GeoSELECT.ru



Банковское дело / Реферат: Информатизация банковской системы (Банковское дело)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Информатизация банковской системы (Банковское дело)



Сдавали : Саратов, СГУ им. Чернышевского, 1998г.



Информатизация банковской системы
ВВЕДЕНИЕ
Информация - это самый важный и ограниченный ресурс любой экономики.
Любой банк - это автономно мыслящая единица, действующая в необъятном
финансово-экономическом пространстве, поэтому одна из основных задач,
стоящих перед банками, - умение ориентироваться в огромном объёме
информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на её
изменения. В современной рыночной среде скорость и качество обработки
информации стали играть важную роль в процессе принятия управленческих
решений в условиях конкурентной борьбы. Всё большее внимание уделяется не
только статистическому анализу, но и детальному прогнозированию будущего
положения банка. Следовательно, у банков возникла необходимость в
собственной информационно-аналитической системе (ИАС).

Глава 1: Внутрибанковская информационно-аналитическая система.
ИАС должна осуществлять замкнутый, комплексный, последовательный,
многогранный процесс действий, направленных на добывание, сбор, обработку,
анализ и оценку информации.
Логически замкнутую ИАС необходимо строить, руководствуясь следующими
принципами:
объединение банковских информационных процессов;
встраивание системы в уже сложившуюся организационную структуру банка;
координация усилий всех подразделений банка при выполнении поставленных
задач;
открытость системы для дальнейшего развития;
комплексное использование всех доступных методов анализа;
информационная этика - «от каждого - в общую копилку, и из неё -
каждому».
Следовательно, ИАС в коммерческом банке должна включать в себя и
объединять в единое целое: добывающие структуры - источники информации;
блоки сбора, обработки, анализа и предоставления информации; блоки
оперативной оценки и предоставления информации; блоки управления
информационно-аналитической системой.
Источниками информации для ИАС, помимо независимых внешних, являются все
внутренние источники информации. На входе системы информационные потоки
распределяется по функциональным блокам, где они детально обрабатываются
для выявления ключевых параметров и показателей. На следующем этапе
обработанные (очищенные) информационные материалы распределяются и
анализируются внутри системы. Далее отфильтрованная информация с ответами
на поставленные вопросы представляется в удобной форме и распределяется
между потребителями. Наконец, информация, подвергнутая окончательной
экспертной оценке, поступает руководству в виде рекомендаций, обеспечивая
поддержку принятия управленческих решений. Можно выделить два уровня
банковского управления: тактический, или текущий, и стратегический.
Стратегический уровень, возможно, требует менее оперативной, но более
интегрированной информации, в то время как тактический - детальной и
оперативной информации. Таким образом, в ИАС должно чётко прослеживаться
различие между информацией оперативного и долгосрочного стратегического
управления.
Как уже говорилось, источники информации делятся на независимые внешние
и на внутренние. Источниками внешней информации служат внешние по отношению
к банку структуры. Информация должна вводится и обновляться автономно, и от
её достоверности могут зависеть принимаемые решения. Основными источниками
внутренней информации являются: - бухгалтерские документы (умение читать и
понимать баланс позволяет делать первичные выводы о состоянии банка); -
отчёты о деятельности банка и его структурных подразделений. Таким образом,
«наложение» внутренней и внешней информации даёт комплексную картину
положения банка и позволяет принимать управленческие решения относительно
его дальнейшей деятельности.
Основными требованиями, предъявляемыми банками к информации, является
своевременность и достоверность. Кроме того, при наличии развитого
информационного рынка, имеет значение стоимость информации и форма её
представления.
Формы внешней информации:
печатные (электронные) издания с новостями экономики и финансовой сферы;
оперативная финансовая информация в виде ежедневного (или дважды в день)
печатные (электронные) бюллетени. Как частный случай можно рассматривать
информацию только по котировкам отдельных финансовых инструментов,
передаваемых через Интернет.
архивы финансовых данных;
аналитические обзоры. Значительная часть подобных материалов принадлежит
консультационным компаниям. Самые серьёзные исследования проводятся при
сотрудничестве академических институтов, государственных структур,
финансовых организаций и прессы, что даёт возможность анализировать данные
из различных источников, использовать высочайший интеллектуальный потенциал
и самые современные технологические решения. Поэтому ценность подобных
материалов высока.
особая категория информации - индексы, характеризующие состояние
финансового и фондового рынка;
справочная информация - это локальные или удалённые базы данных,
содержащие информацию типа законодательства, справочников по банкам, гос.
реестрам, данных по эмитентам, архива прессы в электронном варианте;
особый вид информации - данные с финансового рынка в реальном режиме
времени;
данные о макроэкономической ситуации.
Можно выделить особый вид информации - информация, полученная путём
шпионажа.
Стоимость информации (информационного продукта) определяется следующими
критериями:
затраты на получение информации;
поддержка технологии поставки информации;
мера удовлетворения;
стабильность предоставления информации;

Глава 2: Межбанковская информационная система
Информация - это основа принятия решения.
Межбанковскую информационную систему можно рассматривать в нескольких
аспектах.
Во-первых, банк - это профессиональный участник фондового и финансового
рынка. На этом рынке каждый инвестор или вкладчик должен принимать решение
о купле-продаже ценных бумаг или о выборе своего депозитного или расчётного
банка самостоятельно, внимательно и всесторонне оценивая инвестиционные
качества ценных бумаг, всю общедоступную информацию об эмитенте, о банке, о
его кредитной истории. Для того, чтобы переложить на инвестора или
вкладчика часть ответственности за принятое финансово-инвестиционное
решение, необходимо предоставить ему информацию, необходимую для принятия
такого решения, или, по крайней мере, создать механизм, гарантирующий
инвестору (вкладчику) получить такую информацию в случае необходимости.
Система раскрытия информации о банках, профессиональных участниках
фондового и финансового рынка, является самой важной мерой, позволяющей
сделать инвесторов (вкладчиков) «зрячими» при выборе объектов инвестиций,
сбережений и посредников на финансовом и фондовом рынке. Только обладая
полными сведениями об эмиссии ценных бумаг, инвестор может верно оценить
безопасность депозитов в банке или средств, предоставляемых банку во
временное пользование. Кроме того, публикация о выпуске ценных бумаг
полезна и эмитентам. Открытость таких сведений поддерживает доверие между
коммерческим банком и его партнёрами, показывая как эмитент защищает
интересы своих вкладчиков. Обнародование информации о ценных бумагах
выгодно для банков.
Распространения подобной информации осуществляется через
негосударственные информационные агенства. Подписание договоров о
распространение информации предусмотрено «Положение о порядке раскрытия
информации о банках и других кредитных организациях - эмитентов ценных
бумаг в России». Среди требований, предъявляемых к организациям, которые
будут заниматься распространением раскрываемой информации, было три
основных:
готовность следовать законодательным нормам и документам Банка России;
наличие опыта обработки и анализа информации, позволяющего постоянно
расширять круг услуг для инвестора;
наличие технических возможностей и желания распространять информацию, а не
получать её только для своих собственных нужд.

Термин «информационная компетентность» определяет насколько полной и
точной информацией о рынке банковских услуг владеет банк, и как
своевременно он её получает. Информационная компетентность (доступ к
информации) является одним из важных факторов конкурентной борьбы. Создание
информационной среды в банковской сфере (например, области) способствует
развития конкуренции. Основой к этому должен стать равный доступ всех
представленных банков к информации. Эта работа носит инициативный характер,
но её целесообразность и перспективность очевидны. В этом можно убедиться
на примере Воронежской области.
Главное управление ЦБ по Воронежской области организовало обмен
информацией с кредитными организациями на постоянной основе (в том числе
филиалами инорегиональных банков) по ряду вопросов их деятельности.
Необходимо отметить, что такой обмен осуществляется на добровольной основе.
Главное управление специально запросило банки об их потребности в сводных
бюллетенях Главного Управления и, соответственно, согласии предоставлять
для этого свою информацию.
В рамках взаимного обмена Главное управление обеспечивает банки
ежемесячными и ежеквартальными информационными бюллетенями, еженедельной
аналитической запиской об операциях банков на рынке ценных бумаг,
ежеквартальным бюллетенем показателей деятельности кредитных организаций по
операциям с иностранной валютой и др. Целесообразно создание
информационного бюллетеня, описывающего состояние денежно-кредитной сферы
области вообще и районов, городов области в частности.
Наличие подобной аналитической и цифровой сводной информации о состоянии
экономики и банковской сферы в области даёт возможность банкам не только
оценить их собственное положение на рынке банковских услуг области, но и
помогает определить свою стратегию на будущее.
Деятельность Главного управления по созданию благоприятной
информационной среды призвана лишь способствовать формированию и развитию
банковской сферы области. Непосредственными же операторами на этом рынке
являются сами банки.




Реферат на тему: Информационные технологии в банковском деле
| |
| |
|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ |
| |
| |
| |
|Кафедра ИВТ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Реферат |
| |
|по дисциплине : «Информационные технологии» |
|На тему : |
|«Информационные технологии |
|в управлении банком» |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Выполнил: студент |
|группы ВЭД-95-1 |
|Иванов Олег |
|Проверил: |
|Пономарев Михаил |
| |
| |
| |
| |
|Омск 1999 |


С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является
финансовым учреждением . Однако с точки зрения телекоммуникационных
специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче
информации . Финансовые и денежные процессы , протекающие в банке , могут и
должны быть интерпретированы как процессы обработки , хранения и переноса
информации . Это относится в равной мере как к расчётным процессам ,
манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов , так и к процессам
управления банком и принятия решений в сфере , например , кредитной или
дилинговой деятельности . Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя
при переходе банков , делового мира и всего общества на новые методы
денежного обращения , когда кредитные и дебетовые карты , банкоматы ,
электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому ,
что все платёжные , расчётные и другие финансовые процедуры не будут
нуждаться в бумажных деньгах и документах , а будут заключаться в
компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую
перспективу , нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем
и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле . С этой точки зрения
широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении
эффективности и надёжности работы банка , именно её качественное решение
определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность .
При формировании концепции управления и выборе базовых средств
предпочтительно использовать и учитывать существующие международные
стандарты и рекомендации в данной области . Эти рекомендации суммируют
накопленный опыт управления локальными , глобальными сетями и интерсетями
на их основе , выделяют основные функциональные области сетевого управления
, определяют архитектуру , информационную базу и протоколы сетевого
управления . Использование стандартных методов и средств управления
позволяет обеспечивать совместимость аппаратно-программных средств ,
разработанных различными изготовителями .
Международные рекомендации определяют следующие основные области
сетевого управления :
управление неисправностями - обнаружение неисправностей и других проблем в
работе системы , их изоляция и устранение , регистрация ошибок , их
идентификация и диагностическое тестирование ;
управление учётом - учёт и контроль использования системных ресурсов и
определение их стоимости , оповещение пользователей о потребляемых ими
ресурсах , тарификация , ведение счетов и установление лимитов на
использование тех или иных ресурсов ;
управление конфигурацией - регистрация всех сетевых устройств , их
местоположения , адресов и идентификаторов , осуществление контроля , сбора
и подготовки данных о состоянии сетевых ресурсов с целью их инициализации ,
запуска в работу , обеспечения непрерывного функционирования , завершения
работы ;
управление эффективностью - оценка эффективности функционирования
системных ресурсов , сбор статистической информации о работе сетевых
объектов , её анализ и обработка , прогнозирование эффективности работы
системы и планирование её развития . Эффективность работы системы тесно
связана с управлением неисправностями , так как для эффективной работы
требуется если не полностью устранить отказы , то , во всяком случае ,
уметь прогнозировать и сводить к минимуму их последствия ;
управление безопасностью - управление аутентификацией , полномочиям ,
доступом , засекречиванием и обеспечением целостности передаваемой ,
обрабатываемой и хранимой информации ;
В более агрегированном виде можно выделить два класса задач , решаемых
системой управления :
сетевое управление - мониторинг сетевых устройств и управление ими ;
системное управление - управление пользователями , их средствами и
ресурсами , включая ПО и пользовательские процессы .
Большинство производителей базовых средств корпоративного уровня , как
правило , стремятся максимально учитывать международные рекомендации и
стандарты . Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже
работающие системы и не ограничивать пользователя рамками и возможностями
именно систем управления .
К наиболее развитым базовым средствам построения систем управления
следует отнести :
OpenView+IT operation/administration компании Hewlett-Packard ;
Sun Connect SunNet Manager компании Sun Solution ;
Tivoli компании IBM ;
SMS компании Microsoft ;
Каждый из этих продуктов является прекрасным средством построения
системы управления , имеющим широкий спектр применения и развития
приложения . Однако , на мой взгляд , первые два продукта ориентированы в
основном на решение задачи сетевого управления и в меньшей степени
затрагивают вопросы системного управления , а вторые два , предназначенные
для решения как задач сетевого , так и системного управления , ограничены
достаточно жесткими рамками либо конкретной области применения , либо
используемых платформ (операционные системы , СУБД , технические средства)
.
Сегодня требуется система управления корпорацией , которая создавала бы
полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и
позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией
и оперативному устранению возникающих проблем . Попробуем перечислить
список требований к системе подобного типа и методы их реализации .

Архитектура системы и реализация основных функций
Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня :
уровень глобального отображения - поддержка интегрированного
пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов ;
уровень управления банком , или уровень менеджеров - управление
информационными процессами , происходящими во всех субъектах информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры корпорации ;
уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры банка .
Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные
требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения
высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами , так
и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного
управления характеристик , как открытость , расширяемость ,
масштабируемость и многоплатформенность .
Особо следует отметить , сто система должна обладать достаточно широким
набором функций управления , которые за счёт интеграции с инфраструктурой
системы и друг с другом обеспечивают высокий уровень управления банком .
Система должна допускать дальнейшее развитие и совершенствование этих
функций . Расширяемость - прямое следствие объективно-ориентированной
природы системы , поскольку все управляемые объекты определены в
репозитарии общих объектов , а способы управления им полностью
документированы .
Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему
на задачи конкретного бизнеса , используя сети TCP/IP , SNA , DECnet и IPX
, мейнфреймы IBM операционные системы VMS , OS/400 , NonStop Kernel , Unix
, Windows NT и Windows 95 .
Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов , но и
для независимых разработчиков . И те и другие могут создавать собственные
продукты , которые расширяют управленческие возможности системы . Каждый
уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции . Клиенты и партнёры
могут создавать дополнительных агентов и менеджеров , изменять или
создавать новые объекты , интегрировать их путём настройки
пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг , которые
предоставляются менеджерами .
Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх
основополагающих принципах :
регистрация и отображение информационных процессов , обеспечивающих
реализацию бизнес-функций банка ;
управляемость любым ресурсом системы независимо от его место расположения
;
«дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя .
В результате пользователь получает в руки инструмент , позволяющий
визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях :
глобальном (система в целом) , банка или менеджера (управление бизнес-
процессами) , агентском (управление программными и техническими средствами)
.

Глобальный уровень
На верхнем уровне объектно-ориентированной архитектуры системы
реализуется графический интерфейс реального мира , с помощью которого
управляющие приложения распознают подчинённые им ресурсы и устанавливают
взаимосвязи . Для отображения всей вычислительной среды используется
трёхмерная анимация и элементы виртуальной реальности , позволяющие
администратору «перемещаться» по вычислительным ресурсам и сетевым
соединениям . Таким образом , со своего «пульта управления» администратор
может наблюдать за функционированием информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры корпорации и решать возникающие проблемы .
Должна представляться возможность логически совмещать структуру
корпорации с картой местности или планом здания , что способствует более
эргономичной работе администратора и позволяет ему быстрее ориентироваться
. Если администратор имеет дело с сильно распределённой в пространстве
корпорацией , то полезной может оказаться возможность работы с встроенной
географической картой , позволяющей представлять ресурсы в соответствии с
их физическим расположением . На карте можно размещать различные условные
символы и изображения , например планы помещений , что часто оказывается
весьма важным для управления современными информационными системами .
Вся информация о субъектах управления поступает из репозитария общих
объектов , играющего роль ключевого звена в интеграции управленческих
функций . В недрах распределённого репозитария размещаются управляемые
объекты (прикладные программы , аппаратные средства , базы данных , расчёты
с заказчиками , складской учёт , производственные процессы и т. д.) , их
атрибуты , информация о взаимосвязях и методах управления , а также данные
об отображении бизнес-процессов .
Создание репозитария общих объектов и наполнение его конкретной
информацией осуществляется с помощью службы определения топологии ,
распознающей элементы информационной системы банка и взаимосвязи между ними
. Затем полученные объекты можно отобразить с помощью интерфейса реального
мира . Определение топологии может осуществляться одновременно по разным
направлениям , что важно при работе с большими разветвлёнными сетями .
Уровень менеджера (функции управления банком)
На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции
управления банком или бизнес-процессами . Для этого имеется набор
управляющих функций : генерация сообщения о важных системных , сетевых или
прикладных событиях и переадресация их в центр управления ; мониторинг
системных и пользовательских сбоев ; автоматическое выполнения часто
повторяющихся или плановых операций ; аппарат поддержки целостности
жизненно важных ресурсов ; защита информационной среды .
Указанные функции объединяются в следующие основные группы :
управление событиями ;
управление рабочей нагрузкой ;
управление носителями данных , хранением и восстановлением информации ;
управление защитой ;
управление проблемами .
Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения
важных событий , реагировать на них и при необходимости принимать
неотложные меры . При обработке событий больше всего времени обычно
тратиться на управление исключительным ситуациями . Часто один-единственный
сбой приводит к лавинообразному накоплению других , так что становится
очень трудно определить источник неприятностей .
Для определения причин сбоев реализуются функции фильтрации и
взаимоувязки событий , возникающих в различных информационных ресурсах .
При управлении событиями выделяются сообщения , имеющие для системы
наибольшее значение , и определяются действия , выполняемые при их
появлении . Функция управления событиями может играть роль как менеджера ,
так и агента - не только распознавать события , но и обрабатывать их . В
качестве интерфейса к функции управления событиями используется консоль
управления событиями , представляющая собой отдельное окно в графическом
интерфейсе управляющих функций , которое позволяет следить за всем
происходящим в системе . Отсюда же администратор может наблюдать за потоком
сообщений , связанных с управлением событиями . Уникальность этой функции
состоит в возможности видеть график сообщений в целом и сразу же
реагировать на них .
По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и растёт
интенсивность их использования , оказывается труднее поддерживать
компьютеры в рабочем состоянии .
Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации
ведения графика работ . Она управляет такими важнейшими процессами , как
планирование заданий , контроль за порядком их выполнения и случаями отказа
, учёт временных требований , выбор компьютеров для выполнения тех или иных
заданий Для эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь
информацию о том , какая работа должна быть выполнена , где когда и как .
Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх
основных элементов :
станции - идентификация и описание рабочего места , где будет выполняться
задание . Это может быть сервер , рабочая станция или некоторое место , где
выполняются ручные операции ;
календари , указывающие , в какие сроки может выполняться задание или их
набор . Для каждого задания также указывается точное время начала его
выполнения ;
задания , определяющие , какую именно работу необходимо выполнить , и
содержащие информацию о времени начала выполнения , предшествующих заданиях
, необходимых ресурсах и признаках завершения задания ;
набор заданий - логическая совокупность или набор заданий .
Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа планирования
заданий - прогнозируемый и событийный . Прогнозируемое планирование
осуществляется с помощью календарей , а событийное - с помощью действий .
Последний тип удобен для выполнения заданий при возникновении
исключительных ситуаций вне статично прогнозируемого графика .
Комбинирование обоих способов позволяет эффективно планировать выполнение
заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных .
В системе реализуется мониторинг выполнения работ в режиме реального
времени . Администратор системы получает возможность видеть , какие задания
или наборы заданий активны в данный момент , как они выполняются ,какие
задания уже выполнены . В распределённой среде логически связанная
информация хранится в разрозненных системах , что затрудняет процесс
управления ими .
Функция автоматического управления хранением данных обеспечивает всё
необходимое для выполнения резервного копирования и архивирования
информации с отслеживанием перемещения данных с активных носителей на
резервные . Менеджеры хранения данных поддерживают также такие функции ,
как шифрование ,сжатие , коррекция избыточности и ошибок . Подчинённые им
агенты поддерживают широкий диапазон устройств , в том числе RAID ,
оптические диски и роботы .
Система обеспечивает также иерархическое управление запоминающими
устройствами , позволяющее убирать старые данные с активных носителей . При
первой же попытке обращения к таким данным они автоматически переносятся из
архива обратно на активный носитель . Кроме того , имеется средство
предотвращения случайного или преднамеренного стирания или перезаписи
данных на резервных носителях . Интеграция функции управления хранения с
управлением рабочей нагрузкой позволяет планировать централизованные
операции архивирования и резервного копирования данных по всему банку , что
делает выполнение этих операций более эффективным .
В современном банке информация является одним из наиболее важным
объектов , нуждающихся в защите . При этом управление защитой в
распределённой среде - далеко не простая задача . Для ей решения необходимо
согласование множества факторов , таких , в частности , как аутентификация
, авторизация , администрирование и аудит , в рамках единой , легко
управляемой системы .
Функция защиты реализует решение проблемы аутентификации для
гетерогенной среды . Такое решение обеспечивает единый вход в систему для
доступа ко всем ресурса , будь то мейнфреймы , локальные сети , UNIX-
системы , компьютеры среднего класса или ПК . Пользователю достаточно
зарегистрироваться один раз , чтобы работать со всеми доступными системами
, не запоминая множество имён и паролей для входа в каждую . Средства
системы должны позволять администратору создавать алгоритм использования
паролей , который соответствовал бы уже сложившимся в банке требованиям .
В системе реализованы средства группирования пользователей и ресурсов ,
а также расширенные средства авторизации (помимо стандартных прав чтения и
записи) . В отличие от традиционных систем файлы защищаются не их
физическими атрибутами , например списком прав доступа , а правилами
которые устанавливаются в специальной реляционной базе данных управления
защитой . В этой базе хранится вся информация , связанная с защитой , и
администраторы всегда могут получить оттуда нужные сведения . Система
предоставляет средства определения ресурсов , нуждающихся в защите : файлы
, терминалы , принтеры , настольные ПК ,порты TCP/IP , Web-страницы и
объединяет их в группу по отображению конкретного бизнес-процесса . Затем
администратор может назначать полномочия для пользователей ,
задействованных в этом процессе . Кроме того , развитые аудиторские функции
дают возможность контролировать использование алгоритмов защиты в системе -
ведется журнал неавторизованного доступа и попыток взлома защиты , а также
данных о внесении изменений в алгоритмы защиты .
Функция управления проблемами - это набор инструментов оперативного
разрешения проблемных ситуаций , которые возникают в повседневной
деятельности системных администраторов . Управление проблемами включат в
себя три основных функциональных элемента :
определение компонентов - конфигурирование системы , включая аппаратные и
программные средства , а также некомпьютерное оборудование , такое ,
например , как телекоммуникационные , охранные и другие системы банка , за
которыми также необходимо вести наблюдение ;
определение проблемы - обнаружение исключительных ситуаций , требующих
разбирательства или вмешательства . Определение проблем вводится либо
вручную персоналам справочной службы , либо с помощью специальной функции
генерации ;
машиногенерируемое отслеживание проблем - механизм ведения карточки
проблем при возникновении тех или иных событий , за которыми следит функция
управления событиями . Алгоритмы казанного механизма позволяют распознавать
проблемные ситуации на отдельных компьютерах , внутри приложений или сети .

Функция управления проблемами взаимодействует с функцией управления
событиями , которая позволяет автоматизировать процедуры определения ,
обнаружения и разрешения проблемных ситуаций , а также вести статистику
возникновения проблем для конкретных компонентов информационной структуры
банка . Функция управления проблемами хранит сведения о проблемных
ситуациях для каждого компонента информационной инфраструктуры , что
позволяет администратору постепенно создавать комплексную систему
управления проблемами .
Одной из ключевых функций на данном уровне является функция отображения
бизнес-процессов . Бизнес-процессы , такие , например , как обработка
заказа , электронный платёж , обслуживание клиента , осуществляемые в
рамках автоматизированных финансовых и промышленных систем типа MANMAN/X ,
Baan , SAP/R3 , могут включаться в так называемое отображение бизнес-
процессов . Любое из них можно «открыть» , создав для него папку , и
«положив» туда все атрибуты , отвечающие за его функционирование :
идентификаторы компьютера и диска , описания требований к ресурсам и т. п.
В результате можно сформировать динамическую картинку актуального состояния
автоматизированной системы , про которой администратор способен проследить
возникновение потенциальных коллизий и своевременно , например ,
перераспределить или добавить ресурсы .

Уровень агентов
Как уже отмечалось , модель управления распределёнными системами
реализуется в виде гибкой структуры , в основе которой лежит технология
«менеджер - агент» , реализованная на двух нижних уровнях архитектуры
системы . Агент- это программа на языке программирования Си , использующая
библиотеку функций связи с ядром системы и генерирующая информацию для
верхних уровней управления . Данная программа запускается централизованно и
управляется брокером объектов . Каждый раз , когда в корпоративную систему
включается новый компонент , происходит опрос с целью обнаружения уже
известных агентов и установления с ними связи . Агенты по аналогии с
датчиками и сенсорами следят за работой практически любых ресурсов
информационной системы и позволяет наблюдать за семи элементами сетевой
инфраструктуры , базами данных и приложениями . Список готовых агентов в
системе должен включать поддержку таких наиболее распространенных ОС и баз
данных , как Windows NT , Unix , Oracle , Sybase , SQL Server , CA-
OpenIngres . Дополнительные агенты могут создаваться с помощью системных
инструментальных средств .
Для эффективного использования агентов все ресурсы сгруппированы в
домены , которые могут быть организованы по топологическому (сетевому) ,
географическому , организационному (в соответствии со структурой банка) или
функциональному (с группировкой по типам ресурсов) принципу . Домены
позволяют добиться более точного и целенаправленного применения алгоритмов
управления . Каждый домен может использовать свои алгоритмы для управления
собственными ресурсами .
Архитектура «менеджер - агент» может масштабироваться -
интеллектуальные агенты могут разделять данные с другими , равными по рангу
агентами , фильтровать и взаимоувязывать события , реагировать на них .
Кроме того , каждый менеджер может управлять несколькими агентами , а любой
агент , в свою очередь , может быть подчинён нескольким менеджерам . Сами
менеджеры могут вступать также и в роли агентов для других менеджеров . Всё
это уменьшает трафик сети и снижает нагрузку на менеджеров , одновременно
повышая масштабируемость и производительность системы в целом .
Дополнительная избыточность обеспечивает устойчивость к сбоям , когда агент
или менеджер выходить из строя .

Средства разработки
Важнейшим требованием к базовым средствам построения систем управления
является возможность их использования для развивающихся систем . Наилучшим
способом удовлетворения этого требования может быть наличие развитых
средств разработки новых приложений . В системе предусмотрены широкие
возможности для пользователя быстро интегрировать в систему свои
собственные технологии . Для этого предлагается комплект инструментальных
средств разработчика , который включает в себя функции-помощники -
инструменты , средства генерации агентов и интерфейсы прикладных программ ,
открывающие доступ ко всем уровням архитектуры системы . С помощью этих
интерфейсов обеспечивается вызов системных функций и служб и создаются
приложения под конкретные задачи банка .
Однако стоит отметить , что этот мощный инструмент будет работать
только в умелых руках - система предоставляет пользователю среду ,
технологию интеграции приложений , а дальше многое зависит от квалификации
пользователя или работающего с ним системного интегратора . В конце 1996
года компания Computer Associates (CA) развернула активную деятельность по
продвижению одного из ведущих своих продуктов Unicenter TNG (The New
Generation), предназначенного для управления корпоративными и
информационными системами и наиболее отвечающего изложенному выше перечню
требований к системе контроля над ресурсами информационной среды банка , в
число которых входят аппаратура , сети , приложения , базы данных ,
планирование и выполнение заданий , управление хранением и восстановлением
информации . Всё это и является основной задачей указанной системы ,
возможности которой выходят за рамки обычного администрирования сетей .



Литература

1. Автоматизация расчётных операций банков и фондовых бирж. Под. ред. А. С.
Кузнецова. -М., 1996.
1. Банковские технологии. № 7-8 , 1997.
1. Информационные технологии. № 2 , 1997.
1. Международные банковские стандарты. Под. ред. С. И. Кумок. -М.:
Московское финансовое объединение , 1995.
1. Соколов Г. М. Автоматизация деятельности учреждений банка : опыт ,
проблемы , пути совершенствования. -М.: Финансы и статистика, 1996.




Новинки рефератов ::

Реферат: Типи небезпечних природних явищ та катастроф (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: The 70-th anniversary (Иностранные языки)


Реферат: Вымирающие животные (Биология)


Реферат: Николай II: трагедия личности, трагедия страны (Государство и право)


Реферат: Петровская кунсткамера (История)


Реферат: Властвующие политические элиты и массы (Политология)


Реферат: Проектирование школьного сайта (Педагогика)


Реферат: Крепость Кодак как предтеча Днепропетровска (История)


Реферат: Видеоадаптеры (Программирование)


Реферат: Автоматизированное рабочее место регистрации и документирования комплекса средств автоматизации (Программирование)


Реферат: Конспект урока по биологии - гликолиз (Педагогика)


Реферат: Профессиограмма учителя иностранного языка (Педагогика)


Реферат: Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности (Социология)


Реферат: Клетка (Биология)


Реферат: MS Windows (Программирование)


Реферат: Коллизионные нормы (Международное частное право)


Реферат: Анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО "Ртищевские продукты" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Неравный брак (Психология)


Реферат: Демократія: сутність, доктрини, різновиди (Политология)


Реферат: Тибетская Книга Мертвых (Религия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист