GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Органы государственной власти (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Органы государственной власти (Право)


Министерство образования
Российской Федерации
Ярцевский колледж современных технологий



Контрольная работа

По дисциплине: Финансовое право
Вариант №3



Студента юридического отделения

Специальности 0201
Группы 3ПЗ
Куприянова Р.Ю,
Преподаватель: Конашенкова О.М.



г. Ярцево
2003г.



ПЛАН.


1. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
3. Федеральные налоги.



еОрганы, осуществляющие финансовую деятельность.

Государство руководит и направляет финансовую деятельность через
свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией.
Практически все органы государства без исключения занимаются финансовой
деятельностью.
Рассмотрим органы высшей компетенции.
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти
руководят финансами, бюджетом, налогами, денежно – кредитной системой,
организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение,
таможенное регулирование и эмиссию.
Представительные органы в лице Федерального Собрания и
представительных органов субъектов федерации рассматривают, осуждают и
утверждают федеральный бюджет, бюджеты республик, входящих в состав РФ.
Правительство России обеспечивает подготовку бюджета и его
рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство
исполнения бюджета, занимается другими финансовыми вопросами государства.
Правительства республик в составе РФ, автономные области, автономных
округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов
местного самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции
руководство финансами соответствующих национально-территориальных и
административно-территориальных образований. Поскольку финансовая система
едина, то все перечисленные органы выполняют на своей территории функции в
отношении финансов в строгом соответствии с компетенцией. Например, органы
местного самоуправления, помимо того что утверждают местные бюджеты и
используют их средства на нужды местного значения, обеспечивают на своей
территории поступление доходов в вышестоящие бюджеты, образование кредитных
ресурсов банков, страховых фондов.
Органы государственного управления специальной компетенции в
зависимости от степени участия финансовой деятельности можно подразделить
на две группы:
1) государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в
связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и
ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Управляя порученным
участком государственной деятельности, они а) тратят бюджетные
ассигнования, б) создают на своих предприятиях прибыль, которая в свою
очередь перераспределяют в бюджет. Они утверждают сметы подведомственных
учреждений, распределяют в пределах своей компетенции имеющие финансовые
ресурсы и бюджетные ассигнования, создают накопления, часть которых в свою
очередь перераспределяется в бюджет и другие федеральные внебюджетные
фонды. Их функции и полномочия в области финансов определяются нормативными
актами;
2) государственные органы специальной компетенции, для которых
финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы специально
для осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.
Систему финансовых органов возглавляет Министерство финансов РФ. Все
национально-территориальные и административно-территориальные образования
имеют в составе своих правительств или администраций управления
соответствующие республиканские министерства финансов или другие органы
финансового управления. В органах местного самоуправления (сельских,
поселковых) финансовой деятельностью могут заниматься объединенные
бухгалтерии.
Учитывая, что основной объём работы в области финансовой деятельности
осуществляется Министерством финансов, рассмотрим его компетенцию подробно.
В соответствии на него задачами Министерство финансов Российской
Федерации:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики,
разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию
предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране,
способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;
б) участвуют в работе по составлению долговременных и краткосрочных
прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами
исполнительной власти определяют потребность в государственных финансовых
централизованных ресурсах, подготавливают предложения о распределении их
между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными
фондами;
в) организует в соответствии с законодательством РФ и составляет на
основе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
консолидированный бюджет Российской Федерации, а также составляет проект
федерального бюджета и представляет их в Правительство Российской
Федерации;
г) обеспечивает в установленном порядке исполнение федерального
бюджета, финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым
использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям,
учреждениям и организациям, а также средств государственных внебюджетных
фондов, составляет отчёт об исполнении федерального бюджета и
консолидированного бюджета РФ;
д) осуществляет методическое руководство в области финансово-
бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирование
производственной и социально- культурных сфер, отчетности и устанавливает
общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет
расходов, производимых из бюджета;
е) совместно с Министерством экономики Российской Федерации и другими
федеральными органами исполнительной власти анализирует ход проведения
экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного
хозяйства и регионов и разрабатывает предложения по повышению эффективного
хозяйствования;
ж) разрабатывает с участием Государственной налоговой службы
Российской Федерации, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и
других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы,
принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по
вопросам налогообложения;
з) производит по поручению Правительства Российской Федерации
переговоры с уполномоченными органами других государств, связанных с
заключением межправительственных соглашений об избежании (устранении)
двойного обложения доходов и имущества, и подписывает указанные соглашения
от имени Правительства Российской Федерации;
и) принимает участие в определении ценовой политики, в работе по
анализу уровня цен в стране и совершенствованию ценообразования;
к) принимает участие по развитию и совершенствованию страховой
деятельности в стране;
л) участвует совместно с Министерством экономики Российской Федерации
и Центральным банком Российской Федерации в разработке и осуществлении мер
по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных
доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, повышению
покупательной способности рубля;
м) осуществляет выпуск в установленном порядке государственных
внутренних займов РФ, осуществляет совместно с Центральным банком РФ
обслуживание государственного внутреннего долга РФ;
н) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка;
осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с
законодательством РФ выдаёт лицензии на право деятельности в качестве
инвестиционных институтов и фондовых бирж, проводит регистрацию выпуска
ценных бумаг, ведёт Единый государственный реестр зарегистрированных в РФ
ценных бумаг и Единый реестр инвестиционных фондов; выдаёт лицензии на
производство ценных бумаг, осуществляет контроль за соблюдением правил их
производства, хранения и учёта;
о) даёт разрешение федеральным органам исполнительной власти, а также
федеральным общественным организациям на проведение всероссийских лотерей;
п) участвуют в разработке предложений по совершенствованию системы
федеральных органов исполнительной власти и их организационной структуры;
подготавливают предложения о размерах фонда оплаты труда работников
центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти и их
территориальных органов;
р) осуществляют по поручению правительства РФ сотрудничество с
международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих
организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики,
участвуют в переговорах о предоставлении этим организациям РФ кредитов;
с) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным
экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по
совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными
государствами, по увеличению валютных ресурсов страны и экономному
расходованию иностранной валюты, участвует совместно с Министерством
экономики РФ в разработке валютно-кредитной политике, направлений
использования централизованных валютных ресурсов; разрабатывает прогноз
платёжного баланса; принимает участие в формировании таможенной политике
страны, в разработке методологии, ставок и порядка взимания таможенных
пошлин;
т) разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ, организует
работу по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов,
осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной
власти обслуживание государственного внешнего долга и задолженности
иностранных государств РФ, ведёт в установленном порядке Государственную
книгу внешнего долга РФ;
у) участвует совместно с Министерством экономики РФ в разработке
инвестиционной политике;
ф) рассматривает и анализирует свою бухгалтерскую отчётность
феде6ральных органов исполнительной власти, осуществляет методическое
руководство бухгалтерским учётом и отчётностью предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчинённости;
х) рассматривает проекты планов отпуска драгоценных металлов и
драгоценных камней, а также проекты планов сдачи драгоценных металлов и
драгоценных камней в виде лома и отходов в Государственный фонд драгоценных
металлов и драгоценных камней РФ; устанавливает по представлению Комитета
РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням и согласованию с
Министерством экономики РФ расчётные, отпускные и другие виды цен на
драгоценные металлы и драгоценные камни; осуществляет совместно с
Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю и Комитетом
РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням контроль за реализацией на
внешнем рынке драгоценных металлов и драгоценных камней;
ц) устанавливает совместно с Комитетом РФ по драгоценным металлам и
драгоценным камням размеры пробирной платы за опробование и клеймение
изделие из драгоценных металлов и размеры платы за экспертизу материалов,
содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
ч) обеспечивает изготовление Гознаком денежных билетов и металлических
монет по заявкам Центрального банка РФ, а также орденов, медалей и других
знаков отличия, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и бланков строгой
отчётности по утверждённым в установленном порядке образцам;
ш) организует в соответствии с законодательством РФ в Министерстве и
подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях работу по
обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным
осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от
разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
щ) заключает от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком
РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и
другие цели, несёт ответственность своевременное его погашение и уплату
процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием
предоставленных кредитов;
э) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение
Правительства предложения по совершенствованию этого законодательства;
ю) организует в соответствии с законодательством РФ:
проведение аттестации по аудиту предприятий, и их объединений, организаций
и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных,
общественных и других фондов, граждан, осуществляющих самостоятельную
предпринимательскую деятельность, а также ведение государственного реестра
выданных государственных аттестатов аудиторов; лицензирование аудита бирж,
внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита, а также
ведение государственного реестра аудиторов и аудиторских фирм, получивших
лицензии.
Одним из специальных органов, осуществляющих финансовую деятельность
государства, является Центральный банк Российской Федерации (ЦБ).
Центральный банк , являясь органом государственного управления, объективно
осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.
Именно на него возложена функция эмиссия денег, он определят вместе с
Правительством политику государства в области денег и денежного обращения,
контролирует и направляет деятельность коммерческих банков. В том числе
выдаёт лицензии на их деятельность, устанавливает объём установленног8о
капитала и резервного фонда, который, кстати, храниться на расчётных счетах
ЦБ чрез расчётно-кассовые центры (РКЦ), контролирует все расчёты
коммерческих банков.
В период перехода к рынку финансовая деятельность государства
приобретает всё большее значение, процессы перераспределения и накопления
идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за
деятельностью по аккумуляции, перераспределению и использованию денежных
фондов играют всё большую роль. В результате в период перехода крынку
появился целый ряд органов, специально занимающихся контролем в области
финансовой деятельности государства.
Такими специальными органами являются:
Счётная палата – образованна в соответствии с Конституцией РФ и
является постоянно действующим органом государственного финансового
контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему. Основная
задача Счётной палаты – организация и осуществление контроля за
своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета
и бюджета федеральных внебюджетных фондов;
Казначейство – следит в целом за проведением бюджетной политике и
осуществлением эффективного управления доходами и расходами в процессе
исполнения республиканского бюджета, за накоплением и использованием как
бюджетных , так и внебюджетных фондов, следит за государственной казной, за
всеми денежными накоплениями во всех государственных карманах.
Очень важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств,
является налоговая служба, которая состоит из центрального республиканского
органа госуправления (Государственной налоговой службы в РФ) и
государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ и субъектов
федерации.
Государственная налоговая служба РФ входит в систему центральных
органов госуправления РФ, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Для усиления государственного влияния, контроля, слежения за рублём,
соблюдения законности в области финансовой деятельности образованна
налоговая полиция, одной из основных задач которой является предупреждение
коррупции в области финансовой деятельности, в том числе и в органах
налоговой инспекции.
Кроме этого в государстве есть ещё целый ряд инспекций, которые
осуществляют контроль за деятельностью различных фондов, например, за
страхованием, валютной деятельностью и т.д.



Ответственность за нарушение бюджетного законодательства


К числу острейших проблем функционирования бюджетной системы
относится проблема повышения ответственности за нарушение бюджетного
законодательства.
Ежегодно на уровне закона принимается бюджет и ежегодно он не
исполняется. Ответственность при этом, как правило, ни кто не несёт.
Допускаются случаи произвольного финансирования отдельных видов расходов и
предметных статей, когда деньги выделяются на одни цели, а затем
перепрофилируются на другие задачи.
Заслуга Бюджетного кодекса в том, что в нём сделана попытка определить
систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного
законодательства. Речь идёт о специальных санкциях, дополняющих действующие
меры административного, уголовного, материального характера.
Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджетного
законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее
исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов,
утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех
уровней бюджетной системы РФ. Статья 283 Бюджетного кодекса РФ даёт
подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые
являются основанием для применение мер государственного принуждения, в том
числе: неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных
средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств
получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчётов и
других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответствие бюджетной
росписи закону о бюджете и др.
За указанные нарушения предусмотрены следующие меры юридической
ответственности:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в
кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени (ст. 282 БК РФ).
Правом применения указанных мер наделены руководители органов
Федерального казначейства РФ и их заместители (в рамках полномочий). В
частности, они уполномочены:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств (ст. 285 БК
РФ), используемых не по целевому назначению, и в других случаях,
определённым Бюджетным кодексом;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих
возврату в бюджет, срок возврата которых истёк;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пени за
каждый день просрочки в размере одной трёхсотой ставки
рефинансирования Банка России за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за
несвоевременное исполнение платёжных документов на зачисление или
перечисление бюджетных средств в размере одной трёхсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком
до одного месяца.
Наиболее часто встречается такое нарушение, как нецелевое
использование бюджетных средств, предполагающее направление и использование
денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, что
влечёт наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в
соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие
в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому
назначению, а также при наличии состава преступления – уголовные наказания,
предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных
на возвратной основе, влечёт наложение штрафов на руководителей –
получателей бюджетных средств в административном порядке, а также изъятие в
бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе,
процентов за использование бюджетными средствами, взыскание пени. Невозврат
бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечёт сокращение
или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего
бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей
в соответствующий бюджет.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,
влечёт наложение штрафов в административном порядке и списание в бесспорном
порядке указанных процентов, а также пени за просрочку уплаты процентов.
Непредставление либо несвоевременное представление отчётов и иных
сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и
контроля за исполнением, также наказывается штрафом руководителей –
получателей бюджетных средств. Кроме того, выносится предупреждение о
ненадлежащем исполнением бюджетного процесса.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств
получателям бюджетных средств или перечисление средств в заниженном объёме
влечёт наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов
местного самоуправления и выплату компенсации получателям бюджетных средств
в размере недофинансирования, а при наличии состава преступления виновные
могут подвергнуться суровому наказанию.
В случае несвоевременного доведения уведомлений о бюджетных
ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных
средств виновные руководители государственных и муниципальных органов
должны подвергаться административному штрафу, а сам орган предупреждаться о
ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Допущенное главными распорядителями несоответствие бюджетной росписи
расходам, утверждённым бюджетом, влечёт наложение штрафов на руководителей
этих органов, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении
бюджетного процесса.
В случае финансирования расходов, не включенных в бюджетную роспись,
виновные руководители государственных органов и муниципалитетов должны быть
оштрафованы, а со счетов соответствующих органов изъяты в бесспорном
порядке суммы предоставленных бюджетных средств. Кроме того, выносится
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии
состава преступления виновные привлекаются к уголовному наказанию.
Финансирование расходов сверх утверждённых лимитов, нарушение порядка
предоставления бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных или
муниципальных гарантий влечёт наложение штрафов на руководителей
соответствующих органов государственной и муниципальной власти, изъятие со
счетов организаций в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных
средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса, а при наличии состава преступления – уголовного наказания,
предусмотренные УК РФ.
Нарушение порядка осуществления государственных или муниципальных
закупок влечёт блокировку соответствующих расходов, наложение штрафов на
руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и
бюджетных учреждений, а также вынесение предупреждения о ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса. При выявлении фактов умышленного завышения
(занижения) цен в процессе осуществления государственных или муниципальных
закупок руководители государственных органов, органов местного
самоуправления и бюджетных учреждений при наличии состава преступления
привлекаются к ответственности, предусмотренной УК РФ.
Неисполнение запрета на размещение бюджетных средств на банковских
депозитах либо передачу их в доверительное управление, а также незачисление
или несвоевременное зачисление средств, подлежащих обязательному зачислению
в доходы соответствующих бюджетов, влечёт наложение штрафов на
руководителей государственных и муниципальных органов, изъятие в бесспорном
порядке размещённых (переданных) бюджетных средств, вынесение
предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а при наличии
состава преступления – уголовное наказание, предусмотренные УК РФ.
Если по вине кредитных организаций произошло несвоевременное
исполнение платёжных документов на перечисление средств, подлежащих
зачислению в бюджеты, то на руководителей этих структур налагается штраф, а
с организации взыскивается пени. Аналогичное взыскание применяется в случае
несвоевременного исполнения платёжных документов на перечисление бюджетных
средств, подлежащие зачислению на лицевые счета их получателей.
За несвоевременное осуществление платежей по подтверждённым бюджетным
обязательствам безосновательный отказ подтвердить принятые бюджетные
обязательства либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств
виновные руководители соответствующих органов подвергаются штрафу, а
организации выносится предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса.
В определённых ситуациях по решению арбитражного суда допускается
списание средств со счетов Федерального казначейства РФ или его
территориальных органов. Аналогичный порядок предусмотрен для счетов
субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 286, 287 БК РФ).
В тоже время списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений
без их согласия осуществляется в порядке, определённом Банком России по
согласованию с Федеральным казначейством РФ.



Федеральные налоги.


Что же понимается под налогом? Какова его природа? Налоги –
естественный атрибут любого общества, в котором публичная власть отчуждена
от собственности или не располагает собственными источниками доходов в
размере, обеспечивающем исполнением возложенных на неё обществом функций.
Налоги – это форма принудительного изъятия государством в свою
собственность части имущества (в денежной форме – с развитием денежного
обращения), принадлежащего населению.
К общим признакам налога, пошлины и сбора законодатель относит:
законно устанавливаемую форму определения порядка и условий их взимания;
обязательность уплаты; принудительный характер изъятия; связь платежа с
бюджетом или внебюджетным фондом; безэквивалентность платежа.
Вместе с тем, хотя налоги, пошлины, сборы – категории одного ряда,
между ними имеются существенные различия. Сборы и пошлины взимаются
государственными и местными органами за оказание законно установленных
услуг или предоставление определённого права. Но они – не цена услуги, не
обязательная принадлежность данного органа. Сбор или пошлина могут быть
отменены, а орган будет продолжать свою основную деятельность. Они – не
элемент услуги, хотя уплачиваются в связи с её оказанием. Частичная
возмездность пошлин и сборов отличает их от налога. Второе отличие состоит
в том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения с
соответствующим органом по поводу получения нужных ему услуг, т.е.
обязательность уплаты пошлины или сбора наступает в результате свободного
выбора плательщика в отличие от условий возникновения налоговой
обязанности.
Налогу в его исконном смысле присущ особый механизм его взимания,
элементы которого устанавливаются законом об этом налоге и определяют
структуру последнего. Это: круг плательщиков, объект обложения, единица
обложения, ставка налога, сроки и способы его уплаты.
Налоги – это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи
в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, взимание с
налогоплательщиков в законно установленных порядке и размерах.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в
бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды, установленных
на принципах и в порядке, определённых федеральными законами РФ, и
взимаемых на территории РФ, составляют налоговую систему Российской
Федерации.
Объединение налогов в систему предполагает возможность их
классификации по разным основаниям, что позволяет анализировать систему с
разных позиций. Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ» все налоги
подразделяются на 3 вида (исходя из государственного устройства РФ):
федеральные, налоги субъектов РФ (их чаще всего называют региональными) и
местные. Такое деление позволяет, например, определить долю налогов каждого
вида в общей сумме налоговых поступлений и соотнести её (через расходы) с
объёмом функций органов власти каждого уровня, а также степень
централизации в стране.
Особенностью федеральных налогов является то, что они устанавливаются
только федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей
страны. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость,
акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, госпошлина, таможенные
доходы, подоходный налог с физических лиц и др.

По методу установления налоги подразделяются на:
. прямые – подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи;
. косвенные – вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых
операций (НДС, таможенная пошлина и др.),

В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения предприятий,
организаций и физических лиц. Первый уровень – федеральные налоги. Они
действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским
законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и,
поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается
финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России. Это:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального
сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользоваться объектами животного мира и водными
биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.

Важнейшим элементом налоговой системы является налог на добавленную
стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части
добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения
и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции
(товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на
издержки производства и обращения.
НДС занимает 2-е место среди источников формирования бюджета. НДС в
настоящее время – основной и наиболее стабильный источник налоговых
поступлений федерального бюджета.
НДС – косвенный налог на потребление. Налог взимается в тот момент,
когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы,
услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается
сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным
участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания
НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.
Показатель добавленной стоимости объективно характеризует результат
собственной деятельности предприятия, результат труда, затраченного
работниками данного предприятия. Этот показатель отличается от показателей
валовой, товарной и реализованной продукции, которые отражают результаты
труда, затраченного не только на данном предприятии, но и на предприятиях –
поставщиках сырья, материалов, топлива и др. используемых в процессе
производства материальных
Налог на прибыль (доход) организаций – один из главных доходных
источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.
Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения
предприятия, организаций.
Налог на прибыль – федеральный налог, распределяемый в пропорции. Он
является регулирующим налогом. Налог на прибыль как прямой налог должен
выполнять своё функциональное предназначение – обеспечивать стабильность
инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг),
а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль
вторична.
Плательщиками налога являются:
. предприятия и организации (в т. ч. бюджетные), являющиеся юридическими
лицами по законодательству РФ, включая созданные на территории РФ
предприятия с иностранными инвестициями, а также международные
объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую
деятельность;
. коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного
капитала;
. филиалы иностранных банков – нерезидентов;
. предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами,
занимающиеся страховой деятельностью;
. малые предприятия.

Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. (ранее
подоходный налог с физических лиц). Плательщиками налога признаются
физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица,
получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся
налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения признаётся доход, полученный
налогоплательщиками:
1) от источников в РФ и/или от источников за пределами РФ – для физических
лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми
резидентами РФ.

Акцизы – вид косвенных налогов на товары преимущественно массового
потребления. Сумма акциза включается в конечную цену товара и тариф.
В настоящее время применяются во всех странах рыночной экономики. Они
установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-
первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это
средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально
вредных) и регулирование спроса и предложения товаров.
Приобретая товар, в цену которого включён акциз, покупатель тем самым
оплачивает его, хотя непосредственным плательщиком этого налога в бюджет
является продавец.

Пошлины и сборы – обязательные и действующие на всей территории РФ
денежные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий либо
выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. С
товаров, провозимых через границу государства, взыскиваются таможенные
пошлины.

Налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-
сырьевой базы, водный и лесной налоги – налоги, связанные и использованием
природных ресурсов.
Экологический налог – аналогичен ранее действующим платежам за
сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и др. виды
вредного воздействия на окружающую среду.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов должен
уплачиваться недропользователями при разработке новых месторождений взамен
акциза на нефть. Это позволит создать для нефтеперерабатывающих организаций
более гибкий и более справедливый режим налогообложения, учитывающий
повышенные затраты в первые годы эксплуатации нефтяных месторождений. Этот
налог возникает при достижении определённого уровня окупаемости затрат на
добычу нефти, прогрессивно возрастает по мере увеличения добычи и снижается
по мере её уменьшения, тогда как акцизы взимаются по постоянной ставке на
протяжении всего периода разработки месторождения.

Применение налогов – один из экономических методов управления и
обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной
подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы
предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения
предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными
и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая
привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и
прибыль предприятия.
Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и
мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны
способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства,
сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах
всех форм собственности.



Список литературы:

1. Финансовое право. О.Н. Горбунов.
2. Финансовое право. М.М. Рассолова.
3. Налоги и налогообложение. Т.Ф. Юткина.



Контрольная работа по Финансовому праву
Вариант №3

Темы:
1. Финансовая деятельность государства.
2. Бюджетное право РФ.
3. Налоги и сборы с населения.

Вопросы:
1. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
3. Федеральные налоги, уплачиваемые физическими лицами.







Реферат на тему: Органы налоговой полиции


МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ МВД РОССИИ



КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



РЕФЕРАТ по ТЕМЕ №8:

Система органов налоговой полиции и ее правовой статус.



ВЫПОЛНИЛ: Слушатель 3-го курса 311
учебной группы
заочной формы обучения
МА МВД России



лейтенант юстиции
Трофимов А.А.



МОСКВА 2001г

ПЛАН:

1. Органы налоговой полиции.
2. Система и структура федеральных органов налоговой полиции
3. Федеральная служба налоговой полиции
4. Территориальные органы налоговой полиции
5. Руководство и коллегия ФСНП России
6. Полномочия Директора Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации
7. Полномочия органов Федеральной службы налоговой полиции
8. Обязанности и права федеральных органов налоговой полиции
9. Функции федеральных органов налоговой полиции России
10. Взаимодействие федеральных органов налоговой полиции с налоговыми
органами и иными государственными органами Российской Федерации
11. Служба в федеральных органах налоговой полиции
12. Прохождение службы в федеральных органах налоговой полиции
13. Финансовое и материально-техническое обеспечение федеральных органов
налоговой полиции
14. Ответственность сотрудников налоговой полиции за противоправные
действия. Контроль и надзор за деятельностью федеральных органов
налоговой полиции
15. Ответственность органов налоговой полиции и их должностных лиц



1. Органы налоговой полиции.

Органы налоговой полиции являются участниками отношений, регулируемых
законодательством о налогах и сборах, и выполняют функции по
предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений
законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или
административными правонарушениями.

1. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП
России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
правоохранительные функции в сфере обеспечения экономической безопасности
Российской Федерации, защиты ее экономических интересов и непосредственно
реализующим основные направления деятельности федеральных органов налоговой
полиции. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными
органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности
Российской Федерации. ФСНП России возглавляет систему федеральных органов
налоговой полиции.
2. ФСНП России в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права, международными договорами Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами руководит деятельностью ФСНП
России, утверждает Положение о Федеральной службе налоговой полиции
Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской
Федерации.
4. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСНП России.
5. В ФСНП России для выполнения возложенных на федеральные органы
налоговой полиции задач и обеспечения их деятельности создаются главные
управления, управления и другие структурные подразделения, а также
организации.
6. ФСНП России является юридическим лицом, имеет действительное и
условное наименования, эмблему, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие
печати, штампы, бланки, а также текущие, расчетные, валютные и иные счета в
органах федерального казначейства, в банках и других кредитных
организациях.

2. Система и структура
федеральных органов налоговой полиции

Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой
органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим
органам и Директору Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации.
Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:
Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации на правах
государственного комитета Российской Федерации (далее - Федеральная служба
налоговой полиции);
органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям,
областям, городам федерального значения, автономной области, автономным
округам (управления, отделы) - территориальные органы;
органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а
также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой
полиции - местные органы налоговой полиции.
В федеральных органах налоговой полиции в установленном
законодательством Российской Федерации порядке могут создаваться
организации, необходимые для обеспечения их деятельности.



3. Федеральная служба налоговой полиции


Федеральную службу налоговой полиции возглавляет Директор Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации (в ранге председателя
государственного комитета Российской Федерации), который назначается на
должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции и
координацию их деятельности с деятельностью других правоохранительных,
налоговых и иных государственных органов осуществляет Директор Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации.
Первый заместитель Директора Федеральной службы налоговой полиции (в
ранге первого заместителя председателя государственного комитета Российской
Федерации) и заместитель Директора Федеральной службы налоговой полиции
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством
Российской Федерации по представлению Директора Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации.
Начальники управлений Федеральной службы налоговой полиции по
республикам назначаются на должность и освобождаются от должности
Директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по
согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации.
В качестве совещательного органа в Федеральной службе налоговой полиции
и управлениях налоговой полиции по республикам образуются коллегии,
персональный состав и порядок работы которых по представлению
соответственно Директора Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации и начальников управлений Федеральной службы налоговой полиции по
республикам утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации
и Директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
Организация деятельности Федеральной службы налоговой полиции
определяется положением о Федеральной службе налоговой полиции,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.



4. Территориальные органы налоговой полиции


Управления (отделы) Федеральной службы налоговой полиции по краям,
областям, городам федерального значения, автономной области, автономным
округам возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и
освобождаемыми от должности Директором Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации.
Управления налоговой полиции краев, областей образуют коллегии,
персональный состав которых утверждается Директором Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации.
Местные органы налоговой полиции возглавляются начальниками,
назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности начальниками
управлений (отделов) Федеральной службы налоговой полиции по республикам,
краям, областям, городам федерального значения, автономной области,
автономным округам.
Руководители территориальных органов налоговой полиции во взаимодействии
с начальниками государственных налоговых инспекций обеспечивают реализацию
возложенных на них задач на соответствующих территориях, организуют,
координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.

5. Руководство и коллегия ФСНП России

ФСНП России возглавляет директор. Директор, первые заместители
директора, статс-секретарь - заместитель директора, заместители директора,
заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по следствию назначаются на должность и освобождаются от
должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации.
Директор ФСНП России:
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ФСНП России и
федеральные органы налоговой полиции;
организует работу ФСНП России, осуществляет общее руководство
деятельностью федеральных органов налоговой полиции, образует в
территориальных органах налоговой полиции коллегии, утверждает их составы;
устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности
между ними, устанавливает полномочия руководителей структурных
подразделений ФСНП России;
информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства
Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных
органов налоговой полиции;
утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты
труда штатное расписание и структуру центрального аппарата ФСНП России,
типовые структуры и типовые штаты территориальных органов налоговой
полиции, устанавливает нормативы их штатной численности в пределах средств,
выделяемых на эти цели, а также внутренний распорядок работы ФСНП России;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации предложения об изменении штатной
численности федеральных органов налоговой полиции, по их финансированию и
материально-техническому обеспечению;
утверждает положения о главных управлениях, управлениях и иных
структурных подразделениях ФСНП России, уставы организаций, а также типовые
положения о территориальных органах налоговой полиции;
издает на основании и во исполнение федерального законодательства и
настоящего Положения обязательные для выполнения федеральными органами
налоговой полиции приказы, инструкции и указания, связанные с организацией
оперативно-служебной деятельности;
отменяет противоречащие федеральному законодательству приказы,
инструкции и указания руководителей нижестоящих территориальных органов
налоговой полиции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых
актов и предложения по вопросам организации и деятельности ФСНП России;
принимает решения об образовании, реорганизации и упразднении главных
управлений, управлений и других структурных подразделений ФСНП России и
организаций, необходимых для обеспечения деятельности федеральных органов
налоговой полиции, территориальных органов налоговой полиции;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об
утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах
налоговой полиции Российской Федерации и соответствующих этим должностям
специальных званий, а также предложения об утверждении членов коллегии ФСНП
России, не входящих в нее по должности;
вносит Президенту Российской Федерации представления о присвоении
специальных званий высшего начальствующего состава налоговой полиции
сотрудникам федеральных органов налоговой полиции;
утверждает перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и
старшего начальствующего состава органов налоговой полиции и
соответствующих этим должностям специальных званий;
принимает в установленном порядке граждан Российской Федерации на службу
в федеральные органы налоговой полиции, назначает на должность и
освобождает от должности сотрудников и работников федеральных органов
налоговой полиции, а также осуществляет их увольнение со службы (за
исключением лиц, назначаемых на должность высшего начальствующего состава в
органах налоговой полиции Российской Федерации и освобождаемых от этой
должности);
присваивает первое специальное звание среднего и старшего
начальствующего состава налоговой полиции, а также специальные звания до
полковника налоговой полиции включительно;
принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о
зачете выслуги лет по прежнему месту службы (работы) военнослужащих,
сотрудников правоохранительных органов, а также работников налоговых
органов, имеющих классные чины, в выслугу лет в федеральных органах
налоговой полиции;
определяет порядок заключения контрактов о прохождении службы в
федеральных органах налоговой полиции с сотрудниками из числа
высококвалифицированных специалистов, достигшими предельного возраста
пребывания на службе, на период до достижения ими 60-летнего возраста;
прикомандировывает в порядке и на условиях, определяемых Президентом
Российской Федерации, сотрудников федеральных органов налоговой полиции к
федеральным органам государственной власти и органам государственной власти
субъектов Российской Федерации;
представляет ФСНП России в государственных органах и организациях, а
также в отношениях с правоохранительными и налоговыми органами, со
специальными службами других государств, подписывает в установленном
порядке международные договоры Российской Федерации о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции ФСНП России;
принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о
выезде за пределы Российской Федерации сотрудников и работников федеральных
органов налоговой полиции для выполнения задач, возложенных на федеральные
органы налоговой полиции;
является распорядителем средств, выделяемых ФСНП России из федерального
бюджета на финансирование федеральных органов налоговой полиции, включая
валютные средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых
средств; устанавливает с учетом особенностей службы и в пределах
ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом, должностные оклады по
отдельным категориям начальствующего состава в федеральных органах
налоговой полиции, а также дополнительные выплаты;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской
Федерации представления о награждении сотрудников и работников федеральных
органов налоговой полиции, а также лиц, оказывающих содействие этим органам
в решении возложенных на них задач, государственными наградами Российской
Федерации;
вносит в установленном порядке предложения об учреждении знаков отличия
и различия, других официальных символов федеральных органов налоговой
полиции;
учреждает нагрудные знаки для награждения сотрудников федеральных
органов налоговой полиции, утверждает в установленном порядке положения о
нагрудных знаках и их описание;
имеет наградной и подарочный фонды, в том числе наградной фонд оружия,
для награждения сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а также
военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций;
применяет установленные федеральным законодательством формы поощрений и
дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников и работников федеральных
органов налоговой полиции;
устанавливает в пределах своих полномочий порядок передачи федеральными
органами налоговой полиции оперативной информации правоохранительным и иным
компетентным органам, специальным службам иностранных государств.
В ФСНП России образуется коллегия в составе директора ФСНП России
(председатель коллегии), первых заместителей директора, статс-секретаря -
заместителя директора, заместителей директора, заместителя директора
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по следствию и
иных руководящих сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а также
сотрудников Администрации Президента Российской Федерации.
Коллегия ФСНП России рассматривает важнейшие вопросы деятельности
федеральных органов налоговой полиции. Решения коллегии принимаются
большинством голосов ее членов и, как правило, объявляются приказами ФСНП
России.
В случае разногласий между директором ФСНП России и коллегией директор
ФСНП России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях
Президенту Российской Федерации.


6. Полномочия Директора Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации

Директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации:
организует деятельность Федеральной службы налоговой полиции и ее
коллегии по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений,
обеспечению деятельности федеральных органов налоговой полиции по
своевременному и полному поступлению в бюджетную систему и соответствующие
внебюджетные фонды Российской Федерации федеральных и местных налогов,
сборов и других обязательных платежей;
разрабатывает и вносит для утверждения в Правительство Российской
Федерации предложения по штатной численности, финансированию и материально-
техническому обеспечению федеральных органов налоговой полиции;
обеспечивает достоверность статистической отчетности о выявленных и
предотвращенных федеральными органами налоговой полиции преступлениях,
характере, объемах и результатах оперативно-розыскной работы, регулярное
обобщение и совершенствование практики деятельности федеральных органов
налоговой полиции, а также распространение и внедрение передового опыта;
утверждает в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты
труда перечень должностей, штатное расписание и структуру центрального
аппарата Федеральной службы налоговой полиции, ее структурных
подразделений, а также примерную структуру и штатную численность
нижестоящих органов налоговой полиции;
определяет функциональные обязанности своих заместителей и руководителей
структурных подразделений Федеральной службы налоговой полиции;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей и
работников Федеральной службы налоговой полиции и ее структурных
подразделений, за исключением лиц, особый порядок назначения на должность и
освобождения от должности которых установлен настоящим Законом;
представляет Федеральную службу налоговой полиции в государственных
органах, учреждениях и организациях Российской Федерации и республик в
составе Российской Федерации, а также в отношениях с правоохранительными
органами других государств;
издает на основе и во исполнение настоящего Закона обязательные для
выполнения федеральными органами налоговой полиции приказы, инструкции и
указания, связанные с организацией оперативно-служебной деятельности;
отменяет противоречащие настоящему Закону приказы, инструкции и указания
руководителей нижестоящих органов налоговой полиции.


7. Полномочия органов Федеральной службы налоговой полиции


1. Федеральные органы налоговой полиции (далее - органы налоговой
полиции) выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и
расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся
преступлениями или административными правонарушениями, а также иные
функции, возложенные на них Законом Российской Федерации "О федеральных
органах налоговой полиции".
2. Органы налоговой полиции полномочны:
1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации дознание по делам о преступлениях,
производство дознания по которым отнесено к их ведению;
2) проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации предварительное следствие по делам о преступлениях,
отнесенных к их подследственности;
3) осуществлять в соответствии с федеральным законом оперативно-
розыскную деятельность;
4) по запросу налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
5) при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления,
производить проверки в соответствии с законодательством Российской
Федерации. По результатам проверки составляется акт о проверке
налогоплательщика органами налоговой полиции, на основании которого
органами налоговой полиции принимается одно из следующих решений:
в случае обнаружения налоговых правонарушений, содержащих признаки
состава преступления, - о возбуждении уголовного дела;
в случае обнаружения налогового правонарушения, не содержащего признаков
состава преступления, - об отказе в возбуждении уголовного дела и о
направлении материалов в соответствующий налоговый орган;
при отсутствии налогового правонарушения - об отказе в возбуждении
уголовного дела;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом Российской
Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".
3. Органы налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих
совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых
органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств
направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним
решения.


Новинки рефератов ::

Реферат: Дедукция (Право)


Реферат: Создание порядка из хаоса (Менеджмент)


Реферат: Системное автоматизированное проектирование (Компьютеры)


Реферат: Технология автоматизация литейных процессов (Металлургия)


Реферат: Подготовка школьников к общению (Педагогика)


Реферат: Дети-волки. Дети – панды (Психология)


Реферат: "Хождение в народ" в 70-х гг. XIX в. (История)


Реферат: Эстетическое и художественное сознание Древней Греции (История)


Реферат: Кандидатский минимум по философии (Шпаргалка) (Философия)


Реферат: Реакции a-литиированных циклических нитронов с электрофильными реагентами (Химия)


Реферат: Ислам - вера, образ жизни и закон Саудовской Аравии (Религия)


Реферат: Понятие и функции таможенного органа (Право)


Реферат: Ответы на билеты по биологии 11 класс (Биология)


Реферат: Интерьер животных (Ботаника)


Реферат: Использование новых информационных технологий в обучении языку и культуре (Педагогика)


Реферат: Причины неуспеваемости школьников (Педагогика)


Реферат: Культура барокко (Искусство и культура)


Реферат: Учетная политика (Бухгалтерский учет)


Реферат: Нефть и продукты её переработки (Химия)


Реферат: Организационные структуры управления (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист