GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Обеспечение безопасных условий труда (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Обеспечение безопасных условий труда (Страхование)




Раздел 11.

Вопросы охраны труда и техники безопасности.

тема: Обеспечение безопасных условий труда

при электрорадио монтаже устройства.



11.1. Обоснование необходимости зануления.


При монтаже разрабатываемого устройства могут возникать потенциальные
опасности:
- замыкание фазного провода на корпус разрабатываемого устройства;
- прикосновение к оголенному фазному проводу:
- выделение вредных веществ при пайке или сварке:
- недостаточное освещение рабочего места

В данном разделе будут приведены расчеты зануления и вентиляции.

Электробезопасность - основной потенциальный поражающий фактор. При
работе с электроаппаратурой необходимо уметь оказать первую медицинскую
помощь в случае поражения электрическим током и знать правила техники
безопасности.

Для уменьшения вероятности поражения электрическим током существуют
следующие способы защиты:
•изоляция токоведущих частей;
•режим нейтрали", заземления, зануления;
•защитное отключение; соблюдение микроклимата помещения:
•ограждение токоведущих частей:
•индивидуальные защитные средства.

В дипломном проекте все приборы имеют однофазное питание от сети
напряжением 380 В с заземленной нейтралью. Потребляемый ток всех приборов
составляет 5 А. Опасность поражения электрическим током при эксперименте
связано с замыканием фазного провода на корпус приборов, а также с
возможностью прикосновения к оголенному фазному проводу.

Основным средством обеспечения электробезопасности в сетях до 1000 В с
заземленной нейтралью является зануление.

Зануление - это преднамеренное электрическое соединение с нулевым
защитным проводником металлических токоведущих частей, которые могут
оказаться под напряжением.

Для питания электрооборудования от силовой сборки ГосЦНИРТИ
используется провод марки АПР, прокладываемый в стальной трубе. Сечение
этого алюминиевого провода составляет 2,5 мм2. Диаметр водогазопроводной
трубы для прокладки проводов d=19,1 мм Потребитель подключен к третьему
участку питающей магистрали.

Первый участок магистрали выполнен четырехжильным кабелем марки АВРГ с
алюминиевыми жилами сечением 3х70+1х25 мм2, длина участка 250 м. Участок
магистрали №2 выполнен кабелем АВРГ 3(35+1х10 мм2 длина участка 110 м.
Участок №3 имеет длину 30 м. Магистраль питается от масляного
трансформатора типа ТМ-1000 с первичным напряжением 6 кВ и вторичным - 380
В. Магистраль зануления выполнена на первых двух участках четвертой жилой
питающего кабеля, на третьем участке - стальной трубой.

На щите подстанции, от которой питается рассматриваемая магистраль,
установлены измерительные трансформаторы тока.

Третий участок магистрали защищен предохранителями типа ПР-2.
Номинальный ток предохранителя выбираем из условия IПР(IH , где
IПР - номинальный ток предохранителя;
IH - номинальный ток электроприборов.

Схема магистрали показана на рис. 11.1.

Схема магистрали.

[pic]

Рис. 11.1 схема магистрали.

TT - трансформатор
ТП - трансформаторная подстанция
РП - распределительный пункт
СП - силовой пункт.

Пусть IПР=3 А. Для того, чтобы определить сможет ли эта схема зануления
обеспечить защиту человека от поражения электрическим током необходимо
провести расчетную проверку зануления.

11.2. Расчетная проверка зануления.


Определяем расчетный ток однофазового короткого замыкания:

IПР(IH, (11.1)

IОКЗ=k* IH (11.2)
где IH - номинальный ток электроприборов
IПР - номинальный ток предохранителя
IПР=3 А

Значение коэффициента К принимается в зависимости от типа электрических
установок:

1. Если защита осуществляется автоматическими выключателями, имеющими
только электро магнитные расцепители, т.е. срабатывающие без выдержки
времени, то К выбирается в пределах 1,25(1,4

2. Если защита осуществляется плавкими предохранителями, время
перегорания которых зависит от величины тока (уменьшается с ростом тока),
то в целях ускорения отключения К принимают (3.

3. Если установка защищена автоматами выключения с обратно зависимой от
тока характеристикой, подобной характеристике предохранителей, то так же
К(3.

В нашем случае стоят предохранители ПР-2, следовательно коэффициент
запаса будет равным 3. Таким образом,

IОКЗ ( 3*3 А=9 А

Ток однофазного короткого замыкания определяется по формуле:
IКЗ[pic] ,
где UФ=220 В - фазное напряжение;
ZФ - суммарное (полное) сопротивление фазового провода и нулевого
защитного проводника;

ZМЗ - суммарное (полное) сопротивление петли фазовый провод -
магистраль зануления, которые равны:

[pic] (11.4)
[pic] (11.5)

Определим активное сопротивление фазного провода для каждого участка и
суммарное по формуле: [pic], где
L - протяженность участка (км);
S- сечение провода мм2 ,
S1 - сечение провода от трансформаторной подстанции
до распределительного пункта 70 мм2
S2 - сечение провода от распределительного пункта до
силового пункта 35 мм2
в нашем случае на третьем участке S3=2,5 мм2;
( - удельное сопротивление материала (для алюминия (=31,4 0м*мм2/км).

Для размеров участков соответственно 250, 110 и 30 км получим активное
сопротивление фазных проводов для трех участков:
[pic] Ом
[pic] Ом
[pic] Ом
RФ1=0,1122 0м; RФ2=0,0987 0м; RФ3= 0,3768 0м:
Полное активное сопротивление фазного провода: RФ( =О, 5877 0м;

Считая нагрев проводов Т=55°, определим значение RФ с учетом
температуры:
[pic] Ом, где
[pic]град - температурный коэффициент сопротивления алюминия.

Определим активное сопротивление нулевого защитного провода, учитывая,
что магистраль зануления на первом участке выполнена четвертой жилой
питающего кабеля, на втором стальной полосой 40х4 мм, на третьем - стальной
трубой сечением 32х2 мм.

[pic] 0м
Для полоски из стали ( =0,25 Ом/км
RM3 2=(*L=0,25*0,11=0,0275 0м.

Для трубы из стали (=0,73 Ом/км

RM3 2=(*L=0,73*0,03=0,0219 Oм.

Таким образом, суммарное сопротивление магистрали зануления равно:

RM3 ( =RM3 1+RМЗ 2+RM3 3=0,3634 Oм

Определяем внешние индуктивные сопротивления. Для фазового провода:
Х'Ф= Х'ФМ - ХФL ;

Для магистрали зануления:
Х'М3= Х'М3 М - ХМ3 L ; где

Х'М3 и Х'ФМ- индуктивные сопротивления, обусловленные взаимоиндукцией
фазового провода и магистрали зануления;
ХМ3 и ХФ1- внешние индуктивные сопротивления самоиндукции.

Индуктивные сопротивления, обусловленные взаимоиндукцией фазового
провода и магистрали зануления определяются по формуле:
Х'ФМ = Х'М3 М =0,145 lg(dФМ3) ,
где d - расстояние между фазным и нулевым проводом. Примем его для всех
участков d=10 мм.
Х’ФМ=Х’М3М=0,145 lg10=0,145 Ом.

Суммарное сопротивление на всех участках:
Х’ФМ =Х’М3М =3*0,145=0,435 Ом

Внешние индуктивные сопротивления определяются по формуле:

XФL = X'L* L , где X'L- удельное сопротивление самоиндукции, Ом/м.

X'L1 =0,09*0,25=0,023 Oм
X'L2=0,068*0,11=0,0075 Oм
X'L3 =0,03*0,03=0,0009 Oм

Суммарное внешнее индуктивное сопротивление фазового провода:

ХФL=0,0314 Oм

XM3L1 =0,068*0,25=0,017 Oм
XM3L2 =0,03*0,11=0,0033 Oм
XM3L3=0,138*0,03=0,0041 Oм.

Суммарное внешнее индуктивное сопротивление магистрали зануления:

XM3L=0,024 Oм

Суммарное внутреннее индуктивное сопротивление состоит:

ХФ'=0,435-0,0314=0,4036 Ом
ХМ3'=0,435-0,0244=0,4106 Ом

Определяем внутреннее индуктивное сопротивление:

ХФ"1-2= XM3"1-2=0,0157*(L1+L2)=0,0057 Ом
ХФ"3=0,0157*L3=0,0005 Oм

Для стали внутреннее индуктивное сопротивление определяется по формуле:
ХM3”3=0,6* RM3 3 =0,0324 Oм
ХФ"=0,0057+0,0005=0,0062 Ом
ХМ3"=0,047+0,0324=0,0371 Ом

Находим полное сопротивление фазового провода и магистрали зануления по
формуле (4) и (5):
ZФ=0,9153 Ом
ZM3=0,85220 Oм

Рассчитываем ток однофазного короткого замыкания по формуле (3):

IКЗ=190,1 А

Сравним расчетные параметры с допустимыми: IКЗ=190,1>9 А
Кроме того, должно выполняться условие: ZM3 < 2 * ZФ
Условие выполняется.

Таким образом, оба условия эффективности защиты соблюдаются. Напряжение
прикосновения, в данном случае, определяется падением напряжения на
магистрали зануления: UПР=UМ3=IКЗ * ZM3=190,1* 0,8522=162 В.

Такое напряжение допускает время срабатывания защиты не более 0,5 с,
что обеспечивается предохранителем с номинальным током 3 А.

11.3. Назначение зануления.


Как было отмечено выше, зануление применяется в четырехпроводных сетях
напряжением до 1 кВ с заземленной нейтралью. Зануление осуществляет защиту
путем автоматического отключения поврежденного участка электроустановки от
сети и снижение напряжения на корпусах зануленного электрооборудования до
безопасного на время срабатывания защиты. Из всего выше сказанного делаем
вывод, что основное назначение зануления - обеспечить срабатывание
максимальной токовой защиты при замыкании на корпус. Для этого ток
короткого замыкания должен значительно превышать установку защиты или
номинальный ток плавких вставок. Далее приведем принципиальную схему
зануления на рис 11.2.:
[pic]

Рис. 11.2. Схема зануления.

Ro - сопротивление заземления нейтрали;
Rh - расчетное сопротивление человека;
1- магистраль зануления;
2- повторное заземление магистрали;
3- аппарат отключения;
4- электроустановка (паяльник);
5- трансформатор.

11.4. Выводы:


Поскольку, вычисленное значение тока однофазного к.з. 190,1 А превышает
наименьший допустимый по условию срабатывания защиты ток 9 А, то нулевой
защитный проводник выбран правильно, т.е. отключающая способность системы
зануления обеспечена.

11.5. Расчет вентиляции.


Для расчета массы вредных веществ, образующихся при пайке необходимо
знать количество припоя, расходуемого на операции пайки. Пайка
осуществляется припоем ПОСК50-18. Состав: олово - 50 %; свинец - 32 %:
кадмий - 18 %.

Остановимся на оценке воздействия свинца и олова, как наиболее ядовитых
веществ. Масса припоя необходимого для пайки M=p*V

( =8,5 мг/мм2- плотность припоя.

Объем припоя (V) можно рассчитать исходя из того, что пайка
производится с помощью фольги толщиной 0,15 мм и площадью и равной площади
платы.

М=0,85* 0,15* 600=765 мг

Исходя из полной загруженности монтажник за 1 час может затратить в
среднем 4,6 г припоя. Часовая концентрация свинца и олова находится по
формуле:
М= N* Мпр, где N - процентное содержание вредного вещества

Мол=0,5*4,6=2,3 г
Мсв=0,32*4,6=1,5 г

В процессе пайки в воздухе рабочей зоны за 1 час работы выделяется от
0,02 до 0,04% массы каждого компонента. Отсюда имеем:

mОЛ=0,0004*2,3=0,92 мг
mСВ=0,0004*1,5=0,6 мг

Рабочее место монтажника организовано в виде монтажного стола. Исходя
из этого находим объем рабочей зоны, а именно ширина - 1,5 м; глубина - 1
м; высота, определяющаяся высотой потолка цеха - 4 м.
Получаем объем V=1*1,5* 4=6м2.

Проверим фактическую концентрацию вредных веществ в рабочей зоне:
Кол=0,92/6=0,15 мг/м
Ксв=0,6/6=0,1 мг/м

ПДК свинца согласно ГОСТ 12.1.007-88 составляет 0,01 мг/м, поэтому
необходимо предусмотреть меры по вентиляции воздуха.

Рассмотрим наиболее эффективный метод вентиляции - местную.

Местная вентиляция состоит из нескольких видов: воздушный зонт,
вытяжные шкафы, отсасывающие панели, бортовые отсосы и др. Она используется
для удаления вредностей 1 и 2 классов из мест их образования для
предотвращения распространения их в воздухе производственного помещения, а
также для обеспечения нормальных условий на рабочих местах. Для расчета
вентиляции по удалению вредных испарений при проведении пайки выберем
наиболее удобный вариант местной вентиляции воздушный зонт.

Воздушный зонт представляет собой металлический колпак, расположенный
над источником вредных выделений. Сечение всасывающего отверстия колпака
должно иметь форму, геометрически подобную горизонтальной проекции зеркала
вредных выделений.

Примерная схема вытяжного зонта показана на рисунке 11.3.

Размер В каждой из сторон всасывающего сечения колпака определяется по
формуле:

BДЛ.Ш=bДЛ.Ш+2* 0,4* h , где

bДЛ.Ш - размер стороны (или диаметр) зеркала выделения вредностей, м,
h - расстояние от поверхности источника выделения до приемного
отверстия колпака, м.

Чем меньше значение h, тем эффективнее работа зонта. Минимальное
значение h определяется удобством работы при конкретном технологическом
процессе. Для равномерности всасывания угол раскрытия колпака надо
принимать не менее 60 градусов.

[pic]

Рис. 11.3. Примерная схема вытяжного зонта.

Объем удаляемого воздуха, м3/ч определяется по формуле:

G30HT =3600* FЗОНТ * VЗОНТ где

FЗОНТ - площадь приемного отверстия;
VЗОНТ - средняя скорость воздуха в приемном отверстии зонта,
м/с

11.6. Расчет геометрических длин воздухозаборника.


Проведем расчет сторон колпака зонта. Зеркало выделения вредностей при
выполнения монтажных и сборочных работ в нашем случае имеет прямоугольную
форму и не превышает следующих размеров:
длина bДЛ - до 0,5м,
ширина bШ - до 0,3 м и высота - до 0,2 м.

Расстояние h от поверхности источника выделения до приемного отверстия
колпака определяется удобством работы и равно 1,5 м. Отсюда получаем, что
длина и ширина колпака зонта:
ВДЛ=bДЛ +2* 0,4* b=0,5+2* 0,4* 1,5=1,7 м
ВШ= bШ +2* 0,4* b=0,3+2* 0,4* 1,5=1,5 м

Для расчета QЗОНТ необходимо определить FЗОНТ площадь приемного
отверстия зонта: FЗОНТ = ВДЛ * ВШ =1,7* 1,5=2,55м2.

Проведем расчет GЗОНТ, результаты запишем в таблицу 11.1.



Таблица 11.1.


|Скорость воздуха |0,1 |0,2 |0,3 |0,4 |0,5 |0,6 |0,7 |
|VЗОНТ, м/с | | | | | | | |
|Объем удаляемого |918,8 |1837,6|2756,4|3675,2 |4594 |5512,8|6431,6 |
|воздуха QЗОНТ, м3ч| | | | | | | |


Проведем расчет объема воздуха, подлежащего очистке от свинца:
Q=mСB:KСВ=0,6:0,1=60 м3/ч

11.7. Выводы по разделу.


Сравнивая Q и рассчитанные значения QЗОНТ получили, что взятый воздухо-
заборник способен удалить все вредные вещества, содержащиеся в воздухе, а
значит задача его очистки может считаться решенной.




Реферат на тему: Обязательное медицинское страхование

Министерство образования РФ.
Курский гуманитарно-технический институт.



Реферат по дисциплине: «Страхование»
на тему: «Обязательное медицинское страхование».



Выполнил:
студент гр. БУЖ-11/2,5 Алдохин А. В.

Проверила: ст.
преподаватель Мельникова Н.Д.



Железногорск 2002 г.

Содержание

1 Обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты граждан.
2
2 Формирование средств обязательного медицинского страхования. 2
3 Правовые основы обязательного медицинского страхования. 2
4 Страхователи, их права и обязанности. 2
Список используемой литературы 2


1 Обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты граждан.

Обязательное медицинское страхование является формой социальной
защиты граждан в условиях перехода экономики страны к рыночным отношениям и
призвано обеспечить доступную и бесплатную медицинскую помощь
гарантированного объема и качества при рациональном использовании имеющихся
ресурсов здравоохранения. Средства ОМС находятся в государственной
собственности РФ.
Социальное страхование - это особая организационно-правовая форма
социальной защиты граждан. Используется как автономный и самостоятельный
механизм для аккумуляции денежных средств (например, для пенсионного
обеспечения), а также для выполнения других функций социальной защиты. Это:
. создание социально-оздоровительной и реабилитационной инфраструктуры
(страхование от несчастных случаев на производстве);
. организация оздоровления трудящихся (медицинское страхование);
. создание новых рабочих мест (страхование по безработице);
. проведение мероприятий по предупреждению страховых случаев.
Страховые взносы в социальные фонды (Пенсионный фонд, фонд занятости,
фонд социального страхования, фонд ОМС) - это платежи, которые не являются
налогами, не подлежат обезличиванию в государственном и региональных
бюджетах. Они используются исключительно на цели защиты граждан от
определенных социальных рисков и фактически являются ничем иным, как
«превращенной формой» заработной платы при наступлении таких рисков
(безработица, болезнь, старость, беременность и роды, несчастный случай и
др.).


2 Формирование средств обязательного медицинского страхования.

Средства социального страхования формируются за счет ежемесячных
денежных отчислений в размере 39,5% от фонда оплаты труда (38,5% - от фонда
заработной платы и 1% - от заработной платы каждого работающего).
В настоящее время платежи на социальное страхование производятся
следующим образом:
. 28% от фонда оплаты труда и 1% из заработной платы - в Пенсионный фонд
Российской Федерации;
. 1,5% от фонда оплаты труда - в Государственный фонд занятости населения
РФ (на выплату пособий по безработице, но создание рабочих мест и др.);
. 5,4% от фонда оплаты труда - в Фонд социального страхования РФ на
выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам,
на погребение и др;
. 3,6% от фонда оплаты труда - в фонды обязательного медицинского
страхования (из них 0,2% - в Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования).
Взносы на обязательное медицинское страхование неработающих платит
местная администрация.
Средствами обязательного медицинского страхования управляют
Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС, которые созданы на
основании «Положения о Федеральном фонде обязательного медицинского
страхования» и «Положения о территориальном фонде обязательного
медицинского страхования», утвержденных Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации № 4543-1 от 24.02.93 г.
В основе положении о фондах обязательного медицинского страхования
лежит правовая конструкция, учитывающая мировой опыт наиболее эффективной
защиты общественных средств от нецелевого их использования. Создание фондов
ОМС позволяет обеспечить финансовые условия для сохранения бесплатной для
граждан медицинской помощи.
В отличие от государственных финансовых органов, которые решают
множество проблем, возникающих в национальном хозяйстве страны и отдельных
ее регионов, и при необходимости используют средства бюджета
здравоохранения на другие нужды, фонды ОМС занимаются финансированием
только медицинской помощи, тем самым гарантируют целевое их использование.
При этом территориальные фонды ОМС обеспечивают сбор страховых взносов и их
использование на оплату медицинской помощи населению конкретной территории,
а Федеральный фонд ОМС обеспечивает единство системы обязательного
медицинского страхования в России и дотирует территориальные фонды при
недостатке у них средств, вызванном объективными причинами (тяжелое
состояние экономики, большое количество больных и пожилых людей и др.).
Федеральный фонд ОМС осуществляет также сбор и анализ информации о
финансовых ресурсах системы ОМС, проводит методическую работу по
совершенствованию ее деятельности. Следует подчеркнуть, что фонды ОМС - это
некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
На обязательное медицинское страхование работодатели ежемесячно
направляют средства в размере 3,6% от (фонда оплаты труда). В соответствии
с Федеральным законом «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды
обязательного медицинского страхования на 1996 год» средства распределяются
следующим образом. Средства в размере 3,4% от фонда оплаты труда остаются
на территории для оплаты медицинской помощи ее населению; 0,2% от фонда
оплаты труда перечисляются в Федеральный фонд ОМС, который использует их
для обеспечения равных условий получения медицинской помощи всеми
гражданами России.
Средств обязательного медицинского страхования (3,6% от фонда оплаты
труда) достаточно лишь для оплаты 30% сложившегося объема медицинской
помощи. Чтобы сохранить бесплатной для граждан медицинскую помощь в полном
объеме, необходима компенсация недостающих средств из государственного и
местных бюджетов.
Ст. 17 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации» предполагает компенсировать недостающие средства страховыми
взносами за неработающие население, которые должны перечисляться в фонды
местными администрациями, органами государственного управления республик,
краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, из-за
недостатка средств в бюджете эта часть статьи закона не выполняется.


3 Правовые основы обязательного медицинского страхования.

Правовыми основами обязательного медицинского страхования являются:
. Конституция Российской Федерации;
. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и
законодательные документы, регулирующие деятельность федерального и
территориальных фондов ОМС;
. Базовая программа обязательного медицинского страхования, утвержденная
Постановлением Правительства РФ № 41 от 23.01.92 г.
. Типовые правила обязательного медицинского страхования, утвержденные
01.12.93 г. ФФОМС и согласованные с Росстрахнадзором, и иные нормативно-
правовые документы федерального и территориального уровней управления
ОМС.
В проекте Федерального Закона «О здравоохранении в Российской
Федерации» (2002 г.) статья, касающаяся обязательного медицинского
страхования, имеет вид:
1. Обязательное медицинское страхование является составной частью
обязательного государственного социального страхования и обеспечивает всем
гражданам равные возможности в получении медицинской помощи за счет средств
обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой
обязательного медицинского страхования, финансирование которой
гарантируется государством.
2. Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования
формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское
страхование.
3. Для реализации государственной политики в области обязательного
медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования, образующие систему фондов
обязательного медицинского страхования, некоммерческих финансово-кредитных
учреждений. Система фондов обязательного медицинского страхования
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования ежегодно утверждаются федеральным законом.
5. Порядок, размеры и условия уплаты страховых взносов в фонды
обязательного медицинского страхования устанавливаются соответствующим
федеральным законом с учетом объема финансовых средств, необходимого для
оказания медицинской помощи в соответствии с базовой программой
обязательного медицинского страхования.
6. Для обеспечения устойчивого финансирования базовой программы
обязательного медицинского страхования органами государственной власти
Российской Федерации предусматривается ежегодное поэтапное увеличение
тарифа страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования.
7. Тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования для работодателей с 1 января 1999 года не могут быть ниже
четырех процентов, с 1 января 2000 года - пяти процентов, с 1 января
2001 года - шести процентов, с 1 января 2002 года - семи процентов, с 1
января 2003 года - восьми процентов от выплат, начисленных в пользу
работников по всем основаниям.
8. Реализация базовой программы обязательного медицинского
страхования гарантируется государством путем закрепления доходных
источников, механизма дотаций (трансфертов) бюджетам субъектов Российской
Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации, предоставления субвенций в соответствии с федеральным законом о
федеральном бюджете на соответствующий год с учетом средств системы фондов
обязательного медицинского страхования.
9 Законодательством Российской Федерации в области медицинского
страхования устанавливается порядок использования финансовых средств
обязательного медицинского страхования в организациях здравоохранения
государственно-муниципального и частного сектора, в соответствии с которым
обеспечивается оплата медицинских услуг в рамках программ обязательного
медицинского страхования, фактически оказанных гражданам за исключением
финансирования тех направлений деятельности организаций здравоохранения,
расходы на которые предусмотрены соответствующими статьями бюджета.
10. Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами на
финансирование программ обязательного медицинского страхования, подлежат
льготному налогообложению в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
11. Финансирование страховых медицинских организаций, медицинских
организаций в системе медицинского страхования осуществляется фондами
обязательного медицинского страхования на основе договоров на
финансирование и предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) в
рамках программ обязательного медицинского страхования.
12. Деятельность фондов обязательного медицинского страхования,
страховых медицинских организаций, медицинских организаций в системе
обязательного медицинского страхования регулируются законодательством
Российской Федерации.
13. Медицинские организации, участвующие в системе медицинского
страхования, строят свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации о медицинском страховании на основе договоров,
заключенных со страховыми медицинскими организациями (фондами обязательного
медицинского страхования).
14. Страховые медицинские организации вправе контролировать
соблюдение организацией здравоохранения условий договора на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому
страхованию.
15. Фонды обязательного медицинского страхования и страховые
медицинские организации обязаны вести персональный учет застрахованных.

4 Страхователи, их права и обязанности.

Страхователи - это юридические или дееспособные физические лица,
заключившие со страховщиками договоры обязательного медицинского
страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Страхователь -
один из субъектов ОМС, уплачивающий взносы на обязательное медицинское
страхование.
Страхователями при обязательном медицинском страховании неработающего
населения является государство в лице органов исполнительной власти, при
обязательном медицинском страховании работающего населения - предприятия,
учреждения, организации независимо от формы собственности и хозяйственно-
правового статуса, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой
деятельностью, и лица свободных профессий. Под лицами свободных профессий
подразумеваются лица творческих профессий, не объединенные в творческие
союзы.
Страхователь при желании может опосредованно влиять на систему
медицинской помощи населению. Это влияние осуществляется через:
. участие представителей страхователей в работе правлений фондов ОМС;
. договор обязательного медицинского страхования.
По организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами,
то есть их средства отделены от средств государственного бюджета
(управление средствами государственного бюджета осуществляют органы
исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов).
Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу
публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда
осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным
органом - исполнительной дирекцией.
Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается органом
законодательной власти Российской Федерации.
Состав правления территориального фонда ОМС утверждается органом
представительной власти территории.
Председатель правления избирается членами правления Федерального
(территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.
В составе правления Федерального (территориальных) фонда
обязательного медицинского страхования предусмотрено участие двух
представителей страхователей.
Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на
общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в
определении направлений развития обязательного медицинского страхования на
территории субъекта РФ и контролируют правильность использования средств
ОМС.
Договор медицинского страхования заключается между страхователем и
страховой медицинской организацией (страховщиком).
Договор составляется на основе типового договора обязательного
медицинского страхования и утверждается органом государственного управления
территории.
Договор заключается в интересах граждан и предусматривает
обязательства страховой медицинской организации (страховщика) по
организации и финансированию медицинского помощи. Виды и объем медицинской
помощи, за организацию и финансирование которой несет ответственность
страховщик, определяются территориальной программой обязательного
медицинского страхования.
Договор ОМС дает возможность страхователю эффективно влиять на
страховую медицинскую организацию и медицинское учреждение в случае
невыполнения или плохого выполнения ими обязательств по организации и
оказанию медицинской помощи.
Страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского
страхования в пользу конкретного работающего гражданина сразу после
подписания с ним трудового соглашения.
С момента расторжения трудового договора обязанности работодателя
(как страхователя) по обязательному медицинскому страхованию перед
работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости
от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого
предприятия, пенсионер и т.д.).
Органы государственного управления, выступающие страхователем
неработающего населения, обязаны заключить договор обязательного
медицинского страхования при наличии двух условий:
. гражданин не должен работать;
. гражданин должен постоянно проживать на территории, подведомственной
органу государственного управления, а также это касается вынужденных
переселенцев и лиц, попавших в экстремальные ситуации.
Обязанность органа государственного управления как страхователя
прекращается:
. при поступлении гражданина на работу;
. при перемене гражданином постоянного места жительства;
. в случае смерти гражданина.
Согласно ст. 9 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации» страхователь обязан заключить договор обязательного
медицинского страхования со страховой медицинской организацией, вносить
страховые взносы (платежи) в порядке, установленном законом и договором
медицинского страхования. За отказ предприятий, учреждений, организаций и
иных хозяйственных субъектов независимо от форм собственности от
регистрации в качестве плательщиков страховых взносов, за сокрытие или
занижение сумм, с которых должны начисляться страховые взносы, за нарушение
установленных сроков их уплаты к плательщикам страховых взносов применяются
финансовые санкции.
Ответственность страхователя за уклонение от заключения договоров
обязательного медицинского страхования определяется ст. 27 Закона «О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Требовать от
страхователя исполнения возложенной на него обязанности по заключению
договора ОМС могут:
. гражданин, в пользу которого должен быть заключен договор обязательного
медицинского страхования;
. органы государства (прокуратура, органы здравоохранения, фонды ОМС и
др.), в функции которых входят общий надзор за соблюдением законности или
обязанности по защите интересов населения в области охраны здоровья и по
обеспечению реализации Закона «О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации».
Ст. 9 Закона «О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации» предусматривает право выбора страхователем страховой медицинской
организации. Страхователю следует прежде всего проверить, имеет ли
страховая медицинская организация государственную лицензию на право
осуществления страховой деятельности по обязательному медицинскому
страхованию на данной территории, а также показатели ее финансового
состояния и платежеспособность.
Если страхователь удовлетворен степенью надежности выбранной им
страховой медицинской организации, то он вправе принимать самостоятельное
решение по заключению договоров обязательного медицинского страхования. Ст.
ст. 7 и 8 закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках» от 23.03.91 запрещает
органам власти и управления принимать акты, создающие благоприятные условия
для деятельности отдельных хозяйственных субъектов, или заключать
соглашения о разделе рынка по территориальному принципу. Органы власти и
управления не имеют права навязывать страхователю условия по заключению
договора со страховой медицинской организацией, не устраивающей
страхователя.
Право страхователя на осуществление контроля за выполнением условий
договора обязательного медицинского страхования может быть реализовано им
путем организации и осуществления собственных проверок исполнения условий
договора. Страхователь может поручить проведение проверки компетентной
независимой экспертной организации (например, проверить соответствие
установленным требованиям условий оказания медицинской помощи
застрахованным и др.).
Требования к видам, объему и условиям оказания медицинской помощи
устанавливаются территориальной программой обязательного медицинского
страхования, которая является приложением к договору ОМС (см. прил. 4 и 5).
Страхователи могут влиять на исполнение обязательств по договору ОМС,
используя:
. переговоры с руководителями страховой медицинской организации,
применение предусмотренных договором штрафных санкций;
. расторжение договора ОМС (это повлечет за собой прекращение
финансирования территориальным фондом страховой медицинской организации);
. обращение в суд в случае недостижения согласия в ходе переговоров;
. влияние через своих представителей в управлении фонда обязательного
медицинского страхования.
Страхователь обязан вносить страховые взносы на ОМС в порядке,
установленном действующим законодательством. В случае невыполнения данной
обязанности взносы могут быть взысканы в принудительном порядке. Механизм
принудительного взыскания взносов предусмотрен Законом «О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации» и установлен «Положением о
порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования», утвержденным Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации № 4543-1 от 24.02.93 и «Инструкцией
о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное
медицинское страхование», утвержденной Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации № 1018 от 11.10.93.

Список используемой литературы


1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями). М., 1999.
3. Проект Федерального Закона «О здравоохранении в Российской Федерации».
М., 2002.
4. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений
здравоохранения в условиях страховой медицины //М.:ИСЭПН РАН, 1997.
5. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование:
организация и финансирование. М., 1995.





Новинки рефератов ::

Реферат: Воздействие алкоголя на организм человека (Физкультура)


Реферат: Социальное партнерство (Социология)


Реферат: Державній бюджет України (Финансы)


Реферат: Антимонопольное законодательство в Украине (Право)


Реферат: Прогнозирование возможной радиационной обстановки и её оценка (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Операции коммерческих банков на примере банка "Украина" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Политический портрет Сталина (История)


Реферат: Джон Кейнс (Исторические личности)


Реферат: Киноискусство 20 века (Искусство и культура)


Реферат: Вексель как инструмент финансового рынка (Деньги и кредит)


Реферат: Трубчатые кости (Биология)


Реферат: Ильин И.А. (Исторические личности)


Реферат: The cinema in Russia today (Иностранные языки)


Реферат: Кредитная система (Финансы)


Реферат: Мирное разрешение международных споров (Международное публичное право)


Реферат: Влияние визуалной самоподачи образа Я на конфликтностьсть субъекта общения (Психология)


Реферат: Билеты по георафии за 10 или 11 классы(в виде шпаргалки) (География)


Реферат: Ответы на экзаменационные вопросы (Право)


Реферат: Александр II и Екатерина Долгорукая (История)


Реферат: Правовой статус работников уголовно – исполнительной системы (Уголовное право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист