GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Правовое регулирование инвестиционной деятельности (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Правовое регулирование инвестиционной деятельности (Право)



ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие инвестиционной деятельности впервые было законодательно
определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество
выпущенных к настоящему времени документов, далеко не все аспекты
инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока
лишь намечены основные напрвления инвестиционной политики государства.
Согласно законам РСФСР от 26 июня 1991г. " Об инвестиционной
деятельности в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. " Об иностранных инвестициях в
РСФСР" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские
вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты,
имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты
предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли
и достижения положительного социального эффекта. Запрещается
инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает
требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других
законодательно определенных норм, наносит ущерб охраняемым законом правам
и интересам граждан, юридических лиц и Государства.
Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является
обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и
предоставление им налоговых и таможенных льгот.
Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм
собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные
условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного
характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению
инвестициями:
а) инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;
б) инвестиции не могут быть реквизированы.

Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех
убытков, включая упущенную выгоду. Инвестиции могут быть застрахованы. К
сожалению, стоит отметить, что данная норма закона в некоторой степени
является декларативной. До недавнего времени согласно ст. 36 Закона об
иностранных инвестициях иностранные инвесторы могли приобретать
государственные ценные бумаги только с разрешения Минфина РФ. Эта статья
была отмечена 24 декабря 1993 г. Указом Президента России № 2288. Также в
соответствии с Инструкцией ЦБР от 16 июля 1993 г. № 16 нерезиденты
осуществляют все инвестиции и реинвестиции на территории Российской
Федерации в рублях со специальных инвестиционных рублевых счетов типа
"И". Но до сих пор не выработан механизм продажи валюты на внутреннем
валютном рынке с целью зачисления рублевой выручки на эти счета.
В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено,
что соответствующие положения принимаемых законодательных актов,
ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее чем через
год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий
Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 этот срок увеличен до
трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности
иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской
Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти,
ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.
Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает
необходимость в создании специальных организаций) обеспечивающих
исполнение законодательных норм. Указом Президента РФ от 2 февраля 1993
года № 184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая
может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос
государства в уставном фонде корпорации составляет более
1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий
иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200
млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. № 507. По эмиссионным
обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками
которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные
гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные
в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на
финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование
резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться
первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. №
282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении
Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в
Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.
Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот:
имущество, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд, предназначенное
для собственного материального производства или ввозимое иностранными
работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных
пошлин, предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и
совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции
составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать
продукцию собственного производства и импортировать продукцию для
собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта
собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом
Президента РФ от 10,июня 1994 г. № 1199 установлено, что предприятия,
ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенное для
производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1
января 1993 г. освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.
С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1928
определилось новое направление в государственной инвестиционной политике
- финансовое участие государства в Частных инвестиционных проектах.
Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на
финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии
размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в
конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80%
собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом
собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные
инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и
производства в соответствии с долей вложенных средств.
Началась разработка нового направления в инвестиционной деятельности.
Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 введено понятие
финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности,
направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных
средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим
лицам на определенный срок.

2. ВИДЫ ДОГОВОРОВ
С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ

Действующие законодательные акты прямо не регламентируют использование
концессионных форм инвестиций, основанных на договорных принципах
отношений государства и инвесторов. И Закон "Об инвестиционной
деятельности в РСФСР", и Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР"
определяют лишь принципы и основные положения инвестиционной деятельности
в целом и иностранных инвестиций в частности и в совокупности с новым
Гражданским кодексом являются лишь общей законодательной базой для
концессионных отношений.
Этот пробел в законодательстве Российской Федерации и призваны
заполнить законы из "концессионного" пакета и прежде всего - рамочный
Закон "О концессионных и иных договорах, заключаемых с иностранными
инвесторами", в котором определялся: перечень концессионных объектов,
права и обязанности инвестора по долгосрочному пользованию находящимся в
государственной собственности объектом или занятию деятельностью,
являющейся государственной монополией. Область действия этого закона
распространяется преимущественно на перерабатывающую промышленность,
транспорт и связь, сферу услуг итак далее.
Важнейшим предметом регулирования для Закона "О соглашениях о разделе
продукции" является сфера недроподьзования, и основное внимание в нем
уделено механизму и процедуре реализации таких соглашений. Учитывая, что
недра являются исключительной государственной собственностью, Законом "О
недрах" в свое время был установлен лишь администрайтно-распорядительный
порядок передачи участков недр во временное пользование негосударственным
инвесторам.
К наиболее распространенным современным разновидностям концессионных
форм соглашений государства с иностранными инвесторами относятся'
а) концессионные договоры (собственно концессии в узком значении);
б) соглашения о разделе продукции;
в) договоры на предоставление услуг (с риском или без риска).
Среди общих отличительных признаков всех названных видов договоров
необходимо выделить прежде всего то, что все они:
во-первых, заключаются государством с иностранными инвесторами в
отношении объектов государственной или муниципальной собственности,
которые в соответствии с национальным законодательством частично или
полностью исключены из гражданско-правового оборота, а также в отношении
отдельных видов деятельности, составляющих государственную монополию (так
называемые естественные монополии);
во-вторых, в отличие от классических гражданско-правовых сделок
названные договоры могут включать отдельные изъятия из национального
гражданского законодательства применительно к отношениям государства с
инвесторами, предусматривая возможность односторонних преимущественных
прав государства в рамках таких договоров;
в-третьих, признание концессионных и иных договоров с иностранными
инвесторами юридически действительными предполагает совершение
государством, в лице уполномоченных органов исполнительной власти,
предваряюшего такой договор или следующего после его заключения
разрешительного акт (выдачу лицензии или иного разрешения), если подобный
порядок установлен национальным законодательством;
в-четвертых, для большинства государств, применяющих концессионные
формы договоров с инвесторами, характерно изъятие из национального
правового режима, именуемое юристами как "дедушкина оговорка" и
предусматривающее на срок действия договора мораторий на применение к
иностранному инвестору неблагоприятных для него изменений в текущем
законодательстве, принятых после вступления такого договора в силу.
Кроме того, в концессионных и иных договорах с иностранными инвесторами
должны быть отражены такие обязательные положения, как:
- виды деятельности, работ или услуг, осуществляемые инвестором в
соответствии с договором;
- обязательства государстра перед инвестором о выдаче ему
разрешительных документов, необходимых для осуществления оговоренных
договором работ и услуг, включая внешнеторговые сделки;

- права собственности инвестора на произведенную в рамках договора
продукцию (или ее оговоренную часть) и полученные доходы, включая право
на их вывоз из страны;
- права и обязанности сторон по принятию решений, связанных с
выполнением договора;
- минимальные программа и график работ, выполняемых на основе договора;
- обязательства инвестора по использованию прогрессивных технологий и
производству конкурентоспособных товаров и услуг;
- обязательства инвестора соблюдать установленные законодательство,
нормы и правила, касающиеся трудовых отношений, техники безопасности,
охраны окружающей природной среды и рационального использования природных
ресурсов;
- обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ-, а также
гарантии получения заемных средств, намеченных к привлечению инвесторов в
пределах, установленных договором;
- обязательства инвестора по найму и обучению местных специалистов и
других работников;
- взаимные обязательства государства и инвестора по развитию
производственной и социальной инфраструктуры региона (регионов)
нахождения объекта (объектов) инвестиций;
- обязательства государства по обеспечению недискриминационного порядка
приобретения инвестором местных товаров и услуг и допуска ксистемам
транспорта и связи - с учетом требований национального законодательства;
-виды, формы и порядокопределения и внесения инвестором налогов, сборов
и других обязательных платежей, особенности применения которых могут
устанавливаться договором в соответствии с национальным налоговым
законодательством;
- порядок возврата земельных участков. иных природных объектов и
имущества, переденных государством в пользование инвестору в соответствии
с договором, в процессе использования или после прекращения действия
договора;
- срок действия договора, порядок и условия его продления,
приостановления и прекращения, а также порядок разрешения споров.
Приведенные положения концессионных и иных договоров, заключаемых с
иностранными инвесторами, могут быть частично исключены или дополнены
другими положениями в зависимости от вида договора или соглашения,
специфики конкретного объекта инвестиций и требований законодательства.






Реферат на тему: Правовое регулирование качества продукции с учетом интересов потребителей

Казанский Государственный Технологический Университет
Кафедра принципа управления качеством продукции



Правовое регулирование качества продукции с учетом интересов
потребителей



Работу выполнила
Студентка группы 71-80
Михайлова И. В.
Проверила: Салимова С.
А.


Казань, 2003г.
Содержание

1. Правовое обеспечение управления качеством продукции
2. Правовое регулирование сертификации продукции и услуг
3. Порядок проведения сертификации
4. Правовое регулирование маркировки продукции
5. Список литературы



1. Правовое обеспечение управления качеством продукции
Предполагает использование различных средств и форм юридического
воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла
продукции, направлено на решение следующих основных задач:
- правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях
управления качеством продукции;
- защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает различные
нормативные акты и правила.
Норма права (правовая норма) – это установленное или
санкционированное поведение, регулирующее общественные отношения. Норма
права представляет участникам отношения определенные права и накладывает
на них определенные юридические обязанности. Таким образом, норма права –
это правило поведения общего характера, который устанавливается и
охраняется государством и имеет обязательную силу (ее исполнение и
соблюдение охраняется государственным принуждением). Например, соблюденеи
требований и стандартов обеспечивается нормативными актами гражданского,
трудового, административного и уголовного законодательства.
Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой
издаваемый компетентным и уполномоченным на то государствееным органом акт,
устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила
поведения). Общая классификация выделяет среди нормативных актов две
основные группы: законы и подзаконные нормативные акты. Схема нормативных
актов РФ представлена на рис. 1.



Рис. 1. Схема нормативных актов РФ
Верхнюю ступень в иерархии занимает закон, т.е. нормативный правовой акт,
принятый высшим органом государственной власти или непосредственно
населением и обладающий высшей юридической силой.
Все иные нормативные акты называются подзаконными, которые
принимаются уполномоченными на то органами власти и управления:
- указы (и распоряжения) Предидента РФ, изданные в пределах его
компетенции;
- акты (постановления и распоряжения) Правительства РФ (большинство
ненормативных правительственных актов именуются распоряжениями);
- акты государственных, региональных и местных муниципальных органов
(представительных органов и органов администрации), которые в
соответствии с компетенцией данных органов обязательны для всех лиц в
пределах данной территории - региона, области, города, района;
- ведомственные акты, т.е. акты конкретных министерств, комететов,
департаментов, имеющие в основном внутриведомственное юридическое
значение и распространяющиеся на лица, находящихся в системе
управленческого, служебного и дисциплинарного подчинения данного
ведомства.
Осуществляя контроль качества продукции, организация обязана выполнять
основные требования ведения производственных процессов и обеспечения
соответствующего качества продукции, которое может определяться различными
способами: по образцу, по спецификации, на основе стандарта, по
предварительному осмотру и др.
Образцом называется экземпляр, служащий эталоном качества для
продоваемой продукции. Использование эталона (несколько экземпляров
продукции) в сфере бизнеса является важным условием при разрешении между
сторонами споров о качестве.
Определение качества продукции по спецификации (описанию) означает,
что товар должен соответствовать всем параметрам и эксплуатационным
характеристикам, зафиксированным в его сопрводительных документах.
Наиболее распространенный способ определения качесва продукции – это
отсылка покупателей к соответствующему стандарту. Этот способ широко
используется как в национальном, так и в международном торговом обороте. В
современных условиях метод стандартизации является основным в сфере
управления качеством продукции.
Управление качеством продукции осуществляется на основе международных,
государственных и отраслевых стандартов и стандартов предприятий.
Государственная система качеством РФ создана с учетом международных
стандартов на системы качества (МС ИСО серия 9000). Международные стандарты
ИСО серии 9000 гарантируют потребителю право более активно воздействовать
на качество продукции, обеспечивают законодательную базу, нормативы которой
предусматривают активную роль потребителя в процессе изготовления
продукции. Они включают в себя пять моделей (МС ИСО серии 9000 – МС ИСО
серии 9004) системы качества, в которых установлены основные требования по
созданию общих программ управления качеством в промышленности и в сфере
обслуживания.
Государственные стандарты являются обязательными правилами для
производителей, так как государственная стандартизация выступает средством
защиты интересов общества и конкретных потребителей и распространяется на
все уровни управления. Поэтому они касаются безопасности продукции для
окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей, для обеспечения
технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции,
единства методов их контроля и единства маркировки. Они обязательны и в
иных случаях, если это установлено компетентным органом управления.
Для оценки соответствия качества продукции предъявляемым требованиям
существуют стандарты отраслей, предприятий, стандарты научно-технических,
инженерных обществ и другие общественные организации, которые организуют и
проводят работы по стандартизации в соответствие с Законом РФ “О
стандартизации”.
Каждая отрасль разрабатывает отраслевые стандарты в пределах своей
компетенции, которые утверждаются соответствующими органами государственной
системы стандартизации. Их действие распространяется на предприятия
конкретной отрасли.
Стандарты предприятий разрабатываются предприятием и утверждаются
вешестоящим органом. Предприятие вправе требовать соблюдения стандартизации
от других хозяйствующих субъектов, если это предусмотрено в договоре с
ними.
Стандарты научно-технических, инженерных и иных общественных организаций,
разрабатываемые этими организациями с целью распространения знаний о
достижениях науки и техники, утверждаются соответствующим органом
государственного управления по стандартизации. Они могут использоваться
субъектами хозяйственной деятельности (заказчик, исполнитель) при
заключении между ними договоров определенного уровня, в которых
предусматривается условия о соответствии продукции, выполняемых работ и
оказываемых услуг. Составляются они на основе требований госстандартов и не
должны нарушать предусмотренные в них нормы и правила (ответственность за
нарушеня несут утвердившие их субъекты хозяйственной деятельности).
В условиях рыночных отношений законодательства РФ предсьавляет право
организациям самостоятельно выходить на внешний рынок. Такие организации
зачастую сталкиваются с проблемой оценки качества своей продукции, которая
основана на методе соответствия продукции требованиям госстандартов.
Существует два способа подтверждения соответствия продукции и услуг
требованиям госстандартов: путем сертификации или путем маркировки
продукции и услуг знаком соответствия госстандартам.
Практика показывает, что основным инструментом, гарантирующим
соответствие качества продукции требованиям госстандартов, является
сертификация.
2. Правовое регулирование сертификации продукции и услуг
Сертификация - деятельность органа, независимо от изготовителя продукции,
исполнителя, работ и услуг, по подтверждению их соответствия требованиям
нормативных документов по стандартизации.
Порядок проведения сертификации установлен Законом "О сертификации
продукции и услуг".
Закон различает два вида сертификации - добровольную и обязательную.
Добровольная сертификация проводится по усмотрению заявителя-изготовителя,
продавца на соответствие продукции и услуг любым нормативным документам по
стандартизации.
Сертификация продукции и услуг обязательна и проводится в ГОСТах, на
которые установлены обязательные требования, направленные на обеспечение
безопасности жизни и здоровья, охраны окружающей среды, технической и
информационной совместимости и взаимозаменяемости.
Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждаются
государственными органами управления в пределах их компетенции.
Например, перечень продукции, на которую должен быть гигиенический
сертификат, утвержден Государственным комитетом санитарно-
эпидемиологического надзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор
России).
Реализация продукции и услуг, подлежащих сертификации, без сертификата
соответствия, выданного в установленном порядке, запрещается.
Сертификация продукции и услуг проводится в системе сертификации.
Система состоит из органов управления, уполномоченных проводить
обязательную сертификацию; органов по сертификации, испытательных
лабораторий (центров), центральных органов системы сертификации,
создаваемых в необходимых случаях для организации и координации работы в
системах сертификации однородной продукции. Каждая система сертификации
устанавливает свои правила сертификации и подлежит регистрации в порядке,
определенном Госстандартом России.
В настоящее время Госстандартом России утверждена Система сертификации
ГОСТ, которая определяет основные цели и принципы Системы, правила Системы,
требования, предъявляемые к органу по сертификации и порядок его
аккредитации, а также порядок проведения сертификации продукции в Системе.
Система сертификации ГОСТ взаимодействует с другими системами сертификации,
которые функционируют руководством специально уполномоченных на проведение
сертификации органов государственного управления (Госгортехнадзор России,
Госатомнадзор России, Госсанэпиднадзор России и др.).
Для проведения сертификации в рамках Системы отечественный или
иностранный заявитель (изготовитель, продавец, исполнитель) направляет в
аккредитованный орган сертификации этой продукции декларацию-заявку. Не
позднее месяца после ее получения орган по сертификации сообщает заявителю
решение, которое содержит основные условия сертификации и наименование
испытательной лаборатории (центра), которая будет выполнять испытания.
Испытания могут проводиться по разным схемам сертификации,
определяемым Госстандартом России с учетом особенностей производства,
испытаний, поставки и использования данной однородной продукции.
В РФ создана комплексная система государственной сертификации качества
продукции. Первым знаком, сзызанным с проблемой соответствия продукции в
нашей стране, был “Знак качества”. Сейчас существует множество знаков
соответствия системы оценки качества продукции, в том числе: знак
сертификации советской ассоциации качества, знак соответствия в системе
сертификации средств измерений, знак утверждения типа средств измерений (в
метрологии).
Интеграция стран Европейского сообщества (ЕС) затронула вопросы
сертификации пролукции и маркировки изделий, удовлетворяющих требованиям
европейских норм и стандартов.
Страны ЕС ввели единый знак соответствия, который изображается
символом из стилизованных букв СЕ.

3 Порядок проведения сертификации
Заявитель представляет в указанную ему испытательную лабораторию
(центр) образец (образцы) и техническую документацию к нему. Количество
образцов, порядок их отбора, идентификации и хранения устанавливаются
документами по сертификации и методикам испытаний.
При положительных результатах испытаний лаборатория (центр) направляет
органу по сертификации протокол испытаний, а его копию - заявителю.
Сертификат соответствия на продукцию выдается органами по сертификации
после получения протокола (ов) испытаний на партию продукции, каждое
изделие или на тип продукции и регистрируется им в Государственном реестре
Системы.
Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но
не более чем на три года.
Сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации других
стран, действительны на территории Российской Федерации лишь в случае
признания их Системой сертификации ГОСТ. Для признания иностранного
сертификата заявитель направляет заявку в орган по сертификации и прилагает
к ней документы, установленные правилами международной сертификации или
соглашением о сертификации.
В случае признания иностранного сертификата орган по сертификации
выдает заявителю сертификат установленного в Системе образца, а продукция
вносится в Государственный реестр Системы.
Все работы по сертификации продукции и услуг, а также по признанию
иностранных сертификатов оплачивает заявитель.

4 Правовое регулирование маркировки продукции
Маркировка любой продукции регламентируется соответствующим
Госстандартом или ТУ (техническими условиями). Нормативне требования в этой
области дифференцируются в зависимости от того, какая маркировка наносится
на продукцию (или упаковку) – производственная, торговая, транспортная,
специальная и т.д. Среди общих требований к маркировке продукции в первую
очередь следует назвать достоверность, доступность, достаточность, они
регламентируются федеральными правилами продажи непроизводственной и
производственной продукции.
Маркировка продукции осуществляется с помощью знака соответствия
госстандартом. Это зарегестрированный в установленном порядке знак, которым
по правилам существующим в данной системе сертификации, подтверждается
соответствие маркированной им продукции основным требованиям. Он
устанавливается организацией, имеющей лицензию, выдаваемую Госстандартом
РФ. Организация, получившая такие лицензии, а также продукции и услуги,
маркированные этим знаком, вносятся в особый государственный реестор.
Производственные требования к маркировке продукции регламентируются
соответствующими стандартами на продукцию, упаковку, маркировку. Для
организаций, производящих продукцию, обязательной является маркировка
продукции знаком “марка производственная”, где указан изготовитель
продукции. Символика мрки производственной (МП) помещается на самом изделии
или на его упаковке и содержит необходимую исходную информацию об
организации, сорте товара и номере госстандарта. Знак МП не регистрируется
и применяется независимо от товарного знака. Однако он служит средством
усиления ответственности организаций за качество выпускаемой продукции; его
отсутствие или неправильная маркировка влекут за собой ответственность
организаций, а для ее руководителей – дисциплинарную или уголовную
ответственность.



Список литературы:


1. В. А. Швандар, В. П. Панов, Е. М. Купряков. Стандартизация и управление
качеством продукции: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 487с.
2. Антонов Г.А. "Управление качеством продукции": Учебник.- СПб.:
Издательство СПбУЭФ, 1996

-----------------------

Закон



Указы Президента


Акты правительства


Акты государственных, региональных и местных муниципальных органов

Ведомственные акты







Новинки рефератов ::

Реферат: Недвижимые и движимые вещи. Государственная регистрация недвижимости. Продажа недвижимости. (Гражданское право и процесс)


Реферат: Семья и права ребенка (Педагогика)


Реферат: Избранная Рада и ее реформы (История)


Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Страховой бизнес в современной России (Страхование)


Реферат: Исторические личности России (Петр 1, Меньшиков, Румянцев, Суворов, Ушаков, Кутузов, Нахимов, Скобелев, Брусилов) (Исторические личности)


Реферат: Производство синтетического аммиака при среднем давлении. Расчёт колонны синтеза (Химия)


Реферат: Список экзаменационных вопросов и билетов по налоговой системе за осенний семестр 2000 года (Налоги)


Реферат: Внешние устройства ПК. Функциональные возможности. Основные характеристики (Программирование)


Реферат: ЕРЕСЬ ИКОНОПОЧИТАНИЯ (Религия)


Реферат: Компьютер как средство обучения (Педагогика)


Реферат: Власть, сила, насилие (Политология)


Реферат: Учетная политика предприятия за 2002год (Аудит)


Реферат: Выработка и принятие управленческих решений (Менеджмент)


Реферат: П.И.Чайковский - "Осенняя песня" (Октябрь) (из цикла "Времена года") (Музыка)


Реферат: Внушение (Психология)


Реферат: Моя профессиональная деятельность на инженерном уровне (специальность 220200) (Программирование)


Реферат: Карен Хорни (Психология)


Реферат: Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов (Педагогика)


Реферат: Полет Гагарина ( Космонавтика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист