GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Отчёт по производственному занятию по посещении Минского Мото Вело Завода (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отчёт по производственному занятию по посещении Минского Мото Вело Завода (Транспорт)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кафедра технологии



Отчёт по производственному занятию
по посещении Минского Мото Вело Завода.



Выполнил студент I курса ФБД: Клименок М. А.

Проверил преподаватель: Тарасевич В. А.



Минск 2002г.



План


Общие сведения о заводе

. Историческая справка.
. Ассортимент продукции
. Технологическая структура завода

Характеристика заготовительного производства

. Технологии литейного производства
. Технологии производства заготовок методами пластической деформации



Общие сведения о заводе

ОАО "Мотовело" расположено почти в центре столицы динамично
развивающейся Республики Беларусь - городе Минске. Дата основания ОАО
"Мотовело" - 6 ноября 1945 года. За 56 лет своей истории завод из
небольшого производственного участка превратился в огромное современное
предприятие, выпускающее разнообразные модели велосипедов и мотоциклов. На
территории бывшего СССР Минский мотоциклетный и велосипедный завод являлся
лидером в индустрии мотовелостроения, с передовой технологией, инженерно-
техническими и рабочими кадрами высокой квалификации. К 1990 году
производственные мощности предприятия достигли 240 000 мотоциклов и почти
900 000 велосипедов в год. В 90-ые годы, после распада СССР, неизбежный
экономический кризис, охвативший все постсоветское пространство, явился
причиной падения объема производства и на ОАО "Мотовело".
В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40
000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек.
Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в
коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное
общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий
Степанович Язвинский.
Территория предприятия составляет 27 га, имеется 17 цехов основного и
вспомогательного производства. Инженерно-технические службы предприятия
способны решать самые сложные и современные технические проблемы.
Предприятие имеет развитую инфраструктуру, имеется железнодорожная ветка,
удобные автомобильные подъездные пути.
ОАО "Мотовело" имеет представительство в городе Москве - столице
Российской Федерации. В последние годы велосипеды реализуются в основном в
России, Украине и Беларуси, 96% выпускаемых мотоциклов экспортируется во
Вьетнам, Иран, Афганистан и др. страны.
Завод имеет богатый опыт во внешнеэкономической деятельности.
Мотоциклы и велосипеды отгружались почти в 50 стран мира: США,
Великобритания, Германия, Франция, Греция, Турция, Польша, Норвегия,
Швеция, Мексика, Аргентина, Перу, Колумбия, Венесуэла, Парагвай, Египет,
ЮАР, Гвинея, Иран, Вьетнам и многие другие. Продукция ОАО "Мотовело"
пользуется стабильным и устойчивым спросом.


Историческая справка.
6 ноября 1945 года является днем основания завода. Его первые
строители - это в основном демобилизованные фронтовики и партизаны. Два
небольших полуразрушенных корпуса бывшей фурнитурной фабрики, несколько
ветхих пристроек - такое "наследство" досталось создателям первого
белорусского мотовелозавода.
В конце декабря 1945 года на станцию "Восточная" в адрес завода прибыл
первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии.
В мае 1946 года начал работать первый цех - ремонтно-механический,
затем был пущен электротехнический цех. К осени появились первые детали
собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.
В июне 1947 года была представлена первая десятка велосипедов,
испытания которых проводились на Могилевском шоссе. В сентябре того же года
коллегия министерства рассмотрела образец велосипеда В-16 и утвердила его
для серийного производства. К концу 1947 года было собрано 6580
велосипедов.
50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено
производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".
В 1951 году начат серийный выпуск первой модели белорусского мотоцикла
– MIA
В настоящее время ОАО "Мотовело" является крупнейшим производителем
мотоциклов и велосипедов в восточной Европе.

Ассортимент продукции

Спортивно-игровой велосипед 178-311 ВМХ.

Спортивно игровой велосипед ВМХ предназначен для приобщения подростков
и юношей к велосипедному спорту на специальных участках с крутыми
подъемами, спусками и скосами с целью овладения ими навыками правильной
езды на более сложных двухколесных транспортных средствах (мопедах и
мотоциклах), а также для проведения тренировок и соревновании на специально
оборудованных площадках. Велосипед может быть использован также как
прогулочный с движением по дорогам с покрытием или без покрытия при
оснащении его средствами активной безопасности (световозвращателями,
звуковым сигнальным устройством). В конструкции широко применены детали из
алюминиевого сплава и пластмассы.

База (расстояние между центрами колес), мм 940.

Размер шин, мм 57-406, 47-406, 40-406.

Втулка заднего колеса бестормозная.

Число передач 1.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 15.0.
[pic]
Велосипед дорожный со складной рамой 113-331,113-332

Велосипед со складной рамой удобен для деловых поездок и прогулок.
Простота в обслуживании, надежность в эксплуатации, современный внешний вид
обеспечивают ему популярность среди людей самого разного возраста.
Оригинальная конструкция складной рамы позволяет перевозить велосипед в
багажнике автомобиля, транспортировать в лифте, использовать небольшую
площадь для его хранения, подвешивать на стенке в подсобном помещении.
Применение быстродействующих зажимов дает возможность регулировать
положение седла и руля, а также складывать и раскладывать раму без
специального инструмента.

Велосипед дорожный со складной рамой 113-331

База (расстояние между центрами колес), мм 1000.

Размер шин, мм 40-406.

Втулка заднего колеса тормозная.

Число передач 1.

Нагрузка на багажник, кг, не более 7.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 100.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 14.3.

Велосипед дорожный со складной рамой 113-332

База (расстояние между центрами колес), мм 1000.

Размер шин, мм 40-406.

Втулка заднего колеса бестормозная.

Число передач 3 или 5.

Нагрузка на багажник, кг, не более 7.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 100.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 14.9.
[pic]
Мотовелосипед модели 1.101

Мотовелосипед является индивидуальным транспортным средством,
предназначенным для эксплуатации с двигателем внутреннего сгорания на
дорогах с покрытием и без него.

База (расстояние между центрами колес), мм 1000.

Размер шин, мм 57-406 или 47-406.

Втулка заднего колеса тормозная.

Число передач 1.

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

Мощность двигателя, л с 1.1.

Максимальная скорость, км/ч 25.

Расход топлива при скорости 20 км/ч, л/100 км 1.8.

Емкость топливного бака, л, не менее 2.5.

Топливо для эксплуатации смесь бензина А76 с маслом М8В в соотношении
25:1.

Сухая масса, кг 27.

Наибольшая нагрузка, кг, не более 100.

в том числе на багажник, кг, не более 15.
[pic]
Велосипед дорожный с закрытой рамой 111-342 и велоприцеп ВП-100

Велосипед дорожный с закрытой рамой 111-342

Велосипед дорожный с трехступенчатой бестормозной задней втулкой - это
легкость хода и возможность преодолевать различные участки дороги с
наименьшими усилиями. Велосипед незаменим для деловых поездок, прогулок и
туристских путешествии. Он прост в обслуживании, удобен в эксплуатации. В
конструкции широко применены детали из алюминиевого сплава и пластмассы.
Велосипед оснащен двумя ручными тормозами. Защитный диск предохраняет от
попадания одежды в зацепление.

База (расстояние между центрами колес), мм 1123.

Размер шин, мм 40-622 или 37-622.

Втулка заднего колеса бестормозная.

Число передач 3-5.

Нагрузка на багажник, кг, не более 15.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 100.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 15.9.

Велоприцеп ВП-100

Велоприцеп ВП-100 крепится к стойке седла и служит средством для
перевозки грузов при совершении туристических путешествии. На нем можно
перевозить грузы весом до 50 кг.

Ширина, мм 750.

Длина, мм 1820.

Расстояние между поверхностью дороги и днищем кузова, мм 250.

Колея, мм 610.

Размер шин, мм 40-406.

Масса, кг 17.5.
[pic]
Велосипед модели 196-311

Горный велосипед является индивидуальным транспортным средством,
предназначенным для езды по дорогам с покрытием и без него, а также по
бездорожью, в том числе в местностях с горным рельефом.

База (расстояние между центрами колес), мм 1077.

Размер шин, мм 47-559 или 57-559.

Втулка заднего колеса бестормозная.

Число передач от 10 до 21.

Нагрузка на багажник, кг, не более 120.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 120.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 18.0.
[pic]
Кресло-коляска КИ 5

Предназначена для передвижения больных с нарушением опорно-
двигательного аппарата. Конструкция - трубчатая, складная, с регулировкой
наклона сидения.

Длина в рабочем состоянии, мм, не более 1085.

Высота, мм, не более 920.

Ширина в рабочем состоянии, мм, не более 640.

Масса, кг, не более 20.

Максимальная нагрузка, кг, не более 120.
[pic]
Велосипед дорожный дамский модели 112-311, 112-313

Велосипед модели 112-311

Велосипед дорожный для взрослых с открытой рамой является
индивидуальным транспортным средством, предназначенным для езды по дорогам
с покрытием и без него.

База (расстояние между центрами колес), мм 1123.

Размер шин, мм 40-622.

Втулка заднего колеса тормозная.

Число передач 1.

Нагрузка на багажник, кг, не более 15.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 100.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 16.2.

Велосипед модели 112-313

Велосипед дорожный для взрослых с открытой рамой является
индивидуальным транспортным средством, предназначенным для езды по дорогам
с покрытием и без него.

База (расстояние между центрами колес), мм 1123.

Размер шин, мм 40-622 или 37-622.

Втулка заднего колеса бестормозная.

Число передач 3 или 5.

Нагрузка на багажник, кг, не более 15.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 100.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 15.6.
[pic]
Велотренажер ТР-500

Тренажер ТР-500 предназначен для общефизической подготовки населения с
имитацией езды на велосипеде.

Основные параметры и размер:

Габаритные размеры (седло и руль опущены), мм, не более

- высота 1000;

- ширина 500;

- длина 1050.

Максимальная нагрузка, кг, не более 100.

Масса, кг, не более 16.

Установленный срок службы 5 лет.
[pic]
Велосипед дорожный со складной рамой 113-341, 113-351

Велосипед...в рюкзаке? А почему бы и нет? Ведь если у велосипеда
складная рама, он легко уместится и в багажнике автомобиля, и даже в
рюкзаке. Складная рама не единственное достоинство данной модели. Среди
прочих достоинств этого велосипеда:

- простота в обслуживании (благодаря удобным зажимам можно быстро
сложить и разложить раму без специальных инструментов, а также
отрегулировать высоту седла и руля);

- легкость хода (ее обеспечивают стандартные шариковые подшипники);

- надежность и прочность конструкции (рама трубчатая, ободья колес
коробчатого сечения, стальные или из алюминиевого сплава);

- современный дизайн (в изготовлении использованы детали из ярких
цветных пластмасс)

Велосипед дорожный со складной рамой 113-341

База (расстояние между центрами колес), мм 990.

Размер шин, мм 37-553 или 37-540.

Втулка заднего колеса тормозная.

Число передач 1.

Нагрузка на багажник, кг, не более 7.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 100.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 15.8.

Велосипед дорожный со складной рамой 113-351

База (расстояние между центрами колес), мм 1056.

Размер шин, мм 47-559 или 57-559.

Втулка заднего колеса тормозная.

Число передач 1.

Нагрузка на багажник, кг, не более 7.

Общая максимальная грузоподъемность, кг, не более 110.

Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не
более 15.9.
[pic]
Дорожный мотоцикл ММВЗ-3 1131

Опытные мотоциклисты по настоящему оценят преимущества этой
быстроходной модели:

- существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря
чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность
и долговечность, снизился общий шум в работе,

- рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части,
устойчивость на дороге,

- улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой
конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и
однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске
увеличены хода, усовершенствована клапанная система;

- улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый.

Рабочий объем двигателя, см3 125.

Мощность двигателя, кВт (л с ) 7.36 (10).

Число передач 4.

Максимальная скорость, км/ч, не менее 85.

Топливо бензин А76.

Средний эксплуатационный расход топлива с одним водителем при скорости
60 км/ч, л/100 км, не более 3.3.

Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами, ход
150 мм.

Задняя подвеска маятниковая, с гидравлическими газонаполненными
амортизаторами, ход 95 мм.

Тормоза барабанные, с механическим приводом, диаметр 150 мм.

Шины 3.00-18 или 3.00/80-18.

Зажигание электронное, бесконтактное.

Масса сухая, кг, не более 112.
[pic]
Мототележка С-3.901

Мототележка С-3.901 обладает отличной проходимостью благодаря двум
ведущим колесам со специальным спортивным протектором. Оригинальная
конструкция рычажно-маятниковой передней вилки с двумя газонаполненными
амортизаторами обеспечивает мягкую работу передней подвески, а наличие
четырехступенчатой коробки передач и двух ступеней цепной передачи
гарантирует плавность регулирования скорости движения. Принудительное
воздушное охлаждение обеспечивает надежную работу двигателя даже при
минимальной скорости движения

Унификация большинства деталей и узлов с серийным мотоциклом облегчает
и упрощает ремонт мототележки.

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый.

Рабочий объем двигателя, см3 125.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 7.36 (10).

Система охлаждения воздушная, принудительная.

Топливо бензин А76.

Число передач КПП 4.

Главная передача цепная, с промежуточным редуктором, блокируемым
дифференциалом и задним ходом.

Передняя вилка рычажная, маятникового типа.

Рулевой механизм мотоциклетного типа.

Тормоза механические, барабанные, диаметр 150 мм.

Ножной тормоз на все три колеса.

Ручной тормоз на переднее колесо.

Стояночный тормоз на задние колеса.

Зажигание электронное, бесконтактное.

Масса снаряженного транспортного средства, кг, не более 250.

Масса перевозимого груза, кг, не более 250.

Габаритные размеры, мм, не более

- длина 2700;

- ширина 1300;

- высота 1200.
[pic]
Мотоцикл дорожный для сельской местности ММВЗ-3.11212

Высокая проходимость, надежность, неприхотливость в обслуживании,
простота устройства в сочетании с приятным внешним видом, хорошей
маневренностью, высокой эффективностью тормозов делают мотоцикл ММВЗ-
3.11212 незаменимым помощником в работе и на отдыхе.

Повышенная проходимость и уменьшенный расход топлива достигнуты за
счет:

- модернизированного цилиндра двигателя с улучшенной характеристикой;

- изменения передаточного числа главной передачи, что увеличило
крутящий момент на заднем колесе;

- подрессорного щитка переднего колеса;

- приподнятой задней части глушителя;

- увеличенного дорожного просвета.

Для обеспечения управления мотоциклом на плохих дорогах и по
бездорожью на нем установлен высокий "спортивный" руль с перемычкой.

Для удобства очистки от нагара глушитель сделан разборным.

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый.

Рабочий объем двигателя, см3 125.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 7.36 (10).

Число передач 4.

Максимальная скорость, км/ч не менее 85.

Топливо бензин А76.

Средний эксплуатационный расход топлива с одним водителем при скорости
60 км/ч, л/100 км, не более 3.3.

Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами, ход
130 мм.

Задняя подвеска маятниковая, с гидравлическими амортизаторами, ход 85
мм.

Тормоза барабанные, с механическим приводом, диаметр 150 мм.

Шины 3.00-18 или 3.00/80-18.

Зажигание электронное, бесконтактное.

Масса сухая, кг, не более 105.


Технологическая структура завода

В настоящее время технологическая структура завода имеет следующий
вид. Из основных цехов предприятия можно выделить следующие: Моторный,
Рамный, Автоматный, Прессовый, Механико-сборочный, Гальванический,
Лакировочный, Сборочный (В настоящее время функционирует 3 конвейера: два
вело и один мото.).
К вспомогательным цехам функционирующим на производстве относят:
ремонтно-механический, цех собственного станкостроения и мелких серий
(производит не стандартную продукцию), инструментальный.
Среди инженерных служб можно выделить отдел главного технолога, отдел
главного конструктора, отдел главного энергетика, отдел главного механика,
отдел маркетинга и сбыта, отдел внешней кооперации, производственный отдел,
отдел планирования цен и организации труда. Между отделами и цехами
осуществляется очень тесная взаимосвязь.
В целом на заводе используется устаревшее оборудование, хотя имеется
прогрессивное и высокопроизводительное оборудование в новых цехах.
Производство имеет широкий диапазон технологических возможностей,
базируемых на возможном оснащении завода высокопроизводительным
оборудованием.
Завод старается работать по мировому стандарту, где предложение
превышает спрос, и очень строго придерживается тенденции максимального
разнообразия продукции.



Характеристика заготовительного производства


ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Литье является одним из важнейших и распространенных способов
изготовления заготовок и деталей машин. Литьем получают заготовки различных
конфигураций, размеров и массы из различных металлов и сплавов: чугуна,
стали, сплавов меди, алюминия, магния и т. д. Литье наиболее простой и
дешевый, а иногда и единственный способ изготовления заготовок. Точные
методы литья позволяют получать отливки с высокой точностью размеров и
малой шероховатостью поверхностей, часто не требующие дальнейшей
механической обработки. Наряду с достоинствами литье имеет и недостатки,
основным из которых является неоднородность химического состава и низкие
механические качества получаемых отливок.
Сущность процесса литья заключается в том, что расплавленный металл
определенного химического состава заливается в заранее приготовленную
литейную форму, полость которой по своим размерам и конфигурации
соответствует форме и размерам требуемой заготовки. После остывания
заготовки или готовые детали, называемые отливками, извлекают из форм.
Литейные формы могут быть разового и многократного применения
(постоянные или полупостоянные).
Для получения отливок высокого качества литейные сплавы должны
обладать определенными литейными свойствами: хорошей жидкотекучестью,
низкой усадкой, иметь химическую однородность структуры, низкую температуру
плавления и т. д.
Плавление металлов перед заливкой в формы выполняют на различном
оборудовании, например: чугун — в вагранках и шахтных печах; углеродистые и
легированные стали — в мартеновских и электропечах; медные сплавы — в
дуговых, индукционных и пламенных отражательных печах, а также в тиглях;
алюминиевые сплавы — в электрических и пламенных печах.
Большую часть чугунных и стальных отливок получают методом литья в
песчано-глинистые формы (до 60% общего объема). Для получения отливок с
высокой точностью, минимальными припусками на механическую обработку,
высоким классом шероховатости поверхностей и лучшей структурой металла
применяют специальные способы литья: литье в постоянные металлические формы
(кокили), центробежное литье, литье под давлением, литье по выплавляемым
моделям, литье в оболочковые формы и т. д.
Для определения эффективности применения любого метода литья
необходимо проводить технико-экономический анализ, учитывающий все
производственные факторы.
Одним из недостатков процесса литья является относительно большой
процент брака. Наиболее характерными дефектами литья являются: трещины,
раковины (воздушные, газовые, шлаковые), ликвация - неоднородность
химического состава сплавов, возникающая при их кристаллизации, заливы,
недоливы, перекосы, коробление и пр.
Для снижения брака в литейном производстве необходимо проводить
контроль на всех стадиях" технологического процесса литья, а исправимые
дефекты и пороки литья (например, открытые раковины, наружные трещины)
целесообразно исправлять: заваривать, заделывать пробками и др.



ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА МЕТОДАМИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ
Методами пластической деформации получают заготовки (детали) из стали,
цветных металлов и их сплавов, пластмасс, резины, древесных пластиков,
многих керамических материалов, стекла, химических волокон и др. Широкое
распространение методов пластической деформации обусловливается их высокой
производительностью и обеспечением высокого качества изделий.
Наряду с традиционными методами (прокатка, волочение, ковка и др.)
применяются новейшие методы (обработка металлов давлением с наложением
ультразвука, листовая штамповка с использованием взрыва и др.).
Отечественной науке принадлежит приоритет создания электрогидравлической
штамповки.
Важной задачей технологии является получение заготовок, приближающихся
по форме и размерам к готовым деталям. Заготовки, получаемые методами
пластической деформации, имеют минимальные припуски на механическую
обработку, а иногда не требуют такой обработки.
На формообразование заготовок из конструкционных материалов влияет
пластичность материалов, т. е. способность твердых тел изменять форму под
воздействием внешних сил не разрушаясь и сохранять полученную форму после
прекращения действия силы. Природная пластичность различных материалов
неодинакова. Одни материалы обладают высокой пластичностью в холодном
состоянии и могут изменять свою форму без предварительного нагрева. Другие
для повышения пластичности нагревают и подвергают пластической деформации в
горячем состоянии. Правильный выбор температурного режима при
формообразовании методами пластической деформации определяет качество
заготовки или изделия. Пластичность зависит также от структуры и
химического состава материала.
Для нагрева заготовок применяют нагревательные печи и
электронагревательные устройства. По роду источника теплоты печи делятся на
пламенные и электрические. По характеру работы пламенные печи делятся на
камерные и методические, по методу работы — на периодические
(нагревательные колодцы, камерные пламенные печи) и непрерывные
(методические, кольцевые, карусельные и др.), по технологическому признаку
— на печи обыкновенного, безокислительного и мало-окислительного нагрева.
Обработкой металлов давлением, основанной на пластической деформации,
изготовляют заготовки и изделия массой от нескольких граммов до сотен тонн
из металлов и сплавов посредством прокатки, волочения, прессования, ковки,
штамповки.
Заготовки и изделия из пластмасс, резины и иных неметаллических
материалов получают прокаткой, прессованием, экструзией, штамповкой и
другими методами.
Пластическое формование используют и для некоторых керамических и.
древесностружечных материалов, стекла, кирпича. Например,
древесностружечные плиты изготовляют горячим прессованием, стекло
прокатывают.
Обработка металлов давлением заготовок деталей машин является одним из
распространенных и прогрессивных способов обработки, так как по сравнению с
другими способами обеспечивает меньшие потери металла, высокую
производительность, относительно малую трудоемкость, увеличение прочности
металла, широкие возможности механизации и автоматизации технологических
процессов.
При обработке металлов давлением вызывается пластическая деформация,
изменяющая форму заготовки без изменения ее массы.
Под пластической понимают такую деформацию, которая не исчезает после
того, как снята нагрузка. Общая деформация, вызванная приложением сил,
состоит из пластической и упругой составляющих. Последняя исчезает после
прекращения действия сил.
Пластическая деформация твердых тел происходит за счет смещения атомов
по кристаллографическим плоскостям, в которых находится наибольшее
количество атомов.
В результате искажения кристаллической решетки — наклепа при
деформации в холодном состоянии — свойства кристалла изменяются:
увеличиваются твердость, прочность, хрупкость, уменьшаются пластичность,
вязкость, коррозионная стойкость и электропроводность.
Для восстановления пластических свойств, устранения наклепа назначают
рекристаллизационный отжиг, после которого материал приобретает прежние
свойства. При этом материал из неустойчивого состояния наклепа постепенно
переходит в устойчивое, равновесное состояние.
В процессе обработки металлов давлением на заготовку действуют
деформирующие силы прокатных станов, молотов, прессов и другого
оборудования или силы, вызванные действием ударных волн (при взрывной
штамповке, электрогидравлической формовке).



Заключение

Пока в целом завод функционирует вполне успешно, производит
конкурентно способную продукцию которая реализуется как в Республике
Беларусь так и за её пределами. Но скорее всего у завода в будущем
возникнут некоторые финансово материальные трудности, поскольку
оборудование используемое в цехах давно устарело, обстановка в цехах
антисанитарная, используются послевоенные технологии. На мой взгляд завод
остро нуждается в инвестициях на строительство новых цехов, на приобретение
нового оборудования или в крайнем случае на реконструкцию старых
производственных фондов.



Литература и источники:



1. Технология важнейших отраслей промышленности: Учеб. Для эк. Спец.
Вузов / А.М. Гинберг, Б.А. Хохлов. – М.: Высшая школа, 1985.

2. www.motovelo.com

3. www.asa.minsk.by

4. www.cci.by





Реферат на тему: Отчет по практике судовождения
I Часть. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ


СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИБОРОВ

a) Гирокомпас «Курс-4»:
1. Приборы 1Т; 4Д; 9Б; 10Т; 12Т; АТГ-4 и прибор 25 размещаются в
гиропосту;
2. Приборы 34, 10Т, 38 размещаются в штурманской и рулевой рубках;
3. Приборы 20А, 19А и 22 размещаются на крыльях ходового мостика;
4. Прибор 38 размещен в румпельном отделении;
5. Прибор 15А (ЗУ) размещен в агрегатной;
b) Индукционный электронный лаг ИЭЛ-2:
1. Приборы 9; 11; 29 размещаются в шахте лага;
2. Приборы 6; 3; 1; 2; 5 размещены в штурманской и рулевой рубках;
3. Приборы 119А размещается в агрегатной;
c) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:
1. Приборы 1 и Я находятся в шахте у днища судна и заделаны
заподлицо с обшивкой;
2. Приборы 4; 4Б; 4Г; 11; 16; 16А размещаются на ходовом мостике.


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


a) Навигационный эхолот НЭЛ-3Б:
1. Техническое описание;
2. Инструкция по эксплуатации;
3. Ведомость одиночного ЗИП;
4. Схема электрическая соединений и подключений.
b) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:
1. Техническое описание;
2. Инструкция по эксплуатации;
3. Ведомость одиночного комплекта ЗИП;
4. Схема электрическая соединений и подключений;
5. Формуляр;
6. Трафарет.
c) Гирокомпас «Курс-4»:
1. Техническое описание системы «Курс»;
2. Технический формуляр;
3. Инструкции по обслуживанию, регулировке и проверке системы
«Курс»;
4. Схема принципиальная электрическая;
5. Сборочный чертеж прибора 1 М;
6. Ведомость ЗИП эксплуатационная;
7. Описание и инструкции по обслуживанию агрегата;
8. Формуляр на агрегат.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПТБ


a) При работе с гирокомпасом «Курс-4» строго соблюдать следующие
указания:
1. Запрещается монтировать приборы при работающей системе, а
пусковые приборы – при подключенной бортовой сети;
2. Запрещается заменять отдельные элементы и узлы при работающей
системе;
3. Заменять предохранители в приборах работающей системы только
специальными щипцами;
4. Крышки всех приборов работающей системы должны быть закрыты.
Колпак основного прибора снимать лишь для ручной установки
поправки ГК по скорости и широте. Устанавливать поправку, стоя
на резиновом коврике;
5. К разгрузке чувствительного элемента следует приступить не ранее
90 минут после выключения системы. Операцию производить вдвоем;
6. Хранить формалин, буру, подготовленную поддерживающую жидкость и
гидролизный спирт в закрытых опечатанных ящиках. Исключать
возможность попадания на организм указанных реактивов.
b) Эхолот НЭЛ-М3Б:
1. Во время работы эхолота отдельные элементы приборов находятся
под напряжением, опасным для жизни, поэтому касаться проводов,
исправлять повреждения и производить регулирование,
непредусмотренные инструкцией, запрещено;
2. Все предохранители должны быть отрегулированы и установлены на
величину тока, соответствующую надписи на предохранителе;
3. Замена блоков и электроэлементов должна производиться только при
отключенном питании.
c) Индукционный лаг ИЭЛ-2М:
1. При работе с лагом соблюдать осторожность, т.к. в приборах
высокое напряжение;
2. Присоединение и разъединение всех разъемов производить только
при отключенном питании;
3. Извлечение из приборов блоков и других элементов производить
только при обесточенном лаге.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГИРОКОМПАСА «КУРС-4»

I. Подготовка, пуск и остановка ГК:
1. Перед пуском системы проверить наличие и целостность
предохранителей в приборах 4Д, в ящиках с защитными устройствами
и в разветвительных коробках;
2. Осмотреть прибор 1 М; замерить уровень поддерживающей жидкости в
нем. Проверить, нет ли в приборах посторонних предметов и грязи;
3. Проверить давление в магистрали и уровень воды в помпе;
4. Проверить наличие чернил и бумаги в самописце;
5. На штурманском пульте установить переключатель в положение «С
затуханием». Выключить следящую систему, поставив тумблер в
приборе 10Б на «Выключено»;
6. Пускать систему в такой последовательности:
- В приборе 4Д выключатель «Однофазный ток» установить в
положение «Включено»;
- В приборе 4Д выключатель «Судовая сеть» установить в
положение «Включено»;
- Все три амперметра прибора 4Д должны показывать пусковые
токи.
7. Проверить работу помпы и уровень воды в ней;
8. Проверить согласованность ЧЭ со шкалами основного прибора и
освещение шкал репитеров;
9. Согласовать по времени курсограмму в 34 приборе;
10. Включить следящую систему в приборе 9Б тумблером;
11. Проверить работу корректора прибора 1М и механизма
дистанционного управления на штурманском пульте;
12. Остановка системы осуществляется в следующей последовательности:
- Выключить следящую систему тумблером в приборе 9 Б и
снять питание однофазного переменного тока;
- Выключатель «Судовая сеть» в приборе 4Д установить в
положение «Выключено»;
- После выключения осмотреть все приборы.


Ускоренное приведение ЧЭ в меридиан


1. Определить курс судна с точностью до 3 ° , подать в схему
питание однофазным током;
2. Переключателем приведения на нактоузе включить приспособление
для приведения для приведения ЧЭ в меридиан и подвести ЧЭ к
курсу судна с точностью до 9 ° ;
3. Подать питание трехфазным током и кратковременным включение
переключателя приведения удерживать ЧЭ на курсе (операция должна
длиться 10-15 минут).

II. Разборка и сборка основного прибора ГК:
Разбирать прибор 1 М в следующих случаях:
- При замене ЧЭ;
- При зачистке теплопроводящих участков ЧЭ;
- При замене поддерживающей жидкости.
Для разборки 1 М необходимо:
1. Из ЗИП достать треногу и подставку для ЧЭ;
2. Отсоединить концы кабелей, идущих от нактоуза на стол от всех
клемных плат, расположенных на столе;
3. Отсоединить штуцеры системы охлаждения;
4. Вывернуть болты, кренящие стол к внутреннему карданному кольцу;
5. Приподнять стол и следящую сферу над резервуаром и подождать
пока не вытечет вся жидкость из нижней части сферы;
6. Установить стол и следящую сферу на треногу;
7. Вывернуть эбонитовую пробку из токопроводящего стержня 28 фазы;
8. Отвернуть 7 эбонитовых гаек, крепящих нижнюю чашу с верхней;
9. Отделить нижнюю чашу с ЧЭ и установить ее на подставку для ЧЭ.

Перед сборкой прибора рекомендуется проверить правильность
монтажа следящей сферы.

Для сборки прибора 1 М необходимо:
1. ЧЭ извлечь из ящика и установить его на подставке так, чтобы
экваториальный пояс расположился в горизонтальной плоскости;
2. При необходимости доработать токоведущие поверхности ЧЭ и
следящей сферы;
3. ЧЭ установить в нижнюю чашу и присоединить ее к верхней части
следящей сферы; завернуть и прозвонить контактный винт 28 фазы,
после чего завернуть эбонитовую пробку;
4. Следящую сферу спустить в резервуар и дать возможность
поддерживающей жидкости заполнить сферу;
5. Стол посадить на штифты и винтами прикрепить к внутреннему
карданному поясу; штуцера системы охлаждения установить на свои
места и завернуть;
6. Подключить концы монтажа подходящим к клемным платам стола;
7. Пузырек уровня на крышке корректора должен находиться в центре,
если нет, то его следует установить разворотом балансировочного
груза.

III. Проверка работы помпы:
Во время запуска схемы, а также во время работы, необходимо
проверять уровни охлаждающей воды в помпе, который должен находится на
уровне красной риски на смотровом стекле.
При запуске схемы необходимо проверить наличие циркуляции
охлаждающей воды в приборе, для чего отвернуть специальный винт на
трубке штуцера (на столе прибора 1 М).
При подключении помпы в систему (при замене или после ремонта)
проверить направление вращения ротора.

IV. Приготовление и замена поддерживающей жидкости:
Способ приготовления жидкости следующий:
1. Отмерить в стеклянный резервуар 10 л дистиллированной воды.
Влить туда 0,1 л формалина. В полученный раствор формалина влить
2,5 л глицерина;
2. Растворить 14,3 гр. буры в дистиллированной воде объемом 0,5 л,
нагревая ее до температуры 40-50 ° в эмалированном сосуде;
3. Влить раствор буры в сосуд с общим раствором. Полученный раствор
тщательно перемешать резиновым шлангом из ЗИП.

Правильность составления жидкости проверяется денсиметром,
имеющимся в ЗИП.
Удельный вес поддерживающей жидкости при температуре 20 С °
равен 1,040 г/см3.
Допуск на удельный вес при составлении жидкости равен ± 0,001
г/см3, жидкость должна быть прозрачной, допускается розоватый оттенок.

Количество поддерживающей жидкости в резервуаре прибора 1М до
загрузки ЧЭ должно быть таким, чтобы жидкость закрывала ѕ смотрового
окна резервуара.

V. Регулировка ЧЭ по высоте:
Регулируется ЧЭ по высоте при замене поддерживающей жидкости и
при изменении рабочего температурного диапазона.
Отклонение ЧЭ от среднего диапазона допускается в пределах ± 2
мм.
Если экваториальная линия проходит ниже риски следящей сфере
более чем на 2 мм, то в состав поддерживающей жидкости добавить
глицерин. Если экваториальная линия проходит выше, то в состав
добавляют дистиллированную воду.
После добавления в поддерживающую жидкость глицерина или
дистиллированной воды обратить внимание на показания амперметров в
приборе 4Д. Токи должны находиться в пределах нормы.

VI. Проверка синхронной передачи:
Согласование производится при подключении в схему приборов,
имеющих шкалу курсоуказания.
Согласование синхронной передачи начинать с проверки
правильности стороны вращения репитеров и принимающих в остальных
приборах относительно 1 М. Для этого закоротить фазы 30-ю с 28-й в
приборе 9Б и дать вращение следящей системе в одну сторону (на
увеличение или уменьшение отсчетов по шкале). Шкалы всех приборов
должны вращаться в одну сторону на увеличение или уменьшение. Если
шкала какого-либо принимающего будет вращаться в противоположную
сторону от заданного, то на его сельсине надо поменять местами две
фазы ротора.
Для дальнейшего согласования выключаем следящую систему (в
приборе 9Б тумблер – в положении «Выключено»).
Ключом ручного согласования согласовать показания шкал всех
принимающих относительно шкал прибора 1М. показания шкал не должны
отличаться от прибора 1М более чем на ± 0,1 ° . Если рассогласование
равно ±0,3 ° меняются местами все три фазы ротора сельсина
принимающего, если рассогласование равно ±0,5 ° , то менять местами
концы возбуждения сельсина. Другие величины рассогласования
устраняются разворотом статора сельсина или перезацеплением ротора.

VII. Регулировка основного прибора относительно ДП судна:
Регулирование основного прибора 1М относительно ДП судна
необходимо производить периодически при устранении постоянной поправки
и после замены чувствительного элемента.
Постоянная поправка пеленгованием удаленного предмета или створа,
истинные пеленги которых известны. Для устранения поправки ослабить
болты, крепящие нактоуз к основанию, и по шкале кремальеры развернуть
нактоуз на число градусов, равное постоянной поправке, которая должна
быть выбрана с точностью до ± 0,5 °.
Выставка курсовых линий пеленгаторных репитеров производится в
случае, если поворотная часть пелоруса будет сбита относительно
установленного положения. Курсовая линия 0 ° -130 ° азимутального
кольца центрального пеленгаторного репитера, находящегося на верхнем
мостике, в ДП судна по гюйсштоку. Пеленгаторные репитеры на крыльях
мостика выставляются в ДП по центральному репитеру.
Выставка курсовых линий 0 ° - 180 ° репитеров относительно ДП
судна выполняется с точностью до ± 0,25 ° .

VIII. Дистанционное управление корректором:
Проверяют механизм дистанционного управления корректором вместе
с настольным корректором.
Проверку начинать с проверки механики при включенном питании.
Отсутствие механических заеданий в настольном корректоре прибора 1М
проверяют с помощью маховичка ручной установки, который вращают так,
чтобы индекс шкалы корректуры на крышке корректора прошел от 0 до 30
деления и обратно.
После этой проверки установить индекс по шкале на крышке
корректора на деление 15. Открыть прибор 24 и вращением оси сельсина
установить стрелку в среднее положение по шкале скорости. Поставить на
место предохранители 130 и 131 в приборе 4Д и включить однофазный ток.
При нажатии кнопок правой (+) или левой (-) стрелка в приборе и индекс
в корректоре должны идти в соответствующих направлениях, если
происходит противоположное движение стрелки или индекса нажатой
кнопке, то проверить правильность подключения двигателя. Стрелка
сельсина и индекс корректора должны двигаться плавно без скачков.
При отработке двигателем корректора нового значения поправки
курса в приборе 34Н загорается сигнальная лампа «Отработка
корректуры».
Запрещено снимать и передвигать корректор, так как нарушается
согласованность картушек корректора с показанием ЧЭ.

IX. Проверка работы курсографа:
Перед проверкой курсографа заправить бумагу на лентопротяжном
механизме, стеклянные баллончики перьев промыть и залить чернилами.
Нажать педаль разрывателя цепи ротора сельсина и, вращая от руки
валик принимающего, установить на курсографной бумаге курсы – 0 °, 90
°, 180 °, 270 °, проверяя на каждом указанном курсе точность перехода
четвертного пера в следующую четверть, которое должно переходить в тот
момент, когда курсовое перо прошло от своего крайнего положения
курсограф середине курсограммы не более 0,5 ° для курсов 90 °, 180 °,
270 ° и не более 1 ° для 360 ° . изменение движения курсового пера
происходит с черты, соответствующей 0 °-180 ° и 90 °-270 ° .
Согласовать курсограф с прибором 1М. для этого тумблер «Приемник
курса» в положение «Выкл.» и ключом согласовать показания катрушки
репитера с основным прибором, после этого тумблер в положение
«Включено».
Ленту курсограммы согласовать по времени (производить каждый раз
при запуске системы и замене курсовой бумаги). Для согласования
используют поперечные линии, нанесенные на ленте.
Завести часовой привод лентопротяжного механизма курсографа.
Завод производить 1 раз в 4 суток. Необходимо убедиться в запуске
часового механизма.


X. Проверка сигнальной системы:
Проверка сигнальной линии рассгласования следящей системы
производится при периодических проверках всей гирокомпасной системы и
при замене сигнальных неоновых ламп.
Для проверки надо в усилителе прибора 9Б (медленно
рассогласовать) поставить тумблер в положение «Выключено». Вручную за
валик двигателя прибора 9Б медленно рассогласовать следящую систему с
ЧЭ. При рассогласовании 0,7 °-2,5 ° в приборах типа 34, 10М, 9Б
загораются сигнальные лампы с надписью «Рассогласование следящей
системы». Если лампы не загораются при согласовании, их следует
заменить.

XI. Отключение тока:
В приборе 4Д необходимо проверить работу токового сигнализатора,
который включает сигнальные лампы «Отключение тока» в приборах 10М и
34Н при изменении тока в любой фазе трехфазного тока 120В, 330Гц на
величину ±0,25А.
Работа токового сигнализатора проверяется закорачиванием двух
фаз на резистор 400-600 Ом, 25В или извлечением одного из
предохранителей любой линии.
Регулировка токового сигнализатора производится так:
1. При номинальном значении тока в трехфазной линии (120В, 330Гц)
подвижный контакт изменением натяжения пружины устанавливается в
среднее вертикальное положение.
2. Зазаор между подвижными и неподвижными контактами установить из
расчета, чтобы замыкание контактов произошло при отключении тока
±0,25А. Эту операцию можно производить во время пускового режима
гироматоров, когда эти токи повышены.
XII. Отклонение температуры:
Регулировка системы охлаждения прибора 1 М сводится к
регулировке термосигнала и терморегулятора. Термосигнал регулируется
при замене термореле и изменении рабочего температурного режима
поддерживающей жидкости. Следует 2-3 раза проверить работу замыкателей
ревуна, изменяя для этого температуру поддерживающей жидкости в
пределах от +37° до 41° С и при необходимости подрегулировать.
В южных широтах при необходимости для обеспечения работы компаса
разрешается температуру поддерживающей жидкости до 46° ±2° С, при
этом для хранения положения ЧЭ при этой температуре следует добавить
100-140 см3 глицерина.
Температура охлаждающей воды должна быть не выше 29° , для южных
широт не выше 33°.
XIII. Проверка чувствительности, скорости отработки и колебательности СС.
Указанные параметры проверяются при проведении периодических
проверок всей гирокомпасной системы, при замене/ремонте приборов 9Б и
при изменении проводимости поддерживающей жидкости.
После прихода ЧЭ в меридиан, что проверяется по курсограмме и
пелинговании (сохраняется постоянство пелинга в течение 20 мин.)
приступают к проверке чувствительности и времени отработки следящей
системы.
Исполнительный двигатель прибора 9Б вручную рассогласовать на
0,3° -0,5°, валик отпустить и по шкале заметить отсчет.
Разность отсчетов характеризует чувствительность следящей
системы и не должна превышать 0,2°. Время отработки следящей системы
проверяется следующим образом: отключение 30-й и 31-й жилы или путем
закорачивания фазы 28 с клеммами 30 или 31 в приборах 1М, 9Б
рассогласовать следящую систему от установившегося положения на 120°-
130° . закорачивание прекратить. Когда следящая система отработает
угол 20°-30° и наберет скорость, пустить секундомер. С этого момента
измеряется время отработки угла 90°, по окончании этой отработки
секундомер остановить. Замер времени отработки повторить при заводке
следящей системы в обратную сторону. Время отработки следящей системой
угла 90° как в одну, так и в другую сторону должно быть не более 20
сек., разность по времени отработки в разные стороны не должна
превышать 4 сек.
Одновременно со временем отработки проверяется число колебаний
следящей системы у положения равновесия, для этого измеряется число
«прохождений» следящей системой положения равновесия, которое следящая
ситема должна проходить не более 5 раз с усилителем 9Б. Если время
отрабтки окажется больше указанного предела, следует проверить
величину момента трения в приборах 9Б, 1М и принимающих.


Кривая затухающих колебаний

Снятие и обработка кривой затухающих колебаний необходимы для
определения параметров ЧЭ.
Кривая затухающих колебаний позволяет:
1. Определять численное значение периода затухающих колебаний;
2. Определить время прихода ЧЭ в меридиан с заданной точностью
для различных начальных углов отклонения от меридиана;
3. Судить об устойчивости компаса в меридиане.
Кривая затухающих колебаний графически представляет собой закон
колебаний гиросферы в азимуте. Необходимым условием для снятия кривой
является полная неизменность курса судна. Поэтому кривую нужно
снимать, когда судно отшвартовалось или в доке.
В случае отклонения параметров ЧЭ, выявленных при обработке
кривой затухающих колебаний, следует решить вопрос о годности данного
ЧЭ.


Навигационная эксплуатация гирокомпаса

Действия при неисправности в ситеме.
При неисправности того или иного узла системы следует выяснить
причину и устранить неисправность в последовательности:
a) Проверить целостность предохранителей, служащих для защиты
неисправного узла,
b) Проверить, нет ли механических заеданий,
c) Проверить, нет ли обрыва в проводе,
d) Обратить внимание на специфические неисправности узла.
В случае, если произойдет отказ всей системы или по каким либо-
причинам выйдет из строя гирокомпас необходимо предпринять вахтенным
помощникам следующие действия:
a) Перейти на ручное управление рулем и сделать отметку на
курсограмме,
b) Задать рулевому курс по магнитному компасу,
c) Доложить капитану,
d) При использовании технических средств навигации учитывать
влияние отказа гирокомпаса,
e) Проверить исправность и чистоту оптической передачи
магнитного компаса.

Действия вахтенного помошника при плавании в высоких широтах.

При изменении скорости судна и широты места вахтенный помощник
должен произвести дистанционный ввод данных из прибора 34Н в прибор
1М. Для этого необходимо:
a) Вращением ручки на левой стенке прибора в окне крышки
установить шкалу скорости хода судна для широты района
плавания,
b) Нажать соответствующую кнопку «Скорость хода» и удерживать в
этом положении, наблюдая за движением стрелки индекса по
шкале скорости,
c) Кагда стрелка-индекс достигнет необходимого деления на шкале
скорости, соответствующего действительной скорости судна,
топустить кнопку.
Существует возможность использовать корректор и при плавании в
высоких широтах (более 75°). Это обуславливается тем, что скорость
судов в высоких широтах обычно не превышает 20 узлов и остается
неиспользованным большой участок скорости. Поэтому на штурманском
пульте устанавливают условное значение широты и скорости, отличных от
действительных значений, но определяющих то же значение скоростной
девиации.

Требования РШС к курсографу.

Поправка курсрграфа определяется по временным отметкам на
курсрграмме, которые ставят по фактическому времени, как правило во
время вахты, скрепляя их подписью. Расхождение времени по курсрграмме
и судовым часам за вахту не должо превышать 10 мин.
Если имеются сомнения в стабильной работе курсрграфа,
дополнительные отметки на курсограмме ставят во всех случаях, когда
может понадобиться расшифровка курсограммы: при отходе от причала,
съемке с якоря, подходе к полосе тумана и т.п.
Один раз в сутки, обычно00-04 часов, а также при выходе из порта
на курсограмме записывается дата.
Перед выходом в рейс, а затем систематически в течение рейса
проверяется согласованность работы четвертного и курсового перьев
курсографа по времени икурсу.
Временные отметки не ставят, если курсограф оборудован точным
часовым механизмом. В этом случае часовой механизм и курсограмму
согласовывают с судовыми часами один раз в сутки и проверяют
одновременно с другими измерителями времени. Расхождение не должно
превышать 20 сек.

Таблица девиации МК

|курс |поправка |курс |поправка |
|0 |+1,4° |180 |+1,0° |
|15 |+1,4° |195 |+1,0° |
|30 |+1,3° |210 |+0,7° |
|45 |+1,2° |225 |+0,8° |
|60 |+1,2° |240 |+0,7° |
|75 |+1,2° |255 |+0,8° |
|90 |+1,2° |270 |+0,8° |
|105 |+1,2° |285 |+0,8° |
|120 |+1,2° |300 |+1,1° |
|135 |+1,2° |315 |+1,2° |
|150 |+1,0° |330 |+1,4° |
|165 |+1,0° |345 |+1,4° |
|180 |+1,0° |360 |+1,4° |

| | |
|A= +1.10° |B= +0.20° |
|D= +0.10° |C= +0.20° |
|E= +0.10° |Б = 78° |

Обслуживание эхолота НЭЛ М3Б

Проверки и регулировки

Лицам, обслуживающим эхолот, разрешается в случае необходимости
совершать следующие регулировки:
1. Положение линии записи нуля
Необходимость регулирования положения линии записи нуля
относительно верхнего края возникает при замене рулона ленты.
Линия записи нуля должна находиться на расстоянии 10 ± 3 мм от
верхнего края ленты. Установить ручку «Диапазоны» в положение
«50», отключить прибор 4, открыть крышку и открутить винты
крепления лентопротяжного механизма и откинуть его. Включить
прибор 4 и установить положение линии записи нуля, вращая ось
резистора через отверстие, обозначенное знаком ? на кожухе,
закрывающем формирователь нулевой и условной отметок.

2. Контрастность в записи прибора 4 регулируется, если
использемая лента имеет резко отличающиеся свойства или при
замене усилителя записи. Регулирование производится
резисторами R7, R8. «Контрастность» при установки ручки
«Диапазоны» в положение 50 и 500 соответственно (при
установке ручки «Диапазоны» в положения 40-90 и МГ
контрастность такая же как и 50). Регулинрование производить
при открытой крышке прибора 4, через отверстия с цифрами 50 и
500 на кожухе.
3. Для регулирования натяжения ремня ослабить стопорный винт,
находящийся на кронштейне ведомого шкива, и регулировочным
винтом натянуть ремень. Прогиб ремня при нажиме на него в
средней нижней части должен быть порядка 10-12 мм. После
регулирования завернуть стопорный винт до упора.

Данные замеров сопротивления изоляции

1. Сопротивление изоляции цепи питания 1 МОм
2. Сопротивление изоляции цепи излучения 10 МОм
3. Внутреннее сопротивление изоляции прибора 1 по постоянному
току 10 МОм
4. Сопротивление заземления прибора 1 10 МОм.

Лаг ИЭЛ-2М

Проверки

Проверка работы лага: для проверки необходимо
1. Тумблер «Откл.сеть» прибора 6 установить в положение «сеть».
При этом загораются зеленые табло приборов 3 и 6.
2. Через 5-10 минут произвести проверку работы лага по
внутреннему тесту:
a) Открыть крышку прибора 6,
b) Установить тумблер «работа-тарировка» в положение тарировки,
c) Установить переключатель «калибровка-работа-масштаб» в
«калибровка». На табло скорости появятся значения «0±00, уз»,
d) Установить тот же переключатель в положение «масштаб», на
табло высвечивается значение числа М записанного для
основного ИП.
3. Установить органы управления в прежнее положение, закрыть
крышку прибора 6.

Регулировки

Установка «рабочего нуля» лага с комплектом ИППС КБ4 079 058
может производиться либо у сенки причала на швартовых при отсутствии
мешающих береговых электромагнитных полей, либо в море при свободном
установившемся дрейфе в следующем порядке:
a) Включить лаг, время – 50 мин.,
b) Установить переключатель рода работ в положение «уст.о-к»,
c) Установить на табло отсчет 2.00, уз (К2) вращением
потенциометра «уст.о-к»,
d) Установитьб переключатель рода работ в положение «работа» и
снять отсчет по табло (V °),
e) Ослабить крепление прибора 9дезинфекци в клинкете и развернув
его на 180° без изменения высоты, заметить отсчет по табло
(V180),
f) Установить прибор 9дезинфекци в первоначальное состояние и
закрепить его в клинкете,
g) Вычислить поправку
[pic]
h) Установить на табло значение [pic]вращением потенциометра
«уст.о-р»,
i) Установить переключатель рода работ в положение «уст.о-к» и
вращением потенциометра установить на табло первоначальный
отсчет (К1),
j) Установить переключатель рода работ в положение «работа».

Определение остаточных и начальных погрешностей лага производить
при силе ветра не более 2-3 баллов и волнении моря не более 2-4 баллов
в зависимости от водоизмещении судна. Число оборотов двигателя на
режиме и курс должны удерживаться постоянными. Время набора скорости
должно быть достаточным для установления заданного режима хода к
моменту пересечения первого створа.
С начала движения судна убедиться в том, что увеличению скорости
переднего хода соответствует увеличение отсчетов по табло. В противном
случае включить лаг, открыть прибор 29 и поменять местами провода на
клеммах 1 и 2 платы П2. После переключения проводов на плате П2
включить лаг и повторить проверку «рабочего нуля».



II Часть. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МОРСКИМ ФЛОТОМ

Эксплуатационно-технические характеристики судна

Тип судна: лесовоз-пакетовоз / контейнеровоз, сухогрузный
одновинтовой теплоход.
Класс: КМ ? УЛ
Район плавания: неограниченный
Ширина наибольшая: 16,25 м
Длина наибольшая: 97,3 м
Длина между перпендикулярами: 90,07 м
Скорость МАХ в балласте: 14,5 уз
Осадка: носом – 6,36 м
Кормой – 6,71 м
Максимальная 7,40 м
Валовая вместимость: 3184,39 р.т / 9020,95 м3
Чистая вместимость: 1652,91 р.т /4682,47 м3
Грузоподъемность: 4054,00 р.т
Поправка на пресную воду: 133 мм
Поправка на пресную воду для лесного борта: 140 мм
Высота борта: 7,7 м
Надводный борт от палубной линии:
Тропический – 1234 мм
Летний – 1367 мм
Зимний – 1500 мм
Зим

Новинки рефератов ::

Реферат: Социальный портрет женщины-военнослужащей (Социология)


Реферат: Классификация конституций (Право)


Реферат: Эмиграция первой волны (История)


Реферат: Культура древней Руси (История)


Реферат: Основания (Химия)


Реферат: Римское искусство (История)


Реферат: Разработка алгоритмов контроля и диагностики системы управления ориентацией космического аппарата (Авиация)


Реферат: Разработка радиоприемного устройства импульсных сигналов (Радиоэлектроника)


Реферат: Техническое обслуживание и ремонт главной передачи (Транспорт)


Реферат: Победа советского народа над фашистской Германией и ее союзниками (История)


Реферат: Курсовая работа программирование на Pascal (Компьютеры)


Реферат: Особенности проведения банком операций с векселями (Право)


Реферат: Статистические величины (Математика)


Реферат: Сущность человеческой деятельности (Психология)


Реферат: Памятники героической обороны Севастопоя 1854-1855 гг. (История)


Реферат: Організаційні заходи що обезпечивають працівників під час роботи (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Петр I (История)


Реферат: Основные понятия технологии приборостроения (Технология)


Реферат: О гуманистической направленности деятельности педагога (Педагогика)


Реферат: Астероиды (Астрономия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист