GeoSELECT.ru



Страхование / Реферат: Страхование грузов (Страхование)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Страхование грузов (Страхование)



ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования
от опасностей, возникающих на различных путях сообщения — морских, речных,
воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами
средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто
называется карго, а страхование средств транспорта — каско.

Страхование грузов

Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых
операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические
лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно
заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от
условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических
взаимоотношений сторон.
Так, в международной торговле поставка товаров морским путем на условиях
СИФ возлагает обязанность заключения договора страхования на продавца. При
железнодорожных перевозках аналогичные требования предусмотрены условиями
поставок "франко-станция назначения" (до пограничной железнодорожной
станции).
Другие сделки (КАФ, ФАС, ФОБ при морских перевозках, франко-станция
отправления и др. при железнодорожных) освобождают продавца от расходов по
страхованию. Следовательно, уже покупатель экономически заинтересован в
страховании приобретенных товаров.
Видимо, такой характер торговых сделок утвердится со временем и между
независимыми государствами, образовавшими СНГ.
Во внутренней торговле одним из основных видов цен является "франко-
станция назначения", которая включает расходы по доставке продукции на
склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях
расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому
есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности
и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.
Риск гибели или порчи товаров в зависимости от условий сделки переходит от
продавца к покупателю: при выдаче продукции со склада продавца, при
доставке ее на склад (в порт) перевозчика, при погрузке в вагон (на судно),
при разгрузке продукции на станции (в порту) назначения. Следовательно,
преимущественно риск понести потери лежит на покупателе. Естественно, он
прежде всего заинтересован в страховании. Но договор страхования может
заключаться и продавцом (по просьбе покупателя или с его согласия) с
включением страховых платежей в стоимость товара.
Условия страхования грузов, используемых в международной практике и нашей
внутригосударственной, имеют как общие черты, так и определенные отличия.
Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность
страхования грузов на условиях:
1 — "с ответственностью за все риски"
2 — "без ответственности за повреждение".
Страхование "с ответственностью за все риски" означает возмещение убытков
от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от
любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно
произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению
дальнейших его повреждений.
Исключение из этой универсальной ответственности составляют не
возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных
мероприятий) и их последствий; народных волнений и забастовок; конфискации,
реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного
захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного
заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием
расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или
его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них
установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения
необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в
поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва
вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без
ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и
предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза
червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или
особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также
разного рода косвенные убытки.
По договору страхования "без ответственности за повреждения" возмещаются
убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом,
молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или
столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.),
посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой
груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза,
приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи
транспортного средства без вести, целесообразно произведенные расходы по
тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших
повреждений
Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании "с
ответственностью за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания
судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду
загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия
волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или
недоставки груза.
По соглашению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том
числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован опыт
страхования другого имущества, а также международная практика страхования
грузов, о которой говорится дальше.
Груз принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не
свыше стоимости, указанной в перевозочных документах.
Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз
будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей
перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в
пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на
склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в
страховом свидетельстве (полисе).
Надо отметить, что страхование импортных грузов (заключаемое
отечественными или зарубежными страховыми обществами) действует, как
правило, до момента прибытия товара на пограничный пункт (порт, станцию).
Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки следует заключать
другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и
непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада покупателя.
Договор страхования может заключаться как по месту нахождения
отправляемого груза, так и по месту его получения.
В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:
. точное название, род упаковки, число мест и вес груза;
— номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;
— вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки и
тоннаж судна);
— способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью,
наливом);
. пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
— дата отправки груза;
. стоимость груза (страховая сумма);
. вид страховой ответственности (условия страхования).
По решению страховой организации договор может заключаться с осмотром
имущества и составлением его описи, в которой в зависимости от вида грузов
указываются: наименование и инвентарный номер (если он имеется),
количество, цена, марка, год выпуска, номер технического паспорта и общая
стоимость.
Страхователь обязан, как только ему станет известно, сообщить страховой
организации обо всех существенных изменениях степени
риска: о значительной задержке рейса, отклонении от обусловленного в
договоре страхования или обычного пути, изменении пункта перегрузки,
выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении
способа отправки и т.д.
Страховая организация имеет право с учетом этих изменений пересмотреть
условия страхования или потребовать уплаты дополнительного взноса. Если
страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется
от уплаты дополнительного платежа, договор страхования прекращается с
момента наступления изменений в риске с последующим возвратом части платежа
за время, оставшееся до истечения срока страхования.
Ставки страховых платежей дифференцируются по видам транспортировки и
типам страховой ответственности. При перевозке водным транспортом ставки
зависят также от нахождения грузов — в трюме или на палубе. Страховая
организация может увеличивать или снижать ставки, когда это вызывается
условиями перевозки, ее расстоянием и направлением, состоянием транспортных
средств и другими факторами.
При заключении договора с дополнительной ответственностью применяются,
кроме того, индивидуальные ставки платежей, исходя из содержания этой
дополнительной ответственности и специфических свойств перевозимых грузов.
Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая определяются
следующими требованиями. Страхователь обязан принять все возможные меры к
спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой
организации на регресс к виновной стороне. В течение суток, как стало
известно о страховом случае, необходимо сообщить страховой организации.
Последняя должна не позднее трех дней после получения соответствующих
документов приступить к составлению страхового акта и определению ущерба.
Ущерб возмещается в соответствии с принципом пропорциональной (долевой)
ответственности, т.е. исходя из стоимости погибшего (пропавшего) и степени
повреждения сохранившегося груза.
В соответствии с международной практикой страховые акционерные общества
применяют три типа стандартных условий страхования грузов: "с
ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию",
"без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения".
Первый тип в основном аналогичен тому, о котором говорилось выше, они даже
имеют одинаковое название. Второй и третий типы между собой отличаются
незначительно: в одном при ограниченной ответственности тем не менее
возмещаются потери и от гибели и повреждения грузов; в другом за
повреждение ответственности, как правило, нет, она предусмотрена только в
случае крушения судов.
Характерной чертой всех трех названных типов страхования является
возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, что имеет важное
значение при водной перевозке грузов. Исключения из страховой
ответственности в основном те же, что и в правилах государственного
страхования. Имеются, кроме того, оговорки о страховании предметов,
подверженных лому и бою (стекло, фарфор, керамика, кирпич и т.п.), по
второму и третьему типам ответственности — и некоторые другие
несущественные ограничения при возмещении убытков.
В международной практике и в деятельности украинских страховых компаний
предусмотрена возможность заключения генерального договора на страхование
всех перевозок (любых грузов или определенного рода). Срок действия такого
договора обычно не устанавливается, т.е. он считается бессрочным.
По генеральному полису считаются застрахованными грузы, перевозимые на
морских и речных судах, по железной дороге, на автомашинах, воздушным
транспортом и т.д.
По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об
отправляемых грузах, пунктах отправления и назначения, видах перевозочных
средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске.
Ставки страховых платежей (премии) зависят от многих факторов: характера
груза, его размещения и качества его упаковки, вида перевозочных средств,
времени года, условий в портах погрузки и выгрузки, территориального
размещения портов и других постоянных или временных факторов.
Украинские акционерные компании (к примеру акционерная страховая компания
«Энергополис» г. Киев, украинско-австралийская страховая компания QBE-UGPB
Insurance ) по желанию продавцов и покупателей может страховать грузы не
только по названным собственным правилам, но и на условиях Института
лондонских страховщиков.
Деятельность страховых компаний по страхованию грузов, возмещению
возникающих потерь связана с осуществлением мероприятий по сохранению
экспортно-импортных грузов в портах (превентивные мероприятия). Некоторые
другие акционерные страховые организации, заключая договоры страхования
грузов, обеспечивают вместе с тем их охрану, сопровождение в пути.
Пример 1
Страхование грузов СК «Москва» г. Москва
Предложение
клиентам
Страхование грузов - одно из основных направлений деятельности Страховой
компании "МОСКВА". Она имеет богатый опыт по страхованию грузов, как на
внутренних, так и на международных перевозках.

На страхование принимаются любые виды грузов, перевозимые любым видом
транспорта в любую точку России и мира.

По договору страхования возмещается ущерб, связанный с повреждением,
гибелью, утратой всего груза или его части. По желанию клиента и в
зависимости от характера груза полис СК "МОСКВА" обеспечит страховую защиту
на весь период транспортировки "от склада до склада", включая хранение на
складах отправителя или получателя, или на отдельные этапы транспортировки.
Действие полиса покрывает также риски, связанные с перегрузкой и
промежуточным хранением груза.

Объем страхового покрытия зависит от характера груза и пожеланий клиента.


Страхование проводится на следующих условиях:
- "с ответственностью за все риски";

- "с ответственностью за частную аварию";

- "только от полной гибели всего или части груза".
Для специальных грузов и сложных маршрутов мы предложим Вам оптимальные
условия страхования, соответствующие высоким мировым стандартам.

Автоматическая перестраховочная программа, реализованная СК "МОСКВА" через
ведущих западных перестраховщиков, позволяет нам применять гибкую систему
тарифных ставок. Постоянным клиентам предоставляются скидки. Договор
страхования можно заключить как на одну перевозку, так и на серию
перевозок.

Тесные связи с сюрвейрами и аварийными комиссарами обеспечивают быстрое м
качественное урегулирование убытков в любом пункте России и за рубежом.

За все время работы СК "МОСКВА" не имела и не имеет невыполненных
обязательств по выплате страховых возмещений, а также претензий и нареканий
от наших клиентов.

Страхование грузов осуществляется в соответствии с "Общими условиями
страхования грузов" Страховой компании "МОСКВА". При этом договор
страхования заключается на основании одной из нижеследующих оговорок.


Тариф (А) "с ответственностью за все риски". По настоящей оговорке
покрываются все риски потери или повреждения застрахованного груза,
произошедшие по любой причине.


Тариф (С) "с ответственностью за полную гибель". По настоящей оговорке
покрывается только полная утрата груза (отдельного места: тюк, ящик,
контейнер и т. д.). Возмещение за повреждение груза предоставляется лишь в
случае аварии или столкновения транспортных средств между собой или с каким-
либо неподвижным предметом, пожара или взрыва на транспортном средстве.


При страховании грузов, перевозимых различными видами транспорта
применяются специализированные таблицы тарифов по каждому виду перевозок:
железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным транспортом.


При страховании грузов, перевозимых воздушным транспортом, применяются
следующие тарифные ставки:


|Тип груза |Тариф ( А ) |Тариф ( С ) |
|1. Машины и оборудование |0.25% |0.20% |
|2. Текстиль и одежда |0.28% |0.20% |
|3. Продукты и мед. препараты |0.325% |0.20% |
|4. Бытовая техника, компьютеры, стекло |0.35% |0.20% |

Надбавка за каждую перегрузку - 0.05%.

Надбавка за военные риски - 0.0275%.

Пример 2
АСК «Енергополис» г. Киев
Предложение клиентам
АСК “Енергополіс” страхує усі види вантажів, що перевозяться будь-яким
засобом транспорту у будь-яку точку світу, по всіх основних видах
перевезень.
Компанія укладає договори страхування вантажів на наступних умовах:
- “З відповідальністю за всі ризики”(аналогічно “обмовкам Інституту
Лондонських Страховиків по страхуванню вантажів”(CL. 252 1/1/82).
- “З обмеженою відповідальністю” (аналогічно “обмовкам Інституту
Лондонських Страховиків по страхуванню вантажів” (CL. 253 1/1/82).
- “Мінімальне покриття” (аналогічно “обмовкам Інституту Лондонських
Страховиків по страхуванню вантажів” (CL. 254 1/1/82).
Розмір страхового тарифу складає 0,25-2% від суми, на яку страхується
вантаж. Фактичний тариф встановлюється в договорі страхування за згодою
сторін з урахуванням вартості, характеру вантажу, його розміщення і якості
упаковки, виду транспортних засобів, пори року та інших обставин, що дають
можливість визначити ступінь страхового ризику.



Используемая литература
“Страховое дело” под ред. Рейтмана Л.И. – Москва 1992г.
“Страхование грузов” Базилевич В.Д., Базилевич К. С. , Знання 1997г
“Введение в страхование” Шахов В.В. , -- М.: Финансы
и статистика 1992г







Реферат на тему: Страхование грузоперевозок

Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Экономический Университет



Кафедра экономики
и торговли



РЕФЕРАТ

на тему “Страхование грузоперевозок во внешнеторговой деятельности”

по курсу “Введение в специальность”



выполнил студент I курса
факультета ЭУТ, ДГЗ
*********************

научный руководитель
Валевич Р.П.



Минск
1999.
Содержание

Введение
............................................................................
..................................... 3
Глава 1.Общие принципы страхования грузоперевозок
..............................4
1.1 Классификация страхования грузов
.................................................4
1.2 Заключение договора страхования
....................................................5
1.3 Взаимоотношение сторон при наступлении страхового случая ..6
Глава 2. Морское страхование перевозимых грузов – карго
.......................8
2.1 Типы торговых сделок
.........................................................................9
2.2 Особенности страхования карго
......................................................10
Заключение
............................................................................
..............................12



Введение

На первый взгляд далёкого от экономики человека, который никогда не
был связан с внешней торговлей, может показаться, что страхование – это как
раз та операция, которой можно пренебречь. Но это только на первый взгляд и
до тех пор, пока Вы не занялись серьёзно вопросом обеспечения сохранности
средств, вложенных в торговое предприятие. Это особенно касается внешней
торговли, так как здесь сталкиваются интересы сторон разных государств.
Я и сам, признаться, недооценивал роль страхования, пока не проработал
специальную литературу, в которой подробно и детально освещены вопросы
страхования во внешнеторговой деятельности.
Обратимся к истории… Корни внешней торговли уходят в глубокую
древность, к цеховым организациям ремесленников средневековья и тем, ещё
более отдалённым временам, когда генуэзские купцы отправляли свои товары на
парусниках по волнам Средиземного моря, подвергая их рискам пиратского
разбоя, игры стихии и других непредвиденных обстоятельств, а как следствие,
повреждения и гибели, кражи и недопоставки товара. Ещё в те далёкие времена
купцы искали защиты от возможного ущерба их предприятия. Эта защита и
гарантия первоначально выражались в создании касс взаимопомощи.
Хотя в современном мире нет пиратов, но основные риски остались,
приобретя, быть может, иную форму.
В своём реферате я попытаюсь изложить основные принципы страхования
грузоперевозок во внешней торговле и его частного и наиболее
распространённого случая – морского страхования грузов.



Глава 1. Общие принципы страхования грузоперевозок

В начале XX века многими европейскими странами принимаются
законопроекты, регулирующие страхование вообще и страхование грузов в
частности, которые до сих пор оказывают влияние на мировую практику
страхования.
В последнее время в Беларуси и других станах СНГ быстро развивается
рынок страхования грузов.

1.1. Классификация страхования грузов
Вековая международная практика, отечественный опыт определили чёткую
классификацию страхования грузов как одного из распространённых видов
имущественного страхования во внешнеторговой деятельности.
По характеру перевозимых грузов различается:
- страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы – термин
внешнеторговых операций – включает грузы, упакованные в стандартную,
общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;
- страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
- страхование сельскохозяйственных и других животных;
- страхование «специе» (драгоценные металлы, банковские банкноты, монеты).
Исходя из способа транспортировки, выделяется:
- наземное страхование (перевозка железнодорожным и автомобильным
транспортом);
- страхование грузов при перевозке водными путями;
- комбинированное страхование.
С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов во
внешнеторговой деятельности классифицируют на:
- страхование экспортных грузов;
- страхование импортных грузов.
В договоре страхования страхователь и страховщик определяют объекты
страхования, составляющие страховой интерес. Страховым интересом
страхователя, т.е. предметом его договора о страховании со страховщиком
является груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль.
Страховые случаи в страховании грузов классифицируются следующим
образом:
Во-первых, это результат стихийного бедствия, проявления природных
сил: землетрясения, наводнения, урагана, оползня и т.д.
Все эти риски, являющиеся следствием действия природных сил, относятся
к категории непредвиденных обстоятельств. В абсолютном большинстве случаев
страховщик отвечает за их последствия. Исключение составляют физико-
химические процессы: усушка, утруска и т.д.
Страховые случаи второй категории – это результат человеческой
деятельности. Они определяются как риск, исходящий от третьих лиц, другими
словами, лиц, осуществляющих перевозку грузов, а также лиц, не имеющих
отношения к перевозке грузов (напр. злоумышленники).

1.2. Заключение договора страхования
Суть договора страхования – гарантировать страхователю защиту от
наступления случайных непредвиденных обстоятельств. Поэтому из всех условий
страхования исключаются убытки от гибели и повреждения грузов, вызванные
нарушениями условий транспортировки, упаковки и т.д.
При заключении договора страхования страхователь обязан объявить
страховую сумму, которая определяется как стоимость груза по договору купли-
продажи. Далее обе стороны согласовывают размер страховой премии, которую
страхователь должен уплатить страховщику за принятие груза на страхование.
Она устанавливается, как правило, в процентах от страховой суммы.
Заключение договора страхования оформляется выдачей страховщиком
страхователю страхового полиса. В нём указаны наименование сторон договора,
название груза, его упаковка и т.д., а также страховая сумма, размер
страховой премии и условия страхования. Он должен быть подписан
страховщиками либо их доверенными лицами. Формулировки полиса в законе
никак не оговариваются.
Иногда страховщики вместо полисов выдают сертификаты о страховании,
что возможно при многократных отправках однородного груза в рамках одного
договора о купле-продаже.

1.3. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая

Одним из первых требований порядка взаимоотношений сторон при
наступлении страхового случая является обязанность страхователя известить
страховщика или его представителя о наступившем страховом случае.
Страховщик должен возместить страхователю все произведённые им расходы по
предотвращению или уменьшению убытков, возникших в результате страхового
случая. Размер убытка определяется представителем страховщика с участием
страхователя. В случае появления разногласий каждая из сторон может
потребовать, чтобы убыток был определён независимой экспертизой.
После выплаты страхового возмещения страховщику переходит в пределах
уплаченной суммы право на регресс, которое имеет страхователь к третьим
лицам, виновным в ущербе. Поэтому страхователь при получении страхового
возмещения обязан передать страховщику все имеющиеся документы и выполнить
все формальности, необходимые для осуществления права на регресс.
Если страховая компания лишается возможности предъявить регрессивный
иск по вине страхователя из-за отсутствия документов или при других
обстоятельствах, то она может отказать страхователю в выплате страхового
возмещения или взыскать выплаченные деньги обратно через суд.
Рассмотренные вопросы страхования грузов касаются самых общих
принципов проведения этого вида страхования. Практика страхования и условия
страхования настолько многообразны, что большинство возникающих проблем,
как правило, решаются по взаимному согласованию между страховщиком и
страхователем.


Глава 2. Морское страхование перевозимых грузов – карго

В подавляющем большинстве внешняя торговля обслуживается морским
транспортом. Поэтому вопросы страхования внешнеторговой деятельности
рассматриваются через систему договоров морского страхования. Несмотря на
факультативность страхования, основная масса перевозимых грузов требует
страховой защиты. Особенно это относится к международным торговым
перевозкам.

2.1. Типы торговых сделок

В практике международной торговли взаимоотношения сторон по торговой
сделке регулируются на основе инкотермов, представляющих собой совокупность
условий и правил контрактов.
Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок,
обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС.
Сделка СИФ получила своё название от начальных букв английских слов:
стоимость, страхование и фрахт (cost, insurance, freight). Это особый вид
контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы
купли-продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибели,
повреждения или передачи товара, добросовестного действия продавца; порядок
расчётов и др. вопросы.
При продаже товара на условиях СИФ продавец обязан доставить груз в
порт отгрузки, погрузить его на борт судна, зафрахтовать тоннаж и оплатить
фрахт, застраховать груз от морских рисков на всё время перевозки до сдачи
его перевозчиком покупателю и выслать покупателю все необходимые документы
об отправке.
По сделке СИФ от продавца не требуется физической передачи товара
покупателю, достаточно пересылки ему всех товарно-сопроводительных
документов по этой сделке. Имея документы, покупатель может распоряжаться
дальнейшей судьбой груза до его получения.
Широкое распространение сделок СИФ в международной торговле привело к
необходимости выработки специальных международных правил по их толкованию.
Такие правила, разработанные международной Ассоциацией международного
права, первоначально были приняты на конференции в Варшаве в 1928 г., а
затем в 1932 г. в Оксфорде они были переработаны и окончательная редакция
получила наименование Варшавско-Оксфордских правил.
Правила обязательной силы не имели и применялись лишь тогда, когда это
согласовывалось между продавцом и покупателем при заключении торговой
сделки.
Вместе с тем любое расширение условий могло производиться, но уже за
счёт покупателя.
Сделки КАФ получили своё название от начальных букв английских слов:
стоимость и фрахт(cost and freight).
По сделке КАФ продавец должен заключить за свой счёт договор морской
перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на
борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе.
Сделки ФОБ получили своё название от английского выражения “свободно
на борту”(free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан
погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он
же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего
пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.
Сделки ФАС – от английского выражения “свободно на борту” или
“свободно вдоль борта судна”.
Содержание сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той
разницей, что по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на
судно, и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта
судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна, и
дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

2.2. Особенности страхования карго
Карго страхование предусматривает покрытие груза только на время его
передвижения.
Объектами страхования карго являются:
а) сам груз;
б) возросшая стоимость;
в) комиссионные посредникам;
г) таможенная пошлина;
д) непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.
При принятии грузов на страхование учитываются все факторы риска,
которые могут повлиять на объём покрытия.
Рассмотрим основные факторы, которые андеррайтер должен принимать во
внимание при исчислении ставки.
Тип груза:
-повышенная восприимчивость к некоторым видам ущерба;
-стоимость товара и страховая сумма.
Условия страхового покрытия находятся в прямой зависимости от
характера груза. Договоры страхования скоропортящихся фруктов, предметов,
способных к самовозгоранию, металлических изделий и конструкций содержат
широкий список ограничений. Сюда входят упаковка, размер, вес и стоимость
груза, планируемый курс, продолжительность рейса, время года, техническое
состояние и характеристики судна.
Практика страхования судов насчитывает четыре возможных варианта
оценки перевозимого имущества:
1. Стоимость груза в пункте отправления с учётом ожидаемой прибыли. Если
владелец груза не может подтвердить размер предполагаемой прибыли, то в
полисе устанавливается максимальная величина (20%). При наличии
документов, подтверждающих прибыль свыше 20%, фиксируется требуемая
величина и указывается в счёте-фактуре.
2. Стоимость в месте назначения. Подразумевается цена товара на момент
прибытия в порт назначения, т.е. рыночная цена на товар в этой стране.
3. Страховая стоимость определяется на основании особых положений,
зафиксированных в договоре купли-продажи. В случае убытка
выгодоприобретатель должен доказать цену товара.
4. Восстановительная стоимость (заместительная).
Большинство сделок происходит на основе первого варианта: страховая
сумма представляет собой стоимость товара, указанную в счёте-фактуре с
добавлением 20% на предполагаемую прибыль.
Основные принципы карго страхования следующие:
- полисы страхования ущерба, т.е. возмещаются фактические прямые убытки и
убытки прямых лиц;
- обеспечивается защита груза в случае полной гибели и повреждения.
Что касается покрытия, то оно предоставляется на весь путь транзита
груза по принципу «от склада до склада» с учётом всех возможных видов
транспортировки, а не только людской перевозки.
Традиционные или классические исключения, включаемые практически во
все договора страхования грузов:
- дефекты самого груза;
- антиобщественные грузы (напр., наркотики);
- воздействие атмосферных температурных явлений на груз;
- дефекты упаковки;
- задержка доставки груза;
- воздействие атомного взрыва;
- военные риски.
Содержание договора страхования определяется характеристикой
перевозимого груза. Существуют особые условия страхования перевозок угля,
нефти, зерна, замороженных пищевых продуктов и мяса, а также различные
дополнительные статьи.



Заключение

Всё вышеизложенное говорит о том, что в современной внешней торговле
страхование выступает в роли финансового стабилизатора, позволяющего
коммерсанту компенсировать убытки, которые он терпит вследствие
непредвиденных случайных событий, наносящих урон бизнесу, получить защиту
от случайного (но не от неизбежного) ущерба, возникающего при перевозке
грузов, более свободно рисковать своим капиталом, перенося финансовую
ответственность в случае убытка на страховщика, немного увеличить масштабы
своих операций. Обеспечивая страховую защиту своему бизнесу,
предприниматель освобождается от необходимости формирования резервов
(запасов) на случай непредвиденных обстоятельств.
Техногенная среда, в которой мы живём сегодня, экологические и
социальные условия многократно увеличивают риски, угрожающие бизнесу, и
порождают огромные, невиданные в прежние времена, убытки.
Современная внешняя торговля не может обходиться без страхования, а
договор страхования в большинстве случаев является неотъемлемой частью
торговой сделки.



Список использованной литературы:

1. Шахов В. В. Страхование : [Учеб. для вузов по специальностям
"Бухгалт. учет и аудит", "Финансы и кредит", "Коммерция"] - М. :
Страховой полис, 1997.
2. Страховое дело. Учебник под ре0дакцией Рейтмана Л.И. –М.: Банк и
биржевой науч.-консультац. центр: ТОО НПФ “Экос”, 1992.
3. Основы страховой деятельности. Учебник под редакцией Т.А.
Фёдоровой. Москва, изд. БЕК, 1999.




Новинки рефератов ::

Реферат: Г.Г. Маркес – поэт мифов, «Сто лет одиночества» – величайший миф современности (Литература)


Реферат: Ислам в России: Традиции и перспективы (Культурология)


Реферат: Компьютерные преступления (Право)


Реферат: Виды ценных бумаг и их классификация (Банковское дело)


Реферат: Инвестиционная деятельность в Тюменской области (Инвестиции)


Реферат: Мероприятия по обеспечению БДД. Устройство и регулировка ГРМ автомобиля ВАЗ-2109 (отчет) (Транспорт)


Реферат: Лекции по химии (Химия)


Реферат: "Космическая философия" К.Э. Циолковского (Философия)


Реферат: Гражданское право РФ (шпаргалка) (Гражданское право и процесс)


Реферат: Зоопсихология (Психология)


Реферат: Междоусобные войны второй четверти XV в. (История)


Реферат: Вопросы компьютерной безопасности (антивирусы) (Программирование)


Реферат: Жидкие растворы (Химия)


Реферат: Педагогика (Педагогика)


Реферат: Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению (Педагогика)


Реферат: Формы государственного устройства (Теория государства и права)


Реферат: Экономика производства кормовых культур в полевых условиях (Сельское хозяйство)


Реферат: Развитие творческой личности ученика как следствие грамотного педагогического общения (Педагогика)


Реферат: Анализ деловой активности (Предпринимательство)


Реферат: Вода. Тяжелая вода (Химия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист