным директором
административно-хозяйственной деятельности палаты, эту должность не может
замещать ни один из нотариусов, являющимися членами нотариальной палаты.
Поэтому на должность исполнительного директора может быть назначен член
нотариальной палаты, не являющийся нотариусом, или любое иное физическое
лицо, которое не является ни нотариусом, ни членом палаты. Трудовые
отношения с лицом, претендующим на занятие этой должности, определяются
трудовым контрактом, заключаемым от имени нотариальной палаты президентом
палаты. Исполнительный директор, используя предоставленные ему полномочия,
вправе:
- руководить работой аппарата нотариальной палаты, осуществлять приём
и увольнение сотрудников аппарата, соответствующее
делопроизводство;
- по письменному поручению президента распределять кредиты и вести
финансово-хозяйственную деятельность нотариальной палаты в пределах
сметы, утверждённой собранием членов палаты;
- по поручению президента или правления представлять нотариальную
палату в федеральных органах представительной, исполнительной и
судебной власти, соответствующих органах субъектов федерации, а
также в коммерческих предприятиях любой формы собственности,
некоммерческих организациях и общественных объединениях.
Для осуществления контроля за соответствием ведения финансово-
хозяйственной деятельности нотариальной палаты утверждённой смете собрание
членов палаты избирает ревизионную комиссию в численном составе и на срок,
определяемые уставом нотариальной палаты. Члены ревизионной комиссии
являются нотариусами и не могут входить в состав других выборных органов
нотариальной палаты, а также в аппарат исполнительной дирекции палаты.
Председатель ревизионной комиссии и его заместитель избираются членами
комиссии из своего состава. Ревизионная комиссия проводит проверки
финансово-хозяйственной деятельности нотариальной палаты и исполнения сметы
доходов и расходов по поручению собрания членов нотариальной палаты, иных
органов и должностных лиц палаты, наделёнными уставом такими полномочиями.
О результатах деятельности комиссии её председатель отчитывается перед
собранием членов нотариальной палаты. В случае выявления нарушений
ревизионная комиссия может требовать от правления и президента палаты
созыва внеочередного собрания членов нотариальной палаты. Следует также
учитывать, что проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности
нотариальной палаты по инициативе уполномоченных органов палаты могут быть
поручено неизвестному аудитору – юридическому или физическому лицу,
имеющему лицензию на осуществление аудиторской деятельности, - с которым
заключается соответствующий договор. Кроме того, аудитору может быть
поручено утверждение отчёта ревизионной комиссии.

Федеральная нотариальная палата

Так же как и региональные нотариальные палаты, Федеральная палата
является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное
объединение юридических лиц – нотариальных палат республик в составе
Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,
областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, основанное на их обязательном
членстве (ст. 29 Основ). Федеральная нотариальная палата наделяется правами
юридического лица после ее государственной регистрации в Министерстве
юстиции Российской Федерации: полная финансово – хозяйственная
самостоятельность, наличие рублевых и валютных счетов, круглой печати,
штампов, бланков, логотипа, почтово-телеграфного адреса и иных реквизитов,
требующихся для ведения финансовой и хозяйственной деятельности. Она вправе
иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование,
инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного
назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное
имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности. Палата
имеет право приобретать, арендовать и отчуждать недвижимость и иное
имущество, приобретать акции и другие ценные бумаги, заключать договоры,
предоставлять кредиты своим членам, предъявлять и отвечать по искам в
судах, в том числе арбитражных и третейских, представлять интересы членов
палаты за рубежом, а также вести другую деятельность, не противоречащую
действующему законодательству Российской Федерации и уставу палаты. При
возникновении необходимости выполнения уставных задач Федеральная
нотариальная палата имеет право вести предпринимательскую деятельность,
(например, издавать справочно-информационную, методическую и учебную
литературу) создавать с этой целью различные предприятия и приобретать
необходимое оборудование, при этом ее имущество не облагается налогом на
имущество предприятий. Предприятия и учреждения федеральной нотариальной
палаты, обладающие правами юридического лица, имеют право полного
хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ним
имущество. Федеральная нотариальная палата осуществляет деятельность в
установленном законом порядке и в определенных ее уставом целях.
Устав Федеральной нотариальной палаты принимается собранием
представителей всех региональных нотариальных палат, входящих в ее состав,
и регистрируется Министерством юстиции РФ. Изменения и дополнения в устав
вносятся исключительно собранием представителей нотариальных палат, если за
них проголосовало не менее двух третей представителей при наличии кворума,
и также подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
Федеральная нотариальная палата может быть ликвидирована только по
решению собрания ее членов. Оставшиеся после ликвидации палаты имущество и
средства направляются на цели, предусмотренные ее уставом.

Полномочия Федеральной нотариальной палаты

Согласно действующему законодательству РФ полномочия Федеральной
нотариальной палаты определяются Основами и уставом палаты. В соответствии
со ст. 30 Основ Федеральная нотариальная палата:
- осуществляет координацию деятельности региональных нотариальных
палат;
- представляет интересы нотариальных палат в органах государственной
власти и управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов,
занимающихся частной практикой;
- участвует в проведении экспертиз проектов законов Российской
федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью;
- обеспечивает повышение квалификации нотариусов, стажеров и
помощников нотариусов;
- организует страхование нотариальной деятельности; предоставляет
интересы региональных нотариальных палат в международных
организациях.
В целях формирования правильного представления о месте Федеральной
нотариальной палаты в системе нотариата России необходимо дать более
подробную характеристику отдельным ее полномочиям.
Осуществление координации деятельности региональных нотариальных
палат позволяет выработать единую практику применения законодательства РФ о
нотариате, разработать методические рекомендации о порядке совершения
нотариальных действий, а также подготавливать предложения о внесении
изменений в законодательство, но основе обобщения нотариальной практики.
Представляя интересы нотариальных палат в органах государственной
власти и управления, на предприятиях, в учреждениях и организациях,
Федеральная нотариальная палата вносит на рассмотрение Министерства юстиции
РФ предложения о совершенствовании деятельности нотариата, изменении
соответствующих нормативно-правовых актов, а также в пределах своей
компетенции палата вправе непосредственно обращаться в Правительство РФ,
Государственную Думу и Совет Федерации, правоохранительные органы и т.д.
Необходимо учитывать, что Федеральная нотариальная палата вправе обращаться
не только в государственные органы федерального уровня, но и в органы
государственной власти субъектов федерации и органы муниципального
самоуправления, действуя при этом в интересах соответствующих региональных
нотариальных палат.
Реализуя полномочия по обеспечению защиты социальных и
профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой,
Федеральная нотариальная палата оказывает содействие нотариусам, являющимся
членами региональных нотариальных палат, в юридической, социальной и
материальной защите их профессиональных прав и законных интересов,
улучшении условий труда, а также по другим вопросам, связанным с их
нотариальной деятельностью. В свою очередь, каждому нотариусу, являющемуся
членом региональной нотариальной палаты, предоставляется право обращаться
по любым вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью, в
исполнительные и контрольные органы Федеральной нотариальной палаты,
которые обязаны обеспечить оперативное и объективное рассмотрение этих
вопросов.
Поскольку Федеральная нотариальная палата, по сути занимает высшее
положение в системе органов нотариального самоуправления частнопрактикующих
нотариусов, то логично, что именно она участвует в проведении экспертиз
проектов законов Российской федерации по вопросам, связанным с нотариальной
деятельностью. Палата в этих целях привлекает как работающих в ней на
постоянной основе профессиональных юристов, так и располагает возможностью
обращаться за соответствующими разъяснениями к ученым-правоведам, судьям,
работникам органов юстиции и иных государственных органов, практикующим
юристам, в том числе и иностранным специалистам, обладающим соответствующим
уровнем компетентности в вопросах нотариата. Поэтому в условиях
реформирования правовой системы и законодательства РФ особое значение
приобретает осуществление Федеральной нотариальной палатой мероприятий по
повышению квалификации нотариусов, стажеров, и помощников нотариусов:
проведение семинаров, разработка методических рекомендаций, обобщение
нотариальной практики, предоставление систематизированной информации
региональным нотариальным палатам с целью разъяснения положений вновь
принятых законов и иных нормативно-правовых актов РФ нотариусам, которые в
силу своего правового статуса не могут быть юридически неграмотны. Причем
эта деятельность осуществляется палатой как самостоятельно, так и в
координации с региональными нотариальными палатами. Как правило, каждый
практикующий нотариус не реже одного раза в четыре года должен пройти
переподготовку на курсах повышения квалификации, организуемых совместно
Министерством юстиции РФ и Федеральной нотариальной палатой. Функция
Федеральной нотариальной палаты по представлению интересов региональных
нотариальных палат в международных организациях стала особо актуальной
после принятия российского нотариата в 1995 году в Институт Латинского
нотариата – международное общество, членами которого являются более 60
государств мира. Безусловно, участие России в этой международной
организации способствует унификации и совершенствованию законодательства,
нотариальной практики, развитию «частного» нотариата как принципиального
нового для пост советской России правового института.

Органы Федеральной нотариальной палаты

Все члены Федеральной нотариальной палаты имеют равные права по
созданию выборных органов палаты и участию в их работе. Они имеют право
участвовать в обсуждении любых вопросов деятельности палаты, обращаться во
все выборные органы, выдвигать своих кандидатов для избрания в
исполнительные и контрольные органы. Однако они обязаны соблюдать Основы
законодательства Российской Федерации о нотариате, закрепленные в них
принципы создания и деятельности Федеральной нотариальной палаты, а также
требования устава палаты. При голосовании каждый член Федеральной
нотариальной палаты имеет один голос.
Статья 31 Основ устанавливает, что высшим органом Федеральной
нотариальной палаты является собрание всех представителей региональных
нотариальных палат. Количество представителей определяется правлением
палаты с учетом того, что президенты региональных нотариальных палат
являются их представителями по должности. Собрание представителей
нотариальных палат созывает не реже одного раза в год, но возможно
проведение и внеочередных собраний. Оно созывается правлением Федеральной
нотариальной палаты, которое в период между собраниями руководит
деятельностью палаты. Собрание правомочно принимать решения, если в его
работе участвуют представители не менее двух третей нотариальных палат. Все
решения принимаются простым большинством голосов, если иное не
предусмотрено уставом палаты. Порядок и форма голосования определяются
непосредственно на собрании. Внеочередное собрание представителей
нотариальных палат созывается по инициативе правления или одной четверти
региональных нотариальных палат.
Собрание представителей нотариальных палат может принимать к своему
рассмотрению любой вопрос деятельности Федеральной нотариальной палаты. К
исключительной компетенции собрания относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности Федеральной
нотариальной палаты;
- избрание правления, президента и ревизионной комиссии, а также
заслушивание отчетов правления, президента и ревизионной комиссии;
- утверждение сметы доходов и расходов палаты, штатного расписания
аппарата палаты;
- рассмотрение споров и разногласий, возникших между отдельными
региональными нотариальными палатами, а также рассмотрение жалоб на
постановления и решения правления Федеральной нотариальной палаты;
- определение размера членских взносов и других платежей; прием в
члены Федеральной нотариальной палаты; внесение изменений и
дополнений в устав;
- принятие решений о прекращении деятельности и ликвидации федеральной
нотариальной палаты.
Исполнительным коллегиальным органом Федеральной нотариальной палаты
является правление Федеральной нотариальной палаты, которое избирается на
общем собрании представителей нотариальных палат тайным голосованием: член
правления считается избранным, если за его кандидатуру проголосовали
представители палат, составляющие простое большинство от присутствовавших
на собрании. Число членов правления и срок их полномочий также
определяется собранием. Заседания правления Федеральной нотариальной палаты
проводится не реже одного раза в четыре месяца. Правление правомочно
принимать решения, если в его работе принимает участи две трети избранных
членов: решения принимаются большинством голосов присутствующих членов
правления (при равенстве голосов при голосовании по какому-либо вопросу его
рассмотрение переносится на следующее заседание правления с вызовом
отсутствующих членов правления). Деятельность правления основана на
принципах коллегиальности принятия решений, гласности, регулярной
отчетности перед членами палаты. К компетенции правления Федеральной
нотариальной палаты относятся:
- созыв собрания представителей нотариальных палат;
- подготовка вопросов, выносимых на рассмотрения собрания;
- определение конкретных путей реализации требований устава;
- организация выполнения решений собрания и требований устава;
- принятие решений по распоряжению средствами палаты в соответствии с
утвержденной сметой;
- принятие решений о создании и ликвидации коммерческих предприятий в
целях реализации уставных задач, а также создание учреждений и
организаций социально-бытового обслуживания членов нотариальных
палат;
- разработка предложений о внесении изменений и дополнений в устав;
- образование комиссий, секций и других структурных подразделений;
- подготовка материалов по вопросам, отнесенным к компетенции
собрания;
- организация и проведение мероприятий по повышению профессионального
уровня и квалификации нотариусов, занимающихся частной практикой;
- проведение проверок деятельности нотариусов, занимающихся частной
практикой;
- осуществление взаимодействия с Министерством юстиции Российской
Федерации и региональными органами юстиции в решении вопросов
организации нотариальной деятельности.
Высшей исполнительной властью обладает президент Федеральной
нотариальной палаты: он руководит работой правления и председательствует на
его заседаниях. Президент избирается тайным голосованием собранием
представителей нотариальных палат на пять лет. В его функции входит
представление Федеральной нотариальной палаты в международных организациях
нотариусов, органах государственной власти Российской Федерации,
хозяйственных и общественных структурах, а также ведение переписки от имени
палаты.
По предложению президента Федеральной нотариальной палаты правлением
из числа своих членов открытым голосованием может быть избран вице-
президент.
Для осуществления текущей административно-хозяйственной деятельности
Федеральной нотариальной палаты правлением по представлению президента
палаты назначается управляющий делами Федеральной палаты, который подчинен
президенту, он не может быть нотариусом.
Для обеспечения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
правления, президента и управляющего делами Федеральной нотариальной палаты
на собрании представителей нотариальных палат простым большинством голосов
избирается ревизионная комиссия Федеральной нотариальной палаты. Кандидаты
и состав комиссии делегируется региональными нотариальными палатами по
равной квоте, установленной собранием. Члены ревизионной комиссии не могут
входить в состав других выборных органов палаты и участвовать в управлении
делами палаты.



Список литературы:



#P 3 256 1 1 9003670
01000100000010100000000024000000CEF1EDEEE2FB20E7E0EAEEEDEEE4E0F2E5EBFCF1F2E2
E020EE20EDEEF2E0F0E8E0F2E500010000000000FEFF0100#G0Основы законодательства
Российской Федерации о нотариате
Закон Российской Федерации от 11.02.93 N 4462-1
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 N 4463-1


Ю. Н. Власов «Нотариат в Российской Федерации: Учебно-методическое
пособие». – М.: Юрайт, 200. – 464 с. – (Новая юридическая литература ВЫСШЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ).


В. С. Репин «Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о
нотариате#E». – М.: Издательская группа ИНФРА-М – Норма, 1998.







Реферат на тему: О реальном и фиктивном в конституции

Как и всякое буржуазное государство, российское - исполняет роль главного
охранителя и регулятора политических отношений общества, отражающих его
классово-антагонистическую сущность. Функции этого государства, декларируя
формально равные права и свободы личной, общественной и политической жизни,
практически направлены на вмешательство во все основные сферы социальной
жизнедеятельности, на всестороннее влияние властных структур на содержание
и ход общественно-политических процессов, разумеется, в интересах
экономически господствующих классов, "меньшинства, делающего деньги".
Какими государственно-правовыми формами обеспечивается диктатура российской
буржуазии, мы можем установить, обратившись, в первую очередь, к
рассмотрению соответствующих разделов Конституции Российской Федерации 2005
г.
Как известно, именно конституции - основные законы -закрепляют главные
принципы государственного строя, устанавливают систему государственной
власти, структуру органов государственного управления, определяют их
компетенцию и прерогативы, регулируют общественные отношения, связанные с
осуществлением власти, угодные и выгодные экономически господствующему
классу.
Марксистско-ленинская юриспруденция учит различать юридическую и
фактическую конституции, различать формальные нормативно-правовые
установки, содержащиеся в текстах конституций, и реальные, - т.е.
действительно существующие и действующие в данном государстве порядки,
обусловленные его социально-политическим строем.
Основывающееся на социальном обмане юридическое содержание буржуазных
конституций призвано маскировать и фальсифицировать классово-
антагонистическую природу своего государства и антинародную сущность
защищаемых им общественных отношений. Степень реальности и фиктивности
содержания таких конституционных норм обусловлена соотношением
сталкивающихся в борьбе классовых сил.
Широко известно, что в стремлении замаскировать свое политическое
господство, в стремлении изолировать от масс прогрессивные общественно-
политические силы, в буржуазные конституции включается ряд демократических
установок, которые на практике либо вообще не действуют, либо легко
обходятся в практической деятельности государственных учреждений и
чиновничества. Поэтому не следует обольщаться продекларированными в
Конституции Российской Федерации демократическими принципами и
установлениями, равно как и привлекательными статьями о правах и свободах,
являющимися на деле не более чем юридическими фикциями, лишенными
материального содержания.
Проблема соотношения фиктивности и реальности той или иной конституции
имеет значение не только для выявления ее сущности, но и для выработки
конкретной тактики борьбы прогрессивных общественных сил. (См. об этом,
напр., Ленин В.И., ПСС, т.13, сс.345,346). Ленин отмечал, что конституции
являются не только итогом классовой борьбы на определенном историческом
этапе, но и поприщем этой борьбы. (Ленин В.И., ПСС, т.17, с.346).
Фиктивный характер Конституции РФ выявляется с первой же ее статьи,
провозглашающей Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым
государством (ст.1).
Выше уже говорилось о взаимосвязи общественно-политической организации и
экономической системы. В современных условиях реальность демократического
характера государства определяется возможностью общества реально
контролировать государственные органы власти, направлять, корректировать их
деятельность, практически участвовать в назначении и смещении должностных
лиц, не взирая на их имущественное положение и место в иерархии власти. Тем
более, что ст.2 этой же Конституции предоставляет народу право реализации
своего суверенитета непосредственно (правда, тут же ограничивая это право
лишь выборами представительных органов власти и референдумами. Право отзыва
избранных депутатов, существовавшее изначально во всех Советских
Конституциях, здесь исключено из содержания народного суверенитета.)
Кроме того, действенность упомянутых демократических принципов Конституции
РФ парализуется также применяемой в России мажоритарной избирательной
системой, позволяющей представлять выражение воли 13-14% избирателей как
волю большинства электората. К сказанному следует добавить, ставшие
обыденными, подкуп избирателей, фальсификации и подтасовка результатов
выборов. Нетрудно понять, насколько представительными являются такие
российские "органы народного представительства". Так формируется фикция
народного суверенитета.
Следовательно, ст. ст. 1-3 Конституции РФ представляют не более, чем
юридическую фикцию: "многонациональный народ России" реально не только не
является "единственным источником власти", но не является и ее первичным
носителем.
Федеративный, т. е., союзный характер Российского государства на практике
также представляется весьма сомнительным, поскольку ст.5 Конституции РФ
создает возможность для откровенно сепаратистских устремлений,
Предоставление равной правосубъектности республикам, краям, автономиям,
областям РФ, провозглашение президентом Ельцыным принципа: "Берите
суверенитета, сколько сможете!", в условиях социального антагонизма
российского общества и возрожденного этим антагонизмом национализма,
нарастающего влияния национальной и родоплеменной элиты, содержит семена
партикуляризма, реально угрожающего распадом российской государственности.
Достаточно ярко это подтверждается обстановкой на Северном Кавказе,
особенно в Чечне, менее открыто - в Якутии, республиках Поволжья, Калмыкии
и др. национально-государственных образованиях.
Особенностью современных российских государственно-политических отношений
следует признать сепаратистские тенденции субъектов РФ, представленных
административно-территориальными единицами, областями. Широко известна,
например, инициатива свердловского губернатора Э.Росселя по созданию
самостоятельной Уральской Республики, также как менее известны инициативы
по созданию самостоятельных государственных образований в Калининградской
области, на Сахалине, Камчатке, Дальнем Востоке.
Если тенденция к относительной самостоятельности национально-
государственных образований в определенном отношении исторически объяснима,
то в остальных случаях мы имеем дело со стремлением к политическому и
экономическому обособлению в интересах местной олигархической элиты, прямо
разрушающему исторические, экономические и национальные связи не только
этих областей, но и всей России.
В основе создания конституционных предпосылок для указанных сепаратистских
тенденций лежит эпигонское копирование опыта западных федеративных
государств, формировавшихся в ходе длительного и не безболезненного
исторического процесса.
Авторы Конституции РФ, видимо, не имели четкой позиции и по важнейшему
вопросу: об отношении к государственному суверенитету. Ельцынский призыв:
"Берите столько суверенитета, сколько сможете!" легко истолковывается как
призыв к "нуллификации" суверенитета Российской Федерации, целостность
которой основана на договоре о союзе суверенных субъектов, делегирующих
союзу лишь часть своих суверенных прав. Но при этом выясняется, что
собственно союзу, Федерации, суверенитет не может принадлежать, ибо иное
означало бы разделение суверенитета, т.е., уничтожение его.
Таким образом, суверенитет народа России как целостного понятия
противопоставляется суверенитету субъектов, составляющих Российскую
Федерацию.
Содержание гл. III Конституции РФ дает основание и для другого подхода к
этой, отнюдь не абстрактно-теоретической проблеме, с позиции так называемой
"делимости суверенитета", согласно которой государственный суверенитет
может быть разделен между союзом и составляющими его субъектами. В какой-то
мере данный подход применим для конфедераций.
Неустойчивость данной формы государственной организации доказана историей.
В свое время по поводу "делимости суверенитета" Маркс заметил, что "Две
суверенные власти не могут одновременно, бок о бок, функционировать в одном
государстве, это - нелепость, вроде квадратуры круга" (Маркс К., Энгельс
Ф., Собр. соч., т.6:, с.263).
Если принять во внимание возрастающую политическую роль национальной и
родоплеменной элиты в национально-государственных образованиях, а в
территориально-административных субъектах Российской Федерации - местной
компрадорской и криминальной буржуазии, то легко понять, что такая
беспринципность конституционных положений активно используется для
разжигания националистических, сепаратистских, партикуляристских
устремлений. В немалой степени этому же способствует отсутствие в
Конституции РФ права свободного выхода субъекта из федеративного союза. (Не
лишне напомнить, что такое право содержалось во всех Советских
Конституциях). Нет надобности доказывать, что само отсутствие такого права
объективно порождает и усиливает центробежные тенденции в федеративном
союзе.
Таким образом, есть все основания, несмотря на все попытки президента
Путина, направленные на "усиление вертикали власти", говорить о весьма
слабой устойчивости и реальности принципа федерализма в Российском
государстве.
Той же ст.1 Конституции РФ российское государство определяется как
правовое. Идея правового государства возникла в конце ХУШ-начале XIX вв. и
своими теоретическими корнями уходит к Канту и Гегелю; исследовалась она и
К.Марксом.
В Х1Х-ХХ вв. идея правового государства буржуазно-либеральными теоретиками
противопоставляется идее неограниченного суверенитета абсолютистско-
феодального государства и используется в интересах утверждения независимой
от закона диктатуры буржуазии для обоснования свободы хозяйственного
оборота от государственной власти, в том числе и от государственного
вмешательства в регулирование капиталистических трудовых отношений, т.е.
купли-продажи рабочей силы. Таким образом, прогрессивное содержание идеи
правового государства ограничивалось отрицанием всевластия абсолютного
монарха и всей системы феодальной зависимости. Но на смену абсолютистскому
феодальному государству пришло "демократическое" капиталистическое
государство со своей системой бюрократии и чиновничества, также стремящееся
к вмешательству в дела частного оборота.
Можно схематически определить понятие правового государства как систему
организации политической власти, в которой право поставлено над
государством, систему, в которой власть любого должностного лица, даже
самого высокого, склоняется перед частнокапиталистическим законом. Но
коррупция, казнокрадство, пренебрежение законностью со стороны
чиновничества даже самого высшего ранга (достаточно вспомнить пресловутый
Указ президента Ельцина № 1400 1993 г., отменившего действовавшую тогда
Конституцию и поставивший юридически его автора вне закона), ставшие
системным явлением в жизни современной России, вполне доказывают
фиктивность декларируемого Конституцией РФ "правового" характера российской
государственности.
Не в меньшей степени характер Конституции РФ определяется фиктивностью ряда
других принципов, положенных в ее основу. Например, определение Российской
Федерации как социального государства, т.е., как государства, политика
которого направлена "на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека" (ст.7).
Концепция социального государства - также продукт творчества буржуазных
теоретиков - явилась результатом попытки придать либеральной идее
индивидуальной буржуазной благотворительности государственный характер, и
возникла в связи с революционным подъемом рабочего движения. Например, в
России напуганная революцией 1905-07 гг. либеральная буржуазия вдруг
заговорила о социальных проблемах государственной политики.
Одно из центральных мест в политическом анализе государства принадлежит
рассмотрению его государственно-правового механизма,так как построение и
функционирование этого механизма направлено на обеспечение классового
господства. "В руках какого класса власть, -отмечал В.И.Ленин, - это решает
все" (Ленин В.И., ПСС, т.34, с.200). При этом мы ограничимся рассмотрением
именно конституционного механизма власти Российской Федерации,
представленной системой ее государственных органов.
В юридической литературе принято разделять органы государственной власти, -
с функциональной точки зрения, - на органы законодательной власти, органы
государственного управления (исполнительной власти) и органы
судопроизводства (власти судебной).
Хотя, согласно принципам правового государства, провозглашенным
Конституцией РФ, верховенство в системе органов государственной власти
должно принадлежать закону, т. е., законодательному органу, - в системе
государственного управления -Федеральному Собранию, и, прежде всего,
Государственной Думе, являющейся носительницей народного суверенитета по
принципам своего формирования на основе всеобщего избирательного права, -
фактически, приоритетное положение, более того, господствующее положение в
системе органов государственной власти принадлежит Президенту, именуемому в
ст.80 "главой государства".
Избираемый также как и Дума, на основе всеобщего избирательного права,
Президент выступает, так сказать, олицетворением народного суверенитета.
Практически же, получивший мандат от народа президент оказывается
независимым от этого самого народа, не подотчетен ни избравшему его народу,
ни его представителям в Думе. В то же время он, согласно конституционным
положениям, концентрирует в своих руках огромный объем властных полномочий,
как исполнительной власти, - формируя фактически лично состав Правительства
РФ и имея право председательствовать в нем (ст.83-6), - так и власти
законодательной, обладая правом издавать Указы, имеющие силу Закона.
(ст.90), - а также и власти судебной, поскольку формирование судебно-
правового корпуса также находится в его руках (ст.83-е)
Приоритетное положение Президента нашло свое выражение также в его
конституционном праве роспуска Государственной Думы (ст.84-6).
Вся система президентских полномочий по Конституции РФ ставит это
должностное лицо в положение абсолютного верховного носителя
государственной власти в российском "демократическом и правовом
государстве". Этим фактически перечеркиваются все декларативные положения
Конституции РФ о демократии и разделении властей, ибо сама эта Конституция
откровенно направлена на концентрацию власти в руках одного лица -
Президента.
При этом необходимо подчеркнуть, что Президент - лицо безотчетное.
Конституция РФ не предусматривает какой-либо формы его отчетности ни за
результаты его личной деятельности, ни за внутри- и внешнеполитическую
деятельность сформированного им Правительства, ни за нарушения прав и
свобод граждан, гарантом коих он значится.
Содержанием двенадцати статей гл. IV Конституции РФ в руках Президента
сосредоточена вся полнота власти в стране, власти бесконтрольной,
безотчетной, фактически абсолютной. Нельзя же всерьез принимать так
называемые "ежегодные отчеты Федеральному Собранию" (ст.84-е), которые не
порождают для Президента никаких последствий. К сказанному следует
добавить, что досрочная отставка Президента (импичмент), вследствие условий
и процедур, которыми она обставлена (ст.93), на практике превращает ее в
еще одну фикцию. В то же время роспуск избранной на тех же принципах, что и
Президент, Государственной Думы, может быть осуществлен Президентом без
особых затруднений, простым росчерком пера (ст. 111, 117).
Налицо откровенное пренебрежение элементарными общечеловеческими принципами
справедливости,согласно которым ответственность любого лица должна быть
пропорциональна объему его прав.
Фиктивность демократических принципов, содержащихся в Конституции РФ, была
усугублена откровенно холуйским Законом, принятым Федеральным Собранием в
2001 г., вообще освобождающим Президента от всякой ответственности даже по
истечения срока его полномочий. Напомним, что даже в рабовладельческом
Древнем Риме диктатор по истечения срока своих полномочий мог быть
привлечен (и привлекался) к судебной ответственности.
Что же касается нынешней России, то от абсолютного монарха такого
"демократического" президента отличает только отсутствие принципа
наследственной передачи власти. Но надо полагать, для наших доморощенных
"демократов" еще не все потеряно.
Известно, что "короля играет свита". Подобная концентрация власти, в силу
сложности задач и функций современного государства, неизбежно приводит к
тому, что вокруг такого носителя власти непременно возникает организованная
группа лиц, составляющая его ближайшее окружение, использующих свое
приближенное к власти положение в интересах подчас весьма далеких от
государственных или общественных, т. е. формируется президентская "семья",
клика или камарилья.
В политической литературе государственная форма с подобной концентрацией
власти в руках президента или иного главы государства при полной его
безответственности именуется фашистской или суперпрвзидентской и признается
не имеющей ничего общего даже с принципами буржуазной демократии. (См.,
напр.: Фашизм и антидемократические режимы в Европе. М., 1981; Юдин Ю.,
Высшие органы государства в странах Тропической Африки. М., 1980)
Представительным и законодательным органом Российской Федерации является
Федеральное Собрание или парламент (ст. 94).
Из сказанного ранее очевидна вторичность, подчиненность этого органа
государственной власти, призванного выражать волю общества. Вторичность его
власти в государственном механизме Российской Федерации следует из того,
что по большей части вопросов, относящихся к ведению российского
парламента, обе его палаты зависимы от президентской власти.
Поскольку Федеральное Собрание не обладает достаточными возможностями
активного, а главное, реального управления государством, оно объективно
обречено на роль либо пассивного соглашательства с Президентом и
группирующейся вокруг него кликой, либо на роль постоянной, но не очень
активной и результативной оппозиции, "говорильни". Как в свое время заявил
с похвальной откровенностью монархический депутат еще царской Думы
В.Шульгин: "Мы здесь говорим, чтобы народ молчал".
Поэтому не удивительно появление среди депутатов большого числа
беспринципных и даже криминальных личностей, использующих депутатский
мандат отнюдь не в интересах своих избирателей, благо этот мандат
предоставляет его обладателю судебный иммунитет. А сами избиратели в нашем
"демократическом", "правовом" государстве лишены права отзыва не
оправдавшего их доверия депутата.
Немало среди таких "слуг народа" и откровенных карьеристов, для которых
депутатское кресло - трамплин в кресло министра, губернатора или
президентскую администрацию.
Вторичность властной компетенции Федерального Собрания, пожалуй, в
значительной мере способствует его роли как "арены классовой борьбы" (Ленин
В.И., ПСС, т.41, с.258).
Что касается отношения коммунистов к нынешнему российскому парламенту, то
следует руководствоваться указаниями основоположников научного социализма,
что эта борьба является всего лишь составной частью борьбы за интересы
трудящихся, за преобразование общества на социалистических началах. Для
коммунистов одинаково чуждо как нигилистическое отношение к парламентской
борьбе, так и гиперболизация ее возможностей.
К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин неоднократно предупреждали против попыток
придать парламентской деятельности самодовлеющую роль, против
"луиблановщины", "парламентского кретинизма". Поэтому коммунистическая
фракция в Государственной Думе должна, как отмечал В.И.Ленин, быть не
более, чем одной из партийных организаций, действующих под постоянным
контролем партии. Разумеется, такой контроль реален лишь при условии, что
центральный руководящий орган коммунистической партии находится вне состава
депутатского корпуса.
Напомним некоторым, что В.И.Ленин считал предательской по отношению к
социализму тактику правой социал-демократии, рассматривающей парламентскую
трибуну как "главную и почти исключительную форму борьбы..." (Ленин В.И.,
ПСС, т.12, с.323). Полагаем, что это ленинская оценка относится отнюдь не
только к правой социал-демократии.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство в
лице Председателя, его заместителей и федеральных министров (ст.110). Это-
важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного
механизма.
Как показано выше. осуществление правительственной (исполнительной) власти
в Российской Федерации фактически составляет прерогативу одного лица -
Президента. I юэтому у нас Правительство выступает как совокупность его
ближайших советников и помощников - министров. (Это
помимо Президентской администрации, представляющей аналог Министерства
двора в абсолютистской монархии). потому и полномочия этого Правительства
являются производными от объема полномочий Президента, ибо окончательные
решения этого органа власти зависят от утверждения их главой государства.
Однако в силу наделения исключительно широкой предметной и функциональной
компетенцией и необходимыми прерогативами, а также в силу обладания
материальными и финансовыми ресурсами, распоряжаясь военно-полицейским
аппаратом, и такое "карманное" Правительство представляет реальную
практически-политическую силу, фактически стоящую выше парламента.
Поскольку Правительство РФ формируется не на парламентской основе и
практически не подотчетно Думе, то оно даже формально не может претендовать
на демократизм. Таким образом, и Правительство РФ является подчиненной
формой организации исполнительной власти, обеспечивающей авторитарный
характер господства буржуазно-компрадорской олигархии и коррумпированного
чиновничества.
Созданное волей Президента правительство имеет легальную возможность
действовать независимо от парламен-, та, ибо оно ему не подотчетно и им не
сменяемо, и осуществляет политику, выработанную не парламентом, а
Президентом. При этом правительство может пренебречь угрозой парламентского
"вотума недоверия", поскольку Президент вправе его игнорировать, а в случае
проявления настойчивости Думы, Президент вправе ее распустить (ст. 117-а).
Так как правительство формируется Президентом, можно не сомневаться, что он
этим правом воспользуется. ;
Таким образом, в иерархии органов власти Российской Федерации
правительство, созданное волей Президента, занимает место выше органа
народного представительства, выше органа законодательной власти.
Из сказанного следует, что фиктивный характер Конституции РФ стал по сути
политико-юридической формой утверждения и защиты грабительской по
содержанию политико-экономической системы российского общества.
Читатель вправе сам решать, как ему относиться к такому Основному закону,
каким является ныне действующая Конституция РФ. Конец формы



Список использованной литературы.

1. Конституция РФ

2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1999.

3. Ленин В.И., ПСС, т.13, сс.345,346

4. Ленин В.И., ПСС, т.17, с.346

5. Маркс К., Энгельс Ф., Собр. соч., т.6:, с.263[pic]



Новинки рефератов ::

Реферат: Арабская литература и поэзия (Искусство и культура)


Реферат: Автоматизация бухгалтерского учета в России (Программирование)


Реферат: Психология у Аристотеля (Психология)


Реферат: Задержка психического развития (Психология)


Реферат: Рынок ценных бумаг (Финансы)


Реферат: Письмо к Н. В. Гоголю (Литература : русская)


Реферат: Выработка и принятие управленческих решений (Менеджмент)


Реферат: Микеланджело (Искусство и культура)


Реферат: Таможенные органы и органы безопасности (Государство и право)


Реферат: Образование в XIX веке (История)


Реферат: Вопросы на тему "Windows, Excel & Word" с тестами, иллюстрациями и пояснениями (Компьютеры)


Реферат: Конфликт (Естествознание)


Реферат: Associated press (История)


Реферат: Креативное творческое мышление (Психология)


Реферат: Франция (География)


Реферат: Борьба дома Тайра за власть в Средневековой Японии (История)


Реферат: Города Германии: Кельн, Бонн, Мюнхен (География)


Реферат: Киликийское Армянское Государство (XI-XIV века) (История)


Реферат: Малые предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Метрология (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист