|
Реферат: Шпоры по предпринимательскому праву (Право)
|4. Принципы и система РПП. |6. Право на занятие |9. Виды источников РПП | |Принципы ПП – это |предприн. деят-стью (ПД) |Конституция РФ – содержит | |основополагающие начала, |В соотв-вии со ст.34 |отраслевые принципы, | |пронизывающие весь массив |Конституции каждый имеет |конституц. гарантии | |правовоых норм. Осн. |право на свободное использ-е|предприн-ва, ограничения. | |принципы: |своих способ-стей и имущ-ва |Кодексы РФ – ГК, НК, КоАП, | |Принцип свободы предприн. |для предприн. и иной не |УК. Н-р, ГК содержит понятие| |деят-сти – закреплен в |запрещенной законом экон. |ПД, организационно-прав. | |Конституции, ГК: «каждый |деят-сти. Право на осущ-е ПД|формы, прав. режим имущ-ва, | |имеет право на свободное |представляет собой |виды предприним. дог-ра. | |использ-е своих способ-стей,|предоставленную лицу и |Фед. законы – Ф/з «о рынке | |имущ-ва для предприн. и иной|обеспеченную законом меру |цен. бумаг», «Об АО», «О | |не запрещ. зак-ном экон. |возможного поведения, |конкуренции», «О | |деят-сти». |направленного на достижение |несостоят-ти (банкрот-ве)», | |Принцип признания |преследуемых S-ом целей. |«О лиценз-нии отд-х видов | |многообразия форм собс-сти –|Конституционное право на |деят-сти», «О | |зак-вом не м.б. устан-ны |осущ-ние ПД обеспечено |стандартизации»… | |какие-либо привилегии или |гарантиями. Это: 1. |Подзаконные акты – Указы Пр.| |ограничения для S2, ведущих |возможность судебной защиты |(н-р, «О мерах по | |предприн. деят-сть |прав в случае их нарушения |упорядочению гос. регул-ния | |Принцип единого экон. |2. равная защита всех форм |цен»); Постан. Прав-ва (н-р,| |пространства – т.е. |собс-сти 3. возможность |«Об утверждении Положения о | |свободное перемещение |ограничения прав только на |продаже на аукционе гос. или| |товаров, услуг и фин. ср-в; |основании фед. закона. К |муниц. имущ-ва»). Большой | |ограничения м.б. только для |гарантиям на осуществление |массив источников РПП | |обеспеч-я безоп-сти жизни и |ПД относят возможность |состав-т норм. акты фед. | |здоровью людей |свободного выбора: вида, |органов испол. власти | |Принцип поддерж-я |сферы деят-сти; территории |(Минфин, Мин-во имущ. отн-й,| |конкур-ции, недопущ-я экон. |осущ-ния деят-сти; |Мин-во по антимоноп. | |деят-сти, напр-ной на |организационно-правовой |политике) | |моноп-цию и недобр. |формы деят-сти. |Норм-прав. акты СССР (если | |конкур-цию | |не отменены и не | |Принцип гос. регулир-я ПД. | |противоречат действующему | |Гос. регул-е есть в любом | |зак-ву) | |гос-ве, но осущ-ся различ. | |Акты SРФ и местного | |формами и методами | |самоуправления. Они издают | |Принцип законности: а) ПД | |собс. н/п. акты в соотв-вии | |должна осущ-ся при строгом | |с федеративным устройством и| |собл-нии треб-й зак-ва; б) | |Конституцией РФ. | |гос-вом д.б. обеспечена | |Локальные норм. акты | |законность прав. актов | |принимаются самими | |Система: Общая: 1. Введение | |хозяйствующими S-ми в целях | |в РПП 2. Торг. право ЗС 3. | |регулир-ния собс. ПД. Н-р, | |Предпр. правоотн-е 4. | |приказ об учетной политике | |Банк-во 5. | |орг-ции | |Разгосударствление и | |Обычаи делового оборота (это| |приватизация гос. и муниц. | |сложившееся и широко | |собс-сти 6. Прав регул-е | |применяемое в опред. области| |экон. деят-сти 7. Гос. | |ПД правило поведения, не | |регул-е нар. хоз-ва 8. | |предусм-ное зак-вом, | |Отв-сть за правонаруш-я 9. | |независимо от факта закреп-я| |З-ность 10. Защита имущ. | |в док-те. | |прав предприн-лей 11. Прав. | |Общепризнанные нормы, | |аспекты экон. безопас-сти | |принципы м/унар. права | |Особенная: 1. Прав. регул-е | |(н-р, Конвенция о м/унар. | |моноп. деят-сти 2. Прав. | |фин. лизинге) | |обеспеч-е кач-ва продукции, | | | |работ 3. Прав. регул-е цен | | | |4. Прав. регул-е инвестиц. | | | |деят-сти 5. Прав. регул-е | | | |расчетов и кредит-я 6. Прав.| | | |формы учета, аудита 7. Прав.| | | |рег-е внешнеэкон. деят-сти | | | |8. Прав. рег-е своб-х экон | | | |зон | | | |10. Система зак-ва о РПП |11. Подзаконные акты |13. Обычаи делового оборота.| |Конституция РФ – содержит |Они также играют большую |Суд. и арб. практика | |отраслевые принципы, |роль в деле регулирования |Дей-щим росс. зак-вом | |конституц. гарантии |ПД. Среди них можно выделить|предпринимательские обычаи | |предприн-ва, ограничения. |в первую очередь Указы Пр. |приравнены к офиц. | |Кодексы РФ – ГК, НК, КоАП, |(напр, ««О мерах по |источникам права. Обычай | |УК. Н-р, ГК содержит понятие|упорядочению гос. регул-ния |делового оборота - это | |ПД, организационно-прав. |цен»), Постан. Прав-ва (н-р,|сложившееся и широко | |формы, прав. режим имущ-ва, |«Об утверждении Положения о |применяемое в опред. области| |виды предприним. дог-ра. |продаже на аукционе гос. или|ПД правило поведения, не | |Фед. законы – Ф/з «о рынке |муниц. имущ-ва»). Большой |предусм-ное зак-вом, | |цен. бумаг», «Об АО», «О |массив источников РПП |независимо от факта закреп-я| |конкуренции», «О |состав-т норм. акты фед. |в док-те. | |несостоят-ти (банкрот-ве)», |органов испол. власти, |Они применяются наряду с | |«О лиценз-нии отд-х видов |действующих непосредственно |зак-вом или при его | |деят-сти», «О |в экон. сфере, таких как |пробельности, но никак не | |стандартизации»… |Минфин РФ, Мин-во |вопреки ему. | |Подзаконные акты – Указы Пр.|экономического развития и |Применяется в основном во | |(н-р, «О мерах по |торговли РФ, Мин-во |внешнеторговом обороте, | |упорядочению гос. регул-ния |имущ-ных. отношений, Мин-во |морских перевозках … | |цен»); Постан. Прав-ва (н-р,|РФ по антимонопольной |Участники II Конгресса | |«Об утверждении Положения о |политике и поддержке |росс-ких предпринимателей 1 | |продаже на аукционе гос. или|предпринимательства и др. В |ноября 1995 г. приняли | |муниц. имущ-ва»). Большой |некоторых сторонах |Хартию бизнеса России | |массив источников РПП |предпринимательства, напр, в|(устан-ся этические основы | |состав-т норм. акты фед. |сфере бухучета и отчетности,|делового поведения и | |органов испол. власти |статической отчетности, |взаимодействия | |(Минфин, Мин-во имущ. отн-й,|наиболее детальное |предпринимателей). | |Мин-во по антимоноп. |регулирование отношений |Между тем, источниками РПП | |политике) |обеспечивается именно актами|не являются акты арбитражных| |Норм-прав. акты СССР (если |данного уровня. |судов, в частности | |не отменены и не |В практике регулир-ния хоз. |постановления Пленума | |противоречат действующему |отношений встреч-ся еще |Высшего Арбитражного Суда | |зак-ву) |постановления Верховного |РФ. Они должны | |Акты SРФ и местного |Совета РФ. |рассматриваться как | |самоуправления. Они издают | |средство достижения | |собс. н/п. акты в соотв-вии | |единообразного понимания и | |с федеративным устройством и| |применения источников права | |Конституцией РФ. | |предпринимательской сферы. | |Локальные норм. акты | | | |принимаются самими | | | |хозяйствующими S-ми в целях | | | |регулир-ния собс. ПД. Н-р, | | | |приказ об учетной политике | | | |орг-ции | | | |Обычаи делового оборота (это| | | |сложившееся и широко | | | |применяемое в опред. области| | | |ПД правило поведения, не | | | |предусм-ное зак-вом, | | | |независимо от факта закреп-я| | | |в док-те). | | | |Общепризнанные нормы, | | | |принципы м/унар. права | | | |(н-р, Конвенция о м/унар. | | | |фин. лизинге) | | | |14. Локальные нормативные |15. Понятие и виды S2 РПП. |16. Индив. предприниматель | |акты |Хоз-щий S. |Гр-не вправе заниматься ПД | |Велика роль локальных |Субъект РПП – это лицо, |без образования ЮЛ с момента| |нормативных актов, |которое в силу присущих ему |их гос. рег-ции в кач-ве | |принимаемых самими |признаков может быть |инд. предпринимателя. К | |хозяйствующими субъектами. |участником хозяйственного |осуществляемой ими деят-сти | |Целью издания локальных |(предпринимательского)отноше|примен-ся правила, кот. | |нормативных актов является |ния. Признаки: 1. |регул-т деят-сть ЮЛ2, | |регулирование собственной |зарегестрированность в |явлющихся коммерч. | |предпринимательской |установленном порядке, т.е. |орг-циями. Гр-не, ведущие ПД| |деятельности. Например, |легитимация; 2. наличие хоз.|без рег-ции, не вправе | |локальным нормативным актом |компетенции; 3. наличие |ссылаться в отношении | |является приказ об учетной |обособленного имущ-ва; 4. |заключенных ими договоров на| |политике организации, о |самостоятельная имущ. |то, что они не явл. | |перечне сведений, |ответ-сть. |предпринимателями. Суд может| |составляющих коммерческую |Виды S2 РПП: |применить к таким сделкам | |тайну. |по харак-ру их компетенции –|правила, связанные с осущ-ем| | |а) кот. ведут ПД (инд. |ПД. Имущ-ная ответ-сть | | |предприн-ли, орг-ции); б) |гр-на-предпринимателя явл. | | |ведут + руководят (орг-ции в|полной, т.е. он отвечает по | | |отношении своих |своим обязат-вам всем | | |подразделений); в) осущ-т |принадлежащим ему имущ-вом, | | |гос. регул-е ПД (РФ, SРФ, |за искл-ем имущ-ва, на кот. | | |муниц. образ-я) |в соотв-вии с законом не | | |по форме собс-сти – частная,|м.б. обращено взыскание> ГПК| | |гос-ная, муниципальная – на |(жилое помещ-е, если для | | |базе кот. осущ-ся ПД |гр-на-должника и членов его | | |по тому как опред-н их прав.|семьи, оно явл. единств-м | | |статус: на базе только ГК |для прожив-я помещ-ем; зем. | | |или одновременно и на базе |уч-ки использ-е кот-х не | | |др. законодат. актов («Об |связано с осущ-ем | | |АО», «О банках и банк. |гр-ном-должником ПД; | | |деят-сти») |предметы обыч. домаш. | | |в зависимости от наличия |обстан-ки, вещи инд-го | | |статуса ЮЛ |польз-я за искл-ем | | |Согласно дей-щему зак-ву |драг-стей; имущ-во, | | |хозяйствующий S – это |необх-мое для проф-х занятий| | |росс-ские и иностр. коммерч.|гр-на-должника; продукты | | |орг-ции и их объединения, |питания и деньги на общую | | |некомм. орг-ции, за искл-ем |сумму не менее 3-хкратной | | |не занимающихся ПД, в т.ч. |устан-ной величины прожиточ.| | |с/х потребительских |минимума самого | | |кооперативов, а также |гр-на-должника, лиц, нах-хся| | |индивидуальные |на его иждивении; призы, | | |предприниматели. В законах, |гос. награды, почетные и | | |актах Президента и Прав-ва |памятные знаки, кот. | | |РФ словосочетание «S ПД» и |награжден гр-н-должник). | | |«хозяйствующий S» использ-ся|Инд. предприниматель, кот. | | |как идентичные. Однако часто|не в состоянии удовлетворить| | |в нормотворчестве, |треб-я кредиторов, связанные| | |предприним. практике |с осущ-ем им ПД, может быть | | |возникает надобность |признан несостоятельным | | |вычленить в особую группу |(банкротом). С момента | | |хозяйствующих S2 – ЮЛ2. Но |вынесения такого решения | | |такого родового понятия еще |утрачивает силу его рег-ция | | |нет. Ему бы соответ-вало |в кач-ве инд. предприн-ля и | | |словосочетание |аннулир-ся лицензия на | | |«предпринимательские |занятие отд-ми видами | | |орг-ции», кот. объединяло юы|деят-сти. Он не может с | | |коммерч. орг-ции + |этого момента заниматься ПД | | |некоммерч., но кот могут |в теч. 1 года | | |осущ-ть ПД для достижения | | | |целей ради кот-х они | | | |созданы. | | |19. Хозяйственная |18. ПД некоммерч. орг-ций |21. Прав. полож-е филиалов, | |компетенция |К некоммерч. орг-циям |представительств | |Хоз. компетенция – это |относ-ся: потреб. |Представит-во - обособленное| |совокупность прав, кот. |кооперативы, общ-ные или |подраздел-е ЮЛ, | |наделен S в соотв-вии с |религиозные орг-ции, |расположенное вне места его | |законом и учредит-ными |финансируемые собс-ком |нахождения, кот. | |документами, а в некот-х |учр-ния, благотворительныеи |представляет интересы ЮЛ и | |случаях – на осн-и лицензии.|иные фонды, объединения ЮЛ2 |осущ-ет их защиту. | |Следует выделять общую, |и др. (н-р, некоммерч. |Филиал - обособленное | |огранич-ную, спец., искл-ную|партнерство, автономная |подразделение ЮЛ, | |хоз. компетенцию. |некоммерч. орг-ция, гос. |расположенное вне места его | |Общая – дает возм-сть S |корпорация). Для некоммерч. |нахождения и осущ-щее все | |иметь права и нести |орг-ций извлечение прибыли |его функции или их часть, в | |обяз-сти, необх-ые для |не явл. основной целью, а |т.ч. функции представит-ва. | |осущ-я любых видов ПД, не |полученная прибыль не |Представит-ва и филиалы не | |запрещ-х зак-м. Обладают |делится м/у участниками |являются ЮЛ, не обладают | |коммерч. орг-ции, за искл-ем|орг-ции (искл! – потреб. |собственной гражд. | |унитарных предприятий |кооператив делит). |правосубъектностью и | |Ограниченная – S как |Некоммерч. орг-ции могут |правоспособностью. Филиалы и| |носитель общей хоз. |создаваться для достижения |представительства как | |компетенции имеет право |социальных, |таковые в кач-ве орг-ций в | |самост-но ограничить ее в |благотворительных, |гражд. правоотн-нии | |учредит-х документах. |культурных, образовательных,|представительства | |Специальная – S могут иметь |научных целей, в целях |участвовать не могут. Они | |права, соотв-щие целям |охраны здоровья гр-н, |надел-ся имущ-вом создавшим | |деят-сти, предусм-ные в |развития физ-ры и спорта, |их юридическим лицом и | |уставе и нести связанные с |оказания юр. помощи… |действуют на основании | |этой деят-стью обяз-сти. |Некоммерч. орг-ции могут |утвержденных им положений. | |Спец. компетенцией обладают |осущ-ть ПД лишь постольку, |Руководители | |унитарные предприятия, |поскольку это служит |представительств и филиалов | |некоммерч. орг-ции. |достижению целей, ради кот-х|назначаются ЮЛ и действуют | |Искл-ная – обладают S2, |они созданы и соответ-щую |на основании его | |избравшие для себя такой вид|этим целям. Такой ПД |доверенности. Именно они | |деят-сти, относ-но которой |признаются приносящее |могут выступать в кач-ве | |законодателем установлен |прибыль произв-во товаров и |представителя ЮЛ. | |запрет осущ-ть наряду с нею |услуг, отвечающих целям |Представительства и филиалы | |какие-либо иные виды ПД. |создания некоммерч. орг-ции,|должны быть указаны в | |Исключительной является |приобретение и реализация |учредительных документах | |деят-сть банков, |ценных бумаг, имущ-ных и |создавшего их юридического | |инвестиционных институтов, |неимущ-ных прав, участие в |лица. | |аудиторских орг-ций… |хоз. общ-вах и участие в |Различие между филиалом и | |Орг-ции, в отн-и кот-х |товариществе на вере в |представительством состоит в| |законом предусм-на спец. и |кач-ве вкладчика. Некоммерч.|объеме и характере функций | |искл. правоспособность, не |орг-ция ведет учет доходов и|того и другого. Круг функций| |вправе совершать сделки, |расходов по ПД. Спец. |филиала шире: он может | |противоречащие целям и |правоспособность |включать и функции | |предмету их деят-сти. |устанавливается законом. |представительства. | |Хозяйственная компетенция S2|Отличие от коммерческой | | |ограничивается также широкой|орг-ции в том, что коммерч. | | |практикой лицензирования. |орг-ция «систематически | | | |извлекает прибыль» и | | | |«извлечение прибыли | | | |выступает в кач-ве осн. цели| | | |деят-сти коммерч. орг-ции» | | |20. Дочерние и зависимые |26. Гос. регистрация |28. Состав имущества | |общ-ва |предпринимателя |предпринимателя | |Хоз. общ-во признается |Гос. рег-ция инд. |Имущество хозяйствующего S | |дочерним, если другое |предприн-ля без образ-я ЮЛ |неоднородно по своему | |(основное) хоз. общ-во или |производится органами м/с, а|составу. Используемые экон. | |товарищество в силу |где их нет – местными |и юр. наукой критерии | |преобладающего участия в его|органами гос. власти. Для |классификации позволяют | |уставном капитале, либо в |рег-ции предприн-ль |выделить различные виды | |соответствии с закл-ным |представляет заявление и |имущ-ва. С экономических | |между ними договором, либо |документ об оплате |позиций имущество можно | |иным образом имеет |регистрационного сбора. |разделить на средства труда | |возможность определять |Документы представляются |и предметы труда. | |решения, принимаемые таким |лично либо направляются |Юридико-экономическим | |обществом. |ценным почтовым отправлением|является деление имущества | |Дочернее общество не |с уведомлением и описью |на обороные и внеоборотные | |отвечает по долгам основного|вложения. Гос. рег-ция инд. |активы. В силу ст. 130 ГК | |общества (товарищества). |предприн-лей осущ-ся |выделяют движимое и | |Основное общество |регистрирующим органом в |недвижимое имущество. | |(товарищество), кот. имеет |день представления |Классификация имущества | |право давать дочернему |документов либо в 3-хдневный|может быть произведена и по | |обществу, в том числе по |срок с момента получения |другим основаниям (н-р, в | |договору с ним, обязательные|документов по почте. В тот |зависимости от | |для него указания, отвечает |же срок заявителю вручается |оборотоспособности). Наличие| |солидарно с дочерним |бессрочное свидетельство о |специфических свойств у | |обществом по сделкам, |рег-ции в кач-ве |различных видов имущества | |заключенным последним во |предпринимателя. |предопределило необходимость| |исполнение таких указаний. В|Что касается гос. рег-ции |закрепления в | |случае несостоятельности |предпринимателя – ЮЛ то она |нормативно-правовых актах | |(банкротства) дочернего |осущ-ся в уполномоченном |особенностей их правового | |общества по вине основного |гос. органе, в кач-ве кот-го|режима. | |общества (товарищества) |определено Мин-во по налогам| | |последнее несет субсидиарную|и сборам. Гос. рег-ция – акт| | |ответственность по его |уполномоченного фед. органа | | |долгам. Участники |испол. власти, осущ-мый | | |(акционеры) дочернего |поср-вом внесения в гос. | | |общества вправе требовать |реестр сведений о создании, | | |возмещения основным |реорг-ции и ликв-ции ЮЛ2, а | | |обществом (товариществом) |также иных сведений о ЮЛ2 в | | |убытков, причиненных по его |соотв-вии с Законом о гос. | | |вине дочернему обществу. |рег-ции ЮЛ от 8 авг. 2001 г.| | |Хоз. общество признается |Рег-ция некот-х S2 имеет | | |зависимым, если другое |специфику. Н-р, в соотв-вии | | |(преобладающее, участвующее)|с Законом «О банках и банк. | | |общ-во имеет более 20% |деят-сти» Банк России ведет | | |голосующих акций АО или 20% |Книгу гос. рег-ции кредит. | | |уставного капитала ООО. |орг-ций. Некоторые орг-ции с| | |Хозяйственное общество, |иностр. инвестициями | | |которое приобрело более 20% |регист-ся в Гос. | | |голосующих акций АО или 20% |регистрационной палате при | | |уставного капитала ООО, |Минюсте. Для рег-ции | | |обязано незамедлительно |создаваемого ЮЛ нужно | | |публиковать сведения об. |представить: зявление о гос.| | | |рег-ции с подтверждением | | | |соотв-вия учредит. док-тов | | | |треб-ям зак-ва…; решение о | | | |создании ЮЛ; учредит. | | | |док-ты; док-т об уплате гос.| | | |пошлины. Гос. рег-ция | | | |осущ-ся в срок не более 5 | | | |дней со дня представления | | | |документов. Не позднее 1 | | | |рабочего дня с момента гос. | | | |рег-ции (внесения в реестр) | | | |заявителю выдается | | | |свидетельство о рег-ции. | | |33. Понятие, сис-ма прав. |39. Основания, формы и |52. Антимонопольный контроль| |рег-я бухучета, бухотчет-сти|методы гос. регул-я ПД | | | |Право на осущ-е ПД должно |Дей-щее антимоноп-ное зак-во| |Бухучет – упорядоченная |реализ-ся в рамках границ, |предусм-ет достаточно | |система сбора, рег-ции и |очерченных н/п актами. Режим|широкий спектр прав. ср-в | |обобщения информации в |ПД образ-ся из совокупности |антимоноп-го регул-ния, | |денеж. выражении об имущ-ве,|правил и способов гос. |применяемых компетент. гос. | |обязат-вах орг-ции и их |регул-я. Методы. Гос. |органами в строго опред-х | |движении путем сплошного, |регул-е ПД м.б. прямым, т.е.|случаях и в опред. порядке. | |непрерывного и |директивным (устан-е треб-й,|К средствам антимоноп-го | |документального учета всех |запретов на опред. |воздействия относ-ся | |хоз. операций. Сис-ма прав. |проявления при осущ-и ПД; |контроль за созданием, | |регул-ния: 1) зак-во РФ о |примен-е гос-вом мер |реорг-цией, ликв-цией | |бухучете (Ф/з «О бухучете» |отв-сти; закл-ние дог-ров в |коммерч. орг-ций (м.б. | |96 г.; «Об упрощенной |целях обеспеч-я целевых |предварит-ный и послед-щий) | |системе налогооблажения, |программ и др.) и косвенным,|и контроль за концентрацией | |учета и отчет-сти S малого |т.е. экон. В рыночных усл-х |капитала. | |предприн-ва» 95 г.) 2) |хозяйствования приоритет |Предварит-ный контроль | |положения (стандарты) по |отдается косвенным методам |предполагает направ-е в фед.| |бухучету (Полож-я по |регул-ния с примен-ем разл. |антимоноп. орган ходатайства| |бухучету: «Учет нематер. |экон. рычагов и стимулов. |о даче согласия на создание,| |активов»; «Доходы орг-ции»; |Косвенное регул-е может как |реорг-цию, ликв-цию S2. Н-р,| |«Учет основных ср-в»; |стимулировать опред. виды |такие ходат-ва представл-ся | |«Учетная политика орг-ции»…)|предприн-ва (предост-ние |при слиянии коммерч. | |3) методические указания, |льгот при налогооблаж-ии, |орг-ций, если сумма их | |рекомендации, инструкции. |кредитов-ии), так и быть |активов по последнему | |Н-р, Методические указания |направ-но на дестимул-ние |балансу > 100 тыс. МРОТ. | |по инвентаризации имущ-ва и |ПД). |Послед-щий контроль | |фин. обязат-тв. Один из |Гос. регул-е ПД облекается в|предполаг-т уведомление фед.| |важнейших документов этого |прав. форму акта. Акт гос. |антимоноп. органа о создании| |уровня – План счетов |регул-я - это облеченное в |или реорг-ции S в 15-дневный| |бухучета фин-хоз-ной |установленную форму указание|срок со дня гос. рег-ции. | |деят-сти орг-ций и Инструкци|компетентного гос. органа, |Н-р, осущ-ся при слиянии | |по его примен-ю от 31.10.00.|адресованное хоз-щим S-ам, |коммерч. орг-ций, если сумма| |4) локальные нормативные |конкрет. S и содержащее |их активов по балансу | |акты, принимаемые орг-цией и|треб-е о ведении ПД опред. |превышает 50 тыс. МРОТ. | |формир-щей ее учетную |образом или о приведении ее |Неиспол-е треб-й антимоноп. | |политику. |в опред. состояние. Зак-вом |органа>основ-е для признания| |Бухотчетность – единая |предусм-ны акты-предписания |гос. рег-ции недейств-ной. | |система данных об имущ-ном и|(н-р, о прекращении наруш-я |Контроль за концентрацией | |финансовом положении орг-ции|антимоноп. зак-ва), плановые|капитала. Критериями для | |и о рез-тах ее хоз. |акты (план-заказ в отноешнии|проведения контроля явл: 1) | |деят-сти, составляемая на |казенного предприятия)… |Харак-р совершаемых сделок | |основе данных бухучета по |Гос. регул-е осущ-ся разл. |или действий (приобретение >| |установленным формам. |способами, среди кот-х можно|20% акций фин. орг-ции; | |Система прав. регул-ния: |назвать: 1) нормы, нормативы|приобретение > 10% | |осн. норм. актом, опред-щим |(нормы амортизационных |балансовой стоим-сти активов| |основы формирования и |отчислений) 2) лимиты (н-р,|фин. орг-ции; создание фин. | |представления бухотчетности |выбросов загряз-щих вещ-в в |орг-ции и измен-е ее | |явл. Ф/з «О бухучете». Кроме|прир. среду) 3) ставки |уставного капитала; слияние | |того, состав, содержание, |налогов, пошли 4) квоты |и присоед-е фин. орг-ций) | |методические основы |(н-р, при экспорте товаров) |2) размер уставного капитала| |формирования бухотчетности |5) коэффициенты (н-р |( в завис-сти от размера | |орг-ций, явл-хся ЮЛ по |изменения регул-мых цен) 6)|устав. капитала орг-ции, | |зак-ву РФ, кроме банков и |резервы (н-р, установления |акции кот. приобрет-ся | |бюджетных орг-ций, устан-ны |сумм, резервируемых коммерч.|контроль м.б. предварит-ным | |в Положении по бухучету |банками) 7) размеры |и послед-щим. Предварит-ное | |«Бухгалтерская отчетность |капиталов и фондов (н-р, |согласие МАП на сделки | |орг-ции» от 06.07.99 г. |установление иним. размера |обязана получить орг-ция, | |Типовые формы бухотчетности |уставного капитала) |размер уставного капитала | |разраб-ся Минфином РФ (Н-р, | |кот. > 160 млн. руб – в | |Приказ Минфина от 13.01.00 | |отн-и кредит. орг-ции; 10 | |«О формах бух. отчетности | |млн. – в отн-и страх | |орг-ций») | |орг-ции; 5 млн – иных фин. | | | |орг-ций. В ост-х случаях – | | | |послед-щий контроль) | |77. Прав. регул-е инвестиц. |78. Прав. рег-е иностр. |72. Прав. рег-е ценообраз-ем| |деят-сти (ИД) |инвестиций | | |Инвестиции – денеж. ср-ва, |Иностр. инв-ция – вложение |Цена – денеж. выражение | |цен. бумаги, иное имущ-во, |ин. капитала в объект ПД на |стоимости товара. В кач-ве | |имущ. права, имеющие денеж. |тер-рии РФ в виде объектов |юр. категории «цена» - | |оценку, вкладыв-мые в |гражд. прав, принадлежащих |сущ-ное усл-е дог-ра, база | |объекты ПД в целях получ-я |ин. инвестору, если такие |для формир-я НДС, акцизов… | |прибыли, достиж-я иного |объекты гражд. прав не |Виды цен: 1) свободная | |полез. рез-та. Инвестиц. |изъяты и не огран-ны в |(цена, склад-щаяся на | |деят-сть – влож-е инв-ций и |обороте. Иностр. инвесторы –|товарн. рынке без гос. | |осущ-е практич дей-вий в |иностр. ЮЛ, орг-ции, не явл.|воздей-вия на нее) 2) | |целях получ-я |ЮЛ, ин. гр-не, лица без |регулируемая цена (цена, | |прибыли,достиж-я иного |гр-ва, кот. постоянно |склад-щаяся на товарн. рынке| |полез. рез-та. Прав. рег-е: |прожив-т за пределами РФ, |при гос. воздей-вии на нее | |З-н «Об ИД» 91 г; Ф/з «Об |ин. гос-ва, м/унар. орг-ции.|путем прим-я экон-х и | |иностр. инв-циях» 99 г; Ф/з |Прав. рег-е: Ф/з 99 г. «Об |директивнх мер) | |«Об инвест. фондах» 01г. |иностр. инв-циях». |Политика и стратегия | |Этапы ИД: 1) S приним-т |Гарантии прав иностр. |ценообраз-ния орг-ции | |реш-е о вложении ср-в в |инвесторов: гарантия прав. |строится в соотв-вии с | |кач-ве инвестиций; подгот-ка|защиты деят-сти; гар-я |избран-ми целями. Политика | |документов; бизнес-план. |использ-я разл-х форм осущ-я|цен – общие принципы, кот-х | |Заверш-ся подпис-ем |инв-ций; гар-я компенсации |орг-ция собир-ся | |инв-ционного дог-ра 2) |при национализации и |придержив-ся в сфере устан-я| |Осущ-ся совокуп-сть практич.|реквизиции имущ-ва |цен на свои товары. | |дей-вий по испол-ю |инвестора; гар-я использ-я |Стратегия ценообраз-я – | |инв-ционного дог-ра. Эти |на тер-рии РФ и перевода за |набор методов с помощью | |дей-вия облекаются в прав. |пределы РФ доходов; гар-я от|кот-х принципы можно | |форму путем закл-ния различ.|неблагоприят. измен-я зак-ва|реализ-ть на практике. 2 | |дог-ров (на передачу |РФ (но не > 7 лет со дня |подхода к свободному | |имущ-ва, выпол-е работ…). |начала финанс-я). |ценообраз-ю: 1) затратный | |Заверш-ся созданием объекта |Льготы для иностр. |(цена формир-ся – фактич. | |инв-ционной деят-сти. Виды |инвесторов: Им предост-ся |затраты орг-ции на произв-во| |ИД: 1. прямая (непоср-ное |льготы по уплате таможенных |и сбыт товара) 2) ценностный| |вложение цен-стей в |платежей. За счет ср-в |(устан-е цен так, чтобы это | |произв-во товаров) 2. |соотв-щего бюджета льготы |обеспеч-ло орг-ции получ-е | |ссудная (предост-ние займа, |иностр. инвесторам могут |прибыли за счет достиж-я | |кредита) 3. «портфельная» |предоставляться S-ми РФ и |выгодного соотн-я цен-сти | |(влож-е инвест-ром ср-в в |органами м/с. |товара с произвед-ными | |цен. бум). |Гос. рег-ция орг-ций с |затратами). Ценов. политика | |S2 ИД: 1. Инвесторы – S ИД, |иностр. инв-циями. |орг-ции м.б. пассивной и | |осущ-щий влож-е ср-в |1. Гос. рег-ционной палатой |активной. Пассивное | |(инв-ций) и обеспеч-щий их |при Минюсте осущ-ся: гос. |ценообр-е – устан-е цен | |целев. использ-е 2. |рег-ция комм. орг-ций с ин. |строго на основе затрат-го | |Заказчики – S ИД, кот. |инв-циями, осущ-щих деят-сть|метода или под влиянием | |уполном-ны инвесторами |в нефтевых отраслях нар. |ценовых реш-й конкурентов. | |осущ-ть реализацию |хоз-ва, а также объем ин. |Актив. ценообр-е – устан-е | |инв-ционного проекта |инв-ций в уставном капитале |цен в рамках политики упр-я | |(инвестор, ФЛ,ЮЛ) 3. |кот-х > 100 тыс. руб.; |сбытом с целью достиж-я | |Испол-ли работ – лица, |рег-ция и ведение гос. |наиб. выгодных объемов | |надел-ные опред. полном-ми |реестра филиалов ин. ЮЛ на |продаж, сред. затрат на | |по реализации инв-ного |тер-рии РФ; рег-ция росс. |произв-во. | |проекта в силу закл-ного с |инв-ций за рубежом… |Прав. гос. регул-е: Указ Пр.| |ними дог-ра. 4.Польз-ли – S,|2. Рег-щими органами SРФ. |«О мерах по упорядочению | |для кот-х созд-ся объект ИД.|Для гос. рег-ции ЮЛ с ин. |гос. рег-я цен», «О мерах по| | |инв-циями представ-т: устав;|либерализации цен». Способы | |Осн. ист-к гос.инв-ций - |выписку из торг. реестра |гос. рег-я ценообр-ем: 1) | |ср-ва соотв-щего бюджета. |гос-ва, в кот-м учр-н ин. |директивное (прямое) рег-е | |Созд-ные с привлеч-ем бюдж. |инвестор; квитанция об |(устан-е фиксир-х цен; | |ср-в объекты произв-ного и |уплате гос. пошлины. Док-ты |предельных цен; базовых цен;| |непроизв-го назн-я в |д.б. легализованы в |предельных торг. надбавок; | |эквив-ной части перед-ся в |посольстве РФ за границей. |гарантированных цен) 2) | |упр-е соотв-щим органам |Орг-ция подлежит рег-ции не |экон. (косвенное) рег-е | |упр-я гос. и муниц. |позднее 5 дней со дня |(бюджетные дотации; | |имущ-вом. |представ-я док-тов. |компенсации затрат | |Гос. рег-е происх-т ч/з | |произволителя; льготное | |провед- е экспертиз | |кредит-ние; налог. льготы. | |инв-ционных проектов; налоги| |Отв-сть > ст. 14.6 КоАП | |с дифференциированием налог.| |«наруш-е порядка | |ставок, гарантии S ИД, Росс.| |ценообраз-я» | |выставка инвестиц-х | | | |проектов. | | | |47. Лицензионный процесс |45. Понятие, значение, прав.|22. Прав. регул-е S2 малого| |Соискатель лицензии |рег-е лицензир-я |предприн-ва (МПР) | |представляет в соотв-щий |Лицензия – это спец. |Прав. положение опред-ся Ф/з| |орган след. документы: 1) |разреш-е на осущ-е конкрет. |95 г. «О гос. поддержке | |заяв-е о предост-нии |вида деят-сти при |малого предприн-ва». S МПР –| |лицензии 2) копии учредит. |обязательном собл-нии |комм. орг-ции, в уставном | |документов и свид-ва о гос. |лиценз-х треб-й, выданное |капитале кот-х доля участия | |рег-ции в кач-ве ЮЛ, инд. |лиценз-щим органом ЮЛ или |РФ, SРФ, общ-ных и религ. | |предприн-ля (нотариально |инд. предпр-лю. |орг-ций, благотворит-х и | |заверенные) 3) свид-во о |Лицензирование – вид гос. |иных фондов не > 25%; доля, | |постановке на учет в налог. |контроля, направленного на |принадлежащая одному или | |органе 4) док-т, |обеспечение защиты прав, |нескольким ЮЛ, не явл-щимися| |подтверждающий уплату |законных интересов, |S-ми МПР, не > 25%; в | |лицензион. сбора за рассм-е |нравственности и здоровья |которых сред. числ-сть | |заяв-я (300 руб) 5)свед-я о |гр-н, обеспечения обороны |работников за отчетный | |квалификации раб-ков |страны и безопасности |период не превышает | |заяв-ля. |гос-ва. Оно предусм-ет |предельных уровней, | |Реш-е о выдаче или об отказе|осущ-е мероприятий, связ-х с|устан-ных дифференциировано | |в выдаче лицензии д.б. |выдачей лицензии, |по отраслям (н-р, в пром-сти| |принято лиценз-щим органом в|приостан-ем и аннулированием|– 100 чел; в розн. торг-ле –| |теч. 60 дней со дня |лицензий, контролем |30 чел). Под S-ми МПР | |получения заяв-я со всеми |лицензир-щих органов за |поним-ся также ФЛ | |необх-ми док-тами. Законом |собл-ем лицензиатами при |занимающиеся ПД без образ-я | |предусм-на возмож-сть |осущ-нии лицензируемых видов|ЮЛ. | |обжалования соискателем |деят-сти соотв-щих |S2 МПР подлежат рег-ции и | |бездей-вия лицензир-щего |лицензионных треб-й. |занесению в соотв-щие | |органа. |Значение: 1) это необходимое|реестры. Приобретение | |Уведомление о выдаче |юр. ср-во ограничения, |статуса S МПР дает право на | |лицензии или об отказе в |устанав-щее доп. прав. |получение гос. поддержки. | |выдаче направляется |гарантии нормального |Среди мер гос. поддержки: | |(вручается) соискателю. При |функц-ния рыночной экономики|создание льготных усл-й | |уведомлении о выдаче |и конкуренции 2) оберегает |использ-я гос. фин, | |лицензии в нем указ-ся |экономику о возможных |матер-тех, информ. ресурсов;| |реквизиты банковского счета |деформаций, проникновения на|устан-е упрощ-ного порядка | |и срок оплаты лицензионного |рынки с предложениями |рег-ции, лицензир-я, | |сбора, а при отказе – |товаров, работ людей, не |серификации; устан-е налог. | |причины отказа. Основаниями |имеющих необходимой матер. |льгот; поддержка внешнеэкон.| |для отказа м.б. наличие в |базы для осущ-я ПД. |деят-сти; право примен-я | |документах недостоверной или|Прав. регулирование: Ст. 49 |упрощенной системы | |искаженной инф-ции; |ГК РФ, Ф/з от 8 авг. 2001 г.|налогооблаж-я… Для S МПР | |несоотв-вие соискателя |«О лицензировании отдельных |предусм-ся резервирование | |лицензии, принадлежащих ему |видов деятельности», акты |опред. доли заказов на | |или используемых им объектов|субъектов РФ. Кроме того, |произв-во и поставку отд. | |лицензионным треб-ям и |порядок лицензирования |видов продукции и товаров | |условиям. Отказ в выдаче |конкретных видов деят-сти |для гос. нужд. | |лицензии м.б. обжалован в |опред-ся соотв-щими |Гос. поддержка МПР осущ-ся в| |адм. и суд. порядке. |Положениями. Дей-вие данного|соотв-вии с фед, рег, | |Выдача документа, |Закона не распростран-ся на |отраслевыми программами. | |подтверждающего наличие |виды деят-сти, перечень |Созданы фонды поддержки МПР | |лицензии, проводится в теч. |кот-х приведен в ст. 1 |путем аккумулирования бюдж. | |3 дней после представления |(страховая, нотариальная, |ср-в, ср-в, поступающих от | |соискателем документа, |биржевая, кредитных |приватизации гос. и муниц. | |подтверждающего уплату |орг-ций…) |имущ-ва, добровольных | |лицензионного сбора за | |взносов ФЛ и ЮЛ, дохода от | |предоставление лицензии в | |выпуска и размещения ценных | |размере 1000 руб. | |бумаг, доходов, получаемых | |Если лицензиат в теч. 3 мес.| |по %-ам от льготных | |не уплатил лицензионный | |кредитов, выделенных на | |сбор, то лицензирующий | |конкурсной основе S-ам МПР. | |орган, выдавший лицензию, | | | |вправе ее аннулировать. | | | |Лицензия выдается на срок не| | | |< 5 лет; м.б. бессрочной. | | | |23. Гос. поддержка малого |25. Финансово-промышленная |32. Прав. режим денеж. | |предприн-ва (МПР) |группа (ФПГ) |средств | |Прав. положение опред-ся Ф/з|Прав. положение опред-ся Ф/з|Согласно ст. 75 Конституции | |95 г. «О гос. поддержке |95 г. «О ФПГ». |денежной единицей РФ явл. | |малого предприн-ва». S МПР –|ФПГ – это совокупность ЮЛ, |рубль. Денеж. эмиссия | |комм. орг-ции, в уставном |дей-вующих как основное или |осущ-ся искл-но ЦБ. Введение| |капитале кот-х доля участия |дочерние общества лиюо |и эмиссия др. денег не | |РФ, SРФ, общ-ных и религ. |полностью или частично |допуск-ся. В настоящее время| |орг-ций, благотворит-х и |объединивших свои матер. и |прав. основы орг-ции | |иных фондов не > 25%; доля, |нематер. активы на основе |наличного денежного обращени| |принадлежащая одному или |дог-ра о создании ФПГ. Уч-ки|установлены гл. 6 Ф/з 1990 | |нескольким ЮЛ, не явл-щимися|ФПГ – ЮЛ, подписавшие дог-р |г. «О ЦБ РФ» и Положением О | |S-ми МПР, не > 25%; в |о создании ФПГ; учреденная |правилах орг-ции наличного | |которых сред. числ-сть |ими центр. компния ФПГ лиюо |денеж. обращения на тер-рии | |работников за отчетный |основное или дочерние |РФ (утв-но ЦБ 1998 г.). | |период не превышает |общ-ва, образующие ФПГ. |Согласно данным актам, | |предельных уровней, |Ведение дел ФПГ осущ-ся |орг-ции хранят своб. денеж. | |устан-ных дифференциировано |центр. компанией, кот. |ср-ва в учр-ниях банков на | |по отраслям (н-р, в пром-сти|предст-т собой ЮЛ, |соотв-щих счетах на | |– 100 чел; в розн. торг-ле –|учрежденное всеми уч-ками |договорных усл-ях. | |30 чел). Под S-ми МПР |дог-ра о создании ФПГ. По |Наличные денеж. ср-ва, | |поним-ся также ФЛ |обязат-твам центр. компании |поступающие в кассы | |занимающиеся ПД без образ-я |ФПГ уч-ки несут солидарную |предп-тий, подлежат сдаче в | |ЮЛ. |отв-сть. Высший орган ФПГ – |учр-ния банков для | |S2 МПР подлежат рег-ции и |совет управляющих |послед-щего зачисления на | |занесению в соотв-щие |(представители всех уч-ков).|счета этих предп-тий. Прием | |реестры. Приобретение | |денеж. наличности банками | |статуса S МПР дает право на |В состав ФПГ мошут входить: |осущ-ся по правилам, | |получение гос. поддержки. |комм. и некомм. орг-ции, в |устан-ным Положением о | |Среди мер гос. поддержки: |т.ч. иностранные, за искл! |порядке ведения кассовых | |создание льготных усл-й |общественных и религиозных |операций в кредитных | |использ-я гос. фин, |орг-ций. Участие в более чем|орг-циях от 1997 г. В кассах| |матер-тех, информ. ресурсов;|1 ФПГ не допускается. Исходя|орг-ций могут храниться | |устан-е упрощ-ного порядка |из сущности ФПГ обязательно |наличные деньги в пределах | |рег-ции, лицензир-я, |наличие среди ее уч-ков |лимитов, устанав-мых | |серификации; устан-е налог. |орг-ций, работающих в сфере |обслужив-щими их | |льгот; поддержка внешнеэкон.|произв-ва товаров и услуг, |учреждениями банков по | |деят-сти; право примен-я |банков и др. кредит. |соглас-ю с рук-лями | |упрощенной системы |орг-ций. |предп-тий. Лимит остатка | |налогооблаж-я… Для S МПР |Статус ФПГ приобрет-ся в |налич. денег в кассе | |предусм-ся резервирование |рез-те гос. рег-ции. Регул-е|опред-ся ежегодно всем | |опред. доли заказов на |создания, деят-сти, ликв-ции|орг-циям. Если орг-ция не | |произв-во и поставку отд. |ФПГ осущ-ся Мин-вом экон. |представила расчет на | |видов продукции и товаров |развития и торговли. Для |установление лимита остатка | |для гос. нужд. |рег-ции необх-мо: заяв-е; |наличных денег в кассе ни в | |Гос. поддержка МПР осущ-ся в|дог-р о создании ФПГ; копии |одно из обслуж-щих учр-ний | |соотв-вии с фед, рег, |свид-тв о рег-ции, учредит. |банка, лимит остатка кассы | |отраслевыми программами. |документов; согласие собс-ка|считается нулевым, а | |Созданы фонды поддержки МПР |имущ-ва гос. и муниц. |несданная денеж. наличность | |путем аккумулирования бюдж. |предприятий; закл-ние фед. |– сверхлимитной. | |ср-в, ср-в, поступающих от |антимонопольного органа; |Предп-тия могут хранить в | |приватизации гос. и муниц. |организационный проект. |своих кассах наличные деньги| |имущ-ва, добровольных |Дей-щим зак-вом предусмотрен|сверх установленных лимитов | |взносов ФЛ и ЮЛ, дохода от |разрешительный порядок |только для выдачи зарплаты, | |выпуска и размещения ценных |рег-ции ФПГ. Пповодится |выплат соц. хар-ра и | |бумаг, доходов, получаемых |экспертиза проектов создания|стипендий, причем не свыше | |по %-ам от льготных |ФПГ с точки зрения |3-х рабоч. дней, вкл-чая | |кредитов, выделенных на |целесообраз-сти и |день получ-я денег в | |конкурсной основе S-ам МПР. |эффективности. В случае |учр-ниях банка. | | |положит-го экспертного | | | |закл-я > рег-ция и внесение | | | |в Гос. реестр ФПГ РФ. | | | |Гос. поддержка осущ-ся через| | | |предоставление гос. гарантий| | | |для привлечения разл. рода | | | |инвестиций… | | |75. Прав рег-е внешнеторг. |49. Монополистическая |34. Основные треб-я к | |деят-сти (ВТД) |деят-сть (МД) |ведению бух. учета. | |Внешнеэкон. деят-сть – ВТД, |Моноп. деят-сть - |Построение и ведение бух. | |инв-ционная и иная деят-сть,|противоречащие антимоноп. |учета осущ-ся орг-циями по | |включая произв-ную |зак-ву действия (безд) |определенным правилам, | |кооперацию, валют. и |хоз-щих S2 или фед. органов |закрепленным в источниках | |фин-кред. операции, в обл. |исп. власти, органов исп. |его правового регул-я: 1) | |м/унар. обмена товарами, |власти SРФ и органов м/с, |Обязательность ведения бух. | |инф-цией, работами… ВТД - |напр-ные на недопущение, |учета; 2) Бух. учет имущ-ва,| |вид внешнеэк. деят-сти. |огранич-е или устран-е |обязательсв и хоз-х операций| |Прав. рег-е: Ф/з 95 г. «О |конкур-ции. Моноп. деят-сть |орг-ции ведется в рублях; | |гос. рег-нии ВТД»; Ф/з 98 г.|явл. правонаруш-ем и |3)Требование имущ-ной | |«О мерах по защите экон. |антиподом конкур-ции. |обособленности; 4) | |интересов РФ при осущ-нии |Классификация: 1) в |Требование непрерывности | |внеш. торговли товарами»; |завис-сти от формы |бух. учета; 5) Требование | |Ф/з 99 г. «Об экспорт. |проявления выделяют дог-рный|сплошного учета; 6) Ведение | |контроле»; Тамож-ный Кодекс |и внедог-рный 2)в завис-сти |бух. учета имущ-ва, обяз-тв | |РФ 93 г.; обычаи делов. |от кол-ва уч-ков – индив-ная|и хоз-х опер-ции методом | |оборота (н-р, М/унар. |и коллек-ная 3) в завис-сти |двойной записи; 7) В бух. | |правила толков-я торг. |от S-ного состава уч-ков – |учете орг-ции текущие | |терминов «Инкотермс»). |моноп. деят-сть хоз-щих S2 и|затраты и капитальные | |S: 1) гос. рег-е осущ-т – |моноп. деят-сть гос. органов|вложения учитываются | |През-т, Прав-во, Мин-во |и органов м/с. |отдельно; 8) | |экон. развития и торговли, |Итак, моноп. деят-сть |Документирование хоз-ной | |ГТК; 2) кооординац. органы –|хоз-щих S2 бывает: 1) |опер-ции; 9) Требование бух.| |Комитет по воен-тех |Индивид-ная, кот. проявл. |регистрации; 10) Ведение | |сотруд-ву с ин. гос-вами, |как злоупотребл-е со стороны|бух. учета ведется на | |Комиссия по экспорт-му |хоз-щего S своим |русском языке; 11) | |контролю; 3) непосред-ные |доминирующим положением на |Требование оценки имущ-ва и | |уч-ки – росс. и ин. ФЛ и ЮЛ,|рынке (н-р, изъятие товаров |обяз-в; 12) Требование | |имеющие право осущ-ть ПД и |из обращения для создания |инвертаризации имущ-ва и | |ВТД. |дефицита; создание |обяз-в. | |Меиоды гос. рег-я: экон. и |препят-вий доступу на рынок | | |адм-ные; тарифные и |др. хоз-щим S2; устан-е | | |нетарифные. Тарифное рег-е |монопольно высоких и низких | | |проводится через устан-е |цен…) 2) Коллек-ная - в | | |импортного и экспортного |виде соглашений хоз-щих S2, | | |тамож. тарифов. Методы |огран-щих конкур-цию. Она | | |нетариф. рег-я – колич. |дел-ся на: а) соглашения | | |огранич-я экспорта, импорта |конкур-щих S2, имеющих в | | |(провод-ся через |совокуп-сти долю на рынке | | |квотирование и |опред. товара более 35% б) | | |лицензирование); экспортный |соглашения неконкур-щих | | |контроль; введ-е защит. мер |хоз-щих S2, один из кот-х | | |в отн-и импорта товаров… |занимает доминирующее | | |Защит. меры при осущ-и |положение, а др. явл. его | | |внешнеэк. деят-сти: |поставщиком или покуп-лем. | | |экспортный контроль; устан-е|Итак, моноп. деят-сть | | |колич. огранич-й экспорта, |органов испол. власти и | | |импорта; устан-е спец. |органов м/с бывает: 1) | | |тамож. пошлин (взим-ся сверх|Индив-ная – акты или дей-вия| | |ставки тамож. пошлины, когда|гос. органов и органов м/с, | | |импорт осущ-ся в возросшем |напр-ные на огранич-е | | |колич-ве>сущ-ный ущерб |самост-сти хоз-щих S2; | | |эк-ки); устан-е |созд-е дискрим-щих усл-й | | |антидемпинговых пошлин |деят-сти для отд-х S2; | | |(взим-ся сверх базовой |созд-е благоприят-х усл-й | | |ставки тамож. пошлины, если |деят-сти для отд-х S путем | | |товар ввоз-ся по цене ниже |предост-ния им льгот, | | |нормальн. стоим-сти в гос-ве|ставящих их в преимущ-е | | |экспортера); соотв-е разл. |полож-е 2) Колл-ная, | | |стандартам и треб-ям РФ |осущ-мая в форме соглаш-й. | | |Споры разреш-ся в арб. |Запрещ-ся закл-е соглаш-й | | |судах; спец. арб. органах |гос. органом или органом м/с| | |(М/унар. |с др. органом власти или с | | |комм. арб суд, Морс. арб. |хоз-щим S, если рез-т > | | |комиссия); арбитражах , |огран-е конкур-ции | | |созд-х самими сторонами. | | | |Прав. рег-е: ГПК, АПК… | | | |35. Учетная пол-ка орг-ции. |50. Недобросовестное |51. Защита конкуренции на | |Под учетной пол-кой орг-ции |конкурирование (НК). |рынке фин. услуг. | |понимается принятая ею |НК – любые напр-ные на |Фин сделки – услуги на рынке| |совокупность способов |приоб-е прием-в в пред. |ц.б., на рынке банк-х услуг,| |ведения бух. учета – |деят-ти дейст-вия S-в, |страх-х услуг и иных фин-х | |первичного наблюдения, |п/вореч. з-ву, иным н/а, |услуг. Закон 1999 г. «О | |стоимостного измерения, |обычаям делового оборота и |защите конкуренции на рынке | |текущей группировки и |правилам добросов-сти, |фин-х услуг» касается также | |итогового обобщения фактов |нрав-ти и справед-сти. |сфер монопол деят-ти и | |хоз-й деят-ти. Прав. рег-е: |Разновитностью недоб. |недобросов конкур-ции. Его | |Ф/з «О бух. учете» и |конк-ции явл ненадлежащая |осущ-т МАП РФ, ФК РФ, ЦБ на | |Положение по бух. учету |реклама. Виды: 1) заведомо |рынке банк-х услуг, Минфин | |«Учетная пол-ка орг-ции». |ложная реклама – потребитель|на рынке срах-х услуг и иных| |УПО оформл-ся соотв-щим |намерено вводится в |услуг. Фин орг-ции обязаны | |орг/распорядительным |заблуждение; 2) |представлять уведомления в | |док-том, в котором |Недействительная реклама – |антимонопольный орган о всех| |утверждаются следующие |присутствие несоот-ий |заключенных ими сделках и | |элементы: рабочий план |действ-сти сведения относ-но|принятых решениях о ведении | |счетов бух. учета; формы |хар-к товара, способа, даты |согласованных действии. | |первичных док-тов; порядок |изгот-я, потреб-х св-в, |Уведомления совершается в | |проведения инвентаризации и |наличия сертификата; 3) |срок 15 дней с момента | |методы оценки имущ-ва и |недобросовестная реклама – |заключения соглашения, а | |обяз-в; правила |дескредит-т лиц непольз-ся |федеральный антимонопольный | |документооборота и |товаром; содержит |орган в срок 30 дней может | |технология обработки учетной|некорректное сравнение, |запустить механизм признания| |инф-ции; порядок контроля за|также содержит высказ-я, |сделки организующей | |хоз-ными опер-циями. УПО |которое порочет честь, |конкуренцию. | |применяется с первого янв-ря|дост-во, дел-ую реп-цию, | | |года, следующего за годом |вводитв заблуждение поср-вом| | |издания соотв-щего орг/ |имитации звук и текстовых | | |распр-ого док-та. Вновь |формул и злоупот-ния | | |созданная орг-ция должна |доверием; 4) скрытая реклама| | |оформить УПО до первой |– реклама оказ-щая | | |публикации бух. отчет-сти, |неосознаваемое потреб-лем | | |но не позднее 90 дней со дня|воздей-м. | | |гос. рег-ции. | | | |53. Гос рег-е д-ти S-в |54. Банкротство: пон-е и |55. Пон-е, признаки | |естеств монополии. |значение. |несост-ти. | |> это сост-е тов-ого рынка, |Несост-ть – это неспос-ть |Несост-ть – призн-ся арб-м | |при котором удовл-ке |уплатить долг. Банкр-во – |судом неспос-сть должника в | |потреб-ого спроса наиб-ее |это виновные действия |полном объеме удовл-ть | |эффективно в отсут-вии |связывает с |треб-я кред-в по денеж-м | |конк-ции. Происходит это в |несостоятельностью. В СССР |обяз-м и исполнить обяз-сть | |силу технологических |з-ва о банк-ве не было. Все |по уплате обяз-х платежей. | |особен-тей, в связи с резким|было гос-ным. Первый з-н РФ |Денежное обяз-во – это | |снижением издержек произ-ва |был принят в 1992 г. «О |обяз-ть упл-ть опред-ю | |по мере роста объема |несостоятельности |денеж-ю сумму по гр/прав-му | |произ-ва. Товары |предприятии». Он был не |договору или по иным осн-м, | |производимые S-ми ест |совершенен. Затем после |предусм-м ГК. Обязательные | |монопол-и не м.б. заменены |принятия ГК был принят |платежи – налоги, сборы иные| |иными товарами, а значит |08.01.98 г. ф/з «О |обяз-ые взносы. Банк-вом | |цена на товар в меньшей мере|несост-ти». Далее был принят|м.б. объявлено как ФЛ, так и| |зависит от спроса на данный |в 26 окт. 2002 г. ф/з «О |ЮЛ. Причем закон «О банк-ве»| |товар. В соотв-вии с законом|несост-ти». Ряд сущ-х изм-й:|гов-т о возм-ти банк-ва | |ест монополии орг-ся в след |усилина защита прав |любого ФЛ. ГК предус-т | |сферах: 1) транс-ка нефти, |кредиторов, изм-на природа |только банк-во инд предп-ля.| |нефтепроводов на магистрали |деят-ти арб. управ-щего, |Из ЮЛ банк-ми призн-ся все | |трубопроводов; 2) |изменена очередность удовл-я|комм ЮЛ, кроме казенных | |транспортировка газа; 3) |треб-я кредиторов, |предп-тии. Некомм орг-ции | |услуги по передачи элект и |установлено возм-ть |банкр-ми не приз-ся, искл. | |теплов энергии; 4) ж/д |досрочных расчетов с |потреб кооперативы и фонды. | |перевозки; 5) услуги транс |кредиторами в ходе внеш |Закон 1998 г. содержит 2 | |терминалов, портов, |управ-я, условно мировое |группы признаков, кас-щиеся | |аэропортов и т.д. Осущ |соглаш-е. |суммы долга и срока | |жесткий контроль: 1) | |неиспол-ния. В новом законе | |созд-ся спец гос органы | |остался только признак | |регул-я (мин-во энергетики);| |срока. Должник счит-ся | |2) осущ-ся за круп сделками | |неспос-м удов-ть требов-я | |и инвестициями. Используется| |кредитора если обяз-ва не | |два основных метода регул-я | |исполнены в срок свыше 3 | |деят-ти S ест моноп-й: а) | |мес. Признать банкр-м ФЛ | |ценовое регул-е, т.е. уст-е | |можно лишь в случае, если | |цен, тарифов или их предел | |сумма долга выше стоимости | |уровня; б) опр-е потре | |