GeoSELECT.ru



Спорт / Реферат: Движение - это жизнь и здоровье (Спорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Движение - это жизнь и здоровье (Спорт)



Содержание:
1. Введение.
2. Обзор научно-популярной литературы.
3. Статистические исследования.
а) результаты анкетирования;
б) исследование уровня двигательной активности учащихся;
в) контроль внешних признаков утомления, артериального давления и
частоты пульса.
4. Диагностика заболеваний учащихся.
5. Школа будущего и проблемы здоровья в ней.
6. Заключение.
7. Приложение.
а) комплекс специальных дыхательных упражнений.
б) Листовки
8. Литература.
Движение – это здоровье и жизнь.

1.Введение

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется
узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы:
экология, психология, информатика и вычислительная техника, ОБЖ. А это,
значит увеличилась учебная нагрузка в школе. Сегодня учащиеся каждый день
находятся в относительно неподвижном состоянии 6-8 часов. Кровь в организме
замедляет движение за счет сужения сосудов, питание клеток головного мозга
и других органов уменьшается. Появляется усталость, недомогание, ломота,
головные боли и др. А как обстоят дела со здоровьем у старшеклассников
нашей школы? Что нужно делать, чтобы снять или уменьшить симптомы,
вызванные гипокинезией (малой подвижностью). Как ученики нашей школы
представляют школу будущего («школу – здоровья и радости»).

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

. Изучение вопроса «Движение и здоровье».
. Выработка рекомендаций для учащихся и учителей.
. Пропаганда здорового образа жизни.


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучение научно-популярной литературы по данному вопросу.
2. Проведение статистических исследований (занятость учащихся в
спортивных секциях).
3. Диагностика заболеваний у учащихся.
4. Мониторинг состояния здоровья у старшеклассников после физической
нагрузки.
5. Выпуск листовок, чтение лекций.
2. Обзор научно-популярной литературы

Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть
пищу, построить жилище, изготовит одежду и т.д. Поэтому говорят, что наше
тело создано для движения.
Любая функция или работа клетки осуществляется за счет запасенной ранее
энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем
тратит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем
предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило
скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и
определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность
мышц.
В раннем детском возрасте физические упражнения способствуют развитию
речи, в школе и вузе – устой живости умственной работоспособности и
психической активности.
Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его
способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность
постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек.
Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку 3
гармонов-эндорфинов и сокращает избыток адреналина и гормонов,
способствующих возникновению стрессов.
Овладение культурой движения поможет развить умение «властвовать
собой», то есть сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие,
доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого
человека.
Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум
эмоционального напряжения, при котором физиологические реакции организма
оказываются наиболее совершенными, эффективность выполнения работы
достигает своего максимума.
Человек (как и животное) в состоянии эмоционального эффекта – гнева,
ярости – может совершить такую мышечную работу и преодолеть такие
препятствия, справляться с которыми в обычных условиях он не в состоянии.
Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (пожар, наводнение и
др.) человек поднимает тяжести, значительно превышающие его собственный
вес.
Таким образом, с биологической точки зрения эмоции существуют как
усиливающий механизм, позволяющий осуществлять выдерживать значительно
большие напряжения в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с
повседневными нагрузками нервной и мышечной систем. Вместе с тем, эмоции
при полном исключении мышечной деятельности способны также вызвать резкие
энергетические и вегетативные изменения в организме. Достаточно вспомнить
состояние любого болельщика, наблюдающего за футбольным матчем. Итак мы
убедились в необходимости мышечной активности, как стабилизирующего фактора
работы внутренних систем организма, их активизации или подавления. К каким
последствиям приводит практически полная неподвижность? Идеальным примером
может служить состояние невесомости.
Как уже известно, состояние невесомости ограничивает человека в
движении. Невесомость оказывает серьезное влияние на различные процессы,
происходящие в организме человека: в костных тканях уменьшается содержание
солей кальция, в организме уменьшается количество жидкости, а
следовательно, и вес космонавта, происходят и другие обратимые изменения.
Кроме того, в организме начинают протекать различные процессы, которые до
конца не исследованы.
При проведении медицинского контроля наряду с электрокардиограммами,
сейсмокардиограммами, космонавты выполняли функциональные пробы. Это
позволило получить более полную информацию об изменении физиологических
функций и возможностях человеческого организма в полете. По нескольку раз в
ходе полета космонавты брали пробы крови, которые затем были доставлены на
Землю. В этих пробах было определено содержание сахара, мочевины,
холестерина, установлена лейкоцитарная формула и подсчитано число
лейкоцитов и тромбоцитов на тысячу эритроцитов. Анализ показал, что у всех
космонавтов на начальном этапе полета зафиксировано увеличения содержание
мочевины в крови. Это явление, очевидно, было связанно с перестройкой
функции почек, которая, как установлено с помощью других данных, не носила
патологического характера.
В пробах крови, взятых в первой и начале третьей недели полета,
содержание сахара было в обычных пределах, а в пробах, взятых перед концом
полета, оно резко увеличивалось. Этот факт может быть объяснен повышением
физической и эмоциональной нагрузки.
Со стороны клеточного состава крови существенных изменений также
отмечено не было.
В полете космонавты проводили некоторые исследования по определению
энергозатрат, периодически измеряли силу кисти рук с помощью динамометров,
изучали основные характеристики зрительных функций и т.д. – человеческий
организм способен при определенных условиях сохранять свои функции и
высокую работоспособность. Этому способствуют и комплекс физических
упражнений с использованием специальных костюмов и тренажера. Тренажер
позволяет космонавтам выполнят физические упражнения для поддержания силы
основных групп мышц (Прежде всего мышц спины и нижних конечностей) и
сохранения двигательных навыков и способностей переносить перегрузки при
возвращении на Землю. А для создания постоянной нагрузки на костно-мышечную
систему космонавты используют тренировочные костюмы, в которых в различных
местах вшиты резиновые ленты. При движении они создают нагрузки на опорно-
двигательный аппарат и скелетную мускулатуру, компенсируя тем самым
отсутствие силы тяжести.
В состоянии невесомости важно создавать отток крови в сосудистое русло
нижних конечностей. С этой целью на станциях размещают специальные
установки в виде «бочки», внутри которой можно создавать разрежение
требуемой величины. Космонавты погружаются до пояса в установку и создают в
ней с помощью микро компрессора дозированное разрежение. При этом
контролируется работа сердечно-сосудистой системы.
Космонавт В.Г. Лазарев так писал о невесомости: «Конечно же, космос
начинается с невесомости. Она ... Нет, о ней словами не скажешь. Она не
имеет даже близкой аналогии не с какими из земных состояний... Она
чрезвычайно своеобразна и поначалу малоприятна. Она хитра и даже коварна,
если забыть об осторожности и ринуться на нее в открытую. Однако с ней
можно войти в контакт и даже сработаться».
3. Проведение статистических исследований.

Наша группа все же попыталась найти аналогию невесомости.
Современная жизнь школьника – занятия в школе, приготовление уроков,
чтение, компьютер, телевизор – предполагает малоподвижный образ жизни.
Около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или
относительной неподвижности (В год!!! –972ч). Чем не космонавт? Лишь 6
часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Недостаток
движений сказывается на общем состоянии организма: часть меняется давление
(становиться то высоким, то низким), кости становятся хрупкими, человек
быстро утомляется, настроение резко падает.
Наша экспериментальная группа провела анкету среди старшеклассников
нашей школы и школы №9.
Всего опрошено по 65 учеников из каждой школы.
Уроки физкультуры нравятся 83 ученикам – это 64%.
Спортивные секции посещают лишь 51 ученик –
это 39%.
Бегом увлекаются всего 34 ученика – это 26%.
Лишь 38 учеников – это 29% хотели бы связать свою дальнейшую жизнь с
физкультурой.
Зато 87 учеников – это 67% согласны с тем, что «Активное движение –
признак здорового образа жизни».

| |ДА |НЕТ |ЗАТРУДНЯЮСЬ|
|1. Нравятся ли вам уроки физкультуры?| | | |
|2. Появляются ли у вас болезненные | | | |
|ощущения в мышцах после уроков ф-ры? | | | |
|3. Появляются ли у вас головные боли | | | |
|после физической нагрузки? | | | |
|4. Посещаете ли вы спортивные секции?| | | |
|5. Увлекаетесь ли вы бегом? | | | |
|6. Возникают ли у вас боли в спине, | | | |
|пояснице после уроков? | | | |
|7. Занимаются ли спортом ваши | | | |
|родители. | | | |
|8. Согласны ли вы с выражением: | | | |
|«Активное движение – признак | | | |
|здорового образа жизни»? | | | |
|9. Хотели бы вы, чтобы физкультура не| | | |
|являлась школьным предметом? | | | |
|10. Хотели бы вы связать свою | | | |
|дальнейшую жизнь со спортом, | | | |
|физкультурой? | | | |
|11. Нужно ли вам УПК? | | | |

Анализ анкеты №1 по 9-10 кл. СПОШ №25
|вопрос |да |% |нет |% |затрудняю|% |
| | | | | |сь | |
|1 |38 |58% |19 |29% |9 |13% |
|2 |33 |50% |25 |38% |7 |12% |
|3 |12 |18% |52 |80% |1 |2% |
|4 |27 |41% |36 |55% |2 |4% |
|5 |18 |27% |45 |69% |2 |4% |
|6 |14 |21% |47 |72% |4 |7% |
|7 |10 |15% |53 |81% |2 |4% |
|8 |56 |86% |2 |3% |7 |11% |
|9 |13 |20% |42 |64% |10 |16% |
|10 |15 |23% |37 |56% |13 |21% |
|11 |46 |70% |12 |18% |7 |12% |

Всего 65 учеников.
|1. 58% - уроки нравятся |
|2. 50% - появляются боли |
|3. 80% - нет |7. 81% - нет |11. 70% - да |
|4. 55% - нет |8. 86% - да |12. 41% - да |
|5. 69% - нет |9. 64% - нет |13. 27% - да |
|6. 72% - нет |10. 56% - нет |14. 21% - да |

Анализ анкеты №1 по 9-10кл. СПОШ №9
|вопрос |Да |% |нет |% |затрудняю|% |
| | | | | |сь | |
|1 |45 |69% |15 |23% |5 |8% |
|2 |18 |27% |46 |71% |1 |12% |
|3 |12 |18% |51 |78% |2 |4% |
|4 |24 |36% |40 |62% |1 |2% |
|5 |16 |25% |47 |71% |2 |4% |
|6 |14 |22% |50 |76% |1 |2% |
|7 |15 |23% |50 |77% |0 |0% |
|8 |31 |48% |34 |52% |0 |0% |
|9 |24 |37% |41 |63% |0 |0% |
|10 |23 |35% |36 |55% |6 |10% |
|11 |54 |83% |10 |15% |1 |2% |

Всего 65 учеников.
|1. 69% - уроки нравятся |
|2. 27% - появляются боли |
|3. 78% - нет |7. 77% - нет |11. 77% - да |
|4. 62% - нет |8. 86% - да |12. 36% - да |
|5. 71% - нет |9. 64% 63- нет |13. 25% - да |
|6. 16% - нет |10. 55% - нет |14. 22% - да |

Был исследован уровень двигательной активности учащихся.
Для десятиклассников нормой является 8 часов (это гимнастика до уроков,
подвижные перемены, уроки физкультуры, занятия в секциях и др.)
Фактически – около 5 часов в день.
Для 11-ти-классников – норма 8 часов – фактически в среднем 6 часов.
Урок физкультуры основная форма и главное звено физического воспитания в
школе. Мы провели так же контроль внешних признаков утомления,
артериального давления и частоты пульса после осеннего кросса в 3км. Среди
11-ти-классников.
Было обследовано 5 учеников. В нашей работе участвовал врач: Павлова Л.Г.
Исследуя внешние признаки утомления, можно сказать, что девушки менее
физически подготовлены к данному кроссу, для них эта нагрузка является
чрезмерной.
Учителя физкультуры не уделяют должного внимания подготовке к такой
нагрузке.
Было выявленное, что значительное повышение артериального давления и
частоты пульса для 2-х учеников, удлинение времени восстановления говорит о
большой физической нагрузке или же о недостаточной готовности учеников к
ней.
4. Диагностика заболеваний учащихся.

В современном обществе человек уже с детских лет страдает от
недостатка двигательной активности (гиподинамии). Это ведет к нарушению
согласованной деятельности систем организма. Возникающая дисгармония в
первую очередь неблагоприятно отражается на сердечно-сосудистой системе и
высшей нервной деятельности детей. Гиподинамия отрицательно влияет на
физическое развитие, работоспособность и функциональное состояние. Одно из
неблагоприятных ее проявлений – повышение процента школьников с избыточным
весом. Такие дети обычно жалуются на повышенную утомляемость, слабость,
головные боли. Они чаще болеют, работоспособность их снижается, а здоровье
по мере увеличения ожирения, все больше ухудшается. 82% школьников с
избыточным весом занимаются физической культурой лишь на уроках в школе,
посещают они их зачастую нерегулярно. Большинство школьников с избыточным
весом, опрошенных нами, стесняются своих сверстников, а между тем для них
правильная доза физической нагрузки является гарантом их здоровья.
Наша экспериментальная группа исследовала уровень заболевания: сердечно-
сосудистыми болезнями, заболевания опорно-двигательного аппарата, ожирением
в СПОШ№25 и в СПОШ №9.
За три последних года (1998,1999,2000гг.)
В 2000г. почти 32% учеников СПОШ №25 имеют заболевания опорно-
двигательного аппарата.
Ожирением страдают – 2%
В СПОШ №9 заболевания опорно-двигательного аппарата имеют – 29,5%
Ожирением страдают – 0,6%.
Исследуя уровень заболевания в СПОШ №25 и в СПОШ №9 можно сделать
вывод, что т.к. заболевания опорно-двигательного аппарата составляет от 30%
- 32%, это объясняет нежелание посещать уроки физкультуры, заниматься
бегом, посещать спортивные секции, и связывать свою дальнейшую жизнь с
физкультурой.
5. Школа будущего
Напомню слова Лазарева о невесомости: «... Однако с ней можно войти в
контакт и даже «сработаться». Но нужно еще многое понять, проверить и
перепроверить, прежде чем земляне окончательно зачислить ее либо в ранг
своих союзников, либо в ранг врагов...».
С каждым годом все увеличивается, объем информации, получаемой
современным школьником. Это жизнь, и никуда от нее не деться. Но тем людям,
которые отвечают за здоровье школьников, еще многое надо понять, проверить
и перепроверить, чтобы процесс обучения не наносил ущерба здоровью
школьников. Я думаю, что наши учителя, заходя в класс, хотят видеть
здоровых землян – учеников, а не большеголовых с изуродованными скелетами
мутантов.
А пока тренажеры и гимнастические устройства индивидуального
пользования и велотренажеры, беговые дорожки, массажеры и мини –
тренажерные устройства с игровыми элементами в наших детских мечтах и
проектах.
В школе будущего так же есть проблемы здоровья.

Школа будущего – это школа трехступенчатая школа.
1-ая ступень – это семейное воспитание и образование до 8 лет. Основной
принцип – принцип природносообразности! Развиваются все заложенные природой
задатки. Ребенок осваивает зеленую среду обитания, учится вести себя так,
чтобы не наносить вред ни себе, ни окружающей среде. Без этих навыков он не
может быть переведен в зеленую школу.
2-ая ступень – зеленая школа. Школа представляет собой учебный
комплекс, расположенный в загородной зоне, среди лесного массива или на
берегу моря. В школе особое движение уделяют движению, занятиям спортом,
т.к. вне школы ученики передвигаются на летательных аппаратах, а занятия
проходят в основном за компьютером. Огромный спортивный корпус с
несколькими тренажерными залами и современным оборудованием, спортивные
площадки, бассейн.
В различных мастерских и на приусадебном участке ученики осваивают
навыки физического труда. Везде очень много, оранжерей, аквариумов и даже
зоопарк. Регулярно проводятся занятия по изучению способов выживания в
природной (в том числе водной) среде.
3-я ступень – космическая школа.
Здесь обучаются те, кто избран сферой деятельности космос. Школы
находятся на различных планетах, ученики перелетают над небольшими группами
из школы в школу, чтобы изучить среду обитания той части космоса, где
расположена школа. Время от времени ученики проходят «школу выживания», где-
нибудь на «дикой» планете. Это делается для того, чтобы человек не забывал,
откуда он родом, что он часть природы и его здоровье в конечном итоге
зависит от того, как он эту природу «вне себя и внутри себя понимает и
сохраняет».
Исходя из детской мечты о «школе будущего». Школа должна располагаться
в экологически чистом районе и в ней большое внимание должно уделяться
здоровью школьников. А школьник будущего – выносливый, физически и
гармонически развитый человек.
6. Заключение

Наши исследования подвели нас к подтверждению мысли о том, что человек
– это открытая биологическая система, которая напрямую зависит от
окружающей среды, но она в ней заложена как природное начало к
саморегуляции, человек может и должен сам регулировать свою деятельность,
поддерживая стабильность в организме. И немаловажную роль в этом играет:
1. Двигательная активность человека;
2. Способность его правильно дышать;
3. Здоровый образ жизни.
Литература:


1. «Человек» - Батуева.


2. Живые организмы в космосе – издательство «Мир» Л.В. Реброва.


3. Здоровье человека и окружающая среда – Б.Г. Величковский, В.И.
Кирпичесв.


4. Режим дня – залог здоровья – А.Г. Сухарев.


5. Заставь себя бегать – А.П. Сухарев.


6. Данные Госкомстата России.


7. Доклад о состоянии окружающей среды Амурской области – 2000г.


8. Министерство здравоохранения СССР – 1985г. «Врачебный контроль за
нагрузкой учащихся на уроках физкультуры в общеобразовательных
школах» – Под редакцией С.М. Иванова.


9. Гигиенические требования и условия обучения школьников в различных
видах современных общеобразовательных учреждений – Минздрав России,
Москва, 1977г.


10. «Гигиена детей и подростков» под редакцией А.М. Н. СССР Г.Н.
Сердюковской и профессора А.Г. Сухарева. Москва. Медицина. 1986г.


11. «Человек и его здоровье» под редакцией С.П. Вьюшкиной. Экологическая
лаборатория БГПИ г.Благовещенск, 1991г.


12. «Экологические вопросы физиологии человека». Благовещенск, 1993г.
Экологическая лаборатория БГПИ.





Реферат на тему: Действие электрического тока на организм человека
План

Введение
1. Действие электрического тока на организм человека.
2. Виды поражения организма человека электротоком.
3. Электронная теория существования живых организмов.
4. Оказание помощи пострадавшему от электрического тока.
Заключение
Литература



Окружающая среда (природная, производственная и бытовая) таит в себе
потенциальную опасность различного вида. Среди них — поражение
электрическим током. С широким применением на производстве и в быту
достижений научно-технического прогресса факторы этого риска возрастают,
хотя современные электрические приборы и проходят аттестацию с точки зрения
техники безопасности.
Опасность поражения электрическим током на производстве и в быту
появляется при несоблюдении мер предосторожности, а также при отказе или
неисправности электрического оборудования и бытовых приборов. Человек не
может обнаружить без специальных приборов напряжение на расстоянии, оно
выявляется лишь тогда, когда происходит прикосновение к токоведущим частям.
По сравнению с другими видами производственного травматизма,
электротравматизм составляет небольшой процент, однако по числу травм с
тяжелым и особенно летальным исходом занимает одно из первых мест. На
производстве из-за несоблюдения правил техники безопасности происходит 75%
электропоражений.

Действие электрического тока на организм человека.

Электрический ток представляет собой упорядоченное движение
электрических зарядов. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна
разности потенциалов, то есть напряжению на концах участка и обратно
пропорциональна сопротивлению участка цепи.
Прикоснувшись к проводнику, находящемуся под напряжением, человек
включает себя в электрическую цепь, если он плохо изолирован от земли или
одновременно касается объекта с другим значением потенциала. В этом случае
через тело человека проходит электрический ток.
Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний
характер. Проходя через организм человека, электроток производит
термическое, электролитическое, механическое, биологическое и световое
воздействие.
При термическом действии происходит перегрев и функциональное
расстройство органов на пути прохождения тока.
Электролитическое действие тока выражается в электролизе жидкости в
тканях организма, в том числе крови, и нарушении ее физико-химического
состава.
Механическое действие приводит к разрыву тканей, расслоению, ударному
действию испарения жидкости из тканей организма. Механическое действие
связано с сильным сокращением мышц вплоть до их разрыва.
Биологическое действие тока выражается в раздражении и перевозбуждении
нервной системы.
Световое действие приводит к поражению глаз.
Характер и глубина воздействия электрического тока на организм человека
зависит от силы и рода тока, времени его действия, пути прохождения через
тело человека, физического и психологического состояния последнего. Так,
сопротивление человека в нормальных условиях при сухой неповрежденной коже
составляет сотни килоом, но при неблагоприятных условиях может упасть до 1
килоома.
Ощутимым является ток около 1 мА. При большем токе человек начинает
ощущать неприятные болезненные сокращения мышц, а при токе 12-15 мА уже не
в состоянии управлять своей мышечной системой и не может самостоятельно
оторваться от источника тока. Такой ток называется неотпускающим. Действие
тока свыше 25 мА на мышечные ткани ведет к параличу дыхательных мышц и
остановке дыхания. При дальнейшем увеличении тока может наступить
фибрилляция сердца.
Переменный ток более опасен, чем постоянный. Имеет значение то, какими
участками тела человек касается токоведущей части. Наиболее опасны те пути,
при которых поражается головной или спинной мозг (голова-руки, голова-
ноги), сердце и легкие (руки-ноги). Любые электроработы нужно вести вдали
от заземленных элементов оборудования (в том числе водопроводных труб, труб
и радиаторов отопления), чтобы исключить случайное прикосновение к ним.

Виды поражения организма человека электротоком.

Характерным случаем попадания под напряжение является соприкосновение с
одним полюсом или фазой источника тока. Напряжение, действующее при этом на
человека, называется напряжением прикосновения. Особенно опасны участки,
расположенные на висках, спине, тыльных сторонах рук, голенях, затылке и
шее.
Повышенную опасность представляют помещения с металлическими, земляными
полами, сырые. Особенно опасные – помещения с парами кислот и щелочей в
воздухе. Безопасными для жизни является напряжение не выше 42 В для сухих,
отапливаемых с токонепроводящими полами помещений без повышенной опасности,
не выше 36 В для помещений с повышенной опасностью (металлические,
земляные, кирпичные полы, сырость, возможность касания заземленных
элементов конструкций), не выше 12 В для особо опасных помещений, имеющих
химически активную среду или два и более признаков помещений с повышенной
опасностью.
В случае, когда человек оказывается вблизи упавшего на землю провода,
находящегося под напряжением, возникает опасность поражения шаговым
напряжением. Напряжение шага – это напряжение между двумя точками цепи
тока, находящимися одна от другой на расстоянии шага, на которых
одновременно стоит человек. Такую цепь создает растекающийся по земле от
провода ток. Оказавшись в зоне растекания тока, человек должен соединить
ноги вместе и, не спеша, выходить из опасной зоны так, чтобы при
передвижении ступня одной ноги не выходила полностью за ступню другой. При
случайном падении можно коснуться земли руками, чем увеличить разность
потенциалов и опасность поражения.
Действие электрического тока на организм характеризуется основными
поражающими факторами:
- электрический удар, возбуждающий мышцы тела, приводящий к судорогам,
остановке дыхания и сердца;
- электрические ожоги, возникающие в результате выделения тепла при
прохождении тока через тело человека; в зависимости от параметров
электрической цепи и состояния человека может возникнуть покраснение кожи,
ожог с образованием пузырей или обугливанием тканей; при расплавлении
металла происходит металлизация кожи с проникновением в нее кусочков
металла.

Электронная теория существования живых организмов.

Реаниматология – наука о спасении жизни достигла очень многих успехов, и
основные связаны с активностью сердца. Существуют приборы, способные
регистрировать биоэлектрическую активность сердца. И вот один из работников
реанимации сделал следующее наблюдение: жизнь человека угасает, но кривая,
характеризующая электрическую активность сердца, сохраняет свою форму. Пока
сохраняется электрическая активность сердца, борьба за жизнь продолжается,
и во многих случаях её удается спасти.
Что же происходит, если наступает смерть? Появляются изменения
электрической активности (фиксируемые кардиограммой), которые очень быстро
нарастают, а затем электрическая активность пропадает. Беспорядочные
отдельные электрические импульсы наблюдаются иногда в течение часа. Число
молекул и атомов (количества вещества, из которого состоят ткани) осталось
одним и тем же. Из процессов изменилось только движение зарядоносителей –
электронов и ионов. Может, в этом заключается тайна смерти и жизни, и
очень вероятно, что со временем исследователи установят закономерность
движения зарядоносителей с процессами жизнедеятельности. Скорее всего, одно
из главных отличий между живым и неживым как раз и заключается в иных
молекулярных, атомных и межмолекулярных электронных связях. Отличие может
быть и в разной миграции электронов от молекулы к молекуле, в своеобразном
движении ионов, в результате чего появляются особый вид электропроводимости
и особый вид поляризации, характеризуемые накоплением зарядоносителей,
фиксируемых электрокардиограммой.
Тончайший механизм клеточной регуляции, энергетических преобразований,
быстрота реакции организма в целом и отдельных анализаторов на внешние
раздражители, быстрота обработки информации, оцениваемая по значению
электрической активности, объяснимы наличием в основе этих процессов
движения зарядоносителей, следовательно, изменениями биоэнергетических
явлений на уровнях элементарных частиц. А сложнейшие биохимические обменные
процессы в клетке, преобразования различных видов энергии в клетке или в ее
элементах, как, например, в митохондриях, объяснимы только тем, что перенос
энергии осуществляется частицами, обладающими массой, меньшей массы атома,
и в первую очередь прямо и косвенно электронами. С возникновением живого
организма любого вида появляются биоэлектрические импульсы, которые гаснут
с гибелью организма. Причем электропроводимость живых тканей
рассматривается как один из параметров, характеризующих жизнедеятельность,
или главный отличительный признак живого от неживого.
Подытоживая, можно предположить, что молекулы живого – это молекулы,
взаимосвязанные энергетикой движения зарядоносителей, миграцией электронов,
обладающие специфической проводимостью, присущей только живому организму.

Оказание помощи пострадавшему от электрического тока.

Современная медицина располагает совершенными средствами для
эффективной помощи пострадавшим в результате различных несчастных случаев,
травм. Однако медицинская помощь не всегда может срочно прибыть на место
происшествия. Поэтому первую доврачебную помощь должен уметь оказать
каждый человек.
Освобождение пострадавшего от действия тока:
-отключить соответствующие части электроустановки;
-если по какой-либо причине отключить нельзя, можно перерезать или
перерубить провода (при напряжении не выше 1000 В);
-перерезать провод только инструментом с изолируемыми рукоятками или в
диэлектрических перчатках, можно перерубить провода инструментом с сухой
деревянной рукояткой;
-можно отбросить провод сухой палкой, доской или другими подобными
предметами;
-чтобы оторвать человека от токоведущих частей, можно взяться за его
одежду, если она сухая или свою руку обмотать сухой одеждой (шапка, шарф);
-оттянуть пострадавшего от токоведущих частей, отбросить от него провод.
Меры первой медицинской помощи:
-пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке или продолжительное
время находился под током. Ему необходимо обеспечить полный покой до
прибытия врача. Если быстро вызвать врача невозможно, пострадавшего
необходимо доставить в лечебное учреждение;
-сознание отсутствует, но сохранилось дыхание. Нужно ровно и удобно
уложить пострадавшего на мягкую подстилку, расстегнуть пояс и одежду,
обеспечить приток свежего воздуха, давать нюхать нашатырный спирт,
обрызгивать лицо водой, растирать и согревать тело, вызвать скорую
медицинскую помощь;
-
пострадавший плохо дышит: очень редко и судорожно, как умирающий.
Рекомендуется делать искусственное дыхание и массаж сердца;
- отсутствие
признаков жизни (дыхания, сердцебиения, пульса). Нельзя считать
пострадавшего мертвым, так как смерть часто бывает лишь кажущейся. В этом
случае необходимо искусственное дыхание и массаж сердца;

- искусственное дыхание и массаж сердца нужно
производить до положительного результата или до появления явных признаков
смерти (трупных пятен или трупного окоченения);
- искусственное дыхание должно
производиться рот в рот или изо рта в нос. Этот способ простой и более
эффективный по сравнению с другими способами и осуществляется следующим
образом:
- прежде чем начать искусственное дыхание, необходимо в первую очередь
обеспечить проходимость дыхательных путей, которые могут быть закрыты
запавшим языком или инородным содержимым, очистить полость рта;
- пострадавшего укладывают на спину, на ровную твердую поверхность;
- для раскрытия гортани, оказывающий помощь запрокидывает голову
пострадавшего второй рукой, надавливает на лоб до такой степени, чтобы
подбородок оказался на одной линии с шеей;
- после этого сделать глубокий вдох и с силой
вдувать воздух в рот (нос) пострадавшего, при этом необходимо зажать нос
(рот) пострадавшего, затем откинуться назад и сделать новый вдох, в этот
период грудная клетка пострадавшего опускается, и он делает пассивный
выдох; - в одну минуту следует делать
10-12 вдуваний. Вдувание может производиться через марлю, платок или
специальную трубку;

- при возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания, некоторое
время следует продолжить искусственное дыхание до полного приведения
пострадавшего в сознание, приурочивая вдувание к началу собственного вдоха
пострадавшего.
- Наружный массаж сердца производится одновременно с искусственным
дыханием:
- пострадавшего уложить спиной на жесткую поверхность, обнажить грудную
клетку;
- определив положение нижней трети грудины, оказывающий помощь кладет на
нее верхний край ладони, разогнутой до отказа руки, а затем поверх первой
руки кладет вторую руку и надавливает на грудную клетку пострадавшего;

- надавливать на грудину следует примерно один раз в секунду быстрым
толчком так, чтобы продвинуть нижнюю часть грудины вниз в сторону
позвоночника на 3-4 см, а у полных людей на 5-6 см;
после толчка руки остаются в достигнутом положении примерно одну треть
секунды, затем снимаются с грудной клетки, давая ей возможность
расправиться;
-одновременно с массажем сердца должно выполняться искусственное дыхание,
вдувание надо производить через 4-5 надавливаний;
- если оказывает помощь человек, он обязан чередовать операции: после двух
- четырех вдуваний воздуха производить 4-6 надавливаний на грудную клетку;
- массаж делают до
восстановления у пострадавшего нормального сердцебиения, что определяется
наличием устойчивого пульса;
- для проверки пульса нужно на 2-3
секунды прерывать массаж.



Специфика поражения током заключается в том, что угроза поражения не
сопровождается внешними признаками, на которые могут реагировать органы
чувств человека (например, цвет раскаленного металла, шум падающего
предмета, запах газа), и человек не может заранее среагировать на его
действие. Нельзя забывать, что электроприбор с выключателем (например,
настольная лампа), даже будучи выключенным, остается под напряжением.
Полная безопасность достигается лишь тогда, когда вынута вилка из
штепселя. Загоревшиеся провода нельзя обрывать руками или заливать водой.
Огонь можно гасить только песком, землей или кислотными огнетушителями.



Литература:

Т.А. Хван, П.А. Хван «Безопасность жизнедеятельности». Ростов-на-дону,
издательство «Феникс», 2002г.

В.И. Бондин, А.В. Лысенко «Безопасность жизнедеятельности». Ростов-на-дону,
издательство «Феникс», 2003г.

Л.В. Бондаренко, В.В. Персиянов, В.А. Кудрявцев, В.Г. Ткачев «Безопасность
жизнедеятельности». Москва, 2001г.

www.referat.ru

www.dainave.ru





Новинки рефератов ::

Реферат: Способности детей в младшем школьном возрасте (Педагогика)


Реферат: Инвестиции в сельское хозяйство: методы и перспективы (Сельское хозяйство)


Реферат: Бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях (Бухгалтерский учет)


Реферат: Реакции a-литиированных циклических нитронов с электрофильными реагентами (Химия)


Реферат: Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского (Педагогика)


Реферат: Механизмы устойчивости опухолей к цисплатину (Биология)


Реферат: Возведение земляного полотна (Технология)


Реферат: Демократия и Гражданская культура (Статья) (Политология)


Реферат: Діяльність римських магімтратів (Право)


Реферат: Символика цвета (Искусство и культура)


Реферат: Психогенетика: сцепленное наследование, генетика пола (Биология)


Реферат: Культура как фактор общения (Социология)


Реферат: Шуман, Роберт Александр (Музыка)


Реферат: Государство и политические партии (Право)


Реферат: Александр Македонский и эллинизм (История)


Реферат: Лекции по высокоуровневым методам информатики и программированию (Программирование)


Реферат: Гражданское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Супружеский этикет (Психология)


Реферат: Разработка автоматизированной системы управления сбором и отображением информации на установке продувки азотом (Металлургия)


Реферат: Объект и предмет преступления (Криминалистика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист