GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Религиозное воспитание (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Религиозное воспитание (Педагогика)



Московский государственный агроинженерный университет
имени В.П. Горячкина



Кафедра “Педагогики и психологии”



Реферат на тему:
“Религиозное воспитание”



Выполнил: Потапов В.В. 45ИПФ



Москва 2003 год
Оглавление:

1) Введение
2) Теоретическая часть
3) Практическая часть
Введение.

В данном реферате содержится информация по религиозному воспитанию на
примере славянского язычества (Родноверия). В настоящее время религиозное
воспитание снова становится частью нашей жизни. За счет сохранения
традиционной культуры в основном и сохраняются моральные и нравственные
ценности народов, передаётся культура, обычаи и верования. Сейчас
большинство монотеистических религий находятся в трудном положении из-за
своей устаревшей догматики, а попытки что-либо изменить приводят к
шовинизму и мракобесия, как это видно на примере с Климовым.

В России и других странах мира появляется все больше разнообразных
языческих объединений, растет общественный интерес к язычеству и
язычникам, на основе языческого мировоззрения предлагаются кардинально
новые подходы к решению глобальных проблем мира. Слово язычество - не
название определенной конфессии или устойчивого догматического
мировоззрения. Это общее название для родовых, природных верований разных
народов, сложившихся до проникновения в их среду мировых религий,
преимущественно христианства или ислама. Многие люди хотят добраться до
глубоких корней народного духа, с восстановлением язычества они связывают
возрождение самосознания народа и объединение вокруг традиционных
ценностей.
Возрождение этнического самосознания может реализовываться и в
цивилизованной, гуманной форме, подразумевающей уважение к альтернативным
ценностям, - и в форме шовинистического провозглашения расового и
этнического превосходства. Также, при восстановлении народных, национальных
обычаев в области религии, иногда проявляется нетерпимость к иным духовным
явлениям - мировым религиям, вероучениям других народов. Но это не
основание для того, чтобы отождествлять фанатизм и шовинизм с языческим
движением в целом.

Язычники-родноверы, - сторонники коренных этнических и природных
верований разных народов России, - живем в мире, где продолжается острая и
подчас непримиримая борьба между разными идеологическими и религиозно-
философскими мировоззрениями. При этом во многих случаях наши родные,
любимые, друзья, коллеги, оказываются приверженцами тех течений, которые
видят в нас, язычниках, своих врагов и требуют от своих верующих
соответствующего отношения к нам. Но мы стремимся и нам удается сохранять
здоровые дружеские, семейные и рабочие взаимоотношения, несмотря на попытки
«разделить мечом» нас. Родовые ценности в нашем народе почитаются больше,
чем верность партийно-религиозной принадлежности.
Язычество открыто исповедуется сейчас в большинстве стран мира, а
численность верующих составляет, возможно, до 1 млрд. человек. Индия,
Китай, Япония – все это страны, где оно имеет сильнейшее влияние.
Постепенно возвращается оно и в Европу: в Исландии, Литве оно стало в
последнее десятилетие одной из признанных, уважаемых религий. В Англии один
из католических епископов входит одновременно в Орден Друидов. Вклад
древнего язычества в становление основ современной цивилизации: гуманизма,
веротерпимости, демократии, искусства, науки, философии - признается всеми
культурными людьми и Европейским Советом. Плодами культурного воздействия
язычества в наше время являются трансперсональное движение, современные
методы корпоративного менеджмента и корпоративная этика, экологическое
мировоззрение и движение ненасилия.
Между тем в России продолжается негативное, дискриминационное отношение
к язычеству со стороны определенных властных органов, СМИ, религиозных,
партийных и культурных объединений. Законодательство отрицает их
традиционный характер, их историческую роль в становление культуры народов
России, ставит приверженцев языческих верований в такие условия, когда они
не могут законными средствами защитить свои права. Продолжаются клевета в
адрес языческих объединений, разрушения и осквернения их священных мест
(только в Москве около 10 таких случаев за последний год), в Нижегородской
области имел место случай сожжения бабушки-язычницы, народной
целительницы. Известное уже много лет в народе капище языческой общины
«Схорон еж словен» в С.-Петербурге отдают церкви под строительство, в
Костроме представители церкви угрожали смещением губернатору за его
согласие на строительство святилища, в Вологде закрыли светский музей Бабы-
Яги (якобы это пропаганда сатанизма). Школам России навязывается
религиозное образование, чтобы обеспечить работой выпускников православных
семинарий. Некоторые авторитетные духовные лица русской православной церкви
в России называют язычников врагами российской государственности и русского
народа, основываясь в этом на Ветхом и Новом завете, подвергая «обрезанию»
многотысячелетнюю историю славян, культуру и достижения наших предков.
Напомним, Ветхий завет содержит открытый экстремистский призыв убивать
язычников, захватывать их имущество, истреблять их детей, уничтожать их
священные рощи, храмы, предметы культа. Тексты Ветхого завета
распространяются без каких-либо историко-культурологических комментариев со
стороны христианских церквей и в течение более чем двух тысячелетий служили
непосредственным оправданием и руководством к религиозной вражде, в том
числе на территории Древней Руси и России.
Преследования язычников продолжались и после падения самодержавия в
России. Как и верующие других конфессий, многие язычники пострадали от
преследований и репрессий во времена советской власти.
В современной России идет интенсивное возрождение языческих верований
разных народов, несмотря на препятствия со стороны властей и некоторых
религиозных конфессий. Язычники разных народов России, не желают больше
прятаться, хотят открыто следовать традициям и верованиям своих предков.
Они объединяются в более крупные языческие движения, чтобы вместе
отстаивать свои интересы. Коломенское обращение, Уральская декларация,
Битцевское обращение стали важными вехами в развитии этих движений, в
развитии диалога народных культур и традиций. Мы уже многое сделали, чтобы
само понятие «язычество» перестало употребляться в прессе и среди людей как
пугало. Но многое еще предстоит сделать.
Вступление язычников в равноправный диалог с властями и основными
религиозными организациями России - важнейший шаг на пути восстановления
исторической справедливости по отношению к язычеству. Пока государство
отказывает нам в этом праве, поскольку испытывает сильнейшее влияние со
стороны враждебных для язычества сил: нас обычно игнорируют, не приглашают
на соответствующие конференции, даже когда они проводятся под эгидой
государства, ведущих научных институтов страны.
Необходимым условием прорыва этой блокады является четкое выражение
нашего отношения к другим религиозным течениям и к государственной политике
в отношении к религиям и свободе совести. Искренне и открыто выражая этого
отношение, мы побуждаем и другие конфессии и государственную власть
выразить публично свое отношение к нам, язычникам, и к тем проблемам,
которые накопились в наших отношениях в течение тысячелетий.
Практическая часть.
Деловая игра.

Игра представляет собой наглядный пример вхождения в транс древними
шаманами Сибири. Участники делятся на две равные группы. Группы разводятся
в разные стороны, и первая начинает отстукивать ногами по два удара в
секунду, вторая группа делает 3 стука в секунду. Затем группы сближаются,
не прерывая ритма, участники проходят мимо друг друга, разворачиваются и
движение возобновляется. Теоретически возможно рассогласование психики и
вхождение в медитативное состояние в результате определенного акустического
воздействия повторяющегося ритма. Практически же достижение подобного
состояния без многолетней практики очень маловероятно. Цель игры не в
достижении измененного состояния сознания, а в том, чтобы вызвать
обыкновенный интерес у вовлеченных в игру людей.




Реферат на тему: Реформы образования в России и Англии

Реформы образования в России и Англии.

Реформа образования в России, идущая уже, по заверениям чиновников от
образования, полным ходом, становится одной из наиболее обсуждаемых в
обществе тем. Интересен тот факт, что обсуждение это происходит практически
постфактум. Концепция уже сформулирована, сроки определены, в ряде регионов
уже началось реформирование в виде разного рода экспериментов. В таких
обстоятельствах вполне естественно, что критика имеет своею целью не
внесение каких-то корректив в программу реформы, а принципиальное
противостояние ей. Это не означает, что в порядке критики не высказываются
здравые замечания, но нельзя закрывать глаза на то, что любые дебаты по
определению рамок какого-либо проекта и его общей стратегии уместны на
подготовительной фазе, а не когда этот проект уже запущен в действие.
Теперь речь может идти лишь о тактических поправках курса, уточнении
средств, цифр, акцентов. Все остальное вольно или невольно попадает в
разряд стенаний и причитаний. На фоне этих умеренно возбужденных обсуждений
встает вопрос: в какой степени можно говорить о сформировавшемся поле
дискуссии по поводу реформы и ее претворения в жизнь.
На запрос "реформа образования" любой поисковый сервер выдает достаточно
большой список ссылок, остающийся весьма внушительным даже после отсеивания
тех из них, что попали в него исключительно из-за несовершенства поисковых
машин. Однако это именно тот случай, когда количество еще никак не
соотносится с качеством, тем паче в него не переходит. "При всем богатстве
выбора" нормальной, принимающей и сторонников и противников реформы
площадки для дискуссии не существует! Есть раздел на сайте Высшей школы
экономики, содержащий все основные тезисы концепции и рубрику, отведенную
под дискуссию по этому поводу. Все остальные материалы разбросаны по
новостным сайтам, журналам и т.п.
По ознакомлении с этими материалами становится понятно, что не понятно
ничего. Почитаешь основные тезисы реформаторов - так и спорить не с чем,
если сам себе не враг и не желаешь погибели родной стране. Посмотришь
новости, особенно за конец февраля, - все против. "Ширится фронт народного
сопротивления", как сказали бы иные наши товарищи. "За" только Филиппов,
Греф и Кузьминов. Изучишь новости повнимательнее - перестаешь понимать, что
же не нравится в реформах учителям, вышедшим на демонстрации и объявившим
кратковременные стачки. И дело, конечно, не в том, что реформа так хороша,
что не может вызывать нареканий, просто учителя артикулировали только
требование выплатить им долги по зарплате и повысить уровень их
благосостояния. Все остальное сделали за них противники реформы: цепочка
"реформа - деньги - зарплата" оказалась слишком наглядной. Деньги пойдут
или на реформу, или на зарплату, третьего не дано. Я не первый, кто
заметил, что с критикой стратегии реформы акции протеста учителей имели
крайне мало общего, однако, как мне кажется, это отнюдь не умаляет
сложности проблемы. Думается, что было бы гораздо более обнадеживающим
знаком, если бы речь шла о столь же сильной оппозиции правительственной
программе реформы. Это означало бы, что учителям есть дело до того, как
развивается система образования как институт общества, какие в ней
происходят процессы, какие задачи она призвана решать и т.д. Даже если бы
99,9% учителей отвергли существующую концепцию из-за каких-то ее внутренних
изъянов - и тогда это был бы положительный результат, дающий основания
верить в то, что школа и образование в целом могут быть реформированы в
принципе. Однако в ситуации, когда учителя озабочены уже только своим
жалованием, я боюсь, что их оценка реформы значения для ее судьбы не имеет.
Можно написать сколь угодно удачный план, но выполнять его в конечном счете
будут учителя, которые должны иметь какое-то мнение по поводу содержания
этого плана, а не какие-то подозрения относительно самого факта наличия
такого плана.

Мне бы не хотелось говорить о том, что реформа умышленно направлена на
разрушение системы образования в России, наверное, ее авторы искренне хотят
улучшить состояние дел в этой сфере. Однако сложно отделаться от мысли, что
реальными результатами реформы могут стать совсем не те, что видятся ее
сторонникам. И еще раз повторюсь, дело не в том, плохой план реформы или
хороший, а в том, что для таких мероприятий нужна совсем другая степень
подготовки общества и, что самое главное, непосредственных исполнителей. От
них требуется готовность действовать, исходя из профессиональных, а не
профсоюзных интересов. На что в данный момент "буревестники реформы"
оказались не способны, пусть даже и не по своей вине. А значит, если не
направить сейчас серьезнейшие усилия именно в этом направлении, можно
ожидать того, что реформа увязнет в безразличии тех, кто должен воплощать
ее в жизнь.
В прессе уже неоднократно указывалось, что в этом движении мы не
одиноки, что образовательные реформы сейчас проходят во многих странах мира
— в США и Великобритании, в Китае, странах Восточной Европы, Юго-Восточной
Азии и Южной Америки. Разумеется, сам по себе этот факт еще не доказывает
необходимости проведения реформ у нас, равно как и то, что нам непременно
нужно копировать чужой опыт. Речь идет не о рекомендациях. Гораздо важнее
попытаться понять, что заставляет эти страны браться за достаточно
непростое и, в общем, дорогостоящее дело реформирования образования, а для
этого следует — и здесь, очевидно, во мне говорит историк — выйти за рамки
текущего момента и попытаться увидеть современные события в более широкой
перспективе. Поэтому мне представляется небезынтересным взглянуть на то,
что сейчас происходит со средним образованием в Великобритании, взглянув и
на те изменения, которые оно претерпело в этой стране за последние век-
полтора. Так называемые “единые” средние школы, которые стали создаваться с
конца 1960-х гг. и в которые в итоге было преобразовано подавляющее
большинство школ, были призваны покончить с существовавшим в послевоенной
Англии жестким делением всего сектора среднего образования на две половины
— на так называемые “грамматические” школы (grammar schools) и
“современные” средние школы (modern secondary schools). Грамматические
школы, куда поступали по преимуществу дети среднего класса, давали
традиционную академическую подготовку и готовили своих восемнадцатилетних
выпускников к поступлению в университет. “Современные” же средние школы, с
программами более прикладного характера и значительно более низкими
требованиями по основным академическим дисциплинам, были ориентированы на
детей из рабочего класса, которые в основном уходили из школы раньше, в
шестнадцать лет, получив лишь обязательный минимум знаний. Зачисление в
грамматическую школу проводилось по результатам сдачи экзамена за курс
начальной школы, которую учащиеся заканчивали в одиннадцать лет.
Первые шаги в направлении преодоления разрыва в уровне и характере
получаемого образования между рабочим и средним классом были предприняты в
Англии еще до окончания Второй мировой войны. Тем не менее все эти меры не
помогли, а по мнению многих критиков — лишь способствовали углублению
кризиса образовательной системы, официально признанного в настоящий момент
в Великобритании. Речь идет об острой нехватке педагогических кадров и о
новой волне социальной поляризации школ. История образовательных реформ в
Англии, по моему мнению, показывает другое. В определенный период времени
действительно имела место значительная демократизация школы, происходившая,
замечу, практически во всех странах. В этот период в значительной степени
удалось преодолеть многие перегородки, разделявшие образование различных
социальных групп. Если по-настоящему “единая” средняя школа в Англии так
никогда и не была создана, то все же нельзя игнорировать, что в этом
направлении было значительное движение. Однако этот период, по всей
очевидности, закончился. И это, в общем, горькая реальность. Что идет ему
на смену — пока не очень понятно. Очевидно, что социальная дифференциация
по образовательному признаку будет нарастать во всем мире, хотя вряд ли мы
снова вернемся к четко выраженной системе, где за определенной социальной
группой будет закреплен свой особый тип образования. Скорее, напротив,
образование будет все более “индивидуальным”, но при этом его значение как
механизма воспроизводства социальной иерархии снова усилится. Залог успеха
будет состоять в выборе “правильной” специализации.





Новинки рефератов ::

Реферат: Семейные конфликты и их решения в семьях (Социология)


Реферат: Петр Ильич Чайковский (Музыка)


Реферат: Особенности функционирования финансов материального производства (Финансы)


Реферат: Шпоры (Педагогика)


Реферат: Конфликты в педагогических коллективах (Психология)


Реферат: Виды магнитных дисковых накопителей (Программирование)


Реферат: Никон и возникновение раскола (История)


Реферат: Взаимосвязь языков C и ассемблера (Компьютеры)


Реферат: Древняя Русь (История)


Реферат: Поэтическое своеобразие Марины Цветаевой (Литература)


Реферат: История Маши Мироновой по повести "Капитанская дочка" (Литература)


Реферат: Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач (Педагогика)


Реферат: Шукшин - "деревенский" писатель (Литература : русская)


Реферат: Анализ себестоимости промышленной продукции (Бухгалтерский учет)


Реферат: Принципиальные отличия Win95 от предыдущих версий. Достоинства и недостатки WIN95 (Программирование)


Реферат: Билеты по теории гос-ва и права (Теория государства и права)


Реферат: Битва за Москву в Великой Отечественной войне (История)


Реферат: Полный анализ финансовой деятельности ООО ТГ Импульс (Бухгалтерский учет)


Реферат: Виды информационных и вычислительных услуг (Менеджмент)


Реферат: Большой Сфинкс в Гизе (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист