GeoSELECT.ru



Технология / Реферат: Расчет механизмов – козлового консольного крана грузоподъемностью 8 тонн (Технология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Расчет механизмов – козлового консольного крана грузоподъемностью 8 тонн (Технология)




Содержание
1 Введение
2

2 Исходные данные 3

3 Расчёт механизма подъема груза 4

4 Расчёт механизма перемещения крана 10

5 Расчёт механизма перемещения тележки 14

6 Выбор приборов безопасности 18

7 Литература
19



Введение
Козловые краны применяют для обслуживания открытых складов и
погрузочных площадок, монтажа сборных строительных сооружений и
оборудования, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических
сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов.
Козловые краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными
захватами.
В зависимости от типа моста, краны делятся на одно- и двухбалочные.
Грузовые тележки бывают самоходными или с канатным приводом. Грузовые
тележки двухбалочных кранов могут иметь поворотную стрелу.
Опоры крана устанавливаются на ходовые тележки, движущиеся по рельсам.
Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жёсткости, или одну
-жёсткой, другую -гибкой(шарнирной).
Для механизмов передвижения козловых кранов предусматривают раздельные
приводы. Приводными выполняют не менее половины всех ходовых колёс.
Обозначение по ГОСТ : Кран козловой 540-33 ГОСТ 7352-75



Исходные данные.
Таблица № 1.
|Грузоподъемность крана |8 тонн |
|Пролет |25 метров |
|Высота консолей |4,5 метра |
|Скорость подъема груза |0,2 м/с |
|Скорость передвижения тележки |38 м/мин |
|Скорость передвижения крана |96 м/мин |
|Высота подъема |9 метров |
|Режим работы |5к |



Расчет механизма подъема груза.
Механизм подъёма груза предназначен для перемещения груза в вертикальном
направлении. Он выбирается в зависимости от грузоподъёмности.
Привод механизма подъёма и опускания груза включает в себя лебёдку
механизма подъёма. Крутящий момент, создаваемый электродвигателем
передаётся на редуктор через муфту. Редуктор предназначен для уменьшения
числа оборотов и увеличения крутящего момента на барабане.
Барабан предназначен для преобразования вращательного движения привода
в поступательное движение каната.
Усилие в канате набегающем на барабан, H:
Fб=Qg/zun(0=8000*9,81/2*2*0,99=19818
где: Q-номинальная грузоподъемность крана, кг;
z - число полиспастов в системе;
un – кратность полиспаста;
(0 – общий КПД полиспаста и обводных блоков;
Поскольку обводные блоки отсутствуют, то
(0=(п=(1 - nблUп)/un(1-(бл)=(1-0,982)/2*(1-0,98)=0,99
Расчетное разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на
канат Fк=Fб=19818 Н и k=5,5
F(Fк*k=19818*5,5=108999 Н
где: Fк – наибольшее натяжение в канате (без учета динамических
нагрузок), Н;
k – коэффициент запаса прочности (для среднего режима работы
k=5,5).
Принимаем канат по ГОСТ 2688 – 80 двойной свивки типа ЛК-Р конструкции
6х19(1+6+6/6+1 о.с) диаметром 15 мм имеющий при маркировочной группе
проволок 1764 Мпа разрывное усилие F=125500 Н.
Канат – 11 – Г – 1 – Н – 1764 ГОСТ 2688-80

Фактический коэффициент запаса прочности:
kф=F/Fб=125500/19818=6,33>k=5,5

Требуемый диаметр барабана по средней линии
навитого стального каната, мм
D(d*e=15*25=375
где: d – диаметр каната
е – коэффициент зависящий от типа машины, привода механизма и
режима работы машины механизма.
Принимаем диаметр барабана D=400 мм.
Длина каната навиваемого на барабан с одного полиспаста при z1=2 и
z2=3, м:
Lк=H*Uп+(*D(z1+z2)=9*2+3,14*0,4(2+3)=24,28
где: Н – высота поднимаемого груза;
Uп – кратность полиспаста;
D – диаметр барабана по средней линии навитого каната;
z1 – число запасных ( неиспользуемых ) витков на барабане до места
крепления: (z1=1,5…2)
z2 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством на
барабане: z2=3…4.
Рабочая длина барабана, м:
Lб=Lk*t/(*m(m*d+D)*(=24,28*0,017/3,14*1(1*0,015+0,4)=0,239
где: Lк – длина каната, навиваемого на барабан;
t – шаг витка;
m – число слоев навивки;
d – диаметр каната;
( - коэффициент не плотности навивки; для гладких барабанов;
Полная длина барабана, м:
L=2Lб+l=2*0,444+0,2=1,088
Толщина стенки литого чугунного барабана должна быть, м:
(min=0,02Dб+(0,006…0,01)=0,02*0,389+0,006…0,01=0,014

=0,018
Принимаем (=16 мм.
Dб=D – d=0,4 – 0,015=0,385 м.
Приняв в качестве материала барабана чугун марки СЧ 15 ((в=650 Мпа,
[(сж]=130 Мпа) найдем напряжения сжатия стенки барабана:
(сж=Fб/t[(сж] = 19818/17*10-3*16*10-3 = 72,86 Мпаtт=0,54

Замедление при торможении, м/с2:
ат=vгф/tт=0,194/0,41=0,47

Расчет механизма передвижения крана.
Механизм передвижения крана служит для перемещения крана по рельсам.
Найдем рекомендуемый диаметр ходовых колес Dк=720 мм.
Коэффициент качения ходовых колес по рельсам (=0,0006 м. Коэффициент трения
в подшипниках качения ходовых колес f=0,02.
Диаметр вала цапфы ходового колеса, мм:
Dк=0,2*720=144. Примем также kр=2,5

Общее сопротивление передвижению крана, Н:
Fпер=Fтр=kp(m+Q)g(fdk+2()/Dk=2,5(22000+8000)*
9,81(0,020*0,14+2*0,0006)/0,720=4087,5

Статическая мощность привода при ( = 0,85, кВт:
Pc=Fпер*vпер/103*(=4087*1,6/1000*0,85=7,693
где: Fпер – сопротивление передвижению крана, кг;
vпер – скорость передвижения крана, м/с;
( - КПД механизма
Т.к привод механизма передвижения крана раздельный, то выбираем
двигатель приблизительно в два раза по мощности меньше расчетной. Из
таблицы III.3.5 выбираем крановый электродвигатель MTF – 111 – 6 имеющим
ПВ=25% номинальную мощность Рном=4,1 кВт и частоту вращения n=870 мин-1.
Момент инерции ротора Ip=0,048 кг*м2.

Номинальный момент на валу двигателя Н*м.
Тном=9550Р/n=9550*4,1/870=44,7
Частота вращения вращения ходового колеса (мин-1):
nб=60vпер/(*Dк=60*1,6/3,14*0,720=42,16
где: vпер – скорость передвижения крана;
Dк – расчетный диаметр колеса, м.
Требуемое передаточное число привода:
U=n/nк=870/42,46=20,48
Поскольку в приводе механизма перемещения крана должно быть установлено два
одинаковых редуктора. Выбираем редуктор типа ВК – 475 передаточное число
up=19,68 и Pр=8,3 кВт.


Номинальный момент передаваемый муфтой двигателя, Н*м
Тм=Тс=FперDк/2uр(=2043*0,720/2*19,68*0,85=43,98

Расчетный момент для выбора соединительной муфты, Н*м:
Тм=Тмном*k1*k2=43,98*1,2*1,2=62,3
Выбираем по таблице III.5.6 втулочно – пальцевую муфту c крутящим
моментом 63 Н*м с диаметром D=100 мм,
Момент инерции муфты, кг*м2:
Iм=0,1*m*D2=0,1*2*0,1=0,002

Фактическая скорость передвижения крана, м/с:
vперф=vпер*u/up=1,6*20,48/19,68=1,66 – отличается от
стандартного ряда на допустимую величину.
Примем коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами (=0,12
коэффициент запаса сцепления k(=1,1.

Вычисляем максимально допустимое ускорение крана при пуске в
предположении, что ветровая нагрузка Fp=0, м/с2
amax=[(zпр(((/k()+(f*dk/Dk))/z)-(2(+f*dk)kp/Dk)*g=
=(2((0,12/1,1)+(0,02*0,144/0,720))/4-
-(2*0,0006+0,02*0,144)*2,0/0,720)*9,81=0,66
где: zпр- число приводных колес;
z – общее число ходовых колес;
( - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами: при
работе на открытом воздухе (=0,12
f – коэффициент трения (приведенной к цапфе вала) в подшипниках
опор вала ходового колеса
( - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам м;
dk – диаметр цапфы вала ходового колеса, м:
kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивления от трения
реборд ходовых колес
Средний пусковой момент двигателя, Н*м:
Тср.п=((max+(min)*Tном/2=(2,25+1,1)*43,98/2=93,66
где: (min- минимальная кратность пускового момента электродвигателя:
(min=1,1…1,4

Наименьшее допускаемое время пуска по условию сцепления, с:
tдоп=v/amax=1,66/0,66=2,515

Момент статических сопротивлений при работе крана без груза, Н*м:
Тс=F’перDк/2uр(=2445,96*0,72/2*19,68*0,85=52,6

Момент инерции ротора двигателя Iр=0,048 кг*м2 и муфты быстроходного
вала Iм=0,002
I=Ip+Iм=0,048+0,002=0,050 кг/м2

Фактическое время пуска механизма передвижения без груза, с:
tп=((*I*n/9,55(Тср.п-Тс))+9,55*Q*v2/n((Тср.пТс)*(=
=(12*0,05*870/9,55(93,66-52,6))+9,55*11000*1,662/870(93,66-
52,6)*0,85=7,95 с

Фактическое ускорение крана без груза, м/с2
аф=Vпер/tп=1,66/7,95=0,2081,2

Определение тормозных моментов и выбор тормоза. Максимальное
допустимое замедление крана при торможении, м/с2:
amaxт=((zпр(((/k()-(f*dk/Dk))/z)+(2(+f*dk)/Dk)*g=((2((0,12/1,1)-
(0,02*0,144/0,720))/4)+(2*0,0006+0,02*0,144)/0,720)*9,81=0,571
По таблице принимаем амахт=0,15 м/с2

Время торможения крана без груза, с:
tt=Vфпер/амахт=1,66/0,15=11,06

Сопротивление при торможении крана без груза, Н:
Fтрт=mg(f*dk+2()/Dk=22000*9,81(0,02*0,144+2*0,0006)/0,720=1222,98

Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении
крана, Н*м:
Тст=Fттр*Dk*(/2*up=1222,98*0,720*0,85/2*19,68=19,01

Момент сил инерции при торможении крана без груза, Н*м:
Тинт=((*I*n/9,55*tт)+9,55*m*v2*(/n*tт=
=(1,2*0,05*870/9,55*11,06)+9,55*22000*1,662*0,85/870*
*11,06=51,63
где: tт- время торможения механизма, с:

Расчетный тормозной момент на валу тормоза, Н,м:
Трт=Тинт – Тст=51,63-11,06=40,57

Из таблицы III 5.13 выбираем тормоз типа ТКГ – 160 с диаметром
тормозного шкива Dт=160 мм и наибольшим тормозным моментом Тт=100 Н*м,
который следует отрегулировать до Тт=41 Н*м.

Минимальная длина пути торможения, м:
S=V2/R=1,662/0,9=3,06

Фактическая длина пути торможения, м:
Sф=0,5*v*tт=0,5*1,66*11,06=9,17



Расчет механизма передвижения грузовой
тележки.

Найдем рекомендуемый диаметр ходовых колес Dк=360 мм.
Коэффициент качения ходовых колес по рельсам (=0,0006 м. Коэффициент трения
в подшипниках качения ходовых колес f=0,02.
Диаметр вала цапфы ходового колеса, мм:
Dк=0,2*360=72 Примем также kр=2,5

Общее сопротивление передвижению крана, Н:
Fпер=Fтр=kp(m+Q)g(fdk+2()/Dk=2,5(3200+8000)*
9,81(0,02*0,072+2*0,0006)/0,36=2014,31


Статическая мощность привода при ( = 0,85, кВт:
Pc=Fпер*vпер/103*(=2014*0,63/1000*0,85=1,49 кВт.
где: Fпер – общее сопротивление передвижению тележки, Н;
vпер – скорость передвижения грузовой тележки, м/с;
( - КПД механизма
Из таблицы III.3.5 выбираем крановый электродвигатель MTF – 011-16
имеющим ПВ=25% номинальную мощность Р=1,7 кВт и частоту вращения n=835 мин-
1. Момент инерции ротора Ip=0,02 кг*м2.

Номинальный момент на валу двигателя Н*м:
Тном=9550Р/n=9550*1,7/835=19,44

Частота вращения вращения ходового колеса (мин-1):
nб=60vпер/(*Dк=60*0,63/3,14*0,36=32,89
где: vпер – скорость передвижения тележки м/с;
Dк – расчетный диаметр колеса, м.

Требуемое передаточное число привода:
U=n/nк=835/32,89=25,38
Поскольку в приводе механизма перемещения крана должно быть установлено два
одинаковых редуктора. Выбираем редуктор типа ВК – 475 передаточное число
up=29,06 и Pр=8,1 кВт.

Номинальный момент передаваемый муфтой двигателя, Н*м:
Тм=Тс=FперDк/2uр(=2014,31*0,36/2*29,06*0,85=14,67

Расчетный момент для выбора соединительной муфты, Н*м:
Тм=Тмном*k1*k2=14,47*1,2*1,2=21,12
Выбираем по таблице III.5.6 втулочно – пальцевую муфту c крутящим
моментом 31,5 Н*м с диаметром D=90 мм.

Момент инерции муфты, кг*м2:
Iм=0,1*m*D2=0,1*2*0,09=0,018

Фактическая скорость передвижения тележки, м/с:
vперф=vпер*u/up=0,63*25,38/29,06=0,55 – отличается от
стандартного ряда на допустимую величину.
Примем коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами (=0,12
коэффициент запаса сцепления k(=1,1.

Вычисляем максимально допустимое ускорение грузовой тележки при пуске
в предположении, что ветровая нагрузка Fp=0, м/с2
amax=[(zпр(((/k()+(f*dk/Dk))/z)-(2(+f*dk)kp/Dk)*g=
=(2((0,12/1,1)+(0,02*0,072/0,36))/4-
-(2*0,0006+0,02*0,072)*2,5/0,36)*9,81=0,46 м/с2
где: zпр- число приводных колес;
z – общее число ходовых колес;
( - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами: при
работе на открытом воздухе (=0,12
f – коэффициент трения (приведенной к цапфе вала) в подшипниках
опор вала ходового колеса
( - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам м;
dk – диаметр цапфы вала ходового колеса, м:
kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивления от трения
реборд ходовых колес
Средний пусковой момент двигателя, Н*м:
Тср.п=(1,5…1,6)*Tном=1,5*19,44=29,16

Наименьшее допускаемое время пуска по условию сцепления, с:
tдоп=v/amax=0,55/0,464=1,185

Момент статических сопротивлений при работе тележки без груза Н*м:
Тс=F’перDк/2uр(=575*0,36/2*29,0,6*0,85=4,150

Момент инерции ротора двигателя Iр=0,02 кг*м2 и муфты быстроходного
вала Iм=0,018
I=Ip+Iм=0,02+0,018=0,038 кг/м2

Фактическое время пуска механизма передвижения тележки
с грузом, с:
tп.г=((*I*n/9,55(Тср.п-Тс))+9,55*(Q+mт)*v2/n((Тср.п-Тс)*(=
=(1,2*0,038*835/9,55(29,16-14,67))+9,55*
*(8000+3200)*0,552/835(29,16-14,67)*0,85=5,42

Фактическое время пуска механизма передвижения тележки
без груза, с:
tп.г=((*I*n/9,55(Тср.п-Тс))+9,55*mт*v2/n((Тср.п-Тс)*(=
=(1,2*0,038*835/9,55(29,16-4,150))+9,55*
*3200*0,552/835(29,16-4,150)*0,85=2,3

Фактическое ускорение грузовой тележки без груза, м/с2
аф=Vпер/tп=0,55/2,3=0,23

Проверяем суммарный запас сцепления. Для этого найдем:

А) суммарную нагрузку на привод колеса без груза, Н:
Fпр=m*zпр*g/z=3200*2*9,81/4=15696
Б) суммарную нагрузку на привод колеса с грузом, Н:
Fпр=m*zпр*g/z=(3200+8000)*2*9,81/4=54936
В) сопротивление передвижению грузовой тележки без груза, Н:

F’пер=kp*m*g(f*dk+2()/Dk=2,5*3200*9,81*(0,02*0,072+2*0,0006)/0,36=
= 575,5
C) сопротивление передвижению грузовой тележки с грузом, Н:
F’пер=kp*m*g(f*dk+2()/Dk=2,5*(3200+8000)*9,81*(0,02*0,072+2*0,0006)/
/0,36=2014

Определим фактический запас сцепления:
k(=Fпр*(/F’пер+mg((a/g)-zпр*f*dk/z*Dk)=
=15696*0,15/575,5+3200*9,81((0,23/9,81)-2*0,02*0,072/4*0,36)=1,2

Определение тормозных моментов и выбор тормоза. Максимальное
допустимое замедление грузовой тележки при торможении, м/с2:
amaxт=((zпр(((/k()-(f*dk/Dk))/z)+(2(+f*dk)/Dk)*g=((2((0,15/1,2)-
(0,02*0,072/0,36))/4)+(2*0,0006+0,02*0,072)/0,36)*9,81=0,66 м/с2
По таблице принимаем амахт=0,15 м/с2


Время торможения грузовой тележки без груза, с:
tt=Vфпер/амахт=0,55/0,15=3,66 с.

Сопротивление при торможении грузовой тележки без груза, Н:
Fтрт=mg(f*dk+2()/Dk=3200*9,81(0,02*0,072+2*0,0006)/0,36=230,208 H.

Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении
грузовой тележки, Н*м.
Тст=Fттр*Dk*(/2*up=230,208*0,36*0,85/2*29,6=1,189

Момент сил инерции при торможении грузовой тележки без
груза, Н*м:
Тинт=((*I*n/9,55*tт)+9,55*m*v2*(/n*tт=
=(1,2*0,038*835/9,55*3,66)+9,55*3200*0,552*0,85/830*
*3,66=3,6
где: tт- время торможения механизма, с:

Расчетный тормозной момент на валу тормоза, Н*м:
Трт=Тинт – Тст=3,6 – 1,89 =1,77

Из таблицы III 5.13 выбираем тормоз типа ТКГ – 160 с диаметром
тормозного шкива Dт=160 мм и наибольшим тормозным моментом Тт=100 Н*м,
который следует отрегулировать до Тт=41 Н*м.

Минимальная длина пути торможения, м:
S=V2/R=0,552/1,7=0,17

Фактическая длина пути торможения, м:
Sф=0,5*v*tт=0,5*0,55*3,66=1,0065 >1м



Выбор приборов безопасности
Ограничители высоты подъема грузозахватного устройства.
В качестве исполнительных устройств этих ограничителей применяют
преимущественно рычажные и шпиндельные конечные выключатели.
В мостовых и козловых кранах с приводными грузовыми тележками, а так же в
стреловых кранах с подъемной стрелой при использовании рычажных
выключателей к его рычагу крепят штангу которая может перемещаться в
направлении движения рычага выключателя и удерживать рычаг в устойчивом
положении при замкнутых контактах.
Движение штанги в боковом направлении ограничено направляющей. При подходе
к крайнему верхнему положению обойма грузового крюка поднимает штангу,
которая воздействует на рычаг конечного выключателя, отключает привод
механизма подъема груза.
Упоры и буфера.
Тупиковые упоры, установленные на концах рельсового кранового пути,
предназначены для ограничения пути передвижения крана.
Стационарный упор для рельсовых путей козловых кранов грузоподъемностью 8-
15 т листовой стальной щит усиленный средними и боковым ребром.
Щит и ребра приварены к основанию. Снизу в щите имеется вырез,
обеспечивающий установку упора под рельсами. К щиту болтами прикреплен
амортизатор. Основание упора крепится на деревянных шпалах рельсового пути
костылем, а ребро направлено к рельсу.
Буфера предназначены смягчения возможного удара грузоподъемной машины об
упоры. Они могут быть выполнены эластичными, пружинными, пружинно –
фрикционными и гидравлическими. В зависимости от установки буфера они могут
быть подвижными, неподвижными, и комбинированными. На грузовых тележках
кранов подвижные буфера закреплены на боковых сторонах рамы. Эти буфера
перемещаются при работе крана вместе с крановым мостом и грузовой тележкой.



ЛИТЕРАТУРА

1. Справочник по расчетам механизмов подъемно – транспортных машин. А.В.
Кузьмин, Ф.Л. Марон. Высшая школа, 1983 г.
2. Справочник по кранам. Александров М.П., Гохберг М.М., том 1,2. -Л:
Машиностроение,1988.
3. Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций., под ред. Александрова
М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.







Реферат на тему: Расчет многокаскадного усилителя


Курсовая работа
по усилительным устройствам.

ВАРИАНТ № 7



Выполнил: ст.гр.04 - 414 Уткин С.Ю.
Проверил: Харламов А.Н.



ЭТАП №1

Исходные данные для расчета .

Еп=10 В; Rи=150 Ом; Rк=470 Ом; Rн=510; Сн=15 пФ ;Tмин=-30град; Тmax=50град;
Требуемая нижняя частота : Fн=50 кГц.
Используемый тип транзистора: КТ325В (Si ; N-P-N ; ОЭ)
Нестабильность коллекторного тока - [pic]
Параметры транзистора:

Граничная частота - Fгр = 800Мгц.
Uкбо(проб)=15В.
Uэбо(проб)=4В.
Iк(мах)=60мА.
Обратный ток коллектора при Uкб=15В : Iкбо

Новинки рефератов ::

Реферат: Становление Советской модели экономического развития индустриализации и коллективизации (История)


Реферат: Художественная обработка металла в Туле (Искусство и культура)


Реферат: Философия Древнего Китая (Философия)


Реферат: Лекции по теории проектирования баз данных (БД) (Программирование)


Реферат: Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова) (Литература)


Реферат: Административные правоотношения (Административное право)


Реферат: Современное поколение персональных компьютеров (Компьютеры)


Реферат: Применение дидактических принципов в трудовом и профессиональном обучении (Педагогика)


Реферат: Глобальные гипертекстовые структуры: WWW (Программирование)


Реферат: Герои Великой Отечественной Войны (История)


Реферат: Страх как социальное явление (Социология)


Реферат: Бизнес–план ОАО Строительный трест №12 (Строительство)


Реферат: Вимоги до апаратного забезпечення ОС Win95/94/2000/Me/XP (Программирование)


Реферат: Система автоматизированного проектирования (Компьютеры)


Реферат: История развития страхования в России и зарубежных странах (Страхование)


Реферат: Анализ пакетов обработки экспериментальных данных SABR и BOOTSTRAP (Программирование)


Реферат: Политическая история Полоцкого княжества 12 века (История)


Реферат: Экспертная система по расшифровке и анализу показаний томографа (Компьютеры)


Реферат: Феминизм (Социология)


Реферат: Концепция правового государства (Теория государства и права)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист