GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Социологическое исследование (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социологическое исследование (Социология)



Уральский Государственный Технический Университет
Факультет Экономики и Управления
Кафедра анализа систем и принятия решений.



Социологическое исследование
на тему: «Студент и анкета»



исполнители:



ЕКАТЕРИНБУРГ 2000


Содержание.

1. Программа исследования стр. 3
2. Анкета стр. 4
3. Бланк обработки. стр. 7
4. Интерпретация. стр. 13
1. Программа исследования.

Цель.
Выяснить отношение студентов к анкетам и к их заполнению, что
позволит сделать выводы о том, какие анкеты заполняются лучше и охотнее, и
на что нужно обратить внимание составителям анкет.

Задачи.
1. Определить соотношение студентов, охотно заполняющих анкеты и не
любящих их.
2. Определить наиболее популярные среди студентов темы социологических
исследований.
3. Определить соотношение студентов, предпочитающих отвечать на
закрытые вопросы анкеты и предпочитающих открытые вопросы.
4. Выяснить степень заполняемости анкет на примере данной анкеты.
Объект.
Студенты групп И-291 и И-292.
Предмет.
Отношение к анкетам и к их заполнению.
Гипотеза.
1. Студентам не доставляет удовольствия заполнение анкет.
2. Наиболее популярными в студенческой среде являются темы,
направленные на исследование проблем курения, алкоголизма и
наркомании, а также темы, посвященные любви.
3. Большинство студентов предпочитает заполнять анкеты, содержащие
только закрытые вопросы, возможно, с небольшим количеством
полузакрытых вопросов.
4. Анкеты зачастую заполняются не более чем на 70%.



2. Анкета.

Серьезные люди занимаются серьезными делами. Самые крутые агентства
новостей собирают их из маленьких агентств, самые серьезные обозреватели -
обозревают обозревателей попроще, а крестные отцы строят свое благополучие
на сборе дани с небольших преступных группировок. А мы-то чем хуже? Анкета
для тех, кто заполняет анкеты.

I. Паспортичка.

1. Укажите Ваш пол: ______.
2. Укажите Ваш возраст: ______.
3. Укажите Ваш рост: ____.
4. Социальное положение.
А. Студент.
Б. Только прикидываюсь.
В. Абитура.
5. Академическая группа.
А. 291.
Б. 292.
6. Кому Вы хотите посвятить заполнение этой анкеты: _____.

II. А теперь самое приятное.

1. Любите ли Вы заполнять анкеты?
А. Мне очень нравится заполнять анкеты.
Б. Я отношусь совершенно равнодушно к заполнению анкет.
В. Я ненавижу заполнять анкеты.
2. Сколько всего Вы заполнили анкет?
А. Эта первая.
Б. Это пятая.
В. Другое: _____.
3. Когда Вы в последний раз заполняли какую-нибудь анкету?
А. Только что.
Б. Вчера.
В. Я никогда не заполняю анкеты. Для вас - исключение.
Г. Другое: ____.
4. Как она называлась?
А. Анкета.
Б. Анкета <название темы социологического опроса>.
В. Свой вариант: ____.
5. Сколько вопросов в ней было?
А. Менее десяти.
Б. Не более двадцати.
В. За двадцать, но менее тридцати.
Г. Больше тридцати.
6. Сколько вопросов, по Вашему, достаточно для средней анкеты?
А. До десяти.
Б. Двадцать.
В. Смотри предыдущий вопрос.
Г. Как можно больше.
Д. Другое: ____.
7. Сколько пунктов, на Ваш взгляд, достаточно для ответа на средний вопрос
анкеты?
А. Не более трех.
Б. От четырех до шести.
В. Другое: ____.
8. Для чего, на Ваш взгляд, пишутся анкеты?
А. От нечего делать.
Б. Для получения информации (враги не дремлют).
В. Из них черпают данные, необходимые для социологических исследований.
Г. Проявите оригинальность, назвав свой вариант.
9. Часто ли Вы затрудняетесь ответить на каверзные вопросы анкеты?
А. Затрудняюсь ответить.
Б. Часто.
В. Редко.
Г. Напишите сами, на вопросы какого типа вам сложнее всего ответить.

10. Какие вопросы Вы предпочитаете: открытые или закрытые?
А. Открытые вопросы.
Б. Закрытые вопросы.
В. Полузакрытые вопросы.

11. Какие вопросы вам наиболее неприятны?
А. Ответы на которые вынуждают голову думать.
Б. Которые поражают своей тупостью и никчемностью.
В. Которые не вызывают у Вас особого интереса.
Г. Вызывающие у Вас лишь смех.
12. Какие темы, встречающиеся в анкетах, Вас изводят?
А. Политика.
Б. Экономика.
В. Отношения между людьми.
Г. Религия.
Д. Другое: ____.
13. Какие темы могут по-настоящему заинтересовать Вас?
А. Экология.
Б. Любовь.
В. Проблемы алкоголизма и курения в студенческой среде.
Г. Другое.
14. Заполняли ли Вы анкеты в необычной обстановке?
А. Никогда не заполнял и не буду.
Б. Не приходилось, а жаль.
В. Заполнял, но мне стыдно говорить об этом.
Г. Заполнял, и горжусь этим!
Д. Я всегда заполняю анкеты только так.
15. Считаете ли Вы, что в будущем для составления анкет ученые смогут
обучить специальных дрессированных пингвинов?
А. Считаю, но это будут не пингвины.
Б. Считаю, но это будут не ученые.
В. Считаю, но не для составления анкет.
Г. Нет, ведь тогда я останусь без работы.
16. Храните ли Вы дома заполненные анкеты?
А. У меня нет дома.
Б. Конечно, в секретном месте.
В. Я храню только незаполненные анкеты.
17. Какой вопрос анкеты кажется Вам наиболее идиотским?
А. Этот.
Б. Предыдущий.
В. Следующий.
Г. С 8 по 10, а также 15, 16, 19 и 22.
Д. Дайте самому пописать.
18. О чем Вы думаете во время заполнения этой анкеты?
А. О том, как лучше ее заполнить.
Б. О том, какой кретин все это придумал.
В. О еде - я всегда о ней думаю.
Г. О своем.
Д. О другом (тогда напишите о чем же): ____.
19. От кого Вы впервые узнали о возможности заполнения анкет?
А. От родителей.
Б. От подруги.
В. От учительницы.
Г. От подруги родителей учительницы.
Д. Жизнь научила.
20. Какие чувства Вы испытываете при заполнении неинтересной анкеты?
А. Гнев (заполнение неинтересных анкет вызывает во мне ярость!)
Б. Жалость и отвращение (заполнение неинтересных анкет вызывает у меня
не только ярость, но еще и жалость пополам с отвращением).
В. Обиду (мне обидно заполнять неинтересные анкеты).
Г. Желание бросить все к чертовой матери (мне хочется бросить к чертовой
матери заполнение неинтересной анкеты).
Д. Скуку (мне кажется скучным заполнение неинтересных анкет).


21. Каков средний IQ человека, заполняющего анкеты?
А. 3,12
Б. Ниже среднего.
В. Отсутствует полностью.
Г. Примерно как у меня (напишите, пожалуйста, свой): ____.
22. Какой значок Вы использовали при заполнении этой анкеты?
А. Галочку.
Б. Крестик.
В. Нолик.
Г. Финтифлюшку.
Д. Тайный знак Великого Братства.

III. И напоследок.

1. Как вам материал?
А. Хороший.
Б. Так себе.
В. Плохой.


2. А длина?
А. Слишком мало.
Б. В самый раз.
В. Перебор.
3. Ваше мнение об анкете в целом:
А. Круто.
Б. Ничего.
В. Отстой.
Г. Свое мнение: ____.


3. Бланк обработки.

При обработке результатов анкетирования студентов групп 291 и 292 в
ходе проведения социологического исследования был составлен бланк
обработки, в который были занесены все результаты этой обработки.
Так как при обработке решено было разделить ответы студентов и
студенток, то в столбце точкования звездочкой отмечались ответы студентов,
а крышкой – студенток. Отдельно подсчитывалось и количество ответов на тот
или иной вариант. Это делалось по схеме:

«количество ответов студенток» + «количество ответов студентов» = «общее
количество ответов».

При подсчете относительных величин, выражающих долю студентов, которые
выбрали тот или иной вариант ответа, они были найдены как для всей выборки,
так и для женской и мужской ее половин. В последнем столбце бланка
обработки эти величины расположены в следующей последовательности:

«доля студенток» «доля студентов» «доля, основанная на всей
выборке».

Эти величины рассчитывались по приведенным ниже формулам:

«доля студенток» = «количество ответов студенток» : «общее число студенток,
участвовавших в опросе» х х 100% ;

«доля студентов» = «количество ответов студентов» : «общее число студентов,
участвовавших в опросе» х х 100% ;

«доля, основанная на всей выборке» = «общее количество ответов» : «общее
количество участников опроса» х х 100% .

При составлении бланка обработки была проведена так называемая
«стандартизация анкеты», в ходе которой все открытые варианты ответов в
анкете были разбиты, основываясь на ответах респондентов, на группы,
которым были присвоены буквы. То есть в результате стандартизации в анкете
не осталось ни одного открытого или полузакрытого вопроса, вся информация
была распределена по определенным группам и всякая возможная до этого
вариация в ответах исчезла. Это позволило в дальнейшем точно выяснить доли
респондентов, выбравших те или иные ответы, обработав при этом всю выборку.

|Номер и содержание |Варианты ответов.|Столбец для |Кол-во |%, (Ж, М, |
|вопроса. | |точкования |ответов, |общее) |
| | | |(Ж+М=общ) | |
|1. Укажите Ваш пол:|Мужской |* * * * * * * * * * |0+15 = 15 |- |
| | |* * * * * | |- 62,5 |
| |Женский |^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ |9+0 = 9 |- |
| | | | |- 37,5 |
|2. Укажите Ваш |18 лет |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+7 = 11 |44,4 46,7|
|возраст: | |* | |45,8 |
| |19 лет |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+8 = 12 |44,4 53,3|
| | |* * | |50 |
| |Старше 19 |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
| | | | |4,2 |
|3. Укажите Ваш |До 160 |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
|рост: | | | |4,2 |
| |От 160 до170 (не |^ ^ ^ ^ |4+0 = 4 |44,4 0 |
| |вкл.) | | |16,7 |
| |От 170 до 180 |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+6 = 10 |44,4 40 |
| | | | |41,6 |
| |Выше 180 |* * * * * * * * * |0+9 = 9 |0 60|
| | | | |37,5 |
|4. Социальное |А. Студент |^ ^ ^ ^ ^ ^ * * * * |6+8 = 14 |66,7 53,3|
|положение. | |* * * * | |58,3 |
| |Б. Только |^ ^ * * * * * * * |2+7 = 9 |22,1 46,7|
| |прикидываюсь | | |37,5 |
| |В. Абитура |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
| | | | |4,2 |
|5. Академическая |А. 291 |^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ * * |8+7 = 15 |88,8 46,7|
|группа. | |* * * * * | |62,5 |
| |Б. 292 |^ * * * * * * * * |1+8 = 9 |11,2 53,3|
| | | | |37,5 |
|6. Кому Вы хотите |Себе |^ * * |1+2 = 3 |11,2 13,3|
|посвятить | | | |12,6 |
|заполнение этой | | | | |
|анкеты. | | | | |
| |Автору |^ ^ ^ ^ * |4+1 = 5 |44,4 |
| | | | |6,7 20,8 |
| |Кому-то еще |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+7 = 11 |44,4 46,7|
| | |* | |45,8 |
| |Не ответили |* * * * * |0+5 = 5 | 0 |
| | | | |33,3 20,8 |
|1. Любите ли Вы |А. Мне очень |^ ^ ^ ^ * * * |4+3 = 7 |44,4 20 |
|заполнять анкеты? |нравится | | |29,2 |
| |заполнять анкеты.| | | |
| |Б. Я отношусь |^ ^ * |2+1 = 3 |22,2 6,7|
| |совершенно | | |12,6 |
| |равнодушно к | | | |
| |заполнению анкет.| | | |
| |В. Я ненавижу |^ ^ ^ * * * * * * * |3+11 = 14 |33,4 73,3|
| |заполнять анкеты.|* * * * | |58,2 |
|2. Сколько всего Вы|А. Эта первая. |^ * * |1+2 = 3 |11,2 13,3|
|заполнили анкет? | | | |12,5 |
| |Б. Это пятая. |^ * * * * * * * * |1+8 = 9 |11,2 53,3|
| | | | |37,5 |
| |В. От 10 до 50 |^ ^ * * * * |2+4 = 6 |22,2 26,7|
| | | | |25 |
| |Г. Свыше 50 |^ ^ |2+0 = 2 |22,2 0 |
| | | | |8,2 |
| |Д. «Не помню» или|^ ^ ^ |3+0 = 3 |33,2 0 |
| |«много» | | |12,6 |
| |Ж. Не ответили |* |0+1 = 1 | 0 |
| | | | |6,7 4,3 |
|3. Когда Вы в |А. Только что |^ ^ ^ ^ ^ * * * * |5+4 = 9 |55,6 26,7|
|последний раз | | | |37,5 |
|заполняли | | | | |
|какую-нибудь | | | | |
|анкету? | | | | |
| | | | | |
| |Б. Вчера. |^ * * * * * |1+5 = 6 |11,1 33,3|
| | | | |25 |
| |В. Я никогда не |^ * * |1+2 = 3 |11,1 13,3|
| |заполняю анкеты. | | |12,5 |
| |Для вас - | | | |
| |исключение. | | | |
| |Г. Менее 5 дней |^ * |1+1 = 2 |11,1 |
| |назад | | |6,7 8,3 |
| |Д. Более 5 дней |^ |1+0 = 1 |11,1 0|
| |назад | | |4,2 |
| |Ж. «Не помню» или|* * * |0+3 = 3 | 0 |
| |не ответили | | |20 12,5 |
|4. Как она |А. Анкета. |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+6 = 10 |44,4 40 |
|называлась? | | | |41,6 |
| |Б. Анкета |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+6 = 10 |44,4 40 |
| |<название темы | | |41,6 |
| |социологического | | | |
| |опроса> | | | |
| |В. «Не помню» или|^ * * * |1+3 = 4 |11,2 20 |
| |не ответили | | |16,8 |
|5. Сколько вопросов|А. Менее десяти |^ ^ * |2+1 = 3 |22,2 6,7 |
|в ней было? | | | |12,5 |
| | | | | |
| |Б. Не более |* |0+1 = 1 | 0 |
| |двадцати | | |6,7 |
| | | | |4,2 |
| |В. За двадцать, |^ ^ * * * |2+3 = 5 |22,2 20 |
| |но менее тридцати| | |20,8 |
| |Г. Больше |^ ^ ^ * * * * * * * |3+7 = 10 |33,4 46,6|
| |тридцати | | |41,7 |
| |Д. «Не помню»или |^ ^ * * * |2+3 = 5 |22,2 20 |
| |не ответили | | |20,8 |
|6. Сколько |А. До десяти |^ * * * |1+3 = 4 |11,2 20 |
|вопросов, по | | | |16,7 |
|Вашему, достаточно | | | | |
|для средней анкеты?| | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| |Б. Двадцать |^ * * * * * * * |1+7 = 8 |11,2 46,7|
| | | | |33,2 |
| |В. Смотри |^ ^ * * |2+2 = 4 |22,1 13,3|
| |предыдущий вопрос| | |16,7 |
| |Г. Как можно |^ ^ ^ ^ * * |4+2 = 6 |44,3 13,3|
| |больше | | |25 |
| |Д. Зависит от |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
| |цели | | |4,2 |
| |Ж. Не ответили |* |0+1 = 1 | 0 |
| | | | |6,7 4,2 |
|7. Сколько пунктов,|А. Не более трех |^ ^ * * * * * * |2+6 = 8 |22,2 40 |
|на Ваш взгляд, | | | |33,3 |
|достаточно для | | | | |
|ответа на средний | | | | |
|вопрос анкеты? | | | | |
| |Б. От четырех до |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+7 = 11 |44,4 46,7|
| |шести |* | |45,8 |
| |В. Зависит от |^ ^ |2+0 = 2 |22,2 0 |
| |анкеты | | |8,3 |
| |Г. Более шести |* * |0+2 = 2 | 0 |
| | | | |13,3 8,3|
| |Д. Не ответили |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
| | | | |4,3 |
|8. Для чего, на Ваш|А. От нечего |^ ^ ^ * * * * * * |3+6 = 9 |33,4 40 |
|взгляд, пишутся |делать | | |37,5 |
|анкеты? | | | | |
| |Б. Для получения |^ ^ * * * * |2+4 = 6 |22,2 26,7|
| |информации (враги| | |25 |
| |не дремлют) | | | |
| |В. Из них черпают|^ ^ * * * * * |2+5 = 7 |22,2 33,3|
| |данные, | | |29,2 |
| |необходимые для | | | |
| |социологических | | | |
| |исследований | | | |
| |Г. Ради интереса |^ ^ |2+0 = 2 |22,2 0 |
| |и из-за | | |8,3 |
| |обстоятельств | | | |
|9. Часто ли Вы |А. Затрудняюсь |^ * * * * * * |1+6 = 7 |11,1 40 |
|затрудняетесь |ответить | | |29,2 |
|ответить на | | | | |
|каверзные вопросы | | | | |
|анкеты? | | | | |
| |Б. Часто |^ * * * * |1+4 = 5 |11,1 26,7|
| | | | |20,8 |
| |В. Редко |^ ^ ^ ^ * * * * |4+4 = 8 |44,4 26,7|
| | | | |33,3 |
| |Г. На вопросы |^ ^ |2+0 = 2 |22,3 0 |
| |паспортички | | |8,3 |
| |Д. На глупые |^ |1+0 = 1 |11,1 0 |
| |вопросы | | |4,2 |
| |Ж. Не ответили |* |0+1 = 1 | 0 |
| | | | |6,7 4,2 |
|10. Какие вопросы |А. Открытые |^ * |1+1 = 2 |11,2 |
|Вы предпочитаете: |вопросы | | |6,7 8,3 |
|открытые или | | | | |
|закрытые? | | | | |
| |Б. Закрытые |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+11 = 15 |44,4 73,3|
| |вопросы |* * * * * | |62,5 |
| |В. Полузакрытые |^ ^ ^ ^ * * * |4+3 = 7 |44,4 20 |
| |вопросы | | |29,2 |
|11. Какие вопросы |А. Ответы на |^ ^* * * * |2+4 = 6 |22,2 26,7|
|вам наиболее |которые вынуждают| | |25 |
|неприятны? |голову думать | | | |
| | | | | |
| |Б. Которые |* * * * * * * * * * |0+11 = 11 | 0 |
| |поражают своей |* | |73,3 45,8 |
| |тупостью и | | | |
| |никчемностью | | | |
| |В. Которые не |^ ^ ^ ^ ^ |5+0 = 5 |55,6 0 |
| |вызывают у Вас | | |20,8 |
| |особого интереса | | | |
| |Г. Вызывающие у |^ ^ |2+0 = 2 |22,2 0 |
| |Вас лишь смех | | |8,4 |
|12. Какие темы, |А. Политика |^ ^ ^ * * * * |3+4 = 7 |23,1 26,7|
|встречающиеся в | | | |25 |
|анкетах, Вас | | | | |
|изводят? | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| |В. Отношения |^ ^ * |2+1 = 3 |15,4 |
| |между людьми | | |6,7 10,7 |
| |Г. Религия |^ ^ ^ ^ ^ * * * * * |5+7 = 12 |38,5 46,6|
| | |* * | |42,9 |
| |Д. Посещаемость |^ ^ |2+0 = 2 |15,4 0 |
| | | | |7,1 |
| |Ж. Все |^ * * |1+2 = 3 | 7,6 |
| | | | |13,3 10,7 |
| |З. Никакие |* |0+1 = 1 | 0 |
| | | | |6,7 3,6 |
|13. Какие темы |А. Экология |* |0+1 = 1 | 0 6,7|
|могут по-настоящему| | | |4 |
|заинтересовать Вас?| | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| |Б. Любовь |^ ^ ^ ^ * * * * * |4+5 = 9 |40 33,3 |
| | | | |36 |
| |В. Проблемы |^ ^ * * * * * |2+5 = 7 |20 33,3 |
| |алкоголизма и | | |28 |
| |курения в | | | |
| |студенческой | | | |
| |среде | | | |
| |Г. Спорт |^ |1+0 = 1 |10 0 |
| | | | |4 |
| |Д. Пиво |* * |0+2 = 2 | 0 13,3 |
| | | | |8 |
| |Ж. Посещаемость |^ |1+0 = 1 |10 0 |
| | | | |4 |
| |З. Не ответили |^ ^ * * |2+2 = 4 |20 13,3 |
| | | | |16 |
|14. Заполняли ли Вы|А. Никогда не |* * * * * |0+5 = 5 | 0 33,3 |
|анкеты в необычной |заполнял и не | | |20,8 |
|обстановке? |буду | | | |
| |Б. Не |^ ^ ^ * * * * * * |3+6 = 9 |33,3 40 |
| |приходилось, а | | |37,5 |
| |жаль | | | |
| |В. Заполнял, но |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
| |мне стыдно | | |4,2 |
| |говорить об этом | | | |
| |Г. Заполнял, и |^ ^ ^ * * * |3+3 = 6 |33,3 20 |
| |горжусь этим! | | |25 |
| |Д. Я всегда |^ ^ * |2+1 = 3 |22,2 6,7|
| |заполняю анкеты | | |12,5 |
| |только так | | | |
|15. Считаете ли Вы,|А. Считаю, но это|^ ^ ^ * * * * |3+4 = 7 |30 22,2|
|что в будущем для |будут не пингвины| | |25 |
|составления анкет | | | | |
|ученые смогут | | | | |
|обучить специальных| | | | |
|дрессированных | | | | |
|пингвинов? | | | | |
| |Б. Считаю, но это|^ ^ ^ * * * * * |3+5 = 8 |30 27,8|
| |будут не ученые | | |28,5 |
| |В. Считаю, но не |^ ^ * * * * * * * |2+7 = 9 |20 38,8|
| |для составления | | |32,2 |
| |анкет | | | |
| |Г. Нет, ведь |^ ^ * |2+1 = 3 |20 5,6 |
| |тогда я останусь | | |10,7 |
| |без работы | | | |
| |Д. Не ответили |* |0+1 = 1 |0 5,6|
| | | | |3,6 |
|16. Храните ли Вы |А. У меня нет |^ ^ * * * * * * * |2+7 = 9 |22,2 46,7|
|дома заполненные |дома | | |37,5 |
|анкеты? | | | | |
| | | | | |
| |Б. Конечно, в |^ ^ ^ ^ ^ * * * * * |5+5 = 10 |55,6 33,3|
| |секретном месте | | |41,7 |
| |В. Я храню только|^ ^ * * |2+2 = 4 |22,2 13,3|
| |незаполненные | | |16,7 |
| |анкеты | | | |
| |Г. Не ответили |* |0+1 = 1 | 0 |
| | | | |6,7 4,2|
|17. Какой вопрос |А. Этот |^ ^ ^ ^ * * * * |4+4 = 8 |40 26,7 |
|анкеты кажется Вам | | | |32 |
|наиболее идиотским?| | | | |
| | | | | |
| |Б. Предыдущий |^ * |1+1 = 2 |10 6,7 |
| | | | |8 |
| |В. Следующий |^ ^ * |2+1 = 3 |20 6,7 |
| | | | |12 |
| |Г. С 8 по 10, а |^ * * * * * * * |1+7 = 8 |10 46,6 |
| |также 15, 16, 19 | | |32 |
| |и 22. | | | |
| |Д. 2, 3, 4, 5, 16|^ |1+0 = 1 |10 0 |
| | | | |4 |
| |Ж. 4, 7, 12, 13 |^ |1+0 = 1 |10 0 |
| | | | |4 |
| |З. Не ответили |* * |0+2 = 2 | 0 13,3|
| | | | |8 |
|18. О чем Вы |А. О том, как |^ * |1+1 = 2 |9,1 5,9 |
|думаете во время |лучше ее | | |7,1 |
|заполнения этой |заполнить. | | | |
|анкеты? | | | | |
| | | | | |
| |Б. О том, какой |^ * * * |1+3 = 4 |9,1 17,6 |
| |кретин все это | | |14,3 |
| |придумал. | | | |
| |В. О еде - я |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+6 = 10 |36,4 35,3|
| |всегда о ней | | |35,7 |
| |думаю | | | |
| |Г. О своем. |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+7 = 11 |36,4 41,2|
| | |* | |39,3 |
| |Д. Что я – Г.Ю. |^ |1+0 = 1 |9,1 0 |
| |Цезарь | | |3,6 |
|19. От кого Вы |А. От родителей |^ * * |1+2 = 3 |11,1 13,3|
|впервые узнали о | | | |12,5 |
|возможности | | | | |
|заполнения анкет? | | | | |
| | | | | |
| |Б. От подруги |* |0+1 = 1 |0 |
| | | | |6,7 4,2 |
| |В. От учительницы| |0+0 = 0 |0 0 |
| | | | |0 |
| |Г. От подруги |^ ^ * * |2+2 = 4 |22,2 13,3|
| |родителей | | |16,6 |
| |учительницы | | | |
| |Д. Жизнь научила.|^ ^ ^ ^ ^ ^ * * * * |6+10 = 16 |66,7 66,7|
| | |* * * * * * | |66,7 |
|20. Какие чувства |А. Гнев |^ ^ ^ ^ ^ * * * |5+3 = 8 |23,8 20 |
|Вы испытываете при | | | |22,2 |
|заполнении | | | | |
|неинтересной | | | | |
|анкеты? | | | | |
| | | | | |
| |Б. Жалость и |^ ^ ^ * * * |3+3 = 6 |14,2 20 |
| |отвращение | | |16,7 |
| |В. Обиду |^ ^ * * |2+2 = 4 |9,5 13,3|
| | | | |11,1 |
| |Г. Желание |^ ^ ^ ^ * * * |4+3 = 7 |19 20 |
| |бросить все к | | |19,4 |
| |чертовой | | | |
| |Д. Скуку |^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ * * * |7+4 = 11 |33,3 26,7|
| | |* | |30,6 |
|21. Каков средний |А. 3,12 |* * * |0+3 = 3 |0 20|
|IQ человека, | | | |12,5 |
|заполняющего | | | | |
|анкеты? | | | | |
| |Б. Ниже среднего |^ ^ * * * * * * |2+6 = 8 |22,2 40 |
| | | | |33,3 |
| |В. Отсутствует |^ ^ ^ ^ * |4+1 = 5 |44,4 6,7 |
| |полностью | | |20,8 |
| |Г. Выше среднего|^ ^ * * * |2+3 = 5 |22,2 20 |
| | | | |20,8 |
| |Д. Хороший |^ |1+0 = 1 |11,2 0 |
| | | | |4,3 |
| |Ж. Не ответили |* * |0+2 = 2 |0 13,3|
| | | | |8,3 |
|22. Какой значок Вы|А. Галочку |^ * * |1+2 = 3 |9,1 13,3 |
|использовали при | | | |11,5 |
|заполнении этой | | | | |
|анкеты? | | | | |
| |Б. Крестик |^ * * |1+2 = 3 |9,1 13,3 |
| | | | |11,5 |
| |В. Нолик |^ |1+0 = 1 |9,1 0 |
| | | | |3,8 |
| |Г. Финтифлюшку |^ ^ ^ ^ ^ * * * |5+3 = 8 |45,4 20,1|
| | | | |30,8 |
| |Д. Тайный знак | ^ ^ ^ * * * * * * |3+6 = 9 |27,3 40 |
| |Великого Братства| | |34,6 |
| |Ж. Не ответили |* * |0+2 = 2 |0 |
| | | | |13,3 7,8 |
|1. Как вам |А. Хороший |^ ^ ^ ^ * * * * * * |4+7 = 11 |44,4 46,7|
|материал? | |* | |45,8 |
| |Б. Так себе |^ * * * * * |1+5 = 6 |11,2 33,3|
| | | | |25 |
| |В. Плохой |^ ^ ^ * * |3+2 = 5 |33,2 13,3|
| | | | |20,8 |
| |Г. Не ответили |^ * |1+1 = 2 |11,2 |
| | | | |6,7 8,4 |
|2. А длина? |А. Слишком мало |^ ^ ^ ^ ^ ^ * * |6+2 = 8 |66,7 13,3|
| | | | |33,3 |
| |Б. В самый раз |^ * * * * * * * * |1+8 = 9 |11,1 53,3|
| | | | |37,5 |
| |В. Перебор |^ * * * * |1+4 = 5 |11,1 26,7|
| | | | |20,8 |
| |Г. Не ответили |^ * |1+1 = 2 |11,1 |
| | | | |6,7 8,4 |
|3. Ваше мнение об |А. Круто |^ ^ * * * * * |2+5 = 7 |22,2 33,3|
|анкете в целом: | | | |29,2 |
| |Б. Ничего |* * |0+2 = 2 | 0 |
| | | | |13,3 8,3|
| |В. Отстой |^ * * * * |1+4 = 5 |11,2 26,7|
| | | | |20,8 |
| |Г. Смешно |^ ^ |2+0 = 2 |22,2 |
| | | | |0 8,3 |
| |Д. Потянет |^ ^ * |2+1 = 3 |22,2 |
| | | | |6,7 12,5 |
| |Ж. Не ответили |^ ^ * * * |2+3 = 5 |22,2 |
| | | | |20 20,8 |
5. Интерпретация.


Проводя это социологическое исследование мы пытались выяснить тип анкеты,
которая пользовалась бы интересом среди студентов, определить наиболее
актуальные темы и наиболее удобную и приятную для заполнения структуру
анкеты, то есть количество вопросов в анкете, количество пунктов для ответа
в вопросе, тип самих вопросов, будут они либо закрытые, либо открытые, а
может полузакрытые и в каком отношении они будут присутствовать в анкете.


И после обработки результатов анкетирования, проведенного в группах 291 и
292, выяснилось, что:


на вопрос: «Любите ли Вы заполнять анкеты?» – 29,2% опрошенных
ответили, что им очень нравится заполнять анкеты; 12,6% – что они
равнодушны к анкетам; и 58,2% – что они ненавидят заполнять анкеты;



на вопрос: «Сколько вопросов, по Вашему, достаточно для средней
анкеты?» – 16,7% ответили, что анкета должна содержать не более
десяти вопросов; 33,2% ответили, что двадцать вопросов – это то, что
надо; 11% посчитали, что в анкете должно быть не менее 30 вопросов;
и 18% опрошенных вообще не ответили на этот вопрос;



на вопрос: «Сколько пунктов достаточно для ответа на средний вопрос
анкеты?» – 33,3% ответили, что не более трех пунктов; 45,8% – от
четырех до шести пунктов; 8,3% опрошенных написали, что в вопросе
должно быть более шести пунктов; 8,3% ответили, что количество
пунктов зависит от целей, которые преследует анкета; и 4,3% не
ответили на этот вопрос;



на вопрос: «Какие вопросы Вы предпочитаете: открытые или закрытые?»
– 8,3% ответили, что они предпочитают открытые вопросы; 62,5% – что
закрытые; 29,2% – полузакрытые вопросы;


- на вопрос: «Какие темы, встречающиеся в анкетах, Вам неприятны?» –
25% респондентов ответили, что больше всего их раздражают
политические темы; 10,7% ответили, что отношения между людьми;
42,9% – что религия; а 10,7% ответили, что их раздражают все темы;

- на вопрос: «Какие темы, встречающиеся в анкетах, более всего
интересуют Вас?» – 4% ответили, что наиболее интересная тема –
экология; 36% - что их волнуют анкеты, посвященные любви; 28%
выбрали ответ, что наиболее актуальны анкеты – посвященные проблемам
курения и алкоголизма; 8% любят темы, посвященные пиву, а 16% вообще
не ответили а этот вопрос;

- на вопрос: «Какие чувства Вы испытываете при заполнении неинтересной
анкеты?» – 22,2% ответили, что он испытывают гнев; 16,7% - что
жалость и отвращение; 19,4% - желание все бросить; 30,6% - скуку; и
11% ответили, что испытывают обиду;

- также выяснилось, что лишь 18% опрошенных не ответили более чем на
три вопроса, и 23% не ответили хотя бы на один вопрос данной анкеты.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы о верности или
ошибочности предложенных в программе нашего социологического исследования
гипотез:
- первая гипотеза о том, что студенты не любят заполнять анкеты,
оказалась верной, так как около 60% респондентов ответили, что
ненавидят анкеты, причем из числа мужской половины опрошенных так
посчитали 73%, а из женской – лишь 33%; оказалось, что 44% студенток
все же любят заполнять анкеты, как и 20% студентов;
- вторую гипотезу также можно считать приемлемой, хотя предполагалось,
что большинство заинтересуются проблемами курения и алкоголизма в
студенческой среде, а оказалось, что 36% респондентов (из м - 33%, а
из ж- 40%) предпочли темы, посвященные любви, и лишь 28% опрошенных
(33% - из м; 20% - из ж) отдали предпочтение проблемам алкоголизма и
курения, интересным оказался и тот факт, что темами любви
заинтересовалось в два раза больше студенток, чем темами алкоголизма
и курения;
- третья гипотеза оказалась абсолютно верной, большинство студентов
(62,5%) склонилось на сторону анкет, содержащих только закрытые
вопросы, а 29% предпочли полузакрытые вопросы.
- а четвертая гипотеза себя не оправдала, так как большинство
студентов ответили на все вопросы анкеты, выполнив, так сказать,
свой долг.

Вывод:
На основании анализа данных, полученных в результате анкетирования в
студенческой среде, можно сделать вывод – для того, чтобы у студентов
анкета пользовалась успехом и казалась им интересной, она должна содержать
около двадцати закрытых или полузакрытых вопросов, чтобы в среднем на
каждый вопрос анкеты было не более четырех-пяти вариантов ответов, а если
анкета посвящена темам любви или проблемам курения или алкоголизма, то это
дополнительно привлечет интерес студентов.
Также, после проведения анкетирования, можно добавить, что анкета не
должна быть слишком веселой или слишком серьезной. То есть она не должна
содержать большого количества вопросов, которые веселят и тем самым
отвлекают заполняющего от главной темы анкеты, так как в итоге человек
заполняет анкету шутя, и даже на серьезные вопросы, которые и являются
основой для сбора информации, дает шутливые и поэтому непригодные для
анализа ответы. С этим нам пришлось столкнуться при проведении опроса с
помощью нашей анкеты, которая сначала была гораздо веселее, чем сейчас, а
ведь ее и теперь не назовешь серьезной. Можно также предположить, что
слишком серьезная анкета вызовет у студентов лишь скуку своими не в меру
умными вопросами, и это приведет либо к неполному заполнению анкеты
большинством респондентов, либо вообще сделает невозможным сбор информации,
так как студенты будут отказываться заполнять анкету, зная, что это не
доставит им особой радости. Кстати, нашу анкету тоже отказывались
заполнять, считая ее слишком поверхностной, хотя это случалось не столь
часто.
Из всего сказанного можно вынести то, что анкета должна быть в меру
смешной, но и иметь под собой какой-то вес, чтобы человек, заполняя ее,
чувствовал, что он не просто балуется или делает никчемную работу, а
занимается нужным, полезным делом, чтобы, заполняя анкету, человек не
считал, что она не стоит его драгоценного времени и недостойна его
внимания. Создав такую анкету, к тому же посвященную актуальной теме, можно
с уверенностью сказать, что она будет пользоваться если не успехом, то
пониманием и уважением со стороны опрашиваемых, что приведет к более
правдивому и полному ее заполнению, а, следовательно, к получению более
достоверных и точных результатов.





Реферат на тему: Социологическое исследование на тему "Вредные привычки среди молодежи"
Тюменский государственный университет
Экономико – правовой факультет



Социологическое

Исследование

тема: Подверженность молодёжи к вредным привычкам



выполнили:


студенты 964 группы


Грехов А.В.

Матвеев С.Ю.

Пилипенко Д.Д.

Шабашов Д.Л.
проверила:
Евдокимова Н.В.



Нижневартовск 1998



Программа социологического
исследования.

I. Теоретическая часть.

1. Описание проблемной ситуации

В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с
табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение
эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают
негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и
деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала
поистине глобальной. По статистическим данным распространение вредных
привычек в большом масштабе, в отельных странах, связано с нестабильностью
политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и
не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к
нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в
историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой
культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только обществу,
но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред этих
привычек и стараться бороться с ними. Только после этого можно говорить о
решении данной проблемы. И поэтому мы решили провести данное
социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть распространение
вредных привычек среди молодёжи, т.к. молодёжь является основой нашего
общества.


2. Проблема исследования

Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения.
Проблема данного социологического исследования заключается в изучении
распространения алкоголя, наркотиков и табакокурения в жизни современной
молодёжи.


3. Цель исследования

Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент
времени, в нашем городе.


4. Задача исследования:

собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью
социологического опроса.

5. Объект исследования:

Молодёжь в возрасте 15 – 23 года.

6. Предмет исследования:

Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение)

7. Гипотеза исследования

Мы считаем, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи.
Большинство случаев потребления вредных средств молодыми людьми связано с
целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их
употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является желание
попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти
пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью.

8. Расчет выборочной совокупности.

В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в
возрасте от 15 до 23 лет. Выборочная совокупность равна 30 человек : 20
муж. пола и 10 жен. Мы проводим выборочное исследование при помощи
анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных
данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную
проблему.



Дорогой друг!
Мы, студенты II-курса ТГУ, убедительно просим уделить немного внимания
данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь
нашему исследованию. Просим отвечать искренне. Анонимность и
конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает
однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько
вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать.

Заранее благодарим!


I Алкоголь

1. Употребляете ли вы алкоголь?
а) да
б) нет

2. С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько
вариантов ответов)
а) чтобы снять напряжение (стресс)
б) чтобы повысить своё настроение
в) чтобы поддержать компанию
г) ваш вариант ответа ________________________________________
___________________________________________________________

3. Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?
а) да
б) нет

4. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
а) ежедневно
б) не более трех раз в неделю
в) не более двух раз в месяц


II Курение

1. Курите ли Вы?
а) да
б) нет


2. Количество выкуриваемых Вами сигарет?
а) 1-10 сигарет в день
б) 10-20 сигарет в день
в) более пачки в день

3. Вследствие чего Вы начали курить? (возможны несколько вариантов ответов)

а) желание повзрослеть
б) влияние компании
в) хотел попробовать
г) свой ответ _______________________________________________
___________________________________________________________


4. С какого возраста Вы начали курить?
а) с 8-12 лет
б) с 12-16 лет
в) с 16 –20 лет
г) после 20 лет

III Наркотики

1. Употребляли ли Вы когда-нибудь пусть даже слабый наркотик?
а) да
б) нет

2. Если да, то с какой целью?
а) желание новых ощущений
б) под воздействием других людей
в)ваш вариант ответа ________________________________________
___________________________________________________________


По вашему какие негативные последствия несут в себе эти пороки?
____________________________________________________________________________
__________________________________________

Ваш пол: а) мужской б) женский
|Вопрос№|Вариант |Кол-во |Проёцентное |Общее |
| |ответа |ответов |отношение |процентное |
| | | | |соотношение |
| | |Муж. |Жен.|Муж. |Жен. | |
|I | | | | | | |
|1. |а) |20 |8 |100 % |80% |93,3% |
| |б) |0 |2 |0% |20% |6,7% |
|2. |а) |7 |2 |35% |20% |30% |
| |б) |15 |10 |75% |100% |83,3% |
| |в) |6 |6 |30% |60% |40% |
|3. |а) |6 |7 |30% |70% |43,3% |
| |б) |14 |3 |70% |30% |56,7% |
|4. |а) |0 |0 |0% |0% |0% |
| |б) |16 |3 |80% |30% |63,3% |
| |в) |4 |7 |20% |70% |36,7% |
|II | | | | | | |
|1. |а) |15 |3 |75% |30% |60% |
| |б) |5 |7 |25% |70% |40% |
|2. |а) |3 |2 |20% |66,7% |27,8% |
| |б) |11 |1 |73,3% |33,3% |66,7% |
| |в) |1 |0 |6,7% |0% |5,5% |
|3. |а) |4 |2 |26,7% |67,7% |33,3% |
| |б) |9 |1 |60% |33,3% |55,5% |
| |в) |2 |1 |13,3% |33,3% |16,7% |
|4. |а) |4 |0 |26,7% |0% |22,2% |
| |б) |6 |1 |40% |33,3% |38,9% |
| |в) |5 |2 |33,3% |66,7% |38,9% |
| |г) |0 |0 |0% |0% |0% |
|III | | | | | | |
|1. |а) |16 |3 |80% |30% |63,3% |
| |б) |4 |7 |20% |70% |36,7% |
|2. |а) |11 |3 |68,75% |100% |73,68% |
| |б) |5 |0 |31,25% |0% |26,32% |



Результаты исследования


Анализируя результаты нашего исследования, мы сделали следующие выводы:
- Наша гипотеза о том, что данные вредные привычки глубоко укоренились
среди молодёжи, оказалось верной. Большинство мужчин подвержены данным
вредным привычкам, в частности: алкоголю подвержены 100% мужчин и 80%
женщин
курению подвержены 75% мужчин и 30% женщин.
Что касается наркотиков, то среди наших респондентов наркоманов не
выявлено, но большинство хотя бы один раз пробовали наркотик (80% мужчин,
30% женщин).
Основной целью потребления спиртных напитков, наркотиков является повышение
настроения.
Наша гипотеза, в соответствии, с которой основной причиной употребления в
первый раз этих веществ является желание попробовать, не подтвердилась.
Этой причиной является влияние компаний.
Степень зависимости от алкоголя и сигарет показана следующими показателями:
от алкоголя – ежедневно употребляют спиртные напитки 0% мужчин и
женщин.
- не более трёх раз в неделю – 80% мужчин и 30% женщин.
- не более трёх раз в месяц – 20% мужчин и 70% женщин
от сигарет - ежедневно выкуривается 1-10 сигарет 20% мужчин и 66.7%
женщин.
- ежедневно выкуривается 10-20 сигарет 73.3% мужчин и 33.3%
женщин.
- ежедневно выкуривается более пачки в день 6.7% мужчин и 0%
женщин.
- Как и предполагалось ранее, большинство респондентов высказали мысль о
том, что основным негативным последствием этих привычек является вред
здоровью.



II Процедурная часть


03.06.98 – составление и размножение образца.

07.06.98 – 10.06.98 – проведение анкетирования.

15.06.98 – оформление программы, анализ анкет и
группировка полученных
данных.

17.06.98 – оформление выводов исследования, подготовка
программы и выводов к защите.






Новинки рефератов ::

Реферат: Решение дифференциального уравнения с последующей аппроксимацией (Компьютеры)


Реферат: Суждение (Логика)


Реферат: техника (Сельское хозяйство)


Реферат: Туристические достопримечательности Греции (География)


Реферат: Проблемы существования и поиск внеземных цивилизаций (Астрономия)


Реферат: Вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций (лекция 1) (Программирование)


Реферат: Фоторезисторы (Технология)


Реферат: Социология общественного мнения (Социология)


Реферат: Анализ структур, характеристик и архитектур 32-разрядных микропроцессоров (Программирование)


Реферат: Роль личности в истории. И. Сталин (Исторические личности)


Реферат: Cинтез белка (Биология)


Реферат: Социальные конфликты в современной России: причины, особенности и формы развития (Социология)


Реферат: Конституционное право (Право)


Реферат: Влияние технологических процессов на экономические показатели (Технология)


Реферат: Колективний договір (Право)


Реферат: Внешнеэкономические сделки (Международное частное право)


Реферат: Ядерная энергия и ядерные энергетические установки (Физика)


Реферат: Личностные и профессиональные требования к специалисту службы маркетинга (Менеджмент)


Реферат: Элементарные частицы (Физика)


Реферат: Концепция устойчивого развития (Экологическое право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист