GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: База данных - Бактериологическая испытательная лаборатория Боханского района (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: База данных - Бактериологическая испытательная лаборатория Боханского района (Программирование)



Министерство Путей Сообщения РФ
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения



Кафедра: МТиС



Курсовая работа
по предмету: Информационные технологии
на тему: Бактериологическая испытательная лаборатория Боханского района



Иркутск 2003г.
Содержание:

I. Анализ предметной области 3
II.1. Структурная организация предприятия 7
1.1. Структура внешних связей между структурными элементами 7
1.2. Структура внутренних связей ЦГСЭН Боханского района 8
II.2. Бизнес-модель 9
III.Моделирование предметной области в ER-WIN 10
1.Логическое отображение создаваемой информационной модели 12
2.Физическое отображение структуры базы данных с проектируемыми запросами
13
IV.Моделирование информационной системы СУБД MsAccess 15
1. Технологическая схема 17
2. Функциональная схема 18
V. Вывод 19
IV. Приложение 20
Таблица. Регистрационный журнал на кишечную группу инфекций 20
Формы. 21
Отчет 22
IIV. Список лшитературы 23



I. Анализ предметной области

Боханский районный центр государственного санитарного
эпидеомилогического надзора (ЦГСН) 3-й категории расположен в поселке
городского типа, население района составляет 27 тыс. человек. В 1996г.
бактериологической испытательной лабораторией получено разрешение от
областного ЦГСЭН на проведение диагностических исследований с
микроорганизмами 3 и 4 групп патогенности.

В лаборатории проводятся исследования с:
1). Объектов внешней среды
. пищевые продукты
. все виды воды
. воздух
. смывы
. аптечные формы
. материал на стерильность и прочее.
.
2). Материала с профилактической и диагностической целями

. частные исследования
- кишечные группы инфекций
(дизентерия, сальмонелла, ЭПКП, УПМ)
- воздушно-капельные инфекции :
--дифтерия
--стафилококк
--менингококк
--коклюш
-исследования на патогенную флору
--воздушно-капельные
--кишечная группа
-особо опасные инфекции
--холера
--иерсиниозы

. санитарные исследования
- пищевые продукты
- все виды воды
- воздух
- смывы
- аптечные формы
- материал на стерильность и прочее.



. серологические исследования
- бруцеллез
- иерсиниозы
- сыпной тиф
- брюшной тиф
- паратифы
-коклюш
-паракоклюш

А также проводится обследования контактных с инфекционными
заболеваниями:
1). Кишечная группа
- дизентерия
- сальмонеллез
- иерсиниозы
2). Воздушно-капельная группа
- дифтерия
- менингит
- коклюш

Бизнес-модель (функциональные обязанности)
I.Главный врач
общее руководство
финансовые операции
II.Врач-бактериолог
1. Несет ответственность за безопасность и режим работ бактериологической
лаборатории.
2. Отвечает за соблюдение правил и техники безопасности(ТБ)
противопожарной безопасности
3. Проводит организационно-методическую работу
4. Несет ответственность и контролирует выполнение требований по
соблюдению правил метрологий и стандартизации
5. Несет ответственность за ход и результат проводимых исследований
6. Имеет право подписи анализов
7. Выполнение текущих и планов исследований
8. Выборочный контроль за правильностью забора материала и его
транспортировки в лабораторию
9. Отвечает за работу подчиненному ему среднего и младшего персонала
10. Составляет текущие и перспективные планы работы лаборатории
11. Обобщает и анализирует работу лаборатории
12. Осваивает и внедряет в работу новые методы исследований
13. Организует учет и составляет отчеты по работе лаборатории
14. Составляет заявки на питательные среды, химические реактивы,
диагностические препараты, спирт, медикаменты
15. Совершенствование своих знаний
16. Учеба на семинарах областного ЦГСЭН ежегодно и в Государственном
институте усовершенствования врачей- 1раз в 5 лет
III.Лаборант-бактериолог
1. Контролирует и выполняет соблюдение режима правил безопасности и режима
работы в лаборатории
2. Соблюдает правила по охране труда и ТБ
3. Участвует в составлении плана работы лаборатории
4. Контролирует работу лаборантов и санитарок
5. Следит за санитарно-техническим состоянием помещений и оборудования
6. Контролирует наличие и расход питательных сред, диагностических
препаратов, медикаментов, химических реактивов
7. Сообщает руководству о всех нарушениях санитарно-эпидеомологического
режима и неисправностях санитарно-технических систем
8. Постоянно контролирует соблюдение трудовой дисциплины, правил
производственной санитарии, личной гигиены и ТБ
9. Готовит и обеспечивает правильное хранение и экономное расходование
посуды, питательных сред, химических реактивов, дезинфицирующих
растворов
10. Стерилизует посуду, питательную среду и обеззараживает отработанный
материал
11. Помогает врачу-бактериологу в проведении анализов
12. В случае отсутствия врача-бактериолога самостоятельно проводит
лабораторные исследования
13. Совершенствует свои специальные знания. Обучение на курсах повышения
квалификаций. Осваивание под руководством врача новые методики работ
14. отвечает за безопасную работу газовых плит, термостатов, центрифуг,
приготовление дезинфицирующих растворов
15. Контроль за правильностью забора материала от больных, транспортировку
материала из отделений
16. Контроль и учет работ бактерицидной лампы бактериальной лаборатории
IV Санитарка
1. Соблюдение правил безопасности и режима работы лаборатории
2. Соблюдение правил по охране труда и ТБ
3. Проведение уборки помещений в соответствии с санитарным режимом
лаборатории
4. качественная мойка и подготовка посуды к стерилизации
5. Получение и обеспечение правильного хранения и использования
хозяйственного инвентаря и моющих средств
6. Сообщает о неисправностях в системах отопления, водоснабжения и
электроприборов
7. Проведение генеральной уборки помещений лаборатории в соответствии с
графиком
8. Замачивание и стирка санитарной одежды.



II.1. Структурная организация предприятия
1.1. Структура внешних связей между структурными элементами

[pic]



1.2. Структура внутренних связей ЦГСЭН Боханского района

[pic]



II.2. Бизнес-модель

[pic]

III.Моделирование предметной области в ER-WIN
Для моделирования предметной области ИС воспользуемся таким средством как
ERwin.
ERwin — современное средство проектирования баз данных
PLATINUM ERwin - мощное и простое в использовании средство
конструирования баз данных завоевавшее широкое признание и популярность.
Оно обеспечивает высочайшую продуктивность труда при разработке и
сопровождении приложений с использованием баз данных. На протяжении всего
процесса - от логического моделирования требований к информации и бизнес-
правил, которые определяют базу данных, до оптимизации физической модели в
соответствии с заданными характеристиками - ERwin позволяет наглядно
отобразить структуру и основные элементы БД. ERwin - это не просто мощное
средство проектирования, но и инструмент разработки, способный
автоматически создавать таблицы и генерировать тысячи строк текста хранимых
процедур и триггеров для всех популярных СУБД. Революционная технология
Complete-Compare (Завершить-Сравнить) позволяет организовать итеративную
разработку, поддерживая постоянную согласованность модели и базы данных.
Благодаря интеграции с популярными средами разработки программ, ERwin
позволяет ускорить создание приложений для обработки данных. ERwin может
масштабироваться путем интеграции с продуктом PLATINUM ModelMart. Эта
мощная система управления моделями позволяет проектировщикам баз данных
разработчикам приложений и пользователям коллективно работать с информацией
о моделях ERwin. Благодаря возможностям разбиения на фрагменты, а также
совместного и многократного использования моделей, может быть повышена
эффективность моделирования и обеспечено соблюдение корпоративных
стандартов.
Стандартизация моделирования и проектирования
ERwin облегчает проектирование баз данных. Для этого достаточно
создать графическую E-R модель (объект-отношение), удовлетворяющую всем
требованиям к данным и ввести бизнес-правила для создания логической
модели, которая отображает все элементы, атрибуты, отношения и группировки.
Можно расширить возможности Erwin, воспользовавшись уникальной поддержкой
пользовательских свойств, для ввода в модель любой дополнительной
информации, значимой для деятельности. Развитые средства моделирования
помогают лучше спроектировать базу данных. Предусмотрены возможности
манипулирования атрибутами путем их буксировки, внесения изменений и
нормализации "на лету". Средства редактирования непосредственно на
диаграммах позволяют вносить в модель изменения, не открывая специальных
диалоговых окон. Навигация по отношениям обеспечивает быстрое перемещение в
больших моделях для перехода к родительским или дочерним объектам.
Формируемые системой отчеты позволяют быстро проверить корректность
спроектированной базы данных.

ERwin - это не что гораздо большее, чем просто инструмент для "рисования";
он автоматизирует процесс проектирования. Например, ERwin предусматривает
возможность создания каталога наиболее часто используемых атрибутов, что
обеспечивает согласованность имен и описаний по всему проекту.
Представления БД поддерживаются как интегрированные компоненты модели, что
позволяет автоматически отображать в их описаниях изменения, внесенные в
базовые таблицы. Автоматический перенос ключей обеспечивает ссылочную
целостность базы данных. Кроме того, ERwin позволяет работать с большими
моделями общекорпоративного масштаба, разбивая их на фрагменты и легко
управляемые подмножества, предоставляя отдельным специалистам возможность
сосредоточить свои усилия в определенной области. Возможность сохранения
отображений позволяет хранить множество представлений одной предметной
области, ориентированных на различную целевую аудиторию. Созданные с
помощью ERwin модели данных можно редактировать, просматривать и
распечатывать различными способами. В состав ERwin входит RPTwin - простая
в использовании, оснащенная графическим интерфейсом утилита для
формирования отчетов и встроенное средство для просмотра с настраиваемыми
режимами, которые обеспечивают полный контроль над отображением содержимого
отчетов. Кроме этого, уникальный интерфейс, построенный на использовании
шаблонов, позволяет реализовать единые стандарты проектирования и
отображать настройки для всех моделей.
Автоматическая генерация БД
ERwin - не только лучший инструмент для проектирования баз данных, но
и средство для их быстрого создания. ERwin оптимизирует модель в
соответствии с физическими характеристиками целевой базы данных. В отличие
от других инструментальных средств ERwin автоматически поддерживает
согласованность логической и физической схем и осуществляет преобразование
логических конструкций, таких как отношения многие-ко-многим, в их
реализацию на физическом уровне. ERwin устанавливает естественную
динамическую связь между моделью и базой данных, что позволяет реализовать
как прямой, так и обратный инжиниринг. Используя эту связь, ERwin
автоматически генерирует таблицы, представления, индексы, правила
поддержания целостности ссылок (первичных и внешних ключей), устанавливает
значения по умолчанию и ограничения для доменов/столбцов. В состав ERwin
включен целый ряд оптимизированных шаблонов триггеров, обеспечивающих
целостность ссылок, и мощный макроязык, который позволяет создавать
собственные триггеры и хранимые процедуры. Таким образом могут быть
автоматически сформированы тысячи строк кода, что обеспечивает
непревзойденную продуктивность разработки на основе моделей.

Средства расчета объема позволяют точно оценить первоначальный размер и
характер роста базы данных или хранилища, облегчая эффективное
распределение ресурсов системы и планирование мощности. База данных может
быть спроектирована и создана без написания отдельных SQL-предложений типа
CREATE TABLE или INDEX. Поскольку физическая схема формируется на основе
описательной логической модели, приложение будет сразу же полностью
документировано. ERwin позволяет также проводить обратный инжиниринг
существующих баз данных путем построения модели непосредственно на основе
ее таблиц. Таким образом можно получить четкое представление о структуре и
содержании существующего приложения. ERwin поддерживает все наиболее
популярные реляционные СУБД, включая Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase,
DB2 и Informix. Одна и та же модель может быть использована для создания
нескольких баз данных или для переноса приложения с платформы одной СУБД на
другую.
Быстрая разработка приложений
ERwin интегрирует проектирование базы данных в процесс разработки
приложения. Благодаря возможностям взаимодействия с популярными средствами
разработки для архитектуры клиент/сервер и Web, ERwin поддерживает
соответствие между серверной базой данных и формами в клиентской части,
позволяя ускорить создание высококачественных приложений.

1.Логическое отображение создаваемой информационной модели

[pic]



2.Физическое отображение структуры базы данных с проектируемыми
запросами

Все запросы пишутся для создания основного запроса, по которому строится
итоговый отчет.
Все запросы:
. VsAnal_help_* строятся по схеме: вводится период и по нему уже
отбирается количество анализов на заданный тип;
. VsLic_help_* строятся по схеме: вводится период, по нему выбираются
лица прошедшие данный анализ, если фамилия пациента повторяется более
одного раза, то он считается как одно лицо прошедшее данный анализ;
. VsPolAnal_help_* строятся по схеме: вводится период, по нему выдается
количество анализов на заданный тип, причем имеющие результат отличный
от «Роста нет» и «Отрицательный»;
. VsPolLic_help_* строятся по схеме: вводится период, по нему выдается
количество лиц прошедших данный анализ, результат которого отличен от
от «Роста нет» и «Отрицательный», а также, если фамилия пациента
повторяется более одного раза, то он считается как одно лицо прошедшее
данный анализ;
. Zab_Kvartal по этому запросу выводится результирующие записи по
предидущим запросам относящимся к Заб. шигеллам;
. Pereb_Kvartal по этому запросу выводится результирующие записи по
предидущим запросам относящимся к Переб. шигеллам;
. Kontakt_Kvartal по этому запросу выводится результирующие записи по
предидущим запросам относящимся к Контактным шигеллам;
. Prof_Kvartal по этому запросу выводится результирующие записи по
предидущим запросам относящимся к Проф. шигеллам;
. VsAnal_Kvartal по этому запросу суммируются количество всех
проведенных анализов на шигеллы;
. VsLic_Kvartal по этому запросу суммируются количество всех лиц
прошедших анализы на шигеллы;
. VsPolAnal_Kvartal по этому запросу суммируются количество всех
проведенных анализов на шигеллы с положительным результатом;
. VsPolLic_Kvartal по этому запросу суммируются количество всех лиц
прошедших анализы на шигеллы с положительным результатом;
. В итоговый запрос Kvartal стекаются результаты из четырех запросов:
VsAnal_Kvartal, VsLic_Kvartal, VsPolAnal_Kvartal, VsPolLic_Kvartal, а
также по ним выводятся суммирующие результаты.



IV.Моделирование информационной системы СУБД MsAccess

В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из
разных источников, каждый из которых связан с определенным видом
деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные
знания и организационные навыки.
В качестве реализации базы данных «Бактериологической испытательной
лаборатории Боханского района» была выбрана СУБД MsAccess.
Приложение Microsoft Access является мощной и высокопроизводительной
32-разрядной системой управления реляционной базой данных (далее СУБД).
Access – мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД
органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.
Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и
позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно
использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде
Microsoft Office , пользователь получает в своё распоряжение полностью
совместимые с Access текстовые документы(Word) , электронные таблицы(Excel)
, презентации(PowerPoint).С помощью новых расширений для Internet можно
напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать
представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими
приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.
Access специально спроектирован для создания многопользовательских
приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В
Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа
к файлам.
База данных храниться в одном файле, но профессиональные пользователи
предпочитают разделять базу данных на два файла: в одном хранятся объекты
данных (таблицы, запросы), в другом объекты приложения (формы, отчёты,
макросы, модули).
В последних версиях Access представлен новый формат файла (.MDE)
–библиотеки, с помощью которого можно создавать приложения, не включая VBA-
код.
Несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его
использование не сложно для непрофессиональных пользователей.
Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной
реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют
быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы,
осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты,
диаграммы и почтовые наклейки.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной
таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи
между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным
условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить
одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные
вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице
применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких
таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный
пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным
образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет,
группирующий данные и вычисляющий итоги, или отчет для распечатки почтовых
наклеек.
База данных может содержать до 32768 объектов.
В состав Access входит множество мастеров, построителей и надстроек,
которые позволяют упростить процесс создания объектов базы данных.



1. Технологическая схема
[pic]
2. Функциональная схема
[pic]

V. Вывод

В ходе выполнения данного курсового проекта был автоматизирован
процесс подготовки данных и создания итоговых квартальных и годовых
отчетов, а именно, в области частных исследований с профилактической и
диагностической целями, а также для изучения микробного пейзажа кишечных,
воздушно-капельных инфекций, исследований на патогенную флору и особо
опасные инфекции.
Данный проект облегчает анализ результатов полученных в ходе
выполнения лабораторных исследований, что, в свою очередь, способствует
предупреждению массовых и локальных эпидемий, а также построению планов
работы лаборатории. Наиболее точной обработке данных способствует удобный
пользовательский интерфейс и автоматизация процесса вычислений.



IV. Приложение
Таблица. Регистрационный журнал на кишечную группу инфекций
[pic]
Формы.



Отчет



IIV. Список лшитературы

1. Харитонова И. Самоучитель Access 2000. – СПб.: Питер, 2001. –
384с.: ил.
2. ERwin — современное средство проектирования баз данных -
http://www.interface.ru
3. Гончарова “Microsoft Access 7.0 в примерах”. – СПб: Питер, 1997. –
256







Реферат на тему: База данных для информационной системы - Таксопарк


БАЗА ДАННЫХ
ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«Таксопарк»


Пояснительная записка к курсовому проекту
по общепрофессиональной дисциплине
«Организация баз данных»



Специальность 552800 – Информатика и вычислительная

техника
Факультет
Кафедра
Курс 3
Семестр 6



2003

СОДЕРЖАНИЕ


| |Введение | |
| | |3 |
|1 |Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения |4 |
|1.1 | Описание предметной области |4 |
|1.2 | Описание автоматизируемых функций |5 |
|1.3 |Первичное описание информационного обеспечения |7 |
| |Вывод |11 |
|2 |Выявление ограничений и правил поддержания целостности |11 |
|2.1 |Целостное ограничение на уровне атрибутов |11 |
|2.2 |Целостное ограничение на уровне строк |20 |
|2.3 |Целостное ограничение на уровне базы данных |26 |
| |Вывод |29 |
|3 |Разработка локальных концептуальных моделей | |
|3.1 |Разработка исходных локальных ER-моделей |29 |
|3.2 |Нормализация локальных моделей |35 |
|3.3 |Перевод целостных и операционных ограничений на уровне локальных |39 |
| |моделей | |
| |Вывод |39 |
|4 |Разработка глобальной концептуальной модели базы данных | |
|4.1 |Выявление и синтез эквивалентных сущностей |39 |
|4.2 |Выявление и синтез обобщающих сущностей |41 |
|4.3 |Выявление и устранение дублирования атрибутов и связей |41 |
|4.4 |Графическое представление глобальной ER-модели |42 |
|4.5 |Перевод целогстных и операционных ограничений на уровне |43 |
| |глобальной модели | |
|4.6 |Вывод |42 |
|5 |Проектирование реляционной SQL-модели | |
|5.1 |SQL-код для создания реляционной модели |42 |
|6 |Проектирование представлений для автоматизируемых функций | |
|6.1 |Определение способа и формы представления автоматизируемых |46 |
| |функций | |
|6.2 |Создание запросов для выборок |46 |
| |Заключение |47 |



ВВЕДЕНИЕ


Целью данного проекта является выработка умений и навыков
проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования
автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в
данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для
гипотетической информационной системы "Таксопарк".
Информационная система «Таксопарк» предназначена для упрощения
регулированием системы и для автоматизации её функций.
Разрабатываемая база данных предназначена для учёта действий системы,
с целью в будущем легко, если это потребуется, вернуться к прежним
изменениям в системе.
Раздел 1 посвящен выбору автоматизированных функций и информационного
обеспечения. Здесь дается краткое описание предметной области; производится
выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание
информационного обеспечения.
Раздел 2 посвящен выявлению ограничений и правил поддержания
целостности данных, которые будут размещаться в базе данных.
Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей,
множеств кортежей и базы данных в целом.
Раздел 3 посвящен проектированию локальных ER-моделей,
соответствующих отдельным автоматизируемым функциям. Здесь выполняется
составление локальных исходных ER-моделей, производится нормализация
локальных ER-моделей, разрабатываются спецификации ограничений и правил
поддержания целостности для локальных ER-моделей.
Раздел 4 посвящен проектированию глобальной ER-модели. Здесь
производится выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление
категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение
дублирования атрибутов и связей. Строится графическое представление
глобальной модели, специфицируются ограничения и правила поддержания
целостности на уровне глобальной модели.
Раздел 5 посвящен проектированию реляционной SQL-модели. Здесь
выполняется перевод глобальной ER-модели в реляционную форму,
специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на
реляционном уровне, записывается SQL-код для создания реляционной модели.
Раздел 6 посвящен проектированию представлений для автоматизируемых
функций. Здесь выполняется определение путей доступа к данным для
автоматизируемых функций, записывается SQL- код локальных просмотров для
автоматизируемых функций.



1 ВЫБОР АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ И ИНФОРИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых функций и
информационного обеспечения, служащих основой для дальнейшего
проектирования структуры базы данных. Здесь дается краткое описание
предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций;
выполняется первичное описание информационного обеспечения.
Результаты получены путем мысленного воспроизведения и анализа
предположительного функционирования гипотетической автоматизированной
системы «Таксопарк» на основе здравого смысла и опыта исполнителя.
Обследование реальных или типовых объектов данного класса не производилось
ввиду ограниченного времени, отводимого на курсовое проектирование.

1.1 Краткое описание предметной области

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в
которой функционирует информационная система «Таксопарка». Описываются
среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи
управления.
Таксопарк «Желтая Карета» является современным автотранспортным
предприятием, которое оказывает услуги по перевозке людей на легковых
автомобилях. Для состоятельных клиентов предусмотренная дополнительная
услуга – VIP карта, которая позволяет накапливать скидку и оплачивать
поездки со своего счета. Если поезда осуществляется одним клиентом в более
чем один промежуточный пункт, а также, если нужно ждать клиента довольно
продолжительное время, предусмотрена почасовая оплата с фиксированной
таксой. Координирование водителей, принятие заказов у клиентов и их учет
осуществляет операторская служба. Для автоматизации этого, а также и других
процессов была разработана БД.

1.1.1 Среда функционирования

Среда функционирования системы «Таксопарк» включает область действий
данного автотранспортного предприятия в пределах которой оно функционирует.

1.1.2 Объект управления

Объект управления представляет собой имеющиеся автомобили, водителей,
рабочий персонал обеспечивающий перевозку клиентов.

1.1.3 Субъект управления (управляющая система)

Субъект управления представляет собой совокупность действий
автотранспортного предприятия направленной на обслуживание клиентов, в
пределах среды функционирования.
1.1.4 Цели и задачи управления

Цель управления состоит в автоматизации учёта действий по обслуживанию
клиентов.
Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи
автоматизации регистрации клиента, задачи обслуживания клиента.
1. Выбор и описание автоматизированных функций.

В данном подразделе выбираются и кратко описываются пять функций
управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с
использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка
объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых
функций.

1.2.1 Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять
функций автоматизированной системы «Таксопарк»:

1) Учет сведений о сотрудниках.
2) Учет принятых вызовов.
3) Учет VIP клиентов.
4) Учет материальных средств.
5) Учет сведений о контрагентах (поставщиках).

2. Функция 1 «Учет сведений о сотрудниках».

Данная функция позволяет быстро найти нужную информацию отделу кадров и
операторской службе. В случае возникновения каких-либо непредвиденных
ситуаций связанных с транспортным средством, также можно оперативно найти
нужную информацию о нем, такую как идентификационный номер (VIN) или номер
двигателя.

1.2.3 Функция 2 «Учет принятых вызовов».

Данная функция создает не только журнал вызовов, по которому можно
вести отчетность, но с использованием атрибута «Флаг состояния» также
позволяет следить за статусом вызова, то есть на какой этапе он находится.
Возможное изменение этого флага: заказ только принят (создана запись, но
еще не один водитель не взял его); заказ взят одним из водителей и он либо
едет к клиенту, либо уже выполняет заказ; заказ выполнен и водитель
освободился; заказ вообще отменили.

4. Функция 3 «Учет VIP клиентов».
Данная функция позволяет хранить сведения о скидке для данного клиента
и номер его договора, а также сумму его баланса, из которой он может
оплатить поездку.

5. Функция 4 «Учет материальных средств».

Данная функция позволяет эффективно вести хранить данные об
ответственном сотруднике и другие аналитические данные.



6. Функция 5 «Учет сведений о контрагентах (поставщиках)».

Данная функция необходима для автоматизации делопроизводства. Например,
данные об ИНН поставщика ГСМ удобнее хранить в электронном виде, для их
последующего использования бумажных документах, чем каждый раз их писать от
руки.

1.2.7 Сводка объектов, участвующих в реализации функций
Объекты предметной области, участвующие в реализации автоматизируемых
функций, сведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Сводка объектов, участвующих в реализации функций
|Ном|Имя объекта |Описание объекта |Функции |П|
|ер | | | |р|
|объ| | | |и|
|ект| | | |м|
|а | | | |е|
| | | | |ч|
| | | | |а|
| | | | |н|
| | | | |и|
| | | | |е|
| | | |1|2|3|4|5| |
|1 |Сотрудник |Коллектив Таксопарка |+|+| |+| | |
|2 |Транспортное |Автомобиль на котором производится|+|+| | | | |
| |средство (ТС) |перевозка клиентов | | | | | | |
|3 |VIP Клиент |Клиент постоянно пользующийся | |+|+| | | |
| | |услугами данного Таксопарка и | | | | | | |
| | |имеющий свой счёт в этой фирме. | | | | | | |
|4 |Вызов |Заявка клиента на осуществление | |+| | | | |
| | |перевозки данным транспортным | | | | | | |
| | |предприятием. | | | | | | |
|5 |Мат. средства |Запасная часть для ТС, техника, | | | |+| | |
| | |оборудование необходимое для | | | | | | |
| | |функционирования данного | | | | | | |
| | |транспортного предприятия. | | | | | | |
|6 |Поставщик |Компания или фирма, которая | | | | |+| |
| | |поставляет мат. Средства данному | | | | | | |
| | |Таксопарку. | | | | | | |
|7 |Запись |Компания или фирма, которая |+|+|+|+|+| |
| | |поставляет мат. Средства данному | | | | | | |
| | |Таксопарку. | | | | | | |


1.3 Первичное описание информационного обеспечения
В данном подразделе дается первичное описание информационного обеспечения
функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение каждой
функции в виде совокупности атрибутов, необходимых для ее осуществления, с
указанием объектов предметной области, которым принадлежат атрибуты,
отражено в табл. 1.2–1.6.

Таблица 1.2 Информационное обеспечение функции 1 «Учет сведений о
сотрудниках»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. Сотрудник|Код Сотрудника |Код Сотрудника в базе данных |
| |Фамилия Сотрудника |Фамилия Сотрудника в базе |
| | |данных |
| |Имя Сотрудника |Имя Сотрудника в базе данных |
| |Отчество Сотрудника |Отчество Сотрудника в базе |
| | |данных |
| |1.5 Дата Рождения |Дата Рождения Сотрудника |
| |1.6 Адрес (фактический) |Адрес проживания Сотрудника |
| |1.7 Должность |Должность Сотрудника |
| |1.8 Водительские Права |Категория вод. прав Сотрудника |
| |1.9 Дата Выдачи Прав |Дата Выдачи Прав Сотрудника |
| |1.10 Личный Автомобиль |Личный Автомобиль Сотрудника |
| |1.11 Семейное Положение |Семейное Положение Сотрудника |
| |1.12 Образование |Образование Сотрудника |
| |1.13 Серия Паспорта |Серия Паспорта Сотрудника |
| |1.14 Номер Паспорта |Номер Паспорта Сотрудника |
| |1.15 Кем Выдан |Кем Выдан Паспорт |
| |1.16 Дата Выдачи |Дата Выдачи Паспорта |
| |1.17 Код Подразделения |Код Подразделения Паспорта |
| |1.18 Адрес Регистрации |Адрес Регистрации Сотрудника |
|2. ТС |2.1 Номер ТС |Гос. Номер ТС |
| |2.2 Марка Модель ТС |Марка Модель ТС |
| |2.3 Идентификационный Номер |Идентификационный Номер ТС |
| |2.4 Тип ТС |Тип ТС |
| |2.5 Категория ТС(ABCD) |Категория ТС |
| |2.6 Год Выпуска ТС |Год Выпуска ТС |
| |2.7 Модель Двигателя |Модель Двигателя ТС |
| |2.8 Номер Двигателя |Номер Двигателя ТС |
| |2.9 Шасси (рама) № |Шасси (рама) №ТС |
| |2.10 Кузов (коляска) № |Кузов (коляска) №ТС |
| |2.11 Цвет |Цвет ТС |
| |2.12 Мощность Двигателя л.с.|Мощность Двигателя л.с. ТС |
| |2.13 Серия Паспорта ТС |Серия Паспорта ТС |
| |2.14 РММ кг |Разреш. Максимальная масса ТС |
| |2.15 Масса Без Нагрузки кг |Масса Без Нагрузки кг ТС |
|3.Запись |3.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |3.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |3.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |изменения |Записи |
| |3.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |

Таблица 1.3 Информационное обеспечение функции 2 «Учет принятых вызовов»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. Вызов |1.1 Код Вызова |Код Вызова в базе данных |
| |1.2 Когда Приехать За |Время, в которое нужно приехать|
| |Клиентом |за клиентом |
| |1.3 Флаг Почасовой Оплаты |Присутствует ли в данном вызове|
| | |почасовая оплата |
| |1.4 Время Движения |Время Затраченное На Перевозку |
| | |пассажира в часах |
| |1.5 Расстояние Маршрута |Расстояние Маршрута в км |
| |1.6 Телефон |Телефон, по которому можно |
| | |связаться с клиентом |
| |1.7 Общая Стоимость Услуги |Общая Стоимость Услуги в рублях|
| |1.8 Дополнительная |Дополнительная информация |
| |информация | |
| |1.9 Флаг Состояния (заказ | |
| |выполнен, еще нет или | |
| |отменен) | |
| | Улица (начало маршрута) |Адрес начала маршрута: Улица |
| |1.11 Дом |Адрес начала маршрута: Дом |
| |1.12 Подъезд |Адрес начала маршрута: Подъезд |
| |1.13 Улица (промежуточный |Адрес промежуточного пункта: |
| |пункт) |Улица |
| |1.14 Дом |Адрес промежуточного пункта: |
| | |Дом |
| |1.15 Подъезд |Адрес промежуточного пункта: |
| | |Подъезд |
| |1.16 Улица (конец маршрута) |Адрес конца маршрута: Улица |
| |1.17 Дом |Адрес конца маршрута: Дом |
| |1.18 Подъезд |Адрес конца маршрута: Подъезд |
| |1.19 Стоимость часа |Стоимость часа обслуживания в |
| | |руб. |
| |1.20 Стоимость Км пути |Стоимость Км пути в рублях |
|2. Сотрудник|Код Сотрудника |Фамилия Сотрудника в базе |
| | |данных |
| |ФИО Сотрудника |Имя Сотрудника в базе данных |
|3. ТС |3.1 Цвет Машины |Цвет ТС На Котором Будет |
| | |Совершена Перевозка |
| |3.2 Номер Машины |Номер ТС На Котором Будет |
| | |Совершена Перевозка |
|4. VIP |4.1Флаг VIP клиента |Является ли сделавший вызов |
|Клиент | |клиент, VIP Клиентом |
| |Номер VIP карты |Номер VIP карты данного VIP |
| | |Клиента |
|5.Запись |5.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |5.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |5.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |изменения |Записи |
| |5.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |

Таблица 1.4 Информационное обеспечение функции 3 «Учет VIP клиентов»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. VIP |1.1 Код Клиента |Код Клиента в базе данных |
|Клиент | | |
| |1.2 Фамилия |Фамилия Клиента в базе данных |
| |1.3 Имя |Имя Клиента в базе данных |
| |1.4 Отчество |Отчество Клиента в базе данных |
| |1.5 Номер VIP карты |Номер VIP карты данного VIP |
| | |Клиента |
| |1.6 Номер Договора |Номер Договора данного VIP |
| | |Клиента с Таксопарком |
| |1.7 Дата Договора |Дата Договора данного VIP |
| | |Клиента с Таксопарком |
| |1.8 Скидка |Скидка, предоставляемая на |
| | |данное время VIP Клиенту при |
| | |оплате |
| |1.9 Баланс |Сумма денег находящаяся в |
| | |данное время на счете этого |
| | |клиента |
| |1.10 Адрес(фактический) |Адрес проживания VIP Клиента |
| |1.11 Телефон |Телефон VIP Клиента |
| |1.12 Серия Паспорта |Серия Паспорта VIP Клиента |
| |1.13 Номер Паспорта |Номер Паспорта VIP Клиента |
| |1.14 Кем Выдан |Кем Выдан Паспорт VIP Клиента |
| |1.15 Дата Выдачи |Дата Выдачи Паспорта VIP |
| | |Клиента |
| |1.16 Код Подразделения |Код Подразделения Паспорта |
| |1.17 Адрес Регистрации |Адрес Регистрации VIP Клиента |
|2.Запись |2.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |2.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |2.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |Изменения |Записи |
| |2.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |


Таблица 1.5 Информационное обеспечение функции 4 «Учет материальных
средств»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1.Сотрудник |1.1 Код Ответственного |Код Сотрудника, который |
| |Сотрудника |ответственен за данное мат |
| | |средство |
| |1.2 Фамилия Ответственного |Фамилия Сотрудника, который |
| |Сотрудника |ответственен за данное мат |
| | |средство |
| |1.3 Код Сотрудника, который |Код Сотрудника, который |
| |использует это материальное |использует это материальное |
| |средство |средство |
| |1.4 Фамилия Сотрудника |Фамилия Сотрудника (который |
| |(который использует это |использует это материальное |
| |материальное средство) |средство) |
|2. Мат. |2.1 Код Мат Средства |Код Мат Средства в базе данных |
|средства | | |
| |2.2 Номинальная Стоимость |Номинальная Стоимость мат |
| | |средства |
| |2.3 Описание |Описание мат средства |
| |2.4 Прилагаемые Части |Прилагаемые Части |
| |2.5 Месторасположение |Месторасположение мат средства |
| |2.6 Назначение |Для чего use данное мат |
| | |средство |
| |2.7 Периодичность |Периодичность Обслуживания мат |
| |Обслуживания |средство |
| |2.8 Информация о сервисных и|Информация о сервисных и |
| |ремонтных работах |ремонтных работах |
| |2.9 Затраты на эксплуатацию |Затраты на эксплуатацию |
| |2.10 Дополнительная |Дополнительная информация |
| |информация | |
|3.Запись |3.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |3.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |3.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |Изменения |Записи |
| |3.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |


Таблица 1.5 Информационное обеспечение функции 5 «Учет сведений о
контрагентах (поставщиках)»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. Поставщик|1.1 Код Контрагента |Код Поставщика в базе данных |
| |1.2 Наименование Контрагента|Название фирма поставщика |
| |1.3 Вид Контрагента |Тип Продукции поставляемой |
| | |контрагентом |
| |1.4 ИНН |ИНН Поставщика |
| |1.5 ОКОНХ |ОКОНХ Поставщика |
| |1.6 ОКПО |ОКПО Поставщика |
| |1.7 Юридический адрес |Юридический адрес Поставщика |
| |1.8 Телефон |Телефон Поставщика |
| |1.9 Факс |Факс Поставщика |
| |1.10 Электронная почта |Электронная почта Поставщика |
| |1.11 Расчетные Счета |Расчетные Счета Поставщика |
| |1.12 Комментарий |Комментарий |
| |1.13 Договора |Договора заключенные с |
| | |поставщиком |
| |1.14 Дата Договора |Дата Договора |
| |1.15 Валюта Взаиморасчетов |Валюта Взаиморасчетов (кредит |
| |(кредит поставщика) |поставщика) |
| |1.17 Сумма |Сумма поставки |
| |1.18 Глубина (дней) |Количество дней договора |
| | |(поставки) |
| |1.19 Тип Расчета |Тип Расчета (нал. без нал.) |
|2.Запись |2.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |2.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |2.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |Изменения |Записи |
| |2.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |


Вывод
В результате анализа предположительного функционирования
гипотетической автоматизированной системы «Таксопарк» выбраны пять
автоматизируемых функций, охватывающих основные виды деятельности данного
автотранспортного предприятия, информационное обеспечение которых
соответствует 7 объектам предметной области и включает 101 атрибут,
охватывающих сведения о всей деятельности автотранспортного предприятия и
предназначенных для облегчения и упрощения работы всей системы.

2 ВЫЯВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ

И ПРАВИЛ ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ

Данный раздел посвящен выявлению ограничений и правил поддержания
целостности данных, которые будут размещаться в базе данных.
Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей,
множеств кортежей и базы данных в целом.

2.1 Уровень атрибутов

В данном подразделе для функций, определенных в разд. 1.2, выявляются
ограничения и правила на уровне атрибутов, выбранных в разд. 1.3. В первую
очередь путем анализа отдельных атрибутов определяются характеристики
доменов, из которых атрибуты объектов, участвующих в выполнении
автоматизируемых функций, берут свои значения. Далее анализируются
возможные изменения значений атрибутов с целью выявления динамических
ограничений и операционных правил, относящихся к отдельным атрибутам.

2.1.1 Функция 1 «Учет сотрудников»

2.1.1.1 Домены, из которых атрибуты, относящиеся к данной функции, берут
свои значения, приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Домены атрибутов для функции 1 «Учет сотрудников»

|Атрибут |Тип (размер) |Границы |Стр|Усл|Обя|Пов|Зна|
| | | |укт|ови|зат|тор|чен|
| | | |ура|е |ель|яем|ие |
| | | | | |нос|ост|по |
| | | | | |ть |ь |умо|
| | | | | | | |лча|
| | | | | | | |нию|
|Код Сотрудника |Числовая строка | | | |+ |+ | |
| |(4) | | | | | | |
|Фамилия Сотрудника|Строка русских |А…Яя |1) | |+ |+ | |
| |букв | | | | | | |
|Имя Сотрудника |Строка русских |А…Яя |1) | |+ |+ | |
| |букв | | | | | | |
|Отчество |Строка русских |А…Яя |1) | |+ |+ | |
|Сотрудника |букв | | | | | | |
|1.5 Дата Рождения |Числовая строка |

Новинки рефератов ::

Реферат: Учет и анализ оплаты труда в организации ООО "..." (Бухгалтерский учет)


Реферат: Античное ораторское искусство (Культурология)


Реферат: Древняя Индия (История)


Реферат: Учет наличности в кассе (Бухгалтерский учет)


Реферат: Учет заработной платы (Аудит)


Реферат: Уровень жизни населения (Социология)


Реферат: Социальная гигиена (Физкультура)


Реферат: Новгородская феодальная республика (История)


Реферат: Социум (Социология)


Реферат: Организация статистического контроля качества дорожно-строительных работ. Статистическая обработка результатов измерений (Транспорт)


Реферат: Штурмовик СУ-25 (Авиация)


Реферат: Парламент в зарубежных странах (Право)


Реферат: Культура на пороге 21 века (Культурология)


Реферат: Античная Мифология и ее влияние на современность (Философия)


Реферат: Культура, её значение в жизни человека и общества (Культурология)


Реферат: Excel97 (Программирование)


Реферат: Арсенид индия. Свойства, применение. Особенности получения эпитаксиальных пленок (Технология)


Реферат: Системы поддержки и принятия решений (Кибернетика)


Реферат: Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов (Спорт)


Реферат: Аттестация как фактор повышения эффективности труда социальных работников (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист