GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Страхование гражданской ответственности таможенных брокеров (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Страхование гражданской ответственности таможенных брокеров (Страхование)


Введение


Страхование - одна из трех сфер финансовой системы. Для страхования в то
же время характерны экономические отношения только по перераспределению
доходов и накоплений, связанных с возмещением материальных и иных потерь.
Таким образом, страхование связано с вероятностным движением денежной формы
собственности. Страховой случай может и не наступить. Для страхования
характерны все признаки финансов, но оно имеет и свои отличительные
признаки:
1. Возникают перераспределительные отношения, обусловленные наличием
страхового риска как вероятности и возможности наступления страхового
случая, способного нанести материальный и иной ущерб.
2. Для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения
между его участниками, связанные с солидарной раскладкой суммы ущерба
одного или нескольких субъектов на всех субъектов, вовлеченных в
страхование. Это замкнутая раскладка основана на вероятности того, что
число пострадавших хозяйств обычно меньше числа участников страхования.
Как правило, число пострадавших должно быть существенно меньше числа
застрахованных. Для организации замкнутой раскладки ущерба создается
денежный страховой фонд, формируемый за счет взносов всех участников .
Размер страхового взноса представляет долю каждого из них в раскладке.
Таким образом, чем шире круг участников, тем меньше сумма страхового
взноса и они более доступные. Обязательное страхование вовлекает
наибольшее число участников, следовательно меньше страховой тариф и риск.
3. Страхование предусматривает перераспределение ущерба во времени и в
территориальном разрезе.
4. Характерной чертой страхования является относительная безвозвратность
мобилизуемых средств.
Страхование - это совокупность особых замкнутых перераспределительных
отношений между его участниками по поводу формирования за счет взносов
страховых фондов, предназначенных для возмещения материального и иного
ущерба предприятиям, организациям и физическим лицам.
Один из видов страхования, который будет рассмотрен нами в настоящей
контрольной работе – страхование ответственности.
1. Особенность: страховщик страхует страхователя от имущественной
ответственности перед третьим лицом, которому страхователь нанес ущерб
своими действиями или бездействием. Основанием для объявление наступления
страхового случая служит решение суда о взыскании суммы ущерба с
застрахованного в пользу потерпевшего, либо другое основание, оговоренное
страховым полисом. Существует множество объектов страхования.
Общие черты видов страхования ответственности:
1. При заключении договора страхования ответственности известны 2 лица -
страхователь и страховщик, получатель неизвестен.
2. Не известна величина ущерба (устанавливается max предел страховой
ответственности).
3. Страховые тарифы выражаются в натуральных показателях на 1 объект
страхования.
4. Защищают прежде всего интересы страхователя, но в немалой степени и
потерпевшего. Страхование ответственности в определенной степени снижает
ответственность самих страхователей (виновников нарушения).
Ст. 158 Таможенного Кодекса Российской Федерации и Положение о
таможенном брокере, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 июля
1996 года № 873 , вводят новый вид обязательного страхования – страхование
гражданской ответственности таможенных брокеров.
Так как страхование гражданской ответственности юридических лиц сам по
себе вид страхования, не имеющий на сегодняшний день широкой
правоприменительной практики, введение нового обязательного вида
страхования порождает много вопросов по практическому применению. А
учитывая то, что институт таможенных брокеров практически не имеет аналогов
и вводится впервые в Российской Федерации, предполагаем рассмотреть в
настоящей работе вероятные риски в работе таможенного брокера, а затем,
опираясь на основные принципы заключения страховых договоров, выявить
особенности страхового договора с таможенным брокером.


1. Таможенный брокер, его риски в отношениях с третьими лицами.
Таможенным брокером признается созданная в соответствии с
законодательством РФ коммерческая организация, обладающая правами
юридического лица, которая получила лицензию Государственного таможенного
комитета РФ на осуществление посреднической деятельности в качестве
таможенного брокера и внесена в Государственный реестр таможенных брокеров.
Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от своего
имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и
выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет
и по поручению представляемого лица:
- декларировании товаров и транспортных средств;
- представлении таможенному органу РФ документов и дополнительных сведений,
необходимых для таможенных целей;
- предъявлении декларируемых товаров и транспортных средств;
- обеспечении уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных
Таможенным Кодексом РФ, в отношении декларируемых товаров и транспортных
средств;
- совершении иных действий, необходимых для таможенного оформления и
таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в
отношении декларируемых товаров и транспортных средств.
Страховым риском по договору страхования гражданской ответственности
таможенных брокеров перед третьими лицами является предполагаемое событие
неисполнения Брокером своих договорных обязанностей перед представляемыми
лицами, на случай наступления которого и проводится страхование. Страховыми
случаями являются события, предусмотренные договором страхования, с
наступлением которых возникает обязанность Страховщика произвести страховую
выплату потерпевшим Третьим лицам.
Любые действия таможенного брокера в отношении декларируемых товаров и
транспортных средств жестко регламентированы Таможенным Кодексом РФ:
Раздел IV «Таможенное оформление», таким образом рассмотрим возможные риски
брокера при оформлении товаров и транспортных средств.


1. Риск утери сопроводительных документов на декларируемые товары и
транспортные средства.
Неправильно полагать, что утрата брокером документов на товары и
транспортные средства может произойти до представления товаров и
транспортных средств таможенному органу. В соответствии с нормами
таможенного законодательства перевозчик вручает сопроводительные документы
на груз в месте доставки таможенному органу, что является его прямой
обязанностью ( ст.140 ТК РФ). Таким образом риск утраты или порчи
сопроводительных документов возникает только после передачи
сопроводительных документов на груз таможенным органом брокеру в ответ на
предъявление последним подтверждения его полномочий в отношении указанных
товаров.
Риск утери или порчи документов приводит к восстановлению последних,
увеличению времени оформления товаров и транспортных средств, к
дополнительной оплате хранения товаров на СВХ, простою транспортного
средства, а так же срыву сроков поставки, которые грозят выплатой пеней
покупателям, обычно 0.1 – 0.05% от общей стоимости товара за каждый день
просрочки.
Ущерб должен быть подтвержден документально.
Практически вероятность утери документов или их порчи очень мала,
отделом статистики Санкт-петербургской таможни не зафиксировано с 1997 года
ни одного заявления об утрате документов на товары и транспортные средства
после предъявления их в место доставки и вручения документов таможенному
органу.

2. Риск непреднамеренных ошибок при декларировании товаров и транспортных
средств
При декларировании товаров и транспортных средств возможны технические
ошибки при заполнении декларации, эти ошибки могут быть замечены исправлены
таможенным органом как в процессе таможенного оформления, так и после
него. В любом случае повлекла ошибка за собой неуплату таможенных платежей
или нет, она влечет за собой заведение дела о нарушениях таможенных правил
ст.279 ТК РФ, в этом случае ответственность перед таможенными органами
несет таможенный брокер, как декларант товаров и транспортных средств.
Контрактодержатель(владелец) товаров и транспортных средств, в пользу
которого заключается договор страхования не подлежит привлечению к
солидарной ответственности. Страховая премия подлежит выплате только в том
случае, если ошибкой при декларировании нанесен непосредственный(прямой)
ущерб владельцу товаров.
Вероятность вышеназванного риска очень велика 10-20% грузовых таможенных
деклараций выпускаются с ошибками технического характера, однако не
представляется возможным нанесение прямого ущерба третьим лицам
вследствие ошибок в декларировании.
Однако необходимо различать технические ошибки в декларировании, как то
расхождение сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, со
сведениями в сопроводительных документах и несоответствие товаров и
транспортных средств заявленным в сопроводительных документах.
Ответственность в данном случае должна быть предусмотрена договором между
таможенным брокером и третьим лицом. Обычная практика для случаев такого
рода – ответственность в полном объеме несет третье лицо.

3. Риск непреднамеренных ошибок при расчетах таможенных платежей, задержек
в оплате таможенных платежей.
Часто распространенная ошибка приводит к увеличению времени таможенного
оформления, к увеличению расходов по хранению на СВХ, простою транспортных
средств, штрафам за просроченную поставку, пеням за пользование чужими
денежными средствами, если оплата услуг брокера, в том числе таможенных
платежей произведена предварительно.

4. Риск разглашения конфиденциальной информации
Влечет за собой выплату страховой премии в случае, если третье лицо
документально подтвердит факт разглашения информации и определит величину
ущерба.
Указанный риск имеет более теоретическое значение на настоящий момент,
однако не исключается из возможных страховых случаев.

Итак нами были рассмотрены наиболее очевидные риски нанесения таможенным
брокером ущерба третьему лицу, товары и транспортные средства которого
декларируются брокером. Рассмотрение вероятных рисков необходимо для
заключения страхового договора, для учета всех возможных факторов,
позволяющих минимизировать риск Страховщика.

2.Заключение страхового договора.

Классификация условий страхового полиса предполагает: выраженные условия -
условия, содержащиеся в полисе (например, убытки подлежат оплате в течение
семи дней после наступления страхового случая и подразумеваемые условия -
условия, которые не содержатся в полисе, но относятся к договору
страхования в силу общего законодательства (например, страхователь и
страховщик обязаны соблюдать принципы наивысшей добросовестности) .


Обычно выраженные условия - это описание риска, от которого производится
страхование, период страхового покрытия, возможная сумма, на которую
страхуется объект, освобождение страховщиков от ответственности при
соответствующих обстоятельствах.


В полисе должны содержаться обязательства как страхователя, так и
страховщика. Например, в полисе по страхованию домашнего имущества может
указываться: утрата или повреждение находящегося в доме имущества,
произошедшие в результате случайностей (непредвиденных обстоятельств). В
другом выраженном условии может указываться, что под находящимся в доме
имуществом понимается домашнее имущество и личные вещи. К понятию
случайностей могут быть отнесены: огонь, удар молнии, взрыв, ураган,
землетрясение, наводнение, утечка воды, кража.


Полис может содержать также исключения. Например, из находящегося в доме
имущества исключаются домашние животные и автомашины. Из понятия
"случайности" - волнения, забастовки, оседание почвы, на которой находится
дом. Скажем, в полисе может быть указано: "Данный полис не включает
повреждение, утрату или разрушение имущества, если это произошло в
результате войны, вторжения, гражданской войны".


Среди обязанностей страхователя может содержаться и такое выраженное
условие: "О случае утраты или повреждения имущества в результате кражи
немедленно должно быть заявлено в полицию".


Гарантии подразумевают обязанность страхователя сообщать лишь правдивые
факты. Так, при страховании фабрики от огня и других опасностей может быть
указано: "Гарантировано, что на ее территории не будет содержаться
взрывоопасных материалов" .


Наличие в полисе гарантий предполагает, что страхователь должен
неукоснительно соблюдать их. Если гарантии не соблюдаются, страховщик
имеет право снять с себя всю ответственность по полису. Например, если
застрахованная фабрика пострадала от наводнения и страхователь заявил
убыток по условиям полиса, но затем страховщиками будет установлено, что
на фабрике хранился динамит, они полностью могут снять с себя
ответственность, вытекающую из условий полиса, хотя повреждение в
результате наводнения не имеет ничего общего с фактом хранения динамита.



Обязанность страхователя в отношении соблюдения принципа наивысшей
добросовестности. Страхователь всегда гораздо больше знает об имуществе
или других объектах страхования, чем страховщик. То, что знает
страхователь, может оказаться чрезвычайно важным для страховщика при
решении вопросов, связанных со страхованием. Скажем, страховщик скорее
застрахует водителя, не имеющего нарушений правил вождения автомобиля, чем
того, у которого их много.


Английский закон поэтому налагает на лицо, желающее застраховаться,
обязанность еще до заключения договора страхования сообщить страховщику
все необходимые для принятия страховщиком решения факты, связанные с
возможностью осуществить страхование на определенных условиях. Эти факты
именуются фактами, имеющими материальное значение. В связи с этим почти по
всем видам страхования необходимо заявление о страховании. Оно
подготавливается страховщиком и содержит перечень вопросов, на которые
должен ответить потенциальный страхователь. Он должен дать правдивые
ответы и подписать заявление.



Обычно страховщик стремится получить ответы по фактам материального
характера. Например, при страховании здания, занимаемого учреждением,
могут быть поставлены вопросы: "Имеется ли на каждом этаже автоматическая
спринклерная система? Что может произойти, если в здании, о котором идет
речь, не на всех этажах имеется спринклерная система, а на некоторых
функционирует неисправно и страхователь знает об этом?". Последний может
ответить на такой вопрос кратко: "Да". Но это может ввести в заблуждение
страховщика, и поэтому обязанность страхователя - заявить о том, что на
некоторых этажах эта система не работает нормально. Если страхователь не
дал правильного ответа и в дальнейшем будет установлено выдавшим полис
страховщиком действительное положение, последний может уклониться от
ответственности по уплате убытка, поскольку страхователь нарушил принцип
наивысшей добросовестности. Неважно, что убыток по полису произошел в
результате причины , которая не имела ничего общего с фактом ненормальной
работы спринклерной системы - страховщик может отказать в оплате убытка.
Примером, связанным с факторами материального характера уже в страховании
жизни, будут перенесенные застрахованным болезни.



Договор страхования в принципе является договором по возмещению убытка.
Поэтому страхователь не может извлекать никакой прибыли из страхового
возмещения, выплачиваемого страховщиком. Так, в имущественном страховании,
если фабрика уничтожена огнем, страховщик не несет ответственности в
объеме первоначальной ее стоимости, а выплачивает стоимость фабрики,
которую она имела непосредственно перед страховым случаем. Эта стоимость
может быть меньше или больше той, которую уплатил страхователь в момент
приобретения.


Если застраховано только здание, сумма, выплачиваемая страховщиками,
ограничивается стоимостью этого здания: страхованием не покрыта потеря
прибыли вследствие пожара. Если страхователь хотел застраховаться от
потери прибыли, он должен был сделать это дополнительно.



В некоторых специальных видах страхования стоимость страхуемого
согласовывается и фиксируется в договоре в качестве одного из условий
страхования. Если объект страхования утрачен или уничтожен в результате
одной из причин, против которой осуществлено страхование, страховщик несет
ответственность только в пределах согласованной суммы вне зависимости от
того, какой ущерб нанесен страхователю. В страховании судна - это
согласованная стоимость. В личном страховании - определенная сумма,
выплачиваемая в случае смерти застрахованного лица.



При страховании от несчастных случаев страховщики соглашаются выплатить
оговоренную сумму пострадавшему лицу за потерю ноги или руки.



Право страховщика на предъявление претензий к виновной стороне может
возникнуть, например, при таком положении, когда страхователю причинен
ущерб, по которому имеется обязательство страховщика возместить этот ущерб
согласно условиям полиса, но одновременно страхователь имеет право
требовать возмещение ущерба другим лицом, как, скажем, в автостраховании
гражданской ответственности. Владелец такого полиса может требовать
возмещение ущерба со своих страховщиков при нанесении ущерба другому лицу
исходя из условий полиса. Если страховщики оплатят этот убыток, то к ним
переходит право на получение сумм, которые могут быть получены
страхователем с виновной стороны в соответствии с общим законодательством.


Поэтому в приведенном примере страхователи имеют право потребовать от
страхователя вчинить иск виновной стороне. При этом, если возмещение будет
получено, оно подлежит выплате страховщикам. Может иметь место и такой
случай, что у страхователя возникнет право предъявления претензии к
виновной стороне в силу некоторых контрактных условий. Например, при
страховании партии товара, перевозимого автотранспортом в определенном
направлении, страхователь имеет контракт с перевозчиком товара, согласно
которому перевозчик должен заботиться о сохранности перевозимого товара.
Если произошла кража товара в результате того, что на ночь он был оставлен
без должного присмотра, то страхователь может потребовать возмещения
стоимости товара со страховщиков. Они заплатят. Затем они могут
потребовать предъявления претензии к перевозчику за нарушение контракта и
суммы, полученные с перевозчика, подлежат выплате страховщикам.






Реферат на тему: Страхование грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования
от опасностей, возникающих на различных путях сообщения — морских, речных,
воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами
средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто
называется карго, а страхование средств транспорта — каско.

Страхование грузов

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых
операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические
лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно
заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от
условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических
взаимоотношений сторон.
Так, в международной торговле поставка товаров морским путем на условиях
СИФ возлагает обязанность заключения договора страхования на продавца. При
железнодорожных перевозках аналогичные требования предусмотрены условиями
поставок "франко-станция назначения" (до пограничной железнодорожной
станции).
Другие сделки (КАФ, ФАС, ФОБ при морских перевозках, франко-станция
отправления и др. при железнодорожных) освобождают продавца от расходов по
страхованию. Следовательно, уже покупатель экономически заинтересован в
страховании приобретенных товаров.
Видимо, такой характер торговых сделок утвердится со временем и между
независимыми государствами, образовавшими СНГ.
Во внутренней торговле одним из основных видов цен является "франко-
станция назначения", которая включает расходы по доставке продукции на
склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях
расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому
есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности
и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.
Риск гибели или порчи товаров в зависимости от условий сделки переходит от
продавца к покупателю: при выдаче продукции со склада продавца, при
доставке ее на склад (в порт) перевозчика, при погрузке в вагон (на судно),
при разгрузке продукции на станции (в порту) назначения. Следовательно,
преимущественно риск понести потери лежит на покупателе. Естественно, он
прежде всего заинтересован в страховании. Но договор страхования может
заключаться и продавцом (по просьбе покупателя или с его согласия) с
включением страховых платежей в стоимость товара.
Условия страхования грузов, используемых в международной практике и нашей
внутригосударственной, имеют как общие черты, так и определенные отличия.
Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность
страхования грузов на условиях:
1 — "с ответственностью за все риски"
2 — "без ответственности за повреждение".
Страхование "с ответственностью за все риски" означает возмещение убытков
от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от
любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно
произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению
дальнейших его повреждений.
Исключение из этой универсальной ответственности составляют не
возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных
мероприятий) и их последствий; народных волнений и забастовок; конфискации,
реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного
захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного
заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием
расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или
его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них
установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения
необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в
поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва
вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без
ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и
предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза
червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или
особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также
разного рода косвенные убытки.
По договору страхования "без ответственности за повреждения" возмещаются
убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом,
молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или
столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.),
посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой
груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза,
приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи
транспортного средства без вести, целесообразно произведенные расходы по
тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших
повреждений
Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании "с
ответственностью за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания
судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду
загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия
волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или
недоставки груза.
По соглашению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том
числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован опыт
страхования другого имущества, а также международная практика страхования
грузов, о которой говорится дальше.
Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не
свыше стоимости, указанной в перевозочных документах.
Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз
будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей
перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в
пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на
склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в
страховом свидетельстве (полисе).
Надо отметить, что страхование импортных грузов (заключаемое
отечественными или зарубежными страховыми обществами) действует, как
правило, до момента прибытия товара на пограничный пункт (порт, станцию).
Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки следует заключать
другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и
непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада покупателя.
Договор страхования может заключаться как по месту нахождения
отправляемого груза, так и по месту его получения.
В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:
. точное название, род упаковки, число мест и вес груза;
— номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;
— вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки и
тоннаж судна);
— способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью,
наливом);
. пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
— дата отправки груза;
. стоимость груза (страховая сумма);
. вид страховой ответственности (условия страхования).
По решению страховой организации договор может заключаться с осмотром
имущества и составлением его описи, в которой в зависимости от вида грузов
указываются: наименование и инвентарный номер (если он имеется),
количество, цена, марка, год выпуска, номер технического паспорта и общая
стоимость.
Страхователь обязан, как только ему станет известно, сообщить страховой
организации обо всех существенных изменениях степени
риска: о значительной задержке рейса, отклонении от обусловленного в
договоре страхования или обычного пути, изменении пункта перегрузки,
выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении
способа отправки и т.д.
Страховая организация имеет право с учетом этих изменений пересмотреть
условия страхования или потребовать уплаты дополнительного взноса. Если
страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется
от уплаты дополнительного платежа, договор страхования прекращается с
момента наступления изменений в риске с последующим возвратом части платежа
за время, оставшееся до истечения срока страхования.
Ставки страховых платежей дифференцируются по видам транспортировки и
типам страховой ответственности. При перевозке водным транспортом ставки
зависят также от нахождения грузов — в трюме или на палубе. Страховая
организация может увеличивать или снижать ставки, когда это вызывается
условиями перевозки, ее расстоянием и направлением, состоянием транспортных
средств и другими факторами.
При заключении договора с дополнительной ответственностью применяются,
кроме того, индивидуальные ставки платежей, исходя из содержания этой
дополнительной ответственности и специфических свойств перевозимых грузов.
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая определяются
следующими требованиями. Страхователь обязан принять все возможные меры к
спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой
организации на регресс к виновной стороне. В течение суток, как стало
известно о страховом случае, необходимо сообщить страховой организации.
Последняя должна не позднее трех дней после получения соответствующих
документов приступить к составлению страхового акта и определению ущерба.
Ущерб возмещается в соответствии с принципом пропорциональной (долевой)
ответственности, т.е. исходя из стоимости погибшего (пропавшего) и степени
повреждения сохранившегося груза.
В соответствии с международной практикой страховые акционерные общества
применяют три типа стандартных условий страхования грузов: "с
ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию",
"без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения".
Первый тип в основном аналогичен тому, о котором говорилось выше, они даже
имеют одинаковое название. Второй и третий типы между собой отличаются
незначительно: в одном при ограниченной ответственности тем не менее
возмещаются потери и от гибели и повреждения грузов; в другом за
повреждение ответственности, как правило, нет, она предусмотрена только в
случае крушения судов.
Характерной чертой всех трех названных типов страхования является
возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, что имеет важное
значение при водной перевозке грузов. Исключения из страховой
ответственности в основном те же, что и в правилах государственного
страхования. Имеются, кроме того, оговорки о страховании предметов,
подверженных лому и бою (стекло, фарфор, керамика, кирпич и т.п.), по
второму и третьему типам ответственности — и некоторые другие
несущественные ограничения при возмещении убытков.
В международной практике и в деятельности украинских страховых компаний
предусмотрена возможность заключения генерального договора на страхование
всех перевозок (любых грузов или определенного рода). Срок действия такого
договора обычно не устанавливается, т.е. он считается бессрочным.
По генеральному полису считаются застрахованными грузы, перевозимые на
морских и речных судах, по железной дороге, на автомашинах, воздушным
транспортом и т.д.
По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об
отправляемых грузах, пунктах отправления и назначения, видах перевозочных
средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске.
Ставки страховых платежей (премии) зависят от многих факторов: характера
груза, его размещения и качества его упаковки, вида перевозочных средств,
времени года, условий в портах погрузки и выгрузки, территориального
размещения портов и других постоянных или временных факторов.
Украинские акционерные компании (к примеру акционерная страховая компания
«Энергополис» г. Киев, украинско-австралийская страховая компания QBE-UGPB
Insurance ) по желанию продавцов и покупателей может страховать грузы не
только по названным собственным правилам, но и на условиях Института
лондонских страховщиков.
Деятельность страховых компаний по страхованию грузов, возмещению
возникающих потерь связана с осуществлением мероприятий по сохранению
экспортно-импортных грузов в портах (превентивные мероприятия). Некоторые
другие акционерные страховые организации, заключая договоры страхования
грузов, обеспечивают вместе с тем их охрану, сопровождение в пути.
Пример 1
Страхование грузов СК «Москва» г. Москва
Предложение
клиентам
Страхование грузов - одно из основных направлений деятельности Страховой
компании "МОСКВА". Она имеет богатый опыт по страхованию грузов, как на
внутренних, так и на международных перевозках.

На страхование принимаются любые виды грузов, перевозимые любым видом
транспорта в любую точку России и мира.

По договору страхования возмещается ущерб, связанный с повреждением,
гибелью, утратой всего груза или его части. По желанию клиента и в
зависимости от характера груза полис СК "МОСКВА" обеспечит страховую защиту
на весь период транспортировки "от склада до склада", включая хранение на
складах отправителя или получателя, или на отдельные этапы транспортировки.
Действие полиса покрывает также риски, связанные с перегрузкой и
промежуточным хранением груза.

Объем страхового покрытия зависит от характера груза и пожеланий клиента.


Страхование проводится на следующих условиях:
- "с ответственностью за все риски";

- "с ответственностью за частную аварию";

- "только от полной гибели всего или части груза".
Для специальных грузов и сложных маршрутов мы предложим Вам оптимальные
условия страхования, соответствующие высоким мировым стандартам.

Автоматическая перестраховочная программа, реализованная СК "МОСКВА" через
ведущих западных перестраховщиков, позволяет нам применять гибкую систему
тарифных ставок. Постоянным клиентам предоставляются скидки. Договор
страхования можно заключить как на одну перевозку, так и на серию
перевозок.

Тесные связи с сюрвейрами и аварийными комиссарами обеспечивают быстрое м
качественное урегулирование убытков в любом пункте России и за рубежом.

За все время работы СК "МОСКВА" не имела и не имеет невыполненных
обязательств по выплате страховых возмещений, а также претензий и нареканий
от наших клиентов.

Страхование грузов осуществляется в соответствии с "Общими условиями
страхования грузов" Страховой компании "МОСКВА". При этом договор
страхования заключается на основании одной из нижеследующих оговорок.


Тариф (А) "с ответственностью за все риски". По настоящей оговорке
покрываются все риски потери или повреждения застрахованного груза,
произошедшие по любой причине.


Тариф (С) "с ответственностью за полную гибель". По настоящей оговорке
покрывается только полная утрата груза (отдельного места: тюк, ящик,
контейнер и т. д.). Возмещение за повреждение груза предоставляется лишь в
случае аварии или столкновения транспортных средств между собой или с каким-
либо неподвижным предметом, пожара или взрыва на транспортном средстве.


При страховании грузов, перевозимых различными видами транспорта
применяются специализированные таблицы тарифов по каждому виду перевозок:
железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным транспортом.


При страховании грузов, перевозимых воздушным транспортом, применяются
следующие тарифные ставки:


|Тип груза |Тариф ( А ) |Тариф ( С ) |
|1. Машины и оборудование |0.25% |0.20% |
|2. Текстиль и одежда |0.28% |0.20% |
|3. Продукты и мед. препараты |0.325% |0.20% |
|4. Бытовая техника, компьютеры, стекло |0.35% |0.20% |

Надбавка за каждую перегрузку - 0.05%.

Надбавка за военные риски - 0.0275%.

Пример 2
АСК «Енергополис» г. Киев
Предложение клиентам
АСК “Енергополіс” страхує усі види вантажів, що перевозяться будь-яким
засобом транспорту у будь-яку точку світу, по всіх основних видах
перевезень.
Компанія укладає договори страхування вантажів на наступних умовах:
- “З відповідальністю за всі ризики”(аналогічно “обмовкам Інституту
Лондонських Страховиків по страхуванню вантажів”(CL. 252 1/1/82).
- “З обмеженою відповідальністю” (аналогічно “обмовкам Інституту
Лондонських Страховиків по страхуванню вантажів” (CL. 253 1/1/82).
- “Мінімальне покриття” (аналогічно “обмовкам Інституту Лондонських
Страховиків по страхуванню вантажів” (CL. 254 1/1/82).
Розмір страхового тарифу складає 0,25-2% від суми, на яку страхується
вантаж. Фактичний тариф встановлюється в договорі страхування за згодою
сторін з урахуванням вартості, характеру вантажу, його розміщення і якості
упаковки, виду транспортних засобів, пори року та інших обставин, що дають
можливість визначити ступінь страхового ризику.



Используемая литература
“Страховое дело” под ред. Рейтмана Л.И. – Москва 1992г.
“Страхование грузов” Базилевич В.Д., Базилевич К. С. , Знання 1997г
“Введение в страхование” Шахов В.В. , -- М.: Финансы
и статистика 1992г







Новинки рефератов ::

Реферат: Международно-правовые способы разрешения международных споров (Международное публичное право)


Реферат: Стратификация и классовая структура (Социология)


Реферат: Роберт Инглунд пятница 13-ое (Культурология)


Реферат: Вексель как инструмент финансового рынка (Деньги и кредит)


Реферат: Исследование работы триггеров в интегральном исполнении (Компьютеры)


Реферат: Государственные реформы Петра I (История)


Реферат: СТРУКТУРА ЛИЧНОГО ДОХОДА РАБОТНИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (Менеджмент)


Реферат: Культура России в конце 19 века (История)


Реферат: Internet. Службы и возможности (Компьютеры)


Реферат: Полимеры (Химия)


Реферат: Калькуляция себестоимости методом суммирования затрат (Аудит)


Реферат: Печать русской православной церкви: прошлое и настоящее (Журналистика)


Реферат: Билеты по обществоведению (Государство и право)


Реферат: Страхование ответственности (Страхование)


Реферат: Побудова та розкрій жіночої сукні (Технология)


Реферат: Расы и их происхождение (Биология)


Реферат: Экзаменационные вопросы по гражданскому процессуальному праву (Гражданское право и процесс)


Реферат: История развития секретарского дела (Делопроизводство)


Реферат: Язык АДА (Кибернетика)


Реферат: "Государство" Платона Том 3, гл. 8 (Философия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист