GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Полное и коммандитное товарищество (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Полное и коммандитное товарищество (Право)


Введение
Хозяйственные товарищества (партнерства) являются одним из субъектов
международного коммерческого оборота. Характерной чертой хозяйственных
товариществ (партнерств) является объединение нескольких лиц для
осуществления коммерческой деятельности, с целью увеличения оборотного
капитала в рамках международной торговли.
Законодательства практически всех государств в области регулирования
деятельности хозяйственных товариществ исходят как из интересов участников
товарищества, так и из требований правового оборота. Не во всех
национальных правовых системах хозяйственные товарищества (партнерства)
получают статус юридического лица.
Кроме того, что основными организационно-правовыми формами
хозяйственных товариществ являются полное товарищество (партнерство) и
коммандитное товарищество (партнерство с ограниченной ответственностью)
существуют переходные формы товариществ признаваемых особым субъектом права
и товариществ, за которыми такое свойство отрицается. Широкое
распространение получило сочетание форм коммандитного товарищества и
товарищества с ограниченной ответственностью.



Содержание
Введение
1. Понятие и виды хозяйственных товариществ (партнерств)
2. Полное товарищество
2.1 Понятие и правовая природа полного товарищества
2.2 Порядок создания полного товарищества
2.3 Внутренние отношения между участниками полного
товарищества
2.4 Внешние отношения полного товарищества
2.5 Прекращение деятельности полного товарищества
3. Коммандитное товарищество
1. Понятие и правовая природа коммандитного товарищества
2. Порядок создания коммандитного товарищества
3. Особенности положения коммандитистов во внутренних отношениях между
участниками
4. Особенности положения коммандитистов во внешних отношениях
коммандитного товарищества
5. Прекращение деятельности коммандитного товарищества
Литература
Заключение



1 Понятие и виды хозяйственных товариществ (партнерств)

Среди организационно-правовых форм зарубежных фирм особое место
принадлежит хозяйственным товариществам. К хозяйственным товариществам
относят такие объединения лиц, которые, как правило, осуществляют
предпринимательскую деятельность в целях распределения между участниками
полученной прибыли. Характерная черта хозяйственных товариществ – это
тесная связь участников друг с другом, а также внешние отношения
товарищества с третьими лицами./5,С.34/
История развития торговых товариществ самым непосредственным
образом связана с развитием капитализма, поскольку с развитием производства
возрастает и минимальный размер индивидуального капитала, который требуется
для ведения коммерческих дел. Базой для расширения производства является
увеличение индивидуального капитала не только посредством капитализации
прибавочной стоимости, но и путем концентрации и централизации
капитала. Не случайно развитие торговых товариществ шло в направлении
создания наиболее благоприятных условий, прежде всего путем ограничения
имущественной ответственности участников по обязательствам товарищества. В
настоящее время институт торговых товариществ широко используется для
опосредствования отношений государственно-монополистической собственности в
интересах международных монополий./2,С.125/
Законодательство континентальной Европы предусматривает следующие
основные виды хозяйственных товариществ, которые могут быть использованы
коммерсантами в качестве организационной формы их деятельности: полное
товарищество, коммандитное товарищество. Сходные организационные формы
фирм легализованы в Англии и США.
В общих чертах, однако, в Англии и США соответствуют полное товарищество
(partnership) и товарищество с ограниченной ответственностью (limited
partnership), в ФРГ полному товариществу (offene Handelsgesellschaft), а
коммандитному товариществу (kommanditgesellschaft)./2,С.125;5,С.25/
Известно также деление хозяйственных товариществ в зависимости от
признания или отрицания за объединениями как таковыми свойство
юридического лица. В ФРГ и Швейцарии до настоящего времени не признается
свойство особого субъекта права за хозяйственными товариществами. Отрицание
свойство юридического лица освобождает объединения от уплаты корпоративного
налога и налога с имущества, ибо субъектами налогообложения являются только
участники объединения. Во Франции, однако, товарищества рассматриваются как
юридические лица./2,С.127/ Согласно ст. 46 ГК Республики Беларусь все
хозяйственные товарищества и полные, и коммандитные являются юридическими
лицами./1/ Наиболее последовательными противниками признания полных и
коммандитных товариществ юридическими лицами были А.П. Башилов, М.
Горенберг. Аргументы их сводились к следующему: товарищества- это союзы лиц
, возникающие по частному соглашению, которое выражено в договоре. Поэтому
к ним не предъявляются требования о публикации их отчетности, как,
например, юридическое лицо нельзя создать частным соглашением. Здесь
требуется участие общественной власти. Главным источником права в
товариществе является договор. Это объединение не только имущественных
средств, но и личных усилий. Кроме того, эти виды союзов отличаются по
срокам их действия: деятельность товарищества прекращается с выбытием,
смертью лица и в этих случаях происходит новое заключение договора./6,С.29/

Хозяйственные товарищества, как было сказано выше, могут создаваться
в форме полного товарищества и коммандитного. Практически единственной
сферой, в которой можно встретить применение формы полного товарищества,
являются банковские объединения, созданные для кредитования крупных
инвестиционных проектов, либо строительные консорциумы, создаваемые для
строительства больших объектов./3,С.84/ В США, например, 50% таких фирм
занимаются финансовыми операциями, операциями с недвижимостью, страховой
деятельностью. В отличие от полного товарищества форма коммандитного
товарищества достаточно широко используется в международной торговле.
Однако существует и такая организационно-правовая форма, как
акционерно-коммандитное товарищество. Акционерно-коммандитное товарищество-
это промежуточная форма между коммандитным товариществом и акционерным
обществом. В качестве коммандитистов выступают акционеры, они делают вклад
в фирму, покупая акции. Акции таких фирм могут обращаться на вторичном
рынке, то есть акционеры могут перепродавать акции друг другу, которые были
выпущены ранее на первичном рынке. При этом перепродажа акций на вторичном
рынке никак не влияет на сумму оборотного капитала фирмы. Если курс акций
на вторичном рынке повышается, то у фирмы появляется больше возможностей
получать новые кредиты от банков и проводить очередную эмиссию акций.
Наиболее часто такие фирмы встречаются в США (Master Limited partnership),
ФРГ (Kommanditgessellschaft auf Aktien), Франции (Societe en commandite par
acsions), Италии (Societe in accomandita per azioni).



2 Полное товарищество

2.1 Понятие и правовая природа полного товарищества
Полное товарищество, равно как и предпринимательство, осуществляемое
физическим лицом, является достаточно старой формой осуществления торговой
деятельности. Развитие торговли требовало объединения как капиталов, так и
личных усилий купцов для проведения торговых операций, поэтому первые формы
товарищеских объединений были известны еже в Древнем Риме, а первые
товарищества, обладающие чертами современного полного товарищества,
появились примерно в первой половине 12 века в Венеции Генуе под
наименованием «торговая компания». Участниками полного товарищества стали
не только физические, но и юридические лица./3,С.82/
Таким образом, под полным товариществом (англ. General partnership,
нем. offene Handelsgesellschaft, фр. Societe en nom collectif)
законодательство большинства государств понимает объединение физических и
(или) юридических лиц, созданное для осуществления предпринимательской
деятельности под общей фирмой./6,С.83/
Французский закон о торговых товариществах 1966 года определяет
полное товарищество как объединение, участники которого, называемые также
товарищами, выступают как коммерсанты и несут по обязательствам
товарищества неограниченную и солидарную ответственность./2,С.128/ Во
Франции полное товарищество является юридическим лицом. Вместе с тем
согласно праву Франции и государств, входящих в систему ее частного права,
а также России полные товарищества являются юридическими лицами.
Полному товариществу в США и Англии соответствует особый вид
товарищества - партнершип. Партнершип является договорным объединением,
действующим под общей фирмой. Ни в Англии, ни в США партнершип не является
юридическим лицом. От имени партнершипа заключаются договоры, подписываются
документы, предъявляются иски в суде и арбитраже./2,С.131/
Согласно ГТК полным товариществом считается объединение, цель
которого заключается в осуществлении торговой деятельности под единым
фирменным наименованием и участники которого по обязательствам товарищества
несут перед кредиторами непосредственную и неограниченную
ответственность./5,С.25/ Исходя из определения, первым критерием полного
товарищества является его цель: она должна заключаться в осуществлении
торговой деятельности. Под торговой деятельностью подразумевается
деятельность полного коммерсанта. Поэтому само полное товарищество является
коммерсантом, а именно полным коммерсантом. В немецком праве полные
товарищества не названы юридическими лицами, но в то же время в ГТК
говорится о праве полного товарищества от собственного имени приобретать
права, обязательства, собственность, быть истцом и ответчиком в
суде./5,С.83/
Независимо от признания за товариществом свойство юридического лица
товарищество должно действовать под единым фирменным наименованием
(фирмой). Фирма товарищества должна включать имена всех участников либо
одного или нескольких с указанием на наличие товарищества./2,С.128/
Согласно ст. 66 ГК Республики Беларусь фирменное наименование должно
содержать аналогичные сведения./1/
В качестве участников полного товарищества в ФРГ могут выступать как
физические, так и юридические лица. Во Франции, однако если юридическое
лицо является членом полного товарищества, его руководители подпадают под
действие тех же условий и обязательств и несут ту же ответственность, как
если бы они лично являлись полными товарищами, при солидарной
ответственности самого юридического лица, которым они руководят./2,С.129/ В
свое время дореволюционный цивилист А.П. Башилов определил так участников
полного товарищества: «Каждый из полных товарищей, несмотря на то что, он
связан условиями договора, является самостоятельным субъектом торговых
правоотношений, действует как хозяин и потому в доверенности не нуждается».
/6,С.85/ Возможность уступки долей участия другим лицам поставлена в
зависимость от согласия всех остальных участников товарищества.

2.2 Порядок создания полного товарищества
Основным условием создания полного товарищества является заключение
учредительного договора. Учредительный договор заключается не менее чем
двумя лицами, которые не обязательно являются физическими лицами. В
качестве участника полного товарищества может также выступать юридическое
лицо. Возможно также, что среди участников полного товарищества вообще не
будет ни одного физического лица. Однако не допускается создание полного
товарищества с одним учредителем.
В учредительном договоре, который может быть составлен в произвольной
форме, должна быть определена цель деятельности товарищества. Требуется,
однако, чтобы участники в учредительном договоре определили, какой
конкретно деятельностью они намерены заниматься. Кроме того, в
учредительном договоре должен быть определен порядок достижения цели
деятельности, в частности порядок внесения и размеры вкладов участников.
/5,С.26/ Из вкладов участников создается материальная база деятельности
товарищества. Вклады могут быть различными как по характеру, так и по
размеру. Размер вклада, устанавливаемый в договоре, определяет долю каждого
члена товарищества. Возможность уступки долей участия другим лицам
поставлена в зависимость от согласия всех остальных участников
товарищества. Согласно ст. 76 ГК Республики Беларусь возможность уступки
долей участия осуществляется аналогично. /1/ Законодательство Франции прямо
предусматривает, что доли участия не могут быть представлены ценными
бумагами. Денежное выражение вклада не является постоянным, оно может
меняться в зависимости от результатов деятельности товарищества. Уменьшение
вкладов вследствие понесенных товариществом убытков не обязывает участника
к восстановлению уменьшенного вклада. /2,С.129/

2.3 Внутренние отношения между участниками полного

товарищества

Законодательство зарубежных стран четко разграничивает
отношения внутренние и внешние. Внутренние отношения – это отношения по
ведению дел, порядку принятия решений, по распределению прибыли и участия в
покрытии убытков. В первую очередь внутренние отношения определяются
соответствующими положениями учредительного договора. При отсутствии в
договоре полного товарищества об ином, каждый из участников товарищества
имеет право на ведение дел. /2,С.129/ Согласно ст. 69 ГК Республики
Беларусь каждый из участников, если учредительным договором не установлено
иное, также вправе действовать от имени товарищества./1/ Неодинаково
решается вопрос о возможности назначения в качестве уполномоченного на
ведение дел лица, не являющегося участником товарищества. Такая возможность
допускается правом Франции, но исключается правом ФРГ. Лица, уполномоченные
договором, вправе совершать от имени товарищества лишь такие действия,
которые являются обычными для предприятия данного рода. Для совершения
действий, выходящих за рамки обычных дел предприятий данного рода,
требуется согласия всех участников. По праву ФРГ при обычных сделках
действует принцип самостоятельного ведения дел для всех участников. Как
правило, обычными сделками считаются сделки, заключенные в области
деятельности товарищества. Для заключения необычных сделок необходимо
решение всех участников товарищества. /5,С.28/ Как было сказано выше, что
при совершении участниками полного товарищества действий, выходящих за
рамки обычных дел фирмы, требуется согласие всех участников, не
предусматривается какой-либо обязательной формы выражения согласия.
Договор, однако, может предусматривать, что решения принимаются
большинством голосов. При отсутствии такого соглашения каждый участник
товарищества имеет право на один голос, независимо от размера внесенного
вклада. При грубом нарушении обязательств или неспособность к надлежащему
ведению дел, участник товарищества может быть лишен полномочий на ведение
дел по требованию других участников или по решению суда.
По праву ФРГ участники полного товарищества могут договариваться о
порядке ведения дел, отклоняясь от изложенных в законодательстве положений.
Необходимо лишь соблюдать требование, чтобы хоть один из участников обладал
неограниченными полномочиями на ведение дел. Все участники товарищества
обязуются способствовать достижению совместной цели, поэтому все они
подчиняются «общему долгу верности», который запрещает участникам
конкурировать с самим товариществом. Это подразумевает для них запрет на
участие в любом другом торговом обществе, имеющим сходную с полным
товариществом сферу деятельности. В случае несоблюдения этого запрета,
прибыль полученная от сделки передается товариществу./5,С.27/
К внутренним отношениям полного товарищества относится также порядок
принятия решений. Принимаемые решения нуждаются в одобрении со стороны
всех участников, если в учредительном договоре нет положения о том, что
принятие решений возможно по большинству голосов./5,С.28/
Одним из существенных моментов во внутренних отношениях
между участниками является порядок распределения прибыли и убытков. В
конце каждого года определяются прибыль и убытки товарищества. Порядок
распределения прибыли устанавливается договором. При отсутствии
соответствующих положений в договоре применяются различные принципы
распределения прибыли между участниками, так, во Франции прибыль между
участниками распределяется соразмерно сделанными ими вкладом. В ФРГ
участнику предоставляется право на получение 4 % номинальной суммы
сделанного вклада. Остаток прибыли, также как и возможные убытки
распределяются поровну с количеством участников./2,С.130;5,С.29/

2.4 Внешние отношения полного товарищества
К внешним отношениям, следует, прежде всего отнести отношения по
представительству товарищества и отношения, связанные с ответственностью по
обязательствам товарищества перед его кредиторами.
Правовые отношения как участников, так и самого полного товарищества
с третьими лицами регулируется законом более строго, так что в отличие от
внутренних отношений здесь отступающие от законов договоренности в
учредительном договоре, как правило, не допускается./2,С.130;5,С.29/ В
отношениях с третьими лицами полное товарищество (партнерство) признается
созданным лишь после регистрации в торговом реестре. Хотя, например, право
Англии не содержит требования о регистрации партнерства, в США регистрации
партнерства подлежат лишь в некоторых случаях, определенных
законом./3,С.83/
Представительство полного товарищества осуществляется любым из
участников. Хотя договор может предусматривать другой порядок
представительства. Если договор уполномочивает на представительство одного
или нескольких участников, то их фамилии подлежат обязательной публикации.
Объем полномочий участников по представительству полного товарищества по
отношению к третьим лицам неограничен. Полномочия на представительство
товарищества действуют по всем судебным и внесудебным делам и юридическим
действиям. /2,С.130;5,С.30/ По законодательству ФРГ объем полномочий
участника по представительству торгового партнерства включает право на
отчуждение и обременение недвижимого имущества. Во Франции полномочия по
представительству распространяются на все необходимые для предприятий
данного рода действия. Значительное отличие полномочий на представительство
товарищества и ведение дел во внутренних и внешних отношениях состоит в
том, что, если участник, обладающий полномочиями, заключая сделку, выйдет
за рамки своих обязательств, то данная сделка во внешних отношениях
считается действительной, во внутренних отношениях этот участник обязан
возместить убытки другим участникам./5,С.31/
Особо урегулирована имущественная ответственность по обязательствам
полного товарищества, возникающим из договоров и иных оснований. По
обязательствам товарищества несут ответственность: с одной стороны – само
товарищество в размере своего имущества, с другой стороны- все участники
своим личным имуществом. Эта ответственность является характерной чертой
партнерства, другими словами, полное товарищество не существует без такого
рода личной ответственности. Все участники по обязательствам товарищества
несут перед кредиторами солидарную, то есть ответственность участника не
ограничивается его долей в убытках и неограниченную ответственности, то
есть участник несет ответственность всем своим личным имуществом, а не
только своей долей в имуществе товарищества. Договор не может исключить
имущественную ответственность кого-либо из участников товарищества перед
третьими лицами. /2,С.131;5,С.30/
По праву ФРГ кредитор товарищества по своему усмотрению может
предъявить иск к любому из участников или к самому товариществу. Если
кредитор требует удовлетворения претензий за счет имущества полного
товарищества, ему следует предъявить иск к товариществу. С другой стороны,
если кредитор хочет удовлетворить претензии за счет личного имущества
отдельного участника, тогда иск должен быть предъявлен этому
участнику./5,С.31/ Иное положение характерно для Франции, где полное
товарищество признается юридическим лицом: кредитор вправе обратить свое
требование против кого-либо из участников лишь при условии предварительного
предъявления требования к самому товариществу. В отличие от права
европейских стран, по обязательствам полного товарищества (партнершипа)
США и Англии его участники несут совместную ответственность./2,С.132/
Перед кредиторами полного товарищества (партнерства) несут
неограниченную и солидарную ответственность также лица, выбывшие из состава
объединения, при условии возникновения соответствующих обязательств во
время членства лица в товариществе. Ответственность продолжается в течение
пяти лет с момента регистрации факта выбытия лица из состава товарищества в
торговом реестре или с момента наступления срока удовлетворения претензий
кредитора, если это происходит после указанной выше регистрации. Согласно
ст.72 ГК Республики Беларусь участник полного товарищества несет
ответственность по его обязательствам в течение двух лет со дня
утверждения отчета о деятельности товарищества за год.

2.5 Прекращение деятельности полного товарищества
Особая природа полного товарищества раскрывается также в основаниях
прекращения деятельности объединения. Прекращение деятельности
осуществляется в два этапа:
Первый этап включает следующие основания:
1 Истечение срока, на который полное товарищество создавалось ;
2 Решение участников товарищества;
3 Открытие конкурсного производства в отношении имущества
товарищества;
4 Смерть одного из участников, если иное не оговорено в учредительном
договоре;
5 Расторжение договора и судебное решение;
6 Открытие конкурсного производства в отношении имущества одного из
участников товарищества.
Второй этап - так называемая ликвидация товарищества. Под ней
подразумевается раздел имущества ликвидируемого товарищества между
участниками. Ликвидация означает прекращение существования общей совместной
деятельности. Для этого необходимо завершить текущие дела, взыскать
дебиторскую задолженность и удовлетворить претензии кредиторов. Остающееся
имущество подлежит распределению между участниками. Только завершение
раздела имущества ликвидируемого товарищества приводит к прекращению его
существования. Факт прекращения полного товарищества подлежит регистрации в
торговом реестре./2,С.131;5С.32/



3 Коммандитное товарищество
3.1 Понятие и правовая природа коммандитного товарищества
Коммандитные товарищества возникли несколько раньше, чем полные
товарищества, в связи с переходом Западной Европы к феодальным отношениям и
восстановлением международного торгового оборота. Первое известное
упоминание о коммандитных товариществах относится к 976 году (Венеция),
однако заметное распространение коммандитные товарищества получили лишь с
12 века. Именно в приморских городах Италии в этот период объединение
купцов, ведущих заморскую торговлю, чаще всего выступали в виде,, коменды
,, (commenda) – в Венеции она именовалась ,, колленцой ,, (colleganza или
иначе –societasmaris). Данная форма позволяла представлять различных
социальных групп участвовать в международной морской торговле путем
передачи ими денег (товаров) купцам для осуществления ими торговли, получая
значительные выгоды от данной деятельности ./2,С.85/
В настоящее время законодательство большинства государств под
коммандитным товариществом (партнерством с ограниченной товетственностью)
(англ. Limited partnership, нем. Kommanditgessellschaft, фр. Societe en
commandite, итал. Societe in accomanalite, швейц. Kommanditbolag) понимает
товарищество, осуществляющее предпринимательскую (коммерческую)
деятельность под собственной фирмой, в котором наряду с товарищами,
несущими ответственность лишь в пределах внесенного вклада (коммандитиста),
имеется хотя бы один товарищ (полный товарищ), несущий ответственность по
обязательствам товарищества./3,С.85/
В соответствии с Торговым кодексом ФРГ товарищество, ведущее
торговое предприятие под общим фирменным наименованием, является
коммандитным товариществом, если один или несколько товарищей отвечают
перед кредиторами товарищества в размере определенного вклада, а другие
товарищи отвечают неограниченно./2,С.132/
Коммандитному товариществу в Англии и США соответствует форма
партнершипа с ограниченной ответственностью (Limited Partnership). В
Англии данная организационная форма развития не получила. Использованию
данной формы в США способствует благоприятный налоговый режим. Коммандитное
товарищество в США не может использоваться банковскими и страховыми
предприятиями./2,С.135/
Отличительной особенностью коммандитного товарищества от полного
товарищества является наличие в объединении двух категорий участников, а
именно:
1 лиц, отвечающих неограниченно и солидарно по обязательствам
товарищества (полных товарищей или иначе называют комплентарий), они несут
такую же ответственность, что и участники полного товарищества;
2 лиц, принимающих лишь на себя обязанность внести определенный вклад
в общее имущество товарищества (коммандитистов), ответственность которых
ограничивается размером вклада./2,С.132;5,С.32/
Для возникновения коммандитного товарищества необходимо наличие по
крайней мере одного лица, несущего неограниченную ответственность по
обязательствам товарищества, и хотя бы одного коммандитиста.
Правовое положение полных товарищей аналогично положению членов
полного товарищества: они ведут дела и осуществляют представительство
товарищества, неся при этом по его обязательствам неограниченную и
солидарную имущественную ответственность. Коммандитисты не вправе вести
дела товарищества, они участвуют в товариществе лишь вкладами, размерами
которых определяется их предпринимательский риск. В качестве коммандитиста
может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В ФРГ юридическое
лицо может выступать и в качестве полного товарища, но в этом случае они
будут рисковать всем имуществом своих фирм. В США одно и то же лицо может
действовать в качестве полного товарища и в качестве
коммандитиста./2,С.133/

3.2 Порядок создания коммандитного товарищества
Порядок создания коммандитного товарищества имеет много общего с
порядком создания полного товарищества. Коммандитное товарищество, так же
как и полное товарищество, является договорным объединением лиц,
действующих под общим фирменным наименованием. В договоре должны быть
отражены данные в отношении общего размера вкладов всех участников, доля
каждого участника – как полного товарища, так и коммандитиста. Несоблюдение
данного требования не влечет за собой недействительности договора, но любое
заинтересованное лицо вправе в исковом порядке потребовать от членов
товарищества внесения соответствующих данных в договор./2,С.133/
Фирменное наименование товарищества должно включать имена одного или
нескольких товариществ с указанием на природу товарищества. Включение в
фирменное наименование имени коммандитиста делает его неограниченно и
солидарно ответственным наряду с полными товарищами по обязательствам перед
третьими лицами.
/ 2,С.133/
Коммандитные товарищества подлежат регистрации в торговом реестре.
Требования о регистрации партнерства с ограниченной ответственностью
содержат законы Англии и США (в отличие от полного товарищества).
Отсутствие такой регистрации по праву Англии, например, влечет за собой
неприменение правила об ограничении ответственности коммандитиста./3,С.86/
Занесению в торговый реестр и последующей публикации во Франции
подлежат имена полных товарищей, в ФРГ в торговый реестр заносятся данные в
отношении имени и размеров вкладов коммандитистов, но публикации подлежат
лишь имена полных товарищей.
Коммандитные товарищества (партнерства с ограниченной
ответственностью), как и полные товарищества, законодательством большинства
государств (за исключением Франции и государств французской системы:
Австрия, Польша, Италия, Испания, Португалия, а также России) не признаются
юридическими лицами./3, С.86;2,С.133/

3. Особенности положения коммандитистов во внутренних отношениях
между участниками

На ведение дел партнерства с ограниченной ответственностью имеют
право лишь полные товарищи. Коммандитист не имеет право на ведение дел
товарищества. Однако он обладает правом возражать против совершения тех или
иных действий со стороны полных товарищей, а также правом на ознакомление с
книгами и документацией товарищества.
Законодательства многих стран предусматривают определенное
участие в управлении делами товарищества коммандитистов, а не только полных
товарищей. Так, по итальянскому законодательству, для назначения
управляющего из числа полных товарищей необходимо не только согласие всех
товарищей, но и одобрение коммандитистов, представляющих большую часть
капитала/4,С.98/.
Во Франции в простом коммандитном товариществе для внесения изменений
в устав необходимо согласие всех полных товарищей и большинства
коммандитистов, представляющих более 50 % совокупного вклада в капитал
товарищества. Коммандитистам по договору могут быть переданы полномочия на
совершение сделок, не выходящих за рамки внутреннего управления делами
товарищества./4,С.99/
В ФРГ при совершении полными товарищами сделок, выходящих за рамки
обычной для предприятия деятельности, требуется согласие коммандитистов. В
договоре, однако, стороны могут предусмотреть и иные положения. Так по
договору, ведение всех дел товарищества может быть предано коммандитистам
или совершение тех или иных сделок может быть поставлено в зависимость от
предварительного согласия на них коммандитистов./2,С.134/
В соответствии с законом США на ведение дел коммандитного
товарищества (партнершипа с ограниченной ответственностью) имеют право лишь
лица, несущие по обязательствам товарищества неограниченную имущественную
ответственность. Совершение некоторых действий со стороны полных товарищей
требует согласия или одобрения коммандитистов. Коммандитист наравне с
полными товарищами имеет право на доступ к книгам товарищества, на
информацию о состоянии дел объединения, обращение в суд с требованием о
прекращении товарищества. В случае осуществлении контроля над деятельностью
товарищества коммандитист становится ответственным по обязательствам
товарищества наравне с полными товарищами. Коммандитист вправе заключать
различные сделки с товариществом, приобретая по ним такие же права
требования по отношению к объединению, которые доступны любому кредитору.
/2,С.135/
Договор регулирует вопрос об участии членов товарищества в
распределении прибыли и покрытии убытков. По законодательству ФРГ при
отсутствии специальных условий в договоре при распределении прибыли каждый
участник имеет право на получение 4 % суммы вклада. Что касается оставшейся
суммы после распределения прибыли, то она распределяется с учетом участия
членов в управлении делами товарищества, характера ответственности по
обязательствам. Коммандитист участвует в покрытии убытков товарищества в
пределах своего вклада.

4. Особенности положения коммандитистов во внешних
отношениях коммандитного товарищества
Коммандитист не имеет права выступать в отношениях с третьими лицами
в качестве представителя товарищества.
Согласно ст. 83 ГК Республики Беларусь вкладчики по закону не в праве
участвовать в управлении делами коммандитного товарищества, не вправе
оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел./1/
Французское и Испанское торговое законодательство запрещает
коммандитисту представлять товарищество даже при наличии у него
доверенности. Несоблюдение данного положения влечет за собой неограниченную
имущественную ответственность коммандитиста солидарно с полными
товарищами по обязательствам из заключенных на основании доверенности
сделок, то есть коммандитист будет нести ответственность всем своим личным
имуществом наряду с полными товарищами./2,С.134;6,С.114/
В ФРГ право на представительство товарищества также принадлежит
полным товарищам. Как участники товарищества коммандитисты не обладают
правом на представительство товарищество. Полные товарищи по обязательствам
товарищества несут неограниченную и солидарную ответственность перед
кредиторами. Ответственность коммандитиста его личным имуществом по
обязательствам товарищества является ограниченной. Он отвечает лишь в
пределах внесенного им вклада. Данное ограничение ответственности по
отношению к третьим лицам действительно лишь тогда, когда оно
зарегистрировано в торговом реестре. Поэтому коммандитист несет
неограниченную ответственность в том случае, если коммандитное товарищество
еще до момента его регистрации в торговом реестре вступило в деловые
отношения с третьими лицами, и он дал на это свое согласие. Положение
коммандитиста как ограниченно ответственного товарища становится
действительным с момента внесения им своего вклада в имущество
товарищества. Это означает, что по обязательствам товарищества он вообще не
несет ответственности своим личным имуществом, если полностью внес свой
вклад. В случае неоплаты или неполной оплаты вклада коммандитист в
соответствии с законодательством ФРГ по обязательствам товарищества несет
ответственность непосредственно перед кредиторами всем своим имуществом, но
в пределах не внесенной доли./5,с.33/
Такой же позиции придерживается законодательство Франции. Однако
существует отличие. Кредиторы товарищества в случае неоплаты или неполной
оплаты вклада коммандитистами не имеют права на предъявление прямого
требования к коммандитисту./2,С.135/
Изложенная выше суть ограниченной ответственности коммандитиста
обуславливает все особенности его положения и одновременно является
отличительной чертой коммандитного товарищества.

5. Прекращение деятельности коммандитного товарищества
Единственной особенностью при прекращении деятельности коммандитного
товарищества является то, что смерть коммандитиста не признается законным
основанием ликвидации товарищества.
Согласно ст. 85 ГК Республики Беларусь если из коммандитного
товарищества выбыли все вкладчики, то в качестве коммандитного такое
товарищество существовать не может.



Заключение
Хозяйственные товарищества (партнерства) – являются одним из
важнейших субъектом международного коммерческого оборота. При организации
коммерческой деятельности, прежде всего, необходимо учитывать
организационно – правовую форму зарубежной фирмы, от типа фирмы зависит
форма ответственности в случае банкротства, система распределения доходов
между участниками, право на управление делами, представительство и многое
другое. Во Франции, например, большинство фирм типа полные товарищества
осуществляют операции с недвижимостью и страховой деятельностью и
составляют 4 % в совокупном объеме продаж. В Японии насчитывается около
40 тысяч хозяйственных товариществ, они составляют 3 % в совокупном
объеме продаж. Для создания максимально благоприятных условий хозяйственной
и коммерческой деятельности в ряде стран при определении организационной
формы предприятия допускается возможность сочетания двух и более видов
хозяйственных товариществ.



Литература

I Нормативные акты
1 Гражданский кодекс Республики Беларусь. -Мн.: Национальный центр правовой
информации Республики Беларусь, 1999. - 512 с.
II Специальная литература
2 Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебник,
Отв. ред. Е.А Васильев. – 3-е изд., -М.: Междуннар. отн-ия, 1993. -560 с.
3 Курс международного торгового права./Тынель А., Функ Я., Хвалей В.-Мн.:
Амалфея, 2000.- 704с.
4 Основные институты гражданского права зарубежных стран. Сравнительно-
правовое исследование. М., 1999.- 256 с.
5 Плессе Ф. Право торговых обществ // Основы торгового и хозяйственного
права. –М., 1995. –132 с.
6 Русак Л.Г. Товарищеские союзы как форма организации юридических лиц. –
Мн.: Амалфея, 2000. – 132 с.







Реферат на тему: Понятие бюджетного процесса

План:

Введение

1. Понятие бюджетного процесса и его принципы.
2. Полномочия участников бюджетного процесса.
3. Стадии бюджетного процесса.
1. Составление проекта бюджета.
2. Рассмотрение проекта бюджета.
3. Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете.
4. Исполнение бюджета.
5. Составление и утверждение отчёта об исполнении.

4. Бюджетный процесс в г.Тольятти.


Заключение


Приложения

Список используемой литературы



Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической
политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству
осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый
механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является
государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство
образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных
фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на
государственные органы функций.
Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета
разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта
война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так
и государственные предприятия, и частный сектор.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в
большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло
преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика
государства отвечает требованиям времени.
В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и
законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного
механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса, его
основных принципов, рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса
и последовательная характеристика всех стадий прохождения бюджетов в их
периодическом цикле.


1. Понятие бюджетного процесса и его принципы.
Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения
норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл
формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения
отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в
бюджетные правоотношения различных субъектов- участников этих
правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Процессуальные нормы бюджетного права, строгое их соблюдение являются
гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е.
гарантией правильности и своевременности поступления в бюджет доходов и
законности и своевременности их расходования.
Бюджетный процесс- регламентированная процессуальными нормами
бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и
утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению,
рассмотрению и утверждению отчёта об исполнении бюджета[1]. В ст.6 БК РФ
дается несколько другое определение бюджетного процесса, там не выделена
стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета. Это не
совсем верно, так как именно отчет об исполнении бюджета является обратной
связью в бюджетной деятельности государства[2].
В рамках бюджетного процесса имеется несколько ключевых понятий.
Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-ти
месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных
обязательств прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежных
обязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение денежных
обязательств должно быть заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат
закрытию в 24 часа 31 декабря.
Бюджетный период - это время, в течении которого проходят все стадии
бюджетного процесса. В соответствии с БК, бюджетный период составляет 3,5
года. Соотношение бюджетного периода и бюджетного года: бюджетный период
более широкое понятие, чем бюджетный год, бюджетный год равен всего одной
стадии бюджетного периода.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской
деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в
тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением
лицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и
этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым
бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем
национального дохода государства, по-разному перераспределяются средства в
зависимости от задач, решаемых государством в данный период.
Ежегодно изменяются потребности в денежных средствах каждой
республики, области и других субъектов РФ, органов местного самоуправления
в зависимости от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера
данной территории в следующем году. Однако порядок, предполагающий
последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения бюджета,
исполнения бюджета, составления, рассмотрения и утверждения отчета об
исполнении бюджета, остается неизменным.
Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявление
материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к
реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов
бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление
бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между
бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и
др[3].
В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение
которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить и
исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с
максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетном
законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие
общие принципы:
- единства бюджетной системы;
- принцип разграничения доходов и расходов бюджетов;
- принцип самостоятельности;
- сбалансированности;
- гласности;
- достоверности;
- адресности и целевого характера бюджетных средств[4].
Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу.
Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и,
кроме того, бюджетному процессу присущи также свои собственные принципы.
1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов
исполнительной и представительной власти. Стадии бюджетного процесса
делятся примерно поровну между органами исполнительной власти (они
составляют проект бюджета и исполняют бюджет) и представительной
власти (а они рассматривают и утверждают проект бюджета и после
исполнения бюджета, рассматривают и утверждают отчет об исполнении
бюджета - в этом и выражается последовательность).
2. Принцип ежегодности бюджета - бюджет должен быть утвержден до начала
планируемого бюджетного года. Кроме того, ежегодность дает возможность
более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть
происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего
валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д.
3. Принцип публичности и гласности - имеет особое значение, т.к.
бюджетный процесс, процедура абсолютно публичная и гласная, бюджет
обсуждается в представительных органах открыто, освещается в СМИ,
существует необходимость опубликовать закон "О бюджете" того или иного
уровня, а также закон "Об исполнении бюджета" того или иного уровня.
Гласным должно быть и отклонение бюджета. В случае принятия решения об
отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении
бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы
необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
4. Принцип специализации бюджетных показателей - он основан на бюджетной
классификации1, на документе, который группирует все доходы и расходы
бюджета по определенным основаниям. В состав бюджетной классификация
РФ входят:
. классификация доходов бюджетов РФ;
. функциональная классификация расходов бюджетов РФ;
. экономическая классификация расходов бюджетов РФ;
. классификация источников внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов РФ;
. классификация источников внешнего финансирования дефицитов
федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
. классификация видов государственных внутренних долгов РФ и
субъектов РФ, видов, муниципального долга;
. классификация видов государственных внешних долгов РФ и
субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
. ведомственная классификация расходов РФ.
Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех
стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация — специальный
юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовых
органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение
не только для процессуальных норм бюджетного права, но и лежит в основе
материальных норм бюджетных права.
2. Полномочия участников бюджетного процесса .
Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов
государственной власти и органов местного самоуправления в отношении
принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также
осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. Задачи и функции
органов, обладающих бюджетными полномочиями, определяются соответствующими
нормативно-правовыми актами органов государственной власти РФ, субъектов РФ
и органов местного самоуправления. К ним относятся финансовые органы,
органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и
муниципального финансового контроля. Наряду с ними бюджетными полномочиями
обладают также органы законодательной (представительной) и исполнительной
власти, права которых закреплены в ст. 153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, а
также Президент РФ, который ежегодно инициирует бюджетный процесс,
направляя Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ и завершает его,
подписывая Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
На разных уровнях управления финансовые органы представлены
Министерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ
(министерствами финансов республик, входящих в состав РФ, областей и других
субъектов либо финансовыми управлениями или департаментами исполнительных
органов власти субъектов РФ), а также финансовыми органами муниципальных
образований (финансовыми управлениями либо отделами исполнительных органов
местного самоуправления городов, районов). Сельские и поселковые
администрации не имеют в своей структуре финансовых органов, Финансовые
органы субъектов РФ и органов местного самоуправления самостоятельны и не
входят в систему Министерства финансов РФ. В структуру федеральных
финансовых органон входит также Федеральное казначейство и его
территориальные органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях,
организующие исполнение федерального бюджета. На региональном и местном
уровне Бюджетным Кодексом РФ в ст.151 предусмотрено создание
территориальных казначейств, обеспечивающих исполнение территориальных
бюджетов[5].
Органом денежно-кредитного регулирования выступает Банк России,
который определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам,
устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативы
достаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных и
размещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами.
Органы государственного и муниципального финансового контроля
создаются как представительными, так и исполнительными органами власти и
местного самоуправления.
Органы власти одного уровня могут в соответствии с Кодексом
делегировать свои отдельные полномочия органам другого уровня, но с
обязательной передачей ассигнований на их осуществление1.
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной) власти;
органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы
местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор
доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены
бюджетные, налоговые и иные полномочия;
бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные
предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные
организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
Состав участников бюджетного процесса шире, чем состав органов,
обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающих
бюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной
(представительной) и исполнительной власти, органы управления
государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и
распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и
муниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а также
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами
бюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии со
ст. 153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладают
бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов,
обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 151.
В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительной
трактовки бюджетной системы РФ, входят и органы управления соответствующими
государственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом
социального страхования РФ, Федеральным и территориальными фондами
обязательного медицинского страхования РФ). Они составляют проекты бюджетов
соответствующих фондов, представляют их для утверждения в Федеральное
Собрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (по
территориальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнении
бюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в форме
федерального закона[6].

3. Стадии бюджетного процесса.
3.1 Составление проекта бюджета.
Стадии бюджетного периода имеют строгую очередность, осуществляются
последовательно и этот порядок изменению не подлежит. Могут меняться
потребности государства, субъектов, муниципальных образований в размерах
финансирования, но стадий это не касается. Бюджет разрабатывается снизу
вверх, а утверждается сверху вниз[7]. На каждой стадии бюджетного процесса
решаются те вопросы, которые не могут быть решены либо в другое время, либо
на другой стадии.
Бюджетный процесс состоит из 5 стадий. В науке финансового права
высказывается и другая точка зрения, согласно которой процесс включает в
себя четыре стадии прохождения бюджетов в их циклическом развитии1.
Первая стадия бюджетного процесса - составление проектов бюджетов.
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-
экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и
отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на
основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку
проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости
достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе
нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или
муниципальных услуг и иных установленных нормативов.
Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному
финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в
котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год2.
Бюджетное послание президента РФ на 2004 г. состояло из следующих
разделов:
1. Главные итоги бюджетной политики в 2002 году и начале 2003 года.
2. Основные проблемы, требующие решения.
3. Основные задачи бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную
перспективу.
4. Основные направления налоговой политики.
5. Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Совершенствование межбюджетных отношений.
Главной задачей на 2004 год было назначено "повышение благосостояния
населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе
стабильного функционирования и развития бюджетной системы. В связи с этим
бюджетная политика должна способствовать повышению качества и доступности
бюджетных услуг, формированию благоприятного предпринимательского климата,
повышению конкурентоспособности отечественной экономики, сокращению
масштабов бедности, обеспечению социальной стабильности на основе
одновременного роста доходов работников как государственного, так и
частного сектора экономики. При этом бюджетная политика должна быть
ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей
федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивать предсказуемость
условий формирования бюджетов всех уровней. Федеральный бюджет на 2004 год
не должен стать заложником предвыборных амбиций, отраслевого лоббизма и
заведомо невыполнимых обещаний."[8] (Приложения 1,2,3,4)

Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и
соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления.

Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на
очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса
по соответствующей территории; плане развития государственного или
муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной
финансовый год (п. 3 ст. 172 БК РФ). Порядок и сроки составления проекта
федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами,
обязательными для представления одновременно с проектом федерального
бюджета, определяются Правительством РФ (ч. 3 п. 1 ст. 184 БК РФ).
Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета
осуществляет Министерство финансов РФ.
Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года организует
работу по составлению бюджета: доведению до представительных и
исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об
особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий
финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и
финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходимости
утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до
представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня
соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых
расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного
самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие
органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования
необходимости выделения отчислений от регулирующих доходов, средств фонда
поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из
вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие, а также данных об изменении
состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году
и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной
правительственной комиссией, котoрую возглавляет министр финансов.
Разработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый
год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному
финансовому году ( БК РФ ст.184 ч.2 п.8).
Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы
власти каждой территории вправе составить территориальный сводный
финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного
самоуправления.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности,
расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и
органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам
власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.
После представления нижестоящими субъектами Федерации предложений в
вышестоящие органы исполнительной власти, расчетов по распределению доходов
и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее, чем за
четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех
представительных и исполнительных органов субъектов РФ следующие данные:
проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов с
учетом контингентов этих доходов, поступающих на данной территории; данные
о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из
вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение;
перечень закрепленных в полном объеме и фиксированных долей (в процентах)
доходов за бюджетами всех национально-государственных и административно-
территориальных образований.
В случае возникновения разногласий по проекту бюджета, в Процессе его
подготовки и составления, исполнительные органы власти могут вносить в
вышестоящие органы свои предложения по изменению и уточнению проектируемых
вышестоящим органом власти показателей.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в
соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае
отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган
исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным
органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные
соответствующим вышестоящим представительным органом власти[9].
Для рассмотрения возникающих разногласий представительные органы
власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты
работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения
соответствующих нижестоящих и вышестоящего представительных органов власти
в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим
вышестоящим органом представительно

Новинки рефератов ::

Реферат: Георгий Васильевич Свиридов (Музыка)


Реферат: Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского (Литература)


Реферат: Овогенез (Биология)


Реферат: АЦП (Радиоэлектроника)


Реферат: Авиценна - великий медик (Исторические личности)


Реферат: Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ (Муниципальное право)


Реферат: Религии мира - Христианство (Мифология)


Реферат: Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности (Педагогика)


Реферат: Древний Рим (История)


Реферат: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (Педагогика)


Реферат: Патриарх Никон и церковная реформа (Религия)


Реферат: Газоочистка №2 ОАО "АВИСМА" (Технология)


Реферат: Анализ заработной платы на предприятии (Бухгалтерский учет)


Реферат: Педагогика (Педагогика)


Реферат: Органы исполнительной власти состав, полномочия, функции (Гражданское право и процесс)


Реферат: MS SQL server6.5 (Компьютеры)


Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики (Педагогика)


Реферат: Слои изображения в программе Photoshop (Программирование)


Реферат: Химико-токсикологический анализ производных фенотиазина (Химия)


Реферат: Страхование в туризме (Страхование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист