GeoSELECT.ru



Спорт / Реферат: Влияние физкультуры на опорно-двигательный аппарат (Спорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Влияние физкультуры на опорно-двигательный аппарат (Спорт)


План
1.Сколиоз - патология опорно-двигательного аппарата:
a) определение;
б) формы сколиоза;
в) первые проявления.
2. Причины возникновения сколиоза:
a) врожденного;
б) приобретенного.
3. Лечебные мероприятия.
4. Профилактика сколиоза.
Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости.
Реберный горб, который при этом наблюдается, образует деформацию с
выпуклостью вбок и кзади - кифосколиоз.
Сколиоз встречается гораздо чаще, чем об этом думают. По данным
Петербургского детского ортопедического института им. Г. И. Турнера, у 40%
обследованных школьников старших классов выявлено нарушение статики,
требующее лечения. Название сколиоз получает по уровню изгиба: шейный,
грудной или поясничный и соответственно выпуклой стороны искривления. Таким
образом можно встретить например правосторонний грудной сколиоз.
Сколиоз может быть простым, или частичным, с одной боковой дугой
искривления, и сложным - при наличии нескольких дуг искривления в разные
стороны и, наконец, тотальным, если искривление захватывает весь
позвоночник. Он может быть фиксированным и нефиксированным, исчезающим в
горизонтальном положении, например при укорочении одной конечности.
Одновременно со сколиозом обычно наблюдается и торсия его, т.е. поворот
вокруг вертикальной оси, причем тела позвонков оказываются обращенными в
выпуклую сторону, а остистые отростки в вогнутую. Торсия способствует
деформации грудной клетки и ее асимметрии, внутренние органы при этом
сжимаются и смещаются.
Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве,
но в школьном возрасте (10 - 15 лет) он проявляется наиболее вы-ражено.
Этиологически различают сколиозы врожденные (по В.Д. Чаклину они
встречаются в 23,0%), в основе которых лежат различные деформации
позвонков:
. недоразвитие;
. клиновидная их форма;
. добавочные позвонки и. т. д.
К приобретенным сколиозам относятся:
1. ревматические, возникающие обычно внезапно и обуславливающиеся
мышечной контрактурой на здоровой стороне при наличии явлений миозита
или спондилоартрита;
2. рахитические, которые очень рано проявляются различными деформациями
опорно-двигательного аппарата. Мягкость костей и слабость мышц,
ношение ребенка на руках (преимущественно на левой), длительное
сидение, особенно в школе, - все это благоприятствует проявлению и
прогрессированию сколиоза;
3. паралитические, чаще возникающие после детского паралича, при
одностороннем мышечном поражении, но могут наблюдаться и при других
нервных заболеваниях;
4. привычные, на почве привычной плохой осанки (часто их называют
“школьными”, так как в этом возрасте они получают наибольшее
выражение). Непосредственной причиной их могут быть неправильно
устроенные парты, рассаживание школьников без учета их роста и
номеров парт, ношение портфелей с первых классов, держание ребенка во
время прогулки за одну руку и. т. д.
Этим перечнем конечно охватываются не все виды сколиозов, а лишь
основные.
Принято считать, что причиной травмы поясницы являются тренировочные
перегрузки. Между тем, боли в нижнем отделе позвоночника куда чаще вызваны
обычной повседневной деятельностью человека. В этом и кроется объяснение,
казалось бы, странного противоречия, когда на боль в пояснице жалуются люди
никогда не знавшие спорта. Самое вредное - это сидеть. Удивительно, но при
сидении позвоночник нагружен сильнее, чем когда мы стоим! Впрочем,
повышенная нагрузка - это еще пол дела. По многу часов нам приходиться
сидеть в самой вредной позе - наклонившись вперед. В таком положении края
позвонков сближаются и защемляют межпозвоночный диск из хрящевой ткани.
Вообще эта ткань отличается замечательной эластичностью, позволяющей ей
успешно сопротивляться компрессии. Однако надо учитывать, что при сидении
сила давления на внешний край диска возрастает в 11 раз. Да к тому же
продолжается не только в течение рабочего и учебного дня, но часто и дома.
Кстати, как же тогда объяснить тот простой факт, что устав от
длительного стояния мы стремимся сесть? Причина в том, что боль в пояснице
не всегда бывает следствием перегрузки межпозвоночных дисков. Часто боль
провоцирует мышцы низа спины, которые при стоянии оказываются в состоянии
статического напряжения. Стоит сесть, как мышцы расслабляются, и боль
утихает. Кстати, напряжение дисков редко бывает причиной боли. Болит
травма, которая возникла давно и теперь дает себя знать. Когда человек
садится, травмированная область меняет положение. Отсюда иллюзия
облегчения.
Интересно разобраться, почему все-таки сидение сильнее нагружает
позвоночник, чем стоячее положение. Объяснение в том, что вертикально тело
поддерживает как скелет в целом, так и большой массив мускулатуры. В итоге
нагрузка “распыляется” по всему телу, и позвоночнику делается “легче”.
Когда человек садится, то поддерживающий мышечный корсет туловища
расслабляется, и вся тяжесть тела ложится на позвоночный столб. Отсюда и
травмы, возникающие при длительном сидении.
Надо подчеркнуть, что в позвоночных дисках скрыт огромный потенциал
само коррекции. Даже если вы травмировали диск, он восстановится, если вы
сумеете исключить травмирующее его воздействие.
Давления на межпозвоночные диски (в процентах от положения стоя)
приведены в таблице 1.
Таблица 1 Давление на межпозвоночные диски, в процентах от положения
стоя
Положение тела Давление на межпозвоночные диски

Лежа на спине 25%

Лежа на боку 75%

Стоя 100%

Стоя, с наклоном вперед 150%

Стоя, с наклоном вперед, в руках вес 220%

Сидя 140%

Сидя с наклоном вперед 185%

Сидя с наклоном вперед, в руках вес 275%
Лечение зависит от возраста больного, типа сколиоза и степени
деформации позвоночника.
Детский сколиоз при I и II степенях искривления позвоночника лечат
консервативно. Важным условием успешного лечения является полноценное и
богатое витаминами питание, регулярное пребывание на свежем воздухе,
подвижные игры. Постель должна быть жесткой, для чего на кровать укладывают
деревянный щит. Стул и стол на рабочем месте должны соответствовать росту.
Нужно следить, чтобы ребенок сидел за столом прямо, а ноги его при этом
достигали пола. Важна также правильная установка света, а при нарушении
зрения обязательна его коррекция. Систематически проводят лечебную
гимнастику и часто назначают ношение корсетов.
Консервативное лечение проводят также в специальных школах-интернатах
для детей со сколиозом, в которых одновременно с обучением по обычной
программе создан необходимый круглосуточный лечебный режим. Одним из
ведущих средств консервативного лечения сколиоза является лечебная
физкультура. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на
позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего
воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают
общеукрепляющий эффект. ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза, но
более успешные результаты она дает при начальных формах сколиоза.
Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость
позвоночника и приводящие его к перерастяжению. Комплекс средств ЛФК,
применяемых при консервативном лечении сколиоза вклю-чает:
. лечебную гимнастику;
. упражнения в воде;
. массаж;
. коррекцию положением;
. элементы спорта.
ЛФК сочетается с режимом сниженной статической нагрузки на позвоночник.
ЛФК проводят в форме групповых занятий, индивидуальных процедур
(преимущественно показаны больным при неблагоприятном течении болезни), а
также индивидуальных заданий, выполняемых больными самостоятельно. Методика
ЛФК определяется также степенью сколиоза: при сколиозе I, III, IV степени
она направлена на повышение устойчивости позвоночника (стабилизацию
патологического процесса), а в то время как при сколиозе II степени - также
на коррекцию деформации.
Коррекция сколиоза при выполнении физических упражнений достигается
изменением положения плечевого, тазового пояса и туловища больного.
Упражнения должны быть направлены на коррекцию искривления позвоночника во
фронтальной плоскости. С большой осторожностью с целью коррекции применяют
упражнения, вытягивающие позвоночник, например у гимнастической стенки.
Упражнения лечебной гимнастики должны служить укреплению основных
мышечных групп, поддерживающих позвоночник - мышц, выпрямляющих
позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-
поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке
правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с
усилением зрительного контроля и др.
Одним из средств ЛФК является применение элементов спорта:
. плавание стилем “БРАСС” после предварительного курса обучения. Элементы
волейбола показаны детям с компенсированным течением сколиоза.
Профилактика сколиоза предусматривает соблюдение правильной осанки При
длительном сидении необходимо соблюдать следующие правила:
. сиди неподвижно не дольше 20 минут;
. старайся вставать как можно чаще. Минимальная продолжительность такого
“перерыва” - 10 секунд
. сидя, как можно чаще меняй положение ног: ступни вперед, назад, поставь
их рядом, потом, наоборот, разведи и. т. д.
. старайся сидеть “правильно”: сядь на край стула, чтобы колени были
согнуты точно под прямым углом, идеально выпрями спину и, если можно,
сними часть нагрузки с позвоночника, положив прямые локти на
подлокотники;
. периодически делай специальные компенсаторные упражнения:
1) повисни и подтяни колени к груди. Сделай упражнение максимальное
число раз
. прими на полу стойку на коленях и вытянутых руках. Старайся максимально
выгнуть спину вверх, и потом как можно сильнее прогнуть ее вниз. Утренняя
гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых - необходимый
каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега,
гимнастики и плавания. Помимо упражнений общеукрепляющего,
оздоровительного характера, есть и немало специальных, например, для
укрепления мышц брюшного пресса, груди, улучшения осанки... Эти
упражнения позволяют в какой-то степени исправлять недостатки фигуры,
позволяют лучше владеть своим телом. Выполнять их можно в любое удобное
время:
. вместе с комплексом утренней зарядки и в ходе оздоровительной тренировки;

. во время обеденного перерыва;
. во время воскресной прогулки за город.
Успех будет зависеть от продолжительности и регулярности занятий.
Правильная осанка делает нас не только более привлекательными, но и во
многом способствует нормальному функционированию всех органов и систем
организма, является профилактикой сколиоза.
Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины и удержать тело в
правильном положении:
1) И.п. - стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны, подняв
руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п.
Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.
2) И.п. - стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец
прижат к голове, нижний - к тазу). Присядьте, вернитесь в и.п.
Наклонитесь вперед, вернитесь в и.п. и, наконец, наклонитесь вправо,
затем влево. Каждое движение выполнить 8-12 раз.
2) И.п. - лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола,
прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в
и.п.
3) И.п. - стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь
назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п. Повторить 5-8 раз. Стоя
у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это
положение тела. Если вы работаете сидя периодически “вжимайтесь
спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник с
усилием упирайтесь в него головой.
И в заключение: где бы вы не находились, не забывайте контролировать
свою осанку. Это поможет вам избежать сколиоза.
Список литературы
1. Большая медицинская энциклопедия том 23 стр. 386-389
2. Журнал “Здоровье” N 6 1986 г.
3. Журнал “Здоровье” N 8 1986 г.
4. Напалков П.Н. Смирнов А.В. Шрайбер М.Г., Хирургические болезни,
Медицина 1969 г., стр. 256,257
5. Журнал Сила и красота N 8 1995 г.





Реферат на тему: Внеклассная работа по физической культуре

Рыночная экономика в
Российской Федерации



Мы живем в стране с рыночной экономикой, которая
предполагает ориентацию на потребителя, доведения до него товаров и
услуг. До недавнего времени границы рынка в нашей стране были
значительно сужены. Это не позволяло организовать свое дело, сохраняло
многие годы монополию государственных предприятий в производственной
сфере, что и привело к тяжелым экономическим последствиям.
Несмотря на вышесказанное, в эпоху социализма физическая
культура и спорт внедрялись в массы. Высокие результаты в спорте
достигались, в основном, благодаря идеологической работе Партии и
патриотизма советского народа. Целью политики советского государства
была мировая победа социализма над «загнивающим» капитализмом, в том
числе и в спорте.
В настоящее время в нашей стране произошли кардинальные
перемены, и обозначился процесс «вступления в рынок» – распространение
рыночных отношений на все виды экономической деятельности.
Государство утратило монополию в спорте. Эту нишу заполнили
многочисленные компании, управляющие и финансирующие российский спорт,
и конкурирующие друг с другом. Примером являются такие виды спорта как
теннис, хоккей, баскетбол, шахматы, футбол. Так, генеральными
спонсорами сборной России по футболу являются пивоваренный концерн
«Старый мельник», нефтяная компания «Сибнефть», всемирно известная
«Nike» и др. Внутри страны владельцами команд являются:
1. «Газпром»- (Зенит);
2. «Лукойл»- (Спартак);
3. ОАО «Лужники» - (Торпедо);
4. Завод ЗИЛ – (Торпедо–ЗИЛ);
5. Телеканал «REN-TV» (Сатурн –REN TV).

Но далеко не во всех видах спорта ситуация такова. Те виды,
которые финансируются с бюджета государства, находятся в плачевном
состоянии: в стране нет соответствующих условий для развития
лыжного и санного спорта, фигурного катания, плавания и т.д. Успехи
наших спортсменов на Олимпиаде в Солт- Лейк- Сити в лыжных гонках и
фигурном катании, исключение из правил. Но оно обусловлено тем, что
наши олимпийцы имели возможность тренироваться за границей,
благодаря личным спонсорам.



Внеклассная работа по

физической культуре



Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут
проводится в режиме учебного и продленного дня, а также в форме
внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок
физкультуры, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки во время
уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене,
продленка.
В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-
11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы
занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание
занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и
кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является
обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и
педагогами дополнительного образования программных требований, а
учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в
выбранном виде спорта.
В разделы других школьных программ не входит внеклассная
работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие
в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.
Главная цель внеклассной работы – организация досуга
школьников, несущего оздоровительный эффект.
Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в
основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-
воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей
фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя
из педагогических принципов, организует занятия, обучает,
воспитывает занимающихся, направляет их деятельность соответственно
логике решения намеченных задач; контингент занимающихся постоянен
и относительно однороден. Однако такие занятия характеризуются
и определяются особенностями ,вытекающими в первую очередь из того,
что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также
затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей,
интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей
регулирования бюджета личного свободного времени, расходование
которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации.
Тем не менее и в такой ситуации предпочтительными формами
организации процесса физического воспитания зачастую являются
урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко
упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго
направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с
ними способностями. Урочные формы занятий, как следует из
сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные
возможности.
Занятия, организуемые в условиях добровольного
физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они
видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в
направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их
индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо
пролонгированная ОФП, либо физкультурно–кондиционная тренировка,
либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в
зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме
жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для
занятий, условия их оснащения и т. д.) Это обусловливает
своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных
ситуациях они значительно различаются, в частности, по соотношению
структурных элементов, способам организации активности
занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и
характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда
есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по
типу индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе
тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее
индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не
может быть основной в массовой практике.
К внеклассной работе по физической культуре относятся:
спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол,
волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная
гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды
единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные
клубы, команды и т.п.
В школьной бухгалтерии выделяются средства на организацию
и функционирование спортивных секций; существует отдельная ставка
педагога дополнительного образования.



Организация внеклассной работы

собственного исследования



Объект исследования – внеклассная работа в средней школе
по физкультуре и спорту. Как уже было отмечено в предыдущей главе,
внеклассную работу можно организовать несколькими путями: в виде
спортивных секций, спортивных кружков, групп ОФП, спортивных
клубов, команд, индивидуальных и репетиторских занятий. В нашем
случае мы избираем организацию спортивной секции. Это удобно тем,
что, как правило, спортивная секция функционирует по урочному типу
(определенные цели, задачи, структура, методы и методика, средства,
относительно постоянный и однородный контингент занимающихся)
и, следовательно, нам будет понятней и проще организовать
внеклассную работу.
Как уже также отмечалось, одной из составляющих
школьного бюджета является выделение средств на организацию
внеклассной работы, в том числе и на заработанную плату педагогу
дополнительного образования. Но, в общем как и во всей школе,
ставка педагога ничтожно мала (порядка 30 рублей за 1 час работы).
Кроме того, в годовом плане работы школы по комплексной организации
учащихся отведено определенное количество времени на ВСЕ виды
внеклассной работы (соответственно ограничена сумма на заработанную
плату работникам).
Так, придя в школу с целью работы в секции, можно услышать
ответ, что лимит на организацию внеклассной работы исчерпан, и
предложат работать на добровольных началах.
Организовывая секцию по футболу, нужно учитывать, что
время, выделяемое под внеклассную работу в режиме школы,
насчитывает, как правило, 3-4,5 часа в неделю. Естественно, нас не
устраивает столь малое количество занятий. Для достижения какого
либо эффекта от процесса работы требуется, как нам известно, 4-5
занятий в неделю плюс возможность проверять достигнутый результат в
товарищеских матчах и соревнованиях.
Найти выход из этой непростой ситуации можно следующим
путем. Пойти на контакт с дирекцией школы с целью организации
внеклассной работы на платной основе. Для этого требуется согласие
директора школы на открытие подобной секции, сдачи в аренду
помещения, оборудования и инвентаря, а также обслуживание ее
техническим персоналом. Это не в коем случае не предполагает, что
учебное заведение является лишь местом для занятий людей
посторонних, не учащихся в этой школе. Выгода дирекции школы
очевидна: во-первых, в школу ежемесячно отчисляется процент от
занятий в секции; во- вторых, в занятиях участвуют учащиеся школы;
в-третьих, футбольная команда будет защищать честь школы в различных
соревнованиях.
Возможно, работа в секции будет второстепенной для
педагога, основная же – работа учителя физкультуры. Это сильно
облегчает организационные вопросы и создает дополнительные
гарантии дирекции школы. Ведущий же спортивной секции будет иметь
возможность изнутри ознакомиться с работой школы.
Идея организации подобного вида внеклассной работы отнюдь
не нова. В Москве большое количество учебных заведений использует
данный метод, иногда на базе какой–либо футбольной команды или
клуба, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Необходимо
отметить, что оплата занятий в секции относительно невысока (около
200 рублей в месяц с человека). Создав подобную организацию, можно
быть уверенным, что удастся собрать необходимое количество
обучаемых.



Руководство внеклассной

работой в школе



Непосредственное руководство секцией возлагается на
педагога, который решает все проблемы, связанные с организацией
занятий, а именно:
. самостоятельно выбирает и использует выбранную
методику обучения;
. несет ответственность за безопасность
занимающихся;
. проводит селекцию (может отказать ученику в
занятиях в секции);
. назначает дату и время тренировок (при
согласовании с дирекцией школы);
. принимает решение об участии (или не участии) в
каком-либо соревновании;
. несет ответственность за результаты подопечных в
соревнованиях перед лицом дирекции.

В права и обязанности руководства школы входит:

. создание условий для беспрепятственной работы
секции;
. несение ответственности за создание и
функционирование секции перед муниципальными
органами;
. по необходимости прекратить работу секции.
Педагог дополнительного образования (в дальнейшем тренер),
используя необходимую методику обучения, проводит занятия по
футболу 4-5 раз в неделю по 1-2 часа. Главная цель секции –
повышение общего уровня здоровья. Стратегическими задачами
являются: повышение спортивного мастерства и подготовка
профессиональных спортсменов.



Планирование внеклассной

работы



Планирование внеклассной работы – одна из важнейших
предпосылок воплощения в жизнь цели и задач физического воспитания
школьников. Занятия в секции требуют у занимающихся мобилизации
двигательных и морально- волевых качеств. Тренеру необходимо знать
и рационально использовать общие и специфические принципы обучения,
а также умело применять их на практике. «Не навреди!» - гласит
первая заповедь тренера – воспитателя.
Планирование – это первая ступень в построении
тренировочных занятий. То, как бы хотел видеть тренер рабочий
процесс. В планировании, как в шахматах: нужно продумывать сразу на
несколько ходов вперед. План составляется не на одну-две
тренировки, а на весь процесс работы. Но чем на большее время
рассчитан план, тем труднее точно предвидеть, какими будут
конкретные черты планируемого процесса в действительности; вместе с
тем, если вести планирование лишь в расчете на ближайшее время,
исчезает перспектива. В этом и заключается основная сложность. То
что вычислено и проанализировано на бумаге, не обязательно
воплотится на практике. Кроме того, в процессе планирования важно
учитывать конкретно – предпосылочные данные. Исходные данные о
конкретном состоянии контингента занимающихся и их подготовленности
к реализации целевых установок; мотивационные и личностные
установки.
Для того, чтобы успешно решать задачи физического
воспитания необходимо, чтобы из занятия в занятие ученикам
предлагалась достаточная нагрузка, которая, с одной стороны, несла
бы кумулятивный эффект и, с другой стороны, не была бы чрезмерной.
Дозировка тренировочных нагрузок сугубо индивидуальна. Она зависит
от возраста, физического состояния и пр.
Таким образом, кроме общих педагогических принципов,
которые несут основополагающие требования к проведению занятий,
крайне важную роль играет специфические принципы воспитания,
выполнение которых ведет к решению главной цели физического
воспитания, а игнорирование их ведет либо к деградации физических
качеств спортсмена, либо, что гораздо страшнее, к ухудшению
состояния здоровья и даже к патологиям.
Перечислим специфические принципы физического воспитания и
их характеристику:
1. принцип сбалансированного повышения нагрузок. Предписывает
учитывать изменения параметров нагрузки, в соотношении с
закономерностями адаптации к ней. Многократно повторяющаяся
одинаковая нагрузка не ведет к развитию двигательных качеств.
Поэтому параметры нагрузки должны постоянно повышаться;
2. принцип соответствия педагогических воздействий возрасту
занимающихся. Является наиважнейшим, и формирует свои
положения, исходя из закономерностей гетерохронности
физического развития и предлагает выделять и учитывать
сенситивные периоды развития физических качеств;
3. принцип системного чередования нагрузок и отдыха.
Предусматривает рациональное чередование активности и отдыха
(в случае, если превалирует активность, могут возникнуть
процессы переутомления и, в случае многократно суммирующихся
состояний переутомления - перетренированность; в том же
случае, если преобладает процесс отдыха, то занятия не ведут
к тренировочному эффекту;
4. принцип постепенного наращивания нагрузок. Предусматривает
постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок,
планомерное усложнение решаемых двигательных задач по мере
роста функциональных возможностей организма.



Контроль внеклассной работы



Как уже отмечалось ранее, планирование лишь косвенно
указывает на результат процесса воспитания, т.е. на то, как процесс
должен разворачиваться в ходе тренировочной работы, в соответствии
с закономерностями физического воспитания в теории. Но на практике,
как часто бывает, получается не так, как планировалось ранее.
Педагог-практик постоянно должен сверять текущие результаты с
запланированными и, если требуется, вводит корректировку планов.
Призван помочь тренеру в этом, контроль занятий.
Процесс воспитания школьников (не только физического,а
именно воспитания в целом) очень тонкий и сложный. Именно поэтому
результаты планирования иногда расходятся с действительными
результатами практической работы. Стоит только какому-либо звену
(тренер, дирекция, ученик) снизить требования к своим обязанностям
– все пойдет не так. Примеры: тренер выбрал средства, не применимые
к данной методике занятий; директор нарушил договор и одобрил лишь
3 занятия в неделю; ученик потерял интерес к занятиям. Во всех
случаях ответственность ложится на тренера и его задача решить
данные проблемы: выбрать подходящие средства занятий; убедить
директора, что лишь 5-разовые занятия несут положительный эффект
внеклассной работе; заинтересовать ученика.
В современной литературе можно насчитать десятки
наименований видов и разновидностей контроля: педагогический,
врачебный, биологический, антропометрический, биохимических,
биомеханических, психологический; предварительный, оперативный,
текущий, этапный, итоговый, что свидетельствует о недостаточной
упорядоченности связанных с ним представлений. Мы рассматриваем
контроль как реально существующие отношения между субъектом и
объектом воспитания, поэтому выделим 2 типа контроля:
«педагогический контроль» и самоконтроль занимающихся, причем
педагогический контроль играет, естественно, ведущую роль.
Термин «педагогический» в данном случае подчеркивает, что
контроль осуществляется педагогом-специалистом соответственно его
профессиональным функциям с использованием тех средств и методов,
какие он может и должен квалифицированно применять на основе
полученного специального образования и практического опыта по
профилю специальности. Основные аспекты педагогического контроля:
. контроль направляющих начал и параметров воздействий;
. контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и
прослеживать соотношения педагогически направленных
воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или
несоответствие запланированных результатам);
. контроль исходного уровня возможностей и готовности
воспитываемых к реализации поставленных задач;
. педагогический самоконтроль;
. контроль внешне-средовых факторов;
. контроль двигательной деятельности и непосредственно
связанных с нею взаимодействий воспитываемых;
. контроль динамики функциональных сдвигов в организме
занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов
физического воспитания;
. контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие
способностей, совершенствование личностных качеств
воспитываемых.

Контроль за внеклассной работой собственного исследования
будет таков:

1. главными критериями отбора в секцию является, прежде
всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и
выполнять требования тренера; естественно, навыки игры
в футбол (если дети старше 10 лет; если младше – то
навыки не берутся в расчет); а также согласие врача на
занятия футболом. В отличие от других видов спорта
такие показатели, как развитие каких-либо двигательных
качеств, антропометрические данные и др. имеют
второстепенное значение;
2. контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для
каждого ребенка. Для этого используются различные
методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии,
контроль за внешними признаками утомления у детей и
др.;
3. проведение контрольных занятий, посвященных сдаче
нормативных требований с целью узнать о готовности
занимающихся к реализации поставленных задач, а также
об успешности решения выбранной методики тренировок;
4. контролирование тренером собственных поступков, норм
педагогической этики, образовательно-воспитательной
информации и, опять же, соответствие планирования и
итогов тренировок;
5. важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические
факторы при правильном построении тренировок выступают
дополнительными средствами физического воспитания,
поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в
чистом проветренном зале;
6. проводится контроль знаний теоретического характера, а
также способностей удачно взаимодействовать с
партнерами в процессе командной игры.
Субъективный контроль имеет не менее важное значение в
процессе физического воспитания. Образование навыков будет
максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности
формирования двигательных навыков.
Согласно теории управления усвоением знаний, каждое
действие состоит из 3 частей:
1. ориентировочная;
2. исполнительная;
3. контрольно-корректировочная.
Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия,
на основе которого выполняется исполнительная часть. А
контрольно-корректировочная – осуществляет контроль за
исполнением действия, результат действия сопоставляется с
заданием программы и оценивается продвижением к цели. При
рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей,
коррекция направлена на исполнительную часть. При согласовании
ориентировочной и исполнительной частей, но не удачному
результату действия, коррекция направлена на ориентировочную
часть.
Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет
формированием ориентировочной основой действия.



Экономика и финансы

внеклассной работы


Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих
в процессе производства и реализации продукции (работы, услуг).
Школа, как правило, не в состоянии решить полностью организационные
вопросы. Материальные средства, выделяемые государственным бюджетом
в школьные учреждения, не позволяют полностью обеспечить
внеклассную работу всем необходимым (зарплата персоналу, закупка
инвентаря и т.д.), поэтому затраты на нужды школьных секций ложатся
на потребителя, т.е. на учеников.
Известны случаи, когда в секцию, на базе футбольной
команды или клуба, вкладывались спонсорские средства, либо средства
меценатов. Такие случаи не единичны и всяческую поддержку
спортивной секции оказывают люди не безразличные к спорту, в
частности к детскому. Спонсоры проявляют интерес к сотрудничеству с
перспективными командами. С их стороны входит полное материальное
обеспечение работы футбольной секции, включая участие в
коммерческих турнирах (возможно с выездом за границу). Со стороны
руководства команды, в свою очередь, включается использование
лейбла спонсора (нашивки на футбольную форму, выставление рекламных
щитов на соревнованиях, реклама в СМИ и т.д.).







Новинки рефератов ::

Реферат: Способы совершения компьютерных преступлений (Управление)


Реферат: Классификация конституций (Право)


Реферат: Регион островов Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Филиппины) (География)


Реферат: Конституция 1918 (История)


Реферат: Импрессионизм как явление в культуре (Искусство и культура)


Реферат: Концепции современного естествознания (астрономия) (Естествознание)


Реферат: Финансовые рынки Санкт-Петербурга (Финансы)


Реферат: Модели и методы принятия решения (Менеджмент)


Реферат: Основные виды держав (Политология)


Реферат: Землетрясения (Геодезия)


Реферат: Саморегуляция учителем эмоционального состояния (Педагогика)


Реферат: Пистолеты (Военная кафедра)


Реферат: Гуманистическое направление в воспитании и образовании в деятельности В.А. Сухомлинского (Педагогика)


Реферат: Деление клетки. Митоз (Биология)


Реферат: Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов (Педагогика)


Реферат: Основные направления социальной защиты населения России (Социология)


Реферат: Отряд стрекозы (Биология)


Реферат: Объекты промышленной собственности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Врачебный контроль, его цели и задачи (Спорт)


Реферат: Ежи (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист