GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Буддизм (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Буддизм (Религия)


Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране
нных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно
регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния
Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его
последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве.
Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и
Туве.

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий - результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им
перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.
Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого,
всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном
образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным
богам политеизма.

Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической
среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов.
Этим обстоятельством объясняются многие их характерные особенности. К ним
мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрен Буддизм,
его происхождение и философия.

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, где в то время шел процесс
формирования рабовладельческих государств. Отправной точкой буддизма
является легенда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой
легенде Гаутама на тридцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и
предпринял поиски путей избавления человечества от страданий. После
семилетнего отшельничества он достигает пробуждения и постигает правильный
жизненный путь. и он становиться Буддой (“пробужденный”, “достигшим
прозрения”), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром
учения становиться четыре истины. Согласно им, существование человека
неразрывно связано со страданием. Реальный мир есть сансара - круговорот
рождений, смертей и новых рождений. Сущность этого круговорота является
страдание. Путь спасения от страданий, в выходе из “колеса” сансары, путем
достижения нирваны(“угасание”), состояния отрешенности от жизни, высшее
состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь
нирвану может только праведник победивший желания.

Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной
корзине”) - своде произведений, основанных на откровениях Будды. В нем в
частности описаны принципы устройства мира и вселенной, учение о душе и ее
спасение. Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение.
Можно насчитать десятки небес, упоминаемых в различных канонических и
неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существуют 31 сфера
бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей
возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока,
рупалока и арупалока.
В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая область
бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная
материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая
переходить в более возвышенные стадии.
Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания -
рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а
воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей.
И наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от формы и от телесного
материального начала.

В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание
единства личности. Каждая личность представлена, как скопление
“изменчивых” форм. Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти
элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же
велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в
первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные
элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же
личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были
соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений,
выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент
трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, -
индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир
человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся
к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны невозможно без
подавления желаний, что достигается по средствам контроля над взглядами,
речью, поведением, над образом жизни, над усилие, внимание, и полная
сосредоточенность и решимостью.

Сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь
приблизительно можно охарактеризовать словом “судьба”, а буквально означает
закон возмездия - это сила, которая определяет конкретный вид перерождения
и называется кармой. Все поступки в жизни определяются кармой, но человек
имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что
делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в
просветленное состояние. Социальная роль Буддизма определяется идеей
равенства людей в страдание и в праве на спасение. Еще при жизни человек
мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину
(сангхая), что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к
миру строгих правил и запретов ( 253 запрета), пять из которых обязательны
для каждого буддиста: отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи,
алкоголя, соблюдение супружеской верности.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области
индивидуального культа. Имеется ввиду такая форма религиозного поведения,
как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью
сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее
распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и “дзен”.
Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное
место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а
не религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый,
многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к
местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи
Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами
распространения религии.

В I в. н. э. в Буддизме образовалось две ветви: Хинаяна (“малая повозка”) и
Махаяна (“большая повозка”). Это разделение было вызвано прежде всего
различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях
Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом, признает Будду
человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только
через уход от мира - монашество. Махаяна исходит из возможности спасения
не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на
активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и
государственную жизнь. Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче
приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество
толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь
него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна
полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые добровольно
отвергли мирскую жизнь. В Махаяна важную роль культ бодистав - индивидов,
уже способных войти в нирвану, но окрадывающих достижение конечной цели из-
за того, чтобы помочь в ее достижении и другим, необязательно монахам,
заменив тем самым требование ухода от мир призывом к воздействию на него.

Ранний Буддизм отличается простотой обрядности Ее главным элементом
является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с
рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам - культовым
сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды
добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность: были введены
молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения,
возник пышный ритуал.

В VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный упадком
рабовладельческого строя и ростом феодальной раздробленности, к XII - XIII
вв. он теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения,
переместившись в другие районы Азии, где трансформировался с учетом местных
условий. Одной из таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и
Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны.
Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесных) - монах в
ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) -
воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом
высшие ламы. Ламаизму присуще массовое распространение монашества, при
этом существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно
было прикрепить к шесту листок с молитвой, чтобы его колебал ветер, или
вложить его в специальный барабан. Если в классическом Буддизме не было
образа верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды,
представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды.
Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял
рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то
после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в
раю. Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение
верование в существование неведомового идеального государства (Шамбалы),
которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и
Земли.

В многие годы своего существования Буддизм распространился в азиатском
регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на
общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде
руководство церковью принадлежит главам государств. В странах, где сильно
влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в
Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри
выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами
просвещения и искусства.

В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.
Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь..
Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным
Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления
носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане
(монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.



Реферат на тему “Буддизм”
Введение:
Буддизм - одна из трех мировых религий.
Основная часть:
Появление Буддизма.
Основные положения и постулаты
Отношение к земной жизни
Махаяна и Хинаяна - основные ветви Буддизма
Ламаизм.
Заключение:
Буддизм в современном мире.



Литература:
1. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970.
2. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.





Реферат на тему: Буддизм
Буддизм является в настоящие время одной из основных и самых распростране
нных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно
регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния
Буддизма выходит за пределы указанного района земного шара: его
последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве.
Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и
Туве.

Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так называемым
мировым религиям, которые в отличии от национальных религий ( Иудаизм,
Индуизм и т.д.) имеют межнациональных характер. Возникновение мировых
религий - результат длительного развития политических, экономических и
культурных контактов между различными странами и народами.
Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им
перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.
Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого,
всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном
образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным
богам политеизма.

Каждая из трех мировых религий складывалась в конкретной исторической
среде, в условиях определенной культурно-исторической общности народов.
Этим обстоятельством объясняются многие их характерные особенности. К ним
мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрен Буддизм,
его происхождение и философия.

Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии, где в то время шел процесс
формирования рабовладельческих государств. Отправной точкой буддизма
является легенда об индийском царевиче Сиддхартхи Гаутаме. Согласно этой
легенде Гаутама на тридцатом году жизни оставил семью, стал отшельником и
предпринял поиски путей избавления человечества от страданий. После
семилетнего отшельничества он достигает пробуждения и постигает правильный
жизненный путь. и он становиться Буддой (“пробужденный”, “достигшим
прозрения”), проповедуя свой учения на протяжении сорока лет. Центром
учения становиться четыре истины. Согласно им, существование человека
неразрывно связано со страданием. Реальный мир есть сансара - круговорот
рождений, смертей и новых рождений. Сущность этого круговорота является
страдание. Путь спасения от страданий, в выходе из “колеса” сансары, путем
достижения нирваны(“угасание”), состояния отрешенности от жизни, высшее
состояние духа человека, освобожденного от желаний и страданий. Постичь
нирвану может только праведник победивший желания.

Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной
корзине”) - своде произведений, основанных на откровениях Будды. В нем в
частности описаны принципы устройства мира и вселенной, учение о душе и ее
спасение. Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение.
Можно насчитать десятки небес, упоминаемых в различных канонических и
неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существуют 31 сфера
бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по степени своей
возвышенности и одухотворенности. Они делятся на три разряда: кармолока,
рупалока и арупалока.
В кармалоку входят 11 ступеней или уровней сознания. Это низшая область
бытия. Здесь полностью действует карма. Это полностью телесная
материальная сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая
переходить в более возвышенные стадии.
Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания -
рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а
воображение, но оно еще связано с телесным миром, с формами вещей.
И наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от формы и от телесного
материального начала.

В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание
единства личности. Каждая личность представлена, как скопление
“изменчивых” форм. Согласно высказываниям Будды личностью, состоит из пяти
элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же
велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в
первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные
элементы (сканды), но чтобы в новом рождение оказалась воплотившийся та же
личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были
соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений,
выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент
трактовки спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, -
индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир
человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся
к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны невозможно без
подавления желаний, что достигается по средствам контроля над взглядами,
речью, поведением, над образом жизни, над усилие, внимание, и полная
сосредоточенность и решимостью.

Сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь
приблизительно можно охарактеризовать словом “судьба”, а буквально означает
закон возмездия - это сила, которая определяет конкретный вид перерождения
и называется кармой. Все поступки в жизни определяются кармой, но человек
имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что
делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в
просветленное состояние. Социальная роль Буддизма определяется идеей
равенства людей в страдание и в праве на спасение. Еще при жизни человек
мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину
(сангхая), что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к
миру строгих правил и запретов ( 253 запрета), пять из которых обязательны
для каждого буддиста: отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи,
алкоголя, соблюдение супружеской верности.

Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области
индивидуального культа. Имеется ввиду такая форма религиозного поведения,
как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью
сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее
распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и “дзен”.
Многие исследователи считают, что этика в Буддизме занимает центральное
место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а
не религией. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый,
многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к
местным культам и верованиям, способным к трансформации. Так последователи
Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами
распространения религии.

В I в. н. э. в Буддизме образовалось две ветви: Хинаяна (“малая повозка”) и
Махаяна (“большая повозка”). Это разделение было вызвано прежде всего
различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях
Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом, признает Будду
человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только
через уход от мира - монашество. Махаяна исходит из возможности спасения
не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на
активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и
государственную жизнь. Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче
приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество
толков и течений, Будда постепенно становится высшим божеством, в честь
него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.

Важное различие между Хинаяной и Махаяной заключается в том, что Хинаяна
полностью отвергает путь к спасению для не монахов, которые добровольно
отвергли мирскую жизнь. В Махаяна важную роль культ бодистав - индивидов,
уже способных войти в нирвану, но окрадывающих достижение конечной цели из-
за того, чтобы помочь в ее достижении и другим, необязательно монахам,
заменив тем самым требование ухода от мир призывом к воздействию на него.

Ранний Буддизм отличается простотой обрядности Ее главным элементом
является: культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с
рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам - культовым
сооружениям, где хранятся реликвии Буддизма. Махаяна к культу Будды
добавила почитание бодистав, тем самым усложнилась обрядность: были введены
молитвы и разного рода заклинания, стали практиковаться жертвоприношения,
возник пышный ритуал.

В VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный упадком
рабовладельческого строя и ростом феодальной раздробленности, к XII - XIII
вв. он теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения,
переместившись в другие районы Азии, где трансформировался с учетом местных
условий. Одной из таких разновидностей Буддизма, утвердившийся в Тибете и
Монголии, явился Ламаизм, сформировавшийся в XII-XV вв. на базе Махаяны.
Название происходит от тибетского слова лама (высший, небесных) - монах в
ламаизм. Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) -
воплощений Будды, живых богов, к которым причисляются главным образом
высшие ламы. Ламаизму присуще массовое распространение монашества, при
этом существенно упростился процесс общения с Богом: верующему достаточно
было прикрепить к шесту листок с молитвой, чтобы его колебал ветер, или
вложить его в специальный барабан. Если в классическом Буддизме не было
образа верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды,
представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды.
Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял
рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то
после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в
раю. Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение
верование в существование неведомового идеального государства (Шамбалы),
которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и
Земли.

В многие годы своего существования Буддизм распространился в азиатском
регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на
общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде
руководство церковью принадлежит главам государств. В странах, где сильно
влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в
Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина. Буддийский монастыри
выступают в качестве крупных учебных заведений, которые являются центрами
просвещения и искусства.

В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.
Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь..
Деятельность ламаистского духовенства возглавляется Центральным Духовным
Управление Буддистов, учрежденным собором 1946 г. Председатель управления
носит сан бандидо-хамболабы и находиться в Иволгинском дацане
(монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде.



Реферат на тему “Буддизм”
Введение:
Буддизм - одна из трех мировых религий.
Основная часть:
Появление Буддизма.
Основные положения и постулаты
Отношение к земной жизни
Махаяна и Хинаяна - основные ветви Буддизма
Ламаизм.
Заключение:
Буддизм в современном мире.



Литература:
1. Кочетов А.И. Буддизм. М.,Политиздат,1970.
2. Научный атеизм М.,Политиздат,1973.





Новинки рефератов ::

Реферат: Гражданско-правовая ответственность: понятие, особенности, виды, условия (контрольная по основам права) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Введение в специализацию Менеджмент (Менеджмент)


Реферат: "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы (Литература)


Реферат: Гуманистическая философия Эриха Фромма (Философия)


Реферат: Римский театр (Культурология)


Реферат: Музеи (Иностранные языки)


Реферат: Самозванцы и самозванчество в России (История)


Реферат: Правовые аспекты применения сети "Интернет" в России (Гражданское право и процесс)


Реферат: Афганистан в конце XX в (История)


Реферат: Казаки и Запорожская Сечь (История)


Реферат: Разработка методики программного тестирования цифровых устройств с помощью программного пакета Design Center (Радиоэлектроника)


Реферат: Дианетика современная наука душевного здоровья (Доклад) (Физкультура)


Реферат: Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю (Педагогика)


Реферат: Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы (Программирование)


Реферат: Творчество О.Э. Мандельштама (Литература : русская)


Реферат: Операционная и социотехническая системы (Компьютеры)


Реферат: Культура России в 18 веке (Контрольная) (Культурология)


Реферат: Международно-правовые стандарты в Украине (Право)


Реферат: Гроза - Кризис патриархального мира и патриархального сознания (Литература)


Реферат: М. М. Сперанский – светило российской бюрократии (Государство и право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист