GeoSELECT.ru



Программирование / Реферат: Графические редакторы на примере Adobe ImageStyler (Программирование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Графические редакторы на примере Adobe ImageStyler (Программирование)




Реферат по информатике на тему


Графический редактор



Ученика 11A класса школы №9 города Гатчины
Уварова Дмитрия


Оглавление


. Введение
. Словарь
. Основные принципы работы
. Интерфейс программы. Запуск, выход и первое знакомство
. Открытие документа, создание нового и сохранение
. Обзор основной панели инструментов
. Работа с объектами
. Работа с палитрами. Описание и примеры использования
. Дополнительные возможности
. Список литературы

Введение


Программа Adobe ImageStyler, созданная известной фирмой Adobe Systems
Incorporated, предназначена для создания графического дизайна web-страниц
(т.е. вы просто “рисуете” web-страницу так, как вам хотелось бы её видеть)
и просто для создания качественных иллюстраций. Объединение мощи ее
родственника Adobe Photoshop и простоту использования делает ее необычайно
полезной для продуктивной работы.
Здесь мы рассмотрим основные возможности программы, ее специфику, и в
конце покажем пример использования Adobe ImageStyler.


Словарь


. bitmap - точечное изображение.
. цветовая модель - способ представления изображения, которое может видеть
человеческий глаз, на основе заданных характеристик цвета. Мы будем
рассматривать RGB модель, где каждый элемент изображения представлен в
виде наборов трех составляющих: красного(R), синего(B) и зеленого(G).
. альфа-канал (alpha-channel) - атрибут цветовой модели, обозначающий
степень прозрачности данного элемента изображения в процентах. Альфа-
значение может задаваться как для всего изображения сразу, так и для его
отдельных элементов.
. маска (mask) - это как бы трафарет, который можно наложить на
изображение, в результате образуются видимые и невидимые части. Используя
альфа-канал, можно создать полупрозрачные изображения с различной
степенью прозрачности для различных участков изображения.
. слой (layer) - изображение в определенной цветовой модели, имеющий альфа-
канал, который формирует слой-маску.
. фильтр (filter) - преобразование изображения по какой-либо заданной
функции. Обычно на входе фильтра задается начальное изображение, а на
выходе получаем обработанное.
. палитра (palettes) - в данном понимании, дополнительные окна
инструментов, которые предназначены для помощи в наблюдении над объектом
и его изменении. Несколько палитр может быть собрано в группы палитр, тем
самым убирается необходимость иметь множество активных окон на одном
экране (все палитры в группе находятся в одном окне, а переключаться
между ними можно выбрав соответствующую закладку в окне).
. скрипт (script) - набор команд, написанных на псевдо-языке
программирования. Эти команды затем интерпретируются интерпретатором
скрипта. Здесь используется понятие о JavaScript – стандартном скриптовом
языке для сети Интернет.

Основные принципы работы.


Основная особенность Adobe ImageStyler (IS), которая отличает его от
других графических редакторов, заключается в том, что каждый графический
элемент является отдельным объектом, над которым могут совершаться
определенные действия. Документ представляется не в виде точечного
изображения, а как набор независимых объектов. IS физически не изменяет
содержание объекта (имеется в виду изменение самого bitmap), а лишь
совершает над ним набор действий, заданных свойствами объекта, для
получения конечного изображения. В связи с этим каждый объект наделен рядом
свойств (информацией об его изменениях) и любое из этих свойств может быть
в любое время изменено. Это значит, что в IS нет необратимых действий,
любое действие может быть отменено, либо все свойства могут быть удалены
полностью для возвращения к первоначальному состоянию.

В IS существует три типа объектов:
. геометрические объекты - объекты, которые вы можете создать при помощи
инструментов для рисования.
. текстовые объекты - объекты, которые можно создать при помощи Type tool
(рисование текста) или импортировать из другого документа.
. графические объекты - это bitmap изображения и векторные изображения
формата EPS.

Каждый объект в IS имеет контур (shape), или, иными словами, маску.
Геометрические объекты имеют прямоугольный, многоугольный или эллипсоидный
контур.
Текстовые объекты имеют контур, составленный из набора символов текста.
Bitmap изображения обычно имеют прямоугольный контур, либо могут
использовать alpha channel или active
matte (см. описание палитры Properties).
EPS векторные изображения имеют тот контур, который им был задан в
редакторе данного формата. Т.е., например, векторное изображение цветка
будет иметь контур цветка.
Каждый объект составлен из слоев (от 1 до 5), причем каждый слой имеет
контур основного объекта. В отличие от других программ, таких, как Adobe
Photoshop или Adobe Illustrator, слои применяются для отдельных объектов, а
не для всего документа сразу. После создания простого объекта, он имеет
только один слой. Затем можно добавлять, удалять, перемещать и
перегруппировывать слои в любое время. При рисовании объект строится,
начиная с самого нижнего слоя.
Каждый слой в объекте имеет собственный набор атрибутов. Задавая
различные атрибуты каждому из слоев можно создавать различные эффекты
(например, тень)
При обсуждении набора инструментов для редактирования мы будем
упоминать только термин объект, но надо помнить, что нас самом деле работа
ведется над выбранным слоем в объекте.

Как только вы закончили работу с документом, его можно сохранить как
документ ImageStyler, как отдельный графический документ (bitmap
изображение), который затем можно поместить на web-страницу в Интернет, или
в формате HTML как готовую web-страницу.


Интерфейс программы. Запуск, выход и первое знакомство.


После установки программы, ее можно запустить из системного меню
операционной среды Windows95, которое вызывается путем нажатия на кнопку
Start(Пуск). Программа обычно расположена в группе Adobe:

После запуска Adobe Photoshop на экране предстает окно программы,
которое обычно называется интерфейсом пользователя (user interface).
Интерфейс - это посредник между человеком и компьютером. Он предоставляет
все необходимое для работы: инструменты, палитры, диалоговые окна и т.д..
Операционная система Windows работает по принципу оконного интерфейса, т.е.
множество рабочих окон, которые содержат различную информацию, изображения
документов, а так же совокупность различных инструментов обработки
изображений (далее на этом останавливаться не будем, предполагая знакомство
читателя с операционной средой). На левой стороне можно увидеть основную
панель инструментов, о которой будет рассказано позже. Справа находится
одно из окон доступных палитр (остальные окна можно вызвать из меню
Window). По середине находится окно активного документа. Adobe ImageStyler
позволяет редактировать несколько документов одновременно, а переключаться
между документами можно через меню Window.
Вверху находятся основные меню программы: File Edit View Object Window и
Help.
Выйти из программы можно в любое время, выбрав File->Exit, либо нажав
CTRL+Q, или ALT-F4.


Открытие документа, создание нового и сохранение.


Для открытия документа нужно выбрать команду Open из меню File (File-
>Open), или нажать комбинацию клавиш CTRL+O. Перед нами возникнет окно, в
котором будет предложено выбрать файл. Справа можно видеть активное окно
предварительного просмотра, где будет отображаться уменьшенная версия
документа. Для открытия документа нужно выбрать его из списка и нажать на
кнопку Open.



Для создания нового документа нужно выбрать File->New. Перед нами
сразу же окажется пустое окно, с которым можно начать работать. Можно
изменить размеры документа, используя меню Edit->Canvas Size.
Для сохранения документа нужно выбрать File->Save или File->Save As,
после чего появится окно, аналогичное окну открытия документа, где будет
предложено ввести имя документа, под которым он будет сохранен на диске.


Обзор основной панели инструментов.


Для вызова панели инструментов нужно выбрать Window->Tools

Рассмотрим кнопки на основной панели инструментов (слева направо и
сверху вниз).

. Selection tool - основной инструмент для выделения объектов для
редактирования. Он позволяет выбрать любой объект простым нажатием кнопки
мыши на любую часть объекта. Для выбора нескольких объектов можно,
удерживая левую кнопку мыши, "нарисовать" прямоугольник, в который должны
быть заключены объекты для выделения, или, удерживая клавишу CTRL,
выбрать каждый элемент поочередно.
. Subgroup selection tool - аналог Selection tool, но предназначен для
выделения объекта из группы (см. Работа с объектами). При каждом
дополнительном щелчке выбирается следующий объект из группы в порядке их
следования.
. Drag-selection tool - аналог Selection tool, но, в отличие от него,
выбирает только те объекты, которые будут заключены в описываемый
прямоугольник. После выделения объекты можно перемещать по документу.
. Layer-offset tool - позволяет быстро перемещать активный слой объекта
относительно основного объекта.
. Rectange tool - рисование прямоугольника.
. Rounded rectange tool - рисование прямоугольника с закругленными
вершинами.
. Ellipce tool - рисование эллипса.
. Polygon tool - рисование многоугольника.
. Type tool - печать текста. После нажатия предлагается выбрать место, куда
поместить текст, а затем ввести текст и выбрать размер и шрифт.
. Crop tool - "обрезание" объекта. Позволяет изменять видимый размер
объекта, не уменьшая его масштаб.
. Rotate tool - позволяет вращать объект вокруг его оси (см. Работа с
объектами).
. Skew tool – задание параметров искажения для объекта.
. Paint bucket tool - заливка объекта заданным цветом.
. Eyedropper tool - позволяет "взять" образец цвета с любого участка
рисунка.
. Hand tool - позволяет осуществлять скроллинг (прокрутку) изображения,
если оно не помещается в окно программы. Для прокрутки необходимо нажать
левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигать мышь в нужном направлении.

Два цветных квадрата указывают, какой из цветов выбран соответственно как
основной и как фоновый. Можно выбрать, с чем работать (с фоном или с
объектами), нажав на один из квадратов (соответственно на задний или на
передний).


Работа с объектами.


Каждый объект имеет описывающий его прямоугольник (рамка), который
высвечивается при выборе объекта. Рамка имеет 8 квадратных точек - по углам
и по середине с каждой стороны. Это управляющие точки. При помощи них можно
изменять размеры объекта простым нажатием кнопки мышки и последующим
перетаскиванием точки. Двигая боковые точки можно изменять один из размеров
– вертикальный или горизонтальный. Двигая левую верхнюю, левую нижнюю или
правую нижнюю угловые точки можно изменять размеры сразу по двум
измерениям. Если при этом удерживать кнопку SHIFT, то соотношение размеров
объекта останется неизменным (x/y=const), а будет меняться только масштаб.
При нажатии на правую верхнюю точку можно вращать объект вокруг его оси.

При использовании Crop tool, можно перемещать положение объекта в
видимом прямоугольнике путем нажатия кнопки мыши на любую точку объекта и
последующем перемещении мыши.

Объекты находятся в документе в определенном порядке, отсортированные
по "глубине". Т.е. если данный объект находится "ближе", то он будет
перекрывать более дальние. "Приблизить" объект можно, нажав CTRL-], а
"удалить" - CTRL-[.

Объекты можно копировать и вставлять. Для быстрого создания дубликата
(копии) объекта, нужно его выделить и нажать CTRL-D (Edit->Duplicate).
Можно создать альясный (alias - связанный с данным) объект Alias
объекты - это копии данных, но в отличие от обычных копий, все aliases
связаны с оригиналом. При изменении оригинала изменяются и все связанные с
ним объекты. Для создания Alias нужно выбрать объект и нажать CTRL-M (Edit-
>Make Alias). Связь можно в любой момент оборвать, выделив объект и выбрав
Edit->Break Alias.

Объекты можно объединять в группы. Для этого необходимо выделить все
объекты и нажать CTRL-G (Object->Group). Достоинство групп в том, что их
группы объектов легче перемещать по документу. Группу можно в любой момент
разбить обратно на объекты, если выбрать ее и нажать CTRL-U (Object-
>UnGroup).

Можно создать новый объект из нескольких имеющихся (соединить
объекты). Для этого нужно выделить нужные объекты и воспользоваться
командой из меню Object->Combine. Доступны несколько способов соединения:
. Unite - простое объединение.
. Unite with color - объединить, но сохранить информацию о цвете.
. Minus front - вычесть передний объект из заднего.
. Intersect - оставить только область пересечения объектов.
. Exclude - оставить не пересекающуюся область.
В любой момент можно снова вернуться к первоначальному состоянию, если
выбрать Object->UnCombine.

Есть так же и несколько других операций, которые доступны через меню
Object.


Работа с палитрами. Описание и примеры использования.


Вызвать окно любой палитры можно через меню Window. Закрыть окно
палитры можно, нажав мышкой на маленький крестик в верхнем правом углу.
Выделить палитру из группы палитр можно, нажав мышкой на соответствующую
закладку (выступ с названием палитры) и "оттащив" ее мышкой в сторону.
Снова сгруппировать можно "втащив" палитру таким же образом на ее прежнее
место.

Начнем рассматривать палитры с самого верха (в порядке расположения в
меню Window):

Группа: Properties, Transform, Web.
. Properties - позволяет изменять свойства данного объекта. Для разных
типов объекта имеются разные свойства:
. геометрический объект: палитра позволяет изменять тип геометрического
объекта: rectangle, rounded rectangle, ellipse или polygon. Можно выбрать
тип заливки объекта: Fill (сплошное заполнение), или Outline (контур;
можно выбрать толщину контура, используя ползунок Width)



. текстовые объекты: палитра позволяет изменять параметры текстового
объекта такие, как шрифт, размер, выравнивание и т.д.



. графические объекты: палитра позволяет изменять параметры маски:
. No Alpha - без альфа-канала. Изображение будет рисоваться, как оно
есть, окруженное прямоугольником.
. Use alpha channel - использовать альфа-канал, задаваемый самим IS. Эта
опция стоит по умолчанию для каждого нового изображения. Используемая
маска строится исходя из контура самого объекта. Например, если вы не
хотите, чтобы картинка рисовалась в прямоугольнике, то нужно
использовать альфа-канал.
. Build alpha from image - альфа-маска строится из самой картинки, т.е.
прозрачность задается, исходя из числовых значений элементов картинки
в данной точке.
. Active Matte - использование загружаемой маски для изображения. Будет
рассмотрено на последнем примере.

. Transform - содержит информацию о размере объекта, его положении, угле
поворота и состояние деформации.
. Web - позволяет присвоить URL (web-адрес) к объекту, а так же задать
параметры для Batch Replace (см. Дополнительные возможности)
Группа: Color, Opacity, Distort.

. Color - позволяет выбрать цвет для объекта и для фона (выбрав
соответственно один из двух больших квадратов слева, как и на основной
панели инструментов). Можно поставить галочку напротив кубика слева, тем
самым, ограничив выбор цветов до набора "безопасных" для Internet.



. Opacity - задает степень прозрачности для объекта. Её можно изменять,
передвигая ползунок в верхней части окна. Далее можно выбрать способ
задания прозрачности (выбирая нужный из списка):
. No Gradient - обычная прозрачность, применяемая сразу ко всему
объекту.
. Linear - применение линейно-изменяющегося градиента прозрачности
(степень прозрачности изменяется от одного края объекта до другого)
. Burst - используются два симметричных линейных относительно центра
градиента по обе стороны от объекта.
. Double burst - используются два burst градиента, перпендикулярных друг
к другу.
. Radial - затенение от центра объекта к краю по окружности.

Ниже находится Opacity Bar (управление прозрачностью). Черный цвет
означает 0% прозрачности (непрозрачный) и белый - 100% прозрачности
(полностью прозрачный). Можно передвигать ползунки снизу для задания
начальной и конечной позиции градиента.

Круг с чертой справа показывает состояние установок прозрачности и
направление, в котором будет накладываться градиент. Направление можно
изменять, задавая угол наклона (справа). При включении Relative градиент
будет "вращаться" вместе с объектом при его вращении.

. Distort - искажение объекта. Можно искажать объект, выбрав из списка
соответствующий способ: No Distortion, Displace, Lens, Twirl, Spherize,
Quantize, Radial Quantize. Для каждого способа можно задать различные
индивидуальные параметры. Не будем останавливаться на этом, т.к. описание
каждого способа слишком долгое (подробности можно узнать из файла помощи
- online help).


Пример №1

Для демонстрации возможностей этой группы создадим новый документ File-
>New. Выберем синий цвет, как основной, черный - как цвет фона и выберем
инструмент Ellipce Tool. Нарисуем произвольный эллипс (рис.1). Откроем
палитру Properties. В окне появился список свойств для объекта Ellipce.
Изменим способ нарисовки с обычного заполнения (Fill) на контур (Outline) и
зададим ширину (Width) 6 точек. (рис.2). Теперь откроем палитру Opacity и
выберем метод Linear, угол наклона - 140 градусов (рис.3). Сделаем две
копии (нажав CTRL-D два раза) и выберем для каждой из них отдельный цвет.
Расположим получившиеся объекты друг возле друга. Получилось красивое
радужное оформление для какой-нибудь надписи. (рис.4).


Группа: Layer, Gradient, 3d, Filter.

. Layer - задает параметры для данного слоя. Доступные параметры:
Fill with: color - заполнять заданным цветом.
image - заполнять заданной картинкой.
background - заполнять картинкой фона
texture - заполнять текстурой.
Можно задать смещение слоя (Xoffset, Yoffset) относительно самого объекта,
относительное увеличение (Width) и степень размытия (Softness)



. Gradient - Все аналогично палитре Opacity, но только gradient не
регулирует степень прозрачности, а просто заполняет объект градиентным
цветом. После нажатия на одни из ползунков, нажатый ползунок выделяется,
говоря о том, что можно изменить его цвет (цвет градиента) через палитру
Color.

. 3d - задание эффектов объема. Доступные опции: None, Cutout, Emboss,
Bevel, Ripple. Мы не будем здесь рассматривать каждый эффект, а покажем
позже на примере.

. Filter - фильтр для изображения. Можно регулировать яркость (Brightness),
контраст (Contrast), насыщенность (Saturation), оттенок (Tint),
применить эффект пастеризации (Pasterize) и инвертировать цвета (Invert).


Группа: Object Layers, JavaScript.

. Object Layers - эта палитра содержит список всех слоев для данного
объекта. Можно переключаться между активными слоями путем выбора нужного.
Каждый слой имеет название (название можно изменить, дважды нажав левой
кнопкой мыши на нем) и уменьшенное изображение. Слева от слоя есть значок
глаза. Нажав на него можно сделать слой временно невидимым. Если снова
нажать на то же место, то слой снова станет видимым. Самый верхний слой в
списке будет первым видимым слоем. Слои можно менять местами, для этого
нужно "перетащить" мышкой данный слой на другое место.

Внизу находятся три кнопки, это: создать новый слой, создать копию данного
слоя и удалить слой.

. JavaScript - см. Дополнительные возможности.


Пример №2

Создадим объемную надпись с мягкой тенью.
Откроем новый документ. Зададим основной цвет красным, а фон - белым.
Выберем Type tool и создадим объект с текстом (рис.1). Откроем палитру 3d и
выберем эффект Emboss (выпуклость), Light = 130, Edge = Plateau
(возвышающиеся стороны) (рис.2). Теперь делаем тень. Тенью будет служить
увеличенный и смещенный контур объекта. Создадим копию слоя и сделаем ее
активной. Сделаем новый слой черного цвета (если он уже не черный). Откроем
палитру Layer. Зададим Width=2 (относительное увеличение объекта),
Softness=6 (размытие), XOffset=-4, YOffset=-4 (смещение слоя по горизонтали
и вертикали). Объемная надпись с тенью готова (рис.3).


Группа: Styles, Textures, Shapes.

. Styles - эта палитра содержит набор заранее заготовленных стилей (наборов
свойств для объекта и каждого из его слоев), которые можно применять к
любым объектам не тратя времени на задание параметров вручную, как мы это
делали прежде. Например, можно нарисовать прямоугольник и легко сделать
из него объемную кнопку, выбрав соответствующий стиль из списка. IS
предусматривает возможность добавления новых стилей и создание
собственных.



. Textures - палитра содержит набор текстур (изображений), которыми можно
заполнять объект. Для применения текстуры к объекту нужно выделить
объект, выбрать текстуру и нажать кнопку Apply внизу палитры. Например,
во втором примере можно сделать объемную надпись из дерева, выбрав
соответствующую текстуру для основного слоя. IS так же предусматривает
возможность добавления собственных текстур в коллекцию.



. Shapes - набор контуров, которые можно использовать в качестве
объектов, либо в качестве масок. IS предусматривает возможность
добавления новых контуров. Единственное условие - контур должен храниться
в файле как черно-белое изображение.



Пример №3

Теперь на основе полученных знаний о возможностях Adobe ImageStyler,
создадим демонстрационную картинку:

Создадим новый документ. Сделаем фон активным, щелкнув на нижний квадрат на
панели инструментов. Зададим для фона текстуру, для этого откроем палитру
Textures и выберем нужную. Теперь вставим в документ картинку, для этого
воспользуемся возможностью Windows Drag-and-drop, т.е. "перетащим" картинку
из Windows Explorier в документ IS:

Растянем картинку по вертикали так, чтобы она имела высоту 246 (это
значение взято из дальнейшего расчета пропорции), а инструментом Crop
урежем ее до ширины 240. Теперь надо присвоить картинке форму кляксы.
Откроем палитры Properties (для нашего объекта) и Shapes. В свойствах
выберем Alpha Channel = Active Matte (маска прозрачности на основе
заданного контура). Наша картинка сразу приняла форму круга, т.к. по
умолчанию установлен круглый контур. В маленьком окошке снизу видим черный
круг – это и есть заданный контур. В палитре Shapes ищем контур с названием
Blob 4 (переключить в моду показа с названиями можно нажав черную стрелку в
левом верхнем углу и выбрав Names view). Затем перетаскиваем его в окошко в
палитре Properties, в котором находится круг.
Теперь наша картинка имеет новую маску (см. образец в описании палитры
Properties). Но картинка находится не совсем так, как хотелось бы.
Используя Crop tool, выровняем положение картинки:

Создадим эффект объема, для этого зададим в 3d палитре эффект Emboss
(выпуклый), Depth=13 (глубина), Softness=1 (размытие). Теперь немного
исказим картинку, для этого откроем палитру Distort, зададим Spherize
(сферическое искажение), Magnification=100 (увеличение), Amount=-83
(глубина):

Теперь нужно добавить эффект полупрозрачности с клетчатым фоном.
Создадим второй слой и присвоим ему текстуру в виде шахматной доски.
Откроем палитру Distort и зададим тип Twirl (закрутить), Turns=27
(количество оборотов), Band size=2 (размер сегмента). Чтобы сделать
текстуру помягче, откроем палитру Opacity и зададим прозрачность слоя в
40%. Пока нашего клетчатого фона не видно, потому что передний слой
непрозрачен. Сделаем активным первый слой и откроем палитру Opacity.
Установим тип Linear (линейное изменение прозрачности), угол=13, правый
ползунок Opacity Bar передвинем на середину.
Все, наша картинка готова.


Дополнительные возможности


IS позволяет создавать из сделанного документа готовые web-страницы
для Internet.
Для этого необходимо создать страницу так, как бы вам хотелось её видеть,
затем выбрать File->Export, File->Export As, или File->Export Selection и
ввести в появившемся окне имя файла, в котором будет сохранен документ на
диске. IS создаст готовый HTML файл и набор графических файлов, которые
будут лежать на диске в директории Images. При генерации изображений, IS
помещает все объекты, которые соприкасаются друг с другом, в один файл.
Остальные же объекты записываются в отдельные файлы. Фоновое изображение
так же записывается в отдельный файл.

Для Internet немаловажен размер графических файлов, по этому IS
предоставляет возможность выбрать, в каком формате будут сохранены
графические изображения и степень сжатия изображений (для JPEG формата).
Эти установки можно сделать в палитре Export settings.
Она вызывается из меню File->Export Settings.
Можно так же выбрать и способ создания готового документа:
. Entrie Composition - весь документ рисуется как единая картинка и
записывается в один графический файл.
. Trimmed Composition - из документа выбирается прямоугольный участок
минимального размера, охватывающий все объекты, и затем он, аналогично
предыдущей опции, записывается один графический файл.
. Auto Slice - картинки (объекты IS) помещаются в HTML документ в порядке
следования из левого верхнего угла в правый нижний.
. Auto Layout - IS создает автоматически таблицу в HTML файле и размещает в
ней графические объекты для того, чтобы готовый документ выглядел так,
как было запланировано при его создании. Это наиболее предпочтительный
вариант.
Можно включить режим предварительного просмотра (Active Preview), при этом
картинка в документе будет изображаться так, как она будет выглядеть после
сжатия. Кроме того, IS напишет размер файла напротив надписи Size.

IS поддерживает автоматическую генерацию кода JavaScript при экспорте
HTML документа. При помощи него можно создать простейшую анимацию на web-
страничке: при нажатии кнопки мыши на картинку, проведении курсора над ней,
картинка может изменять вид. Для этого существует палитра JavaScript, о
которой уже упоминалось раньше. Теперь рассмотрим ее более детально:

Существует три типа событий, по которым может произойти изменение
картинки:
. onMouseOver - активизируется, когда курсор мыши находится непосредственно
над объектом.
. onMouseDown - активизируется при нажатии на картинку.
. onMouseOut - активизируется, когда курсор мыши "уводят" с картинки.
По умолчанию каждый объект не имеет установленных событий (noAction в
палитре JavaScript).
Можно добавлять, копировать и удалять события, используя три кнопки внизу
палитры.
При создании нового события, создается новая копия объекта, которую можно
редактировать независимо от первоначального. Единственное условие - нельзя
изменить тип объекта.


IS может автоматически "оформлять" уже созданные HTML документы,
заменяя обычный текст картинками. Эта функция называется Batch Replace и
доступна из меню File->Batch Replace HTML. Перед ее использованием, нужно
создать заготовку. Для этого создается новый документ и в нем создается
набор объектов (эти объекты должны быть текстовыми, и из этих объектов
затем берется информация о стиле). Затем, используя палитру Web, каждому
объекту задается тип данных, которые им будут заменены (список Replace).
При создании HTML документа, каждому текстовый элемент в нем присваивается
определенный тип (так же, как и в программе MS Word тексту можно
присваивать тип заголовка, обычного текста и т.д.), т.е. заголовки и
обычный текст имеют разные типы. Т.о., создав объект и указав ему в поле
Replace тип, который был присвоен заголовку в HTML документе, можно
заменить заголовок красиво оформленной надписью.
При замене, IS берет из HTML документа текст, соответствующий данному
типу, переводит его в объект и применяет к нему соответствующий стиль,
после чего записывает результат в графический файл и заменяет текст в HTML
документе на созданное изображение.


Список литературы


Adobe ImageStyler On-line help.
Product Guides: Batch Generation
Layers and attributes
Working with images


Другие примеры дизайна можно найти в Интернет по адресам

http://www.imagestyler.com - сайт поддержки
http://codexorg.webjump.com - сайт, созданный автором реферата.





Реферат на тему: Графический интерфейс пользователя WINDOWS95

Министерство образования и по делам молодежи
Профессиональное училище №17
г. Петрозаводска


Утверждаю
заместитель директора
по учебно-методической работе
__________Л.В. Усачева
«__»____________1999 г.



Письменная экзаменационная работа
Графический интерфейс пользователя
WINDOWS’95.


Учащейся группы №11
Специальность «Оператор ЭВМ»
Гусевой Людмилы Александровны


г.Петрозаводск
Содержание.



Введение………………………………………

I. Начало работы в WINDOWS’95.
1. Как запускать WINDOWS’95 и существующие программы, и выход из нее.
1.1.Экскурсия по Рабочему столу.
1.2.Панель задач.
1.3.Кнопка «Пуск» и Главное меню.
1.4.Из чего состоит Главное меню.
1.5.Запуск программ из Главного меню.
1.6.Подменю Документы.
1.7.Подменю Настройка и Поиск.
1.8.Команда Выполнить.
1.9.Как закрыть программу.
1.10.Выход из WINDOWS’95 и выключение компьютера.
2. Как в WINDOWS’95 запускать программы для DOS.
2.1.Запуск программ из окна сеанс MS-DOS.
2.2.Запуск компьютера в режиме DOS без WINDOWS’95.
3. О приложениях в WINDOWS’95.
3.1.Расположение различных приложений в WINDOWS’95.
3.2.Калькулятор.
3.3.Редактор WORDPAD.
3.4.Блокнот.
3.5.Графический редактор PAINT.
3.6.Картотека.
II. Окна в WINDOWS’95.
1.Виды окон и их содержимое.
1.1.Виды окон.
1.2.Как запустить несколько программ одновременно.
1.3.Из чего состоит окно.
2.Операции с окнами.
2.1.Как открыть окно.
2.2.Как перейти из окна в окно.
2.3.Как свернуть окно.
2.4.Перемещение окон и расположение их на экране.
2.5.Как закрыть окно.
3.Операции над информацией в окнах.
3.1.Прокрутка по экрану.
3.2.Как перенести информацию из одного окна в другое.
3.3.Перенос информации командами Вырезать, Копировать, Вставить.
3.4.Как скопировать информацию из окна MS-DOS.
3.5.Как вставить информацию в окно MS-DOS.

III. Справочная система WINDOWS’95.

1.Как открыть окно Справочной системы WINDOWS’95.
2.Поиск по ключевым словам и словосочетаниям.
3.Вкладка Предметный указатель.
4.Вкладка Содержание.
5.Как добавить в справочную статью собственные пометки.
6.Кнопки со знаком вопроса.
7.Файлы README как источник информации.
IV. Работа с дисками, файлами и папками.
1.Работа с дисками в WINDOWS’95.
1.1.Виды дисков.
1.2.Просмотр содержимого диска.
1.3.Как определить, сколько свободного места на диске.
1.4.Как отформатировать диск.
1.5.Как переименовать диск.
1.6.Окно Мой компьютер.
1.7.Как изменить вид окна, диска.
1.8.Проводник.
2. Работа с файлами и папками.
2.1.Быстрый просмотр: как исследовать файлы, не запуская программу.
2.2.Как установить Быстрый просмотр.
2.3.Как создать папку и дать ей имя.
2.4.Как создать новую папку, не выходя из программы.
2.5.Как перемещать и копировать файлы и папки.
2.6.Как перемещать файлы и папки перетаскиванием.
2.7.Как копировать файлы и папки перетаскиваем.
2.8.Как копировать и перемещать файлы командами Копировать, Вырезать,
Вставить.
2.9.Как копировать командой Отправить.
2.10.Как удалить файлы и папки.
2.11.Способы восстановления удаленной информации.
2.12.Как очистить Корзину.
V. Поиск «потерянных файлов».
1.Команда «Поиск» в Главном меню.
2.Как использовать фильтры при поиске.
3.Поиск файла по маске.
4.Поиск файла без имени.
VI. Уход за файлами и дисками.
1.Программа резервного копирования в WINDOWS’95.
2.Как создать резервную копию файла.
3.Как восстановить файл по резервной копии.
4.Дефрагментация диска.
5.Как проверить, если ошибки на диске.
VII. Полезные советы, которые сберегут время при работе с WINDOWS’95.
1.Правая кнопка мыши.
2.»Горячие клавиши» для работы с меню.
a) Клавиша и подчеркнутые буквы в меню.
b) «Горячие клавиши».
3.Использование клавиатуры в Главном меню.
4.Перемещение информации и ее копирование способом «Перетащить и
оставить».
5.Перемещение информации между окнами различных программ.
6.Ярлык для папки, диска или сети.
Заключение……………………………………..
Приложение.........................


Введение.
По данным сейчас свыше 150 млн. человек работают с программами под
WINDOWS’95. В чем же причина такой популярности?
В WINDOWS’95 гораздо лучше налажено взаимодействие между вами и вашим
компьютером. Большинство повседневных задач выполняется с меньшими, чем
когда-либо затратами времени.
Например, мощным инструментом стала правая кнопка мыши. Исчезли
Диспетчер программ и Диспетчер файлов. Их заменили новый Рабочий стол,
весьма похожий на тот, что хорошо знаком пользователям MACINTOSH. Оттуда
же и Корзина - близкая родственница TRASH CAN /мусорное ведро/ фирмы
APPLE. С ее появлением стало гораздо проще восстанавливать случайно
удаленные файлы.
Ваш компьютер будет давать меньше сбоев под WINDOWS’95, чем под WINDOWS
3.0, 3.1 или даже DOS. Решено также большинство проблем с распределением
памяти. Встроенная сетевая поддержка делает тривиальной задачей надежный
обмен информацией как с коллегой из комнаты напротив, так и с
корреспондентом где - нибудь на другом конце Земли.
В тоже время MS-DOS никуда не исчезла, а просто хорошо спрятана.
Впрочем, о ней редко придется вспоминать при работе. Можно, конечно,
продолжать пользоваться программами для DOS или старых версий WINDOWS. Но
так как большинство людей, работающих с WINDOWS’95 не имеют неограниченных
ресурсов времени, и в большинстве своем занятые люди, то они скорее
предпочтут работать с WINDOWS’95 и приложениями, специально для нее
созданными. Почему? Да хотя бы только потому, что в WINDOWS’95
предусмотрена возможность давать файлам длинные имена. Например, «Открытое
письмо о преимуществах WINDOWS’95» звучит гораздо вразумительнее, чем
«LTRWIN95.DOC».
MICROSOFT, фирма создавшая эту популярную и простую в обращении ОС,
утверждает, что недалеки те времена, когда мы будем больше думать о самих
документах, а не о программах, с помощью которых эти документы создаются и
редактируются.
Границы уже начали стираться благодаря технологии OLE /Obiect Linking
and Embedding/ - связывание и внедрение объектов. Поддержка в WINDOWS’95
стандарта «PLUG-AND-PLAY» упрощает модернизацию оборудования, а
пользователи портативных компьютеров оценят, что программисты MICROSOFT не
забыли и об их удобствах.
Ярлыки /еще одна новинка WINDOWS’95/ помогут быстро обращаться к часто
используемым файлам, программам и папкам. Команда «Поиск» позволит вам
почти мгновенно найти файл и проверить его содержимое.
Большая часть всего этого достигнута без ущерба для производительности.
А многие процессы, например печать, идут теперь гораздо быстрее благодаря
32-битному режиму и другим усовершенствованиям.
Итак, основная цель разработчиков WINDOWS’95 – создание
документированного интерфейса, резкое снижение требований к подготовке
пользователя, упрощение работы. Следует также признать, что интерфейс
WINDOWS’95 обладает массой достоинств. Предусмотрено все или почти все для
удобной и безопасной работы, почти любую операцию можно выполнить
множеством способов (как Вам лично больше нравится), а продуманная система
подсказок, сообщений и предупреждений поддерживает пользователя в течение
всего сеанса работы.
Простота и разнообразие средств в интерфейсе WINDOWS’95 имеет и
оборотную сторону: система почти не защищена от бессмысленных действий
неподготовленного пользователя. Например, легкими щелчками мыши можно
наплодить десятки ненужных папок или ярлыков, несколько раз открыть одно и
тоже приложение, исчерпав при этом ресурсы … и т.д. Поэтому следует изучить
интерфейс WINDOWS’95, классифицировать его понятия с разных сторон и по
разным признакам.



Заключение
В заключение всего обзора зададим себе вопрос: как же организовать
работу с WINDOWS’95? В самом деле, многообразие способов выполнения одной и
той же операции озадачивает даже опытных пользователей. Здесь необходимо
подчеркнуть: строгого ответа на этот вопрос в принципе не существует. Смысл
понятий «хорошо – плохо», «удобно – неудобно» в интерфейсе во многом
зависит от характера, привычек, темперамента, даже возраста пользователя.
Например, некоторым людям нравится открывать документ перетаскиванием его
на ярлык (значок) приложения, а другие считают, что проще открыть
приложение и воспользоваться командой Открыть из меню Файл (особенно если
документов много). Нередко самый простой способ является и самым хорошим,
особенно если Вы очень заняты.
Для того, чтобы установить WINDOWS’95 у себя дома Вам понадобится:
процессор 386DX или выше, оперативная память не менее 8Мб, свободная память
на жестком диске не менее 50Мб, VGA-совместимый компьютер. Сама по себе
WINDOWS’95 занимает не так уж много места на жестком диске (10-50Мб),
однако необходимо помнить, что каждое установленное Вами приложение
потребует огромных объемов дисковой памяти, достигающих сотен мегабайт. Для
более или менее комфортной работы с основными приложениями WINDOWS’95
(WORD, EXCEL, ACCESS) минимум требований можно оценить триадой (процессор –
память – диск): PENTIUM – 8 – 240.
Написав эту работу, я очень подробно и намного глубже, чем в курсе
программного обеспечения изучила такую операционную среду как WINDOWS’95,
основные ее преимущества и недостатки, сделала для себя выводы, почему и по
какой причине эта операционная система стала настолько популярна и широко
используема Выполнив эту работу я узнала для себя очень много полезной и
интересной информации и теперь при работе с этой операционной системой у
меня не возникает никаких проблем.



I. Начало работы в WINDOWS’95.
1.Как запускать WINDOWS’95 и существующие программы, и выход из нее.
1.1.Экскурсия по Рабочему столу.
Когда жесткий диск установлен, появляется Рабочий стол WINDOWS’95,
похожий на тот, что изображен на рисунке 1.Типичный вид Рабочего стола
WINDOWS’95.
Основные части Рабочего стола:

Панель задач

v Кнопка «Пуск».
v Главное меню.
v Значок Мой компьютер
v Значок Входящие.
v Значок Корзина.
v Ярлыки.

Все эти части называются элементами графического интерфейса. Конечно,
Ваш собственный Рабочий стол может отличаться от приведенного на рисунке.
Так как эти элементы графического интерфейса можно перетаскивать туда –
сюда, что – то добавлять и удалять, на них можно щелкать (один или два
раза). В результате будут запускаться программы, приводиться в порядок
диски, а именно Ваша WINDOWS’95 будет отличаться от всех стандартных копий.


1.2.Панель задач.
Щелкнув на кнопке «Пуск», которая находится на Панели задач в нижней
части экрана, появится окно Главное меню.
Панель задач находится в нижней части экрана. На ней всегда имеется,
хотя бы одна кнопка - кнопка «Пуск». После того, как вы начнете запускать
программы (текстовые редакторы, электронные таблицы) или открывать папки
(Например, Мой компьютер), для каждой из них появится своя кнопка с
названием на Панели задач. К примеру, как показано на рисунке 2.Панель
задач подсказывает, что WORD и EXCEL запущены и свернуты, а окно Мой
компьютер раскрыто. Также в нижнем правом углу находятся часы и индикатор
клавиатуры. Там же может появиться значок громкоговорителя.
В WINDOWS’95 существует одна такая интересная вещь, называемая
«Всплывающая подсказка». Для того чтобы она появилась, повторите следующую
последовательность действий:
1) Установите указатель мыши на кнопке «Пуск», но ничего не
нажимать.
2) Подождите немного.
3) Возле кнопки появится («всплывет») надпись-подсказка.
( Например, Начните работу...).

Вообще, всплывающая подсказка - отличное решение проблемы, если вы не
знаете или забыли назначение одного из графических объектов WINDOWS’95.
Поместите на этот элемент указатель мыши, и, мгновение спустя, около него,
возможно, что-нибудь всплывет. В WORD, EXCEL и многих других программах для
WINDOWS’95, просто скользя указателем мыши по кнопкам на Панелях
инструментов, можно узнать об их функциях. А иногда вместо подсказки о
назначении элемента Вы получите другую полезную информацию. Например, если
установить указатель мыши на часах в правом нижнем углу экрана, то в окне
всплывающей подсказки появится информация о дне недели, числе и годе на
данный момент работы.
1.3.Кнопка «Пуск» и Главное меню.
Итак, кнопка «Пуск» находится на Панели задач и позволяет легко и
быстро запускать программы. К ней же мы обращаемся, если нужно изменить
настройки компьютера или найти какой-либо документ. Щелкнем на кнопке
«Пуск», чтобы вывести Главное меню. В нем содержится большое число пунктов.
Некоторые из ведут к вложенным меню, которые называются подменю, с
дополнительными пунктами. Треугольная стрелка справа от элемента меню
показывает, что при его выборе появится подменю. В Главном меню Вы
насчитаете четыре таких стрелки: около пунктов Программы, Документы,
Настройка и Поиск. Чтобы увидеть свое собственное меню, нажмите CTRL+ESC
или сделайте так:
1) Переместите указатель мыши к нижней кромке экрана. Даже если
Панель инструментов до этого не была видна, то теперь она точно
появится.
2) Щелкните на кнопке «Пуск». Появится Главное меню, предлагая на
выбор несколько пунктов.
3) Выберите нужный пункт.
1.4.Из чего состоит Главное меню.
Главное меню содержит список программ и некоторые другие пункты.
Практически у каждого пользователя Главное меню имеет свои отличия,
особенно в верхней части, куда добавляются новые пункты.
Часть элементов Главного меню была создана программой установки
WINDOWS’95. Если WINDOWS’95 устанавливалась поверх старой версии WINDOWS,
то все найденные программы (и группы программ) были автоматически
превращены в пункты и подменю Главного меню.
Часто программы установки добавляют новые элементы в подменю Главного
меню, а иногда они этого не делают и помещают новые элементы прямо в
Главное меню, в его верхнюю часть, отделенную от прочего горизонтальной
чертой.
Если нужную программу не получается найти сразу, воспользуйтесь
предлагаемым ниже способом поиска:
1) Щелкните на кнопке «Пуск».
2) Проведя указателем мыши по Главному меню, выделите нужный пункт
(в приведенном ниже примере - Программы). Затем или сразу
щелкните или подождите несколько мгновений, чтобы раскрылось
первое подменю. При этом нет необходимости держать кнопку мыши
нажатой.
3)Сдвиньте указатель мыши вправо, а затем – вверх или вниз к
очередному пункту (Например, Стандартные).
4)Щелкните на нужной программе или перейдите в очередное
интересующее вас подменю.
Как показано на рисунке 3.Главное меню. Щелкнем на пункте Калькулятор
левой кнопкой мыши. Обратите внимание, как только мы запускаем Калькулятор,
на Панели задач появляется кнопка с его названием. Чтобы закрыть программу,
нажмите ALT+F4.

1.5.Запуск программ из Главного меню.
Не за всеми пунктами Главного меню скрывается подменю. Некоторые
программы можно запускать из Главного меню сразу - одним щелчком. Щелкнем,
например, на пункте Справка. Мы попадаем в Справочную систему WINDOWS’95.
Свои любимые программы можно добавлять в верхнюю часть Главного меню. Это
избавит нас от необходимости долго искать часто используемую нами
программу.
Если Вы предпочитаете использовать клавиатуру, то для вывода Главного
меню необходимо нажать CTRL+ESC. На новых клавиатурах, иногда имеется
клавиша с логотипом MICROSOFT- она выполняет эту же функцию. Клавишами
управления курсором можно выделить пункт меню, затем подтвердить нажатием
ENTER.
1.6.Подменю документы.
В подменю Документы Главного меню находятся список из пятнадцати
последних документов, находящихся в работе. Как показано на рисунке
4.Подменю Документы Главного меню.
Представим себе, что нужно изменить только что закрытую таблицу или
срочно напечатать еще один экземпляр отчета. Чем искать программу, с
которой Вы работали, а затем загружать в нее сам файл с этой таблицей (или
отчетом) нужно просто зайти в Документы, выбрать требуемый документ и он
появится на экране. Если программа, в которой создавался документ, еще не
запущена,WINDOWS’95 предварительно ее загрузит.
1.7.Подменю Настройка и Поиск.
В подменю Настройка собрано большинство «средств по уходу за
компьютером». Так что, если возникло желание поменять заставку, подключить
другой принтер или изменить настройки Панели задач пункты подменю Настройка
приведут Вас к желаемой цели.
Вложенное меню Поиск поможет Вам быстро находить документы, программы и
другие необходимые Вам вещи, если они находятся на Вашем жестком диске или
на сетевом сервере в другой стране.
1.8.Команда Выполнить.
С помощью команды Выполнить Вы сможете запускать программы, указав путь
к исполняемому файлу. Хотя WINDOWS’95 в предусмотрен более простой способ
запуска программ, Вам, возможно, пригодится и эта команда. Она полезна при
установке нужных приложений, шрифтов, драйверов внешних устройств. В общем,
всего, что имеет программы SETUP и INSTALL. Для того чтобы установить новую
программу, находящуюся на дискете, необходимо:
1)В Главном меню выбрать команду Выполнить.
2)В диалоговом окне указать дисковод, путь и имя программы.
3)Нажать ENTER или щелкнуть на ОК.
1.9.Как закрыть программу.
Закрыть программу можно одним из следующих способов:
- Открыть в программе меню Файл и дать команду Выход.
- Нажать комбинацию клавиш ALT+F4.
- Последовательно нажать клавиши ALT+F,X.
- В Главном меню выбрать пункт Завершение работы. В этом случае Вы
закрываете саму WINDOWS’95 и все запущенные в данный момент программы.
В любом случае перед закрытием каждой программы Вам будет предложено
сохранить или отменить изменения в активных документах.
1.10.Выход из WINDOWS’95 и выключение компьютера.
Никогда не выключайте компьютер без посещения Главного меню и выбора в
нем команды Завершение работы. Убедитесь, что установлен флажок Выключить
компьютер, и щелкните на кнопке Да. Как показано на рисунке 5.Выключение
компьютера.
Всегда дожидайтесь, когда WINDOWS’95 разрешит выключить питание.
Появится сообщение: «Теперь питание компьютера можно выключить». Затем
выключите компьютер, а если у Вас монитор с независимым питанием или другие
внешние устройства (модем, принтер), выключите и их тоже.
2.Как в WINDOWS’95 запускать программы для DOS.
2.1.Запуск DOS-программ из окна сеанс MS-DOS.
Обычно программы для MS-DOS запускаются из окна Сеанс MS-DOS. При этом
Вы сможете переключаться между DOS-овскими и WIN-зависимыми программами.
Кроме, того, Вы сможете во многих случаях переносить информацию из DOS-окна
в
WINDOWS
–окно и обратно. Окно DOS-программы в WINDOWS’95 выглядит примерно так,
как на рисунке 6.Окно Сеанс MS-DOS.
Чтобы запустить DOS-программы из-под WINDOWS’95 необходимо выполнить
следующую последовательность действий:
1) Если компьютер еще не выключен, включите его и дождитесь запуска
WINDOWS’95.
2) Войдите в Главное меню.
3) Выберите пункт Программы.
4) Выберите пункт Сеанс MS-DOS. Откроется небольшое окно MS-DOS.
5) Введите команду (Например, DIR A: ) в командной строке.
6) Чтобы закрыть окно MS-DOS, завершите все DOS-операции, а затем
щелкните на пункте Закрыть.
3.О приложениях в WINDOWS’95.
3.1.Расположение различных приложений в WINDOWS’95.
WINDOWS’95-это 31-битная операционная система, в которой могут
выполняться как 32-битные, так и 16-битные программы. Если есть выбор, то
предпочтительнее конечно 32-битный вариант, так как он специально был
создан под WINDOWS. Он обычно быстрее запускается и делает систему более
надежной.
В WINDOWS’95 содержится целый набор небольших вспомогательных программ
(ACCESSORY или Принадлежности). Некоторые из них приносят немалую пользу. У
каждой программы собственная Справочная система, и разобраться с ними
нетрудно. Все они собраны в подменю Стандартные меню Программы Главного
меню.
3.2.Калькулятор.
Калькулятор имеет два режима: Инженерный и Обычный (четыре действия
плюс память на одно число). С режима на режим можно переключаться из меню
Вид. Калькулятор запоминает тот режим, в котором он находился перед
закрытием. Цифры можно выводить, или щелкая мышью на кнопках Калькулятора,
или с клавиатуры, это же касается и знаков операций (+,-…и т.д.). Ответ
появляется в окошке дисплея, откуда его можно скопировать в Буфер обмена и
вставить в другую программу – в текстовый редактор или еще куда –
нибудь
. Чтобы узнать поподробнее о Калькуляторе, необходимо обратиться к его
встроенной Справочной системе.
3.3.Редактор WORDPAD.
WORDPAD - это довольно мощный текстовый редактор, но по сравнению с
MICROSOFT WORD в нем очень много не хватает. С помощью WORDPAD удобно
находить, печатать и редактировать файлы README, AUTOEXEC.BAT и другие
подобные текстовые файлы. Он умеет открывать документы, созданные во многих
других текстовых редакторах, включая большинство версий MICROSOFT WORD.
3.4.Блокнот.
Это очень простой, без всяких излишеств текстовый редактор и
возможностей у него даже меньше, чем у WORDPAD. Его основное назначение –
просмотр и редактирование файлов README и командных файлов.
3.5.Графический редактор PAINT.
Это программа, с помощью которой можно просматривать и редактировать
точечные (растровые) рисунки. Если не менять начальных настроек, то с
помощью PAINT WINDOWS’95 будет открывать рисунки. PAINT позволяет Вам
показывать, печатать и рисовать простые изображения, вращать их и менять
размер, перекрашивать и еще многое другое. Когда с подготовкой рисунка
покончено, то его можно скопировать в Буфер или сохранить в формате .BMP на
дискете.
3.6.Картотека.
Это программа на уровне электронных записных книжек. Предназначена для
сбора и хранения информации: телефонных номеров, заметок и всего прочего.



II. Окна в WINDOWS’95.
1.Виды окон и их содержимое.
1.1.Виды окон.
В переводе WINDOWS означает окно. Часто на экране видно не одно окно, а
гораздо больше: для различных задач существуют различные типы окон. Окна
подразделяются на два вида:
Главное (родительское).
Подчиненное (дочернее).
Родительскими обычно являются окна программ. Они имеют строки меню,
Панели инструментов…и т.д. Они же, как правило, имеют дочерние окна.
Одновременно может быть активно окно только одного документа. Активное
окно всегда выделено более жирной строкой заголовка.
1.2.Как запустить несколько программ одновременно.
Одно из главных свойств WINDOWS’95, делающих ее такой удобной, – это
возможность работать в нескольких программах одновременно. Например, Вы
сможете редактировать текст и таблицу и в то же время загружать что –
нибудь в INTERNET. Когда наступит необходимость сделать еще что – то, вы
просто запустите нужную программу, не закрывая предыдущих. Однако, чем
больше задач Вы ставите перед компьютером, тем медленнее он их выполняет.
Когда запущенные программы займут всю Оперативную память /RAM/, ему
придется часть информации хранить на жестком диске, подгружая ее оттуда по
мере необходимости. И если Вам часто приходится работать одновременно сразу
с несколькими программами, то Вам необходимо как минимум 16 Мб RAM (чем
больше, тем лучше).
1.3.Из чего состоит окно.
Окно в WINDOWS’95 имеет примерно такой вид, как изображено на рисунке
7.Типичный вид окна WINDOWS’95.
Основные элементы окна WINDOWS’95:
v Строка заголовка – в ней написано имя программы. Иногда там же
располагается и другая информация. Например, название документа.
v Значок управляющего меню – это маленький рисунок, напоминающий о
программе, которой принадлежит окно.
v Строка меню – в ней перечислены меню программы (списки доступных команд).
Щелчок на имени меню откроет все его пункты.
v Кнопки управления окном – к ним относятся кнопки: Свернуть, Развернуть
(Восстановить) и Закрыть.
v Полоса прокрутки – позволяет просматривать информацию, которая не
умещается целиком на экране. Щелкая по полосе прокрутки, на ее концевых
стрелках или перетаскивая бегунок, Вы перемещаетесь взад или вперед,
вверх или вниз по документу. Если документ у Вас очень объемистый, то
удобнее пользоваться клавишами PAGE UP, PAGE DOWN, HOME и END, чтобы
быстрее прокручивать активное окно.
v Внешняя граница – граница окна определяет внешние его края. Почти всегда
Вы сможете перетаскивать эти границы и таким образом изменять размеры и
форму окон. Обратите внимание, что указатель курсора, установленный на
границу окна, превращается в двунаправленную стрелку. В углах многих окон
имеются специальные области. Ухватившись за них, можно изменять размеры
окна сразу по двум направлениям. Когда способ доступен, курсор
превращается в диагональную стрелку.
v Строка состояния – в ней часто содержится полезная информация об окне.
Например, сколько объектов выделено.
2.Онерации с окнами.
2.1.Как открыть окно.
Окно можно открыть разными способами:
- В меню Файл, которое есть почти у любого окна, выберите команду
Открыть.
- Проделайте тоже самое, только с помощью клавиатуры: ALT+Ф, затем
CTRL+Щ.
- Дважды щелкните на нужном значке.
- Щелкните на кнопке окна в Панели задач.
2.2.Как перейти из окна в окно.
Самый простой способ переключаться между окнами – это переключение с
помощью Панели задач. Так как названия запущенных программ и некоторых
других открытых окон указаны на самих кнопках Панели задач, то щелкните на
соответствующей кнопке для перехода в необходимое Вам окно. Также
переключаться между окнами можно с помощью клавиатуры. Для этого, удерживая
клавишу ALT, нажмите TAB. Появится панель со списком окон (вместо названий
будут показаны их значки). Несколько раз нажав TAB, переместите квадрат на
нужный значок и отпустите ALT.
2.3.Как свернуть окно.
Сворачивать окна не так уж необходимо, однако может наступить момент,
что из – за кучи открытых окон Вам будет не добраться до значка Рабочего
стола, который будет Вам просто необходим. Вовремя свернув окно, Вы решите
возникшую проблему. Это можно проделать, как и с окном документа, так и с
окном программы.
Предположим, например, что Вы запустили текстовый редактор и работаете
в нем с несколькими документами. Предположим также, что у Вас запущен
Калькулятор и его окно активно. Вам нужен значок Мой компьютер, но его не
видно из – за открытых окон. А так как окно Мой компьютер не открыто, то
его нет и на Панели задач. Тогда существует несколько способов свернуть
окно:
- Щелкните на кнопке Свернуть в строке заголовка. Окно исчезнет с
экрана, но останется или как кнопка на Панели Задач (если это была
программа), или как значок в родительском окне (если это было окно
документа).
- Щелкните на строке заголовка правой кнопкой мыши. В появившемся меню
выберите команду Свернуть, которая делает тоже самое, что и кнопка
Свернуть в верхнем правом углу экрана.
- Чтобы свернуть все открытые окна, щелкните правой кнопкой мыши на
свободной части Панели задач. В появившемся меню выберите пункт
Свернуть все.
Окна программ и окна документов имеют свои кнопки Свернуть. Если
свернуть окно программы, то свернутся и окна документов. Но если в
программе открыто какое – нибудь диалоговое окно, то окно программы не
свернется. Сначала необходимо ответить на заданный в окне диалога вопрос,
затем щелкнуть на кнопке ОК для выполнения и на кнопке Отмена, чтобы
диалоговое окно исчезло с экрана. Только после этого окно программы можно
будет свернуть.
2.4.Перемещение окон и расположение их на экране.
Переместить окно очень просто. Для этого достаточно потянуть его за
строку заголовка в любом понравившемся направлении. Перетаскивая окна и
изменяя их размеры, необходимо расположить их так, чтобы эффективно
использовать площадь Рабочего стола.
Для того чтобы автоматически упорядочить все, открытые Вами окна
необходимо:
1)Установить указатель мыши на любом месте Панели задач, свободном от
кнопок.
2)Нажмите правую кнопку мыши, после этого появится меню.
3)В появившемся меню, выберите способ расположения (Каскадом, Сверху
вниз или Слева направо).
4)Если то, что получилось, Вас не устраивает, повторите шаги 2 и 3, а
затем выберите пункт Отменить окна каскадом или Отменить окна рядом
(название команды зависит от того, какой способ расположения был
выбран).
Для перемещения окна можно использовать и клавиатуру. Щелкните правой
кнопкой мыши на строке заголовка, в появившемся меню выберите команду
Переместить, а затем клавишами со управления курсором двигайте окна в
нужное место.
Наконец, многие программы (например, MICROSOFT WORD или MICROSOFT
EXCEL) имеют собственные средства управления окнами, их можно найти в меню
Окно. Там обычно также предусмотрена возможность разбивки или разделения
окна.
2.5.Как закрыть окно.
Закрывая окно, мы закрываем то, над чем работали в нем (этим операция
закрытия отличается от сворачивания). Закрыть окно можно двумя способами:
- Щелкнуть на кнопке Закрыть.
- Щелкнуть правой кнопкой мыши на строке заголовка и в появившемся
меню выбрать команду Закрыть.
Если Вы закрываете окно программы, то ее работа завершается. Если
остались не сохраненные документы, Вам будет предложено записать их или не
сохранять, внесенные изменения. Если закрываете окно документа (Например,
окно с отчетом), то сама программа не закрывается, но Вам все равно будет
предложено сохранить изменения в документе.
3.Операции над информацией в окнах.
3.1.Прокрутка по документу.
Размер документа очень часто превосходит площадь экрана (Например,
текст может оказаться гораздо длинее, чем окно, в котором он показан). Во
многих программах предусмотрены средства для прокрутки, позволяющие
просматривать части документа, временно скрытые от глаз, примерно такие,
как изображены на рисунке 8.Средства прокрутки. Этими средствами являются:
v Вертикальные и горизонтальные стрелки прокрутки.
v Вертикальные и горизонтальные полосы прокрутки.
v Клавиши PAGE UP, PAGE DOWN …и т.д.
Как пользоваться средствами прокрутки:
v Щелчок на стрелках прокрутки обычно слегка передвигает документ
вверх, вниз, влево или вправо.
v Если после щелчка на стрелке прокрутки кнопку мыши не отпускать,
прокрутка документа будет продолжаться, пока Вы не отпустите кнопку.
v Щелчок на полосе прокрутки в стороне от бегунка передвигает документ
сразу на целый экран.
v Перетаскивая бегунок, можно найти необходимую часть документа.
Например, чтобы найти середину длинного доклада, необходимо
перетащить вертикальный бегунок примерно к середине полосы
прокрутки.
3.2.Как перенести информацию из одного окна в другое.
Графический интерфейс типа WINDOWS’95 всегда готов к передаче
информации из одного документа в другой. Например, Вы пожелали включить в
доклад данные электронной таблицы, не набирая их заново, или добавить
логотип в верхнюю часть письма. Такие вещи можно делать, используя
несколько основных приемов переноса информации из одного приложения в
другое (или из одного документа в другой).
v Копировать и Вставить.
v Вырезать и Вставить.
v Перетащить и Бросить /DRAG-AND-DROB/.
v Перенести фрагмент документа на Рабочий стол виде ярлыка.
v Связать и Внедрить объект /OLE/.
Возможности программ обмениваться информацией друг с другом за
прошедшее десятилетие сильно возросли. Но при перемещении данных из одного
окна в другое Вы не всегда сможете получить тот результат, на который
рассчитывали. Прекрасные отчеты и таблицы порой превращаются в настоящую
мешанину. Поэтому в своих экспериментах используйте не сами файлы, а их
копии, и после проверьте все данные.
3.3.Перенос информации командами Вырезать, Копировать, Вставить.
При копировании оригинал остается нетронутым, тогда как при вырезании
информации из документа удаляется. Чтобы переместить информацию из окна –
источника в окно – приемник, необходимо осуществить следующую
последовательность действий:
1) Щелкните на окне – источнике, чтобы оно стало активным.
2) Выделите нужную информацию (текст, ячейки таблицы, записи

Новинки рефератов ::

Реферат: Борьба за существование (Биология)


Реферат: Тенденции развития филармонического искусства в современной России (Музыка)


Реферат: Технология Macromedia Flash (Программирование)


Реферат: Наступление Юго-Западного фронта летом 1916 года (История)


Реферат: Юрий Владимирович Андропов (Политология)


Реферат: Банковская система США: от зарождения до образования Федеральной резервной системы (Банковское дело)


Реферат: Социология менеджмента (Социология)


Реферат: Структурный функционализм Р. Мертона (Социология)


Реферат: Шпоры к экзамену (Деньги и кредит)


Реферат: Вещественные доказательства (Уголовное право и процесс)


Реферат: Оратории Йозефа Гайдна (Музыка)


Реферат: Оптимизация состава машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях на примере ОАО "Эфко-Победа" Алексеевского района Белгородской области (Сельское хозяйство)


Реферат: Бизнес-план “Фаст-фото” (Менеджмент)


Реферат: Архитектоника ПК (Программирование)


Реферат: Развитие страхования в Республики Казахстан (Право)


Реферат: Педагогика в начальных классах (Педагогика)


Реферат: Руны (Религия)


Реферат: Аквинский (Философия)


Реферат: Информационные технологии в социально-экономическом и политическом анализе (Политология)


Реферат: Структура сходящихся последовательностей (Математика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист