GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Шпоры по предпринимательскому праву (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шпоры по предпринимательскому праву (Право)



|4. Принципы и система РПП. |6. Право на занятие |9. Виды источников РПП |
|Принципы ПП – это |предприн. деят-стью (ПД) |Конституция РФ – содержит |
|основополагающие начала, |В соотв-вии со ст.34 |отраслевые принципы, |
|пронизывающие весь массив |Конституции каждый имеет |конституц. гарантии |
|правовоых норм. Осн. |право на свободное использ-е|предприн-ва, ограничения. |
|принципы: |своих способ-стей и имущ-ва |Кодексы РФ – ГК, НК, КоАП, |
|Принцип свободы предприн. |для предприн. и иной не |УК. Н-р, ГК содержит понятие|
|деят-сти – закреплен в |запрещенной законом экон. |ПД, организационно-прав. |
|Конституции, ГК: «каждый |деят-сти. Право на осущ-е ПД|формы, прав. режим имущ-ва, |
|имеет право на свободное |представляет собой |виды предприним. дог-ра. |
|использ-е своих способ-стей,|предоставленную лицу и |Фед. законы – Ф/з «о рынке |
|имущ-ва для предприн. и иной|обеспеченную законом меру |цен. бумаг», «Об АО», «О |
|не запрещ. зак-ном экон. |возможного поведения, |конкуренции», «О |
|деят-сти». |направленного на достижение |несостоят-ти (банкрот-ве)», |
|Принцип признания |преследуемых S-ом целей. |«О лиценз-нии отд-х видов |
|многообразия форм собс-сти –|Конституционное право на |деят-сти», «О |
|зак-вом не м.б. устан-ны |осущ-ние ПД обеспечено |стандартизации»… |
|какие-либо привилегии или |гарантиями. Это: 1. |Подзаконные акты – Указы Пр.|
|ограничения для S2, ведущих |возможность судебной защиты |(н-р, «О мерах по |
|предприн. деят-сть |прав в случае их нарушения |упорядочению гос. регул-ния |
|Принцип единого экон. |2. равная защита всех форм |цен»); Постан. Прав-ва (н-р,|
|пространства – т.е. |собс-сти 3. возможность |«Об утверждении Положения о |
|свободное перемещение |ограничения прав только на |продаже на аукционе гос. или|
|товаров, услуг и фин. ср-в; |основании фед. закона. К |муниц. имущ-ва»). Большой |
|ограничения м.б. только для |гарантиям на осуществление |массив источников РПП |
|обеспеч-я безоп-сти жизни и |ПД относят возможность |состав-т норм. акты фед. |
|здоровью людей |свободного выбора: вида, |органов испол. власти |
|Принцип поддерж-я |сферы деят-сти; территории |(Минфин, Мин-во имущ. отн-й,|
|конкур-ции, недопущ-я экон. |осущ-ния деят-сти; |Мин-во по антимоноп. |
|деят-сти, напр-ной на |организационно-правовой |политике) |
|моноп-цию и недобр. |формы деят-сти. |Норм-прав. акты СССР (если |
|конкур-цию | |не отменены и не |
|Принцип гос. регулир-я ПД. | |противоречат действующему |
|Гос. регул-е есть в любом | |зак-ву) |
|гос-ве, но осущ-ся различ. | |Акты SРФ и местного |
|формами и методами | |самоуправления. Они издают |
|Принцип законности: а) ПД | |собс. н/п. акты в соотв-вии |
|должна осущ-ся при строгом | |с федеративным устройством и|
|собл-нии треб-й зак-ва; б) | |Конституцией РФ. |
|гос-вом д.б. обеспечена | |Локальные норм. акты |
|законность прав. актов | |принимаются самими |
|Система: Общая: 1. Введение | |хозяйствующими S-ми в целях |
|в РПП 2. Торг. право ЗС 3. | |регулир-ния собс. ПД. Н-р, |
|Предпр. правоотн-е 4. | |приказ об учетной политике |
|Банк-во 5. | |орг-ции |
|Разгосударствление и | |Обычаи делового оборота (это|
|приватизация гос. и муниц. | |сложившееся и широко |
|собс-сти 6. Прав регул-е | |применяемое в опред. области|
|экон. деят-сти 7. Гос. | |ПД правило поведения, не |
|регул-е нар. хоз-ва 8. | |предусм-ное зак-вом, |
|Отв-сть за правонаруш-я 9. | |независимо от факта закреп-я|
|З-ность 10. Защита имущ. | |в док-те. |
|прав предприн-лей 11. Прав. | |Общепризнанные нормы, |
|аспекты экон. безопас-сти | |принципы м/унар. права |
|Особенная: 1. Прав. регул-е | |(н-р, Конвенция о м/унар. |
|моноп. деят-сти 2. Прав. | |фин. лизинге) |
|обеспеч-е кач-ва продукции, | | |
|работ 3. Прав. регул-е цен | | |
|4. Прав. регул-е инвестиц. | | |
|деят-сти 5. Прав. регул-е | | |
|расчетов и кредит-я 6. Прав.| | |
|формы учета, аудита 7. Прав.| | |
|рег-е внешнеэкон. деят-сти | | |
|8. Прав. рег-е своб-х экон | | |
|зон | | |
|10. Система зак-ва о РПП |11. Подзаконные акты |13. Обычаи делового оборота.|
|Конституция РФ – содержит |Они также играют большую |Суд. и арб. практика |
|отраслевые принципы, |роль в деле регулирования |Дей-щим росс. зак-вом |
|конституц. гарантии |ПД. Среди них можно выделить|предпринимательские обычаи |
|предприн-ва, ограничения. |в первую очередь Указы Пр. |приравнены к офиц. |
|Кодексы РФ – ГК, НК, КоАП, |(напр, ««О мерах по |источникам права. Обычай |
|УК. Н-р, ГК содержит понятие|упорядочению гос. регул-ния |делового оборота - это |
|ПД, организационно-прав. |цен»), Постан. Прав-ва (н-р,|сложившееся и широко |
|формы, прав. режим имущ-ва, |«Об утверждении Положения о |применяемое в опред. области|
|виды предприним. дог-ра. |продаже на аукционе гос. или|ПД правило поведения, не |
|Фед. законы – Ф/з «о рынке |муниц. имущ-ва»). Большой |предусм-ное зак-вом, |
|цен. бумаг», «Об АО», «О |массив источников РПП |независимо от факта закреп-я|
|конкуренции», «О |состав-т норм. акты фед. |в док-те. |
|несостоят-ти (банкрот-ве)», |органов испол. власти, |Они применяются наряду с |
|«О лиценз-нии отд-х видов |действующих непосредственно |зак-вом или при его |
|деят-сти», «О |в экон. сфере, таких как |пробельности, но никак не |
|стандартизации»… |Минфин РФ, Мин-во |вопреки ему. |
|Подзаконные акты – Указы Пр.|экономического развития и |Применяется в основном во |
|(н-р, «О мерах по |торговли РФ, Мин-во |внешнеторговом обороте, |
|упорядочению гос. регул-ния |имущ-ных. отношений, Мин-во |морских перевозках … |
|цен»); Постан. Прав-ва (н-р,|РФ по антимонопольной |Участники II Конгресса |
|«Об утверждении Положения о |политике и поддержке |росс-ких предпринимателей 1 |
|продаже на аукционе гос. или|предпринимательства и др. В |ноября 1995 г. приняли |
|муниц. имущ-ва»). Большой |некоторых сторонах |Хартию бизнеса России |
|массив источников РПП |предпринимательства, напр, в|(устан-ся этические основы |
|состав-т норм. акты фед. |сфере бухучета и отчетности,|делового поведения и |
|органов испол. власти |статической отчетности, |взаимодействия |
|(Минфин, Мин-во имущ. отн-й,|наиболее детальное |предпринимателей). |
|Мин-во по антимоноп. |регулирование отношений |Между тем, источниками РПП |
|политике) |обеспечивается именно актами|не являются акты арбитражных|
|Норм-прав. акты СССР (если |данного уровня. |судов, в частности |
|не отменены и не |В практике регулир-ния хоз. |постановления Пленума |
|противоречат действующему |отношений встреч-ся еще |Высшего Арбитражного Суда |
|зак-ву) |постановления Верховного |РФ. Они должны |
|Акты SРФ и местного |Совета РФ. |рассматриваться как |
|самоуправления. Они издают | |средство достижения |
|собс. н/п. акты в соотв-вии | |единообразного понимания и |
|с федеративным устройством и| |применения источников права |
|Конституцией РФ. | |предпринимательской сферы. |
|Локальные норм. акты | | |
|принимаются самими | | |
|хозяйствующими S-ми в целях | | |
|регулир-ния собс. ПД. Н-р, | | |
|приказ об учетной политике | | |
|орг-ции | | |
|Обычаи делового оборота (это| | |
|сложившееся и широко | | |
|применяемое в опред. области| | |
|ПД правило поведения, не | | |
|предусм-ное зак-вом, | | |
|независимо от факта закреп-я| | |
|в док-те). | | |
|Общепризнанные нормы, | | |
|принципы м/унар. права | | |
|(н-р, Конвенция о м/унар. | | |
|фин. лизинге) | | |
|14. Локальные нормативные |15. Понятие и виды S2 РПП. |16. Индив. предприниматель |
|акты |Хоз-щий S. |Гр-не вправе заниматься ПД |
|Велика роль локальных |Субъект РПП – это лицо, |без образования ЮЛ с момента|
|нормативных актов, |которое в силу присущих ему |их гос. рег-ции в кач-ве |
|принимаемых самими |признаков может быть |инд. предпринимателя. К |
|хозяйствующими субъектами. |участником хозяйственного |осуществляемой ими деят-сти |
|Целью издания локальных |(предпринимательского)отноше|примен-ся правила, кот. |
|нормативных актов является |ния. Признаки: 1. |регул-т деят-сть ЮЛ2, |
|регулирование собственной |зарегестрированность в |явлющихся коммерч. |
|предпринимательской |установленном порядке, т.е. |орг-циями. Гр-не, ведущие ПД|
|деятельности. Например, |легитимация; 2. наличие хоз.|без рег-ции, не вправе |
|локальным нормативным актом |компетенции; 3. наличие |ссылаться в отношении |
|является приказ об учетной |обособленного имущ-ва; 4. |заключенных ими договоров на|
|политике организации, о |самостоятельная имущ. |то, что они не явл. |
|перечне сведений, |ответ-сть. |предпринимателями. Суд может|
|составляющих коммерческую |Виды S2 РПП: |применить к таким сделкам |
|тайну. |по харак-ру их компетенции –|правила, связанные с осущ-ем|
| |а) кот. ведут ПД (инд. |ПД. Имущ-ная ответ-сть |
| |предприн-ли, орг-ции); б) |гр-на-предпринимателя явл. |
| |ведут + руководят (орг-ции в|полной, т.е. он отвечает по |
| |отношении своих |своим обязат-вам всем |
| |подразделений); в) осущ-т |принадлежащим ему имущ-вом, |
| |гос. регул-е ПД (РФ, SРФ, |за искл-ем имущ-ва, на кот. |
| |муниц. образ-я) |в соотв-вии с законом не |
| |по форме собс-сти – частная,|м.б. обращено взыскание> ГПК|
| |гос-ная, муниципальная – на |(жилое помещ-е, если для |
| |базе кот. осущ-ся ПД |гр-на-должника и членов его |
| |по тому как опред-н их прав.|семьи, оно явл. единств-м |
| |статус: на базе только ГК |для прожив-я помещ-ем; зем. |
| |или одновременно и на базе |уч-ки использ-е кот-х не |
| |др. законодат. актов («Об |связано с осущ-ем |
| |АО», «О банках и банк. |гр-ном-должником ПД; |
| |деят-сти») |предметы обыч. домаш. |
| |в зависимости от наличия |обстан-ки, вещи инд-го |
| |статуса ЮЛ |польз-я за искл-ем |
| |Согласно дей-щему зак-ву |драг-стей; имущ-во, |
| |хозяйствующий S – это |необх-мое для проф-х занятий|
| |росс-ские и иностр. коммерч.|гр-на-должника; продукты |
| |орг-ции и их объединения, |питания и деньги на общую |
| |некомм. орг-ции, за искл-ем |сумму не менее 3-хкратной |
| |не занимающихся ПД, в т.ч. |устан-ной величины прожиточ.|
| |с/х потребительских |минимума самого |
| |кооперативов, а также |гр-на-должника, лиц, нах-хся|
| |индивидуальные |на его иждивении; призы, |
| |предприниматели. В законах, |гос. награды, почетные и |
| |актах Президента и Прав-ва |памятные знаки, кот. |
| |РФ словосочетание «S ПД» и |награжден гр-н-должник). |
| |«хозяйствующий S» использ-ся|Инд. предприниматель, кот. |
| |как идентичные. Однако часто|не в состоянии удовлетворить|
| |в нормотворчестве, |треб-я кредиторов, связанные|
| |предприним. практике |с осущ-ем им ПД, может быть |
| |возникает надобность |признан несостоятельным |
| |вычленить в особую группу |(банкротом). С момента |
| |хозяйствующих S2 – ЮЛ2. Но |вынесения такого решения |
| |такого родового понятия еще |утрачивает силу его рег-ция |
| |нет. Ему бы соответ-вало |в кач-ве инд. предприн-ля и |
| |словосочетание |аннулир-ся лицензия на |
| |«предпринимательские |занятие отд-ми видами |
| |орг-ции», кот. объединяло юы|деят-сти. Он не может с |
| |коммерч. орг-ции + |этого момента заниматься ПД |
| |некоммерч., но кот могут |в теч. 1 года |
| |осущ-ть ПД для достижения | |
| |целей ради кот-х они | |
| |созданы. | |
|19. Хозяйственная |18. ПД некоммерч. орг-ций |21. Прав. полож-е филиалов, |
|компетенция |К некоммерч. орг-циям |представительств |
|Хоз. компетенция – это |относ-ся: потреб. |Представит-во - обособленное|
|совокупность прав, кот. |кооперативы, общ-ные или |подраздел-е ЮЛ, |
|наделен S в соотв-вии с |религиозные орг-ции, |расположенное вне места его |
|законом и учредит-ными |финансируемые собс-ком |нахождения, кот. |
|документами, а в некот-х |учр-ния, благотворительныеи |представляет интересы ЮЛ и |
|случаях – на осн-и лицензии.|иные фонды, объединения ЮЛ2 |осущ-ет их защиту. |
|Следует выделять общую, |и др. (н-р, некоммерч. |Филиал - обособленное |
|огранич-ную, спец., искл-ную|партнерство, автономная |подразделение ЮЛ, |
|хоз. компетенцию. |некоммерч. орг-ция, гос. |расположенное вне места его |
|Общая – дает возм-сть S |корпорация). Для некоммерч. |нахождения и осущ-щее все |
|иметь права и нести |орг-ций извлечение прибыли |его функции или их часть, в |
|обяз-сти, необх-ые для |не явл. основной целью, а |т.ч. функции представит-ва. |
|осущ-я любых видов ПД, не |полученная прибыль не |Представит-ва и филиалы не |
|запрещ-х зак-м. Обладают |делится м/у участниками |являются ЮЛ, не обладают |
|коммерч. орг-ции, за искл-ем|орг-ции (искл! – потреб. |собственной гражд. |
|унитарных предприятий |кооператив делит). |правосубъектностью и |
|Ограниченная – S как |Некоммерч. орг-ции могут |правоспособностью. Филиалы и|
|носитель общей хоз. |создаваться для достижения |представительства как |
|компетенции имеет право |социальных, |таковые в кач-ве орг-ций в |
|самост-но ограничить ее в |благотворительных, |гражд. правоотн-нии |
|учредит-х документах. |культурных, образовательных,|представительства |
|Специальная – S могут иметь |научных целей, в целях |участвовать не могут. Они |
|права, соотв-щие целям |охраны здоровья гр-н, |надел-ся имущ-вом создавшим |
|деят-сти, предусм-ные в |развития физ-ры и спорта, |их юридическим лицом и |
|уставе и нести связанные с |оказания юр. помощи… |действуют на основании |
|этой деят-стью обяз-сти. |Некоммерч. орг-ции могут |утвержденных им положений. |
|Спец. компетенцией обладают |осущ-ть ПД лишь постольку, |Руководители |
|унитарные предприятия, |поскольку это служит |представительств и филиалов |
|некоммерч. орг-ции. |достижению целей, ради кот-х|назначаются ЮЛ и действуют |
|Искл-ная – обладают S2, |они созданы и соответ-щую |на основании его |
|избравшие для себя такой вид|этим целям. Такой ПД |доверенности. Именно они |
|деят-сти, относ-но которой |признаются приносящее |могут выступать в кач-ве |
|законодателем установлен |прибыль произв-во товаров и |представителя ЮЛ. |
|запрет осущ-ть наряду с нею |услуг, отвечающих целям |Представительства и филиалы |
|какие-либо иные виды ПД. |создания некоммерч. орг-ции,|должны быть указаны в |
|Исключительной является |приобретение и реализация |учредительных документах |
|деят-сть банков, |ценных бумаг, имущ-ных и |создавшего их юридического |
|инвестиционных институтов, |неимущ-ных прав, участие в |лица. |
|аудиторских орг-ций… |хоз. общ-вах и участие в |Различие между филиалом и |
|Орг-ции, в отн-и кот-х |товариществе на вере в |представительством состоит в|
|законом предусм-на спец. и |кач-ве вкладчика. Некоммерч.|объеме и характере функций |
|искл. правоспособность, не |орг-ция ведет учет доходов и|того и другого. Круг функций|
|вправе совершать сделки, |расходов по ПД. Спец. |филиала шире: он может |
|противоречащие целям и |правоспособность |включать и функции |
|предмету их деят-сти. |устанавливается законом. |представительства. |
|Хозяйственная компетенция S2|Отличие от коммерческой | |
|ограничивается также широкой|орг-ции в том, что коммерч. | |
|практикой лицензирования. |орг-ция «систематически | |
| |извлекает прибыль» и | |
| |«извлечение прибыли | |
| |выступает в кач-ве осн. цели| |
| |деят-сти коммерч. орг-ции» | |
|20. Дочерние и зависимые |26. Гос. регистрация |28. Состав имущества |
|общ-ва |предпринимателя |предпринимателя |
|Хоз. общ-во признается |Гос. рег-ция инд. |Имущество хозяйствующего S |
|дочерним, если другое |предприн-ля без образ-я ЮЛ |неоднородно по своему |
|(основное) хоз. общ-во или |производится органами м/с, а|составу. Используемые экон. |
|товарищество в силу |где их нет – местными |и юр. наукой критерии |
|преобладающего участия в его|органами гос. власти. Для |классификации позволяют |
|уставном капитале, либо в |рег-ции предприн-ль |выделить различные виды |
|соответствии с закл-ным |представляет заявление и |имущ-ва. С экономических |
|между ними договором, либо |документ об оплате |позиций имущество можно |
|иным образом имеет |регистрационного сбора. |разделить на средства труда |
|возможность определять |Документы представляются |и предметы труда. |
|решения, принимаемые таким |лично либо направляются |Юридико-экономическим |
|обществом. |ценным почтовым отправлением|является деление имущества |
|Дочернее общество не |с уведомлением и описью |на обороные и внеоборотные |
|отвечает по долгам основного|вложения. Гос. рег-ция инд. |активы. В силу ст. 130 ГК |
|общества (товарищества). |предприн-лей осущ-ся |выделяют движимое и |
|Основное общество |регистрирующим органом в |недвижимое имущество. |
|(товарищество), кот. имеет |день представления |Классификация имущества |
|право давать дочернему |документов либо в 3-хдневный|может быть произведена и по |
|обществу, в том числе по |срок с момента получения |другим основаниям (н-р, в |
|договору с ним, обязательные|документов по почте. В тот |зависимости от |
|для него указания, отвечает |же срок заявителю вручается |оборотоспособности). Наличие|
|солидарно с дочерним |бессрочное свидетельство о |специфических свойств у |
|обществом по сделкам, |рег-ции в кач-ве |различных видов имущества |
|заключенным последним во |предпринимателя. |предопределило необходимость|
|исполнение таких указаний. В|Что касается гос. рег-ции |закрепления в |
|случае несостоятельности |предпринимателя – ЮЛ то она |нормативно-правовых актах |
|(банкротства) дочернего |осущ-ся в уполномоченном |особенностей их правового |
|общества по вине основного |гос. органе, в кач-ве кот-го|режима. |
|общества (товарищества) |определено Мин-во по налогам| |
|последнее несет субсидиарную|и сборам. Гос. рег-ция – акт| |
|ответственность по его |уполномоченного фед. органа | |
|долгам. Участники |испол. власти, осущ-мый | |
|(акционеры) дочернего |поср-вом внесения в гос. | |
|общества вправе требовать |реестр сведений о создании, | |
|возмещения основным |реорг-ции и ликв-ции ЮЛ2, а | |
|обществом (товариществом) |также иных сведений о ЮЛ2 в | |
|убытков, причиненных по его |соотв-вии с Законом о гос. | |
|вине дочернему обществу. |рег-ции ЮЛ от 8 авг. 2001 г.| |
|Хоз. общество признается |Рег-ция некот-х S2 имеет | |
|зависимым, если другое |специфику. Н-р, в соотв-вии | |
|(преобладающее, участвующее)|с Законом «О банках и банк. | |
|общ-во имеет более 20% |деят-сти» Банк России ведет | |
|голосующих акций АО или 20% |Книгу гос. рег-ции кредит. | |
|уставного капитала ООО. |орг-ций. Некоторые орг-ции с| |
|Хозяйственное общество, |иностр. инвестициями | |
|которое приобрело более 20% |регист-ся в Гос. | |
|голосующих акций АО или 20% |регистрационной палате при | |
|уставного капитала ООО, |Минюсте. Для рег-ции | |
|обязано незамедлительно |создаваемого ЮЛ нужно | |
|публиковать сведения об. |представить: зявление о гос.| |
| |рег-ции с подтверждением | |
| |соотв-вия учредит. док-тов | |
| |треб-ям зак-ва…; решение о | |
| |создании ЮЛ; учредит. | |
| |док-ты; док-т об уплате гос.| |
| |пошлины. Гос. рег-ция | |
| |осущ-ся в срок не более 5 | |
| |дней со дня представления | |
| |документов. Не позднее 1 | |
| |рабочего дня с момента гос. | |
| |рег-ции (внесения в реестр) | |
| |заявителю выдается | |
| |свидетельство о рег-ции. | |
|33. Понятие, сис-ма прав. |39. Основания, формы и |52. Антимонопольный контроль|
|рег-я бухучета, бухотчет-сти|методы гос. регул-я ПД | |
| |Право на осущ-е ПД должно |Дей-щее антимоноп-ное зак-во|
|Бухучет – упорядоченная |реализ-ся в рамках границ, |предусм-ет достаточно |
|система сбора, рег-ции и |очерченных н/п актами. Режим|широкий спектр прав. ср-в |
|обобщения информации в |ПД образ-ся из совокупности |антимоноп-го регул-ния, |
|денеж. выражении об имущ-ве,|правил и способов гос. |применяемых компетент. гос. |
|обязат-вах орг-ции и их |регул-я. Методы. Гос. |органами в строго опред-х |
|движении путем сплошного, |регул-е ПД м.б. прямым, т.е.|случаях и в опред. порядке. |
|непрерывного и |директивным (устан-е треб-й,|К средствам антимоноп-го |
|документального учета всех |запретов на опред. |воздействия относ-ся |
|хоз. операций. Сис-ма прав. |проявления при осущ-и ПД; |контроль за созданием, |
|регул-ния: 1) зак-во РФ о |примен-е гос-вом мер |реорг-цией, ликв-цией |
|бухучете (Ф/з «О бухучете» |отв-сти; закл-ние дог-ров в |коммерч. орг-ций (м.б. |
|96 г.; «Об упрощенной |целях обеспеч-я целевых |предварит-ный и послед-щий) |
|системе налогооблажения, |программ и др.) и косвенным,|и контроль за концентрацией |
|учета и отчет-сти S малого |т.е. экон. В рыночных усл-х |капитала. |
|предприн-ва» 95 г.) 2) |хозяйствования приоритет |Предварит-ный контроль |
|положения (стандарты) по |отдается косвенным методам |предполагает направ-е в фед.|
|бухучету (Полож-я по |регул-ния с примен-ем разл. |антимоноп. орган ходатайства|
|бухучету: «Учет нематер. |экон. рычагов и стимулов. |о даче согласия на создание,|
|активов»; «Доходы орг-ции»; |Косвенное регул-е может как |реорг-цию, ликв-цию S2. Н-р,|
|«Учет основных ср-в»; |стимулировать опред. виды |такие ходат-ва представл-ся |
|«Учетная политика орг-ции»…)|предприн-ва (предост-ние |при слиянии коммерч. |
|3) методические указания, |льгот при налогооблаж-ии, |орг-ций, если сумма их |
|рекомендации, инструкции. |кредитов-ии), так и быть |активов по последнему |
|Н-р, Методические указания |направ-но на дестимул-ние |балансу > 100 тыс. МРОТ. |
|по инвентаризации имущ-ва и |ПД). |Послед-щий контроль |
|фин. обязат-тв. Один из |Гос. регул-е ПД облекается в|предполаг-т уведомление фед.|
|важнейших документов этого |прав. форму акта. Акт гос. |антимоноп. органа о создании|
|уровня – План счетов |регул-я - это облеченное в |или реорг-ции S в 15-дневный|
|бухучета фин-хоз-ной |установленную форму указание|срок со дня гос. рег-ции. |
|деят-сти орг-ций и Инструкци|компетентного гос. органа, |Н-р, осущ-ся при слиянии |
|по его примен-ю от 31.10.00.|адресованное хоз-щим S-ам, |коммерч. орг-ций, если сумма|
|4) локальные нормативные |конкрет. S и содержащее |их активов по балансу |
|акты, принимаемые орг-цией и|треб-е о ведении ПД опред. |превышает 50 тыс. МРОТ. |
|формир-щей ее учетную |образом или о приведении ее |Неиспол-е треб-й антимоноп. |
|политику. |в опред. состояние. Зак-вом |органа>основ-е для признания|
|Бухотчетность – единая |предусм-ны акты-предписания |гос. рег-ции недейств-ной. |
|система данных об имущ-ном и|(н-р, о прекращении наруш-я |Контроль за концентрацией |
|финансовом положении орг-ции|антимоноп. зак-ва), плановые|капитала. Критериями для |
|и о рез-тах ее хоз. |акты (план-заказ в отноешнии|проведения контроля явл: 1) |
|деят-сти, составляемая на |казенного предприятия)… |Харак-р совершаемых сделок |
|основе данных бухучета по |Гос. регул-е осущ-ся разл. |или действий (приобретение >|
|установленным формам. |способами, среди кот-х можно|20% акций фин. орг-ции; |
|Система прав. регул-ния: |назвать: 1) нормы, нормативы|приобретение > 10% |
|осн. норм. актом, опред-щим |(нормы амортизационных |балансовой стоим-сти активов|
|основы формирования и |отчислений) 2) лимиты (н-р,|фин. орг-ции; создание фин. |
|представления бухотчетности |выбросов загряз-щих вещ-в в |орг-ции и измен-е ее |
|явл. Ф/з «О бухучете». Кроме|прир. среду) 3) ставки |уставного капитала; слияние |
|того, состав, содержание, |налогов, пошли 4) квоты |и присоед-е фин. орг-ций) |
|методические основы |(н-р, при экспорте товаров) |2) размер уставного капитала|
|формирования бухотчетности |5) коэффициенты (н-р |( в завис-сти от размера |
|орг-ций, явл-хся ЮЛ по |изменения регул-мых цен) 6)|устав. капитала орг-ции, |
|зак-ву РФ, кроме банков и |резервы (н-р, установления |акции кот. приобрет-ся |
|бюджетных орг-ций, устан-ны |сумм, резервируемых коммерч.|контроль м.б. предварит-ным |
|в Положении по бухучету |банками) 7) размеры |и послед-щим. Предварит-ное |
|«Бухгалтерская отчетность |капиталов и фондов (н-р, |согласие МАП на сделки |
|орг-ции» от 06.07.99 г. |установление иним. размера |обязана получить орг-ция, |
|Типовые формы бухотчетности |уставного капитала) |размер уставного капитала |
|разраб-ся Минфином РФ (Н-р, | |кот. > 160 млн. руб – в |
|Приказ Минфина от 13.01.00 | |отн-и кредит. орг-ции; 10 |
|«О формах бух. отчетности | |млн. – в отн-и страх |
|орг-ций») | |орг-ции; 5 млн – иных фин. |
| | |орг-ций. В ост-х случаях – |
| | |послед-щий контроль) |
|77. Прав. регул-е инвестиц. |78. Прав. рег-е иностр. |72. Прав. рег-е ценообраз-ем|
|деят-сти (ИД) |инвестиций | |
|Инвестиции – денеж. ср-ва, |Иностр. инв-ция – вложение |Цена – денеж. выражение |
|цен. бумаги, иное имущ-во, |ин. капитала в объект ПД на |стоимости товара. В кач-ве |
|имущ. права, имеющие денеж. |тер-рии РФ в виде объектов |юр. категории «цена» - |
|оценку, вкладыв-мые в |гражд. прав, принадлежащих |сущ-ное усл-е дог-ра, база |
|объекты ПД в целях получ-я |ин. инвестору, если такие |для формир-я НДС, акцизов… |
|прибыли, достиж-я иного |объекты гражд. прав не |Виды цен: 1) свободная |
|полез. рез-та. Инвестиц. |изъяты и не огран-ны в |(цена, склад-щаяся на |
|деят-сть – влож-е инв-ций и |обороте. Иностр. инвесторы –|товарн. рынке без гос. |
|осущ-е практич дей-вий в |иностр. ЮЛ, орг-ции, не явл.|воздей-вия на нее) 2) |
|целях получ-я |ЮЛ, ин. гр-не, лица без |регулируемая цена (цена, |
|прибыли,достиж-я иного |гр-ва, кот. постоянно |склад-щаяся на товарн. рынке|
|полез. рез-та. Прав. рег-е: |прожив-т за пределами РФ, |при гос. воздей-вии на нее |
|З-н «Об ИД» 91 г; Ф/з «Об |ин. гос-ва, м/унар. орг-ции.|путем прим-я экон-х и |
|иностр. инв-циях» 99 г; Ф/з |Прав. рег-е: Ф/з 99 г. «Об |директивнх мер) |
|«Об инвест. фондах» 01г. |иностр. инв-циях». |Политика и стратегия |
|Этапы ИД: 1) S приним-т |Гарантии прав иностр. |ценообраз-ния орг-ции |
|реш-е о вложении ср-в в |инвесторов: гарантия прав. |строится в соотв-вии с |
|кач-ве инвестиций; подгот-ка|защиты деят-сти; гар-я |избран-ми целями. Политика |
|документов; бизнес-план. |использ-я разл-х форм осущ-я|цен – общие принципы, кот-х |
|Заверш-ся подпис-ем |инв-ций; гар-я компенсации |орг-ция собир-ся |
|инв-ционного дог-ра 2) |при национализации и |придержив-ся в сфере устан-я|
|Осущ-ся совокуп-сть практич.|реквизиции имущ-ва |цен на свои товары. |
|дей-вий по испол-ю |инвестора; гар-я использ-я |Стратегия ценообраз-я – |
|инв-ционного дог-ра. Эти |на тер-рии РФ и перевода за |набор методов с помощью |
|дей-вия облекаются в прав. |пределы РФ доходов; гар-я от|кот-х принципы можно |
|форму путем закл-ния различ.|неблагоприят. измен-я зак-ва|реализ-ть на практике. 2 |
|дог-ров (на передачу |РФ (но не > 7 лет со дня |подхода к свободному |
|имущ-ва, выпол-е работ…). |начала финанс-я). |ценообраз-ю: 1) затратный |
|Заверш-ся созданием объекта |Льготы для иностр. |(цена формир-ся – фактич. |
|инв-ционной деят-сти. Виды |инвесторов: Им предост-ся |затраты орг-ции на произв-во|
|ИД: 1. прямая (непоср-ное |льготы по уплате таможенных |и сбыт товара) 2) ценностный|
|вложение цен-стей в |платежей. За счет ср-в |(устан-е цен так, чтобы это |
|произв-во товаров) 2. |соотв-щего бюджета льготы |обеспеч-ло орг-ции получ-е |
|ссудная (предост-ние займа, |иностр. инвесторам могут |прибыли за счет достиж-я |
|кредита) 3. «портфельная» |предоставляться S-ми РФ и |выгодного соотн-я цен-сти |
|(влож-е инвест-ром ср-в в |органами м/с. |товара с произвед-ными |
|цен. бум). |Гос. рег-ция орг-ций с |затратами). Ценов. политика |
|S2 ИД: 1. Инвесторы – S ИД, |иностр. инв-циями. |орг-ции м.б. пассивной и |
|осущ-щий влож-е ср-в |1. Гос. рег-ционной палатой |активной. Пассивное |
|(инв-ций) и обеспеч-щий их |при Минюсте осущ-ся: гос. |ценообр-е – устан-е цен |
|целев. использ-е 2. |рег-ция комм. орг-ций с ин. |строго на основе затрат-го |
|Заказчики – S ИД, кот. |инв-циями, осущ-щих деят-сть|метода или под влиянием |
|уполном-ны инвесторами |в нефтевых отраслях нар. |ценовых реш-й конкурентов. |
|осущ-ть реализацию |хоз-ва, а также объем ин. |Актив. ценообр-е – устан-е |
|инв-ционного проекта |инв-ций в уставном капитале |цен в рамках политики упр-я |
|(инвестор, ФЛ,ЮЛ) 3. |кот-х > 100 тыс. руб.; |сбытом с целью достиж-я |
|Испол-ли работ – лица, |рег-ция и ведение гос. |наиб. выгодных объемов |
|надел-ные опред. полном-ми |реестра филиалов ин. ЮЛ на |продаж, сред. затрат на |
|по реализации инв-ного |тер-рии РФ; рег-ция росс. |произв-во. |
|проекта в силу закл-ного с |инв-ций за рубежом… |Прав. гос. регул-е: Указ Пр.|
|ними дог-ра. 4.Польз-ли – S,|2. Рег-щими органами SРФ. |«О мерах по упорядочению |
|для кот-х созд-ся объект ИД.|Для гос. рег-ции ЮЛ с ин. |гос. рег-я цен», «О мерах по|
| |инв-циями представ-т: устав;|либерализации цен». Способы |
|Осн. ист-к гос.инв-ций - |выписку из торг. реестра |гос. рег-я ценообр-ем: 1) |
|ср-ва соотв-щего бюджета. |гос-ва, в кот-м учр-н ин. |директивное (прямое) рег-е |
|Созд-ные с привлеч-ем бюдж. |инвестор; квитанция об |(устан-е фиксир-х цен; |
|ср-в объекты произв-ного и |уплате гос. пошлины. Док-ты |предельных цен; базовых цен;|
|непроизв-го назн-я в |д.б. легализованы в |предельных торг. надбавок; |
|эквив-ной части перед-ся в |посольстве РФ за границей. |гарантированных цен) 2) |
|упр-е соотв-щим органам |Орг-ция подлежит рег-ции не |экон. (косвенное) рег-е |
|упр-я гос. и муниц. |позднее 5 дней со дня |(бюджетные дотации; |
|имущ-вом. |представ-я док-тов. |компенсации затрат |
|Гос. рег-е происх-т ч/з | |произволителя; льготное |
|провед- е экспертиз | |кредит-ние; налог. льготы. |
|инв-ционных проектов; налоги| |Отв-сть > ст. 14.6 КоАП |
|с дифференциированием налог.| |«наруш-е порядка |
|ставок, гарантии S ИД, Росс.| |ценообраз-я» |
|выставка инвестиц-х | | |
|проектов. | | |
|47. Лицензионный процесс |45. Понятие, значение, прав.|22. Прав. регул-е S2 малого|
|Соискатель лицензии |рег-е лицензир-я |предприн-ва (МПР) |
|представляет в соотв-щий |Лицензия – это спец. |Прав. положение опред-ся Ф/з|
|орган след. документы: 1) |разреш-е на осущ-е конкрет. |95 г. «О гос. поддержке |
|заяв-е о предост-нии |вида деят-сти при |малого предприн-ва». S МПР –|
|лицензии 2) копии учредит. |обязательном собл-нии |комм. орг-ции, в уставном |
|документов и свид-ва о гос. |лиценз-х треб-й, выданное |капитале кот-х доля участия |
|рег-ции в кач-ве ЮЛ, инд. |лиценз-щим органом ЮЛ или |РФ, SРФ, общ-ных и религ. |
|предприн-ля (нотариально |инд. предпр-лю. |орг-ций, благотворит-х и |
|заверенные) 3) свид-во о |Лицензирование – вид гос. |иных фондов не > 25%; доля, |
|постановке на учет в налог. |контроля, направленного на |принадлежащая одному или |
|органе 4) док-т, |обеспечение защиты прав, |нескольким ЮЛ, не явл-щимися|
|подтверждающий уплату |законных интересов, |S-ми МПР, не > 25%; в |
|лицензион. сбора за рассм-е |нравственности и здоровья |которых сред. числ-сть |
|заяв-я (300 руб) 5)свед-я о |гр-н, обеспечения обороны |работников за отчетный |
|квалификации раб-ков |страны и безопасности |период не превышает |
|заяв-ля. |гос-ва. Оно предусм-ет |предельных уровней, |
|Реш-е о выдаче или об отказе|осущ-е мероприятий, связ-х с|устан-ных дифференциировано |
|в выдаче лицензии д.б. |выдачей лицензии, |по отраслям (н-р, в пром-сти|
|принято лиценз-щим органом в|приостан-ем и аннулированием|– 100 чел; в розн. торг-ле –|
|теч. 60 дней со дня |лицензий, контролем |30 чел). Под S-ми МПР |
|получения заяв-я со всеми |лицензир-щих органов за |поним-ся также ФЛ |
|необх-ми док-тами. Законом |собл-ем лицензиатами при |занимающиеся ПД без образ-я |
|предусм-на возмож-сть |осущ-нии лицензируемых видов|ЮЛ. |
|обжалования соискателем |деят-сти соотв-щих |S2 МПР подлежат рег-ции и |
|бездей-вия лицензир-щего |лицензионных треб-й. |занесению в соотв-щие |
|органа. |Значение: 1) это необходимое|реестры. Приобретение |
|Уведомление о выдаче |юр. ср-во ограничения, |статуса S МПР дает право на |
|лицензии или об отказе в |устанав-щее доп. прав. |получение гос. поддержки. |
|выдаче направляется |гарантии нормального |Среди мер гос. поддержки: |
|(вручается) соискателю. При |функц-ния рыночной экономики|создание льготных усл-й |
|уведомлении о выдаче |и конкуренции 2) оберегает |использ-я гос. фин, |
|лицензии в нем указ-ся |экономику о возможных |матер-тех, информ. ресурсов;|
|реквизиты банковского счета |деформаций, проникновения на|устан-е упрощ-ного порядка |
|и срок оплаты лицензионного |рынки с предложениями |рег-ции, лицензир-я, |
|сбора, а при отказе – |товаров, работ людей, не |серификации; устан-е налог. |
|причины отказа. Основаниями |имеющих необходимой матер. |льгот; поддержка внешнеэкон.|
|для отказа м.б. наличие в |базы для осущ-я ПД. |деят-сти; право примен-я |
|документах недостоверной или|Прав. регулирование: Ст. 49 |упрощенной системы |
|искаженной инф-ции; |ГК РФ, Ф/з от 8 авг. 2001 г.|налогооблаж-я… Для S МПР |
|несоотв-вие соискателя |«О лицензировании отдельных |предусм-ся резервирование |
|лицензии, принадлежащих ему |видов деятельности», акты |опред. доли заказов на |
|или используемых им объектов|субъектов РФ. Кроме того, |произв-во и поставку отд. |
|лицензионным треб-ям и |порядок лицензирования |видов продукции и товаров |
|условиям. Отказ в выдаче |конкретных видов деят-сти |для гос. нужд. |
|лицензии м.б. обжалован в |опред-ся соотв-щими |Гос. поддержка МПР осущ-ся в|
|адм. и суд. порядке. |Положениями. Дей-вие данного|соотв-вии с фед, рег, |
|Выдача документа, |Закона не распростран-ся на |отраслевыми программами. |
|подтверждающего наличие |виды деят-сти, перечень |Созданы фонды поддержки МПР |
|лицензии, проводится в теч. |кот-х приведен в ст. 1 |путем аккумулирования бюдж. |
|3 дней после представления |(страховая, нотариальная, |ср-в, ср-в, поступающих от |
|соискателем документа, |биржевая, кредитных |приватизации гос. и муниц. |
|подтверждающего уплату |орг-ций…) |имущ-ва, добровольных |
|лицензионного сбора за | |взносов ФЛ и ЮЛ, дохода от |
|предоставление лицензии в | |выпуска и размещения ценных |
|размере 1000 руб. | |бумаг, доходов, получаемых |
|Если лицензиат в теч. 3 мес.| |по %-ам от льготных |
|не уплатил лицензионный | |кредитов, выделенных на |
|сбор, то лицензирующий | |конкурсной основе S-ам МПР. |
|орган, выдавший лицензию, | | |
|вправе ее аннулировать. | | |
|Лицензия выдается на срок не| | |
|< 5 лет; м.б. бессрочной. | | |
|23. Гос. поддержка малого |25. Финансово-промышленная |32. Прав. режим денеж. |
|предприн-ва (МПР) |группа (ФПГ) |средств |
|Прав. положение опред-ся Ф/з|Прав. положение опред-ся Ф/з|Согласно ст. 75 Конституции |
|95 г. «О гос. поддержке |95 г. «О ФПГ». |денежной единицей РФ явл. |
|малого предприн-ва». S МПР –|ФПГ – это совокупность ЮЛ, |рубль. Денеж. эмиссия |
|комм. орг-ции, в уставном |дей-вующих как основное или |осущ-ся искл-но ЦБ. Введение|
|капитале кот-х доля участия |дочерние общества лиюо |и эмиссия др. денег не |
|РФ, SРФ, общ-ных и религ. |полностью или частично |допуск-ся. В настоящее время|
|орг-ций, благотворит-х и |объединивших свои матер. и |прав. основы орг-ции |
|иных фондов не > 25%; доля, |нематер. активы на основе |наличного денежного обращени|
|принадлежащая одному или |дог-ра о создании ФПГ. Уч-ки|установлены гл. 6 Ф/з 1990 |
|нескольким ЮЛ, не явл-щимися|ФПГ – ЮЛ, подписавшие дог-р |г. «О ЦБ РФ» и Положением О |
|S-ми МПР, не > 25%; в |о создании ФПГ; учреденная |правилах орг-ции наличного |
|которых сред. числ-сть |ими центр. компния ФПГ лиюо |денеж. обращения на тер-рии |
|работников за отчетный |основное или дочерние |РФ (утв-но ЦБ 1998 г.). |
|период не превышает |общ-ва, образующие ФПГ. |Согласно данным актам, |
|предельных уровней, |Ведение дел ФПГ осущ-ся |орг-ции хранят своб. денеж. |
|устан-ных дифференциировано |центр. компанией, кот. |ср-ва в учр-ниях банков на |
|по отраслям (н-р, в пром-сти|предст-т собой ЮЛ, |соотв-щих счетах на |
|– 100 чел; в розн. торг-ле –|учрежденное всеми уч-ками |договорных усл-ях. |
|30 чел). Под S-ми МПР |дог-ра о создании ФПГ. По |Наличные денеж. ср-ва, |
|поним-ся также ФЛ |обязат-твам центр. компании |поступающие в кассы |
|занимающиеся ПД без образ-я |ФПГ уч-ки несут солидарную |предп-тий, подлежат сдаче в |
|ЮЛ. |отв-сть. Высший орган ФПГ – |учр-ния банков для |
|S2 МПР подлежат рег-ции и |совет управляющих |послед-щего зачисления на |
|занесению в соотв-щие |(представители всех уч-ков).|счета этих предп-тий. Прием |
|реестры. Приобретение | |денеж. наличности банками |
|статуса S МПР дает право на |В состав ФПГ мошут входить: |осущ-ся по правилам, |
|получение гос. поддержки. |комм. и некомм. орг-ции, в |устан-ным Положением о |
|Среди мер гос. поддержки: |т.ч. иностранные, за искл! |порядке ведения кассовых |
|создание льготных усл-й |общественных и религиозных |операций в кредитных |
|использ-я гос. фин, |орг-ций. Участие в более чем|орг-циях от 1997 г. В кассах|
|матер-тех, информ. ресурсов;|1 ФПГ не допускается. Исходя|орг-ций могут храниться |
|устан-е упрощ-ного порядка |из сущности ФПГ обязательно |наличные деньги в пределах |
|рег-ции, лицензир-я, |наличие среди ее уч-ков |лимитов, устанав-мых |
|серификации; устан-е налог. |орг-ций, работающих в сфере |обслужив-щими их |
|льгот; поддержка внешнеэкон.|произв-ва товаров и услуг, |учреждениями банков по |
|деят-сти; право примен-я |банков и др. кредит. |соглас-ю с рук-лями |
|упрощенной системы |орг-ций. |предп-тий. Лимит остатка |
|налогооблаж-я… Для S МПР |Статус ФПГ приобрет-ся в |налич. денег в кассе |
|предусм-ся резервирование |рез-те гос. рег-ции. Регул-е|опред-ся ежегодно всем |
|опред. доли заказов на |создания, деят-сти, ликв-ции|орг-циям. Если орг-ция не |
|произв-во и поставку отд. |ФПГ осущ-ся Мин-вом экон. |представила расчет на |
|видов продукции и товаров |развития и торговли. Для |установление лимита остатка |
|для гос. нужд. |рег-ции необх-мо: заяв-е; |наличных денег в кассе ни в |
|Гос. поддержка МПР осущ-ся в|дог-р о создании ФПГ; копии |одно из обслуж-щих учр-ний |
|соотв-вии с фед, рег, |свид-тв о рег-ции, учредит. |банка, лимит остатка кассы |
|отраслевыми программами. |документов; согласие собс-ка|считается нулевым, а |
|Созданы фонды поддержки МПР |имущ-ва гос. и муниц. |несданная денеж. наличность |
|путем аккумулирования бюдж. |предприятий; закл-ние фед. |– сверхлимитной. |
|ср-в, ср-в, поступающих от |антимонопольного органа; |Предп-тия могут хранить в |
|приватизации гос. и муниц. |организационный проект. |своих кассах наличные деньги|
|имущ-ва, добровольных |Дей-щим зак-вом предусмотрен|сверх установленных лимитов |
|взносов ФЛ и ЮЛ, дохода от |разрешительный порядок |только для выдачи зарплаты, |
|выпуска и размещения ценных |рег-ции ФПГ. Пповодится |выплат соц. хар-ра и |
|бумаг, доходов, получаемых |экспертиза проектов создания|стипендий, причем не свыше |
|по %-ам от льготных |ФПГ с точки зрения |3-х рабоч. дней, вкл-чая |
|кредитов, выделенных на |целесообраз-сти и |день получ-я денег в |
|конкурсной основе S-ам МПР. |эффективности. В случае |учр-ниях банка. |
| |положит-го экспертного | |
| |закл-я > рег-ция и внесение | |
| |в Гос. реестр ФПГ РФ. | |
| |Гос. поддержка осущ-ся через| |
| |предоставление гос. гарантий| |
| |для привлечения разл. рода | |
| |инвестиций… | |
|75. Прав рег-е внешнеторг. |49. Монополистическая |34. Основные треб-я к |
|деят-сти (ВТД) |деят-сть (МД) |ведению бух. учета. |
|Внешнеэкон. деят-сть – ВТД, |Моноп. деят-сть - |Построение и ведение бух. |
|инв-ционная и иная деят-сть,|противоречащие антимоноп. |учета осущ-ся орг-циями по |
|включая произв-ную |зак-ву действия (безд) |определенным правилам, |
|кооперацию, валют. и |хоз-щих S2 или фед. органов |закрепленным в источниках |
|фин-кред. операции, в обл. |исп. власти, органов исп. |его правового регул-я: 1) |
|м/унар. обмена товарами, |власти SРФ и органов м/с, |Обязательность ведения бух. |
|инф-цией, работами… ВТД - |напр-ные на недопущение, |учета; 2) Бух. учет имущ-ва,|
|вид внешнеэк. деят-сти. |огранич-е или устран-е |обязательсв и хоз-х операций|
|Прав. рег-е: Ф/з 95 г. «О |конкур-ции. Моноп. деят-сть |орг-ции ведется в рублях; |
|гос. рег-нии ВТД»; Ф/з 98 г.|явл. правонаруш-ем и |3)Требование имущ-ной |
|«О мерах по защите экон. |антиподом конкур-ции. |обособленности; 4) |
|интересов РФ при осущ-нии |Классификация: 1) в |Требование непрерывности |
|внеш. торговли товарами»; |завис-сти от формы |бух. учета; 5) Требование |
|Ф/з 99 г. «Об экспорт. |проявления выделяют дог-рный|сплошного учета; 6) Ведение |
|контроле»; Тамож-ный Кодекс |и внедог-рный 2)в завис-сти |бух. учета имущ-ва, обяз-тв |
|РФ 93 г.; обычаи делов. |от кол-ва уч-ков – индив-ная|и хоз-х опер-ции методом |
|оборота (н-р, М/унар. |и коллек-ная 3) в завис-сти |двойной записи; 7) В бух. |
|правила толков-я торг. |от S-ного состава уч-ков – |учете орг-ции текущие |
|терминов «Инкотермс»). |моноп. деят-сть хоз-щих S2 и|затраты и капитальные |
|S: 1) гос. рег-е осущ-т – |моноп. деят-сть гос. органов|вложения учитываются |
|През-т, Прав-во, Мин-во |и органов м/с. |отдельно; 8) |
|экон. развития и торговли, |Итак, моноп. деят-сть |Документирование хоз-ной |
|ГТК; 2) кооординац. органы –|хоз-щих S2 бывает: 1) |опер-ции; 9) Требование бух.|
|Комитет по воен-тех |Индивид-ная, кот. проявл. |регистрации; 10) Ведение |
|сотруд-ву с ин. гос-вами, |как злоупотребл-е со стороны|бух. учета ведется на |
|Комиссия по экспорт-му |хоз-щего S своим |русском языке; 11) |
|контролю; 3) непосред-ные |доминирующим положением на |Требование оценки имущ-ва и |
|уч-ки – росс. и ин. ФЛ и ЮЛ,|рынке (н-р, изъятие товаров |обяз-в; 12) Требование |
|имеющие право осущ-ть ПД и |из обращения для создания |инвертаризации имущ-ва и |
|ВТД. |дефицита; создание |обяз-в. |
|Меиоды гос. рег-я: экон. и |препят-вий доступу на рынок | |
|адм-ные; тарифные и |др. хоз-щим S2; устан-е | |
|нетарифные. Тарифное рег-е |монопольно высоких и низких | |
|проводится через устан-е |цен…) 2) Коллек-ная - в | |
|импортного и экспортного |виде соглашений хоз-щих S2, | |
|тамож. тарифов. Методы |огран-щих конкур-цию. Она | |
|нетариф. рег-я – колич. |дел-ся на: а) соглашения | |
|огранич-я экспорта, импорта |конкур-щих S2, имеющих в | |
|(провод-ся через |совокуп-сти долю на рынке | |
|квотирование и |опред. товара более 35% б) | |
|лицензирование); экспортный |соглашения неконкур-щих | |
|контроль; введ-е защит. мер |хоз-щих S2, один из кот-х | |
|в отн-и импорта товаров… |занимает доминирующее | |
|Защит. меры при осущ-и |положение, а др. явл. его | |
|внешнеэк. деят-сти: |поставщиком или покуп-лем. | |
|экспортный контроль; устан-е|Итак, моноп. деят-сть | |
|колич. огранич-й экспорта, |органов испол. власти и | |
|импорта; устан-е спец. |органов м/с бывает: 1) | |
|тамож. пошлин (взим-ся сверх|Индив-ная – акты или дей-вия| |
|ставки тамож. пошлины, когда|гос. органов и органов м/с, | |
|импорт осущ-ся в возросшем |напр-ные на огранич-е | |
|колич-ве>сущ-ный ущерб |самост-сти хоз-щих S2; | |
|эк-ки); устан-е |созд-е дискрим-щих усл-й | |
|антидемпинговых пошлин |деят-сти для отд-х S2; | |
|(взим-ся сверх базовой |созд-е благоприят-х усл-й | |
|ставки тамож. пошлины, если |деят-сти для отд-х S путем | |
|товар ввоз-ся по цене ниже |предост-ния им льгот, | |
|нормальн. стоим-сти в гос-ве|ставящих их в преимущ-е | |
|экспортера); соотв-е разл. |полож-е 2) Колл-ная, | |
|стандартам и треб-ям РФ |осущ-мая в форме соглаш-й. | |
|Споры разреш-ся в арб. |Запрещ-ся закл-е соглаш-й | |
|судах; спец. арб. органах |гос. органом или органом м/с| |
|(М/унар. |с др. органом власти или с | |
|комм. арб суд, Морс. арб. |хоз-щим S, если рез-т > | |
|комиссия); арбитражах , |огран-е конкур-ции | |
|созд-х самими сторонами. | | |
|Прав. рег-е: ГПК, АПК… | | |
|35. Учетная пол-ка орг-ции. |50. Недобросовестное |51. Защита конкуренции на |
|Под учетной пол-кой орг-ции |конкурирование (НК). |рынке фин. услуг. |
|понимается принятая ею |НК – любые напр-ные на |Фин сделки – услуги на рынке|
|совокупность способов |приоб-е прием-в в пред. |ц.б., на рынке банк-х услуг,|
|ведения бух. учета – |деят-ти дейст-вия S-в, |страх-х услуг и иных фин-х |
|первичного наблюдения, |п/вореч. з-ву, иным н/а, |услуг. Закон 1999 г. «О |
|стоимостного измерения, |обычаям делового оборота и |защите конкуренции на рынке |
|текущей группировки и |правилам добросов-сти, |фин-х услуг» касается также |
|итогового обобщения фактов |нрав-ти и справед-сти. |сфер монопол деят-ти и |
|хоз-й деят-ти. Прав. рег-е: |Разновитностью недоб. |недобросов конкур-ции. Его |
|Ф/з «О бух. учете» и |конк-ции явл ненадлежащая |осущ-т МАП РФ, ФК РФ, ЦБ на |
|Положение по бух. учету |реклама. Виды: 1) заведомо |рынке банк-х услуг, Минфин |
|«Учетная пол-ка орг-ции». |ложная реклама – потребитель|на рынке срах-х услуг и иных|
|УПО оформл-ся соотв-щим |намерено вводится в |услуг. Фин орг-ции обязаны |
|орг/распорядительным |заблуждение; 2) |представлять уведомления в |
|док-том, в котором |Недействительная реклама – |антимонопольный орган о всех|
|утверждаются следующие |присутствие несоот-ий |заключенных ими сделках и |
|элементы: рабочий план |действ-сти сведения относ-но|принятых решениях о ведении |
|счетов бух. учета; формы |хар-к товара, способа, даты |согласованных действии. |
|первичных док-тов; порядок |изгот-я, потреб-х св-в, |Уведомления совершается в |
|проведения инвентаризации и |наличия сертификата; 3) |срок 15 дней с момента |
|методы оценки имущ-ва и |недобросовестная реклама – |заключения соглашения, а |
|обяз-в; правила |дескредит-т лиц непольз-ся |федеральный антимонопольный |
|документооборота и |товаром; содержит |орган в срок 30 дней может |
|технология обработки учетной|некорректное сравнение, |запустить механизм признания|
|инф-ции; порядок контроля за|также содержит высказ-я, |сделки организующей |
|хоз-ными опер-циями. УПО |которое порочет честь, |конкуренцию. |
|применяется с первого янв-ря|дост-во, дел-ую реп-цию, | |
|года, следующего за годом |вводитв заблуждение поср-вом| |
|издания соотв-щего орг/ |имитации звук и текстовых | |
|распр-ого док-та. Вновь |формул и злоупот-ния | |
|созданная орг-ция должна |доверием; 4) скрытая реклама| |
|оформить УПО до первой |– реклама оказ-щая | |
|публикации бух. отчет-сти, |неосознаваемое потреб-лем | |
|но не позднее 90 дней со дня|воздей-м. | |
|гос. рег-ции. | | |
|53. Гос рег-е д-ти S-в |54. Банкротство: пон-е и |55. Пон-е, признаки |
|естеств монополии. |значение. |несост-ти. |
|> это сост-е тов-ого рынка, |Несост-ть – это неспос-ть |Несост-ть – призн-ся арб-м |
|при котором удовл-ке |уплатить долг. Банкр-во – |судом неспос-сть должника в |
|потреб-ого спроса наиб-ее |это виновные действия |полном объеме удовл-ть |
|эффективно в отсут-вии |связывает с |треб-я кред-в по денеж-м |
|конк-ции. Происходит это в |несостоятельностью. В СССР |обяз-м и исполнить обяз-сть |
|силу технологических |з-ва о банк-ве не было. Все |по уплате обяз-х платежей. |
|особен-тей, в связи с резким|было гос-ным. Первый з-н РФ |Денежное обяз-во – это |
|снижением издержек произ-ва |был принят в 1992 г. «О |обяз-ть упл-ть опред-ю |
|по мере роста объема |несостоятельности |денеж-ю сумму по гр/прав-му |
|произ-ва. Товары |предприятии». Он был не |договору или по иным осн-м, |
|производимые S-ми ест |совершенен. Затем после |предусм-м ГК. Обязательные |
|монопол-и не м.б. заменены |принятия ГК был принят |платежи – налоги, сборы иные|
|иными товарами, а значит |08.01.98 г. ф/з «О |обяз-ые взносы. Банк-вом |
|цена на товар в меньшей мере|несост-ти». Далее был принят|м.б. объявлено как ФЛ, так и|
|зависит от спроса на данный |в 26 окт. 2002 г. ф/з «О |ЮЛ. Причем закон «О банк-ве»|
|товар. В соотв-вии с законом|несост-ти». Ряд сущ-х изм-й:|гов-т о возм-ти банк-ва |
|ест монополии орг-ся в след |усилина защита прав |любого ФЛ. ГК предус-т |
|сферах: 1) транс-ка нефти, |кредиторов, изм-на природа |только банк-во инд предп-ля.|
|нефтепроводов на магистрали |деят-ти арб. управ-щего, |Из ЮЛ банк-ми призн-ся все |
|трубопроводов; 2) |изменена очередность удовл-я|комм ЮЛ, кроме казенных |
|транспортировка газа; 3) |треб-я кредиторов, |предп-тии. Некомм орг-ции |
|услуги по передачи элект и |установлено возм-ть |банкр-ми не приз-ся, искл. |
|теплов энергии; 4) ж/д |досрочных расчетов с |потреб кооперативы и фонды. |
|перевозки; 5) услуги транс |кредиторами в ходе внеш |Закон 1998 г. содержит 2 |
|терминалов, портов, |управ-я, условно мировое |группы признаков, кас-щиеся |
|аэропортов и т.д. Осущ |соглаш-е. |суммы долга и срока |
|жесткий контроль: 1) | |неиспол-ния. В новом законе |
|созд-ся спец гос органы | |остался только признак |
|регул-я (мин-во энергетики);| |срока. Должник счит-ся |
|2) осущ-ся за круп сделками | |неспос-м удов-ть требов-я |
|и инвестициями. Используется| |кредитора если обяз-ва не |
|два основных метода регул-я | |исполнены в срок свыше 3 |
|деят-ти S ест моноп-й: а) | |мес. Признать банкр-м ФЛ |
|ценовое регул-е, т.е. уст-е | |можно лишь в случае, если |
|цен, тарифов или их предел | |сумма долга выше стоимости |
|уровня; б) опр-е потре

Новинки рефератов ::

Реферат: Асмолов как основатель ДГТФ (История)


Реферат: Оценка инвестиционных проектов (Инвестиции)


Реферат: Основы политологии (Политология)


Реферат: Античная литература (Исторические личности)


Реферат: Организация работы агрегатного участка комплекса ремонтных работ (Транспорт)


Реферат: Економічна інтеграці в АТР (Международные отношения)


Реферат: Трубопроводный транспорт мира (Сучасний стан та особливості розміщення трубопровідного транспорту світу) (Транспорт)


Реферат: Пакистан в 20м веке (История)


Реферат: Современная банковская система РФ (Банковское дело)


Реферат: Принципы международного права (Менеджмент)


Реферат: Договор аренды (Право)


Реферат: Будущее человечества и прогресс генетики (Биология)


Реферат: Биография Джеральда Даррелла (Доклад) (Исторические личности)


Реферат: Основные понятия логики (Логика)


Реферат: Екатерина II и Екатерина Дашкова-женщины XVVIII века (Исторические личности)


Реферат: Понятие гражданского права как отрасли права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Изучение радиоактивного излучения (Естествознание)


Реферат: Образование Древне Русского государства (История)


Реферат: Дееспособность несовершеннолетних (Гражданское право и процесс)


Реферат: Иван Александрович Стебут (Исторические личности)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист