GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Использование социальной психологии в PR деятельности (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Использование социальной психологии в PR деятельности (Социология)



Использование социальной психологии в PR-деятельности



Public Relations стал неотъемлемой частью эффективного управления. PR
как подсистема менеджмента направлен на поддержание благоприятной внешней
среды организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.

Определение PR у всех на слуху, для тех же, кто не знаком с трактовкой
теримина социальная психология, приведу для примера определение, которое
дал этой науке один из самых значительных ученых в этой области - Дэвид
Майерс. Определение носит неформальный характер, поэтому легко
запоминается. Итак, «Социальная психология –это наука, изучающая, как люди
думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к
другу».

При этом важно различать предмет социальной психологии, с
одной стороны, и предмет социологии и психологии личности. Социология и
социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведут
себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении
поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень
больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей,
составляющих эти группы.
Имеет смысл сделать замечание, что и PR и реклама основаны на
коммуникации. А цель социальной психологии состоит в изучении межличностной
и межгрупповой коммуникации. Существует достаточно большое количество
определений коммуникации. В зависимости от точки зрения, занимаемой тем или
иным ученым, коммуникация это:

передача информации с целью получить ответ;
координация значений между индивидом и аудиторией;
обмен информацией об идеях или переживаниях;
обмен элементами поведения, образа жизни посредством набора правил;
достижение единства в перечне символов в умах людей - проще говоря,
достижение взаимопонимания;
чисто индивидуальное, внутренне переживаемое событие, разделяемое с кем-
либо;
передача информации от одного человека или группы другому человеку или
другой группе;

Писатель Герман Мелвилл как-то сказал: «Наши жизни связаны тысячей
незримых нитей». Так вот цель социальной психологии – науки, изучающей
связи между людьми, - сделать эти нити видимыми для всех.

Бесспорно, специалисты, работающие в сфере PR и рекламы могут сделать
одно уточнение: не всегда эти нити видны обоим участникам коммуникации.
Потребители продуктов из сферы PR и рекламы видят только поверхностное
значение коммуникативного послания. Задача специалистов в этом случае
заключается в том, чтобы как можно эффективнее использовать методы и приемы
социальной психологии для нахождения наиболее быстрого установления
контакта с клиентом, потребителем или группой потребителей. Стоит заметить,
что в любой ситуации нельзя забывать о профессиональной этике.

Для ознакомления приведу несколько направлений, которые изучает
социальная психология, а потом более конкретно остановлюсь на их
использовании в PR и рекламе.

Итак, существуют такие направления, как самоопределение человеческого
«Я» в социальном мире, проблема самопрезентации, интерпретация поведения
других участников социальной коммуникации – это одна из важнейших
составляющих любой профессии, занимающейся установлением и изучением
коммуникативных процессов; поведение индивидуума и вопрос социального
влияния, изучение установок, характерных для поведения, а также гендерные
стереотипы, социальное доминирование, проблема коллективного «Я»,
психология групп, воздействие авторитета и проблема лидерства. В раздел
социальной психологии можно включить изучение влияния как неотъемлемой
части коммуникативного процесса, изучение межличностных конфликтов и еще
многое-многое другое.



Давайте остановимся на некоторых из перечисленных понятий и обозначим
их место в системе PR - деятельности.

Одним из важнейших ключевых понятий социальной психологии является
понятие “социальная ситуация”.
Ситуация может рассматриваться как нечто созданное самим
индивидом в процессе взаимодействия с другими людьми. С другой стороны, к
ней можно относиться как к существующей независимо от ее участника или
участников.
Подходом к классификации ситуаций является попытка использовать
типичные для большинства людей характеристики их восприятия, такие как:
. включенность - невключенность
. простая - сложная
. проявляется активность - проявляется пассивность
. приятная - неприятная
. интимная - публичная
. чувство комфорта - чувство неловкости
. известно как себя вести - неизвестно как себя вести
. дружеская - враждебная
. случайная - регулярная
. организованная - спонтанная
. сотрудничество - конкуренция
. формальная - неформальная



Всем нам известно, что для того, чтобы начать работать, необходимо
определить ситуацию и видеть перед собой четко поставленную цель. Цель
любой PR-кампании сложно сформулировать без ясного представления целевой
аудитории, с которой планируется вести работу. Причем речь может идти не
только о проведении пресс-конференции или размещении статьи в журнале. В
данном случае мы можем говорить о проведении переговоров, наборе персонала,
о конфликте с начальником и решении этого конфликта. Во всех этих ситуациях
не стоит забывать о репутации и простых истинах коммуникации и социального
поведения.

Для проведения любого исследования в рамках маркетинговой стратегии
или корпоративной политики необходимо изучение социальной психологии.
Психологические тесты, анкетирование, проведение интервью основывается на
психологических знаниях, способных дать четкий ответ о состоянии аудитории,
о требованиях потребителей, о зарождении конфликтной ситуации в
корпоративной среде и т.д.

В последнее время очень часто стал использоваться метод фокус-групп
для проведения исследований в рамках дискуссионных программ. Фокус-группы
рассматривают как способ проверки и тестирования вариантов воздействия
на аудиторию, и как способ нахождения новых путей такого воздействия.
Участники являются представителями различных целевых аудиторий. Участники
групп отвечают на вопросы ведущего или сами рассуждают на заданные темы. В
этом методе изучения очень важна роль ведущего, который направляет
дискуссию в нужное русло и помогает участникам найти контакт между собой.

От исследовательской деятельности PR перейдем к созданию имиджа. PR
ориентируется прежде всего на действие, на создание вполне определенных
имиджей, впечатлений, мнений, а вслед за ними социальных установок и
ценностных ориентаций.

Создание имиджа - или имиджелогия совмещает в себе большое количество
методов и концепций. Важную роль играет психологическое восприятие
создаваемого имиджа на целевую аудиторию. Еще раз замечу, что социальная
ситуация для создания имиджа может быть взята из любой сферы жизни: от
конструирования образа президента, лидера компании, до вашего собственно
имиджа при поступления на работу (этого вопроса мы обязательно коснемся в
конце доклада).

С целью ознакомления рассмотрим вопрос о конструировании
интерпретаций.

Предвзятое мнение человека руководит тем, как он воспринимает и
интерпретирует информацию. Люди будут признавать, что предубеждение влияет
на социальную оценку, и все же не смогут до конца осознать, сколь велико
это влияние. «Мы реагируем не на действительность как таковую, а на свою
интерпретацию этой действительности».

Также как социальное восприятие в большей степени полагается на
зрительный образ, даже простой стимул может восприниматься двумя людьми по-
разному. Если о Владимире Путине говорят, что он «не вызывающий возражений
президент», для кого-то из его горячих поклонников это будет звучать как
оскорбление, а для тех, кто относится к нему с презрением, - как позитивное
предубеждение.

Очень часто можно слышать высказывание «Я такой, поэтому я так вижу»
(кстати, это выражение является афоризмом Ральфа-Ванд Эмерсона) . Поэтому
так важно учитывать и изучать возможные интерпретации, классифицировать их
и использовать в своих целях.

Вопрос интерпретации необходимо использовать при работе над имиджем
руководителя компании и создании корпоративной культуры. Изучение
индивидуума в ситуации влияния группового сознания и проблема лидерства
тоже включены в обширные исследования, проводимые социальными психологами.


Сегодня в практике любого руководителя имеются трудности, определяемые
не его субъективными качествами или конкретной ситуацией, а носящие
принципиальный характер. Эти трудности универсальны и характерны для
сложившейся в современном мире парадигмы управления. Для изменения такого
положения недостаточно отдельных улучшений в области менеджмента, необходим
поиск новых подходов.

Одной из важнейших проблем на сегодняшний день является отчуждение
руководителя от “производственного процесса”. У руководителя предприятия (в
самом широком смысле, вплоть до государства) действия как руководителя
работ не всегда адекватны ситуации, компетентны и своевременны.

Причем отчуждение тем больше, чем более высокое положение занимает
руководитель.

Хотя общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для
успеха организаций, опросы показали, что 73 % американских, 63% английских,
и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на
пути достижения эффективности их организациям. Согласно еще одному опросу
примерно для 250000 работников из 2000 самых разных компаний, обмен
информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях.

Задача специалиста, занимающего должность пресс-секретаря или
руководящего PR-отделом, играть роль посредника между руководителем и
персоналом. При этом необходимо учитывать демографические,
культурологические и иные характеристики работников.

Никогда не стоит забывать, что в основе каждой организации лежит
человеческий фактор. И задача социальной психологии - выделить
индивидуальные характеристики личности из общегруппового поведения,
подобрать наиболее подходящие методы для эффективной коммуникации.

Сейчас хотелось бы остановиться на проблеме самопрезентации личности
как составляющей коммуникативного процесса. Человек изначально владеет
определенным набором приемов самопрезентации, позволяющих ему участвовать
(с той или иной долей успеха) в общении с другими людьми. Для специалиста,
работающего с общественным мнением, формирующего базовые понятия общества о
продаваемом продукте или услуге, занимающегося вопросами корпоративной
политики, безусловно, необходимо владеть усовершенствованными методиками
коммуникации. И,. конечно же, иметь достаточно полное представление о
системе общения и способах влияния.

Приведу цитату из книги Дэвида Майерса «Социальная психология», он
пишет: «Мы, люди, склонны не только воспринимать себя благоприятным
образом, но и преподносить себя другим в желаемом свете».

Самопрезентация – это акт самовыражения и поведения, направленный на
то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление,
соответствующее чьим-либо идеалам». Шаг за шагом мы учимся управлять
впечатлениями, которые производим.

Предвижу чье-либо возмущение: многим из нас кажется, что мы ведем себя
так, как хочется только нам и не пытаемся никому понравится. Я такой, какой
есть. Но в этом мнении кроется ошибка. Уже подсознательно в человеке
заложены принципы самопрезентации. Если можно так выразиться, это способы
самосохранения, выживания в условиях эволюционной конкуренции.

В работе над имиджем президента компании специалисты «навязывают» (в
кавычках) ему чужое мнение. Поскольку, по мнению большинства, а именно
участников рынка, персонала, СМИ, президент данной компании должен
выглядеть именно так, а не иначе. Этот вывод могут подтвердить
исследования.

Николло Макьявелли писал в своем известном произведении: «Государю
необязательно обладать всеми желаемыми качествами…но крайне необходимо
производить впечатление, что обладаешь ими».

Что же касается социальной ситуации, когда профессиональная
деятельность специалиста требует от него выработки определенного имиджа,
здесь он решает сам, что, по его мнению, будет действовать более
эффективно.

Ситуации бывают самые разные. Для примера возьмем первый шаг в
создании карьеры – поступление на работу. Так называемый, «self PR» здесь
просто необходим. Я уверена, что этот вопрос занимает многих, поскольку
ежегодная практика по специальности, возможность заработать деньги – это
актуальные для всех студентов вопросы. Дипломированные специалисты ищут
постоянную работу и сталкиваются лицом к лицу теми же профессионалами,
которые вырабатывают корпоративную политику и следят за набором персонала.

Психология влияния – влияния в более широком смысле этого слова –
помогает в данном случае держать себя на высоте.

Многочисленные издания, переполненные советами, как правильно вести
переговорный процесс, в том числе и при поступлении на работу, зачастую
изобилуют информацией, касающейся внешнего облика. Безусловно, правильно
подобранный костюм вселяет уверенность и подсознательно подыгрывает в
создании социального облика.

Не стоит забывать о коммуникативном процессе. Внешний антураж только
помогает вам произвести нужное впечатление. Вы должны продать себя, и
пускай это не покажется обидным. Этим понятием оперируют многие
специалисты.

Все определения , которые отмечались выше, играют важные роли в
достижении желаемого результата. Социальная психология помогает прощитать
те ходы, которые использует против вас человек, проводящий интервью.
Естественно, в большинстве случаев он не имеет ничего против того, чтобы
взять вас на работу, но его задача – получить самое лучшее и за разумную
цену. Не к этому ли стремиться каждый потребитель?

У каждого работодателя свои методы подбора персонала, и поэтому
никогда нельзя точно предугадать, по какому сценарию будет проходить ваше
общение. Возможны разные повороты событий, но их правильная трактовка
(интерпритация) поможет вам сориентироваться и не сойти с нужного пути.
Никогда не помешает проиграть ситуацию с друзьями. Может быть, именно их
мнение и замечания помогут вам в выборе правильного решения.

Изучив анатомию диалога, межличностные реакции, научившись не только
слышать, но и слушать, овладев техникой правильной постановки вопросов,
нейтрализации замечаний, вы не только без проблем получите желаемое место,
но и в дальнейшей работе будете общаться с людьми на более высоком уровне.

***

Все вышесказанное позволяет мне сделать следующее заключение: не
всегда существует возможность обратиться к специалисту - психологу,
необходимо иметь набор знаний, помогающий выбрать правильный ход в любой
ситуации. Использование социальной психологии в любой PR деятельности – от
самопрезентации до подготовки образа будущего президента, продвижения
нового продукта или управления корпоративной политикой – готовит для
специалиста иной, более высокий профессиональный статус.

Екатерина Медведева

311 группа



Использованная литература:

. Девид Майерс «Социальная психология»

. Хрестоматия «психология влияния». Составитель А. Морозов

. Б. Л. Борисов «Технологии рекламы и PR»

. А. Н. Чумиков «Связи с общественностью»

. Т. Ю. Базаров «Управление персоналом»

. Джун Лайнс «30 минут до собеседования»

. Интернет - публикации







Реферат на тему: Исследование аудитории СМИ
История вопроса

На Западе первые серьезные шаги в аудиторометрии осуществлялись в 20-
30-х годах в США, когда возникла проблема определения объемов аудитории
радиослушателей в зоне устойчивого приема сигнала.

Тогда же сложились такие методы опроса, как анкетирования с высылкой
анкет по почте и интервьюирования face-to-face. Чуть позже, с развитием
телефонизации в США и в связи с осознанием того факта, что радиоинформация
недолго задерживается в памяти слушателей, возникли две разновидности
методик. Первая предполагала телефонный опрос в процессе прослушивания,
вторая – на следующий день после выхода передачи в эфир. В тот же период
возникли первые коммерческие социологические службы, специализировавшиеся
исключительно на измерениях аудитории.

Тогда же сформировались первые методы исследования аудитории газет и
журналов помимо регулярного анализа редакционной почты и отслеживания
данных о сбыте тиража, один из этих методов предполагал выяснение
узнаваемости марки издания. Респондентам предъявляли примерно десяток
логотипов всевозможных изданий и просили ответить на ряд вопросов. Другой
метод заключался в том, что респонденту предъявляли список изданий и
выясняли, что он читал в них на протяжении определенного хронологического
периода.

В Европе первый опыт в области аудиторометрии принадлежит британской
государственной корпорации ВВС (Би-Би-Си), которая с середины 30-х годов
ведет ежедневные замеры аудитории.

В начале 40-х годов в США произошло этапное событие. В эксплуатацию
был введен прибор, называвшийся аудиометр. Он подключался к стационарному
радиоприемники и позволял фиксировать режим его работы. Таких аппаратов
было изготовлено более 1000. Однако кризис этого сбора измерений возник с
появлением переносных и автомобильных приемников.

В 40-е годы ответом социологов на технические усовершенствования
рынка стало введение новой опросной методики, именуемой дневниковой
панелью. Ее базовые особенности сохранились и по сей день. Суть в том, что
определенное количество респондентов в течение недели заполняют опросные
таблицы, созданные с учетом определенных социально-демографических
характеристик и с учетом сетки вещания. Группа постоянных респондентов
выбирается на коммерческой основе и с учетом определенных социально-
демографических характеристик.

В 70-е годы появились приборы, позволяющие проводить измерения
телеаудитории полуавтоматизированным электронным способом. Вначале это были
пульты управления телевизорами. Кнопки пульта стали использоваться для
фиксации не только самого факта включения, но и количества смотрящих
зрителей. Прибор получил название «people meter» (ТВ-метр). На протяжении
четверти века этот прибор постоянно совершенствовался, требуя все меньше и
меньше вмешательства со стороны телезрителя. На сегодня это самый
совершенный и одновременно самый дорогостоящий способ измерения
телеаудитории.

Исследования аудитории СМИ в России

Современные российские средства массовой информации и СМИ СНГ как
никогда ранее нуждаются в объективных и систематических исследованиях на
всех уровнях - федеральном (общенациональном), региональном и местном, а
также и в анализе зарубежных исследователей.

Впервые в истории массовых коммуникаций СМИ в 1988-1992 годах
выступили против системы, являясь частью этой системы, и сыграли решающую
роль в крушении СССР и коммунизма, проведении глубоких реформ во всех
областях жизни России и СНГ. Создался новый тип СМИ переходного общества,
который до сих пор мало изучен.

Существующие проблемы постсоветских СМИ стимулируют рост исследований,
которые направлены на поиск выхода из системного кризиса, в котором
находятся СМИ России и стран СНГ. Этот кризис охватывает ее экономические,
профессионально - творческие, этические и организационные стороны. Характер
процессов, происходящих в российских СМИ крайне противоречив и
неоднозначен. Произошла неконтролируемая обществом монополизация и
коммерциализация СМИ, возросла ангажированная зависимость журналистов не
только от медиаолигархов, но и властных чиновничьих структур, особенно на
региональном и местном уровнях.
Опыт показал, что ни либерализация, ни приватизация не обеспечили
фактического равенства граждан в области информации и не сделали ее
объективной. Уходя из под контроля общества, СМИ постоянно демонстрируют
анархическую независимость, самодостаточность и самовластие, что несомненно
умножает асоциальную прессу и телеканалы, серьезно угрожающие свободе
массовой информации и гражданским правам человека в обществе.

Но имеются и позитивные моменты. Одновременно возросла роль СМИ в
социализации масс, особенно молодежи, в усвоении новых норм жизни,
утверждении демократических принципов свободы слова, плюрализма,
толерантности и т.д. СМИ становятся фактором формирования гражданского
общества. Нельзя не обратить внимание на интерактивную роль СМИ,
диалогическую модель отношения с аудиторией, компьютерную демократию.


Направления исследований


За последнее десятилетие значительно изменилась направленность
интересов исследователей российских СМИ. Раньше, для советского периода
были весьма характерны историко-описательные работы (с очень сильным идейно-
политическим уклоном), а также изучение мастерства, поэтики, форм
журналистской деятельности. В период перестройки (1985-1991 годы) и в
период пост-перестройки ( " демократических реформ") 1990-х годов усилился
интерес к социальному статусу, общественным связям и эффектам прессы.

Традиционным направлением социальных и социально-психологических
исследований для большинства исследовательских центров СМИ Российской
Федерации является:

1. Исследование свободы слова и печати, взаимоотношений журналистики с
институтами власти и гражданского общества, соответствия модели СМИ
потребностям социальной системы.
2. Исследование журналистских кадров, новой типологии СМИ, процессов
коммерциализации прессы, телевидения и радиовещания.

3. Исследование текстов прессы, телевизионных и радиопередач и
эффективности их воздействия на аудиторию.

4. Исследование и обучение новым технологиям и их внедрение в деятельность
СМИ.

5. Обеспечение рекламных кампаний и кампаний паблик рилейшнз.

6. Исследования аудитории СМИ, определение ее типологии, состава,
читательских и зрительских интересов, тенденций развития и т.д.


Рынок медиаисследований в России


Становление информационного рынка, который в России образовался
примерно к 90-му году, изменило подоплеку интереса СМИ к своей аудитории.
Теперь от отношения читателей стала зависеть судьба издания, от
популярности теле- и радиопрограмм – их отношения с рекламодателями.
Этап новейшей истории государств, возникших на территории
постсоветкого пространства после 1991 года, отмечен повсеместным внедрением
западных социологических технологий и их адаптации к условиям местного
рынка. Процесс этот проходил и проходит не без различной интенсивности
попыток со стороны истеблишмента «приручить» социологические технологии в
интересах различных групп власти-знания.
На российском рынке реальную необходимость в измерении аудитории ТВ-
каналы испытали уже в 1992 году. Вполне естественно, что первопроходцами
здесь стали западные фирмы, обладающие подобным опытом.
Первыми стали «Gullup» и «Mediametri» . «Gullup» выиграл тендер и
начал программу обучения сотрудников государственной социологической службы
ВЦИОМ технологиям измерения аудитории. К 1994 году из числа сотрудников
выделилось несколько самостоятельных фирм с личными предпринимательскими
амбициями.
Учредители «Комкон-2» - российской фирмы – сумели получить в клиенты
«Ogilvi & Mather», «Video International», «Premier SV», и теперь они
уверенно заняли свою нишу на рынке.
Среди прочих исследовательских структур следует назвать НИСПИ (новый
институт социально-психологических исследований», «Gallap Media Russia»,
«Russian Research», НИЦ РОМИР Агентство медиа-сервис «Video
International» (РосМедиаМониторинг»), «Public Opinion Foundation» и других.
В основном. В кругу этих структур и происходит основная ротация кадров,
научных методик. Все они находятся в состоянии перманентной конкурентной
борьбы, в процессе которой в качестве согласительных процедур предлагаются
различные меры: создание пула исследовательских компаний, учреждение
независимого индустриального комитета и т.д.
Существенной особенностью этого рынка является тот факт, что
большинство из этих компаний сосредоточили свою деятельность на крупных
городских аудиториях и не всегда обладали достаточно развитой региональной
базой. Государственная компания ВЦИОМ занимала здесь достаточно прочные
позиции. Самую оживленную полемику в начале 1999 года вызвало известие о
предполагаемой выработке в России единого стандарта медиаизмерений и
слиянии дневниковой и пиплметровой панелей на базе объединения двух медиа-
компаний – предположительно, «Gallap Media Russia», «Russian Research».
Болевая точка раз этих разногласий заключена в необходимости
технологического совершенствования рынка исследований с помощью более
точных пипл-метров (аудиометров) и обновления традиционных измерений с
помощью телефонных опросов методом «CATI» и дневниковой панели, увеличении
выборок. Это в свою очередь требует инвестиций.


Социологические исследования


Большинство исследований аудитории предполагает прямое обращение к ней
с целью установить, какие и как часто источники массовой информации она
использует, как их оценивает, каковы ее удовлетворенные и неудовлетворенные
этими источниками интересы, как люди используют полученную информацию,
обмениваются ее и.т.д. Понятно, что для таких целей надо использовать
методы социологического опроса – с соблюдением требований
репрезентативности и надежности информации: ведь необходимо получить вывод,
касающийся массового сознания и поведения.

В практике медиаисследований принята следующая терминология:
Потенциальной аудиторией телеканала называется все население,
проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая
возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной
аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а
также от диапазона вещания телеканалов.
Телезритель – это человек, который находится в комнате с включенным
телефизором
Исследования телеаудитории - это выборочные исследования, в
результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей
телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в
течение отдельной передачи.
Измерение аудитории – это исследования, обеспечивающее получение
статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для
определенного календарного периода.
На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом
опроса населения, т.е. обращения с вопросами в населению в целом или к
определенной группе людей для получения как фактической информации
(смотрелне смотрел, читал не читал и.т.д.), так и субъективной – мнений,
оценок, предпочтений и др.
Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса, называются
респондентами. Они составляют выборку опроса. Выборка формируется таким
образом, чтобы она полностью репрезентировала (представляла) структуру
генеральной совокупности. Генеральная совокупность – это та группа
населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В
зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может
рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного
региона, конкретного города, любо же специфическая группа населения,
обладающая определенными социально-демографическими параметрами и.т.д. в
соответствии с теорией статистики, если выборка репрезентирует генеральную
совокупности (соответствует ей структурно и имеет достаточный объем), то
полученные в результате исследований данные позволяют судить о генеральной
совокупности в целом.
Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной
выборки. Как правило, выборка должна быть случайной, респондентов следует
отбирать из базы данных, имеющей достаточный охват, точность и
актуальность. Случайная выборка подразумевает, что все респондента имеют
равную вероятность быть отобранными.
Получить оценки охвата и частоты контакты для произвольной комбинации
временных интервалов на различных телеканалах можно при помощи панельных
исследований.
На основе данных, полученных в опросах, составляются рейтинги изданий,
каналов, передач и т.п. рейтинг – это место изучаемого объекта в ряду
других: по популярности, оценке – симпатиям и антипатиям, величине
аудитории, регулярности использования.



Использованная литература:
. Б. Л. Борисов «Технология рекламы и PR». Москва 2001
. «Журналистика и социология» Под. ред. И.Д. Фомичевой. МГУ 1995
. В. А. Евстафьев «Введение в медиапланирование». Москва 1998
. www.internews.ru







Новинки рефератов ::

Реферат: История открытия первобытного искусства (Искусство и культура)


Реферат: Контрольная работа по ОБЖ (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Философия истории Карла Ясперса (Философия)


Реферат: Менеджмент в малом бизнесе (Менеджмент)


Реферат: Мастер и Маргарита - нечистые силы или негрязные (Литература)


Реферат: Рембрандт Ван Рейн. "Возвращение блудного сына" (Искусство и культура)


Реферат: Познание мира (Философия)


Реферат: Адвокат и его речь (Право)


Реферат: Учетная политика предприятия (Бухгалтерский учет)


Реферат: Глобальные сети INTERNET (Программирование)


Реферат: Анализ итоговых финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ баланса (Бухгалтерский учет)


Реферат: Ирак (История)


Реферат: Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону (Психология)


Реферат: Великая Отечественная война 1941-1945 (История)


Реферат: Аграрная реформа Столыпина и ее значение для России (История)


Реферат: Екатерина II: личность и деятельность (Исторические личности)


Реферат: Word 97 (Компьютеры)


Реферат: Управление персоналом фирмы (на примере США) (Менеджмент)


Реферат: Настройка конфигураций TCPIP вручную (Коммуникации и связь)


Реферат: Водонефтяные эмульсии (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист