GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Основы предпринимательства: Ответственность предпринимателей (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Основы предпринимательства: Ответственность предпринимателей (Предпринимательство)


Государственный комитет по высшему образованию
Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе



Кафедра предпринимательства



Реферат по дисциплине
“Основы предпринимательства”

Тема: Ответственность предпринимателей



Выполнил:
студент ФМ 3-1

Голубев А.А.

Проверил:
доцент, к.э.н.

Варакута С.А.



Москва 1996


Общие положения

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством,
регулирующим деятельность предприятий независимо от их организационно-
правовой формы и форм собственности, а также от функционирования различных
видов договорных отношений (договоров, контрактов, сделок) предприятия и
должностные лица несут различные формы (виды) ответственности за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из
законов Российской Федерации, нормативных актов и заключенных договоров.
В ст. 307 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации
говорится, что в силу обстоятельств одно лицо (должник) обязано совершить в
пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать
имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от
определенного действия, а кредитор имеет право потребовать от должника
выполнения его обязанности. В п.2 ст. 307 первой части ГК Российской
Федерации установлено, что обстоятельства возникают из договора,
вследствие причинения вреда и других оснований, предусмотренных данным
Кодексом. Таким образом, наиболее общим основанием для возникновения
обязательств предприятий и их ответственности является договор, под которым
понимается соглашение 2-х или нескольких лиц (физических или юридических)
об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или
обязанностей (ст. 420, п.1 ГК Российской Федерации ), которые возникают:

. из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из
договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не
противоречащих ему;
. из актов государственных органов и органов местного самоуправления,
которые предусмотрены законом в качестве основания гражданских прав и
обязанностей;
. из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
. в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым
законом;
. в результате создания произведений науки, искусства, литературы,
изобретений и иных результатов интеллектуальной собственности;
. вследствие причинения вреда другому лицу;
. вследствие неосновательного обогащения;
. вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
. вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает
наступление гражданско-правовых последствий.
Руководители предприятий и должностные лица должны руководствоваться
положением ст. 10 ГК Российской Федерации, в соответствии с которой не
допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые
исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также
злоупотребление правом в иных формах.
Ответственность предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств в соответствии с законами и другими нормативными актами и
договорами регулируется первой частью ГК Российской Федерации, иными
правовыми актами Российской Федерации, а также Основами гражданского
законодательства Союза ССР и республик, постановлением ВС Российской
Федерации от 14 июля 1992 г. “ О регулировании гражданских правоотношений в
период проведения экономической реформы” и от 3 марта 1993 г. “ О некоторых
вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской
Федерации”, которые применяются постольку, поскольку не противоречат части
первой ГК Российской Федерации.
В соответствии с гражданским законодательством исполнение обязательств
предприятием (ответственность) обеспечивается посредством экономических
санкций, залогом, удержанием имущества предприятия-должника,
поручительством, задатком и другими способами, предусмотренными законом или
договором. При этом предприятие, право которого нарушено, может требовать
полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не
предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Неисполнение обязательства в соответствии с законом и договором
вызывает необходимость применения экономических санкций в форме неустойки,
под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма,
которую предприятие-должник обязано уплатить кредитору в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в
случае просрочки исполнения. Неустойка осуществляется в двух формах: в виде
штрафа и пени.
В ст. 331 ГК Российской Федерации говорится, что соглашение о неустойке
должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного
обязательства; если это положение не соблюдено, то соглашение о неустойке
будет считаться недействительным.
Прекращение обязательств предприятия осуществляется следующим
способами:
. надлежащим исполнением обязательства;
. предоставлением взамен исполнения отступного, размер сроки и порядок
которого устанавливаются сторонами;
. полным или частичным зачетом встречного однородного требования, срок
которого наступил либо срок которого не указан или не определен
моментом востребования;
. совпадением должника и кредитора в одном лице;
. соглашением сторон о замене первоначального обязательства
существующего между ними, другим обязательством между теми же лицами,
предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация);
. освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если
это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора;
. невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельствами, за
которые ни одна из сторон не отвечает;
. на основании акта государственного органа;
. ликвидацией юридического лица.
Не допускается прекращение обязательства в зачет требования о
возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о пожизненном
содержании, а также в иных случаях, предусмотренных законом или договором.

Ответственность предприятий за неисполнение обязательств перед бюджетом
Ответственность предприятий возникает при сокрытии (занижении) прибыли
(дохода), сокрытии объектов от налогообложения, при несвоевременном
перечислении налогов (платежей) в соответствующие уровни бюджета, при
неисправном (неточном) ведении учета затрат и др.
Одной из форм проявления ответственности предприятий является изъятие
документов, свидетельствующих о нарушении. Данная форма ответственности
представляет собой административно-правовую форму воздействия на
предприятие. Ее осуществление должностными лицами ГНС оказывает
существенное воздействие на финансово-хозяйственную жизнь предприятия.
В соответствии с действующими положениями в объем и состав документов,
подлежащих изъятию у предприятия, входят следующие:
. первичные документы;
. денежные документы;
. планы;
. сметы;
. декларации;
. справочные материалы;
. расчеты,
а также иные документы, связанные с начислением и уплатой налогов и
других обязательных отчислений в бюджет. Документы, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну, определенную в установленном
законодательством порядке, не изымаются.
При изъятии документов производится их тщательный осмотр в местах
хранения, а недооформленные тома документов (неподшитые, непронумерованные
и т.д.) в присутствии должностного лица ГНС дооформляются должностными
лицами предприятия.
Изъятые документы хранятся налоговой инспекции до принятия решения об
их осмотре, проверке и исследовании. При отсутствии злоупотреблений
документы возвращаются предприятию с распиской об их получении. Если в
изъятых документах обнаружены злоупотребления, они передаются в
следственные органы для проведения бухгалтерской или специальной
экспертизы. В данном случае решении об их возвращении принимают
следственные органы, о чем письменно сообщает ГНС руководителю предприятия.
Помимо административно-правовых форм воздействия применяются финансовые
санкции, установленные подпунктом “а” п.1 ст. 13 Закона Российской
Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. Финансовые
санкции применяются только по результатам документальных проверок в
следующем порядке и размерах:
1. За сокрытие или занижение дохода (прибыли) взыскивается налоговым
органом вся сумма сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и штраф в
размере той же суммы. При этом необходимо руководствоваться
положением, что неправильное начисление льгот по налогу на прибыль
нельзя рассматривать как сокрытие (занижение) размера прибыли с
применением соответствующих санкций.
2. За иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения (кроме сокрытия
дохода (прибыли)) с предприятия взыскивается сумма налога и штраф в
размере такой же суммы.
3. За повторное нарушение, допущенное предприятием в течение года с
момента применения санкций за аналогичное нарушение (независимо от
того, за счет каких факторов или каким способом завершено это событие),
к предприятию применяются налоговые санкции в виде взыскания всей суммы
сокрытого или заниженного дохода (прибыли), либо суммы налога за иной
сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в двукратном
размере этой суммы. Если судом (арбитражным судом) установлено, что
предприятие умышленно скрывает или занижает доход (прибыль), с него
может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере
сокрытой или заниженной суммы дохода ( прибыли).
4. За отсутствие учета объектов налогообложения из ведение учета объектов
налогообложения с нарушением установленного порядка, что влечет за
собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, предприятие
уплачивает штраф за каждое нарушение в размере 10% доначисленных сумм
налога. Вышеуказанный размер штрафа может быть применен за отсутствие
учета прибыли, если не сформированы конечный результат деятельности
предприятия, а также сумма прибыли, подлежащая налогообложению ( с
учетом сумм фактических затрат и расходов, учитываемых в соответствии с
законодательством при исчислении льгот на налог на прибыль). Под
нарушениями порядка ведения учета объекта налогообложения (прибыли)
понимаются следующие:
. отсутствие установленных нормативными документами по ведению учета
регистров, книг, журналов и др.;
. отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, не
связанных с ее производством и реализацией, а также расходов, не
связанных с извлечением внереализационных доходов;
. другие нарушения порядка ведения учета объекта налогообложения
(прибыли), установленного действующими нормативными актами Минфина
Российской Федерации, приведшие к искажению отчетности и финансовых
результатов деятельности предприятия.
8. За непредставление или несвоевременное представление предприятием в
налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также уплаты
налога (бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов и
деклараций и других документов), предприятие выплачивает штраф в
размерер 10% причитающихся к уплате сумм налога по очередному списку
платежей.
9. Кроме применения вышеуказанных видов ответственности (санкций),
налоговый орган может принять решение о приостановлении операций
предприятия по счетам в банках и в иных кредитных учреждениях в случае
непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением и
уплатой налогов.
10. Если предприятие, осуществляющее хозяйственную (предпринимательскую)
деятельность, не может уплатить установленные законодательством налоги
и другие платежи в бюджет, налоговый орган в соответствии с
законодательством имеет право обратиться в арбитражный суд о признании
предприятия несостоятельным (банкротом).
11. В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации “Об основах
налоговой системы в Российской Федерации”, взыскание недоимки по
налогам и другим обязательным платежам, а иакже сумм штрафов и иных
санкций производится с предприятий в бесспорном порядке в течение 6 лет
с момента образования указанной недоимки.

Ответственность предприятий за нарушение законодательства об уплате
обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
Своевременное перечисление предприятиями средств в государственные
внебюджетные фонды имеет огромное экономическое и социальное значение в
первую очередь для неработающих пенсионеров, временно неработающего
дееспособного населения, пожтому законодательством установлена система
санкций к хозяйствующим субъектам за несвоевременность отчисления денежных
средств в вышеуказанные фонды.
При отказе или несвоевременной регистрации предприятий (при их
создании) в качестве плательщиков в государственные внебюджетные фонды они
обязаны перечислить дополнительно к причитающимся суммам 10% не уплаченных
в срок страховых взносов за соответствующий отчетный период.
Если предприятие - плательщик страховых взносов виновно в сокрытии или
занижении сумм оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы, то в
пенсионный фонд и фонд социального страхования должны быть перечислены
сокрытая или заниженная сумма и штраф в размере сокрытой или заниженной
суммы оплаты труда, а в фонд обязательного медицинского страхования и в
фонд занятости населения - страховые взносы с сокрытой или заниженной суммы
оплаты труда и штраф в размере страховых взносов с сокрытой или заниженной
суммы оплаты труда.
Если предприятие в течение года повторно допустит сокрытие или
занижение сумм оплаты труда, на которые начисляются стразовые взносы, оно
должно перечислить в каждый фонд штраф в двойном размере.
Если предприятием допущена недоимка по страховым взносам (которой
считается невнесенная сумма страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды после истечения установленных сроков, а также сумма
задолженности, выявленная при проверке), то предприятие в пенсионный фонд и
фонды социального и обязательного медицинского страхования должно уплатить
пени в результате в размере 1% суммы недоимки за каждый день просрочки, а в
фонд занятости населения - 0,7% суммы недоимки за каждый день просрочки
платежей.
Вышеназванные санкции и недоимки с предприятий взыскиваются в
бесспорном порядке. Срок исковой давности для юридических лиц установлен 6
лет.

Ответственность предприятий (изготовителей, исполнителей, продавцов) за
качество и безопасность товаров (работ, услуг).
В соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав
потребителей” за ненадлежащую информацию о товарах (работах, услугах)
предприятия-изготовители (исполнители, продавцы) несут ответственность.
Если предоставление недостоверной или недостаточной информации о товаре
(работе, услуге), а также о предприятии- изготовителе повлекло приобретение
товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель
вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения нанесенного ему ущерба;
невозможность использования приобретенного товара по назначению -
потребитель вправе потребовать предоставления необходимой информации или
расторгнуть договор и потребовать возмещения понеменных убытков;
причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя - потребитель
вправе предъвить предприятию требования в соответствии со ст. 12
“Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков
товара (работы, услуги) Закона Российской Федерации “О защите прав
потребителей”, а также потребовать возмещения убытков, причиненных природым
объектам, находящимся во владении потребителя на праве собственности, либо
по иным основаниям, предусмотренныцм законом или договором.
При обнаружении в товарах недостатков потребитель вправе потребовать от
предприятия-продавца (изготовителя), а также предприятия, выполняющего их
функции, немедленной замены товара. Недостатки, обнаруженные в товаре,
должны быть устранены предприятием-изготовителем в течение 10 дней, а
предприятием-продавцом - в течение 20 дней. Если названные сроки
нарушаются, то за каждый день просрочки, а также при отказе заменить товар
аналогичным изготовитель (продавец) выплачивает потребителю неустойку в
размере 1% стоимости товара за каждый день задержки выполнения требований
потребителя.
В соответствии с действующим законодательством предприятия
(изготовители, продавцы) несут экономическую (материальную) и уголовную
ответственность за недостатки товаров, за нарушение требований по
безопасности и правил сертификации товаров (работ, услуг)

Ответственность предприятий за правонарушения в области строительства
Ответственность за правонарушения предприятий устанавливается в
соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. № 4121-1
“Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций,
и объединений за правонарушения в области строительства”, “Полжением о
порядке наложения штрафов в области строительства”, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от27 июля 1993 г. №729.
Предприятия, выполняющие проектные, строительно-монтажные работы,
производящие строительные материалы, конструкции и изделия, являющиеся
заказчиками в строительстве или совмещающие функции заказчика и подрядчика,
подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке за сследующие
правонарушения:
1. Строительство объекта без полученного в установленном порядке
разрешения - в размере 100 000 руб.;
2. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаений ,
выданных органами Государственного архитектурно-строительного надзора
Российской Федерации, - в размере от 10 000 до 250 000 руб.;
3. Осуществление строительной деятельности без получения в установленном
порядке лицензии - в размере 250 000 руб.;
4. Нарушение правил приемки объекта в эксплуатацию - в размере 100 000
руб.;
5. Нарушения обязательных требований нормативных актов в области
строительства при выполнении проетных, строительно-монтажных работ, при
производстве строительных материалов, конструкций и изделий, снижении
или потери прочности, устойчивости, надежности зданий, сооружений, их
частей, отдельных коструктивных элементов:
. в размере от 750 000 руб. до 1 000 000 руб., если нарушение
повлекло за собой потерю прочности, устойчивости;
. в размере от 500 000 руб. до 750 000 руб., если нарушение повлекло
за собой снижение прочности, устойчивости;
. в размере от 50 000 руб. до 500 000 руб., если нарушение повлекло
за собой снижение надежности.
В Положении о порядке наложения штрафов за правонарушения в области
строительства установлено, что под прочностью понимается способность
материала, конструкции, изделия, узлов их сопряжения, грунта, основания
здания и сооружения воспринимать, не разрушаясь, расчетные значения
нагрузок и воздействий. Под устойчивостью понимается способность здания,
сооружения сохранять состояние устойчивого равновесия и противостоять
различным воздействиям и нагрузкам. Под надежностью понимается способность
здания, сооружения, его инженерных систем, несущих и ограждающих
конструкций выполнять функции, определенные значениями нормативных
показателей.
Вышеприведенные размеры штрафных санкций за правонарушения в области
строительства подлежат индексации.

Ответственность за нарушение таможенных правил
В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации
ответственность за нарушение таможенных правил несут лица, под которыми
понимаются российские лица - предприятия, учреждения и организации с
местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с
законодательством Российской Федерации; лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица,
зарегистрированные на территории Российской Федерации (ст. 18 п. 7), а
также должностные и физические лица. Ответственность наступает при
нарушении таможенных правил, под которыми понимается противоправное
действие или бездействие лица, посягающего на установленный Таможенным
кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О таможенном
тарифе”, другими актами законодательства Российской Федерации по
таможенному делу и международным договорам Российской Федерации (ст. 230)
Ответственность за нарушение таможенных правил осуществляется путем
наложения следующих видов взысканий:
1. Предупреждения;
2. Штрафа;
3. Отзыва лицензии и квалификационного аттестата, выданного таможенным
органом Российской Федерации на осуществление определенных видов
деятельности, предусмотренных ТК Российской Федерации ;
4. Конфискации товаров и транспортных средств, являющихся
непосредственными объектами нарушения таможенных правил; товаров и
транспотрных средств со специально изготовленными тайниками,
испольщованными для перемещения через границу Российской Федерации с
сокрытием предметов, являющимися непосредственными объектами нарушения
таможенных правил.
5. Взыскания стоимости товара и транспортныхт средств, являющихся
непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и
транспортных средств со специально изготовленными тайниками,
использованными для перемещения через границу Российской Федерации с
окрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения
таможенных правил;
6. Конфискации транспортных средств (на которых перевозились товары),
являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Штраф на нарушителя таможенных правил налагается в соответствующем
исчислении (в зависимости от вида нарушения) по отношению к размеру
месячной минимальой оплаты труда, существующей на день совершения
правонарушения (или на день его обнаружения).
Под стоимостью товаров и транспортных средств при наложении взыскания
понимается их свободная (рыночная) стоимость на день обнаружения
правонарушения.

Ответственность за нарушение правил постановки на учет и ведения
денежной наличности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994
г. “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в
бюджет налогов и иных обязательных платежей” налогоплательщик подлежит в
обязательном порядке постановке на учет в налоговых органах по месту его
регистрации. Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные
(текущие) счета только по предъявлении им документа, подтверждающего
постановку на учет в налоговом органе, а иные счета, включая валютные,
ссудные депозитные и другие, - при предъявлении им документа (справки) об
уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке
соответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок
сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеназванных
счетов.
Если органы ГНС Российской Федерации выявят факты открытия банками и
иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных,
депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа, на
руководителей предприятий, банков и других кредитных учреждений, на
индивидуальных предпринимателей налагаются административные штрафы в
размере стократного установленного законодательством Российской Федерации
размера минимальной месячной оплаты труда.
Если предприятия, индивидуальные предприниматели не соблюдают условия
работы с денежной наличностью, а также порядок ведения кассовых операций в
Российской Федерации, то к ним применяются следующие виды финансовой
ответственности:
. за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими
предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных
предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного
платежа;
. за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной
наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
. за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных
средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх
установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной
сверхлимитной кассовой наличности.
Работа с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций
организуются предприятием в соответствии с Порядком ведения кассовых
операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров
Банка России от 22 сентября 1993 г. №40.
Правительство Российской Федерации постановлением от 17 ноября 1994 г.
№1258 “Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами” установило предельный
размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами в сумме 2 млн. руб. по наличному платежу. Все расчеты
между юридическими лицами по одному платежу свыше 2 млн. руб. должны
производиться только в безналичном порядке, за исключением случаев
предусмотренных отдельными нормативными актами Российской Федерации.
Под сверхлимитной кассовой кассовой наличностью понимается средняя
величина, рассчитанная исходя из суммы и количества дней превышения лимита
остатака денег в кассе предприятия.
Лимит остатка денег в кассе предприятия устанавливается обслуживающими
банками предприятий независимо от организационно-правовых форм и сферы их
деятельности.
На руководителей предприятий, допустивших указанные нарушения,
налагаются административные штрафы в сумме 50-кратного установленного
законодательством Российской Федерации минимальной месячной оплаты труда,
действующего на момент совершения указанного нарушения.



Список использованной литературы
Справочник директора предприятия, М., 1996
Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, М.,
1992-1995.



Список использованных сокращений
ВС — Верховный совет
ГК — Гражданский кодекс
ГНС — Государственная налоговая служба
ТК — Таможенный кодекс







Реферат на тему: Основы предпринимательства: бизнес-план

Государственный комитет по высшему образованию
Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе



Кафедра предпринимательства



Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства”


Тема: Бизнес-план



|Выполнил: |студент ФМ 3-1 |
| |Голубев А.А. |
| | |
|Проверил: |доцент, к.э.н. |
| |Варакута С.А. |



Москва 1996

Содержание.

|Введение |стр. 3 |
|Структура бизнес-плана |стр. 6 |
|Раздел “Возможности фирмы” |стр. 6 |
|Раздел “Виды товаров (услуг)” |стр. 7 |
|Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)” |стр. 8 |
|Раздел “Конкуренция на рынках сбыта” |стр. 9 |
|Раздел “План маркетинга” |стр. 10 |
|Раздел “План производства” |стр. 15 |
|Раздел “Финансовый план” |стр. 16 |
|Список использованной литературы |стр. 21 |



ВВЕДЕНИЕ

К
аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного
успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность,
постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых
рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и
возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые
положения, применимые практически во всех областях коммерческой
деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно
подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым
уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и
зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо
аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих
инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом,
используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает
процесс функционирования фирмы[1], показывает, каким образом ее
руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь
повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает
фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует,
составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами,
происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат
исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного
направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и
в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
. конкретный проект производства определенного товара (услуг ) —
создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности
удовлетворения потребностей и т.д.);
. всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой
деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных
и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
. изучение конкретных финансовых, технико-экономических и
организационных механизмов, используемых в экономике для реализации
конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих
стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции
развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый
аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным
мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной
программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими
годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных
кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку
намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них
являются следующие:
. обоснование экономической целесообразности направлений развития
фирмы;
. расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую
очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
. определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной
стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
. подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.
Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно
бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс
составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело
во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при
переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на
работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом
фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем
как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в
тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия
потенциальных инвесторов.
Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-
плана и подробно остановиться на разделе “Финансовый план”.



1. Структура бизнес-плана.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Возможности фирмы (резюме).
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
9. Оценка риска и страхования.
10. Финансовый план.
11. Стратегия финансирования.

2. Раздел “Возможности фирмы”.
Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст
должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум
специальных терминов.
Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не
произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то
дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам
фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при
успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-
плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.
В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном
порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому
направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению
устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения,
включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии
определяются ответственные лица.
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме,
а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую
деятельность.

3. Раздел “Виды товаров (услуг)”.
В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые
производит фирма.
Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная
работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса
фирмы.
В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и
услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.
2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
3. Название товара.
4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять
предлагаемые товары, услуги?
5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
6. Дорогие ли эти товары (услуги)?
7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям
законодательства?
8. На каких рынках и каким образом они продаются?
9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам)
фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?
При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу
на каждый товар и услугу.
|Преимущества по |Недостатки |Меры по |
|сравнению с | |преодолению |
|аналогичными товарами| |недостатков |
|конкурентов | | |
| | | |
| | | |
| | | |

10. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности
предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и
представления?
11. Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на
их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого
товара (услуги)?
12. Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?
13. Имеет ли данный товар фирменную марку?
14. Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если
это технические изделия?

и другие.

4. Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)”.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю
четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:
1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы
рынков используются фирмой?
2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)?
3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или
будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим
рыночным показателям?
4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих
сегментов?
5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из
сегментов рынков?
6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?
8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и
используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?
10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)?
11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?
После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо
представить:
Оценку потенциальной емкости рынка.
Оценку потенциального объема продаж.
Оценку реального объема продаж.

5. Раздел “Конкуренция на рынках сбыта”.
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон
конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить
источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее
конкурентноспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной
цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим
существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде
таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки
конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о
действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные
товары (услуги).
Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм,
определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет
максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная.
Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит
уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений.
Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями
конкурентов по указанным в таблице позициям:


| |Рынок А |Рынок Б |
|Область |Вы |Конкуренты |Вы |Конкуренты |
|сравнения| |1 |2 |3 | |1 |2 |3 |
|Реклама | | | | | | | | |
|Размещени| | | | | | | | |
|е | | | | | | | | |
|Продукция| | | | | | | | |
|Услуги | | | | | | | | |
|Цены | | | | | | | | |
|Имидж | | | | | | | | |


Ранг фирмы и главных конкурентов указывается по 5- или 10-балльной системе.
Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с
затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить
возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании
и имидже фирм.

6. Раздел “План маркетинга”.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей
бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере
намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на
успех.
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который
способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но
“продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как
кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы
понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий
на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный,
действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за
неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке
бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не
определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант,
никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки
зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

- Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т.е.
с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар
или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана
маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на
соответствующие товары (услуги).
- Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет
спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности
покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и
наметить пути по его преодолению.
- Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые
товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос.
Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в
реальный.
- Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня
спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить
продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную
работу и т.п.
- Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над
предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного
представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы
покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной
деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по увеличению
выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.
- Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса,
который с точки зрения общества расценивается как иррациональный
(e.g. на спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)
Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и
убедительного плана маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет
необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.
Вообще, маркетинг применяется при следующих условиях:
= Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над
спросом (рынок покупателя);
= Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
= Свободных рыночных отношений, т.е. возможности безадминистративных
ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены,
вести коммерческую политику и т.д.;
= Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы,
управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям
бюджета и т.д.
Однако при любом бизнесе требуется поддержание объема продаж на уровне,
способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга
играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные
проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует
обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с
представления общей картины, сложившейся в отрасли.
Как нередко бывает при составлении бизнес-плана, качество
соответствующей информации зависит от затраченной на ее сбор энергии. К
числу хороших источников подобных данных относятся торговые ассоциации,
литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.
Степень детальности и доводы, которые следует привести, зависят от доли
рынка, которую требуется завоевать для достижения успеха
После определения общих параметров рынка следует установить объекты
рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения
желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей
психологии.
Аналогичным образом в плане будут последовательно рассматриваться и все
остальные объекты рынка. В дополнение к описанию в плане следует дать
оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки
имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение
меняться с течением времени.
Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность
фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно
контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать
это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение
того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию
на нее. Возможно, удастся конкретные фирмы, продукцию или услуги,
которые составят конкуренцию. В таких случаях целесообразно указать
профиль каждого конкурента, его сильные и слабые стороны и возможное
воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса.
2. Будущие источники конкуренции. В то время как некоторые (обычно
старые) производства пребывают в состоянии стабильности и
развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые
находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно
предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по
поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового
продукта или услуги, когда велика вероятность появления
“подражателей” в новой отрасли.
Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его
возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет
использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия
маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в
жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить
внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в
распоряжении компании.
Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес
намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к
собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы,
посредники?
В некоторых случаях организация сети по продаже и распространению
товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь
основные моменты. В других же дать более подробное описание.
При собственной службе сбыта следует указать, требуется ли специальная
подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции
персонал должен обладать соответствующими знаниями.
Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана
маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами
маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар
должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены
должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет
создать для своей продукции.
При анализе используемых на фирме способов ценообразования
целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может
определяться, исходя из:
себестоимости продукции;
. цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
. уникальных достоинств товара;
. цены, определяемой спросом на товар.
На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена
товара (услуги), которая соответствует наименьшим издержкам.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен
Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся
высоким качеством или уникальными достоинствами.
Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также
влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту
разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно
поместить его полностью в приложении.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие
или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными
средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например,
могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые
часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить
бесплатную рекламу.
При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее
задачами являются:
. Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс
населения;
. Осуществление торговых презентаций;
. Проведение институциональной рекламы;
. Оказание консультационных услуг.

7. Раздел “План производства”.
Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся
заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие
вопросы:
1. Где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь
создаваемом предприятии?
2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости
к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут
вводиться год от года?
4. Какие основные средства потребуются для организации производства?
Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию
целесообразно представить в виде следующей таблицы:

| |Физическое |Существующие |Недостатки или |
| |состояние |возможности |дополнительные |
| | | |потребности и меры |
| | | |по их удовлетворению|
|Земля | | | |
|Здания и | | | |
|сооружения | | | |
|Оборудовани| | | |
|е | | | |
| | | | |
| | | | |


5. Какие возможны затруднения при организации производства?
6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
7. Схема производственных потоков.
8. Предусмотрена ли охрана окружающей cреды?
9. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения?



8. Раздел “Финансовый план”.
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения
деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся
денежных средств.
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-
отчетных документов:
. Оперативный план (отчет).
. План (отчет) доходов и расходов.
. План (отчет) движения денежных средств.
. Балансовый отчет (план).
Подобный перечень документов не совсем привычен для российских
предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая
опирается на несколько иную систему бухучета.
Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты
взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот
документ должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает,
получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ
разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений
и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается
финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности
фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и
фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность
планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может
изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Рассмотрим примерный состав показателей и форму их представления в
оперативном плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару
или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической
эффективности (см. табл.).

|Показатели |Месяц |и т.д.|Всего за период |
| |(квартал, год)| | |
| |План |Факт | |План |Факт |
|Рыночный потенциал фирмы в | | | | | |
|единицах данного товара | | | | | |
|Цена товара | | | | | |
|Объем продаж в единицах | | | | | |
|товара | | | | | |
|Доля фирмы в отраслевом | | | | | |
|рынке по данному товару | | | | | |
|Количество товаров в | | | | | |
|единицах произведенных | | | | | |
|фирмой | | | | | |
|Запасы данного товара на | | | | | |
|складах фирмы на конец | | | | | |
|отчетного периода | | | | | |

Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству
фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и
которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах.
Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие
показатели (см. табл.):



|Показатели |Месяц |и т.д. |Всего за период |
| |(квартал, год) | | |
| |План |Факт | |План |Факт |
|Выручка от продажи | | | | | |
|данного товара | | | | | |
|Производственные | | | | | |
|издержки, связанные с | | | | | |
|производством и | | | | | |
|реализацией товаров по | | | | | |
|статьям | | | | | |
|Общепроизводственные | | | | | |
|издержки по статьям | | | | | |
|Налоги и отчисления | | | | | |
|Чистая прибыль | | | | | |
|Прибыль, остающаяся в | | | | | |
|распоряжении фирмы[2] | | | | | |


По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме
прибыль данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности с
тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.
Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится
полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую
стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают
балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой
декларации.
С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ
безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) /
(Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))

Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий
безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный
период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты
можно разбить на 3 группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и
К2, где
К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)

К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)

Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 —
быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.

Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных
запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных
активов. Они оцениваются по следующим формулам:

К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость
запасов товаров)

К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)

Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8 и K4>1,6

К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и
К6, где:

К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%

К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%

Для успешно работающих промышленных предприятий:
К5>8,2% и К6>14,7%

Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются
следующие значения этих коэффициентов:
К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов
можно использовать следующие рекомендации:
. Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма
работает эффективно;
. Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он
должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
. Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то
следует проанализировать продуктивность всех статей актива,
эффективность маркетинговых мероприятий;
. В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных
уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую
деятельность фирмы.

При анализе финансового состояния фирмы интерес также представл

Новинки рефератов ::

Реферат: Двухосный индикаторный стабилизатор телекамер на ВО (Технология)


Реферат: Общество как система (Социология)


Реферат: Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского (Педагогика)


Реферат: Разработка одноплатного микроконтроллера (Радиоэлектроника)


Реферат: Нейро-физиологические механизмы эмоций (Психология)


Реферат: Черногорский феномен (Политология)


Реферат: Анализ заработной платы предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы" (Менеджмент)


Реферат: Доказывание и доказательства в гражданском процессе (Гражданское право и процесс)


Реферат: Монополия на водку в России (История)


Реферат: История Украины (История)


Реферат: П. А. Столыпин. Другие реформы (История)


Реферат: Крах "Блицкрига" (История)


Реферат: Искусство семнадцатого века (Искусство и культура)


Реферат: СВАРКА МЕТАЛЛОВ (Металлургия)


Реферат: Марс (Астрономия)


Реферат: Обзор туризма в России и за рубежом (Менеджмент)


Реферат: Актуарные расчеты (Страхование)


Реферат: Устройство персонального компьютера (Компьютеры)


Реферат: Методы облицовки столярных изделий (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист