GeoSELECT.ru



Кибернетика / Реферат: Системы поддержки и принятия решений (Кибернетика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Системы поддержки и принятия решений (Кибернетика)


Содержание

Введение 2
1. СППР- хранилище данных 3
2. Аналитические системы 6
3. Типы СППР 7
4. Области применения 8
5. Рынок СППР. 11
Заключение 12
Список литературы 14


Введение


Руководство крупных компаний испытывает потребность в достоверной
информации о различных аспектах бизнеса компании в целях поддержки принятия
решений. От этого зависит качество управления компанией, возможность
эффективного планирования ее деятельности, выживание в условиях жесткой
конкурентной борьбы. При этом критически важными являются наглядность форм
представления информации, быстрота получения новых видов отчетности,
возможность анализа текущих и исторических данных. Системы, предоставляющие
такие возможности, называются Системами Поддержки Принятия Решений (СППР).
Они с успехом применяются в самых разных отраслях: телекоммуникациях,
финансовой сфере, торговле, промышленности, медицине и многих других.
СППР состоят из двух компонент: хранилища данных и аналитических
средств. Хранилище данных предоставляет единую среду хранения корпоративных
данных, организованных в структурах, оптимизированных для выполнения
аналитических операций. Аналитические средства позволяют конечному
пользователю, не имеющему специальных знаний в области информационных
технологий, осуществлять навигацию и представление данных в терминах
предметной области. Для пользователей различной квалификации, СППР
располагают различными типами интерфейсов доступа к своим сервисам.


1. СППР- хранилище данных



Специфика работы аналитических систем делает практически невозможным
их прямое использование на оперативных данных. Это объясняется различными
причинами, в том числе разрозненностью данных, хранением их в форматах
различных СУБД и в разных "уголках" корпоративной сети, но, что наиболее
важно, неприменимостью структур данных оперативных систем для выполнения
задач анализа. Для этих целей создается специализированная среда хранения
данных, называемая хранилищем данных (Data Warehouse).
Хранилище данных представляет собой банк данных определенной
структуры, содержащий информацию о производственном процессе компании в
историческом контексте. Главное назначение хранилища - обеспечивать быстрое
выполнение произвольных аналитических запросов.
Согласно исследованию META Group, 90 - 95% компаний списка Fortune
2000 активно применяют хранилища данных, чтобы добиться преимущества в
конкурентной борьбе и получить значительно большую отдачу от своих
инвестиций. Трехлетнее изучение опыта 62 организаций, проведенное
International Data Corporation (IDC) показало, что эти организации в
среднем получили 400-процентный возврат своих инвестиций в СППР-системы.
Перечислим главные преимущества хранилищ данных:
. Единый источник информации: компания получает выверенную единую
информационную среду, на которой будут строиться все справочно-
аналитические приложения в той предметной области, по которой построено
хранилище. Эта среда будет обладать единым интерфейсом, унифицированными
структурами хранения, общими справочниками и другими корпоративными
стандартами, что облегчает создание и поддержку аналитических систем.
Также, при проектировании информационного хранилища данных особое
внимание уделяют достоверности информации, которая попадает в хранилище.
. Производительность: физические структуры хранилища данных специальным
образом оптимизированы для выполнения абсолютно произвольных выборок, что
позволяет строить действительно быстрые системы запросов.
. Быстрота разработки: специфическая логическая организация хранилища и
существующее специализированное ПО позволяют создавать аналитические
системы с минимальными затратами на программирование.
. Интегрированность: интеграция данных из разных источников уже сделана,
поэтому не надо каждый раз производить соединение данных для запросов
требующих информацию из нескольких источников. Под интеграцией понимается
не только совместное физическое хранение данных, но и их предметное,
согласованное объединение; очистку и выверку при их формировании;
соблюдение технологических особенностей и т.д.
. Историчность и стабильность: OLTP-системы оперируют с актуальными
данными, срок применения и хранения которых обычно не превышает величины
текущего бизнес-периода (полугода-год), в то время как информационное
хранилище данных нацелено на долговременное хранение информации в течении
10-15 лет. Стабильность означает, что фактическая информация в хранилище
данных не обновляется и не удаляется, а только специальным образом
адаптируется к изменениям бизнес-атрибутов. Таким образом, появляется
возможность осуществлять исторический анализ информации.
. Независимость: выделенность информационного хранилища существенно снижает
нагрузку на OLTP-системы со стороны аналитических приложений, тем самым
производительность существующих систем не ухудшается, а на практике
происходит уменьшение времени отклика и улучшение доступности систем.
Наряду с большими корпоративными хранилищами данных широкое применение
находят также витрины данных (Data Mart). Под витриной данных понимается
небольшое специализированное хранилище для некоторой узкой предметной
области, ориентированное на хранение данных, связанных одной бизнес-
тематикой. Проект по созданию витрины данных требует меньших вложений и
выполняется в очень короткие сроки. Таких витрин данных может быть
несколько, скажем витрина данных по доходам для бухгалтерии компании и
витрина данных по клиентам для маркетингового отдела компании.



2. Аналитические системы


Аналитические системы СППР позволяют решать три основных задачи:
ведение отчётности, анализ информации в реальном времени (OLAP) и
интеллектуальный анализ данных.
Отчётность.
Сервис отчётности СППР помогает организации справиться с созданием
всевозможных информационных отчетов, справок, документов, сводных
ведомостей и пр., особенно когда число выпускаемых отчетов велико и формы
отчётов часто меняются. Средства СППР, автоматизируя выпуск отчётов,
позволяют перевести их хранение в электронный вид и распространять по
корпоративной сети между служащими компании.
OLAP
OLAP (On-Line Analitycal Processing) - сервис представляет собой
инструмент для анализа больших объемов данных в режиме реального времени.
Взаимодействуя с OLAP-системой, пользователь сможет осуществлять гибкий
просмотр информации, получать произвольные срезы данных, и выполнять
аналитические операции детализации, свертки, сквозного распределения,
сравнения во времени. Вся работа с OLAP-системой происходит в терминах
предметной области.
OLAP-системы являются частью более общего понятия Business
Intelligence, которое включает в себя помимо традиционного OLAP-сервиса
средства организации совместного использования документов, возникающих в
процессе работы пользователей хранилища. Технология Business Intelligence
обеспечивает электронный обмен отчетными документами, разграничение прав
пользователей, доступ к аналитической информации из Интернет и Интранет.
Интеллектуальный анализ данных или «добыча данных» (Data Mining)
При помощи средств добычи данных можно проводить глубокие исследования
данных. Эти исследования включают в себя: поиск зависимостей между данными
(напр., “Верно ли, что рост продаж продукта А обусловлен ростом продаж
продукта В ?” ); выявление устойчивых бизнес-групп (напр. “Какие группы
клиентов, близких по поведенческим и другим характеристикам, можно
выделить? Какие характеристики клиентов при этом оказывают наибольшее
влияние на классификацию?“); прогнозирование поведения бизнес-показателей
(напр. “Какой объем перевозок ожидается в следущем месяце?“ ); оценка
влияния решений на бизнес компании (напр. “Как изменится спрос на товар А
среди группы потребителей Б, если снизить цену на товар С ?“ ); поиск
аномалий (напр. “С какими сегментами клиентской базы связаны наиболее
высокие риски?“).



3. Типы СППР


В зависимости от функционального наполнения интерфейса системы
выделяют два основных типа СППР: EIS и DSS.
EIS (Execution Information System) – информационные системы
руководства предприятия. Эти системы ориентированы на неподготовленных
пользователей, имеют упрощенный интерфейс, базовый набор предлагаемых
возможностей, фиксированные формы представления информации. EIS-системы
рисуют общую наглядную картину текущего состояния бизнес-показателей работы
компании и тенденции их развития, с возможностью углубления рассматриваемой
информации до уровня крупных объектов компании. EIS–системы – та реальная
отдача, которую видит руководство компании от внедрения технологий СППР.
DSS (Desicion Support System) – полнофункциональные системы анализа и
исследования данных, рассчитанные на подготовленных пользователей, имеющих
знания как в части предметной области исследования, так и в части
компьютерной грамотности. Обычно для реализации DSS-систем (при наличии
данных) достаточно установки и настройки специализированного ПО поставщиков
решений по OLAP-системам и Data Mining.
Такое деление систем на два типа не означает, что построение СППР
всегда предполагает реализацию только одного из этих типов. EIS и DSS могут
функционировать параллельно, разделяя общие данные и/или сервисы,
предоставляя свою функциональность как высшему руководству, так и
специалистам аналитических отделов компаний.



4. Области применения


Телекоммуникации
Телекоммуникационные компании используют СППР для подготовки и
принятия комплекса решений, направленных на сохранение своих клиентов и
минимизацию их оттока в другие компании. СППР позволяют компаниям более
результативно проводить свои маркетинговые программы, вести более
привлекательную тарификацию своих услуг.
Анализ записей с характеристиками вызовов позволяет выявлять категории
клиентов с похожими стереотипами поведения, с тем чтобы дифференцировано
подходить к привлечению клиентов той или иной категории.
Есть категории клиентов, которые постоянно меняют провайдеров,
реагируя на те или иные рекламные компании. СППР позволяют выявить наиболее
характерные признаки «стабильных» клиентов, т.е. клиентов, длительное время
остающихся верными одной компании, давая возможность ориентировать свою
маркетинговую политику на удержание именно этой категории клиентов.

Банковское дело
СППР используются для более качественного мониторинга различных
аспектов банковской деятельности, таких как обслуживание кредитных карт,
займов, инвестиций и так далее, что позволяет значительно повысить
эффективность работы.
Выявление случаев мошенничества, оценка риска кредитования,
прогнозирование изменений клиентуры – области применения СППР и методов
добычи данных. Классификация клиентов, выделение групп клиентов со сходными
потребностями позволяет проводить целенаправленную маркетинговую политику,
предоставляя более привлекательные наборы услуг той или иной категории
клиентов.

Страхование
Набор применений СППР в страховом бизнесе можно назвать классическим -
это выявление потенциальных случаев мошенничества, анализ риска,
классификация клиентов.
Обнаружение определенных стереотипов в заявлениях о выплате страхового
возмещения, в случае больших сумм, позволяет сократить число случаев
мошенничества в будущем.
Анализируя характерные признаки случаев выплат по страховым
обязательствам, страховые компании могут уменьшить свои потери. Полученные
данные приведут, например, к пересмотру системы скидок для клиентов,
подпадающих под выявленные признаки.
Классификация клиентов дает возможность выявить наиболее выгодные
категории клиентов, чтобы точнее ориентировать существующий набор услуг и
вводить новые услуги.

Розничная торговля
Торговые компании используют технологии СППР для решения таких задач,
как планирование закупок и хранения, анализ совместных покупок, поиск
шаблонов поведения во времени.
Анализ данных о количестве покупок и наличии товара на складе в
течение некоторого периода времени позволяет планировать закупку товаров,
например, в ответ на сезонные колебания спроса на товар.
Часто, покупая какой либо товар покупатель приобретает вместе с ним и
другой товар. Выявление групп таких товаров позволяет, например, помещать
их на соседних полках, с тем, чтобы повысить вероятность их совместной
покупки.
Поиск шаблонов поведения во времени дает ответ на вопрос «Если сегодня
покупатель приобрел один товар, то через какое время он купит другой
товар?». Например, приобретая фотоаппарат, покупатель, вероятно, в
ближайшем будущем станет приобретать пленку, пользоваться услугами по
проявке и печати.


5. Рынок СППР.


На рынке СППР компании предлагают следующие виды услуг по созданию
систем поддержки принятия решений:
Реализация пилот-проектов по СППР-системам, с целью демонстрации
руководству Заказчика качественного потенциала аналитических приложений.
Создание совместно с Заказчиком полнофункциональных СППР-систем, включая
хранилище данных и средства Business Intelligence.
Проектирование архитектуры хранилища данных, включая структуры хранения и
процессы управления.
Создание «витрин данных» для выделенной предметной области.
Установка и настройка средств OLAP и Business Intelligence; их адаптация к
требованиям Заказчика.
Анализ инструментов статистического анализа и «добычи данных» для выбора
программных продуктов под архитектуру и потребности Заказчика.
Интеграция систем СППР в корпоративные интранет-сети Заказчика,
автоматизация электронного обмена аналитическими документами между
пользователями хранилища.
Разработка Информационных Систем Руководителя (EIS) под требуемую
функциональность.
Услуги по интеграции баз данных в единую среду хранения информации
Обучение специалистов Заказчика технологиям хранилищ данных и аналитических
систем, а также работе с необходимыми программными продуктами.
Оказание консалтинговых услуг Заказчику на всех стадиях проектирования и
эксплуатации хранилищ данных и аналитических систем.
Комплексные проекты создания/модернизации вычислительной инфраструктуры,
обеспечивающей функционирование СППР: решения любого масштаба, от локальных
систем до систем масштаба предприятия/концерна/отрасли.



Заключение



На сегодняшний день не существует признанного лидера в области
производства программного обеспечения для построения систем СППР. Ни одна
из компаний не производит готового решения, что называется «из коробки»,
пригодного к непосредственному использованию в производственном процессе
заказчика. Создание СППР всегда включает в себя стадии анализа данных и
бизнес-процессов заказчика, проектирования структур хранилища с учетом его
потребностей и технологических процессов.
Несколько десятков различных фирм выпускают продукты, способные решать
те или иные задачи, возникающие в процессе проектирования и эксплуатации
систем СППР. Сюда входят СУБД, средства выгрузки/трансформации/загрузки
данных, инструменты для OLAP-анализа и многое другое. Самостоятельный
анализ рынка, изучение хотя бы нескольких таких средств - непростая и
длительная задача.
Учитывая размер вовлекаемых финансовых и других ресурсов, сложность и
многоэтапность проектов построения систем СППР очевидна высокая стоимость
ошибок проектирования. Ошибки выбора программного обеспечения могут повлечь
за собой финансовые расходы, не говоря уже об увеличении времени выполнения
проекта. Ошибки проектирования структуры данных могут вести как к
неприемлемым производственным характеристикам, так и стоить времени
потраченного на перезагрузку данных, которое порой достигает нескольких
суток.
Поэтому глубоко понимая архитектуру хранилищ данных, необходимо
избегать всяких ошибок, что влечет за собой значительное сокращение времени
выполнения проекта и возможность получить максимальную отдачу от внедрения
СППР.

Список литературы


1. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА. 2001
2. Чепурин М.Н. Курск экономической теории. Киров: АСА, 1999.
3. Войтов А.Г. Экономика. М.: Маркетинг. 1999.
4. Кривко О.Б. Информационные технологии. М.: СОМИНТЭК. 2001




Реферат на тему: Современные табличные процессоры

Министерство образования Российской Федерации

Оренбургский государственный университет

Заочный факультет

Кафедра новых информационных технологий



контрольная работа
на тему : «Современные табличные процессоры»


Выполнила : Лялина С.В. студентка I
курса
2 группы специальности ТХМК
Проверил: Колобов Ю.В.



Оренбург 2001



План работы:


Введение………………………………………………………………………...3
1. Microsoft – лидер по производству программного обеспечения…………4
2. Табличный процессор Excel 7.0. Основная информация и технические
характеристики…………………………………………………………………5
3. Основные пункты меню и их назначение………………………………….9
4. Выполнение команд меню с использованием сочетаний клавиш (горячие
клавиши)………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………………21



Введение


Наверное, трудно сейчас представить современного человека, не
владеющего компьютером. Безусловно, компьютер занимает важное место в жизни
человека. Применение компьютера позволяет облегчить работу человека. данную
работу я посвящу табличному процессору Excel – одному из компонентов пакета
Microsoft Office 97. Табличный процессор Excel – самый популярный на
сегодняшний день табличный редактор. Он позволяет легко оперировать с
цифрами, обладает удобным интерфейсом – это как компьютер «общается» с
пользователем, позволяет строить различные графики, множество диаграмм,
которые способствуют более полному способу представления информации и
усвоения материала.
При написании этого реферата я использовала текстовый редактор Word 7.0
из пакета Microsoft Office 97. Также помимо использования книжного
материала, я использовала справку, которую можно вызвать походу работы.



1. Microsoft – лидер по производству программного обеспечения


Несомненным лидером на рынке программного обеспечения (ПО) на
сегодняшний день является корпорация Microsoft. Основателем компании
является Билл Гейтс. Его продукция является самой популярной в мире,
поэтому Билл Гейтс – самый богатый человек в мире. Практически на 80 %
компьютеров мира стоит операционная система Windows (естественно, и на моем
компьютере). ПО Microsoft приобрело статус «Де факто». Его изучают в школах
и ВУЗах, его используют в большинстве организаций и на большинстве
персональных компьютеров.
Корпорация Microsoft старается сделать так, чтобы пользователь при
помощи ее ПО мог решить все возникающие перед ним проблемы. Причем
различные программные продукты имеют как-бы «одно лицо», интерфейс. Это
позволяет пользователю освоив работу например в текстовом процессоре Word,
уверенно чувствовать себя в Excel , что значительно сокращает время
освоения программ. К тому же ПО для бизнеса обьединяется в так называемый
пакет MS-Office. В него обычно входят 3-4 взаимосвязанных программных
оболочки позволяющих создавать, вести и обрабатывать любые документы и
информацию. Причем информация набранная например в Excel может быть
свободно перенесена в Word или наоборот.



2. Табличный процессор Excel 7.0. Основная информация и технические
характеристики


Табличный процессор Excel фирмы Microsoft предназначен для ввода
хранения обсчета и выдачи больших обьемов данных в виде удобном для анализа
и восприятия информации. Все данные хранятся и обрабатываются в виде
отдельных или связанных таблиц. Одна или несколько таблиц составляет
«рабочую книгу», в этом случае таблицы называются рабочими листами этой
книги. Листы можно удалять добавлять или перемещать из одной рабочей книги
в другую. Физически на диске сохраняется вся книга в виде отдельного файла
с расширением «xls».
Так как Excel – табличный редактор, то и основную информацию я буду
отображать в таблицах.

Основные технические характеристики


|Характеристика |Значение |
|Число пользовательских |Ограничивается только объемом памяти |
|панелей инструментов | |
|Число пользовательских |Ограничивается только объемом памяти |
|кнопок | |
|Число открытых документов |Ограничивается только объемом памяти и |
| |системными ресурсами |
|Максимальный размер листа |16384 строк на 256 столбцов |
|Ширина столбца |от 0 до 255 символов |
|Высота строки |от 0 до 409 пунктов |
|Длина текста в ячейке |не более 255 символов |
|Длина формулы |не более 1024 символов |
|Число листов в книге |Ограничивается только объемом памяти |
| |(максимальное число листов книги, открываемой|
| |по умолчанию - 255) |

Технические характеристики листов и книг

|Характеристика |Значение |
|Число сценариев |Ограничивается только объемом памяти, |
| |хотя в итоговый отчет включаются первые|
| |251 сценарий |
|Число видов |Ограничивается только объемом памяти, |
| |хотя в окне диалога Диспетчер видов |
| |выводится список первых 256 видов |
|Количество значащих десятичных |15 |
|разрядов | |
|Максимальное положительное число |9.99999999999999E307 |
|Минимальное отрицательное число |-9.99999999999999E307 |
|Минимальное положительное число |1E-307 |
|Максимальное отрицательное число |-1E-307 |
|Предельное число итераций |32767 |
|Размер массивов |не более 6553 элементов |
|Число сводных таблиц на листе |Ограничивается только объемом памяти |
|Число элементов в сводной таблицы|не более 256 |
|Число страниц в сводной таблице |не более 8000 |
|Число цветов в книге |56 |
|Число стилей ячейки в книге |не более 4000 |
|Число пользовательских числовых |Ограничивается только объемом памяти |
|форматов | |
|Число выделенных диапазонов |не более 2048 |
|Число имен в книге |Ограничивается только объемом памяти |
|Число аргументов функции |не более 30 |
|Число вложений функций |не более 7 |
|Число стандартных функций |320 |
|Число пользовательских функций |Ограничивается только объемом памяти |
|Число окон книги |Ограничивается только системными |
| |ресурсами |
|Число подокон окна |не более 4 |
|Число связанных листов |Ограничивается только объемом памяти |
|Интервал масштабирования |от 10% до 400% |
|Число поименованных видов |Ограничивается только объемом памяти |
|Число отчетов |Ограничивается только объемом памяти |
|Число сценариев |Ограничивается только объемом памяти |
|Число уровней сортировки |3 для однократной сортировки; |
| |неограниченно для последовательных |
| |сортировок |

Технические характеристики диаграмм

|Характеристика |Значение |
|Число диаграмм, использующих данные листа|Ограничивается только объемом |
| |памяти |
|Число листов, используемых диаграммой |не более 255 |
|Число рядов данных в диаграмме |не более 255 |
|Число элементов в ряду данных |не более 4000 |
|Суммарное число элементов во всех рядах |не более 32000 |
|данных диаграммы | |
|Число шрифтов диаграммы |не более 255 |
|Число стилей линии |не более 8 |
|Число весовых коэффициентов линии |не более 4 |
|Число узоров для заливки плоских фигур |18 |
|Число возможных сочетаний узора и цвета |56448 |
|(цветной монитор) | |
|Число возможных сочетаний узора и цвета |56448 (Зависит от марки |
|(цветной принтер) |принтера и его программного |
| |обеспечения.) |



3. Основные пункты меню и их назначение


У Excel есть еще масса преимуществ. Это очень гибкая система «растет»
вместе с вашими потребностями, меняет свой вид и подстраивается под Вас.
Основу Excel составляет поле клеток и меню в верхней части экрана. Кроме
этого на экране могут быть расположены до 10 панелей инструментов с
кнопками и другими элементами управления. Вы можете не только использовать
стандартные панели инструментов. но и создавать свои собственные.
Рассмотрим основные пункты меню Excel 7.0При открытии или создании
новой рабочей книги в верхней части экрана располагается основное меню
Excel. Оно состоит из 9 раскрывающихся подменю которые в свою очередь
содержат пункты меню или раскрывающиеся подменю второго порядка.
Основное меню имеет следующие подменю сгруппированные по типам работы.
1) Файл - Подменю для работы с файлами, их открытия закрытия и
сохранения.
2) Правка - Подменю для работы с клетками таблицы.
3) Вид - Подменю для изменения внешнего вида таблицы и представления
данных.
4) Вставка - Подменю для добавления ячеек, строк, столбцов и других
элементов.
5) Формат -Подменю для изменения вида представляемых данных в таблице.
6) Сервис - Подменю проверок и изменения настроек системы.
7) Данные - Подменю обработки данных таблицы их сортировки и
группировки.
8) Окно - Подменю изменения вида окна и переходов между окнами.
9) ? - Подменю помощи
Рассмотрим подробнее каждое подменю


Файл

|Создать |Создать новую рабочую книгу. |
|Открыть |Открыть существующую рабочую книгу. |
|Закрыть |Закрыть рабочую книгу. |
|Сохранить |Сохранить изменения в файле на диске. |
|Сохранить как |Сохранить рабочую книгу под новым именем. |
|Сохранить рабочую |Сохранить измененные документы и состояние |
|область |рабочей области. |
|Свойства |Вывод сведений о данном документе |
|Доступ |Совместное использование одного документа |
| |несколькими пользователями |
|Параметры страницы |Изменение параметров страницы для документа |
|Область печати | |
|- Задать |Определение области листа для распечатки |
|- Убрать |Удаление определения |
|Предварительный |Просмотр документа перед печатью |
|просмотр | |
|Печать |Вывод документа или его части на печать |
|1 |Список последних файлов которые вы открывали. |
|2 |Можно повторно открыть указанный в списке файл. |
|3 | |
|4 | |
|Выход |Выход из программы Excel |



Правка

|Отменить |Отменить последнее произведенное действие |
|Повторить |Вернуть отмененное действие |
|Вырезать |Вырезать выделенный обьект в буфер |
|Копировать |Скопировать выделенный обьект в буфер |
|Вставить |Вставить обьект из буфера |
|Специальная вставка |Позволяет выбрать, что вставлять данные или |
| |формулы |
|Заполнить |Заполнить выделенный интервал значениями |
|- Вниз |расположенными в первой ячейке. Или |
|- Вправо |скопировать формулу из первой ячейки со сменой|
|- Вверх |ее аргументов для каждой строки или столбца. |
|- Влево ... | |
|Очистить |Очистка |
|- Все |Всего содержимого ячеек |
|- Форматы |Форматов данных в ячейках |
|- Содержимое |Формул или значений ячеек |
|- Примечания |Примечаний к ячейкам |
|Удалить |Удалить строку, столбец или ячейки |
|Удалить лист |Удаление рабочего листа |
|Переместить/скопировать |Перемещение или копирование выделенных листов |
| |по книге или в другую книгу |
|Найти |Поиск текста в выделенных ячейках |
|Заменить |Поиск текста и замена его новым текстом |
|Перейти |Быстрый переход на ячейку или область |


Вид

|Строка формул |Показать или скрыть панель формул |
|Строка состояния |Показать или скрыть строку состояния |
|Панели инструментов |Выбрать стандартные панели инструментов |
|Во весь экран |Вывести на экран только таблицу и Основное |
| |меню |
|Масштаб |Изменение масштаба таблицы от 10% до 400 % |
|Диспетчер отчетов |Печатать или определить вид отчета |
|Диспетчер видов |Определить поименованный Вид |


Вставка

|Ячейки |Вставить новую ячейку |
|Строка |Вставить новую строку. |
|Столбец |Вставить новый столбец. |
|Лист |Вставить новый рабочий лист. |
|Диаграмма |Вставить вновь создаваемую диаграмму. |
|- На этом листе | |
|- На новом листе | |
|Макрос | |
|- Модуль |Создание нового программного модуля. |
|- Диалоговое окно |Вставка в книгу нового листа диалога. |
|- Макрос MS Excel 4.0 |Вставка в книгу нового листа макросов |
|Разрыв страницы |Вставить символ обозначающий переход на новую |
| |страницу при печати. |
|Функция |Вызов мастера функций для создания или |
| |редактирования существующей в клетке функции. |
|Имя | |
|- Присвоить |Присвоение или удаление имени выделенному |
|- Вставить |интервалу |
|- Создать |Вставить имя из листа существующих имен в |
|- Применить |формулу. |
| |Создать автоматически имя выделенному |
| |интервалу. |
| |Замена ссылок в формуле на имена. |
|Примечание |Создание, редактирование и удаление примечания |
|Рисунок |Вставка рисунка из внешнего файла |
|Обьект |Одного из обьектов стандртизованых Microsoft |


Формат

|Ячейки |Изменение шрифта, границ и других параметров |
| |ячейки |
|Строка |Изменение параметров строки |
|- Высота | |
|- Автоподбор высоты | |
|- Скрыть |Скрыть строку из вида |
|- Показать |Сделать видимой скрытую строку |
|Столбец |Изменение параметров столбца |
|- Ширина | |
|- Автоподбор ширины | |
|- Стандартная ширина | |
|- Скрыть |Скрыть столбец из виду |
|- Показать |Сделать видимым скрытый столбец |
|Лист | |
|- Переименовать |Переименовать рабочий лист |
|- Скрыть |Скрыть рабочий лист |
|- Показать |Показать скрытый рабочий лист |
|- Подложка |Изменить фон рабочего листа |
|Автоформат |Автоматическое форматирование рабочего листа |
|Стиль |Выбор стиля для форматирования листа |
|Размещение |Размещение видимых обьектов |
|- На передний план | |
|- На задний план | |
|- Сгруппировать | |


Сервис

|Орфография |Проверка орфографии |
|Зависимости |Показать зависимости при помощи стрелок |
|- Влияющие ячейки |Показать стрелками ячейки которые влияют на |
|- Зависимые ячейки |результат |
|- Источник ошибки |Показать ячейки, чей результат зависит от данной|
|- Убрать все стрелки |ячейки |
|- Панель зависимостей |Указать источник ошибки для данной ячейки |
| |Удалить все указатели |
| |Вывод панели трассировки зависимостей |
|Автозамена |Добавление или удаление списка элементов |
| |автозамены |
|Подбор параметра |Решение задачи с одним параметром |
|Сценарии |Создание и проверка условных сценариев |
|Поиск решения |Поиск решения по заданной модели |
|Защита | |
|- Защитить лист |Защитить рабочий лист от изменений |
|- Защитить книгу |Защитить от изменений всю книгу |
|Надстройки |Добавить удалить необходимые шаблоны и мастера |
|Макрос |Работа по созданию, записи и назначению клавишам|
|Запись макроса |макросов. |
|Назначить макрос | |
|Параметры |Изменение и установка параметров системы |


Данные

|Сортировка |Сортировка выделенных ячеек |
|Фильтр | |
|- Автофильтр |Отбор записей с помощью раскрывающихся списков |
|- Показать все |Показать все записи |
|- Расширенный фильтр |Отбор записей с указанием условий в отдельном |
| |диапазоне |
|Форма |Поиск, изменение и удаление записей базы данных |
|Итоги |Добавление итогов к списку |
|Таблица подстановки |Создание в выделенном диапазоне таблицы |
| |подстановки значений в формулу |
|Текст по столбцам |Разбор текста в выделенном диапазоне по столбцам|
|Мастер шаблонов |Средство создания шаблонов документов |
|Консолидация |Обьединение диапазонов в указанный диапазон |
|Структура |Подменю по созданию, изменению и удалению |
|- Скрыть детали |параметров структуры документа |
|- Показать детали | |
|- Сгруппировать | |
|- Разгруппировать | |
|- Автоструктура | |
|- Удалить структуры | |
|- Параметры | |
|Сводная таблица |Создание и изменение сводной таблицы |
|Поле сводной таблицы |Установка свойств поля сводной таблицы |
|Обновить данные |Обновление сводной таблицы |
|Получить внешние данные |Вставка данных из внешнего источника |


Окно

|Новое |Открыть новое окно |
|Расположить |Изменение расположения окон |
|Скрыть |Убрать с экрана текущее окно |
|Показать |Показать скрытые окна |
|Закрепить области |Строки выше и столбцы левее курсора больше не |
| |прокручиваются. |
|1 Активное окно |Перейти в одно из открытых окон |
|2 Активное окно | |


?

|Вызов справки |Справочная система с подробным описанием всех |
| |функциональных возможностей. |
|О программе |Данные о версии, номере продукта и параметрах |
| |системы. |



4. Выполнение команд меню с использованием сочетаний клавиш (горячие
клавиши)


Все команды меню могут быть вызваны с помощью клавиатуры. Для этого
нажмите клавиши ALT+ подчеркнутая буква в имени меню, а затем нажмите
клавишу с изображением буквы, подчеркнутой в команде меню.

Функциональные клавиши и клавиши управления курсором

Перечень команд функциональных клавиш приведен в таблице.

| | | | | | |ALT+ |
| |Клавиша |SHIFT |CTRL |ALT |CTRL |SHIFT |
| | | | | |+SHIFT | |
|F1 |Вывести справку |Что это | |Вставить | |Вставить|
| |или открыть окно|такое? | |лист с | |новый |
| |помошника | | |диаграммой| |лист |
|F2 |Перейти к правке|Перейти к | |Выполнить | |Выполнит|
| |содержимого |правке | |команду | |ь |
| |ячейки и строки |примечания| |Сохранить | |команду |
| |формул |ячейки | |как | |Сохранит|
| | | | | | |ь |
|F3 |Вставить имя в |Вставить |Присвоить | |Создать | |
| |формулу |функцию в |имя | |имена по | |
| | |формулу | | |тексту | |
| | | | | |ячеек | |
|F4 |Повторить |Повторить |Закрыть |Выполнить | | |
| |последнее |последний |окно |команду | | |
| |действие |переход | |Выход | | |
| | |или поиск)| | | | |
|F5 |Выполнить |Отобразить|Восстанови| | | |
| |команду Перейти |окно |ть | | | |
| |(меню Правка) |диалога |исходный | | | |
| | |Поиск |размер | | | |
| | | |окна книги| | | |
|F6 |Перейти в |Перейти в |Перейти в | |Перейти в | |
| |следующую |предыдущую|следующую | |предыдущую| |
| |область окна |область |книгу | |книгу | |
| | |окна | | | | |
|F7 |Выполнить | |Переместит| | | |
| |команду | |ь окно | | | |
| |Орфография (меню| |книги | | | |
| |Сервис) | | | | | |
|F8 |Включить режим |Включить |Изменить |Отобразить| | |
| |расширения |режим |размер |окно | | |
| |выделенной |перехода к|окна книги|диалога | | |
| |области |следующему| |Макрос | | |
| | |участку | | | | |
| | |выделяемой| | | | |
| | |области | | | | |
|F9 |Пересчитать все |Пересчитат|Свернуть | | | |
| |листы во всех |ь текущий |окно книги| | | |
| |открытых книгах |лист | | | | |
|F10 |Перейти в строку|Вывести |Развернуть| | | |
| |меню |контекстно|или | | | |
| | |е меню |восстанови| | | |
| | | |ть окно | | | |
| | | |книги | | | |
|F11 |Создать |Вставить |Вставить |Открыть | | |
| |диаграмму |новый лист|лист для |окно | | |
| | | |макроса |редактора | | |
| | | |Microsoft |Visual | | |
| | | |Excel 4.0 |Basic | | |
|F12 |Выполнить |Выполнить |Выполнить | |Выполнить | |
| |команду |команду |команду | |команду | |
| |Сохранить как |Сохранить |Открыть | |Печать | |
| |(меню Файл) |(меню |(меню | |(меню | |
| | |Файл) |Файл) | |Файл) | |



Заключение


Итак, в своей работе я попыталась рассказать об основных возможностях
табличного процессора Excel. Применение этого табличного процессора
позволяет легко оптимизировать и ускорить работу по обработке информации.
Ведь не зря доказано, что представление информации в табличном виде, а
также в виде графиков, диаграмм позволяет более наглядно и лучше
представить информацию.



Список литературы


1. «Как работать с Microsoft Office 97» Microsoft Press Официальное
издание, 1998 г.
2. «Microsoft Office 97 для Windows для «чайников»» В.Вонг и Роджер
С.Паркер, «Диалектика», Москва, 1997 г.
3. «Использование Microsoft Excel 97» Джошуа С.Носситер, «Диалектика»,
Москва, 1997 г.




Новинки рефератов ::

Реферат: Характер в структуре личности (Педагогика)


Реферат: Зрительное восприятия при работе с ЭВМ (Спорт)


Реферат: Открытие второго фронта в Европе (История)


Реферат: Устройство парков и внутренняя служба в них (Технология)


Реферат: Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе (Педагогика)


Реферат: Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии (Педагогика)


Реферат: Становление и сущность психоаналитики (Психология)


Реферат: Жидкие растворы (Химия)


Реферат: Словарь географических терминов и названий (География)


Реферат: Культура Византии (История)


Реферат: Институт президентства ФРГ (Право)


Реферат: НАТО-глобальная универсальная организация? (Политология)


Реферат: План счетов (Бухгалтерский учет)


Реферат: Актуальные проблемы предыстории ВОВ (История)


Реферат: Аудит (Бухгалтерский учет)


Реферат: Культура первобытного общества (Культурология)


Реферат: Силос (Сельское хозяйство)


Реферат: А.П. Чехов (Литература : русская)


Реферат: Импрессионизм (Искусство и культура)


Реферат: Индийский океан (География)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист