GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Импрессионизм (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Импрессионизм (Искусство и культура)


19/03/98 представлен в школе №3 г. Москвы
have a nice day



Во второй половине прошлого века ( начало 70-х гг.) во Франции начала
работать группа молодых художников. Впервые в истории искусства художники
сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом: на
берегу реки, в поле, в лесу.
После выставки в Париже этих художников стали называть импрессионистами,
от французского слова ‘impression’- что значит ‘впечатление’. Это слово
подходило к их работам, потому что в них художники передавали своё
непосредственное впечатление от увиденного. Художники по новому подошли к
изображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который
как бы погружены фигуры людей и предметы. В их картинах чувствовался ветер,
влажная после дождя, нагретая солнцем земля. Они стремились разглядеть и
показать удивительное богатство цвета в природе. Импрессионизм был
последним крупным художественным движением во Франции 19 века.
Нельзя сказать, что путь художников-импрессионистов был лёгок. Сначала
их не признавали, их живопись казалась слишком смелой и необычной, над ними
смеялись. Никто не хотел покупать их картин. Но они упорно шли своим путём.
Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своих убеждений.
Прошло много лет, некоторых из художников-импрессионистов уже не было в
живых, когда наконец их искусство было признано.
В русле этого направления работал один из крупнейших французских
художников 19 века Эдуард Манэ (1832-1883). До того свежестью и чистотой
тонов изображал Манэ уголки Парижа, шумные бары, образы своих
современников, не сложные по мотивам натюрморты. Любая его картина поражает
острой наблюдательностью, свободой и легкостью мазка, смелой изысканностью
красочных сочетаний, Это был художник-новатор, нередко подвергавшийся
нападкам официальной французской критики. Впрочем, это пришлось испытать
всем импрессионистам, признание и слава к которым пришли не сразу.
Одним из мастеров импрессионизма был Клод Моне (1840-1926). Он работал
главным образом в области пейзажа. Моне и близкие к нему художники -
Ренуар, Писарро и Сислей - обратили внимание на то, что один и тот же
пейзаж представляется совсем иным в солнечный или облачный день, при
утреннем или вечернем свете. Заметив также, что тени от предметов вовсе не
черные, а имеют определённую окраску, они изгнали черный цвет со своей
палитры.
Моне писал один и тот же вид в разное время суток. Таковы его серии
‘Стога сена’ и ‘Руанский собор’. Беглыми как будто небрежными мазкакми Моне
писал колышушееся от ветерка поле и полную движения улицу Парижа. Он
превосходно умел передать на полотне и знойное марево летнего дня, и
влажный снег мягкой французской зимы.


Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму,
особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших
представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919). Его
привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В
сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с
оригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные
отсветы окружающих красочных тонов на коже лица. Одно из значительных
полотен Ренуара - ‘Бал в саду Мулен де ла Галет’. Художник как будто
зафиксировал своё мнгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.
Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях, и Ренуар
рисует их лишь в самых общих чертах, словно глядя издали. Он, как и другие
импрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого
предмета, сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах
того или иного освещения.



Ряд новых творческих задач поставил перед собой
Эдгар Дега (1834-1917). Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его
живописные приемы были иными. В центре искусства этого художника стоит
изображение человека. Он писал людей различных общественных слоев:
модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минуты отдыха, на
репетициях или во время выступлений на сцене; бытовые сценки - в кафе, на
улице, на скачках.

Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения
(сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну. При первом
взгляде на его полотна кажется, что это случайно увиденный, как бы
выхваченный кусок действительности. На самом деле в них всё тщательно
продумано. Вот этой четкой композицией, а также внимание к определенности и
четкости линий произведения Дега отличаются от работ других
импрессионистов.
Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Во Франции выступает со
своими картинами голландец Винсент Ван-Гог (1853-1890), искусство которого
теснейшим образом связано с развитием французской живописи. Обладая яркой
самобытной индивидуальностью, Ван-Гог выработал свою собственную живописную
манеру. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник
не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и
несправедливости. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными
настроениями. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми
беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Он достиг
небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета,
динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. В его картине
‘Кафе вечером’ интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на
огромные сияющие звезды. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито
уличное кафе. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем
господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества. То же
настроение присутствует и в картине ‘Ночной кабачок в Арле’.


При жизни Ван-Гога его картины не встретили признания и были высоко
оценены лишь впоследствии.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906).
Опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, он во многом отходит от
них, создав свою особую манеру. Художник стремился найти постоянный, не
зависящий от освещения в данный момент цвет изображаемого предмета.
Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов.
‘Цвет лепит предметы’, - говорил Сезанн. Так, в ‘Натюрморте с персиками и
грушами’ форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а
композиционное расположение продуманно во всех деталях.

Всё кажется материально ощутимым и объемным. Но, завоевав эти качества,
живопись Сезанна утратила, однако, конкретность в изображении реальных
предметов. Часто в его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты
изображены, какие взяты ткани, из чего сделан тот или иной предмет. Эти
элементы абстрагирования, заложенные в самом методе Сезанна, привели
впоследствии искусство его последователей к полной условности форм и
отвлеченности.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля
Гогена (1848-1903). Подобно Ван-Гогу, он тоже хотел протестовать своим
искусством против окружающей действительности. Но он не боролся с её
пороками, а бежал от них. В1891 г. Гоген уезжает на Таити - один из
островов Тихого океана. Художника пленяет экзотическая природа этого
острова, а жизнь таитянских племен, нетронутых современной цивилизацией,
привлекает его своей наивностью и чистотой. В картине ’Таитянка, держащая
плод’ силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.


Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Гоген не
стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Он пишет не
столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Картины
Гогена по своей плоскостности, орнаментальности и яркости красок напоминают
декоративные ткани и в известной степени - искусство восточных народов.
Кроме того, Гоген вызвал своим творчеством большой интерес к культуре
неевропейских народов, и это составляет его несомненную заслугу.




Реферат на тему: Импрессионизм
Импрессионизм (франц. Impressionisme, impression - впечатление) -
художественное течение 2-й половины 19 и 20 вв., провозгласившее основной
целью искусства передачу мимолётных впечатлений, чувственных субъективных
ощущений художника. Oтдалённые черты импрессионизма наметились в 1860-х
гг. В творчестве французских живописцев Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега
(примыкавших к импрессионизму лишь отчасти), у которых свежесть и
непосредственность восприятия жизни, интерес к мгновенным движениям и
ситуациям сочетались часто с утратой глубокой идейно-демократической
основы образов. Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с
1870-х гг. во Франции , прежде всего в пейзажной живописи. Представители
его (К. Моне, А. Сислей, К. Писсаро и другие.) достигли большой тонкости
в передаче эффектов пленэра, изменчивых случайных состояний природы,
воздействия света и атмосферы на цвет предметов ценой отказа от большого
общественного содержания, от принципов обобщения и типизации.

Винсент Ван Гог. (1853-1890)
Голландский живописец, импрессионист. В 13-летнем возрасте обратился
к живописи, систематического образования не получил. В 1886 году Ван Гог
переселился во Францию, где писал многочисленные пейзажи, портреты,
натюрморты, интерьеры, выработав светлую, интенсивную, построенную на
острых световых контрастах красочную гамму, импульсивную, динамичную
манеру письма пастозными извилистыми мазками.
Картина “Рыбная ловля весной” была написана в Париже в 1887 году. На
последней, 8-й выставке импрессионистов в 1886 г. Ван Гог, вероятно,
видел шедевр Жоржа Сёра “Воскресенье на острове Гранд Жатт”, который
видимо и вдохновил его на создание картины “Рыбная ловля весной”. Здесь,
действительно, изображен уголок острова в окрестностях Аньера и Курбевуа,
где Ван Гог писал пейзажи. В сравнении с техникой Сёра, мазок у Ван Гога
крупнее и свободнее. В то же время, не отдаваясь целиком хроматическим
контрастам, Ван Гог сознательно использует сочетание дополнительных
цветов-розового и зелёного, синего и жёлто-оранжевого. Картина окаймлена
красным бордюром, в подражание живописным обрамлениям многих полотен
Сёра.

Клод Оскар Моне (1840-1926)
Французский живописец, импрессионист. Вначале писал картины из
современной парижской жизни. С конца 60-х годов работал преимущественно в
области пейзажа, последовательно овладевая приёмами пленэра; в 70-80-х
гг.
создал ряд жизнерадостных, богатых по колориту пейзажей, отмеченных
остротой наблюдений, тончайшей передачей солнечного света и воздуха.
Вместе с тем, став в середине 70-х гг. представителем импрессионизма,
Моне развивал во многих своих пейзажах присущие этому течению
субъективистские тенденции.
“Дом Моне в Аржантее” - типично импрессионистическая работа,
несложная по сюжету, солнечная; краски её лучезарны и как будто только
что нанесены на холст. Лето 1873 в самом разгаре. Несколькими годами
раньше у Моне с Камиллой Донсье родился сын Жан. Мы видим его на переднем
плане картины
играющим с обручем.

Камиль Писсаро (1830-1903)
Французский живописец, импрессионист. В ранних пейзажах правдиво и
любовно изображал сельскую природу Франции. С середины 70-х гг. стал
приверженцем импрессионизма, односторонне увлекаясь передачей игры света,
вибрации цветовых оттенков.
С 1886 по 1869 г. Писсаро жил в деревне Понтуаз на Уазе, к северо-
западу от Парижа. Деревенские улочки и поля, склоны холмов, вспаханные и
колосящиеся нивы стали темами его крепко сбитых пейзажей (в том числе и
картина “Склон Жале. Понтуаз”), относящихся к числу лучших произведений
раннего периода. Своим энергичным мазком и широкими плоскостями цвета эти
работы, написанные весной 1867 г., обязаны, в значительной мере,
произведениям Курбе и Мане, которые оказались тогда в центре внимания на
крупных и широко обсуждавшихся парижских выставках.

Альфред Сислей (1839-1899)
Французский живописец, импрессионист. С середины 70-х гг. примыкал к
импрессионизму. Основное внимание уделял лирической передаче изменчивых
состояний природы, света и воздуха.
Сислей, Моне и Ренуар вместе учились в Школе изящных искусств,
продолжали совместную работу и после того, как в 1864 году их учитель
Шарль Глейр оставил преподавание. Лишившись занятий в школе, художники
направили свою энергию на создание пейзажей в пригородах Парижа. Иногда
они писали бок о бок. Такая работа, по-видимому, оказала большое влияние
на Сислея, побуждая его к изменению живописной манеры.
В картине “Мост в Вильнёв-ла-Гаренн” (1872) Сислей с успехом
использует открытия молодых импрессионистов для воспроизведения света и
окрашенной тени, а также общего сверкающего эффекта, который создаёт
сочетания высоких и низких тонов. Короткие отдельные мазки, которыми
написана поверхность воды, напоминают манеру Моне, однако техника Сислея
отличается большей тщательностью и ясностью формы.

Анри Фантен-Латур (1836-1904)
Французский живописец. Ученик Г. Курбе, был импрессионистом; известны
его портреты писателей, художников, музыкантов, красочные натюрморты.
В начале 1867 года, когда Мане переживал трудные времена, молодой
художник Анри Фантен-Латур начал писать его портрет. Фантен-Латур
изобразил Мане не художником, а “фланером”, завсегдатем парижских
бульваров. Мане собирается на прогулку: на нём дорогой, но не кричащий
костюм, он уже в цилиндре, с простой тростью в руках. Только золотая
цепочка и дорогой галстук синего шёлка несколько оживляют облик этого
добропорядочного, даже скучноватого буржуа.






Новинки рефератов ::

Реферат: Договор возмездного оказания услуг (Гражданское право и процесс)


Реферат: "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание" (Литература)


Реферат: Необходимость и возможность как реальные модальности онтологии в философском наследии Б. Спинозы (Философия)


Реферат: Электропрогрев бетона (Архитектура)


Реферат: Международная лицензионная торговля (Маркетинг)


Реферат: Культура России во второй половине 18 века (Культурология)


Реферат: Проектирование школьного сайта (Педагогика)


Реферат: РПС и ЭР (Предпринимательство)


Реферат: Международное частное право (Международное частное право)


Реферат: Влияние философии просвещения на социально-политическое развитие Франции XVIII века (Философия)


Реферат: Паровые турбины и судовые дизеля (Транспорт)


Реферат: Политические интересы молодежи 90-x годов (Социология)


Реферат: Автомобильные перевозки (Транспорт)


Реферат: Бессмертие человеческой личности как научная проблема (Философия)


Реферат: Тенденции развития программного обеспечения (Программирование)


Реферат: Пистолеты (Военная кафедра)


Реферат: Влияние революции в России на ситуацию в мире (Политология)


Реферат: Пакетные и контейнерные грузоперевозки (Транспорт)


Реферат: Генезис (развитие) теории правового государства с древнейших времен и по наши дни (Теория государства и права)


Реферат: История (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист