GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Лекции по страхованию ВЭД (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Лекции по страхованию ВЭД (Страхование)


3. Сравнительный анализ различных компонентов СДС.

|Вид СДС |Краткое содержание |Преимущества |Недостатки |
|1. а) |Все банки принимают участие |Полнота охвата обеспечивает |Ослабляет мотивацию клиентов|
|Обязательная. |в СДС в обязательном и |равные гарантии клиентам разных|в выборе самых надежных |
| |установленном законом |банков, что создает в этом |банков, увеличиваются |
| |порядке. |смысле равные стартовые |издержки всех банков, |
| | |возможности в межбанковской |которые они, очевидно. Будут|
| | |конкуренции. |закладывать в цену своих |
| | | |услуг. |
|1. б) |Банки принимают участие в |Сглаживание противоречий между |Лишение части клиентов |
|Добровольная. |системе добровольно, на |государством и банками при |преимуществ СДС, особенно |
| |основе договора. |введении системы. |актуально в регионах с |
| | | |небольшим числом банков. |
|2. а) |Законодательным актом |Имеются гарантии стабильности |Ограничена гибкость |
|Императивная. |определены: правила и |самой СДС как со стороны ее |взаимоотношений СДС с |
| |процедуры СДС, субъекты и |финансирования, так и с точки |банками и их клиентами как |
| |объекты страхования, уровень|зрения надежности вложения |результат высокого уровня |
| |платежей или механизм его |собранных средств, процедура |регламентирования. |
| |определения, механизмы |банкротства осуществляется в | |
| |банкротства. |законодательно очерченных | |
| | |рамках. | |
|2. б) |Определение порядка |Гибкость и индивидуализация |Неясность гарантий клиентам |
|Диспозитивная. |страхования основывается в |форм страхования. |подрывает выполнение |
| |каждом конкретном случае на | |основных функций СДС. |
| |договорных началах. | | |
|3. а) Полная. |Гарантируется страхование |Предотвращает возможность |Лишает вкладчиков мотивов |
| |всех депозитов, внесенных в |изъятия вкладов в больших |интересоваться состоянием |
| |коммерческие банки. |объемах в период кризиса |дел банка, и на этой основе |
| | |банковской системы, повышает |принимать решения о вложении|
| | |доверие к коммерческим банкам. |средств в тот или иной банк;|
| | | |может стимулировать более |
| | | |рискованную банковскую |
| | | |деятельность. |
|3. б) |Объем покрытия ограничен, |Защищает в основном население, |Трудно реализовать в период |
|Ограниченная. |ориентирована на защиту |одновременно сохраняя рыночную |сильной инфляции (определить|
| |мелких вкладчиков. |мотивацию у крупных |порядок расчета базы |
| | |депозиторов. |минимального покрытия); |
| | | |исключает возможность |
| | | |полного решения банком |
| | | |проблемы страхования |
| | | |депозитов. |
|3. в) |Формально существует как |Сочетание гибкости возможностей|Административный способ |
|Дискреционная. |ограниченная, но в периоды |и четко определенных |расширения объекта |
| |кризиса банковской системы |обязательств, имеется богатый |страхования. |
| |объект страхования |опыт функционирования в США. | |
| |расширяется. | | |
|4. а) |Учредителями СДС являются |Высокий статус СДС, возможность|Вероятное недостаточно |
|Государственная. |органы государственного |функционирования как |эффективное вложение средств|
| |управления и регулирования. |неприбыльной организации, |фонда СДС (черта |
| | |соблюдение мер контроля текущей|государственного сектора в |
| | |деятельности. |принципе). |
|4. б) Частная. |СДС учреждается частными |Потенциально наиболее |Возможные противоречия между|
| |коммерческими структурами. |прибыльное вложение собранных |интересами прибыльности СДС |
| | |средств. |и выполнением ею основных |
| | | |задач. |
|4. в) Смешанная. |Уставной капитал формируется|Расширение возможностей по |Низкие стимулы для сторонних|
| |за счет взносов как органов |формированию собственных |инвесторов при сохранении |
| |государственного управления,|средств СДС. |государством за собой |
| |так и коммерческими | |контроля, в других случаях –|
| |структурами. | |см.п.4. б). |
|5. а) |Банки делают взносы, |Простота и ясность процедуры |Банки с различной степенью |
|Фиксированные |привязанные, как правило, к |исчисления размера платежей, |подверженности рискам делают|
|платежи. |застрахованной базе. |отсутствие трудностей в |одинаковые платежи. |
| | |методологии оценки | |
| | |рискованности деятельности | |
| | |банка. | |
|5. б) |Устанавливается шкала |Более обоснованно с точки |Трудности в оценке рисков, |
|Дифференциация по |платежей, величина которых |зрения соотношения уровня |значимость которых меняется |
|рискованности |определяется для каждого |риска, принимаемого банком и |со временем, отсутствие |
|операций банка. |банка индивидуально в |размером отчислений в фонд СДС.|опыта сбора и обработки |
| |зависимости от выполнения им| |балансов на базе |
| |экономических или других | |среднемесячных данных. |
| |показателей ликвидности и | | |
| |рискованности деятельности. | | |
|5. в) |Ставки платежей могут |Создаются определенные гарантии|Теряется мотивация |
|Дифференциация по |меняться в зависимости от |достаточности фонда СДС. |исполнительного аппарата СДС|
|текущей величине |текущей достаточности фонда | |в эффективном вложении |
|фонды СДС. |СДС. | |средств фонда; банки могут |
| | | |расплачиваться не только за |
| | | |собственные риски, но и за |
| | | |ошибки управления фондом |
| | | |(трудно будет разделить два |
| | | |эти фактора); то же, что 5. |
| | | |а). |
|6. а) Наличие |ЦБ открывает в пользу СДС |Создаются определенные гарантии|Государство выделяет кредиты|
|открытой кредитной|кредитную линию, которой она|постоянной платежеспособности |на покрытие потерь, |
|линии ЦБ. |может воспользоваться при |СДС без привлечения для этого |связанных с недостатками в |
| |недостаточности текущих |средств банков. |деятельности банков и (или) |
| |средств фонда для | |управлении фондом СДС, |
| |осуществления основной | |снижаются стимулы к |
| |деятельности. | |эффективному вложению |
| | | |средств фонда его |
| | | |исполнительным аппаратом, |
| | | |возможное инфляционное |
| | | |влияние при использовании |
| | | |линии. |
|6.б)Без |Финансовые ресурсы фонда СДС|Страховая деятельность |Зависимость |
|дополнительных |ограничены поступлениями от |осуществляется без |платежеспособности СДС от |
|государственных |собственной деятельности. |дополнительной кредитной |эффективности руководства. |
|гарантий. | |эмиссии. | |



Анализ преимуществ и недостатков различных процедур разрешения

банковских банкротств при посредстве СДС.

|Процедура |Краткое содержание |Преимущества |Недостатки |
|банкротства | | | |
|1. Ликвидация |СДС принимает на себя все активы |Быстрота возмещения |Потенциально большие издержки|
|банка. |и пассивы банка-банкрота, |застрахованных депозитов, |СДС, возможность |
| |проводит прямые выплаты |возможность выбора |злоупотреблений при выборе |
| |застрахованным вкладчикам, после |альтернативных форм продажи |форм и цен продажи активов, |
| |чего распродает активы, возмещая |активов, сохранение у |большие сроки возмещения |
| |свои расходы (или их часть) и |незастрахованных клиентов |незастрахованных |
| |часть оставшихся требований к |стимулов интересоваться |обязательств. Кроме того, |
| |банку. |состоянием дел банка. |ликвидируется «дело», что |
| | | |негативно влияет на состояние|
| | | |межбанковской конкуренции. |
|2. Слияние с |СДС определяет банк, который |Равные условия для всех |Относительно большие сроки |
|банком-покупате|готов на определенных условиях |вкладчиков, поддержание |процедуры из-за необходимости|
|лем. |принять на себя активы и пассивы |доверия к банковской системе|оценки активов и пассивов как|
| |банкротства с возмещением от СДС |в целом, ликвидация плохих |СДС, так и банком, трудности |
| |понесенных убытков. |активов коммерческой |в организации конкурентного |
| | |структурой |выбора покупателя. |
| | |(банком-покупателем), | |
| | |сохранение, в основном, | |
| | |объема предложения | |
| | |банковских услуг на рынке. | |
|3. Оказание |3.1. Выдача кредита или вклад в |Относительно безболезненные |Подрывает рыночную дисциплину|
|открытой |банк в случае проблемы |процедуры для всех |и ответственность руководства|
|помощи. |ликвидности. |вкладчиков, регулирование |банка, имеется возможность |
| |3.2. Покупка плохих активов в |может быть оперативным и |для злоупотреблений |
| |случае проблемы |предотвратить банкротство, |сотрудников СДС. |
| |неплатежеспособности. |относительная дешевизна для | |
| |3.3. Предоставление сертификатов |СДС. | |
| |чистого капитала при небольшом | | |
| |сокращении уровня капитала в | | |
| |целях соблюдения установленных | | |
| |нормативов. | | |
|4. Создание |Создается временный «мостовой» |Процесс банкротства |То же, что п.1. |
|«мостовых |банк, который за определенное |растягивается во времени | |
|банков». |время проводит окончательную |плюс то же, что и в п.1. | |
| |ликвидацию банка с использованием| | |
| |процедур выплат и распродажи (см.| | |
| |п. 1.). | | |
|5. |Введение определенных льгот по |Позволяет одновременно |Трудности в определении |
|«Воздержание» в|требованиям к капиталу, если |стимулировать определенные |критериев предоставления |
|требованиях к |трудности банка связаны с |направления кредитной |льгот, поддержка рискованных |
|капиталу банка.|вложением в отдельные общественно|деятельности банков, |вложений, решение проблемы |
| |значимые отрасли хозяйства |относительно безболезненно |затрагивает компетенцию ЦБ. |
| |(например, сельское хозяйство). |для всех вкладчиков. | |







Реферат на тему: Литература - Социальная медицина (МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ)

Этот файл взят из коллекции Medinfo
http://www.doktor.ru/medinfo
http://medinfo.home.ml.org
E-mail: medinfo@mail.admiral.ru
or medreferats@usa.net
or pazufu@altern.org
FidoNet 2:5030/434 Andrey Novicov
Пишем рефераты на заказ - e-mail: medinfo@mail.admiral.ru

В Medinfo для вас самая большая русская коллекция медицинских
рефератов, историй болезни, литературы, обучающих программ, тестов.

Заходите на http://www.doktor.ru - Русский медицинский сервер для всех!

СМУЗ
ТЕМА: МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ.
Гражданам СССР было гарантировано бесплатное и общедоступное медицинское
обслуживание. Преимущественным источником финансирования здравоохранения в
доперестроечный период являлось бюджетное финансирование. Государственный
бюджет - это финансирование. Государственный бюджет - это финансовый план
государства. Размер государственного бюджета составляется из нескольких
частей, но подавляющую часть составляют налоги от предприятий, организаций,
учреждений и других хозяйствующих форм. Строго бюджетное или монопольное
финансирование здравоохранения рано или поздно приводит к краху этой
системы. Поэтому когда начался кризис в системе здравоохранения в нашей
стране (1989-90 гг.), то стали задумываться о других источниках
финансирования системы здравоохранения. Суммы, выделяемые на
здравоохранение, были столь малы, что оно постепенно стало переходить на
платную основу. Доля совокупных расходов отрасли в национальном продукте
США на здравоохранение составляет 14% , в Японии - 6.5%, в Великобритании
5.7%, в бывшем СССР никогда не превышала 3%. При этом в вышеперечисленных
странах не государственная система финансирования, а частная. Современная
система медицинского страхования в нашей стране имеет свои исторические
основы. История медицинского страхования начинается с 1861 ода, когда стали
развиваться 2 организационных структуры медицины: земская и элементы
страховой медицины в виде добровольного медицинского страхования. С этого
периода вплоть до 1912 года медицинское страхование начинало развиваться.
С 1913 по 1918 год страховая медицина начинает получать экономическую
основу и начинают развиваться зачатки обязательного медицинского
страхования. В 1918 году создаются Райздравотделы. они просуществовали до
1988 года. Наряду с Р существовали так называемые больничные кассы, где
собирались отчисления на социальное и медицинское пособие рабочим. Период с
1918 по 1925 года (НЭП) можно рассматривать как медицинское страхование
через социальное. В последующие годы социальное страхование выделилось в
самостоятельное министерство. С 1960 года появились первые признаки кризиса
в здравоохранении. Поэтому с 1987 года был проведен широкомасштабный
эксперимент в организации здравоохранения (до 1991 года). Адекватной оценки
эксперимент не получил. С 1990 года пошел стихийный переход к платному
здравоохранению. В настоящее время существуют 3 организационных структуры
здравоохранения в мире:
1. Структура в государствах с преимущественно медицинским страхованием.
Имеет место в странах Западной Европы, Скандинавских странах, Австралии,
Новой Зеландии, Канаде, Израиле. Финансирование медицинских структур
происходит преимущественно из фондов медицинского страхования.
1. Государственная структура. Выражена в Великобритании, Ирландии, Италии,
Португалии.
1. Частная система в США.
В некоторых странах медицинское страхование является частью социального
страхования (Япония, Франция, Швейцария).
Проанализировав опыт всех стран в нашей стране была выбрана модель
медицинского страхования в большей степени похожая на таковую в
Скандинавских странах.
Предпосылки к принятию закона о медицинском страховании:
1. Недостаточность финансирования здравоохранения
1. Бесплатная бюджетная медицина автоматически увеличила обращаемость за
медицинской помощью (на 60%).
1. Параллельно с увеличением обращаемость увеличилось количество врачей,
объем проводимых исследований и росло число медицинских услуг.
Одновременно с ростом количественных показателей падали качественные
показатели.
1. Бюджетная система здравоохранения, вводя новый метод вынуждена была
отказываться от чего-то в рамках жесткого финансирования.
В 1991 года 28 июня вышел “Закон о медицинском страховании граждан РФ”.
Основной целью медицинского страхования является гарантия гражданам при
возникновении страхового риска получить медицинскую помощь за счет
накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
Медицинское страхование - это вид личного страхования, при котором объектом
являются ценности связанные со здоровьем человека.
Основные понятие страхования:
Страхователи - это юридические лица и дееспособные физические лица,
заключившие со страховщиками договор о страховании, либо являющиеся
страхователями, силой закона.
Страховщики - это юридические лица организационно-правовой формы созданные
для осуществления страховой деятельности.
Застрахованный - это лицо, в пользу которого осуществляется договор
страхования. Страховой риск - это предполагаемый ущерб, по поводу которого
проводится страховая операция.
Страховой взнос - это плата за страхование которую страхователь обязан
внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом.
Форма страхования - это порядок осуществления страхования обуславливающий
взаимные права и обязанности страховщика и страхователя.
В РФ установлены законом две формы страхования - обязательно и
добровольное медицинское страхование. Эти формы отличаются числом и
качественными характеристиками сторон, а также некоторыми экономические и
правовыми принципами. Обязательное добровольное страхование проводится на
основе закона и при этом участвует все население страны. Добровольное
страхование проводится на основе контракта или договора, который может быть
составлен на оказание всех видом медицинской помощи или отдельных видов,
например родовспоможение, стоматологическая помощь и т.д.
ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ (ОМС).
В системе основных организационных принципов ОМС лежат следующие:
1. Всеобщность - все граждане независимо от пола, возраста, состояния
здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на
бесплатное получение медицинских услуг включенных в программу ОМС. Нормы
ОМС распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними
договора.
1. Государственность - средства ОМС находятся в государственной
собственности РФ. Государство является непосредственным страхователем для
неработающей части населения (учащиеся, студенты, пенсионеры).
Государство осуществляет контроль за сбором, перераспределением и
использованием средств ОМС. Государство обеспечивает финансовую
устойчивость системы ОМС, гарантирует выполнение обязательств перед
застрахованными.
1. Некоммерческий характер - средства ОМС не могут стать доходом или
прибылью юридических и физических лиц, являющихся учредителями страховых
медицинских компаний. ОМС нерентабельно и не одна страховая компания не
занимается только медицинским страхованием. Как правило, страховые
компании занимаются добровольным медицинским страхованием, могут
заниматься и немедицинским страхованием.
1. Общественная солидарность и социальная справедливость - все граждане
имеют равные права на получение медицинской помощи за счет средств ОМС.
Страховые платежи по ОМС уплачиваются за всех граждан, но востребование
финансовых ресурсов осуществляется лишь при обращении за медицинской
помощью. Срабатывает принцип - здоровый платит за больного. Номенклатура
и объем предоставляемых услуг не зависит от размера платежа по ОМС и
граждане с различным уровнем дохода имеют одинаковые права на получение
медицинских услуг. Срабатывает принцип - богатый платит за бедного.
Источники финансирования здравоохранения в рамках ОМС:
1. Отчисления от государственных организаций, предприятий и других
хозяйствующих субъектов.
2. Отчисления от учреждений и предприятий любой формы собственности.
3. Средства государственного бюджета
4. Средства территориальных бюджетов
5. Благотворительные взносы и пожертвования
6. кредиты банков и других кредиторов
7. Доходы от ценных бумаг.
8. Другие источники, не запрещенные законом.
ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКУ ОМС.
1. Подготовительные (1990-93 годы)
был издан закон об ОМС
были созданы территориальные медицинские программы с суммарной сметой.
Было проведено начальное лицензирование лечебно-профилактических
учреждений.
Была создана инфраструктура страховых медицинских компаний.
Был создан институт (служба) независимой медицинской экспертизы.
Были организованы территориальные фонды ОМС.
был создан медицинский банк.
2. Введение (1993-1994 годы). В 1993 году вышел приказ дополняющий закон о
введении в практику медицинского страхования то есть о реализации закона.
С января 1993 года медицинские учреждения стали реально работать в
условиях медицинского страхования. На втором этапе проводилось дальнейшее
лицензирование медицинских учреждений, совершенствование лицензионной
службы, медицинский банк издал (ценные бумаги).
3. Совершенствование (с 1995 года) - рассчитан на 15020 лет. Поиск
критериев персонификации ответственности медицинских работников.

СТРУКТУРА ОМС.
Во главе всей службы ОМС стоит федеральный фон ОМС (ФФОМС). Финансирование
за счет предприятий, организаций и других хозяйствующих объектов и за счет
государственного бюджета. От хозяйствующих объектов в фонд поступают деньги
в количестве 0.2% от фонда заработной платы, от государственного бюджета.
Территориальный фон ОМС (ТФОМС) - это фонд, куда стекаются деньги на
финансирование лечебно-профилактических учреждений. Деньги от предприятия и
государственного бюджета. От предприятий поступает 3.6% от фонда заработной
платы (сумма 3.8%). Эти отчисления идут на работающую часть населения. За
неработающую часть населения платит государственный бюджет (сейчас эта
сумма составляет менее 1% на все здравоохранение, а не только на
территориальный фонд).
Страховщики - это страховые компании. Компании обслуживающие население
Санкт-Петербурга: Медэкспресс, АСКО, ВИТА, Гармоник, Интерполис, Руссмед,
СТЭК и др. Одни страховщик обслуживает более 10.000 населения. В Санкт-
Петербурге около 500 страховщиков. Страховщики должны четко разделять
деньги по медицинским учреждениям в соответствии с договором об ОМС.
Ниже по цепочке от страховщиков стоят учреждения амбулаторно-
поликлинического типа и учреждения стационарного типа. Амбулаторно-
поликлинические учреждения создают амбулаторный фонд (АФ) и финансируются
по нормативу на одного жителя (цифра меняется каждый месяц, весною 1996
года 8400 руб. в месяц.). Стационарные учреждения создают госпитальный фонд
(ГФ). Финансирование проводится на одного пролеченного больного.
ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ОМС.
1. Обеспечение первичной медицинской помощи включающей: скорую помощь при
внезапных заболеваниях угрожающих жизни, травмах, отравления, родах.
1. Лечение в амбулаторных условиях острых и обострений хронических
заболевания, травм и несчастных случаев.
1. Лечение на дому лиц не могущих посетить поликлинику.
1. Профилактические мероприятия, осуществляемые детям, подросткам,
инвалидам и участникам ВОВ, беременным женщинам и родильницам, а также
больным с туберкулезом, онкологическими заболеваниями, психическими
расстройствами и после инфарктов и инсультов.
1. Стоматологическая помощь в полном объеме лицам до 18 лет, а также
учащимся, студентам, участникам ВОВ, беременным, и женщинам, имеющим
детей в возрасте до 3 лет.
1. Лекарственная помощь в соответствии с перечнем заболеваний с льготным
обслуживанием.
Стационарная помощь: больным с острыми заболеваниями, травмами,
инфекционными заболеваниями, онкологическим больным, при беременности и
родах, абортах и по медицинским показаниям.
Введение в практику ОМС возможно при наличии трех условий:
1. Наличие лицензированных медицинских учреждений прошедших аккредитацию,
наличие сертификатов у врачей.
1. Наличие страховых компаний с институтом независимой экспертизы.
1. Наличие платежеспособных предприятий, организаций, учреждений
отчисляющих 3.8% на медицинскую помощь.






Новинки рефератов ::

Реферат: Сигары (Ботаника)


Реферат: Охрана животных (Биология)


Реферат: Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства (Социология)


Реферат: Основные тенденции изменения социальной структуры российского общества на современном этапе (Социология)


Реферат: Демографическая ситуация России (География)


Реферат: Питание спортсменов (Физкультура)


Реферат: Взаимоотношения религии и искусства (Культурология)


Реферат: Структура и функции клеточного ядра (Биология)


Реферат: Трансформация бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Взгляд на развитие человечества (Философия)


Реферат: П.А. Столыпин - судьба реформатора (История)


Реферат: Страхование в туризме (Страхование)


Реферат: Влияние циано- и тетразольных производных цитозина и тимина на резистентность эритроцитов (Биология)


Реферат: Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии (Психология)


Реферат: Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Характер экзистенциализма в романе А.Камю "Чума" (Литература : зарубежная)


Реферат: Сущность рекламы в маркетинге (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Фориатирование текста в Word (Программирование)


Реферат: Политология (Политология)


Реферат: Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист